Монструм или ведьмака описание

Обновлено: 07.07.2024

А давайте первую мою статью посвятим "Ведьмаку".

Обычно в спорах о сериале я часто натыкаюсь на то, что люди спорят исключительно о каноничности-неканоничности. Я же считаю, что это далеко не самое важное. Давайте не будем забывать, что у нас есть примеры неплохих сериалов и фильмов, которые крайне сильно отходят от "канона". Например, сериал "Пацаны" или фильм "Константин: повелитель тьмы".

Да, Джон, в оригинале ты был блондином) фото из открытых источников Да, Джон, в оригинале ты был блондином) фото из открытых источников

Ну или, если обращаться к фэнтези, можно вспомнить "Легенду об Искателе". Там от книг вообще мало что осталось. При этом, как отдельно взятое произведение, сериал смотрится вполне неплохо.

Так давайте попробуем рассмотреть Ведьмака от Нетфликс не как экранизацию, а как отдельно взятый сериал.

Эм. да, прямо со старта жесть пошла. История ужасно построена, нелогична и абсолютно не понятна. Количество сюжетных дыр просто огромное. Например, открывающая сцена в эпизоде с джинном. Диалог между Геральтом и Лютиком приблизительно следующего содержания:

- Геральт, что ты делаешь?

- Я вылавливаю джинна

Честно говоря, напоминает диалог из "Неудержимых": "Ты что делаешь?" "Вешаю Пирата"

Почему Геральт знает, что здесь будет джинн, почему вообще хочет его выловить? Думаете вам это объяснят? А вот черта с два! И такого полно. Почему у Нильфгаарда одноразовые маги? Зачем десятки лет тренировать человека, обучать, если всё, что он сможет сделать в бою - это самовыпилиться, создав 1(. ) огненный шар, который потом надо ещё и с катапульты запускать. Не проще было просто взять камень побольше, полить его маслом и поджечь?

Да, Зуко, спасибо, покажи, как это делается) фото из открытых источников Да, Зуко, спасибо, покажи, как это делается) фото из открытых источников

Впрочем, магия в этом сериале - это вообще отдельная тема. Почему, например, Тиссая нерадивых учениц превращает в угрей и спускает в колодец? Нет, правда? Это наказание? И они такие временные или навсегда? Я бы ещё понял, если бы они преврашались из-за своих же неудачных заклинаний, но нет же!

Сцена встречи Геральта и Цири вообще не имеет никакого веса, потому что раньше они никогда даже не общались. Обратите внимание на то, как к такой же сцене нас готовили в старом польском сериале. Когда Цири изначально ввели как девочку, которая заботилась о раненном Геральте в храме Мелителе, где они и подружились. Да что там! Вспомните, как Цири подавалась в книге: сначала несколько пересечений с Геральтом, путешествие через Брокилон. И мы успеваем понять, что их с ведьмаком связывает, персонажи успевают привязаться друг к другу. А тут что? Они же первый раз друг друга видят!

Повествование с кучей временных линий - это просто сумасшедший дом. Неужели сложно было в начале сцен сделать подписи с местом и годом событий? Или создатели сериала хотели неожиданный поворот, как в Мире Дикого Запада? Но тогда это не так работает. Там это был сюжетный поворот, который объяснял всё происходящее, а тут это просто ненужное усложнение, которое только запутывает зрителя.

Кстати, о путаннице. Главная штука тут в названии. Если Вы думаете, что сериал о Ведьмаке, Вы сильно ошибаетесь. Как сказал мой хороший друг, сериал стоит переименовать во "Все любят Йеннифер", потому что акцент явно смещён в её сторону. И я не имел бы ничего против, если бы из неё не делали такой огромный рояль в кустах вкупе с Мэри Сью. Самая красивая (после операции), самый сильный маг, самая умная и вдобавок прекрасный фехтовальщик (я серьёзно, не хуже Геральта).

Может, ей тоже стоило в ведьмачки податься? (Взято из открытых источников) Может, ей тоже стоило в ведьмачки податься? (Взято из открытых источников)

И тут мы переходим к актёрам и персонажам. Знаете, как ни странно, Кэвилл в образе Геральта мне зашёл. Да, он перекачен и слишком смазлив для книжного Геральта, но сейчас мы рассматриваем сериал как отдельное произведение, а значит, и герой может быть самостоятельным.

Да похвалил я тебя, не смотри ты так! (Фото из открытых источников) Да похвалил я тебя, не смотри ты так! (Фото из открытых источников)

Мне в целом понравился Лютик, хотя вот сейчас вопрос к дамам: он правда выглядит как ловелас, от которого все женщины буквально с ума сходят? Если не сложно, напишите в комментариях.

А вот все остальные персонажи.

Цири. Ну тут просто, как мне кажется, провал актёрской игры. Да и к тому же обратите внимание, как её персонаж обращается с другими людьми. Эльф, который ей помогал получил стрелу, она этого даже не заметила, а потом и вовсе бросила его одного рядом с убийцей. Девушка на рынке хотела тебе помочь? Так укради у неё лошадь! Гениально, блин. Да, тут можно сказать, что она просто хочет жить. Но откуда это у неё? Она за пару дней вне замка научилась жестким законам выживания?

Калантэ. Ей многие восхищаются, вот только я не пойму, почему. Она отвратительно себя ведёт, в открытую оскорбляет посла другого государства, позволяет себе явиться на свой же бал в кровище. И в итоге, как мы узнаём, её же народ её ненавидит и винит во всех войнах. Ну и что в ней хорошего? Это не сильный женский персонаж, это неуравновешенная сумасшедшая с огромной властью в руках. Или, может, её считают сильной, потому что она творит, что хочет? Ну тогда это не сила, а безответственность.

Больше крови богу крови! (Фото из открытых источников) Больше крови богу крови! (Фото из открытых источников)

Мышевур. Простите, а он точно друид? Больше похож на идиота. По ходу сериала мы выясняем, что он умеет телепортироваться, зачем тогда в сцене штурма Цинтры он все силы потратил на создание барьера от атакующих город вместо того, чтобы просто взять Цири и свалить с ней, раз уж это была его ответственность.

Трисс. Тут я просто промолчу, ибо она вообще не раскрыта.

Раскрытие мира. Это, на мой взгляд, самая большая проблема сериала. Зачем мы вообще смотрим и читаем фэнтези? Чтобы перенестись в другой мир, познать его, раскрыть для себя. И тут сериал вообще не справляется со своей задачей. Обратите внимание, как сделана заставка Игры Престолов: это стилизованная карта, которая которая помогает зрителю понять, где всё происходит. В Ведьмаке вместо этого зрителя просто забрасывают огромным количеством названий деревень, городов и стран. Посмотрите, как здесь показан быт. Никак. Посмотрите, как персонажи ходят в путешествие: ни вещей, ни скаток, ни даже заплечных сумок. Вон, Лже-Мышевур в Брокилонский лес пошёл, как будто в парк напротив дома погулять. Создатели сериала вообще представляли себе, что такое поход? Абсолютно пустые, ничем не наполненные помещения. Никаких мелких деталей. Например, как подметил другой мой друг, когда мы видим Калантэ, она сидит в зале, где есть кушетка, камин во всю стену. и больше ничего. Для сравнения посмотрите, как проработана каждая локация в игре от CDPR, где куча мелких деталей, которые вместе создают живой, дышащий мир.

Обратите внимание, как в сериале действует массовка. Они все одновременно пытаются делать одно и то же. Здесь нет "случайных" фраз, движений, моментов. Если камера на ком-то остановилась, этот кто-то важен для сюжета. Это напоминает D&D партию, в которой DM даже не позаботился прикрыть рельсы. Словом, тут нет другого мира. Он просто не раскрыт. По истечение 8 часов сериала мы не знаем ни о политической обстановке, ни о религиозной, ни о природе и экологии, ни о географии этого мира. Мы знаем только то, что понадобится непосредственно для сюжета.

Костюмы и спецэффекты. Это просто кошмар. Для 2019 года это ужасная графика от монстров до эффекта трещин на стене. Это абсолютно не проработанные костюмы, они выглядят именно плохо, неестественно. И я не только о пресловутой броне Нильфгаарда, но и об одеждах крестьян. И не надо говорить о том, что это недорогой проект. Во-первых, никто не тянул создателей язык, когда они говорили, что сериал будет ярким зрклищем с отличными баталиями и спецэффектами. Во-вторых, посмотрите на "Легенду об Искателе", снятую больше 10 лет назад, у которой бюджет при пересчёте на сегодняшний день в 2 с лишним раза меньше. И посмотрите, как там сделаны локации и костюмы. Помните польский сериал ругали за компьютерного дракона? Ну а здесь что? В 2019 у дракона даже анимации движения челюсти при разговоре нет!

Между этими драконами 19 лет! А ещё говорят, это в России бюджет пилят (Фото из открытых источников) Между этими драконами 19 лет! А ещё говорят, это в России бюджет пилят (Фото из открытых источников)

Батальные сцены. Провал по всем фронтам в прямом и переносном смысле слова.

Есть такое понятие, как логика боя. Оно означает, что совершаемые армиями или отдельными персонажами действия должны отвечать здравому смыслу. Ну то есть вы же не пошлёте конницу на штурм высоких замковых стен, правильно? И не будете стрелять из гигантсклй катапульты по отряду из пяти человек в горах (привет, Мулан!).

Так вот в Ведьмаке от Нетфликс с этим всё плохо.

Вот, например, почему Нильфы не пользуются щитами? Или зачем Калантэ вывела всё войско в поле, а не осталась защищаться в замке? "Она ждала подкрепление от кораблей Скеллиге, - скажут защитники сериала, - она же сама об этом говорит". Серьезно? Подкрепление с кораблей? Посреди поля?!

Впррчем, защитники Соддена не многим лучше: если у вас такие крутые лучники, что с 200 метров попадают в летящий флакончик с белым фосфором, зачем вам вообще маги? Да просто спрячьтесь в горах и перебейте всех на дистанции. Доспехи буквально картонные. Прорубаются чем угодно.

Ну а те же Нильфы при осаде Соддена? Помните, мы в начале говорили про одноразовых магов? Так вот, потом выясняется, что, оказывается, маги могут создавать порталы, в которые лучники нильфов смогут стрелять, чтобы стрелы вылетели сразу в центре защитников крепости. Да, знаю, звучит, как бред. Но, может, стоило в этот портал огненный шар и положить? А не через катапульту его кидать?

В фильмах или сериалах есть только одна причина показать масштабную битву: если ты можешь сделать это красиво. Если нет - не показывай вовсе. Только опозоришься.

"Дети Гамельна" вышли на финишную прямую, осталось собрать историю целиком из готовых глав и черновиков. а поскольку там краем упоминается некий аналог ведьмака (и есть мысль со временем вернуться к теме на более высоком уровне), то мне подумалось, что образ профессионального истребителя нечисти надо реконструировать.
Получилось примерно так:

Прежде всего, он ни в коем случае не одиночка. Ведьмус - весьма дорогостоящее капиталовложение, которое должно служить долго и эффективно. Поэтому боевая единица именуемая "ведьмак" (надо еще название подобрать соответствующее) есть скорее аналог рыцарского "лэнса". То есть собственно боец и его сопровождение. Ипостаси спутников - слуга (казначей. переговорщик) + оружейник + лекарь-фармацевт. Конечно, все эти функции могут объединяться в одном или двух людях, но если ведьмус путешествует совсем один, это всегда форс-мажор. Ну и конечно вся братва передвигается не на одной лошадке и тащит солидный багаж.
Интересный вопрос - есть ли у ведьмусов какие-то титулы, для облегчения странствий и практической работы с населением? Жаль, баронетов придумали слишком поздно и не в Европах.
Снаряжение ведьмуса условно можно разделить на "облегченный" и "панцырный" типы. То есть для убиения быстрого, "легкого" противника и, соответственно, обратной ситуации.
Легкий вариант подразумевает защиту из стеганых тряпиц и плотный, облегающий голову шлем с полумаской.
Тяжелый вариант представляет собой нечто схожее с рыцарским доспехом, но более легкое, с составной конструкцией кирасы по типу ракового панцыря - для подвижности. Торс закрыт полностью, до паха включительно, а вот остальное опционально, поскольку противник как правило - не человек и потому не использует классические удары по рукам (если верить Панченко и его анциклопудии холодного оружия, то в реальной схватке 9 из 10 ударов шли по рукам). Но жесткие наручи наверняка обязательны - если поганец сумеет схватить.
У ведьмуса есть меч или иное оружие "для людей", но его разновидность сугубо по личным предпочтениям. Спецдивайсы - дело иное. Прежде всего это сабелька - не слишком длинная, но широкая, скорее схожая с абордажным тесаком, из высококачественной стали, с бритвенной заточкой. Сабелек минимум две, поскольку при такой заточке и твердом металле они довольно быстро изнашиваются о кости врагов и могут даже сломаться в процессе использования. Насчет серебрянных полосок. не знаю. Насколько я понял, уязвимость нежити и нечисти к серебру - апокрифична и введена в оборот уже в ХХ веке силами масс-медиа.
А далее - широкий набор ударно-раздробляющих орудий. Поскольку рубить можно далеко не каждого пациента, а колоть их как правило вообще бесполезно (в силу бОльшей устойчивости к шоку и кровопотере), то рецептурным является хорошая дубина. которой куда ни попади - все на пользу. Ассортимент - на разные случаи жизни, от обычной палки (типа боккэна, для не слишком запущенных случаев, когда мишень убивать не надо) до шипастых булав, которые тяжелы и трудны в применении, но даже касательным движением взболтают оборотцу мозги.
Топоры - вряд ли. Разве что в виде бердыша, для совсем уж страшных тварей.
Копья - достаточно короткие, чтобы можно было действовать на ограниченном пространстве. Поскольку главное предназначение - не убить, а задержать, не подпустить к себе, то с длинным шилообразным наконечником и обязательной перекладиной. Древко делается едва ли не с большим тщанием, чем наконечник. Как у японских копий - составное, из трех или четырех частей, прокленных и связанных. Потому что если сломается - пинзес.
Метательное оружие не в чести, по понятным причинам. Впрочем, самые сильные (физически) и авангардно мыслящие мастера используют нечто вроде пистоля-дробовика. Тактика опасная, поскольку выстрел, пусть на краткое время, но оглушает и ослепляет самого стрелка. Кроме того, гренадеры, насколько я понял, регулярно получали серьезный вывих плечевого сустава, стреляя из своих мортирок без упора в землю или сумку-ранец). Но при удаче выстрел в упор из такого пушища может сделать много дырок в почти любой скотинке, так что риск технически оправдан.
Обувь - на разные случаи жизни, в зависимости от условий боя. От мягких кожаных тапочек до мощных сапок железной твердости с усиленным подъемом и голенью.
Боевая химия. не знаю. Конечно, авторский произволЪ может все, но все же у меня есть сильные сомнения, что фармакология средневековья и возрождения в силах создать хоть сколь-нибудь действенный "ведьмачий эликсир", даже с натягиванием совы на земной шар. Можно пойти по пути пана Анджея и ведьмус будет как хашишин из "Рейневана". Поэтому он бьется всегда в одиночку, т.к. закинувшийся дурью боец опасен в первую очередь для спутников, будучи способен пошинковать их просто из-за секундного переключения в голове. Но это не то, что тигры любят больше всего, будем думать дальше.

Миры Анджея Сапковского | Сериал Ведьмак Netflix

Миры Анджея Сапковского | Сериал Ведьмак Netflix

Миры Анджея Сапковского | Сериал Ведьмак Netflix запись закреплена

"Монструм, или ведьмака описание".

Ведьмак. Некоторыми ведьмином прозываемый. Вызывать его оченно опасно; токмо тогда надобно, когда супротив чудищев и поганцев разных ничего поделать уже не можно, ведьмак справится. Однако ж следить надыть, чтобы к ведьмаку не прикасаться, ибо от оного запаршиветь можно. И девок от него прятать, потому ведьмак охоч до них сверх меры. И хоча он весьма до злата жаден, не давать ему больше как за утопца серебряный грош либо полтора; за котолака — два серебряных гроша; за вампира — четыре серебряных гроша.


Любой, даже самый длинный Путь начинается с первого шага.

Первая часть коснётся Каэр Морхена — "гнезда чудовищ", если верить автору "Монструма": раскроет детали Испытания травами и тренировок, расскажет о трудовых буднях молодых ведьмаков и познакомит с некоторыми героями (как литературной саги, так и компьютерной игры).


Новый Путь — всегда риск. Но вместе с риском открываются новые возможности, появляются новые знакомства — и нередко зарабатываются большие деньги.
Когда ты чувствуешь, что загнан в ловушку — оглядись внимательно: возможно, в твоей клетке забыли запереть дверь.

Вторая часть расскажет о приключениях Волчонка. В этот раз — куда более мрачных. Оставшись наедине со своими мыслями, юный ведьмак откроет для себя рефлексию и размышления о высоком — и обретёт бесценный опыт проживания чужой жизни.

Читайте также: