Monster truck чертежи

Обновлено: 05.07.2024

Давненько у нас не было настоящих самодельных монстров! А ведь их по дорогах (и бездорожью) нашей страны бегает огромное количество!

Если честно, я затрудняюсь сказать что стало основой для этого монстра. Могу предположить, что раму взяли от какого-то советского полноприводного грузовика вроде Урала или КрАЗа.

Кабина - от трактора Т-150. Этот тот самый, что имел шарнирно-сочлененную раму.

За кабиной находится мощный кран манипулятор, при помощи которого можно загружать огромный стальной кузов.

Иногда достаточно добавить пару огромных колес, чтобы сделать проходимость полноприводного грузовика еще более феноменальной.

Перед вами ГАЗ-66 с КУНГом, которому установили портальные мосты вместо штатных и четыре гигантских колеса от сельхозтехники.

Для этого пришлось изготовить специальные колесные диски, позволяющие двигаться без разбортировки даже при очень маленьком давлении в колесе.

Если не обратить внимания на расположение рулевого колеса, то можно подумать, что это самая обычная "шишига" с дополнительной кабиной и странной задней частью.

Вот только эта "странная задняя часть" является капотом грузовика, под которым скрывается двигатель. И перед у неё именно там, где капот, а не как вы все подумали.

Очень забавная поделка явно создана шутки ради. Какой-то особой функциональности у неё нет.

Далее идет еще один довольно странный внешне самодельный грузовик. Капот и передняя решетка - определенно от ЗИЛ-131. Кабина - от К-700 "Кировец". В основе - скорее всего ГАЗ-66 или укороченное на одну ось шасси от ЗИЛ-131.

Очень странно выглядит кузов, который представляет собой небольшое кубическое помещение с одной скошенной гранью и небольшой дверью с пассажирской стороны.

За ним нашлось место для огромного бака. Для чего же сделан этот грузовик? Есть идеи?

"Захар-Захарыч" - это советский полноприводный трехосный грузовик ЗИЛ-157. Его прозвали так за милый дизайн с округлыми формами и небольшой кабиной.

Этот экземпляр подвергли ряду изменений. Например, теперь тут лишь две оси, зато колеса явно выросли в диаметре.

Передние колеса выглядят явно слишком большими. Вероятно, их угол поворота просто минимальный, а значит у грузовика должны быть проблемы с маневренностью.

Пару лет назад в Борзи (тот что в Забайкальском крае) продавали необычный внедорожник "Чингисхан". Он использовал раму, мосты, раздатку и рулевое от грузовика ГАЗ-66.

Кузов целиком был сварен из металла толщиной 2,5 мм. Коробка передач - от ЗИЛ-130. Двигатель рабочим объемом 6,3 литра и мощностью 142 л.с.

Получилось довольно интересное транспортной средство, которое могло перевозить людей или грузы по бездорожью. Вот только стоимость продажи зашкаливала - 2 миллиона рублей.

А это еще одна попытка смешать ГАЗ-66 и ЗИЛ-131. От первого тут шасси с рамой и ведущими мостами, а также пара кабин, сваренных задними стенками.

А от второго - капот, передняя решетка и передние крылья. Вообще, подобные самоделки делают в России довольно часто. Это наша версия американского Hummer H1.

Кто-то восстанавливает старую технику в оригинальное состояние, а другие - готовы на эксперименты.

Владелец этого ГАЗ-63 из Украины решил полностью пересмотреть конструкцию старого советского грузовика.

Так тут появились широченные арочные шины, новые мосты, новый узкий кузов как у пикапа, вертикальный выхлоп и даже силовые бампера спереди и сзади. При этом кузов окрашен в яркий изумрудный металлик.

Если вы задумали построить такой грузовик как Bigfoot, то знайте что вам понадобиться около 150000$ и масса времени на разработку и постройку, при том вы не сможете ездить на нем по дорогам общего пользования потому, что ширина среднестатистического монстра составляет 3.5-4 метра и более. Стоит заметить что при транспортировке Бигфутов, огромные колеса заменяют на обычные грузовые, что позволяет существенно уменьшить габариты пикапа.

Компания Patrick Enterprises строит большинсство Бигфутов участвующих в битвах грузовиков монстров и является одной из самых уважаемых компаний в отрасли. Возьмем как пример постройки один из грузовиков компании, построенный в 2010 году и именуемый Samson monster truck.

Итак: Вот примерная последовательность постройки грузовика.


Постройка Monster Truck начинается с разработки и изготовления путем сварки в единое целое каркаса из стальных хромансилевых труб диаметром 2-2.5 дюйма.
После окраски рамы, на нее навешивают передний и задний мост. Мосты берут приемущественно от военных грузовиков имеющих планетарные редукторы с большим передаточным числом, что позволяет провернуть огромные колеса 1.7 метра в диаметре и 1.1 метра шириной. Оба моста ведущие и имеют рулевое управление. То есть используется схема 4х4х4 (4 колеса, 4ведущих колеса, 4 управляемых колеса) Заднее рулевое управление подключается по желанию, из кабины водителем.


Двигатель и трансмиссия установлены посередине конструкции, это выгодно с точки зрения развесовки и обслуживания, а также замены силового агрегата. Двигатель питается метанолом и имеет рабочий объем 575 куб.дюймов или 9.42 литра. В паре с нагнетателем такой мотор развивает 1500 лс и более, что позволяет разгонять четырехтонный грузовик до сотни за 4 секунды.
В подвеске используются особо длинноходные амортизационные стойки, до 4 штук на каждое колесо. Без использования пружин, только азот закачанный под большим давлением хорошо работает в данных условиях эксплуатации. Средняя стоимость такого двигателя 40000$ Каждый год командам приходится раскошеливаться на 5 двигателей для участия в шоу.







Кузовные панели изготовляют из композитных материалов и являются чисто декоративным элементом. Некоторые Биг футы имеют в своем распоряжении несколько комплектов декоративных панелей. Участвуя в разных шоу они всегда в новом обличии. Средняя стоимость изготовления скорлупы каркаса с нуля 50000$
Хотя, можно заказать ремейк уже имеющегося кузова за сумму около 3000$.



После установки больших колес Samson готов к выступлениям. В США гонки на грузовиках занимают первое
место среди всех возможных автошоу

Обрезка шин важный и неотъемлимый процесс постройки бигфута. Данная процедура необходима для
облегчения резины и формирования необходимого рисунка протектора. На обрезку одной шины
уходит около 50 человекочасов работы и стоит это около 2500$. Покрышка при этом худеет в среднем на 100
килограммов. в итоге колесо с диском весит 350 кг.
Общее количество раздавленных такими колесами транспортных средств достигает 3000 в год.

Необработанные шины для Monster Truck сразу видно отличие в протекторе.


Давно занимаюсь моделями автомобилей и с недавних пор занимаюсь именно самодельными кастомными аппаратами. Вот хочу представить вам одно из последних творений. Практически полностью самодельный трофи трак масштаба 1\5 с электро двигателем.



Немного о его создании:
Шасси оригинальное, разработано самостоятельно и изготовлено из алюминия на фрезерном станке.



Мотор электрический, бесколлекторный от вертолета))) С самопальной интегрированной муфтой


Для машины придуман специфический нарочито грубый дизайн и изготовлен из капролона каркас который потом обшит панелями из АБС


Машинка получилась довольно прочной и интересной. Сейчас обкатываем и развлекаемся :)

Испытания на прочность

Покатушка по снегу

Преодоление стандартных препятствий




Свежая видюшка с трассы

Комментарии 41


Круто !
Всегда уважал самодельщиков. Купить готовое может каждый, а вот поразмыслить мозгами и изобрести что то свое далеко не каждый горазд.


Молодец, руки у тебя из нужного места растут:) Необычная задняя подвеска, работает отлично.
А что за музыка у тебя в видио играла, особенно в предпоследнем?


В конце темы добавил видюшку езды по трассе


После видео с трубой, респект тебе и уважуха!)


Безупречный аппарат получился.



:) Но пока конечно не безупречный. Скорее экспериментальный. Есть еще что улучшить и доработать.


Круто! Подвеска завораживает. Сколько такой будет стоить в продажу чисто теоретически?



Да ктож знает то…примерную себестоимость я уже писал. А дальше уже от комплектации и жадности продавца будет зависеть)))
Я пока ничего подобного не видел. Если более традиционные варианты, то они есть готовые, например бензиновый Kraken VEKTA стоит примерно 1200$ Правда он 4ВД.



Супер вышло. поделись контактом с фрезером? Очень ищу


Я сам большую часть пилю, у нас на работе станок есть. Фреза конечно не совсем подходит для такого, но уже освоился вроде.

Да и фрезер сейчас найти не проблема, куча рекламных контор сидит бамбук курит. Впрочем как и наша :(


Мне радиатор надо выточить из болванки размером в кирпичь


Давайте только не здесь… тут о машинках, красоте, подвесках… ;)


Шикарный апппрат! Подвеска, шасси, кузов — сделано профессионально, молодцы!



очень интересно от чего мост?
или тоже кастом?


Кастом на 90%
Покупные только шестерни винтики и подшипники. При этом и шестерни и даже винтики доработаны. Остальное все самопал и корпус и оси и мелочевка и кронштейны и рычаги…
На фотке немного устаревший вариант, постепенно я заменяю покупные детали на свои

Основные проблемы с шестернями. Так и не могу найти тех кто сделает прочные стальные шестерни по вменяемой цене и в небольшом количестве. Все хотят тираж :(



а как бы раздобыть у вас такой мост?
есть желание что-то подобное собрать. . в дальней перспективе, но есть. . попроще конечно получится, больше покупных деталей будет



я в Балашихе ))
у меня сейчас пара аппаратов — Аксиал и Буллет. .
Акс для сынишки покупал — он медленный, копийный — для пацана 5 лет самое оно. .
а вот Буллет по подвеске конечно переделан, как и у многих. . . пока Октавию надо починить — немного не до игрушек, но наверное скоро снова вернемся к нашим гонкам ))


Однажды в Техасской глубинке нам довелось увидеть прелюбопытное зрелище. Огромные монстроподобные колесные создания (автомобилем такое язык не повернется назвать) выделывали — поодиночке или парно — различные пируэты. И, как гвоздь программы, перелетали через ряды автомобилей со свалки. Это — Монстр-траки — продукт американской автомобильной субкультуры.

Передвигаться по дорогам общего пользования без сопровождения полиции монстр-тракам запрещено. Для их перевозки используют специальные тралы. Иногда дополнительно меняют колеса на небольшие и узкие — для уменьшения ширины и высоты машины

Автомобили, показанные на двух последних снимках, многие путают с монстр-траками. Но это лишь пара примеров из бесчисленного множества бигфутов — серийных внедорожников или пикапов, с большими колесами и с разнообразным лифтингом, в том числе и с применением дополнительной пространственной рамы. Однако нагрузок, которые испытывают настоящие монстр-траки, эти бигфуты перенести не способны

Некоторые ошибочно называют подобные транспортные средства «бигфутами». Уточним, «большая нога» — так американцы прозвали внедорожники с нарочито большими колесами. Однако мы сегодня расскажем не о тех бигфутах, что в многочисленных количествах, если не сказать массово, строятся умельцами по всей России на основе серийных внедорожников. Нет, мы сегодня, уж позвольте, сделаем акцент на тех «большеногах», что у нас практически неизвестны, и которые большинство если и видели, то только на картинках или видеороликах из Америки — так называемых Монстр-траках (Monster-truck).

Монстр-трак мог родиться только в Америке — стране, где из всего необычного могут сделать шоу или соревнования. Собственно, так и произошло с первыми бигфутами: эффектное «подавление» и уничтожение обычных легковушек внедорожником с большими колесами настолько понравилось падким на автошоу американцам, что очень скоро новое развлечение стало популярным зрелищем, включающим как соревнования, так и показательные выступления.

Уже первые соревнования показали, что даже серьезно доработанная конструкция стандартного внедорожника не способна обеспечить необходимый уровень надежности и безопасности, необходимый на шоу бигфутов. И в итоге монстростроители пришли к логическому решению делать свои болиды не на основе стандартных машин, а, что называется, с нуля — как большинство других спортивных автомобилей высшего класса.

Первым бигфутом официально считается автомобиль жителя Сент-Луиса (штат Миссури) Боба Чандлера. Все началось с банального отсутствия достаточного количества магазинов с запчастями для внедорожников. Основав свой маленький семейный бизнес, Боб переделал имеющийся у него пикап Ford F-250 1974 года выпуска в первый автомобиль с большими колесами, главной задачей которого было привлечение клиентов в магазин. Вначале пикап просто получил большие колеса, заимствованные от трактора. Позже Боб пришел к желанию сделать машину еще и полноуправляемой. Именно эта схема — 4х4х4 — лежит в основе большинства современных классических монстр-траков.


Тот самый Bigfoot №1 в International Monster Truck Museum. Его создатель Боб Чандлер — в центре Публичные выступления Чандлера начались в 1979 году. Но первое прилюдное уничтожение легковых автомобилей состоялось только спустя почти три года. Тогда же, в 1981 году, Чандлер заручился поддержкой компании Ford и полностью сосредоточился над развитием и совершенствованием конструкции бигфутов вообще и монстр-траков в частности. Любопытно, что Bigfoot №1 и сегодня пребывает в отличном состоянии, время от времени демонстрируя свои способности на различных автошоу.

Изготовление профессионального монстр-трака начинается с конструирования пространственной рамы, на которую и будут впоследствии устанавливаться все остальные узлы и агрегаты. Отдельные детали и вид рамы на разных «монстрах», естественно, имеют различия, иногда существенные. Но в целом любая рама изготавливается из специальных хром-молибденовых труб диаметром 2-2,5 дюйма (5-6,35 см). Ее форма просчитывается на компьютере, что позволяет точнее оценить распределение нагрузок и сделать конструкцию легче. В итоге вес готовой рамы для монстр-трака составляет около 800 кг.


Пространственная рама с установленными на нее двигателем, трансмиссией и мостами. Спереди слева также установлены специальные сдвоенные амортизаторы

К слову, борьба с весом для монстр-траков — не пустой звук: сколько может весить одно колесо, диаметром 1,7 и шириной 1,1 метра (это стандартный на сегодня размер колес для монстр-траков)? Без специальных мер по облегчению один такой «каток» способен потянуть на 500 кг и даже более. После облегчению, основная часть которых приходится на обрезку протектора стандартных сельскохозяйственных 66-дюймовых (!) шин, вес одного колеса уменьшается примерно до 350 кг. Но и в таком виде один только комплект колес вытянет на почти полторы тонны.

А теперь представьте, что все это хозяйство необходимо вращать. Соответственно, нужен мощный мотор. И здесь даже громадных, по нашим меркам, 5-6-литровых двигателей американских пикапов может не хватить. Все профессиональные Monster-truck используют двигатели на основе так называемого Big block, объемом не менее 9-9,5 литра и механическими нагнетателями, которые используют в драг-рейсинге. Большинство из них работают даже не на бензине — на метаноле. Мощность некоторых экземпляров превышает 1500 л.с. Про расход топлива лучше даже не говорить: только один шоу-проезд перед трибунами требует не менее 10 литров топлива. А при интенсивном разгоне расход может превышать 20 литров на «сотню». Причем «сотню» не километров, а всего лишь метров! Впрочем, чего иного требовать от болида массой порядка 5-5,5 тонн, способного ускоряться до 100 км/ч менее чем за 4-5 секунд?

По традиции, заложенной еще в первом бигфуте Чандлера, коробки передач используют автоматические. И как и двигатели, их чаще всего заимствуют у дрэгстеров: такие агрегаты изготавливают и Allison, и Lenco, и Powerglide… По сути, это обычная «грузовая» 3-ступенчатая АКПП с усиленными компонентами и гидротрансформатором увеличенного размера. Другие конструкции КП встречаются редко и пока из разряда экзотических для монстр-траков не выходят.

Но вернемся к конструкции самого монстр-трака. Двигатель устанавливается внутри рамы в нижней ее части и в базе. Такое расположение обеспечивает оптимальную развесовку и снижает центр тяжести весьма высокого автомобиля (в среднем стандартный, если так можно выразиться, Monster-truck имеет 4-метровую высоту кузова). И все равно опрокидывания и перевороты здесь не редкость. Поэтому-то, собственно, пространственная рама одновременно формирует собой и защитный каркас кабины пилота. Для него устанавливается подогнанное индивидуально спортивное кресло. Да и в целом применяется множество решений и систем, обеспечивающих безопасность — например, несколько принудительных и автоматических выключателей зажигания, система пожаротушения и т.п.

Подвеска и ходовая часть на монстр-траках также использует множество специальных решений. Стандартными здесь бывают разве что мосты, которые еще способны выдерживать высокие нагрузки при прыжках с трамплина или проезду по другим машинам. Часть рычагов изготавливается из труб с повышенной податливостью — для обеспечения дополнительных амортизационных качеств. Упругие элементы — пружины, сменившие прежние рессоры, не способные обеспечить должные хода подвесок. А они, кстати, просто фантастически огромные: в среднем ход подвески современного монстр-трака составляет 60-70 см, а иногда и того больше. Соответственно, требуются специальные сдвоенные амортизаторы: огромной высоты, заполненные азотом и с выносными масляными резервуарами. Их конструкция и свойства рассчитываются таким образом, чтобы не допускать резонансной раскачки машины и отскоков при приземлениях после прыжков.

Но на этом уникальные решения в конструкции монстр-траков не заканчиваются. В частности, здесь не найти на привычных местах в ступицах колес тормозных механизмов: они, для снижения неподрессоренных масс, установлены на карданных валах перед дифференциалами, и нередко имеют собственную защиту от жестких воздействий извне.


Рама, с установленными на нее агрегатами монстр-трака. Не хватает только колес и кузовных панелей

А вот без планетарных редукторов обойтись не получается: они хоть и увеличивают неподрессоренные массы и уменьшают максимальную скорость, зато позволяют снизить нагрузки на приводные валы, а дополнительно еще и увеличивают на 100-120 мм дорожный просвет. А что до скорости… Так ли нужна ли она бигфуту, который даже с соперниками гоняется на ограниченной площадке с препятствиями?


С этого ракурса особенно хорошо видно, что напоминающий пикап кузов — фикция: основу бигфута, а точнее монстр-трака, составляет пространственная рама

Один из основных видов соревнований монстр-траков — параллельная гонка с препятствиями в виде грязевых луж, трамплинов, строительного мусора и старых автомобилей. При этом зрелищность прохождения трассы нередко оказывается важнее скорости их преодоления.


Существуют и раздельные выступления (иногда они являются частью не соревновательной, а шоу-программы), в которых на первый план выходит зрелищность. Именно здесь бигфуты эффектно прыгают через ни в чем не повинные легковушки, а затем (или в результате неудачного прыжка) их же и давят своими колесами. Особым успехом пользуются проезды по рядам уже подмятых легковушек на задних колесах, а также прыжок с переворотом на 3600 вокруг горизонтальной оси (так называемое сальто назад).Особняком стоят рекордные прыжки в длину. Так, в сентябре 1999 года на авиашоу в Теннесси сразу несколько монстр-траков совершили прыжок через стоящий на земле авиалайнер Boeing. Тогда длина каждого из прыжков составила около 60 метров. А в 2011 году Дэн Рант на болиде с именем Bigfoot №18 совершил прыжок на 219 футов (66,7 метра), записав таким образом новый рекорд Гиннесса по прыжкам на бигфутах.

Уникально здесь и рулевое управление. Прямой связи между рулем и колесами у Монстр-траков нет: ни один, даже грузовой, стандартный механический рулевой механизм с прямой связью не выдерживает тех нагрузок, которые испытывает монстр-трак во время трюков. В итоге рулем управляется только подача давления в рулевую рампу, а поворачивает колеса исключительно гидравлика. При этом управляемыми сделаны не только передние, но и задние колеса — естественно, не для облегчения парковки, а исключительно для улучшения маневренности на шоу-площадке. При этом водитель по желанию может отключать рулевой механизм задних колес.


Для транспортировки монстр-траки могут обувать вот в такие «небольшие» колесики

Наконец, венчает все это техническое великолепие (или извращение — кому как) кузов, придающий бигфуту внешность обычного автомобиля — как правило, внедорожника-пикапа, реже седана, минивэна или даже купе. Стандартный кузов, по понятным причинам, сюда уже не поставить: на монстр-траках используется всего лишь имитация — внешние стеклопластиковые панели, придающие вид того или иного серийного автомобиля (вес такого обвеса обычно не превышает 100 кг). Но по сути ничего общего, кроме внешнего сходства (да и то нередко условного) у Monster-truck со стандартными пикапами нет: это сугубо специализированный гоночный или шоу-болид — такой же, как болиды для гонок Nascar, WRC, WTCC, DTM и т.п. Возможно, именно поэтому в России таких монстров, за редким исключением, нет, ведь с бытовой точки зрения они — верх непрактичности: отсутствие хоть какого-то комфорта, возможности перевозить пассажиров или грузы, да еще и с «конским» расходом топлива, помноженные на запрет передвигаться по дорогам общего пользования, делают их единственным предназначением исключительно участие в специализированных соревнованиях и шоу. Которых в России нет.

В среднем один Monster-truck это:
— до 4 метров в ширину и столько же в высоту.
— до 5-5,5 тонн снаряженной массы
— до 350 кг массы одного колеса диаметром 167 см и более
— до 1500 и более л.с. мощности двигателя
— расход топлива до 20 литров на 100 метров
— ускорение, эквивалентное разгону 0-100 км/ч, менее чем за 4-5 секунд
— максимальная скорость до 120 км/ч
— способность совершать прыжки на расстояние свыше 60 метров
— способность держать перегрузки при приземлении до 4g и более
— стоимость постройки 150-250 тыс. долларов
— стоимость комплекта колес 7-12,5 тыс. долларов
— стоимость ежегодного содержания до 500 тыс. долларов

Читайте также: