Модели реализации программ с применением дот схема

Обновлено: 18.05.2024

Действующее законодательство РФ, а именно ст. 16 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее — Закон об образовании ), допускает реализацию образовательных программ с использованием различных современных технологий:

  • электронного обучения (ЭО),
  • дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Эти два понятия достаточно тесно соприкасаются между собой, но все же имеют определенные различия. Однако, многие этих различий часто не замечают. Поэтому мы попробуем с вами разобраться, в каких случаях целесообразно использовать ЭО, а в каких ДОТ.

Электронное обучение. Под ним понимается применение в процессе образовательной деятельности баз данных, информации и информационных технологий, которые обеспечивают обработку такой информации, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, посредством которых происходит передача такой информации по линиям связи (например, Интернет), в том числе может происходить взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Такое обучение в обязательном порядке предусматривает применение баз данных и информационно-телекоммуникационных сетей. Иными словами, здесь речь идет именно о создании и использовании в процессе обучения электронной информационно-образовательной среды, через которую осуществляется доступ к электронным образовательным ресурсам, а также может осуществляться взаимодействие с педагогическим работником. Примером здесь может быть проведение массовых открытых онлайн курсов, в которых контакт с педагогическим работником конкретного обучающегося может быть полностью исключен.

Дистанционные образовательные технологии. В отличие от ЭО под ДОТ понимаются такие образовательные технологии, которые реализуются с применением информационно-телекоммуникационных сетей при обязательном опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

В отличие от ЭО применение ДОТ предполагает именно взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Использование баз данных и формирование электронной информационно-образовательной среды для реализации такого взаимодействия здесь не является обязательным, более того, оно может осуществляться без применения информационно-телекоммуникационных сетей (например, пересылка материалов по почте и т.п.). Примером применения ДОТ могут быть занятия, при которых обучающийся и/или педагогический работник находятся вне аудитории.

В связи с тем, что эти два понятия очень тесно переплетаются между собой в большинстве случаев организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют смешанное обучение, совмещая при этом ЭО, ДОТ и/или обучение в учебных кабинетах. Между тем не запрещается применять и исключительно ЭО, ДОТ. В этом случае создание электронной информационно-образовательной среды является обязательным, в связи с чем нельзя говорить о применении исключительно ДОТ без ЭО.

Причем при реализации образовательных программ с применением ЭО или ДОТ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, могут быть применены разные модели обучения (письмо Минобрнауки России от 10.04.2014 № 06-381 «О направлении методических рекомендаций»):

  • исключительно дистанционное обучение (освоение образовательной программы происходит полностью удаленно с использованием специальной дистанционной оболочки, через которую происходят все взаимодействие с педагогическим работником),
  • частичное использование ДОТ (реализация образовательной программы происходит посредством чередования очных занятий с дистанционными).

Также необходимо иметь в виду, что не любая образовательная программа может быть реализована с использованием ДОТ/ЭО, например, Приказом Минобрнауки России от 20.01.2014 № 22 был утвержден Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования (СПО), реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно ДОТ/ЭО.

Между тем при реализации образовательных программ с применением исключительно ЭО, ДОТ в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательно среды, которая включает в себя:

  • электронные информационные ресурсы,
  • электронные образовательные ресурсы,
  • совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимся образовательной программы в полном объеме независимо от места его нахождения.

Необходимо иметь в виду, что при реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ местом осуществления такой деятельности признается именно место нахождения такой организации или ее филиала, независимо от места нахождения самого обучающегося (п. 4 ст. 16 Закона об образовании).

Следует добавить, что в настоящее время Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ регламентируется Приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 года № 816.

Реализация образовательных программ дошкольного образования с применением эле.

Описание слайда:

Реализация образовательных программ дошкольного образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Описание слайда:
Описание слайда:

Нормативные правовые основы реализации ООП ДО с применением ЭО, ДОТ

Описание слайда:

Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, воздействие обучающихся и педагогических работников.

Описание слайда:

Электронное обучение (англ.) — это система обучения при помощи информационных и электронных технологий.
Существует определение, которое дали специалисты ЮНЕСКО (специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры) — обучение с помощью интернета и мультимедиа».
К электронному обучению относится:
использование персонального компьютера, КПК (карманный персональный компьютер), мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора, проектора, интерактивной доски, сенсорные экраны, информационные панели;
обучение через электронные учебные материалы.

Описание слайда:

Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Описание слайда:

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

среды передачи информации
(электронная почта, сайт, популярные межплатформенные мессенджеры)

Описание слайда:

Методические рекомендации распространяются на возрастную группу детей старше 5 лет, занятия с использованием электронных средств обучения в возрастных группах до 5 лет не проводятся

Описание слайда:

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ, ст.13-возможность применения ЭО и ДОТ, ст.108 – необходимо при угрозе и возникновения ЧС.
Дошкольная образовательная организация (ДОО) вправе осуществлять реализацию образовательной программы дошкольного образования (ОПДО) или её части с применением электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Описание слайда:

Наличие:
Необходимых условий (материально-технических, учебно-методических);
Возможностей и согласия родителей.

Описание слайда:

Модели реализации ООП ДО с применением ЭО, ДОТ

1.Педагог и дети находятся в ДОО. Педагог применяет элементы ЭО.
2.Педагог и дети находятся на удалении друг от друга.

Описание слайда:

Модели реализации ООП ДО с применением ЭО, ДОТ

2.Педагог и дети находятся на удалении друг от друга.
Реализация с применением ЭО, ДОТ включает:
-онлайн-формат (режим реального времени, синхронное обучение);
-оффлайн-формат (асинхронное обучение, не привязанное к конкретному месту и времени).

Описание слайда:

Модели реализации ООП ДО с применением ЭО, ДОТ

оффлайн-формат
Педагог заранее подготавливает и направляет родителям необходимый цифровой образовательный контент (карантин, режим самоизоляции, ЧС, продолжительная болезнь ребенка)

Модели могут сочетаться.

Описание слайда:

Педагогические работники, реализующий ООП ДО с применением ЭО, ДОТ, должны:

1.Знать требования действующего законодательства.
2.Обеспечивать безопасность и доступность Образовательных Программ.
3.Владеть навыками правильной эксплуатации электронными средствами обучения.
4.Иметь представление об Интернет-сервисах, электронных образовательных и информационных ресурсах.
5.Учитывать имеющихся у родителей возможности освоения ООП ДО с применением ЭО, ДО.
6.Обеспечивать соотношение онлайн и оффлайн форматов.
7.Консультировать родителей.

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

План воспитательной работы в подготовительной группе на август. Неделя 2. Четверг
План воспитательной работы в подготовительной группе на август. Неделя 2. Среда
План воспитательной работы в подготовительной группе на август. Неделя 2. Пятница
План воспитательной работы в подготовительной группе на август. Неделя 2. Понедельник
Календарное-тематическое планирование на август. Подготовительная группа. Неделя 2. Вторник
Календарное-тематическое планирование на август. Подготовительная группа. Неделя 2. Четверг
Календарное-тематическое планирование на август. Подготовительная группа. Неделя 2. Среда
Календарное-тематическое планирование на август. Подготовительная группа. Неделя 2. Пятница

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5195806 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Оставьте свой комментарий

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Более 600 школ в регионах России закрыто из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время

Время чтения: 1 минута

Учительница придумала соцсеть, где школьники помогают друг другу с уроками

Время чтения: 2 минуты

В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Знаете, что говорят коллеги из Вашего учебного заведения о КУРСАХ «Инфоурок»?

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В условиях мировой пандемии вируса COVID-19 для недопущения его дальнейшего распространения возникла необходимость социального дистанцирования, которое включает в себя закрытие образовательных учреждений, в частности, школ. При этом остановка образовательного процесса на длительное время (месяц и более) может пагубным образом сказаться на как на всей системе образования в целом, так и на отдельных обучающихся. В связи с этим возникла идея перехода на дистанционное обучение на период действия ограничительных мер, связанных с пандемией.

Дистанционное обучение – форма обучения, при которой все или большая часть учебных процессов осуществляются с использованием современных информационных или телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов (обучаемых).

На текущий момент существует несколько моделей реализации дистанционного обучения на уровне общего образования. Администрации и педагогическому коллективу школы выбирая тот или иной вариант следует руководствоваться следующей целью: организовать доступную для всех участников образовательного процесса модель дистанционного обучения, способствующую наиболее комфортному и эффективному освоению образовательных программ общего образования.

Исходя из указанной выше цели, формулируются требования к модели организации дистанционного обучения и ее программно-технической части:

возможность работы в режиме онлайн уроков;

простота реализации, настройки и работы;

стабильность и максимальная закрытость от несанкционированного вмешательства

низкая ресурсоёмкость, возможность максимального использования имеющихся технических средств (в том числе, интерактивных досок и документ-камер);

возможность использования конкретным учителем сторонних информационных ресурсов;

возможность использования не только для проведения уроков, но и для организации управления процессом дистанционного обучения (проведение виртуальных административных советов, педсоветов, родительских собраний, классных часов, обмен файлами);

возможность сохранения положительного опыта для дальнейшей работы после снятия режима ограничений и трансляции полученного опыта.

Одним из наиболее удобных вариантов организации модели дистанционного обучения в форме чат-уроков, веб-занятий и телеконференций является использование бесплатного приложения для голосового, текстового общения и видеосвязи Discord. Несмотря на то, что эта площадка представляет собой, по сути, мессенджер, данное ПО отвечает всем вышеуказанным требованиям.

Организация дистанционного обучения реализовывается в несколько этапов.

На первом этапе происходит установка и настройка ПО Discord на ПК в образовательной организации и личных ПК педагогов, регистрация и обучение педагогического коллектива основам и особенностям работы в системе.

На втором этапе через классных руководителей осуществляется работа по информированию родителей (законных представителей) об особенностях организации дистанционного обучения, регистрации обучающихся в системе, проведению тестовых собраний, классных часов и уроков.

На третьем этапе педагогический коллектив и обучающиеся приступают к занятиям в рамках дистанционного обучения на основе системы Discord.

На четвертом этапе руководство образовательной организации и педагогический коллектив проводят работу по оценке качества внедрения системы дистанционного обучения.

В результате в образовательной организации создается система дистанционного обучения, которая функционирует следующим образом.

Внутри платформы Dicord администратором создаются виртуальные комнаты (так называемые «сервера»), каждая из которых обладает своим функциональным назначением, составом участников и назначаемыми участникам ролями. Следует отметить, что все участники дистанционного обучения на платформе Discord получают доступ по приглашению, им назначается соответствующая роль с определенным набором прав (действий): «ученик», «учитель предмета», «классный руководитель» и т.д. Это исключает возможность несанкционированного подключения и срыва процесса обучения (т.н. «зумбомбинг»).

Комната «Учителя» создается для коммуникации между педагогами, администрацией и вспомогательными службами. Внутри этой комнаты создаются общие тестовые и голосовые каналы, а учителя группируются по методическим объединениям, выделяются отдельные каналы для администрации.

Комната «Психологическая служба» создается для организации работы школьного психолога, психолого-педагогической поддержки и включает каналы для классов и отдельных учеников, педагогов.

Каждый класс имеет свою комнату, доступ в которую имеют только ученики этого класса, классный руководитель, учителя-предметники (ведущие уроки в этом классе), родители. Классная комната создается и контролируется классным руководителем. Внутри каждой комнаты класса создаются текстовые и голосовые каналы на каждый предмет. Эти каналы видны только классному руководителю, ученикам и конкретному учителю-предметнику. Опционально классный руководитель создает канал «Родительская комната» при помощи которой может проводить родительские собрания и решать с родителями все возникающие вопросы и проблемы.

Кроме того, по инициативе педагогов могут быть созданы комнаты для проведения факультативных занятий, элективных курсов, занятий ДО (хор, газета, музей).

Для организации дистанционного обучения разработано расписание уроков. Начало уроков установлено в 9.00, длительность уроков – 30 минут, перемены по 15 минут.

1. Лекция на основе презентации с демонстрацией рабочего стола (презентации). Возможна демонстрация экрана интерактивной доски (например, процесс решения задачи по математике), изображения с документ-камеры.

3. Видеоконференция через голосовой канал (при стабильном соединении)

4. Работа со сторонними ресурсами (Фоксфорд, РЭШ, Яндекс.Учебник, Учи.ру и т.д.) с контролем выполнения заданий через текстовой чат и голосовой канал.

5. Использование различных форм и средств контроля: фотография выполненной работы в чат, тест на Google-формах, Kahoot или Quizizz и т.д.

Как и на обычном уроке, обучающиеся получают отметки за работу. Отметки выставляются в электронный журнал. Там же указывалось домашнее задание.

Таким образом, в образовательной организации реализуется модель дистанционного обучения, максимально приближенная к традиционной (очной) модели, но с использованием наиболее эффективных современных информационно-коммуникационных технологий и способствующая сохранению качества обучения в сложной эпидемиологической обстановке и режиме социального дистанцирования.

«Дидактические модели проектирования уроков с использованием ДОТ».

учитель начальных классов

Использование дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты, поскольку дает учителям дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных стратегий для учащихся. Использование различных дидактических моделей уроков на основе проектирования с применением ДОТ позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, а также с разными индивидуально-ориентированными образовательными потребностями. Интерактивные обучающие дидактические модели, основанные на сетевом образовательном ресурсе, дают возможность организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными возможностями и способностями, создавая адаптивную среду обучения.

Чтобы соответствовать мировым тенденциям, современный урок должен быть действенным, социально направленным, иметь прямое отношение к интересам учащегося, быть ориентированным на их практическую деятельность (нынешнюю и будущую), развивать мышление и практические навыки учащихся, развивать навыки коллективной работы.

Для проектирования урока как системы необходимо:

определить цель, объединяющую всю систему в целое,

определить характер урока (информационный, мотивационный, диалогический,

определить составляющие его элементы,

определить характер их взаимосвязей и взаимозависимостей,

определить режим проведения урока.

Таким образом, при проектировании урока основной задачей преподавателя является выбор оптимальной модели, включающей метод обучения, формы его реализации, определенные педагогические средства, конкретные педагогические приемы, учебные материалы и желаемый результат.

Программные и технические возможности современных информационных технологий вообще и сетевых образовательных ресурсов в частности позволяют проектировать различные дидактические модели уроков в зависимости от целей обучения.

Каждая дидактическая модель должна быть направлена на развитие у учащихся определенных общеучебных навыков, например:

навык запоминания и воспроизведения, предполагающий адекватное использование терминов и понятий, воспроизведение отдельных фактов и понятий, определений, норм и правил;

навык интерпретации и использования знаний для решения задач, предполагающий навык аргументации, усвоение правил действия, умение решать типовые учебные задачи;

навык анализа, предполагающий умение выделять значимое, умение выделять общее, умение определять различия, умение классифицировать и систематизировать, умение обобщать и устанавливать аналогии, умение использовать в умозаключениях и суждениях индукцию и дедукцию;

навык переноса знания, предполагающий умение выявлять и описывать факты и процессы, умение оценивать (полноту раскрытия, уровень эффективности, степень доказанности и т.д.), умение решать нестандартные учебные задачи;

навык постановки проблем, предполагающий умение распознавать и формулировать проблемы, умение решать проблемные задачи и ситуации;

навык постоянного совершенствования собственной мыслительной деятельности, предполагающее навык выведения закономерностей, умение синтезировать новое знание, наличие сформированной системы взглядов по каким-либо вопросам, проблемам, предметам.

Использование различных дидактических моделей, разработанных на примере образовательного ресурса НП «Телешкола», направлено на решение следующих задач :

Разработка механизмов решения комплексных и локальных педагогических задач в режиме он- и офф-лайн Интернет-уроков

Создание условий для адресного использования образовательного ресурса в целях развития общеучебных и метапредметных навыков у учащихся

Обобщение педагогических приемов и способов для целевого использования их в рамках Интернет-уроков для решения педагогических задач в зависимости от сложившейся образовательной ситуации

2. Особенности сетевых ресурсов

Возможность построения урока на основе различных дидактических моделей в условиях педагогического проектирования реализуется посредством того, что каждый Интернет-урок содержит следующие учебные материалы:

методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала;

систему открытого планирования всех тем и разделов урока;

последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста с подразделением на базовый и углубленный уровни, содержащего ссылки на другие учебные материалы и связывающего все информационные массивы;

мультимедийные объекты: видео- и аудиофайлы, графические объекты, интерактивные карты;

тренажеры по предметам;

лабораторный практикум удаленного доступа;

комплексные домашние задания и творческие работы;

богатый иллюстративный материал;

архивную и энциклопедическую информацию;

систему поиска информации.

Каждый информационный блок содержит в себе богатый иллюстративный материал.

Ключевой задачей используемого иллюстрационного материала является создание мотивирующего импульса более глубоко познакомиться с предметом изучения. Именно для этого в системе за счет гиперссылок предусмотрена возможность проникновения вглубь изучаемого материала по множеству векторов углубления и расширения знаний. Так, пользуясь навигационной системой, учащийся приобретает возможность:

получить справки по всей терминологии, используемой в учебных текстах, а также познакомиться с сопутствующими терминами

изучить биографии ученых, являющихся первооткрывателями в различных областях науки и культуры

познакомиться с фрагментами первоисточников и документов по темам уроков

ознакомиться с множеством интересных сведений, которые являются значимыми как с информационной точки зрения, так и с мотивационной, способствующей возникновению импульса получения дополнительной информации, что является существенным в условиях профильного обучения

осуществлять исследования на основе сведений, изложенных как в энциклопедии, так и в обширном энциклопедическом Интернет-пространстве, ориентироваться в котором учащемуся помогают ссылки в интернет-уроках

получить рекомендации по изучению дополнительной литературы по теме урока

Вслед за каждым информационным текстовым блоком, в котором ключевые понятия и определения озвучиваются диктором, учащимся предлагаются тесты и тренажеры, необходимые для формирования и развития практических навыков использования полученных знаний при решении конкретных задач, а также организации контроля знаний учащихся. Выполнение заданий тестов и тренажеров дает возможность учащемуся немедленно понять, насколько полноценно им усвоен прочитанный материал, так как система автоматически осуществляет проверку и указывает на ошибки, допущенные при выполнении теста. Результаты заносятся в электронный журнал и хранятся в индивидуальном файле учащегося, доступ к которому имеет учащийся, преподаватель, тьютор, администраторы. В случае неправильного ответа на предложенные тесты или задания тренажера система в ряде случаев выдает подсказку в виде наводящих вопросов, либо предлагает вновь вернуться к ранее изученному теоретическому материалу. В системе предусматривается возможность ротации тестов, что позволяет учащемуся при повторном выполнении неправильно выполненных заданий работать с аналогичными тематическими заданиями, содержание которых не повторяет задания неправильно выполненного теста. Тесты, используемые в интернет-уроках, содержат:

упражнения, в которых ученикам предлагается выбрать вариант ответа из предложенного списка;

упражнения, в которых учащемуся предлагается вывести ответ с клавиатуры;

упражнения, в которых ученикам предлагается заполнить готовые формы предложенными элементами;

упражнения, в которых ученикам предлагается разместить понятия в правильном порядке;

упражнения, в которых ученикам предлагается решить кроссворд;

упражнения, в которых ученикам предлагается соединить стрелками соответствующие элементы;

упражнения, в которых ученикам предлагается сортировать понятия по определенному признаку;

интерактивные упражнения, предполагающие моделирование учащимся конкретных ситуаций;

построение учащимися различных графиков с возможностью задания начальных параметров.

Такое разнообразие тестового материала вызвано необходимостью максимально полно исследовать уровень освоения учащимся учебного материала и развития соответствующих навыков использования полученных знаний при решении разнообразных задач.

Многопрофильность и многофункциональность образовательного ресурса НП «Телешкола» позволяет использовать его для построения значительного разнообразия дидактических моделей, обеспечивающих решение всего спектра задач, стоящих перед учителем.

Условия проведения сетевого урока могут различаться по режиму взаимодействия преподавателя с учащимися:

урок может проводиться в режиме он-лайн с группой учащихся, одновременно находящихся у АРМ в одном или нескольких образовательных учреждениях (модель - «группа», модель - «профиль», модель – «сеть»);

урок может проводиться в режиме офф-лайн. В этом случае фактор местонахождения и времени не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме.

Системный подход в построении учебного материала сетевых учебных курсов способствует развитию у учащихся навыка самообразования, эффективной и продуктивной деятельности, а также возникновению устойчивой мотивации познавательной деятельности по многим направлениям, что способствует универсальности и повышения качества образованности учащихся.

3. Дидактические модели организации учебного процесса

Дидактические модели организации учебного процесса, созданные на базе сетевого образовательного ресурса, подразделяются на три вида в соответствии с учебными задачами:

1.Разноуровневый комплексный урок

4. Урок, направленный на ликвидацию пробелов в знаниях

5. Профильный урок с углубленным изучением материала

2.Урок подготовки к итоговой аттестации

3.Тематические контрольные работы

4.Разноуровневые домашние задания

1. Лабораторный практикум

5. Проблемно-поисковый урок

Характер использования в педагогической практике различных дидактических моделей бывает плановый и ситуационный.

Перспективное планирование использования дидактических моделей предполагает учет тематического и календарного планирования преподавания учебного курса преподавателем.

Так, дидактические модели «Урок освоения нового материала», Урок-закрепление», «Урок-обобщение, как правило, носят плановый характер, так как это связано с распределением учебных часов для изучения темы. Также плановой является модель «Урок-контроль», который предусматривает проведение тематических контрольных работ по завершении изучения той или иной темы.

Иногда плановый характер носит проведение уроков в соответствии с дидактической моделью «Проблемно-поисковый урок». Так происходит, когда ведущей педагогической целью является развитие у учащихся не только общеучебных, но и метапредметных навыков, таких как постановка цели, определение средств и методов ее достижения, анализ полученных результатов и т.п.

Ситуационный характер использования различных дидактических моделей возникает в случаях, когда в классе или с отдельными учащимися класса складывается особая педагогическая ситуация, требующая реализации индивидуального подхода. Например, группа учащихся недостаточно полно освоила учебный материал по теме, или несколько учащихся выполнили тематическую контрольную работу на низком уровне, или преподаватель, использующий на уроках ДОТ, обнаружил, что знания учащихся не систематизированы и носят разрозненный характер. В подобных случаях учитель может сконструировать соответствующие дидактические модели, адресовать их тем учащимся (или группам), которые нуждаются в дополнительной работе по освоению учебной темы.

4. Рекомендации по использованию дидактических моделей урока с использованием ДОТ в учебном процессе.

Рекомендации по реализации дидактической модели

«Урок изучения нового материала»

Вне зависимости от модели проведения урока преподаватель должен превентивно предоставить учащимся инструкцию по освоению материала данного урока, которая включает в себя:

формулировку ключевого вопроса урока, который должен мотивировать учащихся в изучении нового материала и придать этой работе личностно-значимый смысл;

указание на то, что учащиеся должны запомнить: включение опорного материала для запоминания;

указание на места в Интернет-уроке, где было бы целесообразно остановиться и осуществить первичное закрепление знаний посредством прямого повторения или формулировки частичных выводов;

акценты на фрагментах содержания, задействованного в контрольных тестах урока;

ссылки на материалы, которые могут потребоваться учащимся при ответе на тесты;

критерии оценивания тестов и индивидуальных заданий

рекомендации по выполнению домашнего задания.

При освоении учащимися нового материала может быть рекомендован линейный путь, однако возможно и индивидуально сконструированное учащимися движение в образовательном пространстве Интернет-урока. В этом случае, преподаватель должен запросить у учащегося аргументацию того способа освоения учебного материала, который он выбрал. Это целесообразно для развития у учащихся навыка рефлексии и осознанного отношения к учебной деятельности.

Читайте также: