Microsoft flight simulator 2020 стоит ли брать

Обновлено: 04.07.2024

Не все геймеры понимают, зачем раз за разом перевозить грузы в Euro Truck Simulator, почему кто-то бродит по Америке в Death Stranding и как можно сутками зависать в Microsoft Flight Simulator. Эксперты Digital Foundry не могут дать точного ответа на эти вопросы, но готовы оценить новый симулятор полётов — захватывающих дух и видеокарту видов там хватает.

Представители технического отдела Eurogamer отметили, что предстоящая Microsoft Flight Simulator создана на улучшенном движке прошлой части франшизы с использованием технологии рендера от авторов A Plague Tale: Innocence. Локации были воссозданы с помощью снимков планеты Земля со спутника, обработанных специальным искусственным интеллектом, который превратил изображения зданий, деревьев и дорог в виртуальные объекты. Всё это дополняется подгрузкой текстур в высоком разрешении через облачные серверы, а также симуляцией погоды и настоящих текущих рейсов в реальном времени.

Разработчики добавили в города машины и автобусы, снующие по дорогам, а также зажгли огни на улицах и в окнах. Всё это свечение корректно отображается на нижней части корпуса воздушных суден — а они проработаны безукоризненно, вплоть до каждой заклёпки. То же касается и облаков, отбрасывающих реалистичные тени, и внутренностей кабины пилота, где невозможно придраться ни к геометрии, ни к освещению и отражениям — они есть даже в полностью прозрачных стёклах.

Microsoft Flight Simulator

Единственные огрехи в исполнении связаны с неточностями спутниковых фото

Как и ожидалось, всё это великолепие требует немалых ресурсов системы. Аналитики Digital Foundry отметили, что PC на базе Ryzen 3900 X и RTX 2080 Ti выдавал 30–40 fps при ультранастройках и 4K-разрешении. При этом фреймрейт зависит от положения судна относительно земли и облаков — чем выше, тем большее значение показывает счётчик кадров. Тот же PC достиг 60 fps при снижении разрешения до 70% от 4K. При низких настройках можно дойти и до 100 кадров в секунду.

При этом в разрешении 1080p при высоких настройках с игрой хорошо справляется даже GeForce GTX 1060. В таких условиях Microsoft Flight Simulator выдаёт более 40 fps. Команда экспертов Digital Foundry пришла к выводу, что лучше всё же не перегружать систему ультраграфикой, поскольку с пресетами попроще симулятор не слишком теряет в визуальном плане, но получает прирост в производительности. Кстати, видеокарты AMD гораздо хуже справляются с тайтлом при текущих драйверах.

Напомним, что релиз Microsoft Flight Simulator намечен на 18 августа — на PC и Xbox One. Игру можно предзаказать в Microsoft Store и Steam, но цены сильно кусаются. В случае с физической копией на десяти дисках затраты хотя бы будут оправданы.

18 августа вышел давно анонсированный симулятор от Microsoft. Приобрел я его в тот же день на платформе Стим, где он продается в рублях и на 400 рублей дешевле чем в Microsoft Store.

Установка и скачивание (100гб) игры заняло приблизительно пол-дня. И вот, наконец долгожданный запуск. Так как живу в Питере, загружаюсь в ULLI Пулково. Вот так, с точки зрения Microsoft должен выглядеть настоящий терминал: дикая помесь спальных многоэтажек с рукавами вместо магазинов внизу))

С портом понятно, облетаем окрестности

Автоген зданий отрисовывается максимум на 3-4 км, далее пустыня

Стоящий на стоянке хелипорта ИЛ-86, искусственный интеллект неожиданным образом превратил в такой вот монумент

Отдельно хочется сказать про Live Traffic. Мало того, что в лучшем случае в игре отображается одна пятая реального трафика, так еще и в виде подобных уродливых монстров:

Справедливости ради стоит заметить, что даже в MSFS2004 трафиковые модели были реалистичными (737, MD82 или 747), а здесь похоже просто конвертнули из ГТА))

Теперь, что касается железа. В том числе и под симулятор собирался комп: Ryzen7 3800 32GB ram RTX2080Ti. И вот вся эта достаточно дорогая конфигурация выдала мне всего 26-30 Fps в Пулково при хорошей погоде.

А, в таких портах как Шарль Де Голль, было не более 16-18ти кадров в секунду.

Все также убого выглядят мосты и дороги:

В заключение могу определенно сказать, что продукт откровенно сырой, по сути пользователям продали некую заготовку-полуфабрикат, которую еще делать и делать. "Из коробки" не работает ничего из заявленного: нет летабельных самолетов с проработанными системами, убогий живой трафик, физика оставляет желать лучшего, кривой АТС векторящий вас по всему маршруту, абсолютно никакая оптимизация - какую бы видеокарту вы ни купили вас будет ждать низкий фпс, лаги и фризы.

Мой вердикт, по состоянию на сегодняшний день: пока не тратьте на него свои деньги!

Favorite

В закладки

Я улетел. Обзор почти идеального Microsoft Flight Simulator 2020

Более 10 лет назад вышел уже культовый Microsoft Flight Simulator X, который используется даже в тренировочных училищах. Тогда это был лучший авиасимулятор.

Но теперь эпоха прошла и настало время для нового короля — Microsoft наконец-то выпустила Flight Simulator 2020, и он просто потрясающий!

Огромный парк лётной техники, все аэропорты мира, фотографически точные пейзажи, реалистичное управление, динамическая смена погоды в соответствии с реальной жизнью. Таким никто не может похвастаться из конкурентов. Это тот редкий случай, когда в нишевый продукт вложили столько же денег, сколько тратят не на все ААА-проекты.

Уровень проработки просто взрывает мозг

Создатели Microsoft Flight Simulator сделали невозможное и воссоздали всё так, как есть. Ну почти.

Не обошлось и без мелких недочетов. Поскольку ИИ не может обработать вообще всё, он может совершать ошибки. Так, вокруг моего дома в Москве новый торговый центр превратился в жилое здание, многих достопримечательностей нет, либо они искажены. Та же Останкинская башня стала из крошечной, хотя по факту она гораздо выше.

Передана четкая сетка ландшафта: горы и равнины расположены там же, где и должны. Они такой же формы, как в реальной жизни, леса по густоте и насыщенности отличаются друг от друга. Реки текут так же, как и должны.

Детализация кабины пилота тоже поражает воображение. Любую закорючку можно увидеть на экране своего монитора. Причём на любого рода самолётах: от винтовых для низкого полёта до авиалайнеров для дальних перелетов.


Каждый прибор или переключатель расположен на своём месте, как в реальных самолётах. В бортовом компьютере можно задать маршрут, есть и погодный радар для обхода гроз.

Для выполнения взлёта и посадки нужно общаться с диспетчером. Правда, на английском языке. Другой озвучки нет. Хотя и это тоже фактически так же, как в жизни. Это общепринятый стандарт.

Графика поражает. Она выглядит максимально достоверно, в некоторые моменты вообще не видишь отличия игры от реальной жизни. Действительно колоссальные усилия приложили, вот вам и некстген с фотореалистичными видами.

Однако сделали в этой игре не всё. Да-да, я сейчас говорю про авиакрушения. При сильном ветре или других условиях вам не оторвёт крыло, врезаться в здание или землю нельзя. Вместо этого вы просто увидите надпись «Вы разбились» или подобное, даже не долетев до точки.

Причина такого решения может быть любой. От проработки модели повреждения каждого отдельного самолета до запрета авиакомпаний-производителей.

Думается, игра должна весить сотни гигабайт с таким уровнем детализации. Однако разработчики нашли более эффективное решение. Сам симулятор занимает 127 ГБ на накопителе, однако содержит в себе различные модели и базовое строение карты.

Остальное содержится и подгружается из облака. Так создатели смогли уместить сотни гигов в одном хранилище, доступном для всех. Так что без хорошего интернета не ждите максимальной детализации. Погода, к слову, тоже выгружается из облака и соответствует реальной. Равно как и время суток.

Однако отмечу сразу. Я играл с 16 ГБ оперативной памяти. И даже этого мне не хватало для максимальных настроек графики. Симулятор требует 32 ГБ ОЗУ. С 8 ГБ можете вообще забыть про это чудо.



На 16-дюймовом MacBook Pro тоже можно играть. С Core i9 и 5500M игра идёт хорошо на средних настройках и при подключенной зарядке

Хотя в минимальных требованиях указано, что и этого достаточно, говорю сразу — недостаточно. Спустя 5-20 минут игры вы будете вылетать на рабочий стол. Оперативка банально не справляется с такой нагрузкой. Ещё и при наличии других игроков, которые тоже летают мимо вас. Да, здесь встроенный онлайн.

Нужно хотя бы 16 ГБ оперативки, чтобы играть с комфортом на средне-низких настройках графики. Большая часть происходящего завязана на ней. Моя GTX 1070 Ti выдаёт при Full HD разрешении стабильные 45 кадров на высоких настройках. Но без вылетов все равно не обходится.

Что в итоге? Это идеальный симулятор не для всех


Так или иначе, игру должен попробовать каждый. Подобного проекта просто не существует. Это единственный представитель в своём классе с нереальной проработкой и вниманием к деталям.

Однако игра для нишевой аудитории, и не все готовы тратить 4 тыс. рублей на неё. Поэтому есть выход из ситуации — приобретите на 2 недели или месяц Xbox Game Pass, он стоит копейки и позволяет играть во все новые игры Microsoft, включая Flight Simulator 2020.

И, по возможности, играйте с геймпада или штурвала для ПК. Это заметно усилит погружение и облегчит управление. С клавиатуры насладиться игрой будет очень сложно, учитывая обилие комбинаций клавиш и отсутствие чувствительности нажатий.

(29 голосов, общий рейтинг: 4.76 из 5)

Favorite

В закладки

Последняя полноценная часть MFS вышла более тринадцати лет назад, а предыдущая игра серии, спин-офф под названием Microsoft Flight, с треском провалилась. Оттого анонс новой итерации полноценного Microsoft Flight Simulator и стал такой неожиданностью. Удалось ли разработчикам сдержать свои обещания и предоставить нам лучший гражданский авиасимулятор на рынке?

Microsoft Flight Simulator — один из старейших проектов Microsoft, до сих пор выходящих на рынок. Все началось в 1976-ом году, когда программный инженер Брюс Артвик выпустил серию статей, в которых демонстрировал ранний прототип своего авиасимулятора. В нем для рендера использовалась каркасная графика и довольно продвинутая модель поведения самолета. Некоторым читателям настолько понравилась идея, что они даже предлагали Атрвику продать свою программу. Тогда Брюс и его коллега начали разрабатывать первую полноценную версию Flight Simulator, которая вышла в 1979-ом году на компьютеры Apple II. Многие критики остались в восторге от игры и даже назвали её «технологическим прорывом». Проектом заинтересовались люди из Microsoft, что приобрели лицензию на портирование FS для IBM-совместимых машин. Тогда свет увидела первая Microsoft Flight Simulator, что отличалась от оригинала улучшенным графическим движком, сменой времени суток и погоды, а также новой системой координат.

Но на этом все не закончилось. MFS стала своего рода платформой, что расширялась с каждым последующим обновлением. В 2.0 добавили поддержку цветной графики и увеличили карту до размеров всех Соединенных Штатов Америки, а в 3.0 — вид от третьего лица и возможность в отдельных окнах запускать другие ракурсы камеры. Версия 4.0 же стала прорывной, так как в ней увеличили количество деталей на карте, добавили программируемое динамическое окружение, вроде авиатрафика, и улучшили различные самолёты. Со временем игра даже научилась синхронизировать погоду с реальной, вручила возможность двум игрокам управлять одним самолетом или взять на себя роль авиадиспетчера, чтобы координировать полёты других пользователей.

Количество всевозможных аддонов для версии 4.0 поражало воображение. Среди них были, например, улучшения местности, качества звуков, графики или даже модуль Aircraft Adventure Factory, что позволял создать собственный самолет и настроить окружение прямо внутри симулятора.

Огромное количество игровых механик, большая зона для полетов и простота модификации привела к тому, что MFS стал одним из самых популярных и успешных гражданских авиасимуляторов на рынке.

И, забегая вперед, можно сказать, что Mircosoft Flight Simulator 2020 идет по пути своей давней предшественницы, предоставляя игроку скорее платформу, чем полноценный завершенный проект. Но об этом речь пойдет чуть позже, а пока давайте наконец перейдем к самой игре.

Если вы никогда не играли в авиасимуляторы, то я настоятельно советую вам сначала пройти обучение. Местный инструктор обучит вас всему самому важному на Cesna 152. Если же вы уже знакомы с проектами жанра или закончили летную школу, то можете спокойно отправляться в путь, благо выбрать есть из чего: в MFS 2020 доступна ВСЯ планета в размере один к одному. Если вам сложно осознать масштабы, то это свыше двух миллионов городов и тридцати семи тысяч различных аэропортов. А благодаря сервису Bing Maps, серверам Azure и внутриигровой нейросети, которая все это обрабатывает, у вас даже будет возможность найти свой собственный дом.

При использовании аэропорта как стартовой точки, игра предложит вам выбрать взлётную полосу, но вам никто не запрещает выехать на неё самостоятельно. И даже в таком случае запуск самолета не должен вызвать каких-либо проблем у неопытных игроков: в MFS есть умный чек-лист, который бережно проведет вас по всем пунктам подготовки. О доступности говорит и совместимость игры с обычными геймпадами.

Реальные самолёты водить мне не приходилось, однако могу сказать, что физика в игре достаточно достоверная. Летательные аппараты «разваливаются» от перегрузок, ощущаются по-разному в зависимости от массы и положения центра тяжести, а от обледенения некоторые небольшие самолеты сразу начнут уходить вниз.

В полном издании доступно тридцать летательных аппаратов разных видов. Тут есть и небольшие персональные винтовые самолеты вроде Icon A5, и аппараты для аэробатики, и бизнес-джеты, и даже авиалайнеры, среди которых затесался даже Boeing 747-8. Кроме того, в Premium Deluxe вас ждет сорок вручную сделанных аэропортов, среди которых Куршевель, Аэропорт имени Густава III, Международный аэропорт имени Джона Кеннеди, Аэропорт Франкфурт-на-Майне и другие. Но не спешите расстраиваться, если у вас стандартное издание: в нем тридцать вручную воссозданных аэропортов.

Если вам надоест бессмысленно скитаться из одной точки в другую, то для вас в игре подготовлены испытания — набор миссий, в которых вам предложат испытать собственные навыки пилотирования самолета. Они делятся на «посадку» и «полет с ориентированием на местности». С первыми все просто: вам нужно сесть как можно ближе к определенной точке, при этом мягко коснувшись полосы. В зависимости от точности вам начисляют очки и выводят в таблицу рейтинга. За это вы не получаете никаких внутриигровых наград, лишь улучшаете собственные навыки пилотирования. Про «полет с ориентированием на местности» многого также не скажешь. Вам дают самолет и маршрут, которому нужно следовать. Единственное отличие от обычного полёта заключается лишь в том, что на отдельной карте вы не сможете увидеть свое местоположение. А еще у вас будет текстовый гид.

Небеса в Microsoft Flight Simulator — одни из лучших небес в играх. Чем-то подобным могут похвастаться разве что проекты, использующие trueSKY. Потрясающе прорисованы и самолёты, и подготовленные разработчиками аэропорты. Вот только за их пределами, на высоте ниже трех километров, всё далеко не так радужно. Здания простенькие, текстура земли — карта Bing, а детализация наземного трафика выглядит… примитивно.

Что, собственно, нормально для авиасимуляторов. Если начать детально прорабатывать всё, то мало какой компьютер сможет вытянуть это хотя бы на средних настройках графики. Причем нельзя сказать, что то, что есть сейчас — однозначно плохо, смотреть, грубо говоря, на онлайн-карту в режиме масштабирования, тоже как-то не очень.

Нейросеть пока что не очень хорошо справляется с поставленной перед ней задачей. На примере своего родного города, то бишь Магнитогорска, я бы хотел показать, как система справляется с воссозданием местности. Нейросеть создает примерную форму здания, но нередко упускает многие детали. Иногда она ошибается с типом строения и его цветом, а порой путает размеры. Можете сами взглянуть на сделанные мною фотографии и скриншоты, чтобы сравнить.

DLC здесь есть. Если вы думали, что, приобретая Premium Deluxe, вы получите доступ ко всему контенту, то вы явно не играли до этого в авиасимуляторы. На момент написания обзора DLC включают в себя несколько доработанных аэропортов по пятнадцать долларов за штуку, один самолет за тридцать долларов (Cesna 182T Skylane от Carenado) и набор достопримечательностей Лондона за восемь долларов. В будущем можно ждать новые DLC с аэропортами, самолетами (говорят, в разработке уже находится сверхзвуковой Concorde) и другими типами летательных аппаратов, вроде вертолетов.

Однако без бесплатных обновлений не обойдется. Microsoft заявила, что собирается обновлять данные мира каждые двадцать восемь дней, а на сторонних ресурсах уже можно найти новые самолеты, улучшения для уже имеющихся летательных аппаратов и наборы ливрей (все на этих же сайтах, кстати, можно приобрести и улучшения для карт, например за двенадцать евро можно докупить улучшенную Москву и прилагающиеся аэропорты).

Как бы я тут сейчас не нахваливал Microsoft Flight Simulator, у игры есть ряд проблем. Первая, с которой столкнется каждый игрок — метод и скорость скачивания файлов. Через Steam и Microsoft Store вы загрузите лишь лаунчер игры, а все остальное (в моем случае это было девяносто пять гигабайт) скачиваться будет уже через него (причем не на максимально возможной скорости). Но этому есть и оправдание, ведь таким образом команда пыталась упростить последующее обновление карты и ввод новых летательных аппаратов. Так им не нужно будет верифицировать каждое обновление у Valve.

Страдает и производительность самой игры. Без SSD игра может запускаться больше пяти минут, а на максимальных настройках сборка из GTX 1660 Super 6GB и Ryzen 7 2700 не могла выдержать и тридцати кадров в небе над крупными городами. Если верить специалистам из Hardware Unboxed, игра использует лишь четыре ядра процессора, из-за чего и выходит bottleneck (когда один компонент в системе не дает раскрыть весь свой потенциал другим комплектующим или вовсе их замедляет).

Microsoft Flight Simulator 2020 — одна из лучших игр (если можно назвать её игрой) этого года и серьезный технологический прорыв для всех авиасимуляторов. Кому-то может показаться, что в MFS недостаточно контента, однако стоит помнить о том, что это один из тех проектов, что будет обрастать им со временем. Стоит ли брать игру? Прожжённым фанатам авиасимуляторов — да. Простым же игрокам, что лишь желают полетать над своим домом, могу порекомендовать оформить себе Game Pass.

Автор текста: Артем Чуйкин

Текст редактировали: Павел Зуев, Никита Адамович

Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.

Как в это играть

Довольно необычный раздел для обзора, но без него действительно не обойтись. Проработка нереальная, и разбираться надо вместе.

В главном меню есть несколько режимов: свободный полёт, обучение, ежедневная миссия и испытания. В обучении вы пройдёте через 8 этапов на самолёте Cessna 152.

В зависимости от уровня сложности симуляции (от простого «помогите мне во всем» до «я реальный пилот, не трогайте меня») вас научат выполнять горизонтальный полёт, взлёт, посадку, следование по визуальным ориентирам маршрута и многому другому.

Однако обучение далеко не идеально. И вам в любом случае придётся залезать в YouTube. Многие аспекты не объясняются, если вы новичок жанра. Допустим, как летать на других самолётах? У всех свои особенности.

Кроме того, лично у меня были баги в туториале. Уже в первом же уроке после трёх смен текущей цели я не знал, что делать дальше. Инструктор молчал, а задание не обновлялось. И так постоянно, сколько бы раз я не перезапускал миссию. И так же было в нескольких других гайдах. Так что без сторонней помощи обойтись не получилось.

Управление жестко привязано к климатическим условиям. При сильном ветре вас будет сносить, при густом тумане или в облаках без огней ничего не видно, дождь тоже может испортить полёт и сильно снизить видимость. Придётся пользоваться электронной навигацией.

Испытания делятся на три категории: посадка в красивый аэропорт, посадка с сильным ветром и посадка в один из опасных аэропортов мира. Перед каждым заданием вам подбирают самолёт и проводят небольшой брифинг, рассказывая про ожидаемые условия полёта и посадки.

В ходе загрузки показывается схематическое направление движения и даются краткие советы, как себя вести во время путешествия.

Что вообще такое Microsoft Flight Simulator


Если вы по какой-то причине пропустили эту великую серию, то расскажу о ней чуть подробнее.

Это полноценный симулятор авиаперелетов, в котором вам предстоит управлять одним из сотен самолётов в качестве основного пилота. Вы капитан воздушного судна и только вам решать, как и где лететь. Разумеется, в рамках разумного.

Здесь нет традиционного режима карьеры, какого-то сюжета и прочего. Задача максимально простая: добраться из пункта А в Б. Но это только на первый взгляд легко.

Разработчики потратили несколько лет на прохождение курсов пилотирования и советовались с профессионалами своего класса, чтобы сделать максимально правдоподобный симулятор. В кабине пилота можно нажать практически на все тумблеры и кнопки, каждая из которых выполняет определенную задачу.

Казалось бы, неприметная студия Asobo раньше не делала масштабных проектов, а ей доверили ведущий авиасим в индустрии. Многие относились к этому скептически, в том числе, и я. Однако им удалось сделать невозможное — самую правдоподобную игру в истории. И я сейчас не разбрасываюсь словами.


Перед вами полноценная Земля в масштабе 1:1. Создатели перенесли в игру буквально каждое дерево из реального мира. Проделана титаническая работа, но не без помощи ИИ.

Искусственный интеллект помогал при разработке и генерировал гигантскую карту на основе массивов данных с реальных карт.

Естественно, многие элементы разработчикам пришлось доделывать самостоятельно, всё-таки ИИ не совершенен. Однако буквально любой игрок сможет найти здесь свой дом. Хотя бы уже поэтому стоит заглянуть в Flight Simulator 2020.

Читайте также: