Metro exodus бюджет и сборы

Обновлено: 06.07.2024

Metro Exodus – самый неоднозначный на моей памяти проект. Эту игру ждали и одновременно ненавидели, обычные геймеры не возлагали никаких надежд на очередные приключения Артёма, а отряд «обиженных» из Steam массово занижал оценки Metro Exodus на всех площадках, где можно их выставлять. А всё потому, что, вплотную к релизу, издатель игры решил перенести её в другой магазин – Epic Games Store, который позиционируется как убийца Steam. Сейчас эта игра является временным эксклюзивом площадки EGS, однако, консольные игроки могут без проблем приобрести её.

Так ли всё плохо у Metro Exodus, как считают PC-игроки и токсичные комментаторы? Или же игру можно смело называть шедевром, который станет лучшим проектом этого поколения приставок? Сегодня я расскажу вам о моих впечатлениях от проекта, и стоит ли он тех космических денег, что за неё просят.

Плюсы и минусы Metro Exodus

Ну и в довершение нужно отметить плюсы и минусы Metro Exodus, которые практически равны, и поэтому невозможно однозначно сказать: стоит ли покупать эту игру или нет.

Плюсы:

  • великолепные диалоги, повествование;
  • интересные запоминающиеся персонажи;
  • интуитивно-понятная система крафта;
  • атмосферные локации, разные времена года;
  • наличие вариативности.

Минусы:

  • средняя на 2019 год графика;
  • плохонькие анимации;
  • отсутствие мотивации изучать полуоткрытые локации;
  • общая сырость продукта – вылеты, провалы под текстуры и т.д.;
  • ужасная оптимизация под консоли, падение FPS в дыму.

Metro Exodus – это точно не то, чего ожидало большинство геймеров. Но у этой игры своя аудитория, состоящая из фанатов постапокалиптических игр. Называть эту игру отличной я бы не осмелился, но нельзя не похвалить смелость разработчиков, которые не испугались изменить основное место действия Metro. Если вы фанат серии, любитель постапокалиптических шутеров или просто ищете во что «позалипать» десяток-другой вечеров, то Metro Exodus стоит вашего внимания. Если нет, то рекомендую ориентироваться на игры, которые выйдут уже этой весной.

Metro: Exodus стала крупнейшим релизом в истории THQ Nordic и оправдала возлагавшиеся на неё надежды — об этом сообщил финансовый отчёт компании. Все расходы на разработку и маркетинг окупились, и в настоящее время 4A Games занимается производством следующего своего ААА-проекта.

В целом финансовый 2018—2019 год вышел у THQ Nordic весьма успешным. Продажи составили 1.63 миллиарда шведских крон ($168 миллионов), а чистая прибыль после уплаты налогов достигла 103 миллиона крон ($10.7 миллиона). Основными двигателями успеха стали Metro: Exodus и Satisfactory.

Финансовые успехи издательства позволили ему продолжить скупку независимых студий. Очередным приобретением стала немецкая Piranha Bytes, та самая, что разработала серию Gothic и ELEX. Студия и её 31 сотрудник сохранят свою креативную независимость и продолжат клепать нетленки. Что было бы здорово, а то с нетленками в последнее время у них не очень-то получалось.

Компьютерной игре Metro Exodus, разработанной украинской студией 4A Games удалось заработать достаточно, чтобы покрыть расходы на разработку и маркетинг всего лишь за два месяца.

THQ Nordic, являющейся материнской компания Deep Silver, отвечавшей за издательство игры, опубликовала финансовый отчёт за первый квартал 2019 году. В отчёте значится немалая прибыль, полученная компанией. Большая заслуга в этом - немалый интерес к Metro Exodus и, как следствие успешные продажи копий игры в большом количестве.

В комментариях к отчету о доходах компании также отмечается, что игра превзошла все ожидания цифровых продаж. В частности, генеральный директор THQ Nordic Ларс Вингфорс заявил, что большинство продаж Metro Exodus приходилось на консоли и что игра показала хорошие результаты как на Xbox One, так и на PlayStation 4.

Тем не менее, нельзя сказать подобного о распространении игры через сервис Epic Games Store. Серия Metro, так уж повелось, пользуется бешеной популярностью среди владельцев консолей, чего нельзя отметить в отношении пользователей ПК. Но, даже не смотря на это, продажи игры на ПК также превзошли все прогнозы.

Таким образом, за этот квартал, охватывающий период с января по март 2019 года, компания сообщила о росте продаж на 158 %, увеличив свои показатели с прошлогодних 632,9 млн. шведских крон (

65,7 млн. долларов США) до 1,6 млрд. шведских крон (

166,1 млн. долларов США). Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) выросла с 225,9 млн. шведских крон (

23,5 млн. долларов США) до 618,6 млн. шведских крон (

64,2 млн. долларов США) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличившись на 174 %.

Что касается отдельно игрового бизнеса, то дочерняя компания Deep Silver принесла 77 % общих доходов этого квартала, заработав 794 млн. шведских крон (

82,4 млн. долларов), в то время как сама THQ Nordic подняла свои показатели на 14 % , получив 143 млн. шведских крон (

14,8 млн. долларов).

Другая дочерняя компания Coffee Stain’s, также специализирующаяся на разработке и издательстве видеоигр, увеличила своих показатели на 9 %, заработав 98 млн. шведских крон (

10,2 млн. долларов США).

За полный же 15-месячный финансовый год THQ Nordic отчиталась о чистых продажах на сумму 5,76 млрд. шведских крон (

597,9 млн. долларов США) и EBITDA в размере 1,59 млрд. шведских крон (

165,1 млн. долларов США).

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал , ставьте палец вверх, оставляйте комментарии! Будет ещё много интересных статей с новостями из мира компьютерных игр, электроники и техники.

В первом квартале 2020 года Deep Silver заработала €14 млн на продажах Metro Exodus. Об этом сообщил глава Embracer Group Ларс Вингефорс в финансовом отчете.


В феврале 2020 года Вингефорс заявил, что временная эксклюзивность игры в Epic Games Store не помешала Metro Exodus успешно стартовать в Steam. За первый квартал 2019 года шутер принес издателю €58 млн.

Metro Exodus вышла 15 февраля 2019 года на Xbox One, PlayStation 4 и ПК в Epic Games Store. Релиз шутера в Steam состоялся 14 февраля 2020-го и стал одним из самых успешных по итогам месяца. Средняя оценка игры на агрегаторе рецензий Metacritic составляет 82 балла из 100 от профильных изданий.

Геймплей

Проект прилагает максимальные усилия для того, чтобы «выехать» за счёт различных подробностей, и у него это получается. Разработчики не поленились и постарались добавить в «сюжетный коридор» несколько забавных плюшек, которые немного освежают игру. Например, появилась отличная система крафта и сбора двух основных ресурсов. Вы можете создать некоторые расходные материалы при помощи походного рюкзака Артёма или же до неузнаваемости переделать оружие на верстаке.

Якобы полуоткрытый мир, но на самом деле – огромный коридор Якобы полуоткрытый мир, но на самом деле – огромный коридор

Структура уровней в Metro Exodus, кто бы что ни говорил, осталась такой же коридорной, что и раньше. Вы двигаетесь вперёд, выполняете задание, возвращаетесь к «Авроре», поезду вашей команды, получаете очередной приказ или смотрите сценку, после которой вам предлагают переместиться в другую локацию. Многие говорят о полуоткрытом мире, но его тут практически нет. Разве что пустые локации с иногда встречающимися мутантами.

Тёмное начало игры в подземке напоминает истоки серии. Тёмное начало игры в подземке напоминает истоки серии.

Кстати, в Metro Exodus есть даже небольшая вариативность, которая опирается на то, как вы проходите игру – мирно или нет. Вы можете убивать врагов сколько угодно, но будьте готовы потерять некоторых сюжетных персонажей и получить плохую концовку. Да и сама игра не особо мотивирует заниматься массовыми расстрелами противников, ибо стрельба в Metro Exodus кривая донельзя. Хитбоксы работают странно, а оружие чувствуется не самым приятным образом.

Графика и анимации: приветы из 2015 и 2005 годов!

Я люблю красивую картинку и ничего делать с этим не собираюсь. Можете называть меня «графодрочером» сколько угодно, но картинка не соответствует современным критериям качества. Возможно, что на GeForce RTX 2080 со всеми её плюшками эта игра и выглядит невероятно, но на PlayStation 4 играть в Metro Exodus и хотя бы немного наслаждаться картинкой – невозможно. Но ладно графика, её еще можно назвать «терпимой», а вот анимации уже невозможно оправдать.

Мнение сообщества об игре

У игры было бы всё хорошо, но вот скандал с Epic Games Store подорвал «хомячкам» их седалища, и они, как я отметил выше, начали массово занижать оценки Metro Exodus. Поэтому я не стану вставлять сюда комментарии, ведь они все абсолютно одинаковы и предвзяты. В целом сообщество восприняло игру хорошо, блогеры отметили её атмосферность, а критики делают акцент на слабой технической реализации.

Сюжет – лучшее, что есть у Metro Exodus

Тем, кто составлял сценарий Metro Exodus было немного проще, чем сценаристам других видеоигр. У них уже была готовая книжная база в виде произведений Дмитрия Глуховского. К сожалению, ознакомиться с ними лично мне не удалось, но то, что я увидел – просто сносит крышу. Второй раз в жизни у меня возникло ощущение, что персонажи, находящиеся по ту сторону экрана, живые. Сценарий способен заставить закрыть глаза на все огрехи, которые допустили люди, отвечающие за «готовность игры», но об этом чуточку позже.

Диалоги выполнены на высшем уровне. Персонажи используют привычные для многих русские выражения, не боятся выкрикнуть парочку крепких слов в сторону противника или главного героя. Единственный минус, который может заставить вас перестать воспринимать эту игру серьёзно, – озвучка. Это какой-то кошмар. Голоса некоторых персонажей звучат настолько карикатурно и наиграно, что где-то внутри тебя начинают теплиться сомнения – «А не плохая ли это комедия?». Ещё неплохо написаны и озвучены вставки между главами, когда Артём рассказывает о происходящем на текущем уровне. Также в игре есть дневник, в котором можно почитать о персонажах и ознакомиться с подробностями некоторых событий.

Читайте также: