Metro 2033 имя

Обновлено: 07.07.2024

Метро 2033 — постапокалиптический роман Дмитрия Глуховского. В сеттинге книги 2013 год стал последним для мира, как мы его знаем — третья мировая война с применением разнообразного оружия массового поражения в течение считанных часов привела к уничтожению львиной части человечества и, в частности, Москвы, поверхность которой стала непригодна для жизни. Небольшое число людей — около сорока тысяч — смогло спастись в московском метрополитене, где и продолжают жить вот уже двадцать лет. Выжившие поделились на добрый десяток разных враждующих фракций, вокруг них в тёмных туннелях творится разнообразная мистика, а поверхность населили странные мутировавшие создания. В некоторых местах они прорываются и под землю, а кое-где на людей нападают и местные, уже подземные мутанты. Сюжет самой книги закручивается вокруг борьбы одной из крайних станций, ВДНХ, с нападающими на неё с поверхности мутантами-чёрными.

Критика от Дяди Джо

Критика от Таганая

Артём — сирота, потерявший мать при нападении полчищ крыс на Тимирязевскую. Его спас и усыновил стоявший в дозоре солдат Александр Сухой, и теперь они вместе живут на ВДНХ, где последний занимает должность помощника смотрителя по вопросам внешней политики. Когда-то давно, в детстве Артём с друзьями ходили на заброшенную Ботаническую и не закрыли за собой гермозатвор. Спустя годы через открытый проход в метро стали приходить мутанты-чёрные, способные подавлять людскую психику и наводить на людей ужас. Атаки их становятся всё сильнее, и, когда Артёму исполняется 24 года, на станцию приходит странный человек Хантер, желающий разрешить эту ситуацию. Он хочет пойти в разведку на Ботаническую, а Артёму поручает передать послание Мельнику с Полиса в случае, если разведка окончится неудачей. Хантер уходит и пропадает, после чего молодому Сухому приходится отправляться в путь.

Сначала он идёт вместе с друзьями на Рижскую, которая как раз решила создать конфедерацию с Алексеевской и ВДНХ. По пути группа натыкается на влияющую на сознание разорванную трубу, и протагонист спасает всех. Это становится известно, и на Рижской героя нанимает в сопровождающие некий Бурбон, которому срочно нужно на Сухаревскую. Они проходят через Проспект мира, но в туннеле к Сухаревской снова сталкиваются с трубой, и Бурбон гибнет, а тянущего его труп героя проводит на станцию странствующий философ, Хан. Последний говорит, что видел во сне Хантера и что тот попросил помощи для Артёма. Хан проводит героя через опасный переход и проклятую Тургеневскую, но на Китай-городе их пути расходятся: на станцию нападают, и протагонисту приходится бежать одному на Кузнецкий мост. В туннеле он знакомится со стариком Михаилом Порфирьевичем и его внуком, Ванечкой, страдающим умственной отсталостью. Переночевать на Кузнецком Мосту героям не удаётся, поскольку Михаила Порфирьевича, ранее рассказывавшего плохое о красных, преследуют подслушавшие его агенты КГБ. Троица бежит в сторону занятой фашистами «Пушкинской». Артёма и Михаила охрана пропускает, но Ванечка по глупости кусает офицера и получает от него пулю. Артём не выдерживает смерти ребёнка и расстреливает этого же офицера из автомата, после чего и его, и Михаила Порфирьевича арестовывают и пытают. Старик гибнет от сердечного приступа, а Артёма собираются вешать, но его спасает налетевшая на станцию интернациональная бригада красных. Революционеры провозят героя до Павелецкой, но пройти дальше он не может из-за отсутствия ганзейской визы.

На Павелецкой из-за неисправности гермозатвора открыт выход на поверхность, и потому она населена больными от радиации нищими, выгнанными с благополучного кольца. Однако, от регулярных проникновений чудовищ с поверхности её защищают наёмные патрульные, один из которых предложил Артёму попытать удачу и получить визу, выиграв на крысиных бегах против начальника ганзейской станции, но проигрывает и отправляется на год чистить сортиры. В один из дней он сбегает, и, преодолев на одной удали несколько станций, покидает Ганзу на Серпуховской. Там он встречает сообщество свидетелей Иеговы и, разжившись у них плащом, движется дальше, через Полянку к Полису. На Полянке герой встречает двоих человек: Сергея Андреевича и Евгения Дмитриевича, греющихся у костра. Они рассказывают ему о своей довоенной жизни, а Сергей также упоминает легенду о Невидимых Наблюдателях. После разговора с ними, Артём преодолевает последний перегон, и добирается до Полиса.

Попав на Полис, Артём знакомится с Данилой, членом касты браминов, который рассказывает тому про некую Книгу, в которой, если верить слухам, записано будущее всего мира и которую брамины отчаянно ищут в Ленинской библиотеке. Затем герою удаётся встретить Мельника и попросить помощи у Полиса — но последний не находит сил помочь ВДНХ. Однако, выслушав рассказ Артёма, брамины принимают его за ясновидящего и обещают помочь в случае, если он найдёт им книгу. Артём, Данила и группа сталкеров отправляются в библиотеку, где Данила гибнет от рук мутанта, но перед этим передаёт герою пакет с его вознаграждением. Оказывается, в Москве осталась одна целая ракетная часть, к которой можно прийти через метро-2 и установками которой можно уничтожить лагерь чёрных на поверхности. Поскольку книгу Артём так и не нашёл, В полис он не возвращается, а бежит по поверхности до Смоленской, где снова встречается с Мельником и вместе с ним разрабатывает план атаки на чёрных: одна часть отряда дойдёт до военной части, а другая подсветит им место с Останкинской башни.

Однако попасть в метро-2 просто так не удаётся: путь в него лежит через отрезанную обвалом от остального метро станцию "Парк Победы", где живут одичавшие люди, поедающие других метрожителей и крадущие их детей. Спасая одного из похищенных, Артём попадает к дикарям в плен и позже спасается собравшим отряд бойцов Мельником. Прорвавшись через дикарей, герои доходят до кремлёвской станции метро-2 и сталкиваются с оставшимся там биологическим оружием, после чего с потерями, но всё же проходят к нужному им проходу от Маяковской к военной части. Мельник ведёт свою группу к части, а протагонист должен помочь подсветить им место. Перед отправкой он решает наведаться домой, и узнаёт, что всё очень плохо: чёрные прут потоком, и Ганза хочет взорвать пути к Проспекту мира, а его отчим, Сухой, намерен до конца оборонять станцию. Артём выходит на поверхность с ВДНХ и, вместе с подобравшим его отрядом, на сохранившейся пожарной машине добирается до башни, откуда подсвечивает нужный квадрат. В последний миг с ним связывается коллективный разум чёрных: оказывается, они хотели мира с людьми, но не могли говорить с ними, и потому пытались связаться через Артёма. Но поздно: когда контакт устанавливается, снаряды падают на лагерь тёмных и уничтожают их. Поняв, что натворил, герой снимает противогаз и бредёт обратно, на ВДНХ.

Метро 2033.jpg

Metro 2033 — первая игра в серии «Метро» в жанре FPS с элементами Survival horror, вышедшая в 2010 году и основанная на одноимённом произведении. Является первой частью трилогии.

Действие игры разворачивается в Москве через двадцать лет после разрушительной ядерной войны, и поэтому большая часть сюжета происходит под землей, поскольку выжившие люди теперь избегает радиоактивной поверхности и живут в остатках системы московского метро. История ведётся с точки зрения двадцатилетнего Артема, который отправляется в путешествие, чтобы попросить помощи у ордена «Спарта», прежде чем его родная станция будет захвачена таинственными и неудержимыми «Чёрными».

Павел

Напарник Ульмана. Вместе с ним спасает Артема от фашистов. Крутой мужик, самоотвержен и готов отдать жизнь за правое дело. На одном из уровней носит за спиной автомат, но почему-то не пользуется им.

Артем встретит Хана на Сухоревской и они вместе дойдут до Тургеевской. Рассказывает об аномалии. Показывает Артему Храм надежды. Второй раз этот персонаж "Метро 2033" встретится в Спарте.

Снежана

Аферистка, прикидывающаяся проституткой, чтобы грабить мужчин. Местные про ее образ жизни знают, так что жертв выбирает среди приезжих. Одета в эротическую сеточку с чулками. У нее огненно-красные волосы. С Артемом сталкивается "по своей работе". В роли главного героя можно как пойти за ней, так и отказаться.

Ульман

Как и большинство персонажей "Метро 2033", играет важную роль в судьбе Артема. Ульман вытаскивает главного героя из рук фашистов. В дальнейшем будет встречаться вплоть до конца игры. Факты, которые можно подчеркнуть из игры:

  • пугается звонка телефона;
  • в "Метро 2033" Ульману 30 лет;
  • один из постоянных напарников;
  • шутник, отчего Мельник часто называет его клоуном.

Кадр из Метро 2033

Артем Сухой

Ну и, конечно, главный герой серии. Персонаж "Метро 2033", прокачкой и судьбой которого игроку предстоит заниматься. Артем - мальчишка в самом расцвете сил, 24-х лет отроду. Узнать о роде деятельности этого персонажа подробнее и помочь ему выжить можно по ходу прохождения игры. Рассказывать секреты - это просто преступление.

Владимир Шандрук

Ладно начну я,раз больше некому.

Артем.
Встречается в: Метро 2033;Метро 2034(только упоминание от Мельника и Хантера)

Артём —главный герой Метро 2033. Он выполняет задание Хантера, передает тревожные вести в Полис и участвует в уничтожении Черных. "Артему было двадцать четыре, и родился он еще там, сверху, и был он еще не такой худой и бесцветный, как все родившиеся в метро, не осмеливавшиеся никогда показываться наверх, боясь не столько радиации, сколько испепеляющих и и губительных для подземной жизни солнечных лучей. Правда, Артем и сам в сознательном возрасте бывал наверху всего раз, да и то только на мгновенье – радиационный фон там был такой, что чрезмерно любопытные изжаривались за пару часов, не успев нагуляться вдоволь и насмотреться на диковинный мир, лежаший на поверхности." "Отца своего он не помнил совсем. Мать жила с ним до пяти лет, они жили вместе, на Тимирязевской, долго там жили, несколько лет, и хорошо все у них было, жизнь текла ровно и спокойно, до того самого дня, когда Тимирязевская не пала под нашествем крыс."Отцом для Артема стал Сухой - дозорный с Тимирязевской, который вместе с четырьмя товарищами и маленьким Артемом спасся от нашествия крыс. Мать Артёма тогда погибла. Вместе с отчимом они жили на ВДНХ.
В первой версии романа он погибал от шальной пули.

Путь Артема в Метро 2033:
ВДНХ – задание от Хантера.
Алексеевская – прошел с отрядом для переговоров с Рижской.
Рижская – сделка с Бурбоном.
Проспект Мира – переход через блокпост Ганзы.
Сухаревская – знакомство с Ханом.
Тургеневская – поход в более безопасный с точки зрения Хана тоннель.
Китай-Город – побег с места криминальных разборок.
Кузнецкий Мост – общение с Михаилом Порфириевичем.
Пушкинская – фашисты хотят казнить Артема.
Тверская –троцкисты спасают Артема.
Павелецкая – Артем попадает в рабство у Ганзы.
Добрынинская – Артема выдворяют со станции.
Серпуховская – в гостях у Свидетелей Иеговы.
Полянка – заброшенная станция, на которой людей посещают видения.
Боровицкая – встреча с Мельником и Данилой.
Арбатская – отчет для Совета, поход в Библиотеку имени Ленина, поход по поверхности.
Смоленская – встреча с Мельником.
Киевская – поиск входа в Метро-2, пропажа Олега.
Парк Победы – плен у дикарей, побег через тоннели Метро-2 в Кремль.
Маяковская, Белорусская, Новослободская – путь к ВДНХ.
ВДНХ – встреча с Сухим.
Останкинская башня – наведение ракет на улей Черных.

Андрей-мастер

Игровой персонаж, спрятавший Артема в собственной комнате, после того как помог ему скрыться от красных. И это единственный герой, в чьей комнате Артем вообще был. Рассказывает полезные советы о вооружении и экипировке. В жилище висит плакат "Метро 2033" и клавиатура с воткнутым ножом.

Женька

Совсем юный парень 22-х лет. Лучший друг Артема. Встретить его можно на ВДНХ. Любит риск, приключения и опасность. Любит подпевать себе под нос песенки. Знает все слухи и сплетни.

Мир героев Метро 2033

Мельник

Святослав Константинович Мельников, или Мельник - один из ключевых персонажей игры "Метро 2033". Типичный вояка, бывший агент спецслужб. Обитает в Полисе. Несмотря на свои 60 с хвостиком лет, находится в прекрасной физической форме и никогда не отказывает в помощи главному герою. Участвует во многих игровых миссиях и играет важную роль в развитии сюжета.

Метро 2033, Безопасное убежище

Бурбон

Мутный тип с бандитским образом и внешности, и жизни. Спутник Артема по одной из миссий. Во время прохождения делится опытом. Использует метательный нож, также у него есть дробовик. Курит сигареты, не снимая противогаз. Не стесняется нецензурно ругаться.

Хантер

Первое появление Хантера именно в "Метро 2033", где появляется нечасто. В основном в видениях Артема. Дает Артему жетон (а в книге - гильзу), и приключения начинаются. Любит проявлять излишний героизм. У персонажа игры "Метро 2033" есть волосы, а в книге он начисто выбрит.

Содержание

Как и оригинальная книга, игра повествует об истории молодого человека по имени Артём. Начинается игра с флэшфорварда, где Артём и Мельник поднимаются из Д6 на поверхность, держа путь до Останкинской телебашни, попутно встречая трёх людей из отряда Мельника, после чего на группу нападают мутанты.

На Рижской, главный герой сталкивается с бандитом Бурбоном, который предлагает ему стать напарником в походе до Сухаревской. В ходе похода, Бурбона ловят бандиты, но Артём спасает напарника. Однако, Бурбона все равно убивают. Далее, Артём продолжает путь вместе с Ханом — загадочным человеком, тайно помогавшим Артёму. После похода в заброшенные туннели и отражения атаки мутантов на Тургеневскую, Хан отправляет Артёма на станцию Кузнецкий мост, где герою помогает друг Хана — Андрей Кузнец. В ходе событий на станции, Артём оказывается на передовой войны между силами Красной Линии и Четвёртого Рейха. Артём попадает в плен к нацистам, но его спасают Ульман и Павел. Артём показывает им жетон Хантера, и Ульман приказывает Павлу отвести Артёма на «Чёрную станцию». Артём и Павел пытаются добраться до станции через нацистские патрули, выдавая себя за солдат Четвёртого Рейха, но их обман раскрывают и начинают преследовать на дрезинах и на танке. Павел погибает, но Артём добирается до Павелецкой, где принимает участие в обороне станции от мутантов. Но из-за аномалии, защитники станции гибнут. Выживший Артём возвращается на покинутую людьми Павелецкую, где сталкивается с выжившим ребёнком по имени Саша, и помогает ему добраться до эвакуированных жителей. Те в благодарность показывают ему путь наверх.

По дороге к «Чёрной станции», Артём сталкивается с нацистским аванпостом — становится ясно, что станция оккупирована врагом. На самой станции, Артём встречается с Ульманом и вместе они идут в Полис. В Полисе, Артём показывает жетон Хантера Мельнику и просит о помощи. Однако, Совет отказывает ввиду нехватки людей и ресурсов для войны с Четвёртым Рейхом и не воспринимает слова Артёма всерьёз, считая его суеверным. Надежда появляется, когда Мельник предлагает помощь герою в спасении ВДНХ и других станций. Мельник планирует найти Д6 и добраться до ракетных установок, чтобы уничтожить логово «чёрных». Точный вход в Д6 был потерян, и сталкерам приходится добираться до Российской государственной библиотеки. Из-за ранения Данилы, одного из членов отряда, Артёме самому удаётся найти военные архивы, хранящиеся в библиотеке. После этого, вместе с Мельником и Ульманом, Артём отправляется на базу Ордена, где встречает Хана, который предостерегает героя от поспешных решений. Собрав отряд, Артём и Мельник отправляются в туннели на поиски Д6. Открыв гермодвери, отряд пробивается сквозь орды упырей. Выжившие сталкеры находят в Д6 командный центр. Электропитания в нем не оказывается, в итоге сталкеры принимают решение запустить реактор центра вручную. Добравшись до реактора, Артём и Мельник сталкиваются с загадочной биомассой, которая не даёт запустить реактор с пульта. Но Артёму и Мельнику удаётся перезапустить реактор вручную, что лишает биомассу энергии. Затем, взяв установку с лазерным целеуказателем, Артём и Мельник отправляются к Останкинской телебашне. Оставив технаря Владимира за компьютером управления и Ульмана для охраны, Мельник и Артём собираются разместить целеуказатель для ракет из Д6. По пути до башни, Мельника ранит демон, и Артём продолжает путешествие в одиночку.

Каноничная концовка прямо следует событиям книги. Артёму удаётся отразить ментальную атаку «чёрных», и ракеты уничтожают их логово.

Артёму удаётся отразить ментальную атаку. Однако, раненый «чёрный» просит сохранить его сородичам жизнь. Если протагонисту удастся выстрелить в установку с целеуказателем, то чёрные выживут и перестанут нападать. А если подождать, то ракеты будут запущены.


"Метро 2033" - шутер в постапокалиптическом мире, основанный на романе Дмитрия Глуховского. Одна из самых известных игр своего жанра, по своей популярности не уступающая "Сталкеру". Как и в любой "выживалке", игроку придется контактировать с другими выжившими персонажами "Метро 2033". Некоторых из них стоит описать более детально.

Читайте также: