Места рик и морти

Обновлено: 06.07.2024

Пятый сезон «Рика и Морти» завершился показом сдвоенных серий и разбил сердца фанатов. Нет, не только появлением мистера Жопосранчика. В них наконец-то мы узнали тайну происхождения Рика Санчеза. Редактор проекта «Люмос» Марат Шабаев разбирает девятую и десятую серии и объясняет, что же произошло и чем это чревато для сериала.

Что происходит в 9-й серии?

Морти путешествует в одиночку — спасает президента в мире сладостей (операция проходит внутри крайне калорийного Тадж-Махала!), а потом отправляется на помощь обитателям других миров. Вернувшись домой, он обнаруживает, что растратил слишком много портальной жидкости, уровень которой был помечен маркером Рика. Чтобы восполнить недостаток, он использует лаймовую газировку такого же кислотного цвета, попутно пролив немного на ладонь. В результате в теле Морти образуется микропортал, по другую сторону которого — мужчина по имени Ник.

Рик предсказуемо злится и при помощи специального колеса выбирает вещь лучше Морти: новым сайдкиком становится пара обученных воронов. А Морти объединяет усилия с Ником, который оказывается пациентом психбольницы. Их союз временный, потому что Ник не вполне адекватен. В финале серии Рик возвращается домой в компании воронов, чтобы порвать с Морти: ученый понимает, что их отношения были абьюзивными.

А что случилось в 10-й серии?

Рик и вороны объявляются в уютном аниме-городке. Рик одет в стильную черную броню с крыльями и путешествует верхом на робоконе. После небольшой стычки он отправляется в бар, где сидит 40-летний Морти с характерным пивным животом, лысиной и щетиной недельной давности. Бывший сайдкик рассказывает, как дела дома: Джерри заболел, а Саммер вышла замуж за наркомана.

Рик возвращается домой и узнает, что на самом деле ничего не изменилось, просто Морти использовал старящее зелье, чтобы эмоционально шантажировать деда. Они отправляются в Цитадель, где тот его приобрел. Там Рик получает приглашение на ужин от президента Морти. Нетрудно догадаться, что это тот самый Злой Морти, главная фигура всех фанатских теорий. ЗМ рассказывает, что именно Рик, с которым путешествует Морти, помогал строить Цитадель. Злодей планирует разрушить Центральную конечную кривую (Central Finite Curve) — стену, которая отделяет собрание миров, где Рик является самым умным человеком, от остальной мультивселенной. А Морти получает доступ к памяти Рика.

Что мы узнали о прошлом Рика

Флешбэки рассказывают предысторию гениального ученого, подтверждая многие догадки фанатов. Молодой Рик Санчез отказывается сотрудничать с другим Риком, после чего в доме появляется бомба и убивает его жену Дайан и дочь Бет. Изобретатель опускается на дно, знакомится с Птичьей Личностью, много пьет и выслеживает альтернативные версии себя в попытке добраться до убийцы своих родственников, но все тщетно. В итоге Рик все-таки начинает сотрудничать с Советом Риков, помогая построить им Цитадель и Центральную конечную кривую. А однажды он напивается и попадает в мир, где Бет не умерла, а выросла и обзавелась семьей (с этого примерно можно отсчитывать начало всего мультсериала).

Много всего интересного, но отсылки-то были?

  • Название девятой серии «Забывая Сарику Мортшалл» отсылает к комедии «В пролете» (Forgetting Sarah Marshall), которая рассказывает о расставании влюбленной пары. Название десятой серии «Рикмурай Джек» еще более прозрачно: референсом выступило культовое аниме «Самурай Джек».
  • Морти упоминает, что однажды Рик заключил его в Матрице.
  • Десятая серия пародирует аниме-стилистику, включая стереотипные опенинги. А образ Рика напоминает главного героя «D: Охотник на вампиров» (1985).
  • Рик превращает свой палец в отвертку и сравнивает себя с инспектором Гаджетом.
  • Рик в образе Стэна Ли напоминает зрителям посмотреть девятую (по другой хронологии, десятую) серию первого сезона («Близкие риконтакты риковой степени»), где мы впервые сталкиваемся с Цитаделью и Советом Риков.
  • Мистер Жопосранчик возвращается в сцене после титров (не пропустите!).

Вердикт

Финал сезона получился громким, и обсуждать его будут долго. Наверное, логично будет сравнить его с финалом «Локи», в котором герои разрушили Священную временную линию и открыли дверь для мультивселенной. Хотя немного жалко, что проморолики с live-версиями главных героев (их сыграл Кристофер Ллойд и Джейден Мартелл) оказались всего лишь промороликами.

Как мы все знаем 9 и 10 серия вышли в один день, друг за другом, и сейчас я подробнее расскажу про свои первые впечатления, осторожно далее идут спойлеры, я вас предупреждал.

В общем серия про то, что у Рика и Морти абьюзивные отношения, поэтому серия разделилась на две параллельные сюжетные линии.

Рик нашёл себе замену в лице двух ворон, которые как оказалось, к середине десятой серии, тоже изменяли своему партнёру.

А у Морти как всегда. меняет шило на мыло, то есть он попал в более абьюзивные отношения чем с Риком.

В конце серии Рик решился бросить Морти ради двух ворон, но на прощание он отдал Морти портальную пушку.

Ну как по мне, серия была чисто затравочка перед финалом сезона, в ней был чисто экшен.

Как по мне это лучшая серия Рика и Морти в 5 сезоне, я не преувеличиваю.

И так серия начинается с этой офигенной заставки, хоть это и фан-сервис, но как анимешник, я получил эстетическое наслаждение от этого видео и аудиоряда, они были прекрасны.

Далее нам показывают приключения Рика и двух воронов, и иногда мы видим, что Морти время от времени срывает их приключения, потом походу сюжета, мы узнаём Два ворона Рика тоже изменяли своему партнёру, из-за чего Рик из-за не искренности отношений решается вернуться назад домой.

Но оказалось, что Морти постарел(только он), поэтому Рик и Морти решаются пойти в Цитадель.

После того как Морти омолодили, Злой Морти пригласил их на ужин, где он начал откровенно издеваться над ними.

В прочем тут, авторы определённо постарались, они предугадали все наши мысли, из-за чего Злой Морти откровенно говоря издевался не над Риком и Морти, а над зрителями.

Далее идёт битва между ними, после которого мы узнаём, что Злой Морти хочет взорвать Изгиб с помощью геноцида всех версий Рика и Морти.

Далее Рик невольно НАКОНЕЦ показывает Морти, так же и зрителям настоящую предысторию Рика.

В его предыстории мы видим то, что кто-то подбросил бомбу в гараж Рика(честно я не разбираюсь в дизайне инопланетных технологий, посмею предположить это сделал клон Рика)

Получается, что Бет Смит и её мать были мертвы, это значит, что Джерри Смит, Бет Смит, Морти Смит, Саммер Смит — Стопроцентно являются клонами или являются другими версиями себя из другой вселенной!

Далее Рик мстит за смерть своей семьи, и убивает верхушку Цитадели.

Потом когда Злой Морти достал их врасплох, он предлагает Морти бежать с ним, но тот отказывается.

Цитадель разрушается и стремительно затягивает в воронку корабль, на котором пытаются улететь Рик и Морти, в конце концов они смогли улететь с неё.

Далее мы видим как Злой Морти достигает неизвестной планеты, и удостоверившись в смерти миллионов версий Рика и Морти, он прыгает в созданный им портал. КОНЕЦ.

Что странно у Злого Морти жёлтый портал, но это видимо сделано в угоду красоты.

И да, на огонёк ещё залетел жопосранчик со своей новой историей.

Прощай "Рик и Морти", мы будем ждать тебя в следующем году!

"Далее мы видим как Злой Морти достигает неизвестной планеты, и удостоверившись в смерти миллионов версий Рика и Морти, он прыгает в созданный им портал"
- он не планеты достиг, а попал в другую вселенную(измерение, хз..) в которой Рик не является самым умным человеком во вселенной и он удостоверяется не в смертях а в том, что этих временных веток в этом измерении не существует.
Злой Морти стал свободен

п.с. И портал я так понял у него желтый, так как это другой мир ред.

И портал я так понял у него желтый, так как это другой мир

кстати да, это наиболее вероятно ред.

Вроде и норм, но гавно. Типа занесли сюжета, но ты понимаешь, что все это только ради того, чтобы тянуть этот сериал бесконечно. Сейчас будут действовать по этой схеме, с лопаты кормить любым говном, типа серии про сперму, а в конце сезона будут фанатам давать одну лорную серию и все на автомате будут продолжать смотреть, чтобы узнать, что же будет дальше. Ну и конечно же все забудут про то, что весь сезон почти был гавном, ведь ааа как эпично закончили, как крутааааа ред.

А разве суть последней серии не была на уровне: «заебали ныть, вот вам немного сюжета, только не что бы его дать, а что бы высмеять тех, кто его ждёт»?

Не очень похоже на стеб, за исключением нескольких фраз Рика. Да и это не отменяет того факта, что большинство серий нового сезона - гавно и люди забудут об этом из-за финала

Ну смотри, весь сезон это почти бессвязные серии из разряда "что если. ".
И тут тебе за одну серию выкатывают арку Рика, арку злого Морти, арку с цитаделью, приправленные саркастичными комментариями со стороны и так же быстро, почти моментально, их заканчивают. Это первый звоночек.
Самый показательный момент стеба, когда Морти со скоростью света вставляет иглу в Рика, что бы прочитать его память.
Это лично мое впечатление от серии, но она прям пропитана посылом "да, да, держите, только отъебитесь /можно прочитать голосом рика даже хех/" и что они планируют и дальше снимать отдельные серии про смехуечки, а основной сюжет их не интересует особо.
Так что да, если вам не нравятся вот такой формат серий с шутками про сперму, то ловить тут особо нечего. Сценаристы не лукавят, а прямым текстом это говорят.
оставили кучу клиффхэнгеров

Просто что бы было. Что бы поехавшие фанаты дальше строили теории, ну и что бы основной сюжет хоть чуть чуть, но был. ред.

Если за саркастичными комментариями не следует действия, то смысл от них? Создатели типа стебутся над теми, кто ждет сюжет, но при этом сами его и развивают дальше.
так что да, если вам не нравятся вот такой формат серий

Тут проблема не формате серий, что они филлерные и т.п. а просто в том, что они бездарные в плане сценария и шуток. Плюс они вообще забили на персонажей и делают их как удобно в конкретной серии. То рик непобедимая имба, то в следующей серии нихуя не может и ждет помощи.
Просто что бы было.

Нет, не просто, чтобы было. Они понимают, что могут бесконечно клепать что угодно, главное сделать 1-2 сюжетные серии в сезоне и люди дальше будут продолжать это смотреть

Нет, не просто, чтобы было. Они понимают, что могут бесконечно клепать что угодно, главное сделать 1-2 сюжетные серии в сезоне и люди дальше будут продолжать это смотреть

Я не помню точно, но они несколько лет назад вроде подписали контракт на

10 сезонов, это очевидно :D
Если за саркастичными комментариями не следует действия, то смысл от них? Создатели типа стебутся над теми, кто ждет сюжет, но при этом сами его и развивают дальше.

Да за 2 или 3 сезона что развилось то? Чуть сильнее выстроили отношения в семье и закрыли на похуй арки. Я бы не назвал это развитием.
Тут проблема не формате серий, что они филлерные и т.п. а просто в том, что они бездарные в плане сценария и шуток. Плюс они вообще забили на персонажей и делают их как удобно в конкретной серии. То рик непобедимая имба, то в следующей серии нихуя не может и ждет помощи.

Вот тут уже можно согласится, но это изначально на любителя было) Я смотрю так, погегать с происходящего, мб узнать какие то отсылки и мне прям нравится. Логику в происходящем не искал с сезона 3

Пятый сезон «Рика и Морти» завершился показом сдвоенных серий и разбил сердца фанатов. Нет, не только появлением мистера Жопосранчика. В них наконец-то мы узнали тайну происхождения Рика Санчеза. Редактор проекта «Люмос» Марат Шабаев разбирает девятую и десятую серии и объясняет, что же произошло и чем это чревато для сериала.

Что происходит в 9-й серии?

Морти путешествует в одиночку — спасает президента в мире сладостей (операция проходит внутри крайне калорийного Тадж-Махала!), а потом отправляется на помощь обитателям других миров. Вернувшись домой, он обнаруживает, что растратил слишком много портальной жидкости, уровень которой был помечен маркером Рика. Чтобы восполнить недостаток, он использует лаймовую газировку такого же кислотного цвета, попутно пролив немного на ладонь. В результате в теле Морти образуется микропортал, по другую сторону которого — мужчина по имени Ник.

Рик предсказуемо злится и при помощи специального колеса выбирает вещь лучше Морти: новым сайдкиком становится пара обученных воронов. А Морти объединяет усилия с Ником, который оказывается пациентом психбольницы. Их союз временный, потому что Ник не вполне адекватен. В финале серии Рик возвращается домой в компании воронов, чтобы порвать с Морти: ученый понимает, что их отношения были абьюзивными.

А что случилось в 10-й серии?

Рик и вороны объявляются в уютном аниме-городке. Рик одет в стильную черную броню с крыльями и путешествует верхом на робоконе. После небольшой стычки он отправляется в бар, где сидит 40-летний Морти с характерным пивным животом, лысиной и щетиной недельной давности. Бывший сайдкик рассказывает, как дела дома: Джерри заболел, а Саммер вышла замуж за наркомана.

Рик возвращается домой и узнает, что на самом деле ничего не изменилось, просто Морти использовал старящее зелье, чтобы эмоционально шантажировать деда. Они отправляются в Цитадель, где тот его приобрел. Там Рик получает приглашение на ужин от президента Морти. Нетрудно догадаться, что это тот самый Злой Морти, главная фигура всех фанатских теорий. ЗМ рассказывает, что именно Рик, с которым путешествует Морти, помогал строить Цитадель. Злодей планирует разрушить Центральную конечную кривую (Central Finite Curve) — стену, которая отделяет собрание миров, где Рик является самым умным человеком, от остальной мультивселенной. А Морти получает доступ к памяти Рика.

Что мы узнали о прошлом Рика

Флешбэки рассказывают предысторию гениального ученого, подтверждая многие догадки фанатов. Молодой Рик Санчез отказывается сотрудничать с другим Риком, после чего в доме появляется бомба и убивает его жену Дайан и дочь Бет. Изобретатель опускается на дно, знакомится с Птичьей Личностью, много пьет и выслеживает альтернативные версии себя в попытке добраться до убийцы своих родственников, но все тщетно. В итоге Рик все-таки начинает сотрудничать с Советом Риков, помогая построить им Цитадель и Центральную конечную кривую. А однажды он напивается и попадает в мир, где Бет не умерла, а выросла и обзавелась семьей (с этого примерно можно отсчитывать начало всего мультсериала).

Много всего интересного, но отсылки-то были?

  • Название девятой серии «Забывая Сарику Мортшалл» отсылает к комедии «В пролете» (Forgetting Sarah Marshall), которая рассказывает о расставании влюбленной пары. Название десятой серии «Рикмурай Джек» еще более прозрачно: референсом выступило культовое аниме «Самурай Джек».
  • Морти упоминает, что однажды Рик заключил его в Матрице.
  • Десятая серия пародирует аниме-стилистику, включая стереотипные опенинги. А образ Рика напоминает главного героя «D: Охотник на вампиров» (1985).
  • Рик превращает свой палец в отвертку и сравнивает себя с инспектором Гаджетом.
  • Рик в образе Стэна Ли напоминает зрителям посмотреть девятую (по другой хронологии, десятую) серию первого сезона («Близкие риконтакты риковой степени»), где мы впервые сталкиваемся с Цитаделью и Советом Риков.
  • Мистер Жопосранчик возвращается в сцене после титров (не пропустите!).

Вердикт

Финал сезона получился громким, и обсуждать его будут долго. Наверное, логично будет сравнить его с финалом «Локи», в котором герои разрушили Священную временную линию и открыли дверь для мультивселенной. Хотя немного жалко, что проморолики с live-версиями главных героев (их сыграл Кристофер Ллойд и Джейден Мартелл) оказались всего лишь промороликами.

«Рик и Морти» — комедийный научно-фантастический мультсериал, который выпускает студия [Adult Swim] . В каждом эпизоде рассказывается о злоключениях гениального и циничного Рика Санчеса — ученого, который изобрел портальную пушку и с ее помощью перемещается через время и пространство.

Основной партнер и помощник Рика — его внук Морти Смит, неуверенный в себе подросток. Вместе с ним в истории Рика принимают участие его дочь Бэт Смит вместе своим мужем Джерри и дочерью Саммер.


Пародии, отсылки и тропы


Для создания персонажей сценарист Дэн Хармон и продюсер Джастин Ройланд использовали образы Дока Брауна и Марти Макфлая, которых они изменили в более темную сторону с помощью использования клише. Так Рик — олицетворяет сумасшедшего гения, а Морти — хорошего парня, который настолько славный, что ему только поэтому все должны.



Сончи Рейв

Писатель, нарративный дизайнер, спикер TED и блогер

«Когда мы говорим о сценаристе Дэне Хармоне, нужно вспомнить о его сериале «Коммьюнити», еще одном недооцененном шедевре. Основной его прием и тезис, что он пытается показать, — это открытость к аудитории. Ведь именно она дважды спасла его: первый раз, когда его выгнали из «Коммьюнити», второй раз, когда сам сериал закрыли, а аудитория вернула его с помощью петиции на стриминговой платформе Yahoo.

Его главный тезис: «Зритель заслуживает немного большего», поэтому он использует много тропов и клише. Но вместо того, чтобы нарушать эти приемы, он тыкает в них пальцем. Если раньше это было хоть сколько-то неочевидно, то в пятом сезоне это было не завуалировано. Например, когда Рик говорит: «Мы не будем разделяться, чтобы не создавать дополнительную сюжетную линию и всех развлекать»».


В сериале можно найти множество отсылок не только к самим зрителям и их ожиданиям или к классике научной фантастики, но и в целом к популярной и нишевой культуре. Сериал часто ссылается на «Gravity Falls», «Симпсонов», «Войну миров», «Игру Престолов» и супергеройское кино, делает отсылки на громкие политические события и включает в себя высмеивание таких элементов современной культуры как дейтинговые приложения и гринвошинг.

Самая известная и любимая фанатами отсылка — это упоминание мультфильма «Мулан» 1998 года и сычуаньского соуса, который МакДоналдс выпустил к выходу мультфильма. Довольно долго Рик называл поиски этого сычуанского соуса главной мотивацией своих приключений (так было до пятого сезона). В результате МакДоналдс в реальности вернул эту позицию в некоторые рестораны своих сетей.

Однако ссылки на актуальные темы, МакДоналдс и меняющиеся тренды все еще можно найти и в «Симпсонах» и в «Южном парке». Главное отличие лежит на более глубинном уровне.

Герои и злодеи


«Культурный феномен, кроме того, что «Рик и Морти» насквозь состоит из отсылок, заключается в том, что у героев есть подвижные сюжетные арки. То есть, в отличие от «Симпсонов» герои «Рика и Морти» постоянно развиваются и трансформируются, что очень сильно цепляет. И это похоже на мета-модернистский принцип.

Большинство людей считают, что феномен Рика и Морти заключается в бесконечных отсылках и аллюзиях на , но до него с этим же прекрасно справлялись и Симпсоны, и South Park, и Гриффины. Главное отличие Рик и Морти от них, что и дает статус культового мультфильма, это подвижные арки, больше горизонтальная, чем вертикальная сценарная структура, и более тонкая проблематика, которая оказывается мощнее космоса. Рик и Морти перешел на метамодернистский принцип.

В чем смысл метамодернистского принципа. Тут мы говорим о Новой Искренности Эпштейна, она касается маленьких конфликтов, в отличие от постмодерна, который смеялся над бессмысленностью вообще всего происходящего. Метамодернизм еще называют «искренний постмодернизм», ирония остается его главным инструментом, но акцент переходит не на высмеивание чего-то, а на смирение с .

«Ирония раскрывает разницу между тем, что было сказано, и тем, что подразумевалось, между тем, чем вещи хотят казаться, и тем, чем они действительно являются. Таким образом художники стремятся обнаружить и раскрыть лицемерие […] Но ирония сама по себе бесполезна, когда нужно найти что-то на замену раскрытому обману… — Д.Ф. Уоллес».

Метамодерн же затрагивает то, что «не происходит», внутренние конфликты, например, тревожность. Этот конфликт не настолько масштабен, чтобы вообще о нем говорить — так было до Новой Искренности.

Можно взять в качестве примера серию «Огурчик Рик», одну из самых лучших серий, где в конце эпизода происходит диалог Рика с психотерапевтом. Нам кажется, что мы любим эту серию из-за классического экшена с отсылками на Олдбоя, но почему у многих людей эта серия любимая — из-за финального монолога (которого вы можете уже не помнить). Там доктор говорит Рику, что он просто избегает психотерапии. Или отрывок, который связан с социопатичностью Бэт. А также экзистенциальный кризис Морти, тема переживания развода или подавления агрессии. Эти темы касаются нас, но не сильно касаются заявленного космического сеттинга. Никакого «приключения на 20 минут, Морти», только глубоко продуманный экзистенциальный кризис и конфликты, которые не подразумевают решения. Хэппи-энда не наступит, потому что нарисованные герои лучше нас поняли, что единственного решения нет. Они смогут спасти мир от катастрофы, но Бет так и не узнает, нужно ли было возвращаться к мужу.

Космос перестает быть целью истории, он становится исключительно фоном и декорацией. Искренность, реалистичность и те же проблемы остаются всегда и везде.

Плюс «Рик и Морти» намеренно уводят нас от пафосности масштабных сюжетных линий, Злого Морти и так далее. Эта история очень бытовая», — объясняет Сончи Рейв .


На фоне кораблей, бороздящих просторы бескрайнего космоса, фокус зрителей постоянно балансирует между появляющимися злодеями и тем, как сквозь сезоны меняются герои. Как они совершают ошибки, переживают кризисы, признаются в собственном бессилии — очень жизненно и . Несмотря на то, что все члены семьи Рика и Морти находят космические артефакты, клонов себя, периодически утрачивают человеческий вид и привычную систему ценностей, главные их проблемы и задачи лежат в общечеловеческой плоскости.


Рик Санчес

Контрзависимый гений, который с переменным успехом пытается доказать, что это он всем нужен, а не наоборот. В пятом сезоне мы также узнаем о его комплексе вины выжившего. Рик — умнейшее существо во вселенной и ему от этого скучно, он может буквально все что угодно. Хорошие качества человека он считает уязвимостью и ненавидит себя за это (серия про токсичность), а все свои проблемы топит в алкоголе.


Морти

Подросток, справляющийся с тревожностью и когнитивным диссонансом. Морти постоянно пытается действовать в рамках общепринятых категорий «хорошо» и «плохо», он старается быть на светлой стороне, но на первый план то и дело пробивается его темная составляющая, которую Морти то принимает, то пытается задавить.


Бэт (дочь Рика)

В противоположность Рику, его дочь является созависимым персонажем. Справляется с комплексом покинутого ребенка и алкоголизмом. Она пытается компенсировать внимание отца, которое недополучила в детстве, при этом она мечется между одобрением Рика и сохранением собственной семьи, и с переменным успехом ей дается такая сепарация. Она не может находиться одна, ей нужен рядом кто-либо, чтобы ним управлять (Джерри), или чтобы он (Рик) управлял ею. Как только она остается одна, она становится Риком.


Джерри (муж Бэт)

Преодолевает кризис среднего возраста. Он безработный, у него разлад в отношениях с женой, а также он пытается добиться одобрения Рика и получить какой-то авторитет в глазах своих детей.


Саммер (старшая сестра Морти)

Девушка-подросток с комплексами по поводу своей внешности, которая к тому же знает, что не была запланированным ребенком. Она часто пытается доказать, что достойна внимания и любви, и это часто приводит ее на роль руководителей восстаний.

Сломанная четвертая стена

Четвертая стена — это воображаемая стена между героем произведения и зрителем, именно она разделяет два мира. Одним из первых ее сломал испанский художник Диего Веласкес в картине «Менины», когда вписал двух зрителей в композицию картины.

То же самое сделали создатели «Рика и Морти». Харман и Ройланд активно пользуются обратной связью своих зрителей, фанаты не просто присутствуют внутри произведения, они могут его менять.


«”Рик и Морти” — это абсолютно диалоговая метамодернистская штука, она играет не только с нарушением четвертой стены, сколько с метакомментарием. Четвертая стена — это постмодернистский прием, метакоменнтарий — метамодерна, крушения четвертой стены не было в ”Рик и Морти”. Изначально нам кажется, что это постмодернистское произведение, но здесь аудитория включена в диалог, в так называемый Хармоновский круг (серия с поездом), благодаря большому количеству внутренних отсылок и прекрасному осознанию желаний аудитории.

Поэтому «Рик и Морти» действительно становится диалоговым кино, игрой с нашими ожиданиями. В пятом сезоне нам скормили в довольно неудобном виде все наши ожидания и запросы. Это началось еще в четвертом сезоне, с него не развивалась ни одна линия, которую нам дали в предыдущих трех сезонах. Ни птичья личность, ни цитадель, ни одно из ружей в 4 сезоне не выстрелило, это случилось позднее, в серии с поездом, где высмеивались наши ожидания под шелухой типичного диснеевского экшена с лазерными мечами, чтобы потом все это перекрыть Библией.

Четвертый сезон стал ответом фанатам сычуаньского соуса, разнесших МакДоналдса после финала 3, и Дэн Хармон сам о них негативно отзывался. И сейчас он как будто специально попытался вызвать у своей аудитории разочарование, спровоцировать ее на диалог еще раз.

У этого диалога с аудиторией есть обратная сторона. Построенный на отсылках сериал-пародия изначально создавался в результате чистой импровизации (за которую отвечает Джастин Ройланд), но со временем это стало получаться с большим трудом, отчасти потому, что появлялись крутые фанатские теории, конспирологические теории, с которыми создателям было трудно соревноваться», — комментирует Сончи Рейв .

Читайте также: