Места для хука пуджа дота 2

Обновлено: 03.07.2024


Благодаря этому руководству вы научитесь играть на пудже, хукать и даже убивать!


4


2


2


1


1


1


1


8,827 уникальных посетителей
84 добавили в избранное












Как играть на первой минуте в момент появления рун.



Как играть на пудже на нижней/легкой линии сил тьмы/света


Поддержите руководство лайками и наградами, плиииз ;3


Хочешь научиться играть на пудже? Тогда ты по адресу! У меня чуть менее 300 каток на пудже и 58% побед на данном герое!

Читая эту статью, вы должны понимать, что В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ вам нужен опыт игры на пудже, и у вас не получится сразу пойти нагибать всех после прочтения данного руководства.

Сейчас я разложу все по полочкам и расскажу все фишки, что вы должны знать, играя за пуджа.

В большинстве случаев Пудж – саппорт четвертой позиции, или просто роамер. Но учитывая, что Дота многогранная игра, героя можно брать и на пятерку, и на мид (как в 2011) и даже в оффлейн, если вы чувствуете в себе силы. Зай же пикал Пуджа в оффлейн, чем вы хуже?

Как Зай использует оффлейн-Пуджа: сразу гангает через Rot и пушит линии с Трэвелами

И хотя мы за нешаблонную игру и свободу творчества, этот гайд будет про Пуджа четвертой позиции.

В таком случае пикать Пуджа можно уже в первой стадии пиков. Да, есть вероятность, что соперник сразу начнет контрпикать вашего героя, но зато союзникам будет проще драфтить.

Если обратиться к бездушной статистике того же Дотабаффа, то хуже всего Пудж играет против героев с саммонами или иллюзиями. Пуджа контрит Lycan, Chen и Beastmaster. Против этих героев тяжело хукать, но даже успешный хук условного Люкана не гарантирует успеха – если саммоны вызваны и ульта нажата, то задоминированные крипы и волки могут сожрать Пуджа за пару секунд.

Хотя, после удаления Некров в 7.29, Люкан и Бистмастер скорее мертвы, чем живы (по крайней мере, их билды через самонов).

Также хороши иллюзионисты (Phantom Lancer, Chaos Knight и Terroblade) и герои с большим физическим уроном или уроном в процентах.

Урса может сожрать Пуджа за секунду (спасибо пассивке и возможности уменьшить длительность ульты Пуджа), а Enigma и Necrophos наносят магический урон в тех же процентах.

1 - Meat hook или просто хук.
Бросает окровавленный крюк в указанную цель или в выбранном направлении. Крюк зацепится за первое существо, в которое попадёт, притащит его к герою и нанесёт урон, если целью оказался враг.
Анимация применения: 0,3+0,59
Дальность применения: 1300
Макс. расстояние: 1300
Радиус захвата: 100
Урон: 150/220/290/360 (Увеличивается с прокачкой самого спела)
Перезарядка: 21/18/15/12 Мана: 125/130/135/140 (Уменьшается с прокачкой самого спела)

2 - Rot или просто вонючка.
Ядовитое облако, которое замедляет врагов и наносит значительный урон как им, так и владельцу способности.
Анимация применения: 0+0
Радиус: 250 (С Аганимом 475)
Урон в секунду: 30/60/90/120 (С Аганимом 130/160/190/220) (Увеличивается с прокачкой спела)
Замедление скорости передвижения: 14%/20%/26%/32% (Увеличивается с прокачкой спела)
Длительность задержки ауры: 0,5
Не расходует ману.

Вонючку следует использовать осторожно, ибо можно самого себя завонять.

3 - Flesh Heap можно называть просто пассивкой.
Увеличивает сопротивление магии, а также даёт дополнительную силу за каждого убитого или погибшего поблизости вражеского героя. Заряды накапливаются с начала игры, но герой получит силу только после изучения способности.
Радиус от умершего врага: 450
Радиус учета убийства: 1600
Сопротивление магии: 12%/14%/16%/18%
Доп. сила за заряд: 1,5/2/2,5/3

Если простым языком, то данная пассивка дает вам силу за каждого убитого вами врага вашей же ультой.

4 - Disember или просто ульт. (Иногда вам будут говорить: "Хавай его" - это значит, что вам нужно ультануть)
Герой заживо пожирает врага, оглушая его и нанося периодический урон, который зависит от силы владельца способности и излечивает его. На крипов действует дольше.
Анимация применения: 0,3+0
Дальность применения: 160 (С Aghanim's Shard 400)
Макс. длительность на героев: 3 (Талант 3,8)
Макс. длительность на не-героев: 6 (Талант 6,8)
Начальные урон/лечение в секунду: 60/90/120 (Талант 108/162/216)
Силы в урон/лечение в секунду: 30%/60%/90% (Талант 54%/108%/162%)
Скорость притягивания: 75

Или простым языком - Долгий стан, при котором вы наносите урон врагу, зависящий от кол-ва вашей силы.

5 - Eject или просто "Съешь его/меня".
Извергнуть проглоченного героя.
Анимация применения: 0+0
Перезарядка: 0
Жизнь союзника никогда не будет прежней.
Примечания:
Требует Аганим шард для разблокировки.
В режиме Ability Draft Eject связана с Dismember и дается выбравшему способность игроку.
Появляется в 4-й ячейке способностей после использования Dismember на союзного героя.
При применении прерывает произносимые заклинания Pudge.
Если Pudge умирает, то союзник автоматически выплевывается.

Если простыми словами, то эта способность будет регенит хп у проглоченного вами союзника, а также сокращать время перезарядки вашей ульты.

Как играть на Пудже

1. Не проспите стычку на руне. Потренируйтесь в лобби и давайте хук под тайминг появления баунти руны.
2. На линии соблюдайте баланс между афк стоянием в кустах и разменом обычными тычками с саппортом. Делать только что-то одно не нужно.
3. Важная деталь игры на линии – понимание, когда умрет крип и соперник станет открыт для хука. Особое внимание обращайте на ренжевых крипов и начинайте хукать как раз тогда, когда крип еще жив, но вот-вот умрет.
Научитесь делать отводы в оффлейне, когда линия находится под тавером врага.
4. Чекайте и вардите руны. Тут можно устраивать такую же ловушку, как и на баунти нулевой минуты.
5. С наступлением ночи можно покупать смок и идти ганкать мид, если чувствуете килл-потенциал.
6. В мидгейме грамотно выбирайте цель для хуков. Не подставляйте команду, выхукивая расфармленную Урсу с бкб и башером прямо под нос союзникам. Подумайте, может быть лучшей целью будет мидер/оффлейнер соперника? Или вообще саппорт?
7. С покупкой Блинка и БКБ думайте над способом инициации. Да, эффектно хукнуть на максимальный ренж может казаться хорошим планом, но может быть лучше блинкануться и сразу использовать ульту, чтобы вырубить одного героя на старте драки?

Фишки и советы по игре на Пудже
1. Не забывайте про то, что можно байтить соперника анимацией использования хука. Для этого нажмите Q и почти сразу S. Герой начнет «замахиваться» хуком и сразу отменит анимацию, но соперник уже может начать уворачиваться от мнимого хука. Тут-то и можно бросить настоящий хук.
2. Хук действует не только на героев и крипов, но и на руны. Полезно на любой стадии игры, чтобы безопасно забрать руну самому или приберечь ее для союзника в более удобном месте.
3. Хук это не только способ инициации, но и хороший сейв союзников. Помните об этом и спасайте важных героев из непростых ситуаций вместо того, чтобы контринициировать неудачные драки.
4. На всякий случай напоминаем: Пудж больше не может заденаиться способностью Rot. Но урон по себе по-прежнему полезен, если драка идет около нейтральных крипов – можно заденаиться через них.
5. Часто Пуджи используют ультимейт на Рошана, не осознавая, что могут выдать свою позицию. Дело в том, что звук срабатывания Dismember действует на всю карту и слышен соперникам.
6. Dismember работает на крипах в два раза дольше, чем на героях. Может быть полезно против героя с Доминатором или просто для хорошего подхиливания в лесу. Но лучше всего подхиливаться с катапульты.
7. Ради всего на свете, нажимайте Rot сразу после хука (и ульты), если играете против Рубика.

I. Как делать прокасты на пудже?
1. Хукаем
2. Ультуем
3. Сразу же включаем вонючку после активации ульта
4. Если у врага осталось мало хп и он не умер, то бежим за ним с всключенной вонючкой.

II. Варды в миду.

САМОЕ главное, без чего пудж в миду, как пиво без рыбы - это варды. Закупаем еще во время пика героя сразу же 2 обычных варда и 1 сентри.

Вот как нужно их ставить.

Силы света.
Первый мы ставим в текстуру, на углу лестницы. Это вард будет сложно спалить, так как он находится достаточно далеко от дефолтных вардов, но его можно будет спалить только вардом на башне рядом. (Его кста сложно заметить из-за текстуры, что закрывает его.)

Потом мы ставим этот вард прямо на лестницу, благодаря чему он дает прекрасный равномерный просвет для хука (Можно только его и ставить)

И вот какой вижн мы в итоге получаем.

Самая популярная сборка на данный момент изображена на картинке снизу.
Хотелось бы добавить, что Тараска тоже является неотъемлемой частью сборки на пуджа и не стоит про нее забывать.

Есть еще вариант взять сборку от Грейшарка, но это уже на ваше усмотрение.
На вкус и цвет товарищей нет!

Наводитесь не на модель героя, а на кружок под ним. Положение камеры может сыграть с вами злую шутку, если вы пытаетесь вытянуть врага, который находится ниже. Механика игры такова, что цеплять нужно физическую модельку героя, которая может отличаться от визуальной. Находится физическая модель у основания, отмечается она зеленым кружком. Кстати это работает со всеми способностями, направленными на точку.

Цеплять можно не только в центр кружочка. Если противник не полностью стоит за любым объектом, то его можно вытянуть. Радиус захвата крюка 100 единиц, достаточно зацепить даже краешек зеленого кружочка, чтобы герой полетел к вам.

Старайтесь минимизировать рандомность попадания хуком. Как играть против Пуджа.
Если мы не говорим про какого-то керри Пуджа, который вносит много урона сам по себе, то лучше игнорировать этого героя. Да, просто сбейте каст его ульты и сфокусируйтесь на союзниках Паджерса. Важная часть игры на Пудже – танкование урона, но если вы будете игнорировать героя, то и танковать ему будет нечего.
Lotus Orb – хорошая контра ультимейту Пуджа. Главное успеть его накинуть до начала каста Dismember.
А как играете на Пудже вы? Может быть, у вас есть еще советы для этого руковдства по игре на Пудже? Делитесь в комментариях.

Первый вард дает вижн на руну и половину всей линии. (Его будет сложно найти, из-за того что он далеко от дефолтных вардов.)

Второй вард почти ничем не отличается от того, что за силы света, кроме того, что его нужно ставить чуть правее.

Как играть на первой минуте в момент появления рун.

И так, представим, что началась игра и вам нужно идти хукать руну. Сейчас я покажу вам, как и откуда нужно хукать за силы Света и сили Тьмы.

Силы света.
Мы идем к это руне (что показано на картинке сверху) и встаем в данную позицию.(Картинка снизу)
По приходу в это точку, мы срубаем дерево (С помощью танго или топорика), показанное слева и в итоге получется что-то похожее на то, что справа)))0)))00
Кхм.



После незаконной вырубки леса, мы встаем на место дерева, оставляя немного пространства для руны или врага, которого вы случайно хукнули. После того, как вы зажмете врага между деревьями, вы начинаете херачить опонента. За ним, кончено же, могут приехать кореша, но мы опустим этот момент, ведь вы тоже не промах и у вас есть связи ;)



Силы тьмы.
Мы идем к той же самой руне в данную позицию (Картинка сверху).
После чего, мы становимся между деревом и башней для вардов. И это все! Не нужно заниматься вырубкой леса! Это вредит экологии (За силу тьмы мы не вредим экологии. забавно, да?)!
После чего мы спокойно хукаем руну или врага и делаем все тоже самое,
что я писал выше. (Картинка снизу)

Силы тьмы, верхняя линия.
Становимся в лесу и хукаем пацанчиков, после чего запираем их в лесу и убиваем под башней (Она до них достает)

Вот как нужно ставить варды.

Первый вард дает нам вижн в лесу и у башни сил света.

А второй вард дает вижн на самой линии, для того чтобы хукать фармящих доходяг.

Силы света,верхняя линия.
Становимся между деревьями и заборчиком, после чего хукаем доходяг и запираем их, оставив перед этим пространство перед собой. (Башня достает)

Варды ставим точно так же, как и за силы тьмы.

Как играть на пудже на нижней/легкой линии сил тьмы/света

Силы света,нижняя линия.
Ставим вот такой вард, который будет сложно спалить. Он дает нам вижн для хуков в лесу.

Хукать нужно зайдя в этот "карман" среди деревьев. (Башня достает)


Силы тьмы,нижняя линия.
Ставим вот такой дефолтный вард, который палит линию возле нашей башни и немного лес.


Потом ставим этот вард, который будет палить лес, из которого можно будет выхукать фармящих парниш.


Хукать нужно из этого леса, прямо под башню.

Поддержите руководство лайками и наградами, плиииз ;3

Руководство будет пополняться разнымим фишками! Это так сказать бета версия.
Последнее обновление - 👏10.08.2021👏

⚡Поддержите руководство лайками и наградами, плиииз ;3⚡
⚡Поддержите руководство лайками и наградами, плиииз ;3⚡
⚡Поддержите руководство лайками и наградами, плиииз ;3⚡
⚡Поддержите руководство лайками и наградами, плиииз ;3⚡

Гайд о сложном в обучении герое - Пудже. Наверняка многие восхищались красивыми хуками разных исполнителей, помимо хороших хуков, вам нужно контролировать руны, смотреть на положение на других линиях, постоянно искать ИДЕАЛЬНУЮ позицию для хука. Но научившись играть за Мясника, вы будете показывать действительно красивую игру и будете слышать хорошие отзывы от тиммейтов.

+ Хороший фарм благодаря Rot (2 скилл)

+ Ульт с низким кд

+ Может пережить много урона

- Сложен в обучении

- Мало в начале игры маны

- Медленный - В лейте никто.

s_ability1.jpg

s_ability1.jpg

- Мясник выпускает окровавленый хук в определенную область, хук цепляется за первого юнита, которого зацепит, притащит его к герою затем нанесет урон, если только это не ваш союзник, так же хук может сбить тп героя или кастующий скилл.

Хук очень полезен во время ганка, если вы стоите на миду. Пытайтесь вражеского мидера как можно больше раз хукать под тавер, стойте под тавером, подберите хорошую позицию для затем используйте его, как только вы хукнете врага под свой тавер, включите - дополнительный урон + замедление, если у вас все будет получатся, вы не дадите фарм вражескому мидеру и есть вероятность что у него "бомбанёт" и он ливнёт, или просто будет ходячим мясом, ни в коем случае не качайте на первом левеле , сначала постоянно , иначе если вы качнете хук, то нанесете урон а дальше противник убежит, а Rot дает замедление + дамаг и с этого выплывает что у вас есть больше вероятность сделать фб или убить противника.

s_ability2.jpg

s_ability2.jpg

- Токсическое облако, которые выходит из складок жира пуджа, наносит урон как и врагу, так и самому пуджу, так же замедляет противника

Урон наносится каждые 0.2 секунды

s_ability4.jpg

Может быть включен во время , не прерывая его.

Наносит урон и замедляет невидимых юнитов

Не может быть отключен, если на вас повесили сайленс или застанили.

Pudge может сделать суицид этим навыком.

Еще вы можете сделать так, чтобы урон от этого скилла наносился меньше, можете собрать что-то на регенерацию, типа (можно апнуть до ) и так далее..

s_ability3.jpg

s_ability3.jpg

- Дает Мяснику сопротивление магическому урону, а также дополнительную силу, которая увеличивается с каждым убитым поблизости героем.

Стакается с предметами и пассивками героев.

Бонусная сила дается при изучении навыка.

Подсчет дополнительной силы начинается с самого начала игры.

s_ability4.jpg

- Мясник бросается на вражеского юнита, обездвиживая его и нанося урон в течении 3 секунд героям, 6 секунд крипам. (не стоит зря ультовать на крипа, только при наличии можно пополнить здоровье.)

Выводит из строя юнитов с защитой от магии, но урон не наносится.Цель, попавшая под воздействие , будет по-прежнему получать урон и бездействовать, даже если станет невидимой.Может быть прервана станом или сайленсом.Если использовать на - ульт отменяетсяУлучшается с помощью - добавляет (+0.75 x Силы) в качестве урона, пополняет здоровье прямо пропорционально нанесенным повреждениямПри использовании по всей карте слышен рев Pudge Совместимо с , чаще всего используют связку: + и вовремя ульты

s_ability2.jpg
s_ability1.jpg
s_ability1.jpg
s_ability2.jpg
s_ability1.jpg
s_ability4.jpg
s_ability1.jpg
s_ability2.jpg
s_ability2.jpg
s_ability3.jpg
s_ability4.jpg
s_ability3.jpg
s_ability3.jpg
s_ability3.jpg
s_ability4.jpg

Хук качается в конце)

[b_item= tango ]

после фармим на , и

s_bottle.jpg

- хороший предмет для пудге, пополняет хп + ману в нужный момент, всегда покупаю после начального закупа.

s_arcane_boots.jpg

- не знаю как вы, но я всегда собираю арканы, так как всегда не хватает маны, хорошая прибавка к мане + пополняет мп союзникам.

s_boots_of_travel.jpg

- всегда собираются к лейту.

s_force_staff.jpg

- дает количество маны + небольшой реген здоровья, дает догнать, спастись или же спасти союзника.

- стакается с , дает возможность получать минимальный урон от , позже можно апнуть до

s_urn_of_shadows.jpg

- Полезный для Pudge предмет, постоянно будет пополняться зарядами при успешных гангах, что позволит подлечить союзников на линии, пополнить свой запас здоровья или добить убегающего на low-hp противника (или просто заработать лишний ассист). Так же будет полезен манареген.

s_aghanims_scepter.jpg

Очень хорошая вещица для пуджика, увеличивает урон ульты + пополняет хп, нет смысла собирать если в противоположной команде как минимум 3-4 станнера.

s_shivas_guard.jpg

Все что нужно Пуджу - броня, мана, всегда собераю этот айтем.

s_heart_of_tarrasque.jpg

s_ability2.jpg

Хп + реген, вполне подходит Пуджу, можно бегать с постоянно включенным

Броня и скорость атаки, хорошая вещь для пуша + доп аура союзникам. Хорошо помогает в замесе, превращает керри в милую зверушку на 3.5 секунд + мп. + сила, ловкость, интеллект, скорость атаки, скорость передвижения, для пуджа это норма. Если надоело, что ваш ульт сбивают, можно собрать вместе с

s_phase_boots.jpg

s_ability1.jpg

Отличный ботинок для того, чтобы например догнать если вдруг промахнулся , полезен так же для того, чтобы убежать.

s_arcane_boots.jpg

Хорошо увеличивает запас маны, дает ману не только себе, но и союзникам, очень полезны в момент, когда у вас нет саппортов. Даст возможность обходится без и

s_tranquil_boots.jpg

Хорошая прибавка к скорости, броне + реген, но реген мы можем получить с и , а броня для гангов не особо нужна, вообще, не особо нужная вещь для мясника.

s_boots_of_travel.jpg

Самая большая прибавка к скорости, халявный тп, можно тпшнутся в самую нужную точку событий, но в начале лучше собрать другие артефакты, собирать к лейту.

Можно собрать для количества хп, можно переключить на интеллект когда чуть не хватает на + скорость атаки, вполне не плохой вариант.

s_ability5.jpg

- поможет в ганге, доп. стан, отрегенит своим

- его даст нам возможность не получать урон от и даст много урона от во время

s_ability3.jpg

- вешает нам и почти в его окончании хукаем и забираем на респ врага.

- + + + + + , мало кто выживает от этого.

- + + + + + , тут даже можно без ульты шамана, только В ЭКСТРЕННОМ случае.

- "у вас много хп? тогда я иду к вам", короче, его поможет ему не получать урон от ваших , у пуджа много хп - ему пофигу, у него отжер, чем больше у вас хп - тем лучше для него.

- делает вас бесполезным на 13 секунд своим и если вы не выключили свой , то вы скорее всего умрете.

s_ability4.jpg

- не особый враг, но если против вас опытный рубик, то украв ваш , то он становится для вас неуловимым убийцей.еще много врагов тех, у кого: сайленс, сжигание маны и танки.

Вот такой вот полезный гайд по пуджу, уже долго играю за пуджа и решил поделится опытом, надеюсь он вам понравился и помог в обучении, я буду дополнять и редактировать разделы.

Максим Макаров


Максим Макаров

Павел Козлов


Павел Козлов

Яхья Ахадов

Илья Мирончик


Илья Мирончик

Саша Шляпик

Бека Дарвешов


Бека Дарвешов

Влад Лугарєв


Влад Лугарєв

Кристина Кузнецова


Кристина Кузнецова ответила Беке

Бека Дарвешов


Бека Дарвешов ответил Кристине

Кристина Кузнецова


Кристина Кузнецова ответила Беке

Михаил Курседов


Михаил Курседов ответил Беке

Роман Швец


Роман Швец

Павел Балаев


Павел Балаев ответил Беке

Бека, можешь его честность под сомнения не ставить. На протяжении 2 лет у него беру сеты и имморталки. Ни разу не кинул.

Бека Дарвешов


Бека Дарвешов ответил Павлу

Павел, да я не про это,просто ждать придётся ,в этом проблема (

Павел Балаев


Павел Балаев ответил Беке

Бека, по другому никак. На фанпее если покупать, таким же способом всё делается.

Даниил Сурков


Даниил Сурков ответил Беке

Бека, это не проблема, проблема в том если он скамер, вот тогда проблема. Покупал я сет на паджа ради 1 шмотки и проебал 400р, хотя бы не все 700 которые были изначально

Никита Долгов


Никита Долгов

А еще так с задувкой котла, ультой квопы и дохуя других скиллов

Айтегин Антихохлов


Айтегин Антихохлов

Ахуеть, мы же черешни ебаные, нихуя не знали. Желаю админу не шутить больше. А если это не шутка, то желаю ему здоровья =)

Silent Scream

Никита Самарянов


Никита Самарянов

Павел Грунцов

Илья Соломидов

Artem Korobkov

Bong-ra Russtafari


Bong-ra Russtafari

Иван Мордвинцев

Кирилл Горбунов


Кирилл Горбунов

Syldys Oiun

Pudge

Pudge

Можно даже не покупать Мом.

Pudge – один из самых пикаемых героев в Доте. По статистике Дотабаффа, героя пикают в каждой пятой игре матчмейкинга на низком рейтинге (<2K MMR), а ведь не надо забывать про то, что Пуджа часто банят – так бы героя в матчмейкинге было еще больше.

По той же статистике на герое выигрывается ровно половина матчей, а на рангах повыше винрейт героя падает ниже 50%. Возможно, этот гайд на Пуджа поможет поднять винрейт героя в общей статистике (ну или хотя бы в вашей персональной).


Пудж в патче 7.29

Этот гайд актуален для патча 7.29. В этом крупном геймплейном обновлении Пуджа баффнули не только напрямую, но и косвенно. Вот на что стоит обратить при игре в 7.29:

  • Базовая броня увеличена на 1, а дальность атаки увеличена со 150 до 175. Лейнить стало немного легче – для силача важна даже небольшая прибавка к броне, и увеличенная дальность атаки позволит размениваться тычками чуточку лучше.
  • Кд хука уменьшено с 21/18/15/12 до 18/16/14/12 секунд. Еще одна приятная мелочь, котороя полезна в самом начале игры.
  • Сильно изменен ландшафт карты. Для Пуджа в 7.29 одним из главных изменений стало большое количество новых деревьев на карте, особенно в районе таверов. Мой любимый пример – Т2 на миде у Света, где хукать раков стало еще легче. Играя за Тьму, Пуджу достаточно поставить хороший вард, чтобы видеть подход к вышке и хукать защищающихся.


  • Основные предметы, которые покупает Пудж, тронуты несильно, или вообще усилены. А удаление Necrobook – отдельная радость на улице пуджепикеров. Это не только убрало из игры самих саммонов-некров, но и героев типа Ликана или Бистмастера. Играть стало чуточку легче.
  • Шард превращает героя в ультимативного саппорта-сейвера. Этакий, Shadow Demon на максималках. Пудж точно также прячет союзника, но в отличии от астрала SD или OD, союзник появится не на том же месте, а в новом – куда его отнесет Pudge. Это в разы безопаснее.

Какая у Пуджа роль и когда его пикать

В большинстве случаев Пудж – саппорт четвертой позиции, или просто роамер. Но учитывая, что Дота многогранная игра, героя можно брать и на пятерку, и на мид (как в 2011) и даже в оффлейн, если вы чувствуете в себе силы. Зай же пикал Пуджа в оффлейн, чем вы хуже?

И хотя мы за нешаблонную игру и свободу творчества, этот гайд будет про Пуджа четвертой позиции.

В таком случае пикать Пуджа можно уже в первой стадии пиков. Да, есть вероятность, что соперник сразу начнет контрпикать вашего героя, но зато союзникам будет проще драфтить. В конце концов, Дота командная игра.

Кто контрит Пуджа

Если обратиться к бездушной статистике того же Дотабаффа, то хуже всего Пудж играет против героев с саммонами или иллюзиями. Пуджа контрит Lycan, Chen и Beastmaster. Против этих героев тяжело хукать, но даже успешный хук условного Люкана не гарантирует успеха – если саммоны вызваны и ульта нажата, то задоминированные крипы и волки могут сожрать Пуджа за пару секунд.

Хотя, после удаления Некров в 7.29, Люкан и Бистмастер скорее мертвы, чем живы (по крайней мере, их билды через самонов).

Также хороши иллюзионисты (Phantom Lancer, Chaos Knight и Terroblade) и герои с большим физическим уроном или уроном в процентах.

Урса может сожрать Пуджа за секунду (спасибо пассивке и возможности уменьшить длительность ульты Пуджа), а Enigma и Necrophos наносят магический урон в тех же процентах.

Что покупать Пуджу

Основные предметы, которые чаще всего покупают на Пудже на картинке ниже.


В целом все довольно стандартно, главное не игнорировать БКБ и Блинк. Как показывает практика, именно их часто пропускают новички с невысоким рейтингом.

Да, хукать из кустов это весело, но блинковаться вплотную к врагу и сожрать его – тоже круто и эффективно. Даже если вы батя хуков, то не стоит игнорировать Блинк (он дает вам нужную мобильность и усложняет жизнь сопернику, который может получить хук в лицо с неожиданной стороны) и БКБ. Ведь если вы хукнете вражеского героя со станом, то лучше иметь БКБ наготове, чтобы сожрать беспомощного героя соперника.

Также не стоит покупать абсолютно все предметы из каждой группы. Вы вполне можете пропустить Урну (если она есть у союзника) или Blade Mail (если соперники вас все равно не бьют) с Аганимом, а вместо этого зарашить Пайп, Еул или Солар. Помните про многранность Доты.

Как качать скиллы

В большинстве случаев используется такая раскачка скиллов:


Но если вы чувствуете необходимость, то можно максить Rot вместо Хука, хотя такие ситуации и очень редки.

Какие таланты брать Пуджу

Как правило, древо талантов Пуджа выглядит так:


Если у соперника нет героя с хорошим физическим уроном (а такое бывает очень редко), то на 10 можно взять талант на Rot вместо брони.

+10% к вампиризму заклинаниями может выглядеть заманчиво, но по факту этот талант пригождается очень редко (посчитайте сами, чтобы выхиляться на 100 хп, нужно нанести спеллами тысячу урона). А вот 120 дополнительного чистого урона – это сочно.

+0,8 сек. действия Dismember не оказывают такого большого влияния в лейте, как хотелось бы, а дополнительная сила за заряды Flesh Heap берется практически всегда (если только у вас по какой-то причине не ноль зарядов, конечно).


Как играть на Пудже

  • Не проспите стычку на руне. Потренируйтесь в лобби и давайте хук под тайминг появления баунти руны.
  • На линии соблюдайте баланс между афк стоянием в кустах и разменом обычными тычками с саппортом. Делать только что-то одно не нужно.
  • Важная деталь игры на линии – понимание, когда умрет крип и соперник станет открыт для хука. Особое внимание обращайте на ренжевых крипов и начинайте хукать как раз тогда, когда крип еще жив, но вот-вот умрет.
  • Научитесь делать отводы в оффлейне, когда линия находится под тавером врага.
  • Чекайте и вардите руны. Тут можно устраивать такую же ловушку, как и на баунти нулевой минуты.
  • С наступлением ночи можно покупать смок и идти ганкать мид, если чувствуете килл-потенциал.
  • В мидгейме грамотно выбирайте цель для хуков. Не подставляйте команду, выхукивая расфармленную Урсу с бкб и башером прямо под нос союзникам. Подумайте, может быть лучшей целью будет мидер/оффлейнер соперника? Или вообще саппорт?
  • С покупкой Блинка и БКБ думайте над способом инициации. Да, эффектно хукнуть на максимальный ренж может казаться хорошим планом, но может быть лучше блинкануться и сразу использовать ульту, чтобы вырубить одного героя на старте драки?


Фишки и советы по игре на Пудже

  • Не забывайте про то, что можно байтить соперника анимацией использования хука. Для этого нажмите Q и почти сразу S. Герой начнет «замахиваться» хуком и сразу отменит анимацию, но соперник уже может начать уворачиваться от мнимого хука. Тут-то и можно бросить настоящий хук.
  • Хук действует не только на героев и крипов, но и на руны. Полезно на любой стадии игры, чтобы безопасно забрать руну самому или приберечь ее для союзника в более удобном месте.
  • Хук это не только способ инициации, но и хороший сейв союзников. Помните об этом и спасайте важных героев из непростых ситуаций вместо того, чтобы контринициировать неудачные драки.
  • На всякий случай напоминаем: Пудж больше не может заденаиться способностью Rot. Но урон по себе по-прежнему полезен, если драка идет около нейтральных крипов – можно заденаиться через них.
  • Часто Пуджи используют ультимейт на Рошана, не осознавая, что могут выдать свою позицию. Дело в том, что звук срабатывания Dismember действует на всю карту и слышен соперникам.
  • Dismember работает на крипах в два раза дольше, чем на героях. Может быть полезно против героя с Доминатором или просто для хорошего подхиливания в лесу. Но лучше всего подхиливаться с катапульты.
  • Ради всего на свете, нажимайте Rot сразу после хука (и ульты), если играете против Рубика.

Как играть против Пуджа

  • Если мы не говорим про какого-то керри Пуджа, который вносит много урона сам по себе, то лучше игнорировать этого героя. Да, просто сбейте каст его ульты и сфокусируйтесь на союзниках Паджерса. Важная часть игры на Пудже – танкование урона, но если вы будете игнорировать героя, то и танковать ему будет нечего.
  • Lotus Orb – хорошая контра ультимейту Пуджа. Главное успеть его накинуть до начала каста Dismember.

А как играете на Пудже вы? Может быть, у вас есть еще советы для этого руковдства по игре на Пудже? Делитесь в комментариях.

Читайте также: