Memento mori 2 концовки

Обновлено: 10.07.2024

Первоначально Memento Mori кажется весьма посредственным квестом о поиске пропавших картин из Эрмитажа. Но первое впечатление, как это часто бывает, обманчиво. На последних аккордах сюжет так закрутился, что диву даешься, насколько он многогранен.

Играть придется за двух персонажей - сотрудницу Интерпола с русскими корнями - Ларису Светлову, и бывшего вора картин - Макса Дюрана. История, начавшая с банальной кражи картин, неожиданного обернется более серьезными последствиями, которые заставят помнить о том, что смерть всегда рядом. Во время расследования персонажам придется побывать не только в культурной столицы России, но также в Лиссабоне и даже в Финляндии.

  • Музыкальное сопровождение выше всяких похвал.
  • Неплохая графика, хоть и устаревшая, но все равно приятная глазу.
  • Модельки персонажей.
  • Понятные загадки, что бывает нечасто в квестовых играх.
  • 6 концовок, которые полностью зависят от ваших действий.
  • Если использовать русификатор (в оригинале русского языка нет), то он приводит к стабильному багу в виде выпадения игры в Эрмитаже. Лечится проблема только использованием другого языка, прохождения места, и потом повторной установкой русификатора.
  • Клюква в виде страшного КГБ, водки, матрешек и т. д. Но куда уж без этого, если разговор идет о России.

★Особое спасибо хочется сказать человеку, который подарил данную игру★

Если данная тематика вас заинтересовала, то хочется посоветовать несколько игр в похожем жанре:
1. Still Life, мой обзор на которую можно почитать здесь.
2. Fahrenheit обзор можно прочесть здесь.


Если хочешь посмотреть, как я прохожу игры, подписывайся на мой канал YouTube Пользователей, посчитавших обзор полезным: 23
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 3

Memento mori. Помни о смерти, мой друг.

Начну с того что эту игру можно ругать, один из первых камней в сторону "Memento mori" полетит из-за технологических огрехов, в частности это касается анимации персонажей, их походки, лицевой анимации.
Но в принципе это один из жирнейших минусов, что может просто оттолкнуть любителей квестов, или интерактивного кино,(к слову сказать элемента интерактивного кино здесь больше чем квеста, то есть основная цель игры погружение в сюжетную линию), мимика персонажей прямо скажем не блистает харизнатичностью, а походка картонная. Графическая часть не на самом высоком уровне, но на данный аспект мне в принципе всегда было плевать. Ну в принципе , если основная задача рядового игрока играть в ОГРЕХИ,(которые судя по всему оказались из-за скромного бюджета игры, а не обычной халтурки разработчиков), а не в ИГРУ как таковую со всеми косяками и плюсами (или задача искать на блюдечке идеальную игру лишенную таковых), то в принципе данная игра не для вас. Но если интересно что в ней есть весьма стоящее, продолжим наш обзор.

Но так что же? Графика не на высоте? Анимация хромает? Удалить в корзину?Нет, друзья не угадали.Тут есть ещё пару важных аспектов, что в принципе по моему скромному мнению являются ключевыми в жанрах квест/ интерактивное кино.
Например дизаин уровней. Каждый уровень проработан хорошо, сделано с любовью и никак иначе. В Петербурге например мне весьма понравилось находиться, нету лишней клюквы просто вполне красивая обстановка, и так в каждой локации.Решение загадок логично более чем( правда я заглянул в прохождение разок но лишь из за того что не смог обнаружить мелкую детальку в том,или ином месте, однако можно обойтись и без всего этого, игра не поражает своей сложностью), так что открывать бутылкой дверь вам не придётся- обещаю.
Или к примеру сюжет. Постановка сюжета типичная- из галереи украдены картины и наши герои включаются в расследование. Казалось бы, чего уж особенного, но чем дальше уходит сюжет тем более он закручивается в спиральку и становится более. Как сказать. Неожиданным. Атмосферным.Да что скромничать, местами весьма грандиозным.К слову сказать все действия которые совершаются нашими героями складывают некоторую карму, которая в свою очередь повлияет на открытие одной из пяти концовок.(да-да и тут разработчики показали что не просто пили баржоми, а работали над игрой весьма и весьма прилежно)

Подведя итоги.
Казнить, нельзя помиловать?
Нет, друзья мои ни в коем случае. С учётом того что жанр квестов выходит не так часто(данный квест с весомой долей интерактивного кино, конечно) эту игру не могу не посоветовать любителям загадок и самое главное- прекрасной сюжетной линии (что только на первой взгляд обычна, признаюсь и я обманулся на этот счёт). Ну и с учётом того что- что греха таить игра сделана с любовью, не какае-та там халтурка.
Посему данная игра получает мои рекомендации, не пожалел ни копейки из того, что потратил на неё.
Играйте в хорошие игры.

Интерфейс

Всплывающий инвентарь – вверху экрана. Выход в меню – в правом верхнем углу (или Esc), где можно загрузить или сохранить игру.

Если при наведении на предмет курсор принимает вид кружка с шестерёнкой и глазом, значит, его можно рассмотреть правой кнопкой мыши, а левой кнопкой – произвести какое-нибудь действие.

Предметы в инвентаре можно поворачивать и производить с ними различные действия (например, вскрыть конверт или открыть перочинный нож). Некоторые предметы на экране тоже можно осматривать, поворачивая камеру влево-вправо.

Комбинирование предметов – в инвентаре, путём наложения друг на друга.

Использование предметов – если вы подносите предмет туда, где вы планируете его применить, и рядом появляется зелёный кружок, значит, предмет применяется правильно (если кружок красного цвета – неправильно).

Бежать, пропустить ролики или ускорить диалог – два раза щёлкнуть левой кнопкой мыши.

Tab – подсветка активных точек на экране.

Оглавление

Акт I. Луна и звезда

Играем за Макса. Действие начинается в отеле Кейптауна, куда Лара и Макс приехали на отдых. Ларе звонят, рассказывают о краже в местной галерее и просят помощи. Пройдите на балкон, где на мольберте стоит картина, и возьмите со стола карандаш. Отдайте карандаш Ларе. Загляните в портфель на столе в глубине экрана, возьмите ключи от машины и дневник. Идите в ванную, нажмите на раковину. После ролика вернитесь в спальню. На улице примените ключи от машины на старый Фольксваген.

Осмотрите в инвентаре фотографии. Пройдите направо к витринам. Достаньте фотографию разбитой витрины и примените на среднюю витрину. В приближении левой кнопкой мыши осмотрите металлическую раму витрины и примените на раму фотографию отпечатка пальца. Затем нужно осмотреть крошечное пятно крови справа от витрины на полу.

Идите к окнам и примените фотографию окна на узоры над ними. Когда вы найдёте то окно, через которое влез преступник, осмотрите решётку (Катлего разрешит её снять), затем болты решётки. Понадобится инструмент.

Поднимитесь по лестнице и подберите прислонённый к столбикам лестницы стержень. Идите на улицу и откройте багажник Фольксвагена (ключами от машины). Заберите ящик с инструментами. В инвентаре откройте ящик и заберите клещи. Скомбинируйте стержень и клещи – стержень расплющится. Примените стержень на канализационный люк, чтобы получить согнутый стержень. Вернитесь в галерею к окну.

Откройте ящик с инструментами и нажмите на язычок, чтобы снять верхнюю крышку. Внутри находится насадки. Примените стержень на любую насадку. Как только вы попробуете открутить какой-нибудь болт, администратор запретит это делать. Лара предложит договориться с администратором.

Вернитесь в отель. Посмотрите на заправленную постель и найдите бейджик, который потеряла горничная. Осмотрите бейджик и переверните в инвентаре – вы обнаружите телефон ресепшен (111). Подойдите к портфелю и возьмите таблетки (или упаковку). Телефон стоит справа от двери в ванную. Позвоните на ресепшен. Вернитесь к машине – в награду за найденный бейджик Макс получит коробку конфет. Отправьтесь в галерею и отдайте конфеты администратору. Теперь она разрешит открыть окно.

Перебирая насадки (их нужно надевать на согнутый стержень), подберите размер, при котором Макс открутит болты (каждый раз разный). Осмотрите открытое окно и исследуйте гвоздик. Поговорите с Ларой. Начнётся ролик, в котором Лара подарит Максу медальон.

На следующий день отправьтесь в полицию. Пройдите налево к капитану и попросите набор для снятия отпечатков пальцев. Затем приблизьте стол, достаньте карандаш и подпишите формуляр на получение набора. Со стола заберите солнечные очки, набор стоит в шкафу напротив. Отправьтесь в галерею.

Примените набор на окно. Возьмите пузырёк (Макс снимет крышку). Возьмите кисточку (Макс положит её рядом с пузырьком). Нажмите на пузырёк (Макс окунёт кисточку в порошок). Зажав левую кнопку мыши, проведите по раме кисточкой. Когда вы наткнётесь на первый отпечаток, трите его до тех пор, пока Макс не скажет, что этого достаточно. Если закончится порошок, нажмите на пузырёк. Когда будут определены шесть отпечатков, к каждому из них нужно приложить плёнку (в наборе – квадратик тёмного цвета).

Memento Mori 2: Guardian of Immortality

Макс посоветуется с Ларой и решит, что нужно идентифицировать отпечатки. Автоматически вы подойдёте к окну. В левом нижнем углу экрана появится папка с отпечатками – нажмите на неё.

Вам нужно на правом листе увеличить отпечаток преступника. Затем среди шести отпечатков на левом листе надо выбрать вот этот:

Memento Mori 2: Guardian of Immortality

Найдите одинаковые линии и на левом, и на правом листе, и отметьте их мышкой. Вы должны найти три совпадения, после чего в отпечаток преступника добавятся новые линии, а на проверенном отпечатке на левом листе появится зелёная галочка "Преступник".

Аналогично, нужно отметить совпадения здесь.

Memento Mori 2: Guardian of Immortality

Memento Mori 2: Guardian of Immortality

Теперь у вас есть чёткий отпечаток преступника.

Внимание! Не все шесть отпечатков на левом листе принадлежат преступнику.

Поговорив с Ларой, отдайте отпечаток администратору. Катлего предложит продолжить расследование в гавани.

Отправьтесь в гавань. Поднимитесь по лестнице в глубине экрана и познакомьтесь с Роксбургом. Тот принесёт старый вахтенный журнал судна "СС Маори". Загляните в журнал и заберите пару листков, положите их под проектор в центре экрана. Приложите оторванный кусок к правой странице. К сожалению, прочитать не получится, так как листы кальки просвечивают. Отправьтесь в полицию, где, как вы могли заметить, стоит копировальный аппарат. Сделайте копии и вернитесь к проектору.

Теперь нужно наложить один лист на другой и найти новую информацию. Исходное положение таково.

Memento Mori 2: Guardian of Immortality

Сначала проще освободить стол от листков, передвинув их по углам. Левой кнопкой мыши вытащите в центр листок 1. Нажмите на самую нижнюю иконку в левом нижнем углу экрана, чтобы перевернуть листок. Щёлкните по листку, чтобы "отцепить" мышку.

Memento Mori 2: Guardian of Immortality

"Отцепите" мышку. Нажмите на вторую снизу иконку в левом нижнем углу экрана, чтобы перевернуть листок 2. Положите его на листок 3 так.

Memento Mori 2: Guardian of Immortality

Переверните листок 5 и положите на листок 3.

Memento Mori 2: Guardian of Immortality

Возьмите листок 4 и аккуратно приложите сверху.

Memento Mori 2: Guardian of Immortality

Если всё правильно, начнётся ролик (листок 6 вообще не понадобится). Макс узнает о поместье "Sowanda LeClerq". Съездите в галерею за Ларой и отправьтесь в поместье.

Ворота открыты; когда вы через них пройдёте, сразу попадёте к гаражу. Шагните направо ко входной двери и позвоните в домофон. Выйдет слуга, который откажется вас впускать. Нужно что-то придумать.

Идите к воротам и осмотрите сооружение слева (оказывается, это почтовый ящик). Осмотрите торчащее из щели письмо – сюда сегодня должен приехать техник. Сядтье в машину. По дороге Макс остановится около сломавшегося фургона. Поговорите с техником, который чинит машину. Вот и решение: нужно прикинуться техником. Рассмотрите, как тот выглядит: комбинезон, очки, бейсболка с логотипом, усы. Осмотрите кабину фургона и из зелёной куртки техника вытащите бейджик. Обратите внимание на синий логотип ремонтной компании на дверце кабины фургона.

Солнечные очки у вас уже есть (для тех, кто не взял: они лежат на столе Номусы).

Отправьтесь в гавань. Поднимитесь к Роксбургу и заберите висящую на вешалке бейсболку. Со стола, где лежит вахтенный журнал, заберите резак для сигар. На причале осмотрите ящики и заберите картонку.

Вернитесь в поместье и пройдите к заднему входу. Осмотрите цветочный ящик на балконе – там лежит секатор, но до него не дотянуться. В каменном сливе возьмите форсунку. Если надеть её на валяющийся шланг, форсунка выскочит – нужно уплотнительное кольцо. В инвентаре откройте резак, нажав кнопку, и отрежьте кусок шланга. Пройдите мимо входной двери к столу, на котором сохнет дверь. Приблизьте стол и быстро стащите флакон аэрозоля (если вы не успеете, и вас выгонит слуга, нужно ещё раз позвонить в домофон и затем, пока слуга идёт по дому от входной двери к двери в сад, быстро метнуться к столу и стащить аэрозоль). Отправьтесь в галерею.

Достаньте из набора для снятия отпечатков пальцев клей и кисточку. У администратора на столе найдите резак для бумаг и примените на него кусок шланга –уплотнительное кольцо готово. Выйдите на улицу, пройдите направо к строительным лесам и заберите комбинезон.

Вернитесь в поместье. У задней двери в инвентаре скомбинируйте уплотнительное кольцо и конец шланга, затем форсунку и конец шланга. Примените шланг на цветочный ящик и заберите секатор.

Отправьтесь к фургону. Приблизьте дверцу, приложите на логотип картонку, примените на картонку карандаш. Затем скомбинируйте картонку и секатор – получится трафарет. Дальше скомбинируйте трафарет и бейсболку, аэрозоль и бейсболку. Скомбинируйте секатор и кисточку, клей и щетинки – получатся усы.

Съездите в отель, войдите в ванную и приблизьте зеркало. Примените на отражение Макса в зеркале усы, очки, кепку и комбинезон. Отправьтесь в поместье и позвоните в домофон.

Когда вы окажетесь в гостиной, осмотрите книжный шкаф и прочитайте информацию о четырёх африканских богах. Пройдите налево к журнальному столику и осмотрите раскрытую книгу. Здесь вы найдёте стихотворение об этих богах. Затем осмотрите гобелен на стене с изображением четырёх богов. У вас в дневнике появится информация, как идентифицировать каждого бога (Йемайя – синий, Шанго – красно-белый, Элегуа – красно-чёрный, Ойя – бордовый). Запомните, как боги расположены по отношению друг к другу.

Пройдите к книжному шкафу и на столе у правой стены найдите шкатулку. Здесь нужно будет применить полученную информацию и расставить фигурки на крышке шкатулки. Это один из вариантов пятнашек. Квадратики поворачиваются нажатием на кнопки левой кнопкой мыши, соседние квадратики меняются местами нажатием на кнопки правой кнопкой мыши.

При написании данного прохождения возник спор, как рассматривать расположение богов: со стороны бога или со стороны игрока (в зеркальном отражении). Например, "Йемайя приветствует Ойя у себя слева". Это можно истолковать, как "Йемайя справа, Ойя слева", а можно и наоборот: "Йемайя слева, Ойя справа". Аналогично, два других бога – Шанго и Элегуа. Так вот, работает и тот, и другой вариант. Важно, чтобы Йемайя и Ойя были наверху, а Шанго и Элегуа – внизу.

Ниже приведён один из вариантов решения.

Memento Mori 2: Guardian of Immortality

Когда Макс прочитает решение суда о невозможности вернуть статуэтки госпоже ЛеКлерк, появится она сама. После ролика живой и невредимый Макс вернётся в отель и узнает, что похититель статуэток – некий Зола. Отправьтесь в полицию.

Намуса мудрит. Посоветуйтесь с Ларой: пока Макс будет отвлекать Намусу, Лара заглянет в его компьютер. Камера покажет подсказку: работающий вентилятор.

Осмотрите активные предметы (осматривать надо до тех пор, пока Макс будет продолжать комментировать). Вы должны взглянуть на доску объявлений за спиной Намусы, на его диплом на стене между окнами, на галстук на стуле, на фотографию его жены на столе, на книгу об охоте в шкафу. Затем нажмите красную кнопку на вентиляторе. Бумажки Намусы разлетятся, и можно спокойно поговорить с ним на разные темы. Здесь важен порядок, в котором вы задаёте вопросы, иначе Лара не успеет всё осмотреть, и придётся начинать заново. Спросите о галстуке, книге об охоте, фотографии жены, дипломе об охоте и газетных вырезках. Если Лара встанет за спиной Макса, вы с заданием справились. Ещё раз поговорите с Ларой (она раздобыла телефон Золы) и отправьтесь в отель.

Осмотрите в инвентаре телефон Золы и переведите буквы в цифры. Номер получится такой: 0216923534. Позвоните Золе, но вместо него вам придётся пообщаться с раздражённой женщиной. Она отправит вас в бар в гавани. В баре Макс поговорит с Золой, но тот ничего не скажет. Отправьтесь в отель.

Ночью Макс и Лара вернутся к бару. Дверь заперта, но её легко можно открыть согнутым стержнем. В баре пройдите за стойку, найдите выключатель и включите свет. Осмотрите картину за стойкой (с Хемингуэем) и дёрните гвоздь. Внутри окажется сейф.

Memento Mori 2: Guardian of Immortality

Пройдите ко входу и осмотрите меню на стене. Найдите коктейль "Хемингуэй" и запишите состав. Пройдите к кассе и осмотрите листок с ценами. Запишите, сколько стоит каждый ингредиент вашего коктейля. Должно получиться: 15, 20, 12, 10. Затем приблизьте сейф.

Он состоит из восьми цилиндров, каждая пара (вверху и внизу) – одно число или стоимость одного ингредиента. Например, если первый ингредиент стоит 15 единиц, в верхнем цилиндре надо поставить "1", а в нижнем – "5". Когда вы справитесь, дёрните ручку. В сейфе осмотрите письмо.

Memento Mori 2: Guardian of Immortality

После ролика отправьтесь в поместье. Последует ещё один ролик, после чего управление перейдёт к Ларе.

Играем за Лару. Осмотрите мотоцикл, затем приблизьте Фольксваген. Осмотрите сиденье, крыло и колесо машины (осматривать нужно до тех пор, пока Лара комментирует). Поговорите с Номусой.


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Ага , особенно 4 глава: вдруг раз, и как-то так оказываешься в CSI Только инструментов раз два и обчелся, и все это кажется таким ненужным и тормозящим сюжет.
Вторичность, да, тоже чувствуется. И если помнить первую ММ, то некоторые сюжетные повороты становятся очень предсказуемыми.

Но мне в целом игра понравилась, потому что было интересно. Главная сюжетная интрига все- таки выдержана до конца. Хорошо, по-взрослому, переданы чувства женщины, которая страдает и мечется, не зная, жив ли ее любимый, что с ним. меня зацепило.
На максимальных настройках игра красивая, смотреть на солнечные лучи, закат, и прочие атмосферные явления очень приятно.

Квестовая составляющая так же слабовата, как и в первой игре. Игра сама по себе слишком легкая, и, в основном, не требует особого напряжения извилин. За некоторыми приятными исключениями, и не очень приятными. К последним, неприятным, относится для меня паззловая зараза , просачивающаяся к месту и не к месту чуть ли не в каждый новый квест. К счастью, паззлов было совсем не много, и они, в принципе, были обусловлены сюжетом, но сбор декларации из размытых кусочков бумаги и фрески в склепе из меня все кишки вытянул, хотя обычно я нормально отношусь к "собери картинку по кусочкам". А вот некоторые задания, к примеру, на дедукцию (привет от Шерлока ) меня порадовали, и еще понравился погрузчик .

Как и в первой игре, от действий игрока зависят концовки, которые он получит. Но тут все менее интересно, нежели в первой ММ. По сути, ответ на вопрос "чем все закончилось?" - один, это последняя сцена всех роликов. А вот на вопрос что и как произошло, есть два ответа. Они предопределяются ближе к финалу выбором игрока - верит ли он в мистику, или нет. Если вы предпочитаете научное толкование жизни, получите научное, материалистическое объяснение всему случившемся. Если верите мистическим толкованиям, когда не все можно объяснить человеческим разумом, получите соответствующую мистическую концовку. Которая вполне в духе ММ-1, и на мой взгляд намного интереснее, да и подробнее, чем другая концовка. Один кульминационный момент в ролике чего стоит, меня прям расстрогала такая сила любви На самом деле концовок как бы больше, чем две, они состоят из набора разных роликов, в которых учитывается выбор игрока и его прогресс в правильном выполнении заданий. И еще есть 2 разных ролика после титров. Но все это не особо впечатляет.

В целом, на нынешнем безрыбье, довольно неплохая, запоминающаяся игра, которая, увы, могла бы быть и динамичнее, и более интересной именно как квест. Но, чем богаты, тому и рады

_________________
Жизнь слишком важна, чтобы рассуждать о ней серьезно.-О.Уайльд

Юнона, спасибо за такое развёрнутое изложение впечатлений! А мне головоломки с пальчиками, корабельными декларациями и штукатуркой как раз понравились - в отличие от погрузчика и упорядочивания улик

julia-10, поздравляю с прохождением! Вполне понимаю и разделяю Ваше чувство облегчения Но представьте, что это Вам ещё не пришлось играть в увлекательнейшую мини-игру "Войди в новую учётную запись и запусти Memento Mori 2 с 10-го раза + выйди из игры и вернись в старую учётку для фиксации каждой замеченной ошибки/опечатки, после чего повтори всё сначала".

Uka
я фреску в подвале несколько раз собирала, потому что не могла понять, где очки теряются. Так и не нашла.
В конце игры откровенно развлекалась с краном эвакуатора. Очень смешные комментарии героини, спору нет, но чудом сделала это задание. И они все там такие, эти задания: сделай то, не знаю что. Искусственно прикрученные мини-игры при отсутствии логики. Мне до финала непонятно было, что делать с этими "заданиями" (за исключением пятнашек, фрески и пары замочков). Хотела вообще игру снести в этом унылом подвале, потом во дворе, где таблицу с ботинками надо было собирать. Ответы о фреске, чтобы комнату получить, вообще жесть. Или лазерная указка: обязательно надо было попасть по кисточке или по каске, да еще и в определенном порядке. Так можно до бесконечности тыкать. Или генератор в склепе. Но что больше всего добило: починка всего, что по дороге попадается. И обязательно с прокруткой в инвентаре, открыванием каких-то крышечек, установкой заплаток. Я не слесарь, и что такое уплотнительное кольцо, мне неясно. Финал с автогеном - просто восхительный финал для слесаря-сварщика-кладовщика Лары. От детективной работы практически ничего не осталось. Героиня выдает выводы, совершенно не сочетающиеся с тем, что вы только что в игре проделали. Главы - то на три дня игры, то на два часа. Все какое-то рваное. Приплели целую историю про африканскую бабушку, но я человек рациональный, поэтому открещивалась от эзотерики и чертовщины и не поняла, к чему мне эта бабушка вообще была нужна. Абсолютно тупиковая сюжетная линия. Шаг влево-шаг вправо - и тебе не дадут очков. А как их набрать, если нет пояснений и каких-нибудь комментариев?

По поводу "чувствствств". Не верю. И не поверила. Еле ползающая и виляющая бедрами героиня, еле ползающий и виляющий бедрами герой. Длиннющие диалоги-ролики в начале игры между этими людьми по любой ерунде. Затянуто, скучно.
Дальше: после первой главы действие происходит в сплошных помойках (две короткие главы о Лионе для передышки и опять в помойку). Я лучше пойду и Дарк фол-3 включу, там тараканы поживописней, и помойка впечатляющая.

Короче, сценарий УЖАСНЫЙ. Резюме: игра - шлак.

Отдельно по плюсам игры: отличный русификатор.

З.Ы. С установкой не мучилась, сделала по инструкции Вадима. Потому что учетная запись у меня на английском и состоит из 5 символов. В этом плане я ученая, еще несколько лет назад мне объяснили, что учетная запись д.б. на английском.

"Помни о смерти". Это изречение наполнено глубоким философским смыслом в истории человечества. Оно напоминало римским триумфаторам о возможной горечи поражения, оно предостерегало людей Средневековья о жестокости и непредсказуемости жизни. В какое бы время мы не жили, эта цитата всегда имеет определенное значение. Также она фигурирует в названии новой игры производства Centauri Production - Memento Mori 2 . В мрачном триллере замешаны сотрудница Интерпола Лара Светлова и ее муж Макс Дюран. Нам предстоит разобраться в жутком убийстве.

1

Действие начинается в Кейптауне, где тепло и спокойно, но Ларе и Максу недолго придется наслаждаться покоем


Дэн Браун + CSI

У молодоженов Макса и Лары не так уж и много времени для уединения: расследование краж в художественной галерее требует немалых усилий от обоих влюбленных. В то же время Макса мучают ночные кошмары. Они оба не подозревают о том, что, казалось бы, безобидная кража двух статуй - это начало изнурительной охоты за серийным убийцей. По всему земному шару он оставляет за собой трупы, на телах которых вырезаны странные символы. Более того, некоторые данные указывают на причастность к этому делу самого Макса. Узнав об этом, Лара пытается замять дело, но однажды она принимает важное решение.

История "Memento Mori 2" - это смесь классического триллера, романа Дэна Брауна (хотя и без запутанной концовки) и серии CSI. Много внимания уделялось прорисовке характеров персонажей, что получилось весьма удачно. Уже с самого начала игрок ощущает себя единым целым с Ларой, Максом и даже второстепенными персонажами. Диалоги также создают значительную часть атмосферы.


Аудио

Музыкальное оформление несколько портит общее впечатление. Треков мало, и они часто повторяются. Так, например, интро не совсем вписывается в некоторые сцены, а отдельные треки перекочевали сюда из первой части игры. Хотелось бы большего разнообразия, несмотря на то, что музыка создает необходимую атмосферу. При озвучивании была проделана потрясающая работа: слушать профессиональные голоса - одно удовольствие. Некоторые актеры озвучили несколько персонажей, но их профессионализм делает этот факт практически незаметным для игрока. Nana Spier блестяще передает эмоции Лары, что делает возможным единение игрока с героиней.

2

Весьма подробные крупные планы и динамическая камера придают "Memento Mori 2" приятный вид

Глаза тоже играют

Первое, что поражает игроков после начала прохождения - это фантастическое качество изображения. Созданные с любовью и сдобренные большим количеством анимации сцены на мониторе оживают. В каждом крупном плане персонаж представляется нам полностью: вот Макс со впечатляющей щетиной, вот рыжеволосая Лара. Реалистичная картинка и потрясающая графика определенно позволяют отнести "Memento Mori 2" к высшей лиге жанра. Также присутствует большое количество видеороликов. Картинка отображает практически каждое движение персонажей. При просмотре объектов и мест крупным планом камеру можно слегка приближать и отдалять - получается потрясающий эффект. Со временем обзор увеличивается, и появляется возможность поворачивания объекта для сбора большего количества информации о нем. Все это делает игру настоящим праздником для глаз игрока. За качество нужно платить: чтобы насладиться фантастической графикой, следует иметь современный и хорошо оборудованный компьютер. Те, у кого есть 3D-очки, соответствующий монитор и подходящая видеокарта, могут проходить игру в "реальном" 3D-режиме. Итак, визуального оформления лучше, чем здесь, представить нереально.

Жесткая композиция, захватывающая история

3

Большинство загадок сделаны хорошо, однако охоту играть могут отбить мини-игры.

Играйте рассудительно!

Концовка в некоторой степени определяется действиями самого игрока, все зависит от того, насколько тщательно Лара выполняет свои задания и какие решения принимает в разговоре с другими людьми. Многие, ознакомившись с сюжетом, наверняка зададутся вопросом: замешаны ли здесь сверхъестественные силы или все можно объяснить рационально? Игра предлагает оба эти варианта, выбор лишь за игроком. Еще одная интересная особенность: в конце каждой главы приводится итоговый рейтинг, отображающий качество прохождения. Чем выше процент, тем лучше выполнена работа.

В общем, атмосфера таинственности держит игрока на протяжении всей игры, а уровень сложности колеблется между простым и средним. Много игрового времени придется потратить на комбинации предметов в инвентаре, диалоги, мини-игры. Головоломки хорошо вписываются в сюжет, но иногда нелогичны. Абсурдные комбинации отсутствуют, как правило, первая идея является верной. Кроме того, некоторые головоломки позволяют почувствовать себя настоящим следователем.

4

Игроку предлагают изучить красивые и тщательно проработанные локации.

+ Отличное качество изображения
+ Захватывающая история
+ Удобное управление
+ Много игрового времени
+ Очень хорошая озвучка
+ Альтернативная концовка
- Нет возможности пропуска мини-игр
- Разная динамика событий на протяжении игры

Читайте также: