Механические коробки передач tl8 6 ступеней какое масло
Обновлено: 04.07.2024
делай што хошь! Тока потом результат обнародуй. ПЛИЗ!
И так, морозы были. Было действительно холодно. Ездить приходилось и при -25С
и сразу после ночных стоянок, когда термометр показывал -28С
Прогрев авто пару минут и сразу в путь. Никаких проблем с переключением, и выкатом авто. Как на теплом. Все чОтко. Накат на холодном авто отличный. Ничего не держало, не тормозило. Вообщем масло с присадкой ER работает, в КПП точно.
Ибо переключалось всё очень легко. А хороший накат говорит о том, что масло в раздатке и редукторе жидкое, не держит машину в накате.
Погнали дальше.
Забыл я отписаться. Поменял масло в раздатке и заднем редукторе ещё перед началом зимы. Пробегу было около 60тык. Масло Elf GL-5 75W90.
Разницы в езде не увидел. Хотя при морозе -22 отсутствие разницы - хороший знак. Сел, завёлся, подождал пока ХХ упадут и поехал. Всё как летом.
В коробке пока не менял, планирую на след. ТО поменять.
С заднего редуктора стекло чёрное Г, на пробке солидол и стружка. С раздатки стекло чуточек светлее, тёмно-коричневое чтоли. Назвать пригодным к употреблению такое масло точно нельзя.
=====================
О "вечном масле" и "необслуживаемых узлах" ещё раз.
Уже говорили тут много раз: кто-то меняет, кто-то забивает. Согласен только с тем, что если года 3 покатались и скинули машину - тогда пофиг. Все шишки будут след. владельцу.
Хочу привести пример из области оргтехники. Есть у нас некий принтер, у него на валах стоят пластиковые подшипники. Как и 95% аналогичных деталей в нём - они не нуждаются в обслуживании. Сдохли - покупай новые и меняй. При стандартном раскладе ходят они 70-80 тысяч, редко выхаживают до 100. НО !! Достаточно под них раз в 40-50тыс капнуть каплю масла, предварительно удалив остатки старого. И о чудо !! Подшипники у меня уже прошли почти 300 тыс и на них даже не видно выработки. Ещё побегают будь здоров.
В байки о "необслуживаемости" не верил и не верю. И вам рекомендую.
TL4 - 2WD, TL8 - 4WD.
Объем у них разный. Наверное, для исключения путаницы, в шапке это стоит отразить.
Из книжки взято. Может они и врут.
Объем у них разный. Наверное, для исключения путаницы, в шапке это стоит отразить.__________________
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.
Типы коробок передач: DP2 - 4-х ступенчатые АКПП (устанавливается исключительно на переднеприводные версии), JR5 - 5-ти ступенчатые МКПП, а TL4 и TL8 - 6-ти ступенчатые МКПП.
На Renault Duster и Dacia Duster устанавливаются МКПП (АКПП):
- 4-х ступенчатая АКПП(DP2)
- 5-ти ступенчатая МКПП(JR5)
- 6-ти ступенчатая МКПП(TL8)
Какое трансмиссионное масло и какой объём заливать
в МКПП Renault Duster и Dacia Duster?
TL8 - заправочная емкость 2.8 литра. JR5 - заправочная емкость 2.5 литра. Рекомендуется масло – ELF Tranself TRJ 75W-80 либо ELF Tranself NFJ 75W-80
Масло должно соответствовать по качеству APIGL-4 и по вязкость SAE 75W-80.
В раздатку и задний редуктор положено заливать масло – ELFTranselfFE 80W-90. В задний редуктор - объёмом 0.55 л., а в раздатку - объёмом 0.38 литра.
Как проверить уровень масла
в МКПП Renault Duster и Dacia Duster?
При появлении подтеков масла на коробке передач, обязательно нужно проверить его уровень! На передней стенке картера коробки передач расположено контрольное отверстие предназначенное для проверки уровня масла, которое закрывает пробка с резьбой.
Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и демонтировать защиту двигателя, а затем отвернуть контрольную пробку.
Место расположения пробки на переднеприводных моделях:
Место нахождения контрольной пробки на полноприводных моделях
Уровень масла проверяется таким Г-образным TORX ключом.
Ключ должен находится на уровне нижнего края контрольного отверстия. Если же уровень трансмиссионного масла ниже, тогда необходимо произвести его доливку.
Проверить состояние уплотнительного кольца на пробке (заменить при обнаружении повреждений) и закрутить пробку.
Как меняется масло
в МКПП Renault Duster и Dacia Duster?
Для проведения замены масла необходимы: емкость для слива масла, специальный шприц (можно использовать аналог с трубочкой) для заливки масла, четырехгранник "на 8" для отвинчивания сливной пробки. Процедура производится на автомобиле установленном на эстакаде или смотровой яме и снятой защите картера мотора.
Отвернуть пробку контрольного отверстия, а затем при помощи четырехгранника сливную пробку (предварительно подставить под неё ёмкость). Дождаться слива масла.
Через контрольное отверстие с помощью шприца залить свежее масло до нижнего края отверстия и завинтить контрольную пробку.
Обязательно замените уплотнительные кольца обеих пробок на новые во избежание возможности возникновения утечек в ближайшее время эксплуатации.
5-ступенчатая механическая коробка передач Рено JR5 собирается компанией еще с 2001 года и устанавливается на такие популярные модели как Доккер, Дастер, Каптур и Сандеро Степвей. Эта кпп предназначена для бензиновых и дизельных моторов с крутящим моментом до 200 Нм.
К серии J также относят мкпп: JB1, JB3, JB5, JC5, JH1 и JH3.
Технические характеристики 5-мкпп Renault JR5
Тип | механика |
Количество передач | 5 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 200 Нм |
Какое масло лить | Elf Tranself NFJ 75W-80 |
Объем смазки | 2.5 л |
Замена масла | раз в 50 000 км |
Замена фильтра | не проводится |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Описание устройства кпп Рено JR5
В 2001 году началась смена поколений механических коробок J-серии и кпп JC5 заменила JR5. Такая трансмиссия является старшей в семействе и агрегатируется с мощными бензиновыми, а также дизельными моторами объемом до 2.0 литра и крутящим моментом вплоть до 200 Нм. Сперва данную мкпп собирали лишь на заводе в испанской Севилье, но потом ее производство серьезно расширили, в том числе с недавних пор выпуск наладили на тольяттинском АвтоВАЗе.
По своей конструкции это вполне обычная 5-ступенчатая двухвальная механическая коробка, где в одном корпусе объединены: механизм переключений, дифференциал и главная передача. Основным отличием от кпп JH3 служит тросовый привод управления и гидропривод сцепления.
Русскоязычный мануал для кпп JR5 находится здесь
Шестиступенчатая механическая коробка TL4 была разработана совместными усилиями инженеров Renault и Nissan для замены ряда устаревших серий мкпп. Производство налажено на фабрике компонентов в испанском городе Севилья.
К серии T также относят кпп: TL8.
Конструкция трансмиссии Рено TL4
Эта коробка состоит из двух корпусов (картер сцепления отдельно), отлитых из алюминия. Конструкция двухвальная, все передачи синхронизированы и даже задняя. Интересной особенностью считается очень короткая первая передача, так что многие водители уже выработали привычку трогаться сразу со второй.
Привод сцепления гидравлический, а управляется она при помощи двух тросов. Механика используется для двигателей с крутящим моментом менее 260 Нм, а компактные размеры позволяют устанавливать её на автомобили Б-класса.
Передаточные числа кпп TL4
Передаточные числа коробки TL4 взяты с официального сайта производителя:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
3.9 | 3.727 | 1.947 | 1.323 | 0.975 | 0.763 | 0.638 | 2.546 |
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4.3 | 3.182 | 1.947 | 1.483 | 1.206 | 1.026 | 0.872 | 2.091 |
На какие машины ставится коробка Рено TL4
Clio 3 | 2006 - 2014 |
Clio 4 | 2016 - 2018 |
Fluence 1 | 2009 - 2017 |
Kangoo 2 | 2008 - н.в. |
Latitude 1 | 2010 - 2015 |
Laguna 3 | 2007 - 2015 |
Lodgy 1 | 2012 - н.в. |
Modus 1 | 2008 - 2012 |
Megane 2 | 2006 - 2009 |
Megane 3 | 2008 - 2016 |
Megane 4 | 2016 - н.в. |
Scenic 2 | 2006 - 2009 |
Scenic 3 | 2009 - 2016 |
Scenic 4 | 2016 - н.в. |
Особенности эксплуатации и ресурс кпп TL4
Владельцы предпочитают менять трансмиссионное масло каждые 60 000 км, хотя сам производитель уверяет, что оно залито на весь срок службы узла. Для замены вам понадобится 1,9 литра TRANSELF NFJ 75W-80 или его аналога.
Ресурс коробки оценивается в 200 тысяч км, что является средним уровнем для современных агрегатов, которые уже не так надежны, как старые серии.
Распространенные неисправности мкпп TL4
Замена вторичного подшипника без снятия мкп на примере Рено Меган.
Цена бу коробки передач Renault TL4 на вторичке
Купить бу кпп TL4 можно без особых проблем. Её легко найти на отечественной разборке, а еще проще заказать контрактную из Европы. Цены начинаются от 15 000 рублей и далее вплоть до 50 000. Все зависит от состояния и пробега.
Состояние: | Б У |
Заводской номер: | CMTL4387944, CETL4K9KX |
Для двигателей: | K9K, K4M, F4R |
Для моделей: | Renault Laguna 1, Megane 1 (B64), Scenic 1 и другие |
* КПП не продаем, цена указана справочно
Интересное видео ремонта трансмиссии на примере Рено Лагуна.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
В коробку заливать GL-4,т.к. цилиндрические передачи не являются высоко нагружеными.Кроме того,GL-5 может не очень хорошо отразится на синхронизаторах не только из за реакции некоторых присадок, но и из за своих свойств.Возможен,так называемый пробой синхронизаторов при быстом переключении передач.Работа синхронизаторов основана на трении и более скользкое масло может вызвать пробои,а менее скользкое,затрудненное включение передач и износ.не путать с вязкостью.
Ни где не увидел какой тип передачи используется в раздатке(угловой редуктор),если гипоидная то только GL-5.если простая угловая то можно и GL-4.Но GL-5,в отличи от коробки ,там повредить ни чему не сможет.значит лучше GL-5.
Задний мост(редуктор) однозначно GL-5,т.к. еще не встречал легковых автомобилей ,легких джипов и т.д. у которых в заднем мосту(редукторе)не было бы гипоидной передачи.
И наконец ,что лить в муфту?
Судя по конструкции она имеет общий корпус с задним мостом(редуктором), но не имеет общего картера.
Опять же, судя по конструкции, в муфту нужно лить что то типа ATF.Но здесь я не уверен.
Производителя масла каждый волен выбирать сам.Как и наиболее подходящий,по его мнению,класс вязкости.
Я ,при замене,буду ориентироваться на рекомендации производителя авто.
Судя по конструкции она имеет общий корпус с задним мостом(редуктором), но не имеет общего картера. +100500
Почитаем матчасть вместе и придем к выводу, что в муфте нет сливного/заливного отверстия и она работает "на сухую".
__________________
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.
Читайте также: