Medieval 2 total war горящие стрелы

Обновлено: 02.07.2024


Коллеги-полководцы, поделитесь, пожалуйста, своим опытом ведения ночных сражений. Сам я ни разу ночью не рубился. Особенно интересует, как себя ведёт противник (в первую очередь, если это монголы или тимуриды со слонами).


Ведут себя как обычно только все ходят с факелами. Сам веду ночной бой всегда если есть возможность, иногда даже не из-за авторитета, а если вижу что проиграю т.к. подкрепление обычно в британской(я ща в нее играю) норвежцы отправляют большое, но иногда его можно остановить - как раз ночным боем, если не ошибаюсь, ночью с подкреплением воевать нельзя, всегда затенено(надпись "Эта армия не может сражаться по ночам").


Я думаю если ночью берешь приступом замок/город, то типа спят войска, кроме патрулей. и городу труднее обороняться. в смысле подниматься на защиту.


А когда нападаешь на армию врага, у которого или нет генерала, или генерал без навыков ночного боя - они что тупо стоят или всё-таки как-то маневрируют? Их артиллерия при этом стреляет или нет?


Противник воюет так же, как и днем. По крайней мере принципиального поведения в его начной тактие не заметил. Разница не в тактие, а в стратегии. Ночью может напасть только генерал, имеющий навык "Воин ночи" (или что-то подобное). Обороняться ночью может любой, на кого напали, даже без генерала. Но подкрепления в ночной битве могут учавствовать только в случае, если их ведет генерал с "ночным" навыком. Все остальные (генералы без навыков и капитаны) - идут лесом и в сражении учавствовать не будут. Города брать ничуть не проще: когда враг у ворот, никто не спит. Все так же стоят на стенах и ждут вас. Не для вручения цветов разумеется.
Единственное изменение, которое удалось заметить в поведении компа - его лучники ночью всегда стреляют зажженными стрелами. И у ваших по умолчанию включены они же. Не забывайте об этом, потому как иной раз рассчитываешь на 2-3 залпа своих лучников, пока враг подбежит, а они делают всего один, да и то с опозданием.
Из-за горящих стрел резще сильнее снижается морать у обстреливамых отрядов. Вроде как должа страдать морать у вей армии, без ночного генерала, но заметить это трудно.

ПОделюсь одним стратегическим приемем с использованием ночи, который помогал победить в нескольких тыжелых ситуациях. Впервые подобную фичу я испытал на себе в битве против монгол. Осадили они мой город, я подвел три армии подкреплений. Они атакуют, и моя осажденная армия оказывается одна против трех полных армий монголов. У них все многозвездочные генералы - ночные воины. Поэтому когда монголы атакуют вашу армию, рядом с которой находятся подкрепления, они всегда включают режим ночного боя. В итоге вы бьетесь без подкреплений.
Подобным образом я брал несколько городов. Осаждаю сильной армией с ночным генералом город. Особенно хорошо, если там маленький гарнизон. Рядом могут окалачиваться еще 1-2 вражеские армии - это неважно. Ждете один ход, строите осадные орудия. Враг тем временем подходит к стенам для помощи. Далее начинаете штерм и выбираете ночное сражение. В итоге баланс сил, которы был 1 к 1 (а то и вообще в пользу врага), меняется резко в вашу пользу, поскольку подкрепления в ночном бою не учавствуют. При особо слабых гарнизонах я такой штурм решал автобоем.

Сообщество Империал: Немного о том, чем стреляют различные юниты - Моддинг юнитов и фракций в M2:TW - Моддинг Medieval 2: Total War - Библиотека - Сообщество Империал

Полный список юнитов Великого Катая в Total War: Warhammer 3

Татарин · 12 окт 2021, 08:02

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Фонд Игровых · 07 окт 2021, 20:47

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Из деревни приехал · 01 окт 2021, 23:17

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Alexander_NSK · 30 сен 2021, 20:45

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Фонд Игровых · 30 сен 2021, 14:20

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Count Bagatur RF · 29 сен 2021, 12:12

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Alexander_NSK · 28 сен 2021, 20:28

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Татарин · 24 сен 2021, 10:20

Казино Рокс и его характеристики

Казино Рокс и его характеристики

Фонд Игровых · 23 сен 2021, 14:36

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

Татарин · 22 сен 2021, 20:54

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Фонд Игровых · 21 сен 2021, 19:02

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Татарин · 17 сен 2021, 10:30

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Татарин · 15 сен 2021, 10:59

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Фонд Игровых · 13 сен 2021, 16:03

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:14

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:12

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Count Bagatur RF · 10 сен 2021, 02:39

Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Count Bagatur RF · 05 сен 2021, 18:28

Немного о том, чем стреляют различные юниты

Описание: Немного о том, чем стреляют различные юниты

ДЕБЮТ
В некоторых ветках форума встречал дискуссии по поводу перевооружения/апгрейда юнитов, стреляющих чем-либо. В частности речь шла о том, что при очередном улучшении оружия, к примеру, самого простого пешего лучника, добавляется бонус на "пробитие" (archer_bonus), но нет улучшения на точность или дальность. И, хотя таких бонусов я не встречал, тем не менее таковые очень сильно повлияли бы на игру. ИМХО, старый, опытный, прошедший не одну битву, крестьянин с луком стреляет точнее элитного новобранца. Можно ли "изобрести" такие бонусы или нет - я не знаю. Но в файлах игры есть один, отвечающий за точность и дальность стрельбы, и не только за это.


МИТТЕЛЬШПИЛЬ
Собственно речь о файле descr_projectile.txt, так как в нем прописаны практически все параметры различных боеприпасов (projectile) - от обычных стрел и болтов до пуль и пушечных снарядов. В самом начале файла приведены формулы для расчета дальности стрельбы, затем некоторые пояснения на английском для некоторых параметров. В английском я не силен, поэтому за вольный перевод не пинать

body_piercing - параметр, указывающий на "прострел" сразу нескольких юнитов, то есть может ли боеприпас пробить несколько тел сразу или нет. Практически всегда используется у разных орудий - баллиста, требюше, пушка.

ground_shatter - параметр, определяющий разрушения при попадании боеприпаса в препятствия - тела, стены, землю и т.д., используется тогда, когда не указан параметр body_piercing

затем идут записи о задержке по времени перед выстрелом для некоторых типов боеприпасов.

. и далее - блоки с параметрами. Ниже представлен типичный блок для обычной стрелы лучника. Сам блок разделен на 3 части


Первая часть - строка projectile - имя боеприпаса, должно быть уникальным; могут быть обычные стрелы (arrow), тяжелые стрелы (mass_arrow), болты для арбалетов (bolt), пули (bullet) и т.д.
Вторая часть - виды эффектов при попадании в различные объекты - стены, тела солдат, землю и т.д.
Третья часть - параметры непосредственно боеприпаса - масса, точность стрельбы, минимальный и максимальный углы атаки, дальность стрельбы и т.д.

Схематично параметры дальности и углов атаки можно отобразить так

Imperial

Некоторые боеприпасы имеют дополнительные параметры, не отображенные в представленном примере. У осадных орудий к параметру точности стрельбы по юнитам прописываются так же точность стрельбы по зданиям и башням, раздельно прописывается урон для юнитов и зданий. У горящих боеприпасов - зависимости от погоды, и обязательно указывается "родитель" горящего боеприпаса. Например, блок все той же обычной стрелы в "обычном" варианте:

и в "горящем"

Некоторым боеприпасам прописывается используемая модель с указанием местоположения папок с моделями


ЭНДШПИЛЬ
В общем и целом не знаю насколько данная тема будет полезна в модостроении, поскольку бонусов по смене параметров оружия дальнего боя нет. по крайней мере мне не встречались. Единственное, что приходит на ум - замена юнита целиком, хотя это и есть уже везде. Впрочем, все же надеюсь, что кто либо подчерпнет отсюда что-нибудь ценное

Сообщество Империал: ЧАВО по Medieval 2: Total War - Сообщество Империал

Imperial

Генерал - военачальник и губернатор провинции вашего государства, может быть членом семьи и просто генералом. Член семьи может стать королем или наследником, что дает дополнительные бонусы персонажу. Обычный генерал может стать членом семьи в случае успехов на военном поприще, тогда его предложат усыновить одним из действующих членов семьи или можно женить свободную принцессу на генерале, что также автоматически вводит его в семейное древо. Также генерала можно заиметь женитьбой на дочери члена семьи, работает практически также, как усыновление. Военные генералы хорошо прокачиваются в сражениях и замках, ступивших на стезю губернатора следует держать в городах(также имеет смысл строить школы и университеты для них).

Дипломат - заключает договора с другими странами, также может подкупать армии, персонажей, города(естественно при достаточном количестве золота в казне).

Принцесса - дочь действующего короля или наследника. Неподкупный дипломат и мощный инструмент влияния в отношениях в следствии выдачи замуж - между вашей и целевой страной заключается союз. Также может "соблазнить" генерала противоположной фракции, в следствии чего женит его на себе, перетягивая в вашу страну и включая в семейное древо. В случае неудачи может "уйти" к генералу, которого пыталась "соблазнить". Процент успеха зависит от шарма, прокачивается дипломатическими успехами и временем.

Придворные дамы в семейном древе - делятся на два типа, первый - предлагаемые в жены холостым членам семьи по типу усыновления. И дочери обычных генералов членов семьи или дочери наследника или короля достигшие совершеннолетия после их смерти. Единственная практическая функция вторых - выдавать замуж за случайно предложенного генерала в начале хода.

Шпион - открывает при определенном шансе ворота города. Разведывает состояние города, характеристики генерала и других персонажей. Также находясь в городе другой фракции повышает там риск восстания, вплоть до бунта при достаточном количестве внедренных шпионов и низком уровне влияния губернатора и построек.

Убийца - убивает генералов и других персонажей, а также портит постройки в поселениях.

Священник - ведает идеологической составляющей государства, "перекрещивая" провинции в вашу религию, что повышает уровень порядка в поселениях. Также может быть отправлен в провинции соседнего государства с иной религией для подтачивания порядка. Сжигает еретиков и ведьм. Есть у католиков и православных. У католиков при повышении благочестия и смерти кардинала из лимита, священник может стать кардиналом. Прокачиваете перекрещиванием провинции, убийством еретиков и ведьм, постройкой улучшенных храмов(нанимаются в них с лучшими анчами и трейтами).

Кардинал - тоже самое, что священник + после смерти Папы Римского участвует в выборах нового из числа иных кардиналов или же сам является претендентом. Есть только у католиков и в ограниченном количестве по одному на количество католических держав, тем не менее в последствии кто-то из католиков может заиметь двух, трех и тд кардиналов, а кто-то не иметь их вовсе.

Инквизитор - отправляется папским престолом в страну с низким благочестием и/или низкими отношениями с папой. Может "убивать" персонажей и генералов католических стран, если у них низкое благочестие. Персонаж есть только у Папской Области.

Имам - тоже самое, что священник. Есть только у мусульман. С небольшим отличием, при высоком благочестии может объявить джихад(аналог крестового похода).

Еретик - "мятежный" священник, может перетягивать религиозных персонажей в ересь, делая их мятежниками. Очень опасны, т.к. при недосмотре быстро обращают провинции в ересь, что опасно для порядка и международной ситуации(при высокой ереси Папа может отлучить от церкви и объявить на вас Крестовый Поход).

Ведьма - тоже самое, что еретик, только намного опаснее.

Купец - торгует разбросанными на карте ресурсами, когда стоит прямо на ресурсе. Также может разорять других купцов и следовательно быть разоренным ими же(по аналогии с действиями убийц, только работает между одними купцами). Прокачивается со временем при долгой торговле на одному ресурсе или успешной "конкуренции" с купцами других государств. Также важно знать, что занятие ресурсов одного типа купцами одной страны в конкретной провинции - приносит дополнительную прибыль.

Такие агенты как священник, убийца, шпион, купец и дипломат ограничены лимитом количества построенных зданий для их найма и уровнем этих зданий.

Также новые персонажи семейного древа(генералы-члены семьи и принцессы) появляются в том городе, в провинции которого находится их "отец". Если "отец" находится вне территории государства или он мертв, они появятся в столице вашей страны.


Получение хорошего генерала, если вам их не хватает.

Атакуете армией без генерала любого противника, отрядом ставшим генеральским наносите максимальный урон с минимальными потерями и после подобной битвы зачастую выпадает хороший вариант для усыновления. Хороших результатов можно добиться атакуя мятежников при генерале "отряде лучников" или гоняя крестьян/слабых копейщиков наемным конным отрядом ставшим в битве "генералом". Важно помнить, что при отсутствии персонажа-генерала зачастую генералом в битве выбирается самый сильный отряд в армии.

От Лиса из Тарговиска
Если у вас не хватает генералов, то чтобы получить генерала с хорошими перками надо:
найти отряд повстанцев (не проблема, верно?), состоящий по большей части из пехоты и выслать против него отряд продвинутых стрелков, подкрепленный самой плохонькой милицией.
Постарайтесь, чтобы отряд стрелков (а он в таком сочетании, как самый сильный, будет командующим) настрелял как можно больше врагов. После битвы вам будет предложен генерал с двумя-тремя звездами, хорошей верностью и галантностью.

Отряды рыцарей и прочих юнитов подходят тоже, но тут, как я посмотрел в триггерах, прямая зависимость от:
- потерь в бою;
- процента убитых;
- соотношения сил
и т.д.
В основном, влияют на адопшен (окошечко с предложением принять генерала) два приобретаемых в бою перка
BattleChivalry
BattleDread
Если капитан (командующий в отсутствие генерала) получает один из этих перков (в зависимости от вышеперечисленных соотношение сил, потери, кол-во убитых отрядом капитана и т.д.), то он становится кандидатом на усыновление.

Мне сильно помогает, потому что папа-немец косит наши стройные ряды своими жуткими инквизиторами. Не успевают взрослеть наследнички. Да и генералов на все города катастрофически не хватает, особенно после крестовых походов, когда посылать генерала из Европы просто невозможно - десять ходов плыть. Ребелов в святой земле пруд пруди. Будут и генералы-монстры

Монголы и Тимуриды.
После занятия городов армии(как в RTW-BI) не распускаются.
Появляются после 1200 и 1300 соответственно.

Вопрос: Как отключить туман войны?
В режиме стратегической карты нажатием клавиши тильда "

" открывается игровая консоль, в ней вводите toggle_fow, жмете Enter и карта открывается.
При повторном наборе команды возвращается туман войны.

Вопрос: Как отключить внутриигровые ролики?
В файле medieval2.preference.cfg находите в блоке [video] строчки:

assassination_movies = 1
event_movies = 1
infiltration_movies = 1
sabotage_movies = 1

и меняете 1 на 0, если хотите отключить ролики.

Вопрос: Есть ли перед сражением вступительная речь командующего (как в RTW)?
Есть, начинается с небольшим запозданием после загрузки сражения.

Вопрос: Как открыть недоступные фракции в начале игры?
Существует несколько способов сделать это.
1. Доступной для игры становится фракция, уничтоженная в ходе кампании.
2. Если пройти кампанию, откроются все фракции, кроме Папской Области, Ацтеков и Повстанцев, Монголов и Тимуридов.
3. Есть еще два способа открыть фракции вручную:
а) добавить в файл medieval2.preference.cfg строки
[misc]
unlock_campaign = true

б) изменяем начало файла descr_strat.txt, чтобы часть кода выглядела следующим образом:
playable
england
france
hre
spain
venice
sicily
milan
scotland
byzantium
russia
moors
turks
egypt
denmark
portugal
poland
hungary
end
unlockable
end
nonplayable
papal_states
aztecs
mongols
timurids
slave
end

Вопрос: Как изменить число годов за ход игре?
В файле descr_strat.txt в строку timescale
подставляем желаемое значение годов/ход. по умолчанию стоит 2.00 - два года за ход. минимальное возможное значение - 0.50 - год за два хода. Все события в игре привязаны к году, а не к ходу, за исключением появления исторических личностей в свите персонажей.

Вопрос: Как сделать так, чтобы счетчик в правой нижней части экрана отображал не ходы, а текущий год?
Из файла descr_strat.txt необходимо стереть строчку show_date_as_turns

Отображение даты и сезона над мини картой.

В файле medieval2.preference.cfg находим блок [misc] и добавляем строчку show_hud_date = 1 или(если не нашли блок [misc] прописываем в самом конце через пустую строчку от последнеге блока:

[misc]
show_hud_date = 1

Вопрос: Влияет ли уровень сложности на показатели атаки/защиты и мораль у юнитов АI?
Нет. В отличие от RTW, уровень сложности не дает бонусов к параметрам юнитов АI. Уровень сложности влияет лишь на то, насколько АИ умен.

Вопрос: Как добраться до Америки?
После события «The world is round» вы получите возможность строить каравеллы – это единственный морской юнит, способный добраться в Новый Свет.

Вопрос: Как убрать зеленые стрелки под выделенным юнитом?
В файле medieval2.preference.cfg изменить
disable_arrow_markers = 0
на
disable_arrow_markers = 1

Вопрос: Как выключить знамена?
В файле в файле medieval2.preference.cfg изменить
show_banners = 1
на
show_banners = 0

Вопрос: Можно ли спешивать кавалерию?
Нет. Можно лишь нанимать спешенные варианты кавалерийских юнитов

Вопрос: Как провести штурм рыцарями?
Для успешного штурма необходимо, чтобы рыцари атаковали неразорванным строем, по прямой и взяли хороший разгон. Т.е. перед штурмом рыцари должны выстроиться и только потом атаковать на идеально ровной местности.

Вопрос: Почему мои конные клинья вязнут и гибнут, не прорывая строй пехоты?
Построение клином очень эффективно против кавалерии, но практически бесполезно против пехоты.

Вопрос: Как выставить лучниками колья?
Это можно сделать перед битвой - при расстановке войск использовать спецспособность отряда. Функция есть только у некоторых юнитов.

Вопрос: Почему башни моего замка не стреляют по врагу?
Башни стреляют лишь в том случае, если на прилегающих к ним стенах стоят ваши войска.

Вопрос: Что дает бронебойное оружие?
Уменьшает в два раза значение брони.

Вопрос: Что означает значение штурма у лучников?
Это бонус, добавляющийся при обстреле на близком расстоянии.

Вопрос: Я почти не вижу эффекта от опыта. Почему?
В отличие от RTW, бонусы даются не при появлении новой лычки, а при изменении ее цвета. У бойцов с бронзовыми бонус +1 к атаке и защите, с серебряными +2, с золотыми +3.

Вопрос: Что нужно, чтобы священник стал кардиналом?
В коллегии должны быть свободные места, а набожность (piety) священника должна быть не меньше 5

Вопрос: Я не могу нанимать священников. Почему?
Их количество не может превышать количество церквей.

Вопрос: Как начать крестовый поход?
На экране Папы рядом с его портретом есть кнопка. Нажмите ее, и в зависимости от ваших отношений с папой, вам либо удастся обьявить поход, либо Папа отложит его.

Вопрос: Как улучшить отношения с Папой?
Строить церкви, выполнять задания, посылать деньги, не нападать на неотлученных от Церкви католиков, проголосовать за "нужного" кандидата на выборах.

Вопрос: Как объявить джихад?
Джихад объявляется имамом с набожностью не менее 4.

Вопрос: Сколько гильдий может быть в городе?
В каждом городе может быть только одна гильдия, поэтому тщательно планируйте их расположение.

Вопрос: Сколько уровней гильдий существует?
3 уровня. Гильдия 2-го уровня может быть лишь одна в стране, а 3-го – одна в мире.

Вопрос: Что нужно, чтобы построить гильдию?
Для каждого типа гильдий – свои условия. Но как правило это создание профильных юнитов и зданий, а также выполнение заданий гильдии.

Вопрос: С какой скоростью стареют персонажи?
Не зависимо от того, с какой скоростью течет время в игре, персонажи стареют на 1 год за 2 хода.

Вопрос: Как назначить наследника?
В отличие от RTW, игрок не может напрямую назначать наследника.

Вопрос: Как нанять генерала?
Никак. Они появляются только по событиям вроде совершеннолетия или усыновления.

Вопрос: Почему я не могу передавать свиту между персонажами?
Некоторые предметы и уникальных спутников передавать нельзя.

Вопрос: Почему я не могу нанимать купцов?
Количество купцов не может превышать количество городов с построенными крупными рынками.

Вопрос: От чего зависит доход от ресурса?
На доход влияют опыт купца, расстояние от ресурса до столицы, количество данного ресурса в регионе и развитость торговых зданий в столице. Чем выше перечисленные параметры, тем больше доход.

Вопрос: Что дает победа над купцом противника?
Опыт, захват ресурса и единоразовый доход в казну.

Вопрос: Как повысить опыт купца?
Стройте купеческие гильдии, захваты монополий, разоряйте вражеских купцов. Чтобы захватить монополию необходимо найти провинцию с большим количеством однотипного ресурса и поставить на него своих купцов.

Вопрос: Как делать скриншоты?
Во время игры находясь на тактической или стратегической карте нажимаете клавишу PrintScreen, после чего скриншот сохраняется в формате tga в папке tgas корневой папки Medieval II.

Вопрос: Как сделать скриншоты в большом разрешении?
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Вопрос: Почему не все принцессы становятся агентами-нпс?
Потому что не все женщины в древе принцессы. Агентами становятся дамы по прямой королевской линии, от брата короля и т.д., те, что нет, просто сидят во дворе, их можно только замуж выдать за своих предлагаемых иногда генералов(наподобие случайного усыновления).

Вопрос: У копейщиков бонус против всадников как именно работает?
Прописан в текстовике по юниту. Работает, когда юнит встречает удар стоя и в ближнем бою. В модах может быть дисбаланс, например - завышен показатель чарджа у кавалерии.

Вопрос: Как прокачать генералу лояльность?

Вопрос: Как объединить нескольких флотов в один?
Сумма кораблей флотов не должна превышать 20, а также у одного из объединяемых флотов у адмирала не должно быть никаких анчей или трейтов.

Вопрос: Какие есть ограничения на передачу городов?
Нельзя передавать столицы.

Вопрос: Можно ли уничтожить Папскую Область?
Нет. Если убить генерала-Папу и захватить все его города, он все равно будет избран и новый генерал-Папа появится на территории последней провинции находящейся под контролем Папы или в Риме.

Сообщество Империал: descr_projectile.txt в Medieval 2: Total War - Сообщество Империал

Imperial

ДЕБЮТ
В некоторых ветках форума встречал дискуссии по поводу перевооружения/апгрейда юнитов, стреляющих чем-либо. В частности речь шла о том, что при очередном улучшении оружия, к примеру, самого простого пешего лучника, добавляется бонус на "пробитие" (archer_bonus), но нет улучшения на точность или дальность. И, хотя таких бонусов я не встречал, тем не менее таковые очень сильно повлияли бы на игру. ИМХО, старый, опытный, прошедший не одну битву, крестьянин с луком стреляет точнее элитного новобранца. Можно ли "изобрести" такие бонусы или нет - я не знаю. Но в файлах игры есть один, отвечающий за точность и дальность стрельбы, и не только за это.


МИТТЕЛЬШПИЛЬ
Собственно речь о файле descr_projectile.txt, так как в нем прописаны практически все параметры различных боеприпасов (projectile) - от обычных стрел и болтов до пуль и пушечных снарядов. В самом начале файла приведены формулы для расчета дальности стрельбы, затем некоторые пояснения на английском для некоторых параметров. В английском я не силен, поэтому за вольный перевод не пинать

body_piercing - параметр, указывающий на "прострел" сразу нескольких юнитов, то есть может ли боеприпас пробить несколько тел сразу или нет. Практически всегда используется у разных орудий - баллиста, требюше, пушка.

ground_shatter - параметр, определяющий разрушения при попадании боеприпаса в препятствия - тела, стены, землю и т.д., используется тогда, когда не указан параметр body_piercing

затем идут записи о задержке по времени перед выстрелом для некоторых типов боеприпасов.

. и далее - блоки с параметрами. Ниже представлен типичный блок для обычной стрелы лучника. Сам блок разделен на 3 части


Первая часть - строка projectile - имя боеприпаса, должно быть уникальным; могут быть обычные стрелы (arrow), тяжелые стрелы (mass_arrow), болты для арбалетов (bolt), пули (bullet) и т.д.
Вторая часть - виды эффектов при попадании в различные объекты - стены, тела солдат, землю и т.д.
Третья часть - параметры непосредственно боеприпаса - масса, точность стрельбы, минимальный и максимальный углы атаки, дальность стрельбы и т.д.

Схематично параметры дальности и углов атаки можно отобразить так

Imperial

Некоторые боеприпасы имеют дополнительные параметры, не отображенные в представленном примере. У осадных орудий к параметру точности стрельбы по юнитам прописываются так же точность стрельбы по зданиям и башням, раздельно прописывается урон для юнитов и зданий. У горящих боеприпасов - зависимости от погоды, и обязательно указывается "родитель" горящего боеприпаса. Например, блок все той же обычной стрелы в "обычном" варианте:

и в "горящем"

Некоторым боеприпасам прописывается используемая модель с указанием местоположения папок с моделями


ЭНДШПИЛЬ
В общем и целом не знаю насколько данная тема будет полезна в модостроении, поскольку бонусов по смене параметров оружия дальнего боя нет. по крайней мере мне не встречались. Единственное, что приходит на ум - замена юнита целиком, хотя это и есть уже везде. Впрочем, все же надеюсь, что кто либо подчерпнет отсюда что-нибудь ценное

Читайте также: