Mass effect жучок последствия

Обновлено: 04.07.2024

В первом «Mass Effect» так много деталей и секретов, что повторное прохождение игры может дать вам совершенно новый опыт.

Приветствуем, это канал MetalGAME , и вы здесь не просто так.

Другие материалы по «Mass Effect»:

«Mass Effect» — одна из самых потрясающих игр своей эпохи. Ко всему прочему она привнесла весомый вклад в популяризацию научной фантастики, дав серьезную альтернативу вселенным «Звездных Войн» и «Стартрека». О строении Млечного Пути в этой игре достаточно знаний для создания не только игр, но и книг, комиксов и даже фильмов. Благодаря вариативности выборов в диалогах и большим открытым локациям то, как именно игроки завершат миссию может зависеть от массы факторов.

Путь, по которому решит пойти игрок, используя определенные реплики в диалогах, может существенно отличаться от результатов как других игроков, так и от ваших собственных при втором или даже третьем прохождении. Более того, в этой игре так много занимательных вещей, которые при первом прохождении и без знания контекста просто невозможно заметить, поэтому представляем вашему вниманию подборку самых интересных и необычных деталей в «Mass Effect 1».

Кто такая эта асари? О доме договорного гостеприимства, чья хозяйка Шаира буквально творит чудеса независимо от расы и пола посетителей, Шепард узнает сразу же после прибытия — в соседней комнате посольства. Там волус и пара обеспокоенных элкоров обсуждают асари, которая начала выбалтывать тайны своих клиентов.

Успокоить Зелтана можно после встречи с генералом Септимусом (квест Asari Consort) — желательно сделать это до того, как сдать квест Шаире.

Asari Consort

У хозяйки салона отдыха, асари Шаиры, традиционные для гуманоидов этого рода занятий проблемы — один из ее клиентов, некий генерал Септимус, даром что турианин, влюбился в нее без памяти, но на предложение остаться друзьями обозлился и начал распускать про нее лживые слухи. Шепард должен поговорить с генералом, как солдат с. генералом, и убедить его оставить Шаиру в покое.

Шаира скажет Шепарду пару слов о его прошлом и будущем и выдаст герою брелок неизвестного назначения. После этого можно выклянчить у нее дополнительно оплату тем, чем ее одарила природа (отрицательный и нейтральный варианты диалога) или распрощаться (положительный вариант).

Рядом с башней Цитадели медуза-миссионер проповедует религию расы ханар, что очень не нравится офицеру полиции.

Формально офицер прав — у ханара нет разрешения на миссионерскую деятельность, и в любом случае на территории Президиума нельзя заниматься религиозной пропагандой. Ханар упрямо отвечает, что он ничего не проповедует, а просто рассказывает про тех, кто в незапамятные времена сделал его расу разумной. Кто эти доброхоты, неизвестно, но по правилам жанра ханары должны оказаться секретным биологическим оружием Жнецов.

Нейтральное решение проблемы — купить разрешение ханару. Оно стоит 150 кредитов. Можно убедить или угрозами заставить офицера или ханара отступить.

Scan the Keepers

На обратном пути после первого общения с Советом Цитадели напарники Шепарда обратят внимание на подозрительного саларианина, ползающего вокруг Хранителя со странным электронным аппаратиком в руках. Поскольку мы уже знаем, что «беспокоить» Хранителей Цитадели строго запрещено, смущение и испуг саларианина объяснимы. Он сообщит, что его зовут Корбан, он ученый и нашел способ исследовать Хранителей, считывая испускаемые ими сигналы.

Задание это «коллекционное» — надо обойти со сканером в руках всех и каждого Хранителя на станции, получая за каждого небольшую порцию денег и опыта. Задание — очень хороший способ поднять первые финансы и уровни.

А вот и спискок Хранителей:

Тот самый, которого пытался просканировать Корбан.

К востоку (рядом с контр-адмиралом Кахоку).

К северу в конце мостика, что по левую сторону от главного перехода.

Наверху за лестницей, возле Президиума Совета (юго-запад).

Возле лифта башни Цитадели.

Коридор перехода Presidium-Wards (Jahleed’s Fears).

В торговых кварталах (рядом с торговцем-ханаром), в помещении склада (квест The Signal Tracking).

Возле перехода на верхний уровень, к югу от торговых кварталов.

Возле входа в заведение асари (Asari Consort).

На балкончике за кафетерием посольств (Homecoming).

В конце комнаты с неразговорчивыми дипломатами разных рас, через коридор от кафетерия.

Аллея рядом с торговыми кварталами и клубом «Притон Коры» (место, где по сюжету вы спасаете Тали).

Рынок, верхний уровень, в углу (The Fan).

Заведение «Поток», в зоне игровых автоматов, в углу (квест The Signal Tracking).

Возле медицинского блока (Doctor Michel), за углом.

Под медблоком, за лестницей — возле входа в полицейскую академию Z-Sec, там, где припаркованы машины.

Полицейская академия, справа от лифта, в комнате интенданта-турианина.

Полицейская академия, диспетчерская зона (квест Planting a Bug).

Причал в доках, рядом с «Нормандией».

Этот квест настигнет вас в переходе Presidium-Wards (от башни Цитадели два шага на восток и вниз на лифте). Маленький волус Джалид убежден, что бывший деловой партнер Корбан хочет его убить, но полиция не хочет браться за дело, пока волус не расскажет подробности.

Корбана можно найти на нижнем уровне рынков. Он либо расскажет подробности о уже выданном вам задании Scan the Keepers и даст понять, что для Джалида соврать как раз плюнуть, либо нападет, если раньше вы с ним не встречались. В первом случае можно убедить саларианина помириться с Джалидом.

Во втором случае у вас больше возможностей — можно после сражения взять квест на сканирование у Корбана или прикончить его. После этого появится возможность взять тот же квест у Джалида, выдать его властям или потребовать награду.

На входе в клуб «Поток» Шепарда поджидает журналистка Эмили Вонг. Она хочет нанять нашего героя для сбора информации о бандах Цитадели.

Информация, которая нам нужна, валяется на полу в комнате бандита Кулака. Возьмите диск с данными и возвращайтесь к Эми Вонг. Навыки убеждения или угроз увеличат награду. Информацию о ее репортажах вы позже услышите по радио.

Planting a Bug

Условие: выполнен квест Reporter’s Request.

Это второе задание от Эмили Вонг — на этот раз вы встретите ее в башне Цитадели. Журналистка хочет сделать разоблачающий репортаж о нарушениях безопасности полетов в районе Цитадели. Задача Шепарда — подложить жучок в диспетчерскую. Дело простое — пройти в указанное место (полицейская академия, налево от лифта) и «заминировать» указанное место. Вдобавок журналистку можно убедить пожалеть несчастных затюканных диспетчеров или соврать ей, сказав, что жучок установлен.

The Fourth Estate

Условие: пройдена хотя бы одна сюжетная планета.

После возвращения Шепарда на станцию в полицейской академии его отловит репортер Халиса Аль-Джилани и попытается взять интервью у первого человека-спектра. Отвечать можно как угодно — например, отказаться говорить вообще, выражаться официально-уклончиво или применить разговорные таланты. Ответы повлияют на мировоззрение героя (злодей может даже ответить рукоприкладством на один из вопросов).

Позже Шепард услышит о себе по радио и узнает, как отреагировало на интервью его начальство.

Schells the Gambler

Условие: Шепард — спектр и посещает «Поток» во второй раз.

Из клуба «Поток» охранники выбрасывают саларианина по имени Шеллс — он попался на попытках обхитрить казино. Шеллс хочет создать систему для жульнической победы в «Квазаре» и предлагает Шепарду помочь ему, считав последние данные с игровых автоматов.

Шепард, само собой, может сейчас или потом выдать саларианина хозяину заведения волусу Дорану или же честно взяться за игру. Необходимо победить пять раз, чтобы считать необходимые данные. Доран следит за Шепардом — если тот будет выигрывать слишком часто, волус обвинит героя в жульничестве.

Официантка «Потока» Рита озабочена судьбой Дженны — это ее сестра, которая ушла работать в «Притон Коры», злачное место. Рита знает, что Дженна не просто бармен, но работает под прикрытием на полицию Цитадели.

Если навестить «Притон», то Дженна по понятным причинам не захочет разговаривать с Шепардом об увольнении. На выходе Шепарда толкнет некий турианин, притворяющийся пьяным. Это детектив Челлик, который примет команду в своем кабинете в полицейской академии (рядом с диспетчерской) и обвинит в том, что герой поставил прикрытие Дженны под угрозу.

Вытащить девушку из «Притона» можно, если применить навыки убеждения или согласиться сыграть роль покупателя незаконных модификаций оружия. Сделка должна состояться на нижнем уровне торгового квартала. Продавец — кроган Джакс. Его можно попытаться арестовать или просто прикончить, но для Челлика это нежелательный исход.

Signal Tracking

И еще один квест, начинающийся в районе клуба «Флакс», в дальнем конце комнаты казино. Кто-то выкачивает наличность из игрального автомата. Первый передатчик, который надо проверить, находится в коридоре Presidium-Wards (квест Jahleed’s Fears).

Второй передатчик вы найдете в кабинете торговца информацией Барлы Вон. Третий — на складе торговых рядов (рядом с торговцем-ханаром).

Оказывается, средства ворует искусственный интеллект, который освободился из-под власти создавшего его гуманоида и теперь копит на корабль, чтобы улететь к гетхам. Под угрозой раскрытия ИИ предпочтет взорвать терминал вместе с Шепардом и напарниками. Переубедить его нельзя. Варианта поведения два — самому расстрелять терминал или отключить его, за несколько секунд решив несложную головоломку (единственного решения здесь нет — головоломка генерируется «на ходу»).

Doctor Michel

Мы уже знакомы с доктором Мишель по сюжету. После того как мы разберемся с обижающими ее бандитами, она предложит Шепарду передать по назначению лекарства и сообщит, что ее шантажирует Морлан, саларианин-торговец из торговых кварталов.

Если Шепард попытается убедить Морлана оставить доктора в покое, за торговца вступится его знакомый кроган; на этом месте разговор может обернуться славной дракой, если у героя недостаточно развиты разговорные навыки.

Family Matter

Условие: пройдена хотя бы одна сюжетная планета.

Возле торгового квартала Президиума стоит и спорит семейство Петровских — беременная Ребекка и ее деверь Михаил. Муж Ребекки умер от редкого наследственного сердечного заболевания, и Михаил настаивает на генной терапии для ребенка. Ребекка опасается побочных эффектов и отказывается пройти терапию, уповая на традиционное лечение.

Шепард сможет разрешить семейный спор по своему усмотрению. Очки мировоззрения назначаются за использование разговорных умений — убеждения или угрозы.

Самет, муж одной из жертв Эден Прайм, настаивает на том, чтобы Альянс выдал ему тело жены, но официальные лица отказывают и даже не говорят, почему. Самет отловит Шепарда в районе посольств и попросит разобраться в вопросе.

В кафетерии стоит сотрудник дипкорпуса Боскер. Он сообщит Шепарду, что тело Нирали может послужить науке и спасти другие жизни, но исследование может продлиться очень долго.

Вам решать, заставить ли Боскера отдать тело безутешному мужу или убедить Самета отступиться, взывая к его чувству долга. В обоих случаях понадобятся разговорные навыки.

Условие: Шепард — спектр.

На верхнем уровне торговых кварталов героя встретит его фанат Конрад Вернер и попросит автограф. Когда Шепард вернется на Цитадель с одной из квестовых планет, Конрад Вернер подстережет его в том же месте и попросит сфотографироваться на память.

После следующей квестовой планеты Конрад потребует сделать его спектром. В зависимости от мировоззрения героя и его речевых навыков можно либо убедить фаната выполнять свой долг в тылу, либо посмеяться над ним, что приведет его к гибели.

Our Own Worst Enemy

Условие: пройдена планета Вирмайр.

Возле клуба «Поток», куда вас позвал капитан Андерсен на приватную беседу, толпятся участники митинга. Чарльз Сароцино, активист политической организации «Терра Фирма», стоящей на позициях великочеловеческого шовинизма, попросит Шепарда поддержать его платформу на предстоящих выборах. Путь добра — отказ. Согласие — путь зла.

Условие: пройдена планета Вирмайр.

У входа в «Поток» стоит дипломат Элиас Килер, страдающий от жестоких отходняков. Он попросит Шепарда раздобыть для него стимулятор умственной деятельности для переговоров с сообразительными от природы саларианами.

Можно добыть стимулятор у доктора Мишель (нейтральный путь), выдать под видом стимулятора седативный препарат (путь зла) или поговорить с Элиасом по душам (тут исход зависит от того, какой способ убеждения применит герой).

Old, Unhappy, Far-Off Things

Условие: Шепард вырос в космосе.

Это одна из трех миссий, жестко завязанных на выбранное игроком происхождение персонажа. Старик Забалета, знающий мать Шепарда, подстережет героя в коридоре Presidium-Wards и попросит денег на билет домой.

В зале связи «Нормандии» Шепард может связаться с матерью и разузнать побольше про Забалету. Мать сообщит, что это ветеран, страдающий от посттравматического синдрома, и что его надо сдать соответствующим службам. Вернувшись к старику, Шепард может выдать ему денег на опохмелку или убедить обратиться в службу помощи ветеранам.

I Remember Me

Условие: Шепард — потомок колонистов.

Когда Шепард вернется в Цитадель в первый раз и сядет в лифт, его вызовет по рации лейтенант Жирар и сообщит, что полусумасшедшая девушка на причале размахивает пистолетом и грозится покончить с собой. Талита — бывший колонист, она побывала в руках у батарианских работорговцев, Шепард может попробовать поговорить с ней и вколоть успокаивающее.

С первых же слов ясно, что Талита безумна, как шляпник. Шепард может осторожно выведать ее историю, успокаивая и медленно продвигаясь к ней. «Доброму» персонажу не составит труда осторожно подойти к ней и убедить принять успокоительное, на что девушка ответит цитатой из «Чужих». Нейтралы введут лекарство силой, а злодеи могут либо заставить девушку покончить с собой, либо убедить лейтенанта Жирара пристрелить ее.

Old Friends

Условие: Шепард — землянин.

После возвращения на Цитадель с сюжетной планеты Шепард встретит Финча, бывшего подельника из земной банды. Он попросит освободить знакомого бандита, схваченного туарианами, и пригрозит раскрыть «семейные тайны».

Опасное это дело — угрожать Шепарду. Ведь тот может как согласиться поговорить со стражем порядка в «Притоне Коры», так и выдать планы Финча, а его самого, не говоря худого слова, обезвредить.

Кроме того, в Цитадели начинаются некоторые галактические квесты: Hostile Takeover, Distress Call, Hostage, Missing Marines, Major Kyle и другие.

С выпуском Andromeda серия Mass Effect переживает трудные времена, но оригинальная трилогия Mass Effect по-прежнему считается одной из самых захватывающих серий игр, когда-либо созданных. Для небольшого числа читателей, которые не слышали об играх серии Mass Effect , это шутер от третьего лица действия которого происходят в будущем. Игрок управляет командиром Шепардом, он и его команда пытаются восстановить мир и порядок в галактике.

Что отличает эту серию от большинства, так это способность решать не только направление, в котором будет развиваться главная всеобъемлющая история, но и то, каким человеком будет Шепард. Будете ли вы принимать правильные и законные решения и встанете на путь к тому, чтобы стать Образцом морали и чести; или вы пойдёте на всё что угодно, чтобы выполнить свою работу и станете Отступником? Некоторые из этих решений имеют побочные эффекты, которые ощущаются на протяжении всей трилогии и ограничивают или расширяют решения, которые принимаются позже. Вот список десяти самых трудных решений, которые вы должны принять в Mass Effect . Прежде чем продолжить чтение, знайте, что впереди будут спойлеры.

10) Командир Шепард

Первый набор сложных решений в Mass Effect представлен еще до того, как игра действительно начнется. Вы сами решаете, каким будет ваш командир Шепард; это включает в себя выбор, будет ли Шепард мужчиной или женщиной, где и как он вырос, к какому классу персонажей он относятся, и его психологический профиль. Каждый из этих вариантов определенным образом повлияет на игру.

Хочешь быть солдатом? Тогда это почти наверняка повлияет на ваш выбор членов отряда на миссии. Каждый из трех вариантов предыстории Шепарда сделает доступными определенные миссии. Выбор психологического профиля также будет влиять на то, какие диалоги доступны во время разговора. Это может быть самым сложным решением в игре.

9) Конрад Вернер

Вы впервые встречаете Конрада в Цитадели в Mass Effect 1 . Он большой поклонник Командира Шепарда и просит автограф и фотографию. Затем Конрад начинает становиться страннее и спрашивает, может ли он стать членом команды Шепарда. У игрока есть выбор - легко отшить Конрада или показать, насколько опасным может быть Спектр.

Решение, которое вы принимаете, на самом деле имеет последствия, которые проявляются как в Mass Effect 2 , так и в 3 . Неправильные решения в отношении Конрада могут фактически привести к его смерти. Если вы принимаете правильные решения, Конрад может немного помочь Шепарду в Mass Effect 3 .

8) Пощадить царицу рахни или нет

Рахни - крупные интеллектуальные насекомые с сосудами, способными к межзвездному путешествию. В истории вселенной Mass Effect была война между членами Совета Цитадели и Рахни. К концу войны Рахни были уничтожены и считались вымершими.

Однако во время игры коммандер Шепард сталкивается с королевой Рахни и должен решить, что делать. Вы потенциально уничтожаете последний из видов и в одиночку вызываете вымирание вида? Или вы пощадите королеву и будете надеяться на лучшее? Ваше решение будет иметь эффект в следующих частях.

7) Эшли Или Кайден?

Как только вы начинаете по настоящему знакомиться с членами вашей команды Эшли и Кайденом, начинается миссия "Вермайр". В этой миссии вы нападаете на базу Сарена, и единственный способ полностью уничтожить базу - установить бомбу в стратегическом месте. Эшли и Кайден попали в смертельную ситуацию, и Шепард неожиданно столкнулся с выбором кто долен выжить а кто умереть.

Командир Шепард может спасти только одного из них, и выбор предоставляется игроку. Очевидно, что это решение имеет огромный эффект - вы навсегда теряете члена экипажа. Там нет правильного ответа, и ваш выбор всегда будет нести немного сомнений и сожалений.

6) Надежда Чжу

Когда Шепард посещает колонию Надежда Чжу на Феросе, ему приходится иметь дело с Торианом. Ториан - это разумное растение, способное контролировать других существ. Используя эту способность, Ториан захватил колонию Надежды Чжу. Ториан заставляет колонистов атаковать отряд Шепарда, решив, что им нельзя позволить жить.

Чтобы добраться до Ториана, Шепард должен пройти через колонистов с контролируемым разумом. Именно в этот момент у вас есть возможность использовать нелетальные гранаты или обычное оружие. Битва намного легче при использовании смертельной силы. Будете ли вы стрелять по колонистам, чтобы облегчить задачу; или вы будете использовать газ для того чтобы не летально нейтрализовать колонистов?

5) Спасти совет или нет

Совет никогда не был очень полезным Шепарду на протяжении всей игры, и их мнение о человечестве не очень лестно. Достаточно ли этого, чтобы приговорить их к смерти? Если вы поможете Совету, флот Альянса понесет большие потери, но покажет Совету, что человечество достойно места в Совете. Если вы не спасете Совет, флот Альянса сможет оказать поддержку против Сарена.

4) Рана Таноптис

Во время атаки на базу Сарена на Вермайре встречается азари по имени Рана Таноптис, скрывающаяся под столом. Рана - ученый, нанятый Сареном для изучения эффекта «обработки», который Жнецы оказывают на живых существ. Игроку предоставляется возможность позволить Ране бежать и спастись или застрелить ее за помощь Сарену.

Если игрок пощадит Рану, ее можно встретить в Mass Effect 2, где она даст Шепарду некоторую полезную информацию. Если ей разрешают сбежать во второй раз, это вызывает довольно саркастичные комментарии от ваших товарищей по команде. В Mass Effect 3 , есть также упоминание о том, что Жнецы промыли ей мозги (если ей позволят убежать).

3) Спасите заложников Балака или дайте им умереть

В DLC под названием «Bring Down the Sky» для Mass Effect 1 игрок должен спасти обитаемую планету от удара астероида. В ходе спасения Шепард узнает, что за нападением стоит террорист-батарианец по имени Балак. Столкнувшись с Шепардом, Балак делает выбор между захватом его или спасением заложников. Если игрок решает преследовать Балака, он взрывает взрывчатку, заложенную на заложников.

Если вы отпустите Балака, он, вероятно, продолжит терроризировать населенные пункты. Вы не можете остановить Балака и спасти заложников одновременно. На самом деле никаких последствий для этих событий в продолжениях нет, независимо от вашего решения. Если вы позволите Балаку уйти, его можно встретить в Mass Effect 3.

2) Кто будет представлять человечество в Совете Цитадели

После последней битвы с Сареном человечеству становиться разрешено иметь представителя в Совете. Из-за действий Шепарда его просят порекомендовать кого-то из членов Совета, чтобы представлять человечество. Игрок может порекомендовать только двух человек: капитана Андерсона или посла Удина. Большинство игроков выбрали Андерсона из-за его дружеских отношений с Шепардом. Удина, с другой стороны, кажется скорее противником Шепарда, чем союзником.

Можно также подумать, что иметь военного командира в качестве представителя человечества - это разумный выбор, учитывая, сколько конфликтов, по-видимому, привлекает Цитадель. Хотя это политическая позиция, так что, возможно, Удина - лучший выбор. Это решение, хотя и сложное, на удивление мало влияет на дальнейшие события в серии.

1) Романсить или не романсить?

Одна из вещей, которую игроки могут делать в серии Mass Effect, - это начать роман с одним из персонажей. Во-первых, необходимо принять решение о том, хотите ли вы, чтобы Шепард романтически увлекся одним из членов экипажа. Если вы сделаете этот выбор, следующим решением будет то, кого вы считаете лучшим выбором для Шепарда. Романтика - интересная возможность, которая действительно помогает вовлечь игрока в игру.

Решение не простое; выбор партнера может сделать будущие решения намного сложнее. Конечно, это также может облегчить принятие будущих решений. Если вы романтически связаны с Эшли, то выбор между спасением Эшли или Кайдена внезапно оказывается не таким уж сложным - и наоборот.

Игры BioWare наполнены огромным количеством различных деталей, секретов, пасхалок и лорных подробностей, что, как бы усердно вы не пытались заглянуть в каждый темный уголок космоса при первом прохождении, у вас все равно останется неизученный контент.

Приветствуем, это канал MetalGAME , и вы здесь не просто так.

Другие материалы по «Mass Effect»:

«Mass Effect 3» — завершение самого известного научно-фантастического RPG приключения в истории видеоигр. Игра держит марку в графическом и техническом плане (на момент выхода), в ней по-прежнему присутствуют бесчисленное количество реплик диалогов и потрясающе проработанные персонажи, как полюбившиеся, так и совсем новые. Однако, в отличие от предыдущей части серии, где сюжет, по сути, носил локальный характер и лишь предвосхищал глобальную развязку, в «ME3» разработчикам требовалось связать воедино все ниточки, что они раскидывали по ходу трилогии.

Как бы фанатами не был принят финал истории Шепарда, BioWare в любом случае заслужили овации и уважение. Хотя финальные моменты проекта оказались далеки от ожиданий игроков, в этой игре было так много всевозможных событий и так много захватывающих миссий, что оказалось довольно легко пропустить несколько скрытых или малоизвестных деталей, которые и делают эту игру такой впечатляющей.

Читайте также: