Mass effect стоит ли играть в 2020

Обновлено: 04.07.2024

На протяжении всего прошлого поколения консолей Electronic Arts сидела на золотой жиле, с которой отказывалась что-либо делать. Речь, конечно, о переизданиях Mass Effect – чтобы графика стала получше, геймплей чуточку осовременили, все дополнения в коллекцию добавили и так далее. Мольбы фанатов были услышаны, и уже весной выйдет Mass Effect Legendary Edition – сборник, включающий в себя три номерные части серии.

Что сделали и что добавили?

Как рассказал Уолтерс, переговоры о создании ремастеров начались уже давно, но лишь в 2019 году дело сдвинулось с мёртвой точки. Тогда коллектив BioWare начал задумываться о том, что именно должен представлять собой ремастер. Самым очевидным решением был перенос всех игр с трётьей на четвёртую версию движка Unreal Engine, однако создавшая эти движки Epic Games дала понять, что это будет не так просто.

Самый простой пример – скриптовый язык Kismet, в котором нет возможности скопировать всё из старой версии и вставить в новую. Поэтому каждая сцена, каждый кадр должны были быть заново сделаны с нуля. Из-за этого дух старой Mass Effect мог бы исчезнуть. Поэтому мы решили сохранить игры такими, какими они были, исправив шероховатости и недочёты, которые ожидаешь увидеть исправленными в подобном переиздании.

Хотя движок не изменился, работа проделана большая. Все игры поддерживают 4K-разрешение и HDR, «десятки тысяч» текстур сделали во много раз качественнее, огромное внимание уделили моделям персонажей и окружения, освещению, спецэффектам и многому другому. На Xbox One X и PlayStation 4 Pro игры воспроизводятся при 60 кадрах/с (равно как и на новом поколении консолей по обратной совместимости).

Все три части запускаются из единого лончера, а чтобы связать их друг с другом ещё плотнее, разработчики сделали единый для всех игр редактор персонажа. В нём появится чуть больше опций, включая дополнительные причёски и оттенки кожи. Вместе с этим стандартную женскую версию Шепард, дизайн которой финализировали к третьей части (и слегка подправили в ремастере), отныне можно выбрать в каждой Mass Effect.

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition


Но главное – коллекция действительно включает в себя весь контент и все существующие дополнения. На презентации показали большой список, в котором были полтора десятка сюжетных аддонов (в том числе Mass Effect 3: Extended Cut и интерактивные комиксы Genesis и Genesis 2), около десяти наборов оружия и брони, а также пачка DLC, созданных в коллабораций с другими разработчикам и производителями железа. Там даже будет Reckoner Knight Armor – броня, которую давали за прохождение демоверсии Kingdoms of Amalur: Reckoning. Какие-то бонусы будут доступны сразу, какие-то разблокируются в процессе прохождения.

Как изменится графика в трилогии?

Трилогия Mass Effect сегодня выглядит блёкло, в частности из-за низкокачественных по нынешним меркам текстур, поэтому им решили уделить внимание с самого начала разработки. По словам Мика, все несжатые текстуры прошли через обработку искусственным интеллектом, поднявшим их разрешение. Какие-то увеличились в четыре раза, а некоторые – вообще в 16. После этой процедуры разработчики уже увидели большой прогресс и на его основе вручную шлифовали отдельные элементы.

Это напоминает ситуацию, когда разработка близится к концу, всё уже готово, времени уже ни на что не хватит, но вдруг руководитель заходит к вам в офис и сообщает, что релиз отложен на несколько месяцев. И вы можете внести кучу изменений в интерфейс, в текстуры, модели персонажей, спецэффекты… В реальности такое почти никогда не происходит, но здесь случилось что-то похожее на сценарий мечты.

Нам показывали сравнения старых Mass Effect с обновлёнными, прежде всего обращая внимание на текстуры. Трудно не заметить повышенное качество, особенно в Mass Effect 1. Глаза персонажей стали объёмнее, всякие значки и символы на их одежде значительно чётче, волосы больше похожи на волосы. В окнах появились отражения в реальном времени там, где на них не было даже намёка.

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition

Стало. Не совсем понятно, зачем на скриншот добавили эффект блика в объективе, – на презентации этого не было.

В сценах из Mass Effect 2 персонажи тоже выглядят лучше, свет более реалистично падает на их лица и одежду, а увеличенное разрешение текстур особенно бросается в глаза, когда объекты показывают вблизи. Кадр с Тейном Криосом был особенно показателен – теперь чешуя на его голове выделяется лучше (в том числе благодаря освещению), а уж как роскошно выглядит воротник с качественной текстурой… Но следует помнить, что это ремастер, а не ремейк вроде Demon’s Souls – огромного скачка в графике ожидать всё же не стоит.

Визуальный ряд в играх хотели привести к одинаковому уровню, в связи с чем персонажи и противники требовали особого подхода. Каждого из них улучшали вручную – сначала искали самые качественные версии моделей, а затем дорисовывали детали. В то же время нужно было следить за ошибками, которые могли появиться из-за использования более новых текстур на старых моделях, – к примеру, логотипа SR-2 на одежде не могло быть в первой части.

Некоторые персонажи вроде Лиары и Кайдена держатся рядом с вами на протяжении всей трилогии, и необходимо было убедиться, что сохраняется ощущение прошедшего между разными частями времени. У Кайдена в Mass Effect 3 появляется больше седых волос, Лиара из замкнутой превращается к третьей части в уверенную и закалённую. Внешний вид героев должен соответствовать их историям.

Одними текстурами, конечно, не обойтись – в качестве примера нам показали кадр с Шепардом, где визуально не изменилось ничего, кроме разрешения текстур, и выглядело это печально. Но всё стало преображаться с добавлением эффектов: тональной компрессии, объёмного освещения, глубины резкости, подповерхностного рассеивания на коже, фонового затенения – со всем этим картинка гораздо богаче и естественнее.

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition

Как изменится графика в Mass Effect 1?

Создавая Mass Effect 2 и 3, коллектив многому научился, и эти знания разработчики постарались использовать в ремастере первой части, не разрушая любимую фанатами атмосферу. Многие локации подверглись визуальному апгрейду, и в этом сильно помог Дерек Уоттс (Derek Watts), художественный директор оригинальной трилогии.

Чтобы показать разницу, нам продемонстрировали несколько кадров. Первый – локация на Иден Прайм с улучшенными текстурами на мосту и камнях. Этого авторам показалось мало – из-за того, что солнце всегда находилось позади и игрок его не видел на протяжении всего уровня, планета выглядела безжизненной, да и глубины не ощущалось. Поэтому солнце переместили – теперь его лучи освещают поверхности с качественными текстурами. Если раньше на то, что планета атакована, указывало лишь красное небо, то теперь это смогли передать с помощью дыма, пепла на земле и так далее.

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition

Сейчас у нас гораздо больше возможностей. Именно такими мы бы сделали эти локации, если бы разрабатывали игру сегодня. Это важная часть нашей работы – рассказывать истории о вселенной с помощью окружения. [В случае с Иден Прайм] мы впервые почувствовали, что создаём нашу игру заново. Мы использовали эти идеи и начали применять их к остальным эпизодам.

Другой пример – Илос, где на земле больше луж и растительности, а на стенах больше лиан. Когда Мик запустил специальный ролик со сравнением локаций, все сомнения отпали – разница местами колоссальная. Планеты гораздо живее благодаря освещению, зелени и другим деталям. Если что-то разрушено или атаковано, на этом месте теперь есть густой чёрный дым. Лава теперь не выглядит как красно-чёрная текстура – можно увидеть маленькие взрывы и другие эффекты.

В Цитадели тоже много изменений: фонтаны выглядят реалистичнее, где-то появилось больше мебели, где-то – растения в горшках. С одной стороны, ностальгия по «мыльной» Mass Effect может стать причиной, почему давние фанаты серии откажутся принимать этот визуальный апгрейд. Но судя по презентации, даже они по достоинству оценят проделанную работу.

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition

Как изменится геймплей в Mass Effect 1?

Как сказала Маккорд, авторы внимательно изучили все обсуждения в Интернете и постарались составить список вещей, которые поклонники Mass Effect хотели бы видеть исправленными. Кроме того, коллектив собрал небольшую группу фанатов, стримеров, моддеров и косплееров, обожающих Mass Effect, и общался с ними о возможных нововведениях.

Главный вопрос, который всех тревожит: сколько времени будут занимать поездки на лифте? Отныне они длятся лишь 14 секунд вместо минуты, и процесс можно ускорить, нажав на кнопку пропуска. Станут ли веселее поездки на «Мако»? Станут – теперь он может ускоряться, а физика у него улучшена. На PC игра получит полноценную поддержку геймпадов – стоит ожидать более современную помощь в прицеливании с «магнитящимся» к врагам прицелом.

Остальные нововведения перечислили списком:

  • более плавная камера;
  • более логично расставленные точки автосохранения;
  • более плавное прицеливание;
  • отдельная кнопка для удара в ближнем бою;
  • улучшенный искусственный интеллект врагов;
  • улучшенное управление компаньонами;
  • одинаковые мини-игры на всех платформах;
  • схожие схемы управления во всех мини-играх;
  • схожие схемы управления персонажем во всей трилогии;
  • пониженные сложность и частота появления мини-игр;
  • отсутствие классовых ограничений, связанных с оружием (навык повышаться не будет, но использовать оружие можно);
  • отсутствие штрафов в режиме прицеливания, имевшихся у определённых классов;
  • «Новая игра +» не требуется для достижения 60-го уровня, поэтому получаемый опыт подвергся перебалансировке;
  • улучшенные сражения с боссами;
  • изменённое время восстановления аптечки;
  • модернизированный интерфейс.

«Когда смотришь на работу, проделанную над ремастером первой Mass Effect, возникает ощущение, будто ты снова играешь в неё в первый раз. Оно возникало и у меня, и у тех, кто тестировал игру. Она ощущается очень свежо, и получаешь большое удовольствие, возвращаясь в неё и вновь переживая все эти моменты», – добавил Уолтерс. Среди тестировщиков ранней версии ремастера были в том числе новички, никогда не проходившие оригинал, и их отзывы тоже пригодились – если где-то им было не совсем понятно, что делать, разработчики пытались улучшить эти моменты.

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition

Как бы то ни было, ожидание того стоило. Первая Mass Effect теперь выглядит значительно лучше (у многих наверняка возникнет ощущение, что она такой и была, но это и близко не так), во всех частях серии улучшена картинка – даже графические настройки на PC более не разнятся от игры к игре. Очень хочется опробовать всё это самостоятельно – осталось дождаться 14 мая, когда трилогия стартует на PC и консолях обоих поколений.

Как Mass Effect 4 может стать возвращением Шепарда

Трейлер новой главы в серии Mass Effect был представлен на прошлой неделе, в рамках церемонии The Game Awards 2020. Кинематографический ролик представил персонажа, очень похожего на Лиару, изучающую заснеженный ландшафт неизвестной планеты. Тут она находит часть шлема N7, рядом с покрытой снегом "тушей" Жнеца. Это натолкнуло поклонников серии на мысли, что Mass Effect 4 (так как Andromeda — скорее спин-офф) может стать прямым продолжением оригинальной трилогии.

Обнаружение части брони N7 в ролике возродило надежды тысяч фанатов, что один из самых любимых героев галактики — капитан Шепард, также вернется. Даже несмотря на то, что в большинстве концовок Mass Effect 3 он погибает. После заключения оригинальной трилогии, существует несколько способов, как все подготовить к Mass Effect 4, кроме того для BioWare есть ряд веских причин, почему Шепард заслуживает возвращения.

Геймдиректор Mass Effect привлек внимание к загадочному ретранслятору массы
Во время церемонии The Game Awards 2020 был представлен трей. Далее

Выживание Шепарда в Mass Effect 3 означает, что концовка с уничтожением стала каноном. Однако, вероятно, что новая игра будет развиваться спустя значительное время после уничтожения Жнецов. Присутствие Лиары не позволяет определить, сколько прошло времени, так как Азари живут буквально веками. Однако и сам Шепард уже не совсем человек. Он был оживлен в начале Mass Effect 2 при помощи технологий Цербера.

Учитывая, что мы точно не знаем, как реконструкция Цербером влияет на старение, сложно спрогнозировать потенциальный срок жизни Шепарда. Однако генетически модифицированные персонажи, такие как Миранда Лоусон, старели ощутимо медленней во вселенной Mass Effect. Однако помимо Цербера возможны и другие, как простые, так и сложные варианты нового представления с Шепардом. Как минимум, Шепард мог замерзнуть во льдах, словно Капитан Америка, или был помещен в капсулу стазиса.


Если новым трейлером BioWare не намекает на возвращение Шепарда в Mass Effect 4, то не совсем понятно, зачем в трейлере показали броню N7. Из ролика складывается ощущение, что Лиара занимается поиском Шепарда, тем более, как у одного из лучших дельцов информацией, у нее могут быть веские причины верить в выживание и местоположение не только Шепарда, но и любой важной фигуры в галактике. Да и сделать выводы о том, где мог находиться капитан после финального столкновения, для Лиары не составило бы труда. Несмотря на противодействие других фракций.

Впрочем, Шепард может не вернуться в качестве играбельного персонажа. События и время должны были оставить отпечаток на нем. В свою очередь, это означает, что BioWare должна принять решение о том, какие решения были каноном, так как за три игры серии мы могли сделать десятки ключевых выборов. Не всем может такое прийтись по вкусу, так как они смирились с последствиями своих действий.


С другой стороны, Шепард в качестве играбельного персонажа решает массу проблем со становлением нового героя. Поиски нового протагониста в Mass Effect уже приводили к проблемам с Райдером из Andromeda. По сравнению с Шепардом, нельзя сказать, что Райдер глубоко запал(а) в сердца поклонников. Да и сложно представить, что очередной новичок сможет заполнить вакуум, оставленный Шепардом.

Пожалуй, главная причина возвращения Шепарда — это сюжетный фундамент. Учитывая сложности в студиях BioWare за последние годы, а также уход Кейси Хадсона, выступавшего креативным директором оригинальных игр, разработчики могут сделать ставку на консервативный подход. Положиться на стабильность Шепарда, вместо игры в русскую рулетку с новым протагонистом.

Так или иначе, новая глава во вселенной Mass Effect грядет. Даже если Шепард не станет путеводной звездой, продолжение оригинальной трилогии должно привлечь поклонников, которые так и не смогли привязаться к Андромеде.

Будем верить, что Mass Effect 4 не заставит себя ждать слишком долго.


Намедни начала мучить меня совесть по поводу наличия свободного времени – как-то его слишком много сейчас, поэтому решил пройти одну из своих любимых игр, Mass Effect 2. Да-да, я умею правильно расставлять приоритеты.

Сначала была запущена первая часть из серии. Увидел графику на 24-дюймовом мониторе – закрыл. Если честно, достаточно грустно, так как в плане сюжета, но не романтических отношений это по моему скромному мнению, лучшая игра из серии. В виду слухов, которые витают последнее время в воздухе, действительно будет отлично, если игра получит ремастер версию. Конечно, можно поиграть и в Mass Effect сейчас, но как мне кажется это посильно только для фанатов серии или для людей без широкоформатных мониторов. Или для тех, у кого есть желание поиграться с файлами настроек, патчами и так далее для получения приятной глазу картинки.

Итак, выбор стоял между двумя играми – второй и третьей частью серии. Прохождение третьей части занимает достаточно много времени, где-то 50-70 часов, тогда как для полного прохождения второй – достаточно 30-ти, что как по мне оптимально хотя, как только начинал играть, надеялся вложится в 15. Поэтому, после прохождения мысли по поводу расставления приоритетов начали мучить больше. Ах да, ещё замечу, что в моей вселенной ME: Andromeda не существует, как и, например, второй и третьей части «Матрицы».

Спойлерить особо не хочу, возможно кто-то пропустил игру, хоть и не получилось уложиться в двадцать слов, всё равно опишу максимально просто, что понравилось и что нет.

Плюсы

RPG составляющая

Увлекательная игра в фантастическом мире будущего, где в наличии как и галактическое правительство, так и космические пираты, и интересные сопартийцы. Неочевидные результаты последствий принятых решений по ходу игры.

Реиграбельность

Игра имеет систему морали. То есть, можно проходить сюжет как высокоморальный ангел, которого хоть к ране прикладывай, либо как настоящий, жёсткий лидер, для которого важно только достижение цели. Либо же с серединки на половинку, что является оптимальным вариантом, так как это открывает интересные опции в диалогах и возможности при прохождении.

Шутерная составляющая

Она есть, она не бесит, она простая как двери – этого достаточно. Объясню. Как по мне, в третьей части она лучше, поинтереснее, так как стрельба не так сильно зависит от прокачки способностей; в первой же бесконечный боезапас, но контроль, с другой стороны, за нагревом оружия лично меня бесит.

Визуальная составляющая

Прозвучит интересно и, признаю, более понятно для тех, кто знаком с серией. Во второй части лучшие декорации. Гамма оранжевых и чёрных цветов воспринимается намного приятней, чем стандартная для первой и третьей — голубая светлая.

Музыкальное сопровождение

Буду краток. Заглавная тема игры была у меня рингтоном на мобильном 5 лет. Это рекорд, ни одна другая мелодия столько не продержалась.

Основной сюжет

Отличный фантастический сюжет о человеке с выдающимися способностями, который может достигать поставленных задач вне зависимости от их сложности. Да, конечно сюжеты об «не таком как все, единственном и неповторимом главном герое» уже всех понемногу достали, но, тем не менее, он в игре действительно хорош. Реально получаешь удовольствие по завершению игры, и, если бы не дополнение «Исход», сюжет можно было бы считать оконченной отдельной историей во вселенной МЕ.

Минусы
Механика добычи ресурсов

Тот, кто это придумал – враг рода человеческого. Реально я хочу познакомиться с тестовой группой, которая, увидев этот увлекательнейший процесс, сказала – да, это круто, весело-задорно, супер круто. Также замечу что, к сожалению, добычу ресурсов можно обойти, но из-за этого игра станет сложнее, а самое печальное — эта механика внесена в сюжет! Ресурсы нужны для улучшений, улучшения нужны для выживания. Нет улучшений – кто-то умрёт. Вроде бы логично, но реально игры должны развлекать, а не приносить страдания.

Побочные задания

Важной частью механики являются побочные задание по системе принеси, подай, иди в лес и не мешай. Очень интересно. По такой же схеме сделаны задания на лояльность, но, слава Богу, хоть декорации отличаются.

Враги

Следуя законам вселенной, самые страшные враги — это раса умных машин, жнецы, искусственно созданные – геты, и таинственная раса коллекционеров. Но, судя по геймплею, самые страшные враги — это охранные роботы. Проблемы с уничтожением врагов есть только с джагернаутами, но это не идёт в никакое сравнение с уничтожением тяжёлого охранного робота «ИМИР».

Некоторая нелогичность вселенной

Играть предстоит за оперативника СПЕКТР – организации с неограниченными полномочиями и поддержкой, так сказать, всего цивилизованного мира. Но этого по прохождению игры не чувствуется. Такое ощущение, что главный герой не мегакрутой боец, а, так сказать, достаточно хороший «hired gun».

Итоги

Честно, когда я только загорелся идеей повторно пройти МЕ2, в моих воспоминаниях это была очень крутая космическая РПГ с неплохой боевой частью. Я конечно, помнил, что есть некоторые баги, отсутствия космических сражений, и т.д., но самым большим разочарованием при запуске была, как ни странно, лицевая анимация –да-да, она топорная и реально вымораживает, хотя, возможно этотак воспринимается в сравнении с более новыми играми. Кстати, чувство удовлетворения после прохождения было как в детстве, довольно-таки ярким, потому что ролики сделаны действительно с душой (читай: раньше было лучше).

Одним словом, если у вас есть возможность и желание погрузиться в хорошую историю с ненапряженным геймплеем, а для кого-то и познакомиться с отличной вселенной, (по ней есть достаточно неплохие книги Дрю Карпишина) то однозначно можно пройти, тем более, что позитивные эмоции от игры перевешивают многократно все возможные минуса.

В последнее время очень много слухов по поводу возможного выхода трилогии Mass Effect под названием Legendary Edition. В ее состав будут входить все дополнения, но отсутствовать мультиплеер. Давайте подумаем и помечтаем, что же нам ожидать. Как мне кажется, этой осенью мы бы ее увидели, если это был обычный ремастер в стиле MAFIA II — обновили графику и норм. Но есть одно НО… А именно самая первая часть трилогии. Геймплейно она не сильно отличается от остальных (пострелял-спрятался), но есть пара нюансов.


Первый нюанс

Сильно отличающаяся от остальных двух игр шутерная составляющая. В первой части нет никаких перезарядок, но есть перегрев оружия. Возможно, разработчики ремастера подошли серьезно к этому моменту и хотят изменить ее и подогнать под другие части.


Второй нюанс

Прокачка. Она опять же отличается от всех остальных. Тут надо игру подогнать так, чтобы все соответствовало, и при этом не сломать основу, работа очень сложная и ответственная. Это необходимо перелопатить всю РПГ-составляющую.

Mass effect Mass effect 2 Mass effect 3

Третий нюанс

Это всего лишь предположение. Возможно, те, кто занимается ремастером, решили объединить все три игры в одну и разделить повествование на три главы. Это очень интересная концепция и очень серьезный подход. И именно это — «камень преткновения» в объединении всех трех игр в Legendary Edition.


Можно предположить, с обновлением второй и третьей частей проблем нет: простое обновление графики на новом движке. Скорее всего, это будет Unreal Engine 4. EA уже отказалась или поняла, что не для всех игр подходит их Frostbyte, перенос Mass Effect на этот движок — тот ещё кошмар, а работа на Unreal Engine 4 должна облегчить работу по обновлению игры. Вся проблема именно в первой части, и, хочу надеяться, что все именно так. Это всего лишь предположение и мечты. Но очень хотел бы узнать ваше мнение.

Читайте также: