Mass effect andromeda стоит ли играть

Обновлено: 05.07.2024

Этот шорт-рид я написал для тех нескольких человек, которым могла бы быть интересна игра «Mass Effect: Andromeda». Я попытаюсь честно ответить на свой собственный вопрос — как так получилось, что, вместо свежего RDR 2 вышедшего на ПК, я, каким-то магическим образом погрузился в повторное прохождение приключений в скоплении Элея, и стоило-ли оно вообще того. Это не будет разбор игры со стороны какой-то аналитики — лишь краткие впечатления и эмоции игрока, который трижды проходил оригинальную трилогию, и лишь недавно прочитал сборник Карпишина+ и решил не останавливаться на достигнутом.

После того как вы зацепились взглядом за отвратительный подзаголовок "Андромеда" в любимом словосочетании "Mass Effect" и поставили минус, можно спуститься чуть ниже и почитать, почему этого делать возможно (не)стоило :)

Итак, выходные с 7 по 10 ноября, отправился с моей особой в некий городок - Санкт-Петербург. Первое прибытие, архитектура, узкие улочки, история, культура. в общем полный восторг. Ну и есть у меня интерес к книжным магазинам (шарм просмотра дисков на прилавках улетучился ещё с окончанием прошлого десятилетия) и там на глаза попались две книжечки по знакомой вселенной

Чем не развлечение на пару деньков?

Книги были куплены, прочитаны, взвешены, измерены и признаны быть достойными средней категории годности - на безрыбье как говорится.

Однако, этих двух книжек хватило чтобы внутренний кремень высек искру в давно тлеющий костёр интереса к перепрохождению Андромеды, ведь когда-то ещё была мысль, вернуться, перепройти пропатченную версию игры после релиза, хороший ведь план, что может пойти не так?) На остатках адреналина после прочтения второй книги, был заказан артбук (очень крутой кстати, посмотрите хоть пару фоток сами, в поисковике. ну а что, не всё же мне в статью пихать, тут и так достаточно для вас воды 😄) и оставшиеся две книги на английском языке, т.к. их даже не переводили (видимо люди уже разуверились в попытках сценаристов-писателей выдать что-то годное по этой вселенной).

Первая книга, которую довелось прочитать по Андромеде.

Немного отступая в сторону - для меня не удивительно, что после сериала "Witcher" от Netflix, пик онлайна в играх и продаж книжек устремился ракетой в верх - сам испытал аналогичное чувство жажды вернуться в полюбившуюся вселенную в прямом и переносном смыслах (кстати, сериал посмотрел и первая игра уже практически пройдена, но это возможно будет в другой статье. ).

Итак, вернулся из славного города в родные (арендуемые конечно) пенаты своего города, скачал из Origin ту самую Андромеду и потратил большую часть свободного времени из следующих примерно полутора месяцев. Что я ощутил играя спустя такой срок вроде-бы в не безразличную мне игру?

Ну, во-первых, мои облачные сохранения от первого прохождения куда-то делись, и никакого овер-буста навыков не случилось - только чистое прохождение, только хардкор. Ладно, летим дальше.

Первая высадка, стычки с бесформенными кучками на ножках, которых будто-бы вылепили из пластилина, хм. Слетали на Нексус, и вот, первый полёт на Эос и первые покатушки на тачке. Лёгкая болевая рябь прошла по моим воспоминаниям от первой части, тут же, субъективно, получаешь больше удовольствия от покатушек на зарубежном межгалактическом БТР'е, ускорения и прыжки придают достаточной динамики чтобы не особенно скучать в переездах между точками интереса по карте.

Боёвка в игре ощущается очень даже свежо и динамично, с этим помогает уклонение и джетпак, придающий сцене схватки вертикальности + комбо из удара ближнего боя сделаного в прыжке. По ощущениям, это схоже с глотком свежего воздуха в закисшей плоской боёвке, иногда можно представлять себя Бобой Феттом.

​Со стороны происходящее смотрится несколько странно. даже нет, какая-то дичь вообще, но в процессе боя это не всегда замечаешь.

Разнообразия наверное должна добавлять система профилей, а-ля выбор режима костюма в небезызвестной игре "Crysis". Но у меня был выбран 1 профиль до конца игры, с "имба" фичей подсветки противников в прицеле.

Как только игрок проходит больше половины игры, у него появляется финальный простор для выбора точек путешествия, и вот тут можно слегка потеряться. Лететь куда-то нужно только из-за строго прописанных квестов (коих типов в игре не очень-то и много), просто прилёт на планету даст полюбоваться её биомом, немножко покататься иии. всё. Никаких других события игроку не встретится по пути.

Отдельно упомянуть нужно внутреннее устройство корабля. Оно стало компактнее (что не значит плохо) но само взаимодействие с напарниками стало чуть более натужным и шаблонизированным. Отчётливо виден пул реплик доступных каждому отдельному персонажу до следующей сюжетной миссии. Когда он исчерпан - можно забывать про данного персонажа и даже не здороваться (культуру-то оставили 600 лет назад, зачем?!).

​Место где вы будете проводить 70% времени из общего присутствия на корабле.

Тезисно, что мне понравилось после 2го прохождения спустя 2+ года после релиза:

  • Графоний окружения. Чёрт побери, он не то что всё-ещё хорош, он отлично смотрится. Пустынный, ледяной, "лунный" и другие биомы - всё это мноогобразие выглядит живо, отпечатывается в памяти и заставляет с интересом и удовольствием кататься по планетам, хотя бы первое время.
  • Вертикальность геймплея - динамичное передвижение, стрельба, бомбардировка навыками болванчиков противников, каждая мини-стычка получается не затянутой, динамичной и может быть разнообразной.
  • Прокачка - не то чтобы сильное достоинство, просто решили не ограничивать игрока и сразу выдать практически все возможные навыки всех специальностей - закомбинируйся по самые мандаринки.
  • Сюжет - дабы не быть по принципам аки ведьмак или мандалорец, записать сюжет нужно скорее в плюсы чем в минусы. Видна завязка под трилогию или даже большее количество игр, но.. но.. но. Не сложилось, бывает.

Что мне не понравилось:

  • Лицевая анимация. да, всё ещё. На патче 1.10 практически всю игру в диалогах персонажей, у Райдер(а) будут полу-закрыты глаза как у накуренного кота (Ha-Ha Classic). Собеседники тоже не улучшают ситуацию.
  • Ненужный крафт - при крафте оружия можно запихать в него улучшений на увеличение количества модов, жалкие 2-5% бонусы к навыкам и самое кардинальное - изменение типа стрельбы/боеприпасов. Эта вещь показалась мне настолько не нужной, что её можно было без оглядки вырезать и оставить лишь базовые моды под ячейки, которые делают практически тоже самое. А как гласит одно из базовых правил гейм-дизайна - если вырезать какую-нибудь фичу и игра от этого не потеряет, значит это необходимо вырезать.
  • Побочные квесты уровня "Сталкер: Чистое небо". Подай принеси, получи +2% к ОПА (Очков Перспективности Андромеды). Только разницы между этими играми - 9 лет (кстати да, Зову припяти уже 10 лет стукнуло. помянем).
  • Ощущение изменчивости мира - его нет. Всё отличие от сюжетного продвижения и активации хранилищ - чуть больше доступных зон для исследования и отключениие при этом фильтра для изображения. Ни тебе новых поселений, самостоятельных каких-то вылазок персонала, новостей от экспедиционных корпусов, просто чуть большей самостоятельности игрового мира - ничего. Всё кричит о том, что на всех планетах будешь только и ты заскриптованные прилетающие NPC, будь-то кетты или наёмники.
  • Некоторые члены экипажа без мозговых извилин. Лиам Коста и частично, та самая "весёленькая" Пиби. Первого нужно сдать в дисбат на исправление дисциплины и получения на складе, если хоть не обычного, то спинного но мозга. Пиби же, частично сглаживает углы своей несерьёзностью, но в целом, это и причина фэйспалмов от неё. Хоть не сливает коды от Нексуса кому попало и ладно. Вспомнить Лиару, Эшли, Гарруса. эх, куда-то они зашли не туда.

Резюмируя. 31 декабря, сижу на работе и переписываю в 3й раз этот текст (не считая его частичной утери, когда черновик не сохранился и нескольких других мелких оказий). Игра пройдена на 98% (не осталось сил на 1.5 однотипных задания по розыску и уничтожению базы).

Нуждалась ли Андромеда в повторном прохождении? Ответ будет скорее положительным. Как минимум, после прочтения книг хотелось проследить за поведением интересных тебе персонажей, зная стартовые условия переиграть игру по новому.

Будет-ли у меня ещё мысль о новом перепрохождении? Скорее нет. Когда видны декорации и закулисье, история становится не интересной, в неё не веришь. В данном случае, так всё и получилось, свита сыграла свою роль - заманила в игру повтрно, однако король не мог представить из себя что-то достаточно качественное.

Иногда вот хочется взять и съесть какую-то гадость. Вот вроде норм зарабатываешь, но иногда прям хочется дешманского дошика. С Андромедой почти так же

Но ведь Дошик же вкусный.

Поэтому и "почти". Ведь дошик я таки куплю, а вот в Андромеду точно не вернусь

Доширак. Сука, маркетологи. Это же надо было ток назвать бичь пакет. Вроди ужин королей. Доширак. По типу Ферреро Роше. НО там хоть конфеты и весьма дорогие. И на королевский стол подать не стыдно. Тут же лапша Доширак.

Говно в красивой обертке все еще говно.

Но, но! Элитное говно!

Это ты еще от Оттоги не ел лапши. Там один состав всю коробку занимает(какой хуйни туда только не положили).

Так с корейского вроде всё верно. По-моему обозначает просто упакованную в пластиковый контейнер еду.

Оно не по типу "Ферреро роше", а тупо 도시락, буквально еда в коробке. ред.

Dosirak (도시락) in South Korea or kwakpap (곽밥) in North Korea refers to a packed meal. It usually…

"Может потому, что ты – мудак?"

Это многое объясняет)

Согласен, гадость, бяка, но оно родное)

Возможно, стоило бы такое в блог постить. Понимаю, что там мало кто увидит, но сейчас тебя заминусуют только за одно упоминание игры)

Меня об этом предупреждали в статейке про то как играется Unreal Tournament В 2019 Году)))

Чтож, безумству храбрых поём мы песню =)

А что не так с Unreal Tournament то, что за него минусовать стоит? D:

Там я поделился с автром, что хочу написать про андромеду - он включил нострадамуса и сразу сказал, что получишь мешок минусов)

Надеюсь этого не будет.)

а вот и самоцензура подкатила

ну у меня не так, возможно не играл в предыдущие части, только 3 ред.

У каждого свой вкус, сказал индус и спрыгнул с обезьяны

Не понял коммент про Дошик - чем он вас не устраивает?

когда есть миллион годных игр а тратишь время на андромеду.

Как играется Mass Effect Andromeda в 2019 году

Да все так же, как кусок говна

Повторное прохождение

Повторное

Врача!

А "моя ПЕРВАЯ прочитанная книга по андромеде" тебя не смутило?)

Через силу попробуй.

Шутка. Игра не так плоха как о ней говорят. Масс Эффект плохой - игра хорошая. ред.

РПГ плохая, боевка хорошая.

Я так про первые три говорил, только боёвку не хвалил. :D

Жаль, что ее так захейтили в своё время. Так и не узнаем что там с ещё одним найденным ковчегом, потому что длц отменили

Отмена готового ДЛЦ, да еще прямого продолжения сюжета, из за хейта поступок обиженной школьницы. Уважение после этого к разработчикам никакого. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Очень сомневаюсь что это было решение самих разаботчиков.

К разработчику которым помыкает издатель уважения еще меньше.

Ну вообще да. Начни они новую франшизу, может не так сильно плевались бы. Ну еще анимации, да.

Они тут уже начали новую франшизу. Плевались еще дальше.

На дтф очень популярно мнение (ну, по крайней мере будучи выраженным оно всегда собирает плюсы, и никогда не минусуется), что геймплей важнее сюжета. Но с таким подходом андромеду должны хвалить, но её поливают. Дтф биполярный.

геймплей приедается, врагов очень мало, геймплейные ситуации повторяются, увеличение сложности увеличивает только губчатость врагов
в отсутствие активной паузы командные комбо практически сошли на нет
лифт испортили, убрали, что цель улетает в направлении, обратном вектору попадания, благодаря чему можно было скидывать в пропасти
баланса нет, игрок слишком быстро перекачивается и начинает тупо стимроллить боевку
искренне хотел быть тем поехавший фаном Андромеды, но спустя 20 30 ч играть было совсем тошно

геймплей приедается, врагов очень мало, геймплейные ситуации повторяются, увеличение сложности увеличивает только губчатость врагов

Так это же описание геймплея ведьмака, только там ещё и боёвка говно.

я до сих пор проиграл только 3 часа в первого ведьмака, после чего бросил и удалил, потому что боевка пиздец )
слышал, в 2 уже лучше, хз, когда доберусь
фанат книг ещё до выхода первой игры

Я про третьего говорил вообще, но не суть. Боёвка там везде говно, на мой вкус.

вкус говняный просто, не парься

Боёвка - вещь объективно оцениваемая, так что "аргумент" не принимается.

ну вообще я не серьёзно говорил, но причём тут "вкус" и "объективно"? Вкус же чисто субъективная вещь

Как раз сейчас почти прошёл первого ведьмака с 4 или 5й попытки. Прошлые заканчивались через 10-30 минут :)

У всех разное восприятие. Я вот наоборот чаще встречал мнение на DTF, что сюжет важнее вообще всего.)

Дайте золотую середину.

Золотая середина - уважительно относиться ко вкусам других людей, не возвышая и не прибедняя собственные интересы поверх ближних. ^_^

У всех разное восприятие.

Это само собой, но я говорил о популярности как таковой.

Это мнение скачет от жанра к жанру. В симуляторах и шутанах важен геймплей, в РПГ уже сюжет становится более важным, носмое главное найтизолотую середину

Комментарий удален по просьбе пользователя

Стрельба стала лучше

И все остальные боевые навыки. Биотик очень приятный. Не говоря уже о всяких "крыса-читер из инвиза" сборках, где всех шотаешь в мили.

РПГ в прошлых частях была такой, что не жалко.

видов врагов раз-два и обчёлся

Это общая для серии проблема.

интересных из них ещё меньше

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Ну. в глазах ЕА вот так выглядит пользователь, для которого они делали игру.

Проблема Андромеды в юбисовфиноще. Настолько неразообразная игра что хочется плакать. Если в трилогии по больше части ты ехал в комфортабельной вагонетке и все это пиу-пиу было фоном для трепотни, то в Андромеде ты вынужден наматывать круги на проклятом ведре. Задания на изучение когда надо по лагерям найти какое-то барахло вообще верх бессилия. Архитектор как вершина клишированой штамповки.

Ладно бы мы что-то изучали, так все ровные поверхности уже заселены ордами просто мяса. Если в условной трилогии я мог поверить в число врагов в локациях, то тьмы и тьмы кеттов меня неприятно удивили. При первой же посадке на планеты после Эоса карта засеивается вопросиками. Планеты изменяются по щелчку пальцем. Базы не проявляют активности - 5-6 домиков построили и успокоились. А как же тонны замороженных?

ГЗ вообще плачевный. Он чем то похож на главу Кабала который также был одержим одной целью, но как то совсем фанатично без рефлексии и прочего.

Опенворлд тут клишированный. Его вообще не за что похвалить честно говоря. Это что-то уровня 1 котора просто раздутое до невероятности.

Всем привет 👋 Хотел узнать стоил ли брать андромеду (по скидке естественно) в 2к19 (хотя уже почти 2020) и жив ли ещё там мультиплеер? Так как говорили что мультик там вроде збс, динамичный и тд.

"Так, вот тут лежит пироженка с кремом. Здесь я вижу кексик. Оп, тут тортик вишневый. Ммм, слоечка с пудрой. А кто у нас тут такой сгущенный. ШТОШ, КУПЛЮ СЕБЕ ГОЛУБЕЦ С ГОВНОМ"

Я вас не понимаю. Мульплеерных шутанов нет? ред.

блин, там боевка довольно уникальная, в плане, сейчас очень редко выходят экшн игры, где есть "физикс-бейзд" умения/магия

ну вот был контрол, да и то, там по сути только бросок
джедай фоллен ордер наверное тоже, я еще не играл
ну и вроде все
геймплей в ме андромеде весьма бодрый, если ему, кхе-кхе, немного помочь - модами, добавляющими бонус к сокращению кулдаунов на недовес снаряжения, убирающими кулдаун при переключении профилей и еще несколько из топа моднексуса
но хватает ненадолго, я с удовольствием поиграл часов 20-30, а потом все стало дико однообразно, т.к. враги все одни и те же и ситуации тоже

Читатель DTF рассказывает, почему неоднозначной игре от BioWare стоит дать шанс.

Все мы уже слышали массу критики в адрес Mass Effect: Andromeda. Очевидные минусы — лишь первый уровень понимания любой игры. Но зачастую внутри есть то, что можно упустить за ворохом проблем и ошибок разработчиков.

Дрю Карпишин — канадский писатель и сценарист. Именно он, вместе с командой BioWare, ответственный за создание великолепной вселенной Mass Effect. Перед автором стояла задача создать собственную свежую космическую оперу. Карпишин взял понемногу из классики, добавил научной фантастики и собственной фантазии. В мире, где уже были «Звёздные войны» и «Звёздный путь», простой игровой сценарист смог придумать оригинальную вселенную, которая покорила сердца миллионов игроков.

Andromeda стоит на фундаменте Mass Effect — этого у неё не отнять. Турианцы и кроганы, азари и саларианцы, космические путешествия и нулевой элемент, эффект массы и биотика — здесь есть всё, за что полюбили прошлые игры серии.

Персонажи и диалоги — одна из самых сильных сторон в любой игре BioWare. Вспомните, как многие игроки были недовольны третей частью, потому что в ней нужно было слишком много стрелять. Раньше геймеры пропускали заставки, но в Mass Effect они хотели пропускать экшен. Будь то Jade Empire, Mass Effect или Dragon Age, в каждой игре от канадской студии можно было часами сидеть в лагере и просто общаться с сопартийцами. Заводить отношения, романы, крепкую дружбу и просто узнавать маленькие детали мира игры.

Интересный характер Железного Быка, феерические отношения Варрика и Кассандры, застолья с Лелианой — большинство из этого некоторые игроки просто не заметили в Dragon Age: Inquisition.

То же самое случилось и с Andromeda. Кроган Драк, настолько старый, что помнит восстания кроганов и каждую миссию бурчит что-то про «несносную молодёжь». Весёлая и легкая на подъём Пиби. Суровая, но игривая Кора. Открытый, но недоверчивый Джаал. Новый пилот Кэлло и доктор Лекси. Любой из них мог бы стать достойным спутником капитана Шепарда. Любой мог бы прекрасно вписаться в «отряд самоубийц» второй части Mass Effect.

И они ждут, когда вы ступите на борт.

Расы — визитная карточка Mass Effect. Быстрые и умные саларианцы, очаровательные азари, загадочные ханары, смешные элкоры. Не будет преувеличением сказать, что во многом благодаря проработанным и оригинальным расам вселенная игры стала такой популярной и любимой. В Андромеде пришельцы — это мы. Но нас уже ждут.

Новая раса ангара впечатлила меня в игре больше всего. Внешний вид не кажется таким уж оригинальным, но за ним — богатая культура и философия. Ангара откровенны и всегда открыто выражают свои эмоции. Они живут огромными семьями, имеют по несколько матерей и десятки братьев-сестёр. Один раз они уже поверили пришельцам и теперь не доверяют Инициативе. Поселения ангара есть на множестве планет, и они сами точно не знают, где их родной мир.

Даже без таланта Дрю Карпишина сценаристы BioWare смогли придумать новую интересную расу, которая прекрасно вписалась в мир игры наравне с классическими обитателями. Ангара Джаал стал мне близким товарищем в мире, где не ступала нога человека.

Он может стать и вашим другом.

В играх от BioWare игроку всегда приходиться спасать мир. Заезженная идея «избранного» здесь возведена в абсолют, и она работает. Капитан Шепард, Серый страж или Инквизитор — вокруг игрока крутится вселенная, он её центр, Альфа и Омега всего. Он вдохновляет, направляет, объединяет. Одним кликом герой решает судьбы целых народов, другим изменяет историю. Шаг за шагом сценаристы ведут нас к эпичной финальной битве, где воедино сплетается всё и вся.

В Andromeda работает тот же принцип. Первопроходец Райдер — главный, чтобы там не пытались перечить бюрократы из Инициативы. Он осваивает планеты, строит аванпосты, заключает союзы с ангара, договаривается с кроганами и Изгнанниками. Поиски места для жизни в новой галактике лишь начало — всем жителям Элея приходится забыть свои распри и объединиться, ради одного главного удара и победы над абсолютным злом.

Единение возможно только вокруг Первопроходца. И вы можете им стать.

Когда вышла первая часть, я только закончил школу. Когда вышла вторая, я был бородатым студентом-старшекурсником. Когда вышла третья часть, я жил с девушкой и задумывался о детях. Mass Effect проходит сквозь жизнь, раз за разом вырывая из реальности в тёмные глубины космоса.

Это не ежегодный Assasin's Creed или Call of Duty — за последние 10 лет не появилось лишь четыре игры из серии Mass Effect. Это приключение длиною в жизнь. Пропустив его сейчас, вы уже никогда не узнаете, что же там было на самом деле. Не узнаете, что скрывалось за временами нелепой анимацией и одинаковыми квестами на планетах.

Не узнаете, что значит быть Первопроходцем.

Полностью согласен. Негатив просто засноуболил, включил шлемы и не парюсь.

включил шлемы и не парюсь

Это как женщине пакет на голову натянуть. СЕРЬЁЗНО?!

Спасибо всем кто учавствовал в создании негативного образа Андромеды, теперь продолжения, наиболее вероятно, уже не будет никогда.

И слава богу, и так труды Карпишина просрали почти полностью, пора бы уже остановиться.

Пожалуйста, нахер такой mass effect.

Скорей всего, через 4-5 лет будет новая игра во вселенной МЕ. Хотя хотелось бы дальше надавать кеттам, но может это и к лучшему)

Если кому-то нравится Андромеда больше, чем одна из игр трилогии Шепа, то тут стоит задуматься, не говноед ли вы.

А почему бы не сравнивать Андромеду не с трилогией, а с первой частью оной?

Ну давайте. Только будем иметь ввиду, что разница между ними 10 лет все-таки, ок?

ну может быть потому что в андромеде больше от 3 чем от 1?

)) Лично мне нет. Если честно, мне вообще не одна игра не нравится больше трилогии. Разве что Dragon Age или КОТОР могут претендовать) Или Beyond Good & Evil меня зацепила примерно как трилогия)

Хороший пост. Приятно видеть, что умеют еще у нас люди в играх хорошее находить, а не только поносить на чем свет стоит.

А о главном и единственном реальном плюсе андромеды, о боевой системе, ни слова не сказано.

Она хорошая? Сколько не смотрел ролики - сплошное бесконечное прыг-прыг + все из третьей части.

Боёвка явно пободрее стала, по сравнению с третьей частью.

Андромеда не настолько хренова, как кричат хейтеры. Но меня удивило, что автор выбрал все-таки не самые яркие достоинства игры для статьи. На мой взгляд, геймплей однозначно должен быть на первом месте, а о нем даже не упоминается.

После 180 часов на 100 процентное прохождение лично я с уверенностью утверждаю, что геймплей для меня не на первом месте. Хоть и неплох)

Я убил 90 часов на 94 % и мне до самого конца не надоело валить народ из модифицированной Черной вдовы (крафт в игре на порядок лучше прошлых версий) и хреначить комбами. :)

Комбы действительно тащут, особенно мне нравится тяга, а потом бросок и полетел прямиком в космос) Первые часов 30-40 мне каждая перестрелка доставляла, но потом надоело всё же.

А я как не фанат "магической силы" и склонный больше к пиу-пиу заявляю, что то самое пиу пиу замылено и приятней в том же ME2 не говоря о 3 части, и всё бы хорошо, но если бы я хоть чуточку чувствовал, что когда выхожу из серии заданий окружение ко мне бы относилось более подобающе чем к электрику со вторым разрядом который работает за спасибо, раз уж я спасаю мир, то может быть мне некогда чинить проводку, где хоть какое-то уважение или страх, где мой ренегат?!

а ты даже это дерьмо, которое на карте не показано, собрал?

Вроде всё на карте показано, единственное что приходит на ум - это однотипные квесты на каждой планете типа найди там датапаки или трупы или ещё что-то. Если это имеется ввиду, то собрал)

Да, я про это. Ну ты зверь. А как искал? Тупо по карте бегал?

)))))) не, не тупо) там только первый квест на Эос с трупами сложный, но мне повезло и я их как- сразу нашёл. А остальные квесты похожие очень легко проходятся, нужно просто по одним и тем же точкам с врагами пройти пару раз и все эти нужные предметы там респаунятся) Такая хрень конечно, но уж ради 100 процентов побегал.

Нет, не убеждает, а даже наоборот:

Mass Effect проходит сквозь жизнь, раз за разом вырывая из реальности в тёмные глубины космоса.

Иными словами, играет на ностальгических чувствах людей, которым важны не игры, а именно ПОИГРАТЬ. То есть занять себя чем-то кроме рабочей/семейной/унылой рутины.

Внезапно все игры такие.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Она не создавалась по фанфику, она и есть фанфик, авторы которого не шарят в лоре.

в DA Origins так вообще просто зомби из подвала лезли, беги мочи, но игра всё равно одна из лучших в истории)

В этой игре самые жалкие персонажи, самые интересные персонажи Андромеды с трудом дотягивают до уровня Джейкоба (самого скучного персонажа трилогии).
Диалоги какой-то филлер, как разговоры о погоде, их хочется поскорее пропустить.

В первой массе были кроганы, азари, кварианцы, турианцы, саларианцы, элкоры, волусы, геты и ханары. Все со своей историей и особенностями. В след частях добавили батарианцев, ворка, одного дрелла (я по крайней мере помню одного) и протеан-коллекционеров. Жнецов и левиафанов даже не считаю.
В Andromeda из новых рас только ангара (и их культура меня особо не заинтересовала), кетты, и (с натяжкой) реликты. А из старых рас только турианцы, кроганы, азари и саларианцы (по крайней мере других я не запомнил). Меня лично это как-то не впечатляет.
Я андромеду не прошел (зачистил пару планет, спас учителя Джафара/Джахара/Джамала/ангара-который-сопартиец), мне стало дико скучно, и я не выдержал. Так что выдать итоговое мнение я о ней не могу. Но сам факт того, что она мне надоела, а прошлые части я прошел с огромным удовольствием - должен что-то значить.
PS:Зато я понял что Инквизиция еще ничего была.

Батарианцев добавили ещё в первом МЕ, в БЕСПЛАТНОМ аддоне. Тали в первой части была единственным представителем своего вида.
Во второй части добавили трёх дреллов - единственных за всю трилогию.

Стоит начать с того, что нам сразу в этой статье говорят "Читатель DTF рассказывает, почему неоднозначной игре от BioWare стоит дать шанс". Тем самым убирая причастность редакции к этому трэшу. Серьёзно? Хорошо прописанные герои? Хорошие диалоги и логическое продолжение серии ? Видимо я, как наверняка и другие люди, играл в совершенно другу игру, в отличии от "читателя DTF". Видимо в той версии и планеты по-разнообразней, сценарий написан, да и персонажи не смахивают на 12-ти летних детей. А про соответствие лору я так вообще молчу. Единственно, что в этой "игре" работает, так это перестрелки и окружение. Про маски на черепушках лучше не думать. Статья чувствуется заказной на все 120%. DTF, вы реально верите, что пипл схавает? Я, блин, даже не поленился этот коментарий оставить!

Но ведь вокруг же комментируют люди, которым тоже понравилось. Про планеты я и слова не писал, эту часть я вообще бы из игры вырезал почти на 90 процентов. Персонажи это уже на любителя, мне кажется 1500 летний Драк на ребёнка не похож :)

Если бы каждому фанбою вроде меня платили за восхваление любимой серии - уже б жил бы в Сочи))

Первый комментарий на DTF.
Полностью согласен. Читал все обзоры и рецензии до релиза игры. Подошёл к игре предвзято, помечая каждый баг и не убирая руку с лица.
Но в наше время так мало игр-историй, с богатым проработанным лором, которые не заставляют вас играть в мультиплеер.
Хорошая медитативная sci-fi игра на вес золота.
Андромеду я ждал, пусть она получилась совершенно другой, иной. Но это масс эффект. Всё ещё масс эффект.
И в персонажей веришь.
8/10, потому что мы зажрались в своих ожиданиях и оценках

Это ведь подходит под Стокгольмский синдром? :(

Забавно, как большим играм от больших компаний пытаются «дать еще один шанс», в то время как никто не стал бы пытаться оправдывать среднюю инди-игру, которую делали без огромных бюджетов и сотни человек в команде. Лицемерно.

В Андромеда плохо все, кроме графики и стрельбы.

Короч как обычно почитал коментарии, ребят ну правда,она не настолько плоха,геймплей и боевка ок, диалоги ну не 10 из 10 но и не 5, лор ну хз насколько помню первые все норм, я проходил МЕ 1-2 на боксе на стартах, и было это оч давно,про МЕ послушал кого-то что говно и забил,да и времени было не особо тогда.7 лет прошло и я сейчас с удовольствием вчитываюсь во все внутриигровые описания например и тд. Ну будьте обьективны,да игра на 7из10,но это единственное ,что есть в этой нише,в общем я ее брал на РС на скидке за 999,и ни капли не жалею ,что не повторил своей ошибки как с МЕ3. Для простого не игрового сравнения,вот с женой сейчас еду заказывали,готовить не охото,итог я за 1200р поел на 3 из 10 ахаха,а за 999 пока 20+часов удовольствия,хоть и не "на кончиках пальцев". Как говорится каждый др. т как он хочет.

Да я лучше в фаллаут шелтер поиграю чем в это 7 из 10 :) или в онлайн мочилке постреляю если по стрелять захочется. В них боевая система лучше по определению. Ибо нагибать человечков несравнимо труднее и интереснее чем тупых ботов.
В трилогии был сюжет который хотелось пройти герой которым хотелось стать и мир который нравилось изучать. Даже в примитивной первой части. На Андромеду просто жалко время тратить. Одна из тысячи других таких же игр. После смерти Шепарда биоварям следовало зарыть труп его по глубже и наслаждаться заслуженной славой а не пытаться срубить ещё бабла опускаясь на дно.

Мне игра понравилась в целом больше че предыдущие части. Да и вообще все не так уж там плохо.

Проблема в том, что ждали большего. Игра может и хорошая, но не дотягивает до предыдущих частей.
Вселенная? Лор приходится вырывать зубами, информация раскидана по всему миру небольшими клочками.
Персонажи? Кроме Пиби все вялые (хотя в озвучку Суви от Кэти Таунсенд я влюбился, хотя еще с фолаута этот голос нравится). По сравнению с инквизицией где твой взгляд на мир мог меняться благодаря окружению, взаимоотношения здесь больше завязаны на личности ГГ.
Раса? Согласен, довольно интересна. становится под конец. Опять же её культура и история даётся по крупицами и только в конце все, что приходится узнавать это их история
И да, многие концепции убиты напрочь. Первопроходец? Только там вот уже есть люди. и там, и тут. И всем им нужна помощь. Я уже не первопроходец, а снова спаситель чьих-то мягких мест.

Что интересного в личности если эту личность все посылают а он такой говорит окей?

Ничего. Я и не говорил что личность интересная. Но всё завязано на ней. В инквизиции все хотя бы делали вид, что вносят вклад в общее дело своими методами, здесь же "Райдер придет и все сделает" и ноют о своем прошлом, будто у них нет ни планов на будущее ни отношения к происходящему. Я говорю не столько о самой личности сколько о мироощущении через неё и отношению к ней окружающих.

Реально напрягает, что все сравнивают Андромеду со всей первой трилогией. Это как сравнивать первый эпизод Звёздных войн с трилогией 4-6.

Если на то пошло, первый МЕ тоже был не шибко экшн и эпик.

IMHO если бы это была не Mass Effect: Andromeda, а просто Andromeda, игра была бы принята гораздо лучше. Такая высокая планка требований к игре с таким названием вполне оправдана.
Это примерно как если бы бренд под названием "Элвис Пресли" был продолжен двойником, а в качестве нововведения он начал бы исполнять кантри.

И сколько ЕА вам заплатили за эту публикацию? Ведь ни единого слова правды. Вселенная?! Какая к чёрту вселенная?! То что создал Карпишин похоронили вместе с коцовками МЕ3. В Андромеде авторы плевать хотели на ЛОР и Вселенную, там же всё сног на голову перевёрнуто. И какой вообще "Эфект Массы и нулевой элемент"?! Андромеда вообще плевать на это хотела.

В большинстве случаев, возможно даже по статистике, Андромеда понравилась тем, кто терпеть не может первую трилогию.

Делимся впечатлениями о первых часах в Mass Effect: Andromeda.

Mass Effect: Andromeda. Первые впечатления

Mass Effect: Andromeda. Первые впечатления
Mass Effect: Andromeda. Первые впечатления
Mass Effect: Andromeda. Первые впечатления

К Mass Effect: Andromeda многие поклонники серии с самого начала относились с немалой долей скепсиса. Люди высказывали недовольство показанной в роликах лицевой анимацией, отсутствием Кейси Хадсона и Дрю Карпишина в списке разработчиков, и эти сомнения только подкрепляла местами сомнительная пиар-кампания. Вместо того чтобы демонстрировать главное — персонажей, квесты и диалоги, — нам в красках повествовали о том, как здорово колесить по пустыням на новом вездеходе и как весело развивать космическую станцию.

Подтвердились ли опасения? Пока ответить не можем. Но мы уже поиграли несколько часов и сейчас расскажем о своих впечатлениях от вступления.

Три часа — полет нормальный

Главная мысль, приходящая в голову уже после часа игры: это именно тот Mass Effect, что мы полюбили десять лет назад. Приятная «космическая» музыка в главном меню, атмосфера чего-то величественного, узнаваемый стиль — с первых минут возникают знакомые чувства. Но важно, что, вместо исследования флоры и фауны, сбора ресурсов и возни со строительством, игра напирает на историю.


События Andromeda разворачиваются в новой галактике, спустя шестьсот лет после событий трилогии. Все это даже вызывает определенную грусть — становится интересно, как же там закончились истории полюбившихся персонажей!

Да, судя по тому, что мы успели увидеть, ранее поднадоевшие вещи тут есть: и собирательство, и строительство аванпостов, и исследование однотипных просторов. Но пока не похоже, что игра этим злоупотребляет. Зато мы встретили немало занятных персонажей, взяли квест по расследованию убийства (напомнивший нам одно прекрасное задание из Knights of the Old Republic), а большую часть времени провели в диалогах с персонажами.

Вопреки всяким опасениям, немало интересных разговоров: чуть ли не у каждого более или менее значимого персонажа можно вызнать все, от обстановки на станции до его биографии. При этом история подается не только через диалоги — как и в прошлых частях, NPC вокруг постоянно общаются, раскрывая детали мира, а сопартийцы вообще как будто не затыкаются и комментируют почти все.


Как и в первой части, бои пока не вызывают воодушевления. Но хочется верить, что со временем ситуация улучшится.

Радует, что атмосфера оригинала сохранена. Здешняя космическая станция, «Нексус», напоминает «Цитадель» как внешне, так и по наполнению — все эти турианцы, азари, кроганы, саларианцы выглядят и говорят так же, а их межрасовые проблемы не исчезли и после смены галактики. Даже оружие в здешнем магазине осталось прежнее: М-8 «Мститель», снайперская винтовка «Гадюка» и так далее. Словно перерыва в шесть (а для кого-то в шестьсот!) лет и не было.

Исследовать новый корабль, «Бурю», нам понравилось. В нем много комнат и героев для бесед, а еще — приятная атмосфера домашнего уюта. В такие моменты вспоминаешь свои первые визиты на «Нормандию», спустя три игры ставшую чуть ли не священным местом для многих игроков. Хочется верить, что «Бурю» ждет та же судьба.


Отсылки к старым персонажам и событиям тут есть, мы уже в самом начале насчитали сразу несколько штук.

Вообще, по ощущениям, Andromeda больше всего напоминает первую часть серии. И дело не только в том, что нам снова предстоит разъезжать на вездеходе по неизученным планетам и собирать предметы, которые можно переработать в гель. Просто новая игра, кажется, вновь дает поклонникам Mass Effect возможность стать первооткрывателем.

Да, сеттинг знаком, но, как и в оригинале, игроки оказываются в совершенно новом месте, встречают новых персонажей, а галактика в этот раз совсем другая и таит в себе немало секретов. А еще можно провести параллели между линиями Шепарда (или мисс Шепард) и Райдерами. Если командор брал на себя бремя, став первым человеком-«спектром», то главный герой или героиня Andromeda — «первопроходцы». Исследователи, что должны изучить новую для них галактику и найти место, которое можно было бы назвать новым домом. И здесь тоже чувствуешь себя на пороге чего-то величественного, когда впереди много открытий и свершений.

Хочется верить, что это чувство не пропадет. По крайней мере, пока Andromeda не разочаровывает.

Реликтовые роботы

«Первопроходцы» познакомились с реликтами позднее, чем с кеттами, и сперва казалось, что представители древней расы вообще не могут причинить вреда. Одним из первых реликтов, встреченных новичками, стал «сборщик», напоминающий имперский истребитель из «Звездных войн», поставленный на ноги. Эти роботы собирают информацию с древних монолитов своих прародителей. Зачем они это делают, вы узнаете в конце игры. Сборщики, как и солдаты реликтов, не представляют серьезной угрозы для «первопроходцев».

Записки о Mass Effect: Andromeda. Гиперблокнот инженера Райдера

Куда опаснее «наблюдатели», летающие роботы средних размеров, снабженные лазерами дальнего действия и щитами. Когда такой робот один, это еще не страшно — уничтожить его можно быстро. Но если наблюдателю помогают несколько сборщиков и солдат, то вся эта группа может создать немало проблем.

Записки о Mass Effect: Andromeda. Гиперблокнот инженера Райдера

Однако хуже всего, если компанию всем вышеназванным составят «обнулители», роботы среднего размера, медлиительные, но обладающие большим запасом брони и мощным вооружением. А еще есть «разрушители» — у них две боковые турели, которые мокрого места не оставят от всего отряда «первопроходцев».


Реликтовыми бывают не только роботы, но и сельхозтехника.

Поближе «познакомившись» с древней расой, поневоле проникаешься уважением к кеттам, ведь их агрессия — лишь реакция на поведение реликтов.

Кетты

Записки о Mass Effect: Andromeda. Гиперблокнот инженера Райдера

Кетты — первая новая раса, которую «первопроходцы» встретили в новой галактике. Эти суровые антропоморфные существа поначалу не вселяли уверенности в своей разумности. Ходили между странными постройками, говорили что-то на своем непонятном языке и, что важнее всего, не пытались наладить контакт, а сразу же бросались на гостей из Млечного Пути с пушками.

Но после первых боев впечатление о кеттах стало меняться: они оказались отличными бойцами, и неспроста. У кеттов есть строгая воинская дисциплина, отдаленно напоминающая турианскую, и сложная иерархия внутри общества, состоящего из самих кеттов и подчиненных им существ.


Новый враг и загадочное сооружение. Похоже, наши противники и сами не знают, что делать с этими технологиями.

На нижней ступени кеттской иерархии стоят «посвященные». Это бойцы, преданные своим командирам. Они никогда не отступают, но и не бросаются на амбразуру из героизма. На среднем уровне сложности этот тип кеттов не представляет никаких проблем для отряда «первопроходца», и поначалу это порядком расслабляет.

Записки о Mass Effect: Andromeda. Гиперблокнот инженера Райдера

Однако со временем к посвященным на полях сражений присоединяются «обреченные». И если первые суть тяжелая пехота, обученная использовать щиты и тяжелое вооружение в виде пулеметов, то с обреченными все сложнее. Они способны не только координировать действия остальных кеттов, но и выпускать маскирующее облако, создающее для отряда «первопроходца» массу проблем. Кроме того, обреченные стреляют из мощных снайперских винтовок и быстро перемещаются, поэтому будьте особенно осторожны при их появлении.

А вот «призраки» и «демоны» — пожалуй, самые необычные кеттские бойцы. Призраки могут становиться невидимыми и поведением напоминают дрессированных собак, которые будут гнаться за жертвой очень долго, а когда настигнут ее — вцепятся и уже не отпустят.

Кеттские демоны — это самые настоящие «танки» с огромным запасом брони. Они резво носятся по прямой, но замедляются на поворотах, поэтому в битвах с ними чаще маневрируйте и не забывайте, что демоны — самые опасные противники в первой части игры.


В центре — Архонт, один из высокопоставленных представителей расы кеттов.

Впрочем, не следует думать, что вся раса кеттов — сплошь одни бездушные убийцы. Да, жажда власти и мести им не чужда, но они способны испытывать и другие чувства: к примеру, страх.

Первые проблемы

Правда, это вовсе не значит, что мы не нашли недостатков. Из всего, что удалось посмотреть, две вещи все же не понравились — это экшен и техническая реализация. Здешняя боевая система кажется немного сумбурной, а толком ее «прочувствовать» пока не удалось. Оружие в руках почти не ощущается, попадания по врагам, будь то пули или рукопашные удары, — тоже. Система укрытий теперь автоматическая: герой сам пристраивается к определенным местам. Но работает это странно: зачастую понять, укрылся ты или нет, просто не удается, а заставить персонажа занять нужную позицию получается не всегда.


После прилета горе-колонизаторы столкнулись с огромным количеством проблем.

Кому все это наверняка не помешает, так это любителям биотики. Рывки на огромной скорости в толпу врагов, возможность схватить и отшвырнуть противника — все это ощущается и выглядит даже лучше, чем раньше. Как только откроется больше подобных навыков, играть в этом стиле, скорее всего, будет очень увлекательно.

По части технической реализации все предсказуемо: проблемы видны были еще в демонстрациях игры. Больше всего расстраивает лицевая анимация: глаза персонажей совсем уж безжизненные, словно выдолблены из камня и покрашены гуашью, ресниц почти не видно, цвет кожи у некоторых товарищей неестественный, а мимика деревянная.

При этом, что забавно, во время игрового процесса игра смотрится очень даже ничего, но в роликах все эти страшные лица, а также мутные текстуры и не очень удачные тени бросаются в глаза. Хотя играли мы на Xbox One (там, кстати, порой провисает и частота кадров), так что это может быть особенностью версии, да и патч первого дня наверняка что-нибудь исправит.

Mass Effect: Andromeda. Первые впечатления

Mass Effect: Andromeda. Первые впечатления


Насколько интересными получились напарники, пока судить трудно. Но первое впечатление положительное: пока что все они вызывают симпатию. Ни больше, ни меньше.

К слову, постановка диалогов и часть кат-сцен вообще вызывает вопросы — иногда персонажи просто стоят столбом и даже не жестикулируют. Непривычно говорить это о Mass Effect, ведь первую часть как раз и хвалили за то, что диалоги перестали напоминать «разговор двух голов». А тут все словно вернулось на пару поколений назад.

Само собой, мнение это далеко не финальное — о чем-то рассказывать нам до поры до времени запрещено, чего-то мы еще не знаем и сами. И, конечно, судить по вступительным часам о большой ролевой игре — неблагодарное дело, картина может измениться еще не раз. Но все-таки, судя по первым впечатлениям, у BioWare получилось. И очень хочется верить, что после финальных титров можно будет написать то же самое. Оставайтесь на связи!

Рассказываем, чего следует опасаться новичку в галактике Андромеды.

Записки о Mass Effect: Andromeda. Гиперблокнот инженера Райдера

Записки о Mass Effect: Andromeda. Гиперблокнот инженера Райдера
Записки о Mass Effect: Andromeda. Гиперблокнот инженера Райдера
Записки о Mass Effect: Andromeda. Гиперблокнот инженера Райдера

Андромеда из Mass Effect: Andromeda — новая галактика не только для обитателей космической станции «Нексус» и всех ковчегов, что должны к ней пристыковаться, но и для прочих жителей Млечного Пути.

И вот как раз для тех, кому путешествие в Туманность Андромеды еще только предстоит, мы подготовили этот материал, состоящий из своего рода записок о незнакомых расах и созданиях, обитающих на неизведанных планетах. Иными словами, этакий путеводитель по миру новой игры. С его помощью вам будет гораздо проще ориентироваться в новой галактике.

Вот холера! Это был халлирион


Примерно так выглядит идеальный курорт двести лет тому вперед.

Но расы, появившиеся в Mass Effect: Andromeda, — еще полбеды. Больше всего опасностей поджидает гостей на планетах с не всегда дружелюбной фауной. Маленькие и коварные адхи, к примеру, способны заплевать своим ядом даже вездеход «Кочевник», а реликтовые ящеры на Хаварле без труда собьют хвостом противника в любой броне. Или взять халлирионов. Эти существа, напоминающие помесь земного крокодила с вараном, столь умело маскируются, что при первом своем появлении, вероятнее всего, до смерти вас напугают.


Даже в кабине «Кочевника» нельзя чувствовать себя в безопасности.

Но есть на чуждых планетах и другие опасности. Это и загадочная радиация, и порой суровые погодные условия, и недружелюбные разумные обитатели. А ведь главная задача «первопроходца» — отыскать в этом новом, но жестоком мире место, которое стало бы для человечества домом. Вот уж поистине непростая задачка.


Приглядитесь: ящера едва ли заметишь в густой растительности!

Для первого путешествия в Андромеду этих знаний вам хватит, а остальное предстоит разузнавать самим. Бродите по планетам, общайтесь с чудаковатыми представителями новых рас и, самое главное, не пролистывайте страницы Кодекса! Какой бы опасной ни была новая галактика, в ней от этого не становится меньше загадок, которые хочется поскорее разгадать.

Не ангарский водопад


Еще одним открытием для гостей Андромеды стала раса ангарцев. Эта мирная раса только на вид кажется спокойной и умиротворенной. У них есть уникальное оружие, которое они стремятся применить по поводу и без. Дело в том, что ангарцы живут в связке с цикличной памятью. Для них главное — те воспоминания, что были сохранены определенным ангарцем в определенный период времени.


О том, что порой следует сделать паузу, задумывается даже неутомимая Пиби.

Но это совершенно не означает, что они не хотят или не умеют воевать. Ведь «первопроходцы» для ангарцев такие же инопланетяне, какими были турианцы для людей во времена Войны первого контакта. Далеко не все ангарцы готовы сотрудничать с чужаками и вместо этого предпочитают разговаривать на языке огнестрельного оружия. Такие несогласные объединились в группировку «Роекаар», представляющую очень большую угрозу для «первопроходцев».

Записки о Mass Effect: Andromeda. Гиперблокнот инженера Райдера

Записки о Mass Effect: Andromeda. Гиперблокнот инженера Райдера

В боях с ангарцами-ренегатами вы быстро научитесь маневрировать в джунглях, постоянно использовать прыжковый ранец и с умом подыскивать укрытия. Члены «Роекаара» — настоящие профессионалы, и с ними непросто сражаться. Штурмовики, разведчики, снайперы — все они могут изрядно подпортить «первопроходцу» жизнь или, напротив, подарить массу ярких эмоций во время яростных поединков.

Тем не менее в большинстве своем ангарцы не воины, они — исследователи галактики.

Читайте также: