Марио совы или грибы

Обновлено: 04.07.2024

Первое появление

Последнее появление

"Наши тела может быть и раздавлены. Но наша воля не может быть подавлена! Мы будем двигаться вперёд!" — Гумба • Mario & Luigi: Paper Jam

Гумба (англ. Goomba; яп. クリボー) — одни из самых распространённых противников франшизы Mario . Они появляются почти в каждой игре серии, начиная с Super Mario Bros.. Гумбы зачастую показаны, как самые слабые противники и могут быть побеждены одним прыжком. Многие Гумбы являются прислужниками Боузера, однако в некоторых играх, Гумбы живут сами по себе, не служа Боузеру.

Содержание

Внешний вид

Гумба представляет из себя существо, похожее на гриб. Он имеет небольшое белое тело с двумя тёмно-коричневыми ножками, а также большую коричневую голову. На лице есть большие глаза с длинными чёрными бровями. На нижней челюсти имеется два клыка.

Создание

Оригинальное японское имя Гумбы, Курибо (Kuribo), переводится как "каштановый мальчик", так как в игре они были больше похожи на орехи, нежели на грибы.

Появления

Серия Super Mario

Super Mario Bros.


Марио пинает панцирь в Гумб

Гумбы являются самыми первыми и самыми распространёнными врагами в игре. Они появляются почти во всех уровнях (не считая подводных уровней и большинство замков). Их можно убить простым прыжком, Огненным Цветком, панцирем Купы, Суперзвездой, а также ударом блока снизу, на котором они находятся.

В подземных уровнях, Гумбы имеют синий окрас, а в замках — серый. В ремейке

Гумбы могут быть встречены на всех семи мирах. Их поведение не было изменено с предыдущих игр. В игре появился Парагумба — летающий Гумба, который сбрасывает на игрока Минигумб. Красная разновидность Парагумбы не летает, а прыгает по земле. Также впервые появляются Большие Гумбы. Это первая игра, в которой спрайты Гумб имеют рот.


Марио и Гумба используют Ботинок Гумбы в Super Mario All-Stars

В Мире 5-3, Гумбы используют предмет под названием Ботинок Гумбы. С ним, Гумбы способны совершать прыжки. Убив Гумбу, Марио или Луиджи могут использовать Ботинок, чтобы убивать колючих врагов, а также ходить по шипам и Жевунам. После прохождения уровня, Ботинок исчезает.

Super Mario Land



Super Mario 64 / Super Mario 64 DS


В Super Mario 64 Гумбы впервые появляются в виде 3D моделей. В ремейке на DS, появляется король Гумб — Гумбосс.

В этой игре, поведение Гумб было изменено. Вместо ходьбы по прямой линии, они патрулируют одну зону по кругу. При виде Марио, они начинают бежать на него. Они могут быть убиты прыжком, ударом, пинком или броском предмета, также их может съесть Йоши. После смерти, Гумба оставляет одну монету, а на некоторых уровнях DS версии — Серебряную Звезду.

В игре вновь появляются Большие Гумбы и Минигумбы. Большие Гумбы оставляют синюю монету только если были убиты ударом о землю. В противном случае, они оставят жёлтую монету.

Боссом Мира 4 является Гумба, увеличенный Мега Грибом — Мега Гумба.

Super Mario Galaxy / Super Mario Galaxy 2


Как и в Super Mario 64, Гумбы, увидев игрока, начинают бежать на него, пытаясь нанести урон контактом. После смерти от прыжка они оставляют одну монету. Кручение и бросок звёздными осколками переворачивают их. После смерти перевёрнутый Гумба оставляет три звёздных осколка. В Yoshi Planet Гумбы не оставляют монет после смерти. Также в игре появляются Минигумбы, которых можно убить вращением. В Gateway Galaxy появляется Большой Гумба.

В Super Mario Galaxy 2 также появляются Парагумбы. В этой игре Минигумбы после смерти оставляют звёздный осколок, а не монету. Также Гумбы теперь поворачиваются в сторону игрока, если он поблизости.

В обеих играх появляются инопланетные разновидности Гумб, такие как Октумбы, Гумбитлы и Джек'О'Гумбы.



Рендер Гумбы из


Гумба и его картонные копии в

New Super Mario Bros. 2

В этой игре, когда Марио проходит через Золотое Кольцо, все Гумбы становятся Золотыми Гумбами, которые оставляют монеты после смерти. Также появляются Костяные Гумбы, носящие маски в виде черепа, защищающие их от одного прыжка. Также здесь вновь появляются Башни Гумб, которые также могут быть превращены в Золотых Гумб.

New Super Mario Bros. U / New Super Luigi U

В этой игре появляются Гумбраты, которые не падают с выступов, а разворачиваются перед ними, подобно красным Купам Трупам. Также вновь появляются Тяжёлые Гумбы, Большие Гумбы и Колючие Гумбы.


Super Mario 3D World



Поведение Гумб идентично их поведению в предыдущих трёхмерных платформерах. В этой игре вновь появляются Минигумбы, а также Галумбы. Появляется новая разновидность — Гумба-Кот, который имеет возможность прыгать по уровню и набрасываться на игрока. Некоторые Гумбы катаются на больших коньках, что очень сильно напоминает Ботинок Гумбы из

Арт Гумб из Super Mario Maker

В игре присутствует разблокируемый костюм красного Гумбы.


Super Mario Odyssey

Гумбы носят различную одежду в зависимости от локации. Башни Гумб, Парагумбы и Минигумбы также появляются в этой игре. Захватив Гумбу с помощью Кэппи, Марио может прыгать на других Гумб, создавая башни. Также, контролируя Гумбу, Марио не будет скользить по льду. В Sand Kingdom, Lake Kingdom, Wooded Kingdom, Seaside Kingdom, Luncheon Kingdom и в Mushroom Kingdom появляется Гумба женского пола — Гумбетта. Она будет давать Марио Луну Энергии, если он встретит её в виде захваченного Гумбы.


Тоады , также известные как грибные люди или бывшие грибовики , являются повторяющимся видом в сериале Марио. Это доминирующий вид Грибного царства . Тоады обитают почти в каждом городе королевства, в том числе в Rogueport , но в первую очередь в Тоад Таун . Многие Тоады также являются верными слугами и гражданами принцессы Пич и Грибного королевства.. Многие представители этого вида служат Персик в качестве служителей замка, охранников или ее хранителей грибов. Кажется, что жабы живут и действуют очень похоже на людей, но с более дружелюбными привычками. Тоады были созданы без учета пола, но упоминались с мужскими местоимениями.

Их жилеты, кажется, совпадают по цвету с точками на их головах, за исключением основного тоада. У этого главного Тоада красные точки на шляпке гриба, но на нем синий жилет. Он показан как компаньон Марио во многих играх.

Тоады названы в честь их гриба (или Toadstool) внешнего вида.

Появления [ ]

Тоады появляются в играх Mario с самого начала серии Mario. В большинстве итераций Тоады - обычные NPC, но в некоторых ролевых играх Тоады являются владельцами магазинов и трактирщиками. Они часто появляются в спортивных играх в качестве зрителей и игровых персонажей. Кроме того, было несколько случаев, когда Тоады были игровыми персонажами в основных играх про Марио.

Super Mario Bros. [ ]

Впервые Тоады впервые появились в этой игре, как и многие другие персонажи серии. По сюжету игры они изначально были доминирующим населением Грибного королевства и управлялись прекрасной принцессой Пич . Однако, когда злой король Купа ( Баузер ) прибыл, чтобы захватить королевство, он устранил многих тоадов, превратив их в различные объекты, такие как кирпичи и трубы, используя свои магические силы. Почувствовав магические способности принцессы, которые могут вернуть Тоадов и восстановить королевство, Баузер вскоре похитил Поганку, а также несколько ее слуг-Тоад

Две игры в одной. Обзор Super Mario 3D World и дополнения Bowser`s Fury

Любительский

Аватар пользователя

Содержание

Содержание

Серия игр Super Mario уже давно обросла многочисленными ответвлениями. Иногда это то же 2D с улучшенной графикой, порой полностью трехмерный мир, а иногда и вовсе РПГ c 3D-окружением и двухмерными персонажами. Но особняком от всего этого стоит красочный платформер Super Mario 3D World. Её перевыпустили только в этом году и добавили еще один уникальный мир Bowser`s Fury.

Мнение критиков

Super Mario 3D World очень веселая игра. И ни один обзорщик не посмел обвинить её в затянутости или серости.

Хвалили так же дизайн уровней. Он здесь на самом деле великолепен. А еще отметили кооперативный режим, где можно играть аж вчетвером.

История серии

Ответвление Mario 3D появилось сравнительно недавно. Наверное, это самая молодая серия игр про Марио. До Super Mario 3D World была только одна часть Super Mario 3D Land на 3DS. Её, кстати, тоже похвалили за свежесть в жанре платформеров.

А дополнение Bowser`s Fury сочетает в себе как элементы 3D World, так и открытый мир из трехмерных частей про усатого итальянца. Пока не ясно, какое будущее ждет эту игру. Возможно, это просто еще один дополнительный режим.

Внешний вид

Яркость коробки сразу навевает мысли о самом красочном фестивале. На обратной стороне обозначена информация на русском языке и способы управления.

Внутри же красуется яростный Боузер. Он напоминает, что здесь не одна игра, а целых две.


Сюжет Super Mario 3D World

Сюжет достаточно необычен для Марио. Шутка, конечно. Тут точно так же, как и в других играх, Боузер кого-то похищает. Только на этот раз не принцессу Пич, а маленьких фей.

Марио с компанией должен спасти этих слабых существ и показать злодею, кто в доме хозяин. Спасая фей, вы восстанавливаете проходы между мирами. Иначе говоря, феи соединяют локации Грибного королевства.

Марио путешествует по карте каждого мира, побеждает врагов и открывает новые уровни. К слову, в игре можно управлять четырьмя персонажами: Марио, Луиджи, принцессой Пич и капитаном Тоадом.

У каждого из них свои способности. Луиджи высоко прыгает, принцесса Пич умеет парить в воздухе, а Тоад - быстро бегает. Но самым сбалансированным персонажем все равно остается Марио. Им и проходить игру легче.

Геймплей

В целом, это все тот же платформер с Марио в главной роли. Только здесь чаще всего можно вращать камеру и менять угол обзора. Это создает пространство для новых секретов и головоломок.

Самые сложные уровни как раз те, где камера статичная. И дело не в многочисленных препятствиях и не в агрессивных врагах. Ты просто забываешь, что камеру нельзя больше вращать, и иногда наклоняешь стик не в ту сторону. Мелочь, но нервы подпортить может.

Еще Super Mario 3D World отличается от других игр про Марио не совсем обычным поведением врагов. Они не просто идут строем, как будто подвижные препятствия. Здесь враги обращают внимание на героя и пытаются на него напасть. Правда, они довольно неуклюжие, поэтому проблем с ними не так уж много.

Костюмы Марио

Super Mario 3D World выделяется и огромным количеством костюмов. Конечно, не как в Super Mario Odyssey, где в каждом мире есть свой костюм. Но здесь каждое переобувание несет в себе свою функцию. В игре их около 11, не считая секретных:

  • Супер-гриб - увеличивает Марио в два раза. При первом столкновении с врагом вы не умрете, а превратитесь обратно в маленького Марио;
  • Огненный цветок - позволяет персонажу стрелять огненными шарами;
  • Звезда неуязвимости - название говорит само за себя. Вы можете смело бежать на врага и сбивать его с ног одним прикосновением. Но способность временная;
  • Мега-гриб - на несколько секунд герой становится великаном и сносит все на своем пути. В том числе и секретные трубы с бонусами. Так что будьте аккуратнее;
  • Супер-лист - превращает вас в енотовидное животное. Его еще называют тануки. Тут вы обретаете возможность сбивать противника хвостом и ненадолго парить в воздухе;
  • Цветок-бумеранг - персонаж превращается в подобие черепахи и метает бумеранги. Ими можно атаковать врагов и собирать предметы;
  • Супер-колокольчик - главное нововведение 3D World. Вы трансформируетесь в кота. В этом обличье можно лазать по стенам и бить лапами;
  • Двойная вишня - клонирует игрока. Этот костюм позволяет решать некоторые головоломки и добывать бонусные предметы;
  • Маска гумбы - она дает возможность слиться с толпой врагов. Если что, гумба - это такой злой гриб;
  • Маска-пушка - вы непрерывно стреляете повсюду и везде;
  • Коробка-пропеллер - позволяет взлетать высоко вверх.


Каждая способность скрывается в блоках-вопросах. Разработчики удачно разместили каждый из костюмов, которые вам могут понадобиться на уровне.

Фоторежим

Отдельно стоит похвалить фоторежим. Сейчас он есть почти в каждой игре, и им никого не удивишь. Но в Super Mario 3D World фоторежимом действительно хочется пользоваться. Мне особенно понравились многочисленные фильтры. Некоторые расцветки делают Марио даже брутальным, что странно.

Кроме того, в каждой локации спрятаны специальные бонусные стикеры. Их не так уж просто найти, но некоторые раздают просто так. Чтобы украсить свой скриншот, можно лепить найденные стикеры. Это ни на что не влияет, но получилось занимательно.

Дополнение Bouser`s Fury

В дополнении же рассказывается совершенно другая история и представлен абсолютно иной мир.


Сюжет

Марио падает из Грибного королевства в некое подобие черной смолы и попадает в другой мир. Там яростный Боузер палит огнем во все подряд. Правда, не долго, потом он впадает в спячку и набирается сил.

Пока вы бегаете по локациям к Марио подлетает Боузер-младший. Он просит о помощи, ибо его папа совсем сошел с ума и превратился в огнедышащего дракона. Конечно, Марио соглашается. И вы вместе идете искать способ для расправы над Боузером-великаном.

Мир

В дополнении Bowser`s Fury представлен открытый мир, как в Super Mario Odyssey. Первое время даже кажется, что это еще одна глава из "Одиссеи". Вы вольны пойти в любую сторону, а также можно вращать камеру на все 360 градусов.

Получился достаточно хороший экшен, но в тех же фестивальных красках Super Mario 3D World. Очень многие загадки завязаны как раз на способностях Марио-кота. Да и весь дизайн мира получился столь же жизнерадостным.

Геймплей

В этом дополнении существует своеобразная смена дня и ночи. Днем вы бегаете по солнечным островам и собираете предметы, бонусы и монетки. Но ночью всегда просыпается Боузер. Атмосфера становится мрачной, а на фоне играет жесткий рок.

По большей части вам нужно уворачиваться от огня. А еще искать "солнце котофея". Это еще один особенный предмет, который зажигает световые маяки. Они, в свою очередь, прогоняют Боузера обратно в сон.

Когда вы соберете пять таких солнц, то сможете превратиться в мега-кота. Он почему-то очень сильно напоминает Пикачу из небезызвестной франшизы. Но это тот же Марио, который обрел новую силу. Только в этом обличье игрок сможет ударить Боузера и победить.

В целом, это очень короткое дополнение, но все-таки запоминающееся. Да и если поставить себе задачу найти все бонусные предметы, то можно продлить удовольствие еще часа на три.

Игра вдвоем

В обеих играх есть кооперативный режим. В Bowser`s Fury один игрок управляет Марио, а второй - Боузером-младшим. Но выглядит это довольно скучно. Боузер-младший сильно зависит от действий Марио и все время находится рядом. Напоминает Кеппи из все той же Super Mario Odyssey.

Особенно скучно, когда Марио превращается в гигантского кота. Здесь играющему за Боузера-младшего просто нечего делать. Разве что монетки собирать.

Совсем другое дело игра вдвоем в Super Mario 3D World. Я бы даже рекомендовал проходить эту игру именно в кооперативе. Так гораздо веселее играть. На экране творится сущая неразбериха, но вы каким-то образом умудряетесь достичь финала.

Вердикт

Super Mario 3D World - лучшая игра в режиме "на двоих". Кооператив осуществлен здесь на высшем уровне. Это интересный опыт, который вы вряд ли найдете в других играх и уж тем более на других консолях. А дополнение Bowser`s Fury послужит приятным бонусом после прохождения основной игры.


Чего Боузер себе точно никогда не позволял, так это тащить принцессу Пич силком под венец. Но ведь всё бывает в первый раз, не так ли? Очередная попытка выкрасть белокурую красавицу из Грибного Королевства имела за собой вполне конкретную цель – захомутать и удержать возле себя на веки вечные. Марио с таким положением дел в корне не согласен, поэтому он объединяется со шляпкой Кэппи, у которой Боузер украл сестру Тиару, и вместе они отправляются в погоню за огнедышащим Королём Куп. Такова завязка новой, без лишних слов долгожданной игры Super Mario Odyssey, вышедшей эксклюзивно на Nintendo Switch.

Игра стартует с очередной драки Марио и Боузера, причём последний по традиции выходит победителем из первой стычки и гордо удаляется на своём летающем корабле в неизвестном направлении для того чтобы связать себя и Пич узами брака. Марио же, получив себе нового союзника в лице Кэппи, начинает преследование. Благодаря говорящей шляпе он находит едва похожую на летающий корабль жестянку, которая после небольшого ремонта с помощью специальных лун силы превращается во вполне себе комфортное судно под названием «Одиссея». Именно благодаря ему мы и будем пытаться сорвать нежеланную свадьбу.

Боузер оказался очень сентиментальным злодеем, чтущим традиции. Он курсирует по мирам игры и собирает всё необходимое для свадьбы. В одном царстве цветов для бракосочетания наворует, в другом платье для Пич сопрёт, в третьем – кольцо и так далее. Захотелось ему, видите ли, пышной церемонии. При этом везде ему надо натворить дел и подготовить ловушек для Марио. Куда доблестный водопроводчик не доберётся - везде какая-нибудь подстава. Например, в Песчаном царстве подручные Боузера, зайцы по фамилии Брудли сделали так, что среди песков появились льды. А в Городском царстве Король Куп высадил жуткого электронного монстра, которого прозвали «Нью-донкский вредитель». Из-за него над городом появились тучи, начали лить проливные дожди и бить молнии.

Марио, попадая в каждое из царств, несет с собой мир и добро. После победы над боссами или при выполнении определённых условий миры чаще всего меняются, открывая усатому герою доступ к новому кусочку территории. Каждое царство – это отдельный полигон, наполненный каким-то запредельным количеством загадок, секретов и событий. Практически под каждым кустом Марио ожидает какая-нибудь монетка или луна силы. Уникальность королевств очень хорошо подчёркивает их дизайн и обитатели. Nintendo очень детально проработали каждый уголок Super Mario Odyssey.

Вы никогда не перепутаете Каскадное и Лесное царство несмотря на то, что они полны зелени. Разработчики постарались внести изюминку в каждый мирок, из-за чего приземление «Одиссеи» на новой территории начинает ощущаться как отдельное маленькое приключение, а прибытие в Нью-Донк – это как переход в другую игру. Реальные люди, автомобили, небоскрёбы, мотороллеры (на которых можно покататься). В Озерном царстве почти всё время приходится плавать, в то время как в городке Озябске мы будем продираться сквозь снег, боясь заморозить нашего героя. А всё ради чего? Ради лун силы, служащих для «Одиссеи» топливом. Без них она не может взмыть над облаками.

В королевствах может быть всего парочка лун, а может быть и больше сотни. Процесс их поиска – это безумно увлекательное занятие, погружающее игрока в чан дизайнерского креатива Nintendo, из которого буквально ключом бьют гениальные идеи. Ничего подобного в жанре ещё никто не делал. Азарт, граничащий с интересом, подпитываемый великолепными решениями по части левел-дизайна. Мы привыкли, что Марио просто умеет прыгать и использовать небольшой набор бонусов, таких как огненный цветок или гриб бессмертия. Благодаря Кэппи спектр его возможностей стал запредельным, ведь новый друг способен захватывать разум некоторых существ, отдавая их под контроль Марио.

Только представьте, что вы можете побывать в шкуре обычных врагов водопроводчика! Плавать, как Чип-Чипы, строить живые столбы, как Гумбы, летать, как Билл-пули и так далее. Уже на основе этого Nintendo смогла бы сделать нечто необычное, но она пошла дальше и суммарно сделала 52 существа, в которых можно вселиться. Не все оказались полезными и функциональными для геймплея (канализационный люк, дерево, валун или кактус – так себе герои), однако львиная доля существ, которых можно «зашляпить», в корне меняют происходящее.

Super Mario Odyssey очень хорошо продумана и выверена до миллиметра, как конструкция адронного коллайдера. Вы помните, что Nintendo очень хорошо научилась делать в The Legend of Zelda: BotW? Она будто бы вывела геймплейную формулу любопытства. Хайрул манил своими загадками, ведь на горизонте всегда виднелась некая цель, которая манила и призывала к исследованию. В Super Mario Odyssey есть нечто подобное, но с одной поправкой – это не Хайрул, а набор не очень больших, но открытых для исследования игровых комнат, способных хранить в себе разом сотни разных секретов, спрятанных в самых неожиданных местах. Игра благодаря им затягивает настолько, что в следующее королевство лететь не хочется даже когда для этого хватает лун, ведь столько осталось неисследованного!

Марио почти всегда собирал монетки и в этой части он вновь этим займётся, причём они станут для него не только валютой, но и своеобразным эквивалентом здоровья. Водопроводчик может выдержать 3 удара, при наличии особого сердца – 6, если враги умудряются сразить его, он теряет небольшое количество монеток в качестве штрафа за смерть. Но золотишка в карманах всегда будет много, так что бояться нечего. В игре есть особая категория монеток, которые у каждого королевства свои. На эти фиолетовые копеечки можно покупать в магазинах специальные одеяния для нашего героя и сувениры для украшения «Одиссеи». Обычное золото тоже можно тратить в магазинах, причём не только на наряды, но и на луны силы. Все эти плюшки несут исключительно декоративный характер, однако благодаря таким мелочам и деталям игра складывается в нечто невероятное.

Даже к картам Nintendo подошла с любовью и трепетом: они оформлены в виде буклетов, по краям которых описываются королевства с их достопримечательностями и особенностями. Всё на прекрасно адаптированном русском. Диалоги, сюжетные сценки, описания и подсказки – здесь переведено всё. Разработчики очень трепетно относятся к своему детищу – и это чувствуется. Они подготовили для игроков несколько схем управления. Во-первых, здесь можно играть с помощью отсоединённых отдельно контроллеров Joy-Con, используя моушн-управление, а во-вторых, никто не мешает использовать обычные кнопки. Обе схемы работают прекрасно и позволяют очень чётко применять весь арсенал приёмов Марио и Кэппи.

Если вы играли в предыдущие игры серии Super Mario, то наверняка знаете, что усатый водопроводчик уже давно научился паре-тройке акробатических трюков. Его знаменитая распрыжка – яркое тому подтверждение. Здесь же он словно вернулся после переобучения от акробатов цирка дю Солей. Он может совершать прыжки в длину, катиться, как шарик, выполнять сальто назад, всячески отпрыгивать от Кеппи, крутиться, как юла и делать прочие приёмы, которыми адепты гаечного ключа и водосточных труб по факту обладать не должны. В меню для приёмов даже подготовлено особое руководство. Технически мы управляем двумя персонажами, ведь Кэппи может выполнять кое-какие вещи отдельно от Марио. Это особенно чувствуется при игре вдвоём, когда один игрок берёт под свой контроль шляпку, а второй – усача в синем комбинезоне. В таком варианте шляпка живёт своей жизнью, почти как звёздочка из Super Mario Galaxy, только здесь влияние на игровой процесс у Кэппи несравненно больше, чем у пятиконечного курсора. Конечно, интересней было бы увидеть с ним в паре Луиджи, но здесь заложена своя концепция, от которой Nintendo отходить не решилась.

Кроме постоянных сражений и исследований, в игре нас ждут соревновательные мини-игры, результаты прохождения которых фиксируются в онлайновой таблице рекордов. Помимо простых прыжков на скакалке и радиоуправляемых гонок Nintendo предлагает нам попробовать свои силы в таких развлечениях, как купа-кросс и озябские скачки. В последних мы берём на себя роль одного из круглых жителей Озябска и скачем наперегонки с другими по специальной трассе. А в купа-кроссе мы просто бежим до нужной точки любым удобным для нас способом. За всё это можно заработать луны силы в разных королевствах.

По сути Super Mario Odyssey вся состоит из простых решений, скомпонованных таким образом, чтобы у игрока не было и секунды на то, чтобы заскучать. Лаконичная гениальность. Глаза постоянно цепляются за какую-то деталь или элемент, вызывающий интерес. В голове то и дело мелькает мысль «там что-то спрятано». Из-за этого постоянно хочется бежать во всех направлениях и находить то, что удивляет или заставляет участвовать в каком-нибудь небольшим событии или соревновании на скорость.

Мы непрерывно зарабатываем луны, даже после завершения игры – это становится нашей целью, так как Nintendo умудрилась невероятным образом раздуть пост-гейм до масштабов ещё одного приключения. После того как я, постоянно подгоняя себя пинками вперёд, за 15 часов закрыл основную историю, я просто загрузил сохранение и получил ещё целую кучу стимулов для того чтобы продолжать исследовать уже открытые мири и пытаться разблокировать новые. Это не надоедает ни на грамм, скорее наоборот. Игра дарит новую абстрактную цель, к которой хочется стремиться, ведь по дороге она гарантировано удивит своими превосходными игровыми находками.

Я честно пытался найти в ней дыры и огрехи. Придираться к практически не меняющемуся от раза к разу сюжету было бы странно, не за ним мы сюда пришли. Другое дело небольшие помарки по части картинки, но их, простите, перекрывает с лихвой общий визуальный ряд, который на протяжении всей игры держится на очень высоком уровне. Оформить столь разнообразный дизайн для абсолютно не похожих друг на друга локаций и не оставить помарок – такого не бывает. Скидку хочется сделать ещё и за то, что здесь постоянно хочется снимать скриншоты, жаль только они не передают всей красоты, особенно во время съёмки в портативном режиме. Планы порой выходят потрясающие, недаром Nintendo добавила сюда фоторежим с фильтрами и прочими полезными настройками.

Магия Super Mario Odyssey заключается в том, что каждый игровой элемент приносит удовольствие с первой же минуты игры. Они все скалываются воедино таким образом, что каждая деталь от роскошно работающей вибрации у Joy-Con до анимации боссов держит в игре, приглашает двигаться дальше и упиваться всем тем, что есть в этом невероятном приключении. Это не новая Super Mario Galaxy, это кардинально отличающееся по концепции приключение, но при этом не менее шедевральное.

Читайте также: