Мафия пора привыкать альтернативная концовка

Обновлено: 08.07.2024

Только сегодня закончил прохождение Mafia: Definitive Edition. Как многим из вас известно многие сцены в ремейке имеют существенные различия от оригинала. Кто-то считает правильным решением переиначить оригинал, кто-то думает, что нельзя исправлять уже бессмертную классику в лице оригинала, а кому-то просто всё равно. Но сейчас я хочу поговорить именно о концовках обеих игр, сравнить их и постараться понять, правильно ли было изменять фрагменты финала спустя 18 лет после оригинальной концовки. Важно также обозначить, что тут приведены спойлеры к обеим играм.

В первую очередь хотелось бы обозначить ключевые вещи для финалов двух игр и выделить наиболее важные аспекты и детали в каждом из финалов.

Mafia: The City of Lost Heaven( оригинал)

Финальный диалог с Сэмом - Убийство Сэма - Диалог с детективом в кафе - Томи пишет письмо в тюрьме - финальная сцена с убийством Томи Анджело - Томи умирает один под свой же монолог.

Mafia: Definitive Edition(ремейк)

Финальный диалог с Сэмом - Убийство Сэма - Диалог с детективом в кафе - Сцена свадьбы дочери Томи с набором сцен( Томи в тюрьме, показ последствий для Дона Сальери и его подручных) - финальная сцена с убийством Томи Анджело в которой Томи находится при смерти и его окружает любящая семья.

Mafia: The City of Lost Heaven( оригинал)

Сэм раненный пытается сбежать, с верхнего этажа Томи целится в Сэма. Томи выстреливает в Сэма, тот говорит, что однажды Томи ждёт такая же участь.

Тут важно заметить постановку сцены. То, что Томи стоит выше может олицетворять положение Томи Анджело, так и его отношение к Сэму. Также важны слова Сэма о том, что на его месте может оказаться каждый, даже Томи.

Сэм говорит о судьбе Фрэнка и что тот был настоящим другом Дона Сальери и Сальери всё равно его убил. Сэм говорит дословно - что дружба нихрена не стоит.

Важное замечание со стороны Сэма, что такие вещи как дружба не имеют значения в мафии, ведь это бизнес.

Томи всаживает несколько пуль в Сэма и уходит. Нам показывают несколько купюр на полу, на которые стекает кровь Сэма.

Помимо того, что сцена выглядит красиво и запоминающееся, она так же может указывать на то, что за всеми деньгами в итоге будет стоять твоя собственная жизнь. Что также будет важно помнить в самом конце эпилога.

Mafia: Definitive Edition(ремейк)

Томи стоит над раненным Сэмом. Сэм просит отпустить его в замен на то, что он не будет преследовать главного героя. Предупреждает, чтобы Томи только не показывал своего виду как Фрэнк и того не постигнет его участь.

Первое, что отличается, что Томи и Сэм находятся на одном уровне нежели в оригинале.

В отличии от оригинала Сэм в данной сцене проявляет свою человечность, так его и главного героя связывают годы дружбы, в тоже время становится понятно, что Сэм дает намёк на то, что Томи не сбежит и его будут преследовать вечно, хоть и не говорит это прямо как в оригинале.

Томи узнаёт судьбу Фрэнка и также интересуется судьбой его семьи. Томи понимает, что Дон убил Фрэнка и всю его семью.

Происходит осознание того, что убийство Сэма неизбежно, и что главного героя будут преследовать всю его жизнь.

После Сэм говорит Тому о том, что у того кишка тонка пристрелить его, что у того есть советь, дословно: что голос совести похож на голос Сары или его дочери( указание на то, что семья слабое место).

Идёт указание на семейную тему и что семья является слабым местом главного героя, в то время как в оригинале слабым местом выделяли дружбу и доверие между персонажами.

После Сэм вспоминает про Поли и былые времена, герой всаживает на полуслове несколько пуль в Сэма, бросает пистолет и уходит.

И тут важно заметить, что в своих словах Сэм бьёт по самому дорогому, что есть у Тома, семье и его друзьям, которые за годы стали его семьей.

Нам показывают несколько купюр на полу, на которые стекает кровь Сэма.

Тут в принципе без сильных изменений от оригинала и все визуальные приемы можно расценивать как в оригинале.

Mafia: The City of Lost Heaven( оригинал)

Детектив объясняет Тому, что его положение ухудшится после дачи показаний и что ничем хорошим это не кончится. Детектив Норман заключает сделку с Томом, Том просит защиты для себя и семьи.

Тут стоит обратить внимание на поведение Детектива Нормана. Он довольно холодно относится к главному герою, так как он по большей части является средством для посадки в тюрьму Дона Сальери, чем очередной жертвой нуждающейся в помощи и сопереживании. В свою очередь сам Том ведёт себя также и пытается извлечь из этого свою выгоду.

Mafia: Definitive Edition(ремейк)

Детектив объясняет Тому, что цена его показаний слишком велика и сможет ли тот пойти против прошлой семьи. Том пытается уйти, но детектив его останавливает и говорит, что у него тоже семья и он понимает чем Том рискует. Детектив Норман объясняет Тому, что он тоже рискует и что для Тома это не кончится хорошо, и тот не сможет его защитить. Том говорит, что неважно будет ли он жив или мертв, главное, что бы посадили Дона и обезопасили его семью.

Важное отличие опять же в прямом упоминании семьи. В данном случаи упоминание семьи Тома и семьи Детектива Нормана, а также указание на ценность, осознание риска и сопереживания со стороны Детектива главному герою. Тут же важно примечание со стороны детектива, что Мафия является тоже часть семьи Томаса Анджело. И последние важно примечание от самого Тома в том, что семья для него дороже всего и он готов пойти на всё ради неё.

Mafia: The City of Lost Heaven( оригинал)

Знаете, этот мир не управляется законами, написанными на бумаге. Он управляется людьми. Одними в соответствии с законом, другими — нет. От каждого человека зависит, каким будет его мир, каким он его сделает. А еще вам нужна уйма везения, чтобы кто-нибудь другой не превратил вашу жизнь в ад. И все не так просто, как нас учили в начальной школе. Но все-же хорошо иметь твердые убеждения и придерживаться их. В браке, преступлении, войне. Везде и всегда. Я все запорол. Так же, как Поли и Сэм. Мы хотели жить лучше, но в конце концов попали гораздо хуже, чем остальные. Знаете, я думаю, что во всем надо знать меру. Да, меру, вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно все. Правда, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить.

Mafia: Definitive Edition(ремейк)

Когда-то давно, в другой жизни, кое-кто сказал мне, что семья - это слабое место мужчины.
Его уязвимость. Думаю он был прав. Ведь всё, что я ни делал, - хорошее, плохое. всё ради семьи. Я предал людей, которых считал друзьями. И взял нелегкие обязательства. Целых восемь лет я провел один. Пытаясь найти себя. Но я смог вернуться домой. надежным мужем. хорошим отцом. и человеком. Сейчас, став намного старше и слегка мудрее, я вижу, что семья - это огромная слабость. Но ещё это огромная сила. Ради нее мы встаем по утрам, стремимся к своей мечте, пусть даже она кажется недостижимой. Семья не дает нам упасть, когда у нас уже нет сил идти. Помните: деньги, работа и даже друзья - всё временно. Но семья. семья- это навсегда.

Помимо сильного упора в ремейке на тему семьи, важно заметить, что финальный монолог главного героя отрицает ценности и цели Томаса из оригинальной Мафии. Лично по мне, в отличии от достаточно сильного монолога оригинала, монолог в ремейке получился глубже и сильнее. В обоих случаях эта история заканчивается одинаково, но детали меняют восприятие. Где-то детали из ремейка дополняют оригинал, а где-то начинают задавать новый вектор истории.

В общем итоге у каждого своё восприятие от финала обеих игр, так и ото всех составляющих целиком. Хотелось бы узнать ваше мнение относительного всего этого. Спасибо за внимание.

"Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно все. Правда, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить. "
Абсолютно культовый и великий монолог, достойный встать рядом с Goodfellas, Крёстным отцом и Лицом со шрамом.
А монолог из ремейка какой-то слишком попсовый и современно-приторный.

Со вкусом ванили.

Мне наоборот показалось, что в оригинале монолог похож на сочинение школьника, в ремейке же намного более кинематографично выглядело.

Зачем ты текст сравниваешь с кинематографичностью?
Я чисто про текст писал. В оригинале монолог интереснее и глубже, чем Ээээ Семья, мы - семья, я семью люблю, всех за неё порву, эээ.
Но кинематографичность получилась что надо, да. ред.

Я сказал про текст, что он мне напомнил сочинение школьника, настолько он банален и написан в лоб. И это неудивительно, учитывая что сценарий 1 части был дебютной работой Вавры, ему тогда было 23 года.

Так если ты про текст сказал, то нахуй кинематографичность приплёл? Автор статьи сравнил 2 монолога в конце и, если честно, текст Вавры мне ближе, и судя по лайкам и комментам, не только мне.
Слишком уж заезженно и клишированно выглядит монолог про семью. Каким-то сценарным мастерством от него и не пахнет. ред.

Ты вроде бы сам сравниваешь этот монолог с "Goodfellas, Крёстным отцом и Лицом со шрамом". На что я тебе ответил, что ИМХО монолог к ремейке более кинемографичен, чем школьное сочинение из оригинала. Я и не говорю, что ты такой один кому финал оригинала нравится больше, у всех свое мнение - кто-то, например, вообще отказывается в ремейк играть, потому что из него убрали величайшую любовную сцену всех времен и народов.

Так я не имел в виду кинематографичность, я писал о том, что монолог может встать рядом с этими картинами по смыслу, а не о том, что там кинематографичности дохуя. Понятно, что в игре 2020 будет куда больше кинематографичности, чем в 2002.
Но сам монолог круче и тут ты хоть усрись. Найди мне хоть в одном из этих фильмов культовый монолог ГГ, который касался бы семьи, как общего вывода. Может найдёшь что-то похожее в Крёстном отце, потому что это изначально сага о семье, но и там финальный монолог Майкла - это обман жены и постановка мафии выше семьи, что как раз в духе всех этих картин и игры Мафия, оригинальный вывод их всех был в том, что мафия разрушает человека, неважно каким хорошим он был изначально.

Да вообще из Томми святого человека сделали, который и отсидел и семью любит, и вообще всё что он сделал это просто замечательно.

Хз, имхо, но оригинал гораздо лучше, эта тема семьи какая то слишком приторная, прям как в сказке, брат за брата.
Когда первая часть именно с горьким цинизмом преподносила. ред.

В оригинале хз, кто такая Сара. В оригинале хз, зачем Томми пошёл против дона.
Теперь сюжет более стройный.

Очевидно же, зачем Томми пошёл против дона, - защитить себя. Он уже понял, что существование в мафии гарантированно приведёт его к смерти. А посадить дона - единственный шанс выжить.

И он это понял, потому что его заставили 12 ящиков перенести?

Вот это я уже, к сожалению, не помню. Последний раз проходил Мафию больше 10 лет назад.

Отлично, сюжет не помнишь, но влезть со своим важным мнением нужно.

А необязательно помнить всё. Если знаний достаточно для ответа на конкретный вопрос, то отсутствие остальных знаний не является причиной, чтобы не встревать в крайне важный разговор.

Хорошее слово для этого всего - приторная.

Как по мне, концовка римейка от начала и до конца лучше оригинала во всём. А музыка титров в обоих случаях мне не зашла, лучше бы просто играла главная тема игры. Или вот этот трек из OST'a римейка тоже зашёл бы, имхо. Довольно эмоциональный. ред.

+
Ремейк действительно раскрывает много недосказанностей и странных моментов, которые были в оригинале. Тоже был более впечатлен доработанным сюжетом ремейка.

Каких например? Я без стеба. Мне реально интересно что так.

Ну вот даже на основе концовки, что в оригинале там якобы ему меняют фио и заканчивается сценой на лужайке, где к нему подходят громилы и спрашивают не он ли Томас Анджело. Гг отвечает, что да и его оправляют к праотцам. Полный абсурд, либо гг нереально туп.

В ремейке же ты чувствуешь, что гг ждал появление киллеров и был готов принять удар, чтобы защитить семью.

В целом главный герой больше понравился в ремейке. Ты чувствуешь его становление как бандита, при этом он сохраняет остатки гуманности.

P.S. От себя хотел бы добавить 2 момента, которые меня смутил в целом по игре:
- За все время складывается ощущение, что на стороне босса антагониста нереальная армия "солдат", а у Сальери эта кучка бандитов, включая тебя, которые решают все проблемы. Это если судить по количеству убитых за всю игру гангстеров. И самое странное, что чаще всего отправляют на разборки и дела группу, а ты почти всю игру один наяриваешь. Непонятно становится, ачем тогда Томми весь этот геморой с "семьей", если он один как целая "мафия".

- Вторая странная вещь (по крайней мере в последней стычке), что воюя против своей семьи ты совсем не в курсе, что это за ноунэймы, которых (на минуточку!) больше чем вся банда Сальери которую ты видишь за игру. Тут как раз не хватает TLOU2 фишки про выкрикивания фраз об убитых товарищах или переговоров Томми с теперь уже бывшими знакомыми или друзьями. Конечно можно притянуть фразу, в конце боя про то, что "за бабки можно нанять много громил", но в целом это создает неприятный осадок. ред.

MAFIA

MAFIA

MAFIA запись закреплена

Mafia: The City of Lost Heaven/альтернативная концовка главы "Пора привыкать"

Mafia: The City of Lost Heaven/альтернативная концовка главы "Пора привыкать"

Jon Jones


Jon Jones


Предлагаю в этой теме обсудить альтернативное прохождение некоторых миссий и в особенности альтернативные мульты. В каких миссиях они есть и как до них дойти?
От себя:
1. Миссия с убийством Морелло. Пока добился только двух концовок. С аэропортом все ясно - это элементарно. С мостом получилось раза с пятого. Если после загрузки загородной части ехать по крайней левой полосе, то на какой-то раз Морелло проезжает мимо аэропорта.
2. Миссия с разборками на улицах, где надо в конце догнать двух придурков. Первый мульт - когда догоняешь их в самом конце, где они сами разбились; второй где их догоняешь на какой-то стоянке и своей машиной припечатываешь их к стене.

Также было забавно прохождение миссии где надо отстреливаться из автомата из грузовика, после миссии на загородной ферме. Мне удалось у первой машины прострелить колеса и убить чела с пистолетом, в результате чего она зависла посреди дороги и следующие две так и не появились :)) Так и доехали до города спокойно и в тишине.

Просветите как еще достигнуть альтернативных мультов в игре, плиз. Хочется посмотреть все, что есть :)


хммм да вроде больше и нету альтернативных путей, а нет один есть
в миссии про тюрягу как только приедите на место там будет один
страптивый рабочий :) если:
замочите - в конце миссии на выходе из тюряги вас будут поджидать 4 мента
если проигнорируете - в конце миссии будет 2 мента, обыщут вас и отпустят
(если вы будете безоружны конечно ;) )
а если замочите и спрячите ( здесь будет так сказать скрытый мульт)
на выходе не будет никого :)))


Ты хочешь сказать если его замочить, то тебя только обыщут и если у тебя нет оружие то ты свободен. А если не замочить, то менты тебя повяжут. Или есть ещё варианты, если да то как спрятать труп?

З.Ы. Еще одна концовка с роликом при убийстве ублюдков, которые хотели напасть на Сару. думаю это все знают.


Содержание

Mafia: The City of Lost Haven [ ]

1938 год.Том, рассказав детективу Норману о событиях глав с «Перевыборы» по «Декаданс», говорит, что Сальери намерен теперь его ликвидировать. После резни в музее Том с семьёй покинул страну, но, опасаясь повторить участь Фрэнка, Том вынужден обратится к Федералам за помощью. Томми готов свидетельствовать на суде, в обмен получив гарантии безопасности: новые имена и переезд как можно дальше. Том полагает, что гангстерам грозит тюрьма и даже казнь, так что они не достанут его. Норман согласен. Далее показывают газеты со статьями о суде. Том пишет показания в тюремной камере. Результаты суда. Новая жизнь. Спустя много лет двое гангстеров приезжают и убивают «предателя». Размышления о жизни.

Полный диалог

— Значит, и это твоя работа? Ты уничтожил картин на несколько миллионов долларов?
— Я вообще-то не собирался, но так уж как-то получилось.
— Итак, это всё?
— Я быстро слинял оттуда. Игрушки кончились. Меня и вправду прижали, но я справился. Я взял жену и дочь и немедленно покинул страну. Сэм был прав: если они решили найти Фрэнка в Европе и отомстить почти через пять лет после его исчезновения, они не дадут мне просто так уйти после того, как я подставил их.
— И ты повторишь то, что только что рассказал мне, перед судом, и будешь давать показания против них? Тебе не кажется, что твоё положение резко ухудшится? То, что ты собираешься сделать, не просто подстава, это уже тянет на измену.
— Эти люди будут в тюрьме или в камере смертников, они не смогут отомстить мне. По крайней мере, это им будет сложнее, чем на воле. Я буду давать показания против них, если вы обеспечите нам защиту, и после суда — новые личности мне, моей жене и моей дочери.
— Если мы сможем это провернуть, это будет самый крупный процесс, который видела наша страна. Интересное предложение. Я не знаю, насколько этично помогать таким, как ты, но я думаю, результат этого стоит. Мы тебе поможем…

Рассказ о суде над Сальери (голос Тома за кадром)
— Всё сработало, как надо, до самого процесса. Я сидел в моей камере и давал письменные показания против всех, с кем я работал. Против людей, которые десять лет были моими друзьями. Это был значительный процесс, который потряс всю страну. Сальери получил пожизненное, а пара громил — даже по "вышке". Самый лёгкий приговор был — восемь лет. Всё это время я провёл в секретном месте, в закрытой камере, без посещений. Ни разу не видел Сару и малышку. В конце концов, оно того стоило. Норман устроил нам смену документов и переселил на другой конец Штатов. Я получил работу водителя в серьёзной компании. Мы всю жизнь начали сначала. Эта идиллия была прервана лишь войной, но и её мы пережили…

Видеоролик убийства Томаса (Вито и Томас)
— Мистер Анджело?
— Да…
— Мистер Сальери передаёт вам поклон!

*Залп из обреза Джо и панорама лежащего на траве окровавленного Анджело*

— Знаете, этот мир не управляется законами, написанными на бумаге. Он управляется людьми. Одними — в соответствии с законом, другими — нет. От каждого человека зависит, каким будет его мир, каким он его сделает. А ещё вам нужна уйма везения, чтобы кто-нибудь другой не превратил вашу жизнь в ад. И всё не так просто, как нас учили в начальной школе. Но всё же хорошо иметь твёрдые убеждения и придерживаться их: в браке, в преступлении, в войне — везде и всегда.
— Я всё запорол — так же, как Поли и Сэм. Мы хотели жить лучше, но, в конце концов, "попали" гораздо хуже, чем остальные. Знаете, я думаю, что во всём надо знать меру. Да, меру — вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно всё. Правда, тот, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить…

Читайте также: