Мафия и мафия ремейк сравнение

Обновлено: 05.07.2024

В Mafia: The City of Lost Heaven сюжет поделен на 20 глав и несколько интермеццо, посвященных разговору между Томми Анджело и детективом Норманом в кафе. Задания при этом разнесены между собой то на несколько дней, то на несколько недель, а то и лет. Такой подход к повествованию заметно отличал игру от GTA 3, с которой ее часто сравнивали в начале 2000-х: в отличие от экшена Rockstar, в Mafia на каждую миссию отводится глава — и когда она заканчивается, завершается и отдельно взятый отрезок жизни главного героя. Именно поэтому студия Illusion Softworks не стала наделять открытый мир дополнительными активностями и сделала его декорацией — в рамках той или иной главы внимание игрока сосредоточено на истории, а между миссиями по городу побегать не дают.

Hangar 13 сохранила эту структуру в ремейке. По крайней мере, те шесть глав из превью-версии — хорошо поставленные сюжетные сцены, в которых чаще всего нет времени отвлекаться на открытый мир. Тем не менее в некоторых миссиях (например, в Ordinary Routine или в Fairplay) можно свободно кататься по городу, но никаких побочных активностей или квестов я в нем не нашел. В ремейке Mafia Лост Хэйвен — все еще декорация. И да, я веду именно к тому, что захвата районов или гринда в каком-то другом проявлении тоже не заметил — но об этом чуть позже, вернемся к сюжету.

Если вы помните Mafia: The City of Lost Heaven как игру с очень проработанным сюжетом, в котором полно деталей, персонажей и диалогов, — увы, память вас обманывает. История, рассказанная в оригинале, получилась душевной и запоминающейся, да, но белых пятен и недосказанности в ней хватало. Это были именно что зарисовки из жизни бандита начала XX века, но цельной эту историю назвать при всем желании не выйдет. И вот как раз эту проблему Hangar 13 взялась решить в ремейке — она дополнила сюжет оригинала деталями, раскрывающими не только центральных персонажей, но и события, которые разворачиваются вокруг них.

Один из самых ярких примеров — первая же катсцена, где детектив Норман встречается с Томми в кафе. В начале 2000-х едва ли кто-то задумывался, что вообще происходит с главным героем в этой сцене. Ну решил он сдать бывшего босса полиции и решил — все же понятно. Ремейк идет дальше: в разговоре с Томми детектив обращает внимание, что герой игры давно не спал — скорее всего, как раз потому, что пытался остаться «в тени», ведь после того, что произошло в финале игры, его ищет чуть ли не весь Лост Хэйвен. И по этой же причине на поезде в кафе приезжает именно Норман, но не Томми, как в оригинале, — в ремейке герой, видимо, добирался до места встречи проулками.

Вот так Hangar 13 дополняет историю — не переписывает ее, а добавляет деталей, отвечающих на вопросы, которые вы, возможно, за почти 20 лет ни разу игре и не задавали. Кто-то может сказать, что ему эти ответы и не нужны вовсе, но сценарий оригинальной Mafia в 2020 году попросту бы не сработал — он слишком схематичный, в нем много моментов, которым в The City of Lost Heaven не хватало экранного времени.

И один из таких моментов — отношения Томми и его возлюбленной Сары. Illusion Softworks почему-то решила показать только их знакомство и пару раз упомянула об этих отношениях в диалогах, а между тем это один из важнейших моментов в истории — ведь именно ради безопасности жены и дочери Томми пошел на сделку с полицией. В превью-версии ремейка же есть небольшая сцена, когда Сара своими глазами видит жестокость, в которой живет ее будущий муж, и, кажется, принимает ее. Но даже этого, как по мне, недостаточно, — надеюсь, что в полной версии эти отношения раскроются полностью.

Опять же, важно отметить, что все эти мысли возникли у меня по итогу прохождения шести заданий — это треть игры примерно. Не исключено, что в некоторых моментах Hangar 13 изменит историю оригинала сильнее или же сделает ее хуже — об этом мы уже после релиза узнаем.

В ремейке нет гринда — по крайней мере, в превью-версии мы его не нашли

Так как структура повествования в ремейке осталась прежней, для Hangar 13 было бы непросто добавить в игру гринд — с захватом районов, убийством криминальных боссов и так далее. Как я уже написал выше, в рамках сюжетных заданий внимание игрока сконцентрировано на истории и на побочные активности нет времени, а вне этих заданий героя просто не выпускают в открытый мир.

Тем не менее говорить, что гринда не будет в релизной версии, я не могу. Во-первых, представители Hangar 13 утверждали, что все-таки разнообразили сторонние задания — какие? Во-вторых, в превью-версии было всего шесть глав — и нет гарантии, что в какой-то момент игры за пределами этих глав у Томми Анджело не появится возможность свободно побродить по Лост Хэйвену, чтобы выполнить побочные квесты.

С другой стороны, те шесть миссий из превью-версии доказывают, что студия Hangar 13 прекрасно понимает, как и за счет чего работала оригинальная Mafia и за что вы могли ее полюбить. И поэтому в то, что в какой-то момент в ремейке она все же нагрузит игрока необходимостью гриндить, я верю слабо.


Геймплей оригинальной «Мафии» осовременили для ремейка — и это отлично

В геймплее, как и в сценарии, нововведений тоже хватает, и все они — на пользу ремейку. Стрельба из-за укрытий, человеческий ближний бой, завязанный на простом QTE и ответной атаке, и даже стелс с возможностью задушить противника, подобравшись к нему со спины, теперь есть.

Стелс, кстати, впервые можно опробовать в миссии Molotov Party, когда дон Сальери отправляет Томми и Поли разбить машины людей Морелло. В ремейке надо не просто приехать на место и побить автомобили битой — следует сперва пробраться мимо охранника на закрытую территорию, пролезть по крыше и затем устранить конкурента.

Задание с таксопарком Морелло — не единственное, где ремейк добавляет что-либо от себя. Честно говоря, во всех шести миссиях, представленных в превью-версии, было что-то такое, чего не было в оригинале — однако ни разу эти нововведения у меня не вызвали негативных эмоций. Зачастую они логично дополняют происходящее и направлены на то, чтобы погрузиться в мир криминальной Америки 1930-х было проще.

Скажем, в задании Ordinary Routine, где Томми, Поли и Сэму нужно собрать «дань» с владельцев заведений, которые «крышует» Сальери, есть сценка с запуганным хозяином булочной. Он трясущимся голосом соглашается платить за охрану и без проблем отдает деньги, однако на его прилавке лежит письмо из банка — о просроченных платежах за кредит. Можно сделать вывод, что до платежа в следующем месяце булочная не доживет.

У следующего заведении Томми уже наблюдает за происходящим из машины — а Поли идет к владельцу и натурально выбивает из него деньги. И, конечно, культовый эпизод в отеле на заправке, где на героев устраивают засаду. Поли ранят, Сэма берут в заложники — и Томми остается разве что брать двухэтажное здание штурмом. В него, разумеется, можно попасть через балкон позади, но это не единственный способ — в ремейке эпизод и вовсе можно пройти по стелсу.

И да, у отеля стоит та самая желтая машина, которой можно (и нужно) прострелить колеса. Шумно, на звук выстрелов сбегутся бандиты, но возможность есть — приятно, что Hangar 13 чтит даже такие мелочи. До отеля, к слову, ехать необходимо самому — через леса и загородные дома. Пригородная территория в ремейке хорошо проработана, так что наблюдать экраны загрузки больше не придется.


Что до ощущений от стрельбы, то в этом смысле ремейк «Мафии»… ну, просто работает. Это не прорывной шутер от третьего лица, все сделано на уровне Mafia 3 — стрелять удобно, у оружия чувствуется отдача, хэдшоты смертельны, враги не отсиживаются в укрытиях, но пытаются обойти и атаковать сбоку. Словом, с точки зрения базового геймплея ремейк Mafia — это адекватная современная игра в жанре TPS. И если вы думаете, что кривая стрельба из оригинала «делала» всю «Мафию» и без нее ремейк обречен на провал, то нет — ведь в ремейке есть «классический» уровень сложности.

В ремейке есть «классический» уровень сложности — и он вернет вам 2002-й

Всего в ремейке Mafia: The City of Lost Heaven четыре уровня сложности: три привычных (низкий, средний и высокий) и один «классический», приближенный к тому, что было в оригинальной игре. Именно в нем полиция реагирует на все подряд и штрафует даже за превышение скорости и проезд на красный, Томми погибает от двух-трех попаданий, а неиспользованные патроны при перезарядке оказываются на земле вместе с обоймой. Да!

При этом сложность игры можно детально настроить: бдительность полиции, к примеру, — это отдельный пункт, копов можно сделать агрессивными даже на среднем уровне сложности. То же самое с физикой машин: их поведение можно сделать «реалистичным» или более простым, примерно как в Mafia 2, с поправкой на мощность самих автомобилей.

И, пожалуй, главный для многих момент — та самая гонка. На «классическом» уровне сложности пройти ее так же непросто, как и гонку в оригинальной Mafia: The City of Lost Heaven: авто, по скорости превышающее все, на чем Томми ездил до этого, довольно отзывчивое, но это не помогает, ведь трасса сохранила все сложные участки, а соперники борются за первое место до самого конца.

Гонка в ремейке — все такой же вызов, как и в оригинале, и это, пожалуй, одна из главных качественных характеристик Mafia: Definitive Edition лично для меня. Кажется, что Hangar 13 заморочилась с этой гонкой настолько, что победить в ней на «классике» удастся только такими же маневрами, какими вы пользовались в игре 2002 года.

Та самая желтая машина!

Управлять машинами в ремейке Mafia — очень круто

Многие волновались из-за того, что авторы Mafia 3 не смогут сделать в ремейке достойную физику машин, но как раз поведение автомобилей в третьей части — то, чем Hangar 13 может гордиться. И теперь еще физикой машин в Mafia: Definitive Edition (да и самим ремейком, чего уж тут).

Автомобили, как и в оригинале, нехотя разгоняются, но в целом ведут себя чуть бодрее. Мощность у каждой из них заметно отличается — это чувствуешь, когда после такси пересаживаешься на более быструю машину или на спортивный болид. И благодаря хорошо анимированному эффекту того, как работает подвеска, у автомобилей чувствуется вес. Во всех частях Mafia вождению уделено немало времени, и Hangar 13 это прекрасно понимает — в ремейке с этим и впрямь все хорошо.


И последнее: ремейк Mafia потрясающе выглядит

Несмотря на то, что технологией Mafia: Definitive Edition удивить не может (она работает на движке Mafia 3), она все еще выглядит красиво — в первую очередь благодаря художникам и дизайнерам уровней. Можно сколько угодно критиковать ремейк за низкую дальность прорисовки, но «в моменте», то есть вот прямо сейчас, когда вы едете по ночной улице Лост Хэйвена, залитой светом вывесок, игрой нельзя не восхищаться. Отдельный момент — отличное освещение, которое добавляет картинке живости.

Тем не менее в ремейке порой можно заметить довольно странную анимацию — лицевую в том числе. Другие графические недостатки тоже встречаются, но пока сложно сказать, доживут ли они до релиза.

Ответы на вопросы из «Воплей»

Новый облик главных героев и озвучка — хуже или на уровне первой части? Что с режиссурой катсцен?

К облику персонажей у меня нет претензий — герои выглядят вполне по-человечески. Они выглядят не так, как персонажи из оригинала, но это не делает их хуже. С озвучкой в целом тоже все хорошо, однако Сэм в ремейке — куда менее серьезный дядя, а Поли в диалогах больше похож на друга-раздолбая главного героя, как Джо из Mafia 2.

С режиссурой катсцен все очень хорошо, как и в Mafia 3. У Hangar 13 отлично получается делать ролики «киношными».

В каких аспектах ремейка видна Mafia 3?

В интерфейсе, в большинстве анимаций. И в технологии — если знать, как выглядит Mafia 3, угадать, на чем основан ремейк, не составит труда.

Лучше Mafia 3?

Будет понятно после релиза.

Для чего в игру добавили мотоциклы?

Чтобы ездить на них?

Вообще, физика мотоциклов, в отличие от физики машин, получилась довольно странной — в превью-версии не было моментов, когда я предпочел бы поехать на байке, а не на автомобиле.

Есть ли повестка?

Не знаю, что конкретно подразумевается под повесткой, но ничего такого, чего не было бы в оригинале, в превью-версии ремейка нет.

Что с производительностью?

Я играл на следующей конфигурации:

  • Процессор — Core i5-9400 °F 2.90 GHz
  • Оперативная память — 8 ГБ
  • Видеокарта — GTX 1660 на 4ГБ

Игра запустилась на максимальных настройках и работала в 60 FPS без видимых глазу просадок. Как мне кажется, довольно неплохие показатели для такой системы. И нужно учитывать, что релизную версию наверняка еще немного оптимизируют.

Ремастером Mafia 2 занималась не только Hangar 13 (создатель третьей игры), как можно было подумать, но и студия D3T Limited, которая сотрудничала с Sony, SEGA, CD Projekt Red и другими. В обновленной версии они улучшили качество текстур и эффектов, увеличили дальность прорисовки, добавили поддержку 4К-разрешения и поработали с мелочами — к примеру, по дорогам Эмпайр-Бэй теперь ездит куда больше машин, что делает город чуть более живым.

Почему не видно изменений в графике ремастера Mafia 2 по сравнению с оригиналом? Во-первых, потому, что их и впрямь немного — обновленная версия выглядит… ну, чуть обновленной, такие ремастеры тоже бывают, это нормально. Во-вторых, потому, что многих, как в случае с недавним ремастером Call of Duty: Modern Warfare 2, обманывает память. В сети уже есть сравнения обновленной и оригинальной Mafia 2, но по ним очень сложно сделать хоть какие-то выводы — в них чаще всего показывают вступление в Италии (крайне неудачный с любой точки зрения эпизод) и первые полчаса после него. Не показывают, правда, главного — того, как ремастер Mafia 2 выглядит в катсценах и в открытом мире.


А выглядит он потрясающе, хотя тут заслуга в первую очередь команды 2K Czech — когда дело доходило до городских панорам, иначе как безумно красивым и оригинал нельзя было назвать. Каким-то образом этот эффект сохранился спустя 10 лет: да, Эмпайр-Бэй все еще играет роль декорации (как и Лост Хэйвен в первой части), но в том и смысл — первые две Mafia никогда не пытались конкурировать с GTA в количестве сторонних активностей, разбросанных по городу. Они картинно воссоздавали эпоху, собирая в себе все, что вы могли видеть или слышать в фильмах о гангстерах или открытках с изображением крупнейших американских городов первой половины XX века.

Ремастер, благодаря высоким разрешениям, лишь усиливает этот эффект… и позволяет сыграть в Mafia 2 на современных консолях (разумеется, в комплекте — все DLC), что делает его ценным для тех игроков, которые по каким-то причинам пропустили оригинал.


Не решает Definitive Edition, впрочем, главной проблемы Mafia 2 — того факта, что на середине разработки 2K Czech покинул геймдизайнер Даниэль Вавра. С одной стороны, из-за этого мы через много лет получили одну из лучших RPG в индустрии — Kingdom Come: Deliverance. С другой — это привело к тому, что без участи Вавры команда доделывала Mafia 2 будто бы в темноте. Отсюда и много вырезанного контента, который затем добавили с помощью DLC, и смазанный финал, и общие проблемы со сценарием.


Тем не менее запаса прочности Mafia 2, накопленного еще на начальных этапах разработки, хватило до сих пор. В этой игре все еще есть выдающийся момент, когда главный герой, Вито Скалетта, под Let It Snow выходит из такси после возвращения с войны и оказывается на улице ночного Эмпайр-Бэй, похожего на Нью-Йорк. В ней все еще есть отличный сценарный ход со сменой эпох. В ней все еще круто водить: прекрасно понимая, что игроки много будут ездить по городу-декорации, разработчики еще в 2010 году проработали физику автомобилей настолько подробно, что она и в 2020-м не потеряла актуальности.

В конце концов, в этой игре все еще множество соответствующих эпохе песен — в этом смысле в ремастере ничего не изменилось. «Слушать» Mafia 2 порой даже приятнее, чем играть в нее.


Осталось разобраться, для кого Mafia 2: Definitive Edition вообще выпустили. Как я уже отметил выше, для тех, кто в свое время пропустил оригинал. И, вероятно, для тех владельцев консолей, кто после выхода ремейка легендарной первой части (он появится 28 августа) захочет сыграть во вторую, но не решится доставать с полки Xbox 360 или PS3.

В Mafia: Definitive Edition студия Hangar 13, которая в 2016-м выпустила Mafia 3, заметно расширила сюжет оригинала. Вместе с тем она немного изменила характеры некоторых персонажей, но все — в угоду общей логике истории. Это можно счесть за недостаток, однако следует признать тот факт, что в сюжете Mafia: The City of Lost Heaven было немало проблем. Да, оригинальная история многим запомнилась, она получилась душевной, и в ней хватало отсылок к культовым фильмам про гангстеров — но это не избавляет ее от недостатков и сюжетных дыр.

Зачем люди Морелло, которые погнались за Томми Анджело в миссии «Бегущий человек», пошли за ним в ресторан Сальери, если знали, что это заведение конкурента? Что происходило между Томом и его возлюбленной за пределами миссии «Сара»? Почему никто не додумался преградить дорогу авто с Серджио Морелло с обратной стороны железнодорожного переезда? Подобных вопросов сюжету The City of Lost Heaven можно задать много.

Авторы ремейка же, оставив все ключевые события прежними, удачно дополнили этот сюжет. Там, где это было возможно, они ответили на вопросы дополнительными диалогами и кат-сценами. В иных случаях — просто дописали то, чего не хватало. Так, момент с людьми Морелло из начала игры сделали куда более логичным. Саре и ее отношениям с Томми посвятили много новых роликов и разговоров. А забавную сцену с Серджио обыграли в своем духе.

Итог: оригинал — 0, ремейк — 1

Внешность персонажей

Mafia: Definitive Edition — созданная с нуля игра, поэтому Hangar 13, конечно, изменила внешность героев и второстепенных персонажей, сделав их похожими на реальных актеров, участвовавших в захвате движений. Это ни в коем случае не сделало их хуже — в ремейке все действующие лица выглядят и звучат здорово, но слишком уж сильно они отличаются от персонажей оригинала.

И если уж выбирать, герои какой игры мне нравятся больше, то пусть это будет The City of Lost Heaven. Да, возможно, это просто дело привычки, но факт остается фактом — персонажи оригинала куда роднее.

Итог: оригинал — 1, ремейк — 0

Стрельба

Mafia: The City of Lost Heaven — игра крайне сложная, но далеко не всегда эта сложность в ней достигается проработкой механик. Иногда — совсем наоборот. Например, стрелять в этой игре — просто адское мучение, для многих ставшее веской причиной забросить прохождение. Сильная отдача, низкая точность Тома, бронированные противники, не прощающие ошибок, отсутствие нормальной системы укрытий — понятно, что в 2002 году такое было в порядке вещей, но мы же сравниваем оригинал с ремейком 2020-го, а не с другими играми восемнадцатилетней давности.

В Mafia: Definitive Edition со стрельбой тоже не все запредельно хорошо: система укрытий есть, но работает не всегда так, как надо, а противники, особенно на высоких уровнях сложности, все так же читерят и попадают в героя чуть ли не с закрытыми глазами. И тем не менее стрелять в ремейке куда приятнее, чем в оригинале, так что балл за перестрелки уходит именно новой игре.

Итог: оригинал — 0, ремейк — 1

Управление машинами

За рулем автомобиля в играх серии Mafia главные герои проводят времени не меньше, чем на ногах, так что управление машинами всегда было одним из важнейших геймплейных элементов. Первая «Мафия» многим зашла в том числе и потому, что водить в ней из-за реалистичной физики было довольно сложно, уж точно сложнее, чем в ее главном конкуренте тогда — в Grand Theft Auto 3.

Ремейку, впрочем, и этот момент удалось грамотно улучшить. Да, машины в Mafia: Definitive Edition ездят быстрее, чем в оригинале, но водить все еще очень круто. У автомобилей чувствуется вес, они отрабатывают все неровности дороги, показывая, что у них есть подвеска, с характерным звуком разгоняются и с трудом заходят в повороты. Это все еще на автосимулятор, но водить в ремейке «Мафии» — одно удовольствие.

Итог: оригинал — 0, ремейк — 1

Режим «Прогулка»

В оригинале нашлось место двум режимам помимо сюжетной кампании — речь, конечно, о «Прогулке», где можно просто исследовать город, и «Большой прогулке» с безумными испытаниями. А вот в ремейке оба режима объединили в один — обычную «Прогулку». В нем Томми Анджело появляется в баре Сальери, выбирает себе одежду, задает погоду, а затем отправляется искать оставшиеся после прохождения кампании коллекционные карточки и другие предметы.

Вместе с тем в «Прогулке» из ремейка есть возможность сгонять в гараж Луки Бертоне редкие машины. А еще в ней есть несколько скрытых квестов. Они, впрочем, заметно уступают в плане разнообразия диким испытаниями из оригинала, так что балл за «Прогулку» уходит игре 2002 года.

Итог: оригинал — 1, ремейк — 0

Влияние Даниэля Вавры

Оригинальная «Мафия» получилась такой, какой получилась, во многом благодаря руководителю ее разработки и сценаристу — Даниэлю Вавре (вы также можете знать его по ролевой игре Kingdom Come: Deliverance). Именно из-за его внимания к самым мелким и порой, возможно, не столь важным деталям в игре и появились те многочисленные элементы, за которые ее полюбили.

Надо ремейком Вавра не работал и в целом отнесся к нему довольно прохладно. И это нормально, это не сделало новую игру плохой — она все еще крутая. Тем не менее у чешского геймдизайнера есть свой уникальный почерк, который ни с чем не спутать, — и этого почерка в ремейке, увы, нет. Именно поэтому Mafia: Definitive Edition — просто хорошая игра, но повлиять на индустрию так же, как это сделала The City of Lost Heaven, ей не удастся.

Каждый останется при своем мнении что лучше, Орегинал или ремейк. Мне как Олдфагу Орегинал лучше и интереснее за счат вариативности погони и других значительных деталей. В орегинале просто люблю катаья по улицам города.

Наконец, давно ждал этого ролика. Нус, теперь пойду занимать позу ждуна около истории серии

Лично мне понравился такой подход к сравнению оригинала с ремейком.
Спасибо, Ваня, за годный контент!)

Спасибо, прошел сразу две игры. К первой игры же не доходили руки через графику и клише типа «симулятора таксиста», а к ремейку не пускают системные требования, которые обогнали мой комп в раз так три.

Плюс забыли упомянуть измененную систему получения авто, вырезанные миссии Луки Бертоне и переделанную прогулку. Но в целом с выводами видео полностью согласен и вынужден признать, что дословный ремейк сегодня игрался бы с большим трудом, при всей огромной любви к оригиналу.

кстати миссию в аэропорту в ремейке можно полностью пройти в стелсе. А так ролик интересный

И всё больше утверждаюсь во мнении, что восприятие ремейка Мафии очень сильно зависит от того, проходил ли ты оригинал (проникся ли ты им). Как Ваня говорил, по-моему в обзоре, эта та же история, но с разными акцентами на деталях. Как старые фильмы про гангстеров, мафии и современные фильмы про них — темп повествования разный, подача иная, различны приёмы, отражающие конкретное видение режиссёра, а в нашем случае — видение студии, руководителя над ремейком.

И забавно, что финальная фраза Томми: «Помните: деньги, работа и даже друзья — всё временно. Но семья… Семья — это навсегда» я не могу полностью воспринимать дословно, хоть и это самое очевидное, сама сцена с Томасом и семьёй об этом говорит. СПГ ли у меня, но «семья» в моём понимании (играет напряженная музыка) — это и есть мафия, принявшая тебя обездоленным и взрастившая, и что однажды связавшись с ней, она уже тебя никогда не отпустит.

Мне понравилось как Ваня, видя разгромный счет оригинала, решил сравнять его добавлением про гильзы, колеса…
А вообще в ремейке очень хорошо финал сделан. В оригинале на вопрос «Мистер Анджело?» Томми удивленно спрашивает «Да?», а потом уже удивляется обрезу в лицо. В ремейке на том же вопросе он осознает всю ситуацию и обреченно и смиренно принимает свою судьбу, умирая в кругу любящей семьи, а не в одиночестве на лужайке.

Ремейк мне понравился и в целом я согласен почти со всем сказанным в видео. Но одна вещь не давала мне получать удовольствие всю игру — Полли. Персонаж который не вызывал эмпатии вообще, всю игру он выступал исключительно раздражающим фактором. Мало того, что диалоги ему переписали и сделали каким-то совсем уж тугим гопником, так ещё и отыгран он скверно. Не знаю, в актёре дело, или в режиссёре, но каждый раз, когда Полли из ремейка открывает рот, я ждал, когда же он наконец-то замолчит. И момент после гонки, когда его бухого нужно было везти домой только увеличил моё отторжение, вместо раскрытия персонажа. Дошло до того, что когда его грохнули, я вздохнул с облегчением, потому что не придётся больше слушать его потуги в актёрскую игру.

Типичный Фен. :) После видео информации к размышлению стало еще больше. Впрочем, я доволен, грех было не разобрать.

Так себе… Сравнение довольно поверхностное и потенциал раскрытия темы упущен.

Во-первых, в начале стоило бы точно обозначить такую условность как «эффект утенка» и стандарты игровой индустрии в 2003 году и 2020 годах. Это важно. И с такой позиции оригинал на голову выше ремейка, потому что в свое время сделал настоящий бум и прорыв, а ремейк вышел и… про него уже все забыли. В целом, ремейк получился довольно бюджетным и отрабатывающим программу. Ощущение, будто я не ремейк ЛЕГЕНДЫ поиграл, а посмотрел кино класса Б.

Во-вторых, никак не рассмотрена тема изменения главного героя. В оригинале судьба Томми заставляет вступить в мафию: не вступишь — Морелло тебя убьет. В ремейке же герою дают выбор: ему четко намекают, что он может вернуться к работе таксиста, но вместо этого он выбирает «я хочу отомстить парням, которые испортили мою машину и мой день». Не жизнь заставила героя вступить на скользкую дорожку, а он сам.

В-третьих, динамика — это не вкусовщина и она очень влияет на погружение игрока в мир. Играя в ремейк, я испытывал диссонанс. В оригинальной мафии можно было застрять и на первых миссиях. Каждая миссия — свой челлендж. В ремейке же: раз-раз и вот уже титры. Я кинцо посмотрел, а не игру прошел. Нельзя так просто взять и сказать, что динамика — это вкусовщина. Нет, геймплей важен. И с точки зрения геймплея оригинал на голову выше. Да, там есть затянутые моменты, но те же самые нудные поездки компенсируются симулятивностью управления. И нет в них ничего плохо, я вот получаю удовольствие от медитативной езды, и то что авторы нам предлагают их просто скипать — показатель их импотенции, что проблему они решить не могут. В той же самой гта поездки разбавляются болтологией или какими-нибудь ивентами. Тут же авторы ничего не придумали и просто дают возможность пропустить. И это не говоря уже про боевку. В оригинале в конце ты испытываешь катарсис, потому что перестрелка действительно сложная и ты прям кайф получаешь от нее. в ремейке же: пиф-паф, Сэм умирает. А работа грузчиком так вообще отдельным мемом стала.

В-четвертых, где миссии Луки? Это, блин, важная часть оригинала, они позволяли насладиться игрой подольше. Дополнительные задания в оригинале мне доставляли, а в ремейке их тупо нет.

В-пятых, темы это не касается, но можно было бы рассмотреть отдельно русскую озвучку. Я был приятно удивлен, что в ремейке она по умолчанию вшита. В свое время лицензионная версия Мафии от 1С была желанным диском в коллекцию.

Итог: ремейк проходится как кинцо-мыльцо на 10-12 часов даже на харде. По сравнению с тем бумом, что наделал оригинал, это ни о чем. Вырезанные миссии Луки, возможность скипать поездки говорят нам о том, что у разрабов был ограничен бюджет и сроки. Проект такого масштаба они не потянули и потенциал для ремейка такой ЛЕГЕНДЫ как Мафия 1 не раскрыт. И очень расстроило видео данного выпуска. Люди часами обгладывают косточки ремейка на разных ресурсах, тут же все коротко и поверхностно. Души нет. Автор зазвездился и печально, что ему не стыдно выкладывать такие скудные «мнения» на такие богатые на обсуждение темы. Полностью отсутствует планка качества и достаточно просто выражать коротко свои тезисы, а не стремиться хотеть раскрыть тему и донести до зрителя ценную информацию про нюансы ремейка и оригинала.

PS А еще в миссии в порте был такой забавный момент, что можно было долго и мучительно его проходить, а потом застрять и выключать игру, так как ты не доперал, что нужно подпорку вытащить из-под колеса, чтобы завершить миссию.

В целом адекватно, но последняя минута это настолько ничтожные и жалкие притягивания за уши ради ничьей 16 на 16, что аж блевать тянет.

Читайте также: