Мафия дифферин эдисон прототип ломается

Обновлено: 07.07.2024

А всё очень просто: Hangar 13 использовали ту же технологию Mocap, которой пользовались до этого для создания кинематографичных роликов в Mafia III.

По этой же причине, например, Вито Скалетта был меньше похож на себя из второй части, но больше на актёра его сыгравшего — Рика Паскуалоне (кстати говоря, он же числится среди актёров, сыгравших в ремейке, что наталкивает на определённые мысли). Можете сравнить того же Линкольна Клэя с его прототипом — Алексом Эрнандезом:

Вся информация об актёрах для Mafia: Definitive Edition взята из IMDb.

Вот он пока меньше всего похож на свой прототип.

Надеюсь, это сравнение хотя бы немного ответит на вопрос, почему в ремейке столь непохожие лица.

Надеюсь, это сравнение хотя бы немного ответит на вопрос, почему в ремейке столь непохожие лица.

Не ну ты че, нужно было лица перенести старые. Так-то лучше!

Кстати советую посмотреть очень интересный разбор серии мафия от лучших игрожуров в мире. Очень познавательно
Бонус.
Бонус два. сообщество ДТФ вам передают привет) ред.

ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно…

- Лучшие игрожуры.
- Хейтят RDR2, FF VII и всё что связано с Сони.
- Crackdown 3 и Гири 5 чуть ли не игры поколения. ред.

Ну большинство дрочат безосновательно на SONY , вот и личный противовес)

Таким обычно тематические сайты занимаются, это нормально. Но когда некогда серьезный сайт об игровой индустрии начинает хейтить (не критиковать, а именно хейтить в режиме турбо) одну сторону и слепо защищая другую просто потому что так нравится, это уже клиника. iXBT в нынешнем виде - iXbox. Контингент соответствующий. И я только об игровом направлении. Основное (где про технику) скатилось к желтухе и выдают фейки за реальность. Как AKKET ред.

Конечно конечно, хейтят, ведь у Сони нет проблем и тупорылых решений , связанных с PlayStation и играми, которые на ней выходят. Конечно конечно, хвалят Майков, ХБокс и лично Филю, ведь Майки лососнули и в поколении ХБокс 360 и при запуске ХБокс Оne. И хвалят за проеб с Inside XBox и PR-компанией мероприятия. Именно в точности так как ты и говоришь, категорически согласен)))

Крэкдаун 3? Это правда?

"Игра про мощь, взрывы, высокие прыжки и тотальное доминирование. Концепция проста. Crackdown 3 повторяет формулу первой части, но сегодня она превосходно работает и смотрится свежо. Врагов много, они разнообразны, миссии не надоедают, после финала кампании тут же начинаешь новую, потому что 10 часов оказывается мало. Это аркадный, весёлый боевик, который умеет развлекать."

Это из рецензии.

О, Вазген, здарова

Мне говорили не смотреть их.
Теперь не знаю кому верить

Посмотри и составь мнение. Мое мнение, что в погоне за актуальностью они не готовят никакого текста у тупо говорят на камеру свои мысли. От этого подача может растянуться на час в легкую. Но скетчи некоторые мне нра.

Ну фоном самое то их слушать, заменяют телевизор. Их главный плюс, что они ролики каждый день почти выпускают. Кто ещё говорит про игры каждый день, ещё и по часу? Другое дело, что не нужно воспринимать их всерьёз, иначе гореть будет всегда.

Но скетчи некоторые мне нра.

Открыл ролик, сразу же тупорылый кринжовый скетч. закрыл ролик.
Поэтому и Бэдкомелиана перестал смотреть, хотя даже там кринжы меньше.

Не верь никому! Все лгут!

раньше их смотреть было невозможно, щас заходят часто, ну хз. попробуй, это же не крокодил ахаха

от лучших игрожуров в мире.

Чувак тебе к доктору надо. Вмести с этими двумя сходить.

почему? что с ними не так? просто интересно)

Это "Ваномасы" от мира игрожура) Хейтят ради хейта. Обсирают хорошие игры, с лупой ища т̶е̶к̶с̶т̶у̶р̶ы недостатки. Плохо разбираются в технологиях, но при этом имеют свое "экспертное" мнение. Но смотреть временами интересно, если не воспринимать их всерьез(как и Ваномаса). ред.

За такую карму вообще банят?

Вчера отвечали, у него нет возможности создавать посты и разрешен один комментарий в день.

Но у Морелло и правда физиономия из оригинала убедительнее, а за перенос лиц вроде никто особо и не топит, передёргивание какое-то.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Удивляют претензии насчёт не похожести на оригинал когда там три полигона на лицо.

Удивляет непонимание простого факта, что можно было нарастить полигонов, но оставить лица похожими на оригиналы. ред.

Ага, и были бы говорящие задницы, а не лица.

Если в оригинальной игре ты видел жопы вместо лиц, то окей.
Но я бы посоветовал обратиться к психиатру, такие сильные визуальные искажения реальности — это очень плохой симптом. ред.

В оригинале у всех персов вместе взятых полигонов меньше чем у одного лица ремейка. Понятен маштаб пропасти?

Понятно, что эта пропасть преодолима. Я же не прошу полной точности, просто подобия. ред.

Только тут 10 лет игры выходили и постепенно происходил переход от пары полигонов до сотен а то и тысяч, а мафий всего 3 и там разные персы так или иначе.

10 лет игры выходили и постепенно происходил переход

Это вообще аргумент за гранью логики, который не опирается на реальность вопросов дизайна.
С "Мафией" ситуация вообще другая. Общая форма лиц есть? Фото-текстуры есть? Всё, значит материала из оригинальной игры выше крыши. Просто Ангару намного проще было использовать знакомую им технологию и сэкономить время на анимациях. ред.

Ну выходили 10 лет, и что? Новые модели все равно с нуля делали. Ничто не мешало сделать их похожими.
Или по вашему, чтобы сделать что-то похожим на что-то нужно постепенно, в несколько слоев увеличивать детализацию? ред.

А что тут похоже помимо больших сисек?
Не понимаю хейта про "непохожесть". Это ремейк, смиритесь. А отдаленно они вполне подходят под роль и напоминают мафиозников

Претензии скорее к кастингу, из всех лиц только Поли понравился, ну Сэма плохо видно.
Сальери как то гламурнее и моложе стал, Морелло какой-то милый пухляш (в игре).

А оригинал все таки не такой уж и древний, лица там уже вполне различимы. Но переносить, конечно, не вариант, это другая крайность.

Честно говоря, новые лица совсем ужасны. Не похожи на старые, ладно - но зато они друг на друга все похожи. Морелло, Сэм, Поли - это одно лицо практически. И все три какие-то здоровые, аля Рон Перлман.
Лично я слегка разочарован. Насколько классными были оригинальные лица, разными и подходящими к персонажам, и насколько грустно видеть это всё.
Особенно раздражает клоунада "гыгы ну да три полигона на каждом пиздец". У вас кретинизм? Текстуры явно на основе фотографий, как и в Max Payne, так что все прекрасно видно и различимо.

Прям мои мысли озвучил. Я не знаю почему люди продолжают писать про полтора полигона, потому что Мафия на момент выхода и до сих пор за счет того что лица делились в духе Макса (или golden eye, но там все гораздо хуже сохранилось) выглядела очень мощно в год выхода, pc-разработка (как и у remedy) опять же повлияла..на основе настоящих фото делались лица или же просто настолько проработанные лица, не знаю как они этого добились, но я буквально неделю назад запускал и все еще смотрится отлично, а главное эти "каменные" по мнению некоторых лица вполне живые даже особо без мимики как раз за счет сопрановских актеров и остального каста. И мне нравилось что ты не сразу, но осознаешь что они не так уж и сильно похожи друг на друга, они в памяти остаются, а здесь просто какой-то условно-рандомный набор, опять же - тогда и подбирать каст нужно было исходя из оригинальных лиц. Мне еще нравилось что в оригинале лицо каждого персонажа еще и с характером вполне сочетается и это выражает, здесь же я этого не чувствую. Это не потому что "все раньше было лучше", в любом случае игра выглядит вау в этом трейлере (но пока это не геймплей), но самое большое опасение сбывается - если бы они подобрали похожих актеров или лучший каст чем в оригинале я был бы не против, но не так. Игра ощущается не как ремейк, а как переосмысление с нуля глядя на это, имхо. ред.


Концовка в Mafia: Definitive Edition — объяснение, смысл, есть ли другие концовки?

Однако Hangar 13 не стали порочить финал оригинальной «мафии». Они конечно расшили финальный монолог, добавили новые модели уже известных главных героев второй игры, но саму концепцию концовки оставили без изменений. Сейчас мы углубимся в детали финала и объясним, почему эпилог Mafia: Definitive Edition является двигателем для сценариев продолжений.

Смысл и объяснение концовки

Несмотря на довольно значимые отличия основного сюжета Mafia: Definitive Edition от Mafia: The City of Lost Heaven, судьба Томми складывается практически одинаково. После главы «Смерть искусства», которая происходит в 1938 году — главный герой договаривается с полицией, что готов дать показание против босса Сальери в обмен на безопасность своей жены и дочери.

Концовка в Mafia: Definitive Edition — объяснение, смысл, есть ли другие концовки?

Сам судебный процесс нам не показывают, но цитаты с выступления Томми на заседании, можно почитать между миссиями в Mafia 2. Сам же Сальери всё еще имел значимую власть в преступной среде. Дон наверняка бы убил Томми намного раньше, но после вынесения приговора, последний со своей семьей попали в программу защиты свидетелей и были под охраной полиции долгое время.

Концовка в Mafia: Definitive Edition — объяснение, смысл, есть ли другие концовки?

Почему в сцене появляются Вито Скалетта и Джо Барбаро?

Но в 1951 году Томми не повезло. Вито Скалетта (главный герой Mafia 2) отбывает тюремный срок и получает работу от клана Сальери: убить Томми Анджело, который со своей семьей переехал в Эмпайр-Бэй. Вито со своим другом Джо застают Томми рядом с домом, когда тот поливал лужайку, и убивают его из лупары (Оружие мести за предательство в мафиозных кругах). Сцену убийства игроки могут посмотреть с двух ракурсов повествования. Один за Томми в ремейке, второй за убийц — протагонистов Mafia 2 Вито и Джо.

Концовка в Mafia: Definitive Edition — объяснение, смысл, есть ли другие концовки?

Есть ли другие концовки и альтернативный финал? Можно ли спасти Томми Анджело и как это сделать?

Убийство Томми руками Вито иллюстрирует цикл мести и искупления, который демонстрируется на протяжении всей серии Mafia. Во второй игре, Скалетте удается избежать судьбы, постигшей Томми. Вместо него, наказание за содеянное понес его лучший друг — Джо. А смерть последнего, сильно отразится на дальнейшей судьбе Вито в Mafia 3. Собственно поэтому других концовок в Mafia: Definitive Edition — нет, и во второй игре также избавились он нескольких концовок, оставив одну.


Mafia: Definitive Edition рассказывает историю простого таксиста Томми Анджело, который влился в мафиозную семью. В прохождении можно найти ответы на различные вопросы, вызвавшие затруднения у игроков.

После вступления с демонстрацией города и шикарных автомобилей, действие переносится в кафе, где Томми разговаривает с Норманом. Томми просит защиту для жены и дочери. Так и начинается история таксиста.

Невозможно отказаться

Задание начинается с погони. Нам предстоит уехать от противников на такси. Двигаемся по дороге и направо. Ничего сложного тут нет, после кат-сцены часть противников прекратит преследование.

Узнаем следующий адрес и отправляемся. На мини-карте можно отслеживать путь. Вдоль дороги будут расставлены указатели, которые помогут следить за поворотами.

На мосту будет засада, проезжаем через три машины, перегородивших дорогу. После моста поворачиваем направо, будет кат-сцена. На карте можно найти еще несколько точек с ремонтными работами, они помогут избавиться от оставшихся врагов.

После этого появится новый маршрут, ведущий в Маленькую Италию. Получаем небольшую награду за работу.

Бегущий человек

В этом задании нам предстоит развести нескольких пассажиров по адресам. Везем женщину в храм, по дороге отключаем радио, которое мешает ей сосредоточиться. Ехать желательно максимально аккуратно: без аварий и не превышая скорость.

На мини-карте можно увидеть второго пассажира. За ограниченное время его нужно успеть отвезти в галерею.

Третий пассажир будет совсем рядом, смотрим на точку на мини-карте. Пьяного мужчину нужно отвезти в Маленькую Италию.

Дино с товарищем нападут на Томми. Придется убегать от них по дворам. Преодолеваем различные препятствия и попадаем на глаза Поли.

Вечеринка с коктейлями

Говорим с Сальери. Теперь можно осмотреть бар: найти сигаретный вкладыш, прочитать записку и газету. Идем с Поли в соседнее здание и получаем оружие. Идем к Ральфи в гараж и берем машину.

Отправляемся к бару Морелло. Идем за Поли и крадемся мимо гангстеров. Забираемся на крышу и спускаемся во двор. Вырубаем охранника, с которым говорит Поли. Достаем биту и разносим машину.

Разбираемся с парой парней и поджигаем другие автомобили, используя коктейли Молотова. Берем чужую машину из гаража и уходим от погони. Чтобы уйти от копов, используем различные препятствия на карте. Возвращаемся к бару Сальери. Томми принимают в семью.

Непыльная работа

Говорим с Сальери и отправляемся собирать деньги, перед этим заходим к Винни за оружием. В гараже учимся взламывать замок машины. За машиной можно найти журнал с фантастическими рассказами.

Отправляемся в пекарню. Заходим в подсобку и берем на столе коричневый конверт.

Едем в магазин, расположенный по второму адресу. Сидим в машине, на этот раз Поли все сделает сам.

Прохождение Mafia: Definitive Edition

Отправляемся в мотель по третьему адресу. Тут все идет не по плану. Можно обойти здание сзади и тихо прокрасться внутрь, а можно просто всех перестрелять, не зря же нам выдали пистолет. Забираемся по коробкам на второй этаж.

В одной из комнат второго этажа можно найти дробовик. Около лестницы на первом этаже есть аптечка. Спасаем Сэма и отправляемся в погоню за желтой машиной. Догоняем машину и осматриваем ее.

Честная игра

Выходим на улицу из бара и говорим с Ральфом. В гараже справа можно выбрать машину. Отправляемся на гоночную трассу.

Вместе с охранником едем на стоянку гоночных машин. Нам нужно за ограниченное время добраться до Луки. Избегаем копов и используем трамвайные пути, там почти нет машин.

Теперь нужно вернуть машину на гоночную трассу. Периодически придется сбрасывать скорость, чтобы не допустить перегрева двигателя.

Но это еще не все, придется участвовать в гонке вместо Майки. Особенно внимательным следует быть на поворотах. Лучше не лезть в большое скопление машин, можно перевернуться или даже разбить автомобиль. Если у вас возникли сложности с гонкой, то смотрите советы в отдельном гайде.

Говорим с людьми на улице, чтобы найти Поли. В гараже сзади можно найти сигаретную карточку. Придется обойти всю ярмарку, Поли будет лежать в самом конце. Отвозим Поли домой.

Луиджи попросит проводить Сару домой. Поворачиваем во двор, стучим в дверь и отдаем еду. Переходим дорогу, уворачиваясь от машины. В подворотне придется разобраться с группой хулиганов. Активно используйте уворот и атакуйте после него.

Пора привыкать

Идем к Винченцо и получаем биты. В гараже берем машину и едем в Чайна-таун к Поли. Говорим с Биффом и получаем информацию про шпану. В задней комнате можно найти журнал.

Выбиваем дверь и нападаем на хулиганов. Часть убежит и спрячется в дальнем здании. Дальше придется использовать огнестрельное оружие. С балкона расстреливаем противников, не забываем про красные бочки.

Проходим мостик, берем патроны и журнал. Заходим в горящее здание, впереди будет противник и аптечка. На барной стойке можно найти сигаретный вкладыш.

Выбегаем на улицу и преследуем красную машину с парой хулиганов. Дорога будет петлять, а наш автомобиль — не самый поворотливый в игре.

Святые и грешники

Поднимаемся к Винни и берем бомбу. Садимся в машину, Сэм предложит дать девушке Мишель деньги, чтобы она исчезла из города. Едем с Сэмом к церкви, а затем в клуб.

Заходим в клуб, в комнате на первом этаже можно найти журнал. Из записки на стойке можно узнать, что Мишель находится в комнате 208. По пути заходим в 104 и берем сигаретный вкладыш, в 210 берем комикс. Говорим с девушкой и спускаемся вниз.

Управляющий будет в зале слева от бара. Рядом с ним находятся несколько охранников. Как только начнется стрельба, появятся еще противники. Нам нужно будет прорваться на самый верх в кабинет управляющего. Если что-то пошло не так, но ка каждом этаже можно найти аптечку.

В кабинете можно прочитать пару записок и взять деньги. После кат-сцены придется убегать от полицейских по крышам. По пути можно будет подобрать журнал. Заходим в храм и спускаемся вниз по винтовой лестнице.

Тут и начинается самое интересное. Слева берем журнал. Разбираемся с противниками и бежим на балкон второго этажа за Джонни. Догоняем его и говорим со священником. На выходе можно подобрать сигаретный вкладыш.

Лучше всего сразу запрыгнуть в машину и начать уезжать от копов. Используем ремонт дороги, чтобы оторваться от них. После едем к Сальери. Если взяли машину копов, то будьте бдительны, объезжайте патрульных, чтобы снова не спровоцировать погоню.

Загородная прогулка

Говорим с Луиджи и идем в гараж. Берем машину и едем на склад Сальери. Едем с Поли на ферму.

Осматриваем постройки, в одной из них берем сигаретный вкладыш. Идем на свет фар и находим машину с мертвым водителем. После этого начнется перестрелка.

После разговора с Поли идем к большому амбару. Осматриваемся и идем к следующему зданию. Внутри будет трое противников. Проходим соседнее здание и находим Сэма. Прорываемся через толпу противников.

Находим Сэма и отбиваемся от волны врагов. После нее слева появятся копы, используем красные бочки, чтобы разобраться с ними. Добиваем оставшихся и садимся в грузовик.

Начинается погоня, в которой нам придется отстреливаться от полицейских машин и какого-то броневика. Патроны будут бесконечные, поэтому не жалеем. Следим за состоянием грузовика, не даем копам подобраться слишком близко.

Когда машина сломается придется отстреливаться от полицейских. После появится броневик, который столкнет нас с дороги. Атакуем броневик по пушке, пока она не стреляет. Затем стреляем по лобовому стеклу и добиваем Молотовым.

После кат-сцены садимся в машину и едем к дому Сары.

Омерта

Идем к Винченцо и берем машину. На коробках за его спиной можно найти журнал. Едем в лавку и говорим с Биффом.

Едем в бар к Малышу Тони. На барной стойке берем журнал. После разговора отправляемся к укрытию ФБР.

Едем за машиной Фрэнка. Соблюдаем дистанцию, следим за шкалой обнаружения.

Нам нужно попасть в здание аэропорта. Обходим слева и заходим в открытую дверь. Копов обходим стороной, внимание не привлекаем.

На столе читаем записку и узнаем про 5 ангар. Проходим за спиной агента и выбираемся в открытое окно. Ждем пока уедет зеленая машина и уйдут оставшиеся агенты. Идем в сторону ангара.

С «Мафией» у многих из нас связано как минимум одно яркое воспоминание (помимо той самой гонки). Например, эпизод «Лёгкая работа», где Томми с подельниками отправляется за город, чтобы собрать дань, и плёвое с виду задание оборачивается напряжённой перестрелкой со штурмом мотеля и погоней. Или прогулка с дочкой бармена Сарой, в ходе которой предстояло поколотить пару-тройку хулиганов, что в итоге сулило большие проблемы в дальнейшем.

Mafia: The City of Lost Heaven — большая и важная игра хотя бы потому, что она чуть ли не впервые была чертовски, пугающе похожа на настоящую жизнь. Перенести эти дух и атмосферу в ремейк, чтобы он очаровывал и новых, и старых фанатов, — задача весьма непростая для 2020-го, когда всё пропитано коммерцией и желанием потакать играющему.

Потерянный рай

Для тех, кому ни о чём не говорит имя Джанго Рейнхардта и фраза «мистер Сальери передаёт поклон», маленькая вводная об оригинальной «Мафии». Вышедшая в 2002 году игра чехов из Illusion Softworks взбудоражила геймеров увлекательным сюжетом о таксисте Томми Анджело, который в один прекрасный день волею судеб стал членом могущественной мафиозной группировки. Все штампы из кино о гангстерах внезапно выстраивались в невероятно органичную историю о жажде власти и шаткости связей в иерархической структуре организованной преступности. Обладая преимуществами, взятыми из кинематографа (умело поставленные ролики, насыщенные диалоги и отлично прописанные характеры персонажей), сюжет «Мафии» не превращался в очередной вымученный бандитский боевик благодаря непосредственному погружению в историю.


Mafia: Definitive Edition не стесняется заимствовать режиссёрские приёмы у мэтров кино — например, нижний ракурс у Квентина Тарантино

В превью я, рассказывая о своих впечатлениях, уже упоминал, что Hangar 13 в целом удалось перенести надрыв и драматизм истории. Так вот — её удалось не только перенести, но и дополнить свежими впечатлениями благодаря новым технологиям. Кинематографичность роликов между миссиями и раньше была одним из главных преимуществ «Мафии», но теперь они совсем уж похожи на кино, в лучшем смысле этого слова.

Достоверная мимика основных персонажей (и чуть более бедная у остальных) вкупе с шикарной работой с освещением и изысканными коктейльными интерьерами превращают игру в интерактивный фильм в духе Мартина Скорсезе. За компьютерными героями и впрямь видятся настоящие люди, с мотивацией и индивидуальными характерами. Только русская озвучка слегка подкачала — лучше слушать в оригинале. А то, например, голос Поли, друга и напарника Томми, навевает мысли об украинской мове, а не об итальянской мафии.

Обзор Mafia: Definitive Edition. Сага о гангстерах

Как в старые добрые

В остальном — поклонники оригинальной игры будут как в своей тарелке. Сюжет Mafia по-прежнему остаётся одним из лучших в жанре, а новый уровень постановки делает историю ещё более впечатляющей. Но всё это не работало бы, если бы между сюжетными роликами был посредственный геймплей. Что ж, можете быть спокойны: Лост Хэвен — по-прежнему место, в котором хочется потеряться. В игре есть возможность пропускать не влияющие на сюжет поездки на автомобиле по городу, но я категорически не советую этого делать. Во-первых, его лучше хорошенько изучить — на высоких уровнях сложности знание улиц пригодится, когда будете улепетывать от полицейских машин.

Во-вторых — это очень красиво. В нафталиновый оригинал 2002 года можно играть ради чувства ностальгии, но любоваться им попросту невозможно. А ремейк буквально сглаживает углы: никаких больше квадратных колёс на машинах и плоских зданий-коробок. Впечатляющая архитектура некоторых зданий заставляет остановиться и рассмотреть их со всех сторон, изучить внешнюю отделку и чуть ли не потрогать каждый барельеф.

Обзор Mafia: Definitive Edition. Сага о гангстерах

Город по-прежнему выступает в качестве огромной декорации, но не представляю, как можно записывать это в недостатки. «Мафия» — это в первую очередь история и атмосфера, и Лост Хэвен идеально создаёт нужное настроение. Причём как снаружи, так и внутри: в миссии в отеле, к примеру, можно зайти практически в каждый номер, и среди них почти не будет одинаковых. В каждом есть какая-то индивидуальная деталь: зонтик на кровати, книги на журнальном столике… Некоторые внутренние помещения вы увидите буквально мельком, всего пару раз за игру (например, лавку одного из стукачей Сальери), а может, и вообще не попадёте внутрь.

Но они есть, и они проработаны до мельчайших нюансов. Речь не только об условных окурках в пепельнице — если в помещении кто-то был (например, бандит, которого вы только что застрелили), то бычки, возможно, ещё будут дымиться. Итальянский режиссёр Лукино Висконти, когда снимал костюмную драму «Чувство», раскладывал в шкафы XVIII века постельное бельё и одежду, соответствующую эпохе. В кадре их бы никто не увидел, но Висконти понимал, что нужная атмосфера создаётся из таких незначительных деталей. Примерно такие же ассоциации вызывает и проработка мира в Mafia: Definitive Edition. Новая музыка, кстати, тоже вызывает исключительно положительные эмоции — не Рейнхардт, но хорошо ложится на историю.


Вроде бы всё как у всех, но освещение в Mafia иногда генерирует сногсшибательно красивые кадры

Gangsta Gangsta

Атмосфера атмосферой, но как оно играется? В целом — отлично. Как я уже говорил в превью, автомобили по-прежнему здорово ощущаются: их вес хорошо передан, а некоторые модели кардинально отличаются от других. Скажем, юркий Bolt, несмотря на низкую скорость, легко управляется и может запросто проскочить в узкий переулок, чтобы скрыться от копов. Как и раньше, машины нужно либо аккуратно взламывать, либо просто выбить стекло и открыть дверь, но тогда вам придётся объяснять легавым, почему драндулет так подозрительно выглядит (и вас вряд ли отпустят невредимым).

Правда, за пределами свободной игры угонять машины вы будете редко: когда у вас на хвосте висит пять полицейских экипажей, размышлять об эстетике как-то не приходится. А в остальное время у вас под рукой и так будет доступное авто, которое можно выбрать в гараже. К слову, насчёт добавленных в игру мотоциклов (им посвящена одна из миссий) — ощущения от езды на них действительно другие: поначалу кажется, что пересел на какой-то футуристический глайдер.


Физическая модель мотоциклов иногда сбоит: в результате столкновения со столбом Томми Анджело врос прямо в него

Стрельба также реализована на уровне, баланс между доступностью и сложностью соблюдён почти идеально. Доступных стволов немного: четыре вида пистолетов, «Томми-ган», дробовик, винтовка со снайперским вариантом и немного холодного оружия, плюс коктейли Молотова и гранаты. Но каждый из них ведёт себя по-своему и обязательно пригодится. Даже самый бесполезный «карманный» револьвер из оригинала сослужит хорошую службу, когда нужно снять врага метким хедшотом. «Томпсон» незаменим при зачистке помещений, шотган вообще почти универсальное оружие, а винтовка понадобится в схватках на дальних дистанциях (один выстрел — почти наверняка равно один труп).

В серьёзных схватках придётся попотеть: надолго из укрытия не высунешься — мигом потеряешь половину здоровья. И отсидеться не всегда получается — на открытых пространствах враги не стесняются бросать «молотовы», а иногда и гранаты. Это, конечно, слегка отдаёт Gears of War, но играется бодро.


Иногда Mafia: Definitive Edition старается выглядеть ну очень дорого. Как правило, у неё получается

Просроченный виски

Правда, не всё удалось выполнить идеально. Стелс-миссии вышли немного корявыми: по сути, всё ограничивается перебежками от укрытия к укрытию и вырубанием противников. Ни тебе хитроумных пряток в тени, ни отвлечения охраны. Даже возможность перетаскивать трупы особо не пригодится — маршруты врагов редко совпадают, а резко исчезнувший из-под носа товарищ никого не смутит. Схватки в ближнем бою тоже примитивны — враги всегда действуют одинаково. В отличие от перестрелок, рукопашная ощущается как битва тряпичных кукол и едва ли вызывает интерес.

Отдельно стоит отметить эпизоды со стрельбой из автомобиля. Вместо прицела, как в оригинальной игре, здесь в чести автонаведение, поэтому остаётся лишь следить за дорогой да щёлкать по левой кнопке мыши. Вкупе с бесконечным боезапасом, почти мгновенной перезарядкой — за рулём! — и удивительной меткостью Томми, эти эпизоды выглядят до жути аркадно. Но больше всего вопросов лично у меня вызвал фрагмент миссии «Загородная прогулка», где нужно уйти от погони с десятком полицейских машин на хвосте, отстреливаясь из кузова машины.


Протагониста Mafia 2 высмеивали за перманентный покерфейс. Что ж, Томми иногда бывает таким эмоциональным, что трудно сдержать смех

Мало того, что такой «экшон» совсем уж выбивается из общего геймплея, так ещё и в конце ждёт самый настоящий босс — бронированный автомобиль с пулемётной турелью. Я не знаю, кто отвечал за геймплейную составляющую этого эпизода, но он явно не любит людей. Беспорядочная стрельба по броневичку выводит из себя куда сильнее, чем знаменитая гонка на допотопном спорткаре (которую, кстати, после превью-версии мне удалось пройти вообще с первого раза). Грузовик с Томми и подельниками петляет по извилистой дороге, прицел вечно норовит сбиться в сторону, а пулемёт уничтожает транспорт в считанные секунды. Этот участок игры настолько раздражает, что после него можно запросто забросить игру, послав такой «боевик» куда подальше. К счастью, он такой буквально один — Hangar 13 вовремя одумалась.

Ну и без багов тоже не обошлось, хотя они, как правило, несущественные. Пару раз игра зависла во время загрузки, один раз сюжетный персонаж застрял на месте (лечится перезагрузкой), и один раз полицейская машина смешно улетела куда-то в небеса к парящему дирижаблю.

Обзор Mafia: Definitive Edition. Сага о гангстерах

Тем не менее, это скорее небольшой половник дёгтя в бочке хорошего мёда. Общие впечатления от Mafia: Definitive Edition всё-таки вполне положительные. Оригинальная игра сейчас смотрится как экспонат Кунсткамеры, а ремейк — это отличная возможность познакомиться с ней в более опрятном виде. Особенно для нового поколения геймеров, которые не знают, что вторая и третья части — не канон.

Да и ветеранам серии не стоит списывать творение Hangar 13 со счетов. Они доказали, что умеют учиться на своих ошибках. Пусть теперь не облажаются с «четвёркой» — мы ждём истории про 1980-е, гавайские рубашки и «say hello to my little friend»!

Читайте также: