Мафия 1 самые сложные миссии

Обновлено: 05.07.2024

Есть в играх такие миссии, которые прошёл и тут же забыл. Но есть такие, которые врезаются в память так сильно, что не забываются и 5 и 10 и даже 20 лет спустя. Именно о таких миссиях и пойдёт сегодня речь. В данной подборке представлены игры, определённые миссии в которых запомнились большинству геймеров своей завышенной сложностью.

Battletoads: Турбо-тоннель

Данная игра запомнилась большинству геймеров, благодаря своей миссии в турбо-тоннеле. Нам дают оседлать «мотоцикл», на котором мы должны проехать пять заездов. Первый не доставит проблем, но вот потом начинается настоящее испытание. Скорость возрастает, появляется больше препятствий, преграды появляются внезапно. В такие моменты скорость нажатия геймером кнопок на геймпаде достигала космических скоростей, и в итоге заканчивалась броском несчастного джойстика в стену. Хотя если просто набраться терпения и потренироваться, то можно в принципе пройти данный этап без особых проблем.

Driver: Первая миссия в гараже

Для кого-то данная миссия может и не была сложной, но для меня, как я думаю и для многих игра заканчивалась именно на этой первоначальной миссии. По заданию нам нужно показать свои водительские способности, совершить ускорение, торможение, разворот на 360 или 180 градусов и т.д. Выглядит всё просто, но вот только даваться эта миссия зачастую не хотела. Возможно, виной тому было управление, может повреждения автомобиля (пара хороших ударов в стену и конец игры), а может банальная не опытность. Но, не смотря на всё это, больше всего данная игра запомнилась именно своей первой миссией.

Mafia: The City of Lost Heaven: Гоночная миссия

Первая Мафия и её гоночная миссия. Сколько же нервов было убито геймерами в попытках пройти эту гонку. По сюжету миссии одному гонщику сломали руку, и теперь нам предстоит занять его место и принять участие в гонке. Всё бы ничего, только наш гоночный болид, управляется как кирпич, что делало прохождение данной миссии нереально сложным, а учитывая ещё тот факт, что соперники очень быстры и отлично управляют своими болидами, так миссия и вовсе превращалась в сущий Ад. Конечно, сейчас данная миссия проходится без особых проблем, но в своё время она доставляла тонну проблем.

Grand Theft Auto: Vice City: Миссия с вертолётом

Эта миссия, наверное, самая сложная во всей игре. В данной миссии нам нужно взорвать стройку с помощью радиоуправляемого вертолёта. И вроде выглядит всё просто. Но есть три большие проблемы, которые делали эту миссию ну очень сложной. Первое проблема это ужасное управление вертолётом, вторая враги, которые всячески пытаются сломать наш вертолёт, ну и третья это таймер. Я в своё время даже бросал прохождение данной игры из-за этой миссии.

Grand Theft Auto: San Andreas: Самолёт в лётной школе

Сколько же нервов было потрачено на эту миссию, и опять эта одна из таких миссий, из-за которой я бросал игру, правда потом я к ней всё равно вернулся и прошёл. По заданию миссии, один агент поставил нам задачу научиться пилотировать самолёт. Но это будет ой как не просто. Самолёт имеет просто ужаснейшее управление, из-за которого мы будем раз за разом видеть надпись «Потрачено».

Need for Speed: Most Wanted: Финальная погоня

Need for Speed: Most Wanted является одной из лучших игр серии. А чего только стоит автомобиль главного героя BMW M3 GTR, который по сюжету у нас нечестным путём отобрал главный злодей Рейзор. Так вот, какая самая запоминающаяся миссия в данной игре? Конечно же финальная погоня, которая состоится после того как мы вернём свой BMW. Погоня довольно сложная, но очень зрелищная. Бешеная скорость, сотни копов на каждом метре, которые для Вашей поимки используют все свои силы, от простых полицейских машин и тяжёлых джипов, до вертолёта, возможность обрушивать хрупкие конструкции на преследователей, постоянные преграды на пути, блоки из авто полиции и шипы. Вообщем море адреналина обеспечено.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Вам не сложно, мне приятно :-)

Всем привет дорогие товарищи! Прошло уже много лет со дня выхода игры Mafia The City of Lost Heaven, а гонку до сих пор помнят. Миссию с гонкой причисляют к одной из самой сложной миссии среди игр. Хотя по сути сложного там ничего и нет. Пять больших кругов, которые тебя напрягают своей продолжительностью и множество поворотов, на которых тебя постоянно заносило.

Секрет прохождения игры был прост, необходимо было на поворотах не нажимать на педаль газа и всё. Но в то время все хотели ехать всегда первым и сбрасывать скорость в планы никогда входило. Помню как сам проходил эту миссию 3 дня. Психовал и даже бил по клавиатуре, хотя она была не причем, да кстати клавиатура до сих пор рабочая. Так психовал не только я, мой друг вообще ударил монитор с ноги, он упал и разбился. Монитор кстати 5000 рублей стоил в то время, а ЖК больше 10 000 р. 17 дюймов.

Я прошел эту миссию абсолютно случайно. Я в то время также играл в гоночный симулятор TOCA Race Driver и там я научился сбрасывать скорость на поворотах, т.е. в повороты заходил на отпущенном газе. Потом запустил Мафию и по привычке начал отпускать газ на поворотах и таким образом прошел эту гонку. Потом я начал рассказывать друзьям про свой способ, так эту гонку прошли все мои знакомые.

Тут еще главное не расслабляться на последнем круге, так как мысленно мы уже чувствуем себя победителем и всё позади, наше внимание ослабевает и мы совершаем ошибку. Так можно на повороте завалить машину на бок и гонка сразу же прервется. Вот в таких моментах начинаешь сильно беситься. Самое главное просто отключить игру и пройти ее в следующий раз.

Немного о сложности платины и времени ее получения

Сложность платины на крепкую 3/10, времени займёт больше +25 часов (ну лично я взял платину за пять дней после релиза игры). Для получения платины, потребуется одно прохождение (ну если вы уверены в своих силах, и готовы проходить на Классике) или два прохождения (Первое ознакомительное, второе на Классической).

Что же, давайте приступим к получению платины в Mafia: Definitive edition.

1. Прохождение сюжетной кампании

Итак, в самом начале игры, выбираем сложность Классическую и на ней мы будем проходить данную игру. На этой сложности, вас будут очень быстро убивать, физика транспорта будет приближена к реальной, а полицейские будут дотошно реагировать на любое правонарушение.

Дорога к платине. Mafia Definitive edition.

Дорога к платине. Mafia Definitive edition.

Здесь все просто. Едьте туда, куда указывает игра и все будет хорошо. За прохождение этой миссии, получаем трофей Погоня в Ночи.

Дорога к платине. Mafia Definitive edition.

Тоже ничего трудного. Возите пассажиров куда им нужно (даже не обязательно их в срок привозить), ну а в конце, постарайтесь не сдохнуть от бандитов. Завершайте эту главу и трофей Задворки Маленькой Италии ваш.

Дорога к платине. Mafia Definitive edition.

Здесь у нас появляются первые собирательные предметы. На этом уровне один сигаретный вкладыш и один журнал. Для вашего же удобства я оставлю видео по сбору всех собирательных предметов в сюжетных миссиях:

Видео по сбору всех коллекционных предметов в сюжетных миссиях

За сбор первой сигаретной карточки получим трофей Семейная История.

А за сбор первого журнала, получим трофей Криминальное чтиво.

Во время езды по городу, вы можете специально (или не специально) можете привлечь внимание полиции, и вас захотят оштрафовать, останавливайтесь и ждите когда к вам подойдут служители закона, смотрите небольшую катсцену, по окончанию которой вы получите трофей Полные карманы.

Завершаем данную главу и получаем трофей Чем живёт город.

Дорога к платине. Mafia Definitive edition.

В этой главе, Ральфи научит вас взламывать автомобили. После обучения, вы можете сразу выбежать на улицу и вскрыть 5 автомобилей, за что получите трофей Автолюбитель.

Когда вы приедете в отель (если вы будете следовать гайду), вы найдёте первую статуэтку Лисы, за что получите трофей В поисках таинственной лисы.

А недалеко от неё, с другой стороны, будет лежать первый журнал Ежемесячного Ганстера, и за это вы получите трофей Насилие на Картинках.

Завершаем главу и получаем трофей Банды Лост-Хэвена

Дорога к платине. Mafia Definitive edition.

Здесь ничего трудного, собираем собирашки и следим за сюжетом.

Проблема возникает на гонке, т.к на классике она даст прикурить. Главное, помните что на конец первого-второго круга вы уже должны быть на третьем месте (т.к двое устраняться из-за скриптов), срезайте (нечестно, зато эффективно) ну и старайтесь держаться подальше от соперников, т.к они не постесняются вас протаранить. За победу в гонке получите трофей Гонщик-герой.

В конце миссии, вам нужно будет отвезти Поли домой, но мы этого не делаем, везём Поли в данное место на карте и после небольшой катсцены, получаем трофей Низший Сорт.

Дорога к платине. Mafia Definitive edition.
Дорога к платине. Mafia Definitive edition.

А за завершение этой главы, вы получите трофей Любимец Района.

Дорога к платине. Mafia Definitive edition.

Здесь вообще ничего, следим за сюжетом, стараемся не сдохнуть в драке с гопниками и все. За завершение этой главы, получаем трофей Прекрасный вечер для прогулки.

Дорога к платине. Mafia Definitive edition.

Здесь тоже ничего трудного, собираем коллекционки, стреляемся с бандитами, ну и конечно стараемся не сдохнуть) За завершение этой главы, получаем трофей Тучи на Чайна-тауном.

Дорога к платине. Mafia Definitive edition.

Ничего интересного. Собираем коллекционки, следим за сюжетом. Проходим миссию до конца и получаем трофей Убийство в доме Божьем.

Дорога к платине. Mafia Definitive edition.

Ничего интересного. Собираем собирашки, следим за сюжетом. За завершение этой главы, получаем трофей Канадская родня.

Дорога к платине. Mafia Definitive edition.

Ничего нового. Проходим, собираем коллекционки, стреляемся. За завершение этой главы получаем трофей Крыса в доме.

Ничего нового. Проходим, собираем коллекционки, стреляемся. За завершение этой главы получаем трофей Дело в Бич-Хилл.

Дорога к платине. Mafia Definitive edition.

Ничего нового. Проходим, собираем коллекционки, стреляемся. За завершение этой главы получаем трофей Блестящий план.

Дорога к платине. Mafia Definitive edition.

Ничего нового. Проходим, собираем коллекционки, стреляемся. За завершение этой главы получаем трофей Первый день войны.

Дорога к платине. Mafia Definitive edition.

Ничего нового. Проходим, собираем коллекционки, стреляемся. За завершение этой главы получаем трофей Смерть на воде.

Дорога к платине. Mafia Definitive edition.

Ничего нового. Проходим, собираем коллекционки, стреляемся. За завершение этой главы получаем трофей Когда Господь отвернулся.

Дорога к платине. Mafia Definitive edition.

Собираем коллекционки, стреляемся и завершаем главу, за что получим трофей Последний день войны.

Дорога к платине. Mafia Definitive edition.

Собираем коллекционки и стреляемся. Ну и завершаем главу. Когда вы выберетесь из тюрьмы, у вас 100% будет 5 звёзд розыска, и в этой главе можно получить трофей за уход от 5 звездочного роызска. Выйдя на улицу, мы бежим не к полицейской блокаде, а к спуску в канализацию (по которому мы пришли) и ждём пока копы нас не потеряют (ждать придётся полторы минуты), как только они нас потеряют, мы получим трофей Копы на хвосте. За завершение этой главы, получим трофей Вид сверху.

Дорога к платине. Mafia Definitive edition.

Здесь только собираем коллекционки и проходим главу. За её завершение получаем трофей Логово Льва.

Дорога к платине. Mafia Definitive edition.

Собираем коллекционки и завершаем главу. За её завершение получаем трофей Большой куш.

Дорога к платине. Mafia Definitive edition.

Собираем последние коллекционки и наслаждаемся концовкой. За завершение главы получаем трофей Друзья и Семья.

И за завершение игры получаем трофей Преступная жизнь, и трофей за прохождение игры на Классике под названием Посвящённый.

2. Прогулка и добивание трофеев

Итак, мы закончили основной сюжет. Но у нас, ещё собраны не все предметы, поэтому мы отправляемся в режим Прогулка, где и будем получать оставшиеся трофеи. Собственно, в Проулке мы будем собирать оставшиеся Статуэтки лисы, Журналы (Чёрная маска, Научная фантастика, Детективы, ужасы), сигаретные карточки, спрятанные автомобили, Комиксы "Ежемесячный гангстер" и открытки. Стоит сказать пару слов об открытках, они постепенно появляются по ходу сюжета игры в Автомастерской Луки Бертоне (она находится под мостом Джулиано), благодаря открыткам вы можете найти спрятанные автомобили. После завершения игры, все 5 открыток будут висеть на доске в Автомастерской Луки Бертоне.

Дорога к платине. Mafia Definitive edition.

Вот видеогайд по сбору всех предметов в Прогулке:

Видео по сбору всех предметов в Прогулке

За что получим следующие трофеи:

Полный набор- за сбор всех 20-ти сигаретных карточек.

Любитель почитать-за сбор всех 80 журналов

Повелитель таинственных лис-за сбор всех 50-ти статуэток лисы

Коллекционер комиксов-за сбор всех 10-ти комиксов "Ежемесячного Ганстера"

По следу- за угон одного спрятанного автомобиля

Лучший угонщик- за угон всех спрятанных автомобилей.

А за сбор всего (Журналы, карточки, комиксы, открытки) и получив тем самым 100% в разделе коллекция, вы получите трофей Полная история.

Осталось совсем чуть-чуть до платины.

Для трофея Живым не дамся, вы должны сопротивляться аресту. Все просто, доводим дело до ареста (2 звезды), полицейский начнёт вас садить на колени и в этот момент появится QTE-момент, жмём нужную кнопку, Томми бьёт полицейского, а вы получите трофей. Вот видео:

Для трофея Неплохой разгон, вы должны разогнаться на Bolt Ace до 60 км/ч (в описание трофея неточность, не нужно разгоняться до 80 км/с). Берём эту машину в гараже, и давим тапку в пол, старайтесь максимально разогнать тачку, с перерывом в 2 секунды нажимайте на кнопку тарана (в моём случае X на геймпаде), и доезжайте до спуска в подземку где получите буст скорости. Трофей ваш. Видео для наглядности:

Для трофея Трюкач, вы должны проехать на заднем колесе хотя бы 3 секунды. Сойдёт любой мотоцикл в игре, делаем следующие. Зажимаем одновременно газ+ручной тормоз и отклоняем стик вниз (или удерживаем букву S), ждём так секунд 30 и отпускаем тормоз, Мотоцикл встаёт на дабы и спокойно едет. Трофей ваш. Видео для наглядности:

Осталось лишь два трофея, Неплохая коллекция и Автомобильный музей. Для них нужно собрать в гараже Томми 15 и 30 автомобилей. По сюжету вы накатаетесь на 20 машинах точно, плюс 5 скрытых и 5 оставшихся можно найти в Прогулке. Просто садитесь на мотоциклы или в авто, на которых вы не катались и всё (в зачёт не идут грузовики, крупногабаритные машины и полицейские тачки).

Ну вот и всё, дорогой читатель, вот ты получил Платину под названием Эталонный Ганстер (или 100% процентов в Steam/Xbox live). Если я помог вам в получении трофеев, не стесняйтесь писать комментарии. А на этом, я завершаю блог. Увидимся в скором времени!

Вспоминаем, за что мы любили и ненавидели игры легендарной серии.

История серии Mafia. Размышления о прекрасном

История серии Mafia. Размышления о прекрасном
История серии Mafia. Размышления о прекрасном
История серии Mafia. Размышления о прекрасном

В 2002 году чехи из Illusion Softworks, до этого прославившиеся тактическим экшеном Hidden & Dangerous, выпустили Mafia: The City of Lost Heaven — игру, которую многие и по сей день называют одним из главных шедевров индустрии. А теперь, спустя 18 лет, новые разработчики, унаследовавшие права на серию, анонсировали ремейк первой Mafia. В честь этого события мы решили тряхнуть стариной и вспомнить, как развивалась франшиза и почему её до сих пор вспоминают с теплотой.

Ретро FM

Современный пользователь, взращённый играми-сервисами и блокбастерами, скорее всего, не поймёт первую Mafia. Ни умом, ни сердцем. Точно так же, как её не понимала публика в 2000-х, ещё до релиза. Аркадная увлекательность ближайшего конкурента, прорывной GTA III, задала новый формат развлечений. Открытый для исследования город, десятки видов машин и копы, от которых так и хочется удирать, начав случайную перестрелку на улице, — всё это вроде было и в Mafia, но на самом деле нет. Покатушки с полицейскими отягощались неповоротливыми старыми машинами. Перестрелки были непривычно сложными: если в GTA можно без особого труда перебить целый полицейский участок, то в Mafia даже один внезапно выскочивший враг с дробовиком мог уложить героя с пары выстрелов.

Вдобавок, устроить хоть какой-то беспредел можно только в режиме «свободной игры», вне сюжетной кампании. А делать в Лост-Хэвен, скажем прямо, нечего. Можно развозить людей на такси, убивать мафиози, купить новое оружие, покрасить машину… И, в общем-то, всё. После Либерти-Сити местная песочница выглядела невзрачно.


А ведь когда-то мы могли только мечтать о такой графике

Но даже те, кто честно шли по сюжету, далеко не сразу находили «веселье». Первые пару-тройку часов игра рассказывает меланхоличную историю таксиста Томаса Анджело, который на свою беду помог двум бандитам уйти от преследования. Причём становление начинающего преступника насыщено бытовыми, не слишком увлекательными заданиями. После той напряжённой погони в начале мы возвращались к будням обычного таксиста: то есть развозили пассажиров, соблюдая все правила дорожного движения, — никакой давки пешеходов и езды на красный свет! Только потом, уже став членом мафиозной семьи, можно было заняться гангстерскими делами. Поколотить пару машин, подбросить подельников до точек, собрать прибыль с местного бизнеса… Короче, все, кто ждали сумасшедшей динамики GTA III, могли испытать жгучее разочарование и выключить игру. На первый взгляд, кроме сеттинга, ей совершенно нечего предложить.

История серии Mafia. Размышления о прекрасном

Предложение, от которого невозможно отказаться

Но в этом и была вся соль Mafia: она позволяла окунуться в ту рутину, что преследовала Томми в его обычной жизни. Изначально игра вообще задумывалась как своеобразный клон дико популярной в то время Driver, только в антураже гангстерских фильмов. Но геймдизайнер Даниэль Вавра, пришедший в студию на финальном этапе разработки Hidden & Dangerous, сместил акцент со зрелищности на аутентичность и сюжет. И не прогадал. Сценарий неспешно, со знанием дела раскручивал историю о буднях гангстера, который начинает пешкой, а заканчивает ферзём, которого все мечтают убрать с доски. Чем ближе он подбирался к своей цели, тем сильнее игроки привязывались к нему. Драма здесь не просто создавала фон для геймплея — она была его неотъемлемой частью.

История серии Mafia. Размышления о прекрасном

Как правило, экшены запоминаются благодаря крутым геймплейным секциям. Вот тут погоня на машине, тут сложная оборона высоты или напряжённый штурм крепости… Mafia же запоминалась совсем иными вещами. Нет, речь не о беспощадно сложной «гоночной» миссии, из-за которой многие в своё время забросили игру. Я говорю о десятках маленьких историй. До сих пор помню, как простое с виду дело по сбору «дани» обернулось перестрелкой в загородном мотеле. Или момент, когда Томми убегал по подворотням от двух вооружённых головорезов. Или ограбление порта, где в ящиках из-под сигар лежали совсем не сигары.


Для своего времени в Mafia были также абсолютно шикарные ролики на движке — ни у кого из конкурентов, включая GTA, ничего похожего не было и в помине

Все эти ситуации крепко врезаются в память, но при этом они всё равно оставались довольно приземлёнными и жизненными. Как и сам мир игры: пустой, но невероятно красивый и, самое главное, логичный. В Лост-Хэвен автомобили расходуют бензин и не разлетаются на металлолом после пары-тройки пуль. Свернув в закоулок, можно столкнуться лбом со справляющим нужду прохожим. Машину, что висит у вас на хвосте, можно расстрелять самому, но её также может случайно сбить проезжающая мимо фура… Mafia сконструировала чертовски правдоподобную историю, которая захватывала именно тем, что её легко представить в реальности. В отличие от детища Rockstar, где можно было угнать танк и кататься на нём по городу.

История серии Mafia. Размышления о прекрасном

Пластмассовые гангстеры

Вторая часть серии добралась до игроков только спустя восемь долгих лет разработки. Студия Illusion Softworks не сидела без дела. Коллектив успел выпустить сиквел Hidden & Dangerous и пресный шутер Vietcong, а также портировать первую Mafia на консоли и стать филиалом корпорации 2K.

Сиквел своего главного хита чехи разрабатывали уже с ориентиром на ААА-сегмент рынка. Первые скриншоты и ролики аудитория приняла крайне положительно: узнаваемая атмосфера, уютные машины-утюги и красивые пейзажи города, похожего на Нью-Йорк 40-х годов. Правда, на фоне всего этого было видно немало красных флагов. Даниэль Вавра покинул команду из-за разногласий с начальством, а затем из компании ушел её основатель Пётр Вохозка. Из финальной версии проекта вырезали довольно много контента (например, четыре варианта концовки и сельскую местность за пределами города).

История серии Mafia. Размышления о прекрасном

Когда Mafia II всё-таки вышла, эти пертурбации ощущались на каждом шагу. Сюжет (снова молодой парень, в силу обстоятельств попавший в преступные круги) был рваным и подавался не как полноценная история, а скорее как набор зарисовок, связанных персонажами и местом действия. Сама по себе задумка была грандиозная: история Mafia 2 охватывала восемь лет — игрока забрасывало и в горнило Второй Мировой, и в тюрьму, и даже на встречу с некоторыми героями первой части.

Но масштаб не ощущался. Не столько из-за рубленого повествования (у первой Mafia тоже были с этим трудности), сколько из-за совершенно невыразительных персонажей. Особенно это касалось протагониста. Вито Скалетта вроде должен был показать миру продвинутую лицевую анимацию, но на большинство событий почему-то реагировал с каменной мордой; разве что иногда проскальзывали ухмылки и лёгкий гнев. Обидно. Начало игры, где герой возвращается домой с фронта, было просто образцовым: будто смотришь хорошее гангстерское кино, снятое Брайаном ДеПальмой или Мартином Скорсезе. Но, увы, дальше от простых, человеческих разговоров остаются лишь сухие, функциональные диалоги в духе «поди-подай-принеси-убей».


Во второй части ролики между миссиями стали ещё продолжительнее и насыщеннее в плане режиссуры. Жаль только, что из-за невыразительных персонажей смотреть их было весьма скучно

Терминатор на службе у мафии

С коммерческой точки зрения Mafia II была успешной, даже несмотря на проблемы с сюжетом, но она растеряла шарм своей предшественницы. Тот реализм, высокие ставки, накал драмы. Вспомните хоть ту же сцену, где Томми убегает от бандитов по подворотням, — да и почти любую другую миссию. Каждый патрон на счету, запас здоровья тает на глазах, врагов много, того и гляди нагрянет полиция… Вторая же часть следовала последним пискам моды, потому геймплей больше напоминал боевик с укрытиями а-ля Gears of War. С камерой из-за плеча перестрелки стали куда удобнее, что, вроде бы, хорошо — но избыток патронов сделал бои слишком простыми.

Всё это, вкупе с регенерацией здоровья, превратило игру в тир: высунулся из укрытия, пострелял, подлечился, опять высунулся. Не поймите меня неправильно, на боевую систему грех жаловаться. Стрельба в Mafia II получилась что надо, а частичная разрушаемость окружения делала каждую перестрелку впечатляющей. Но в этом и вся проблема. Из «Крёстного отца» игра перевоплотилась в вариацию фильма «Охотники на гангстеров».

История серии Mafia. Размышления о прекрасном

Это и возмутило фанатов первой части — зато, безусловно, порадовало тех, кто не был с ней знаком. Стоит ли винить разработчиков за то, что они «оказуалили» свой шедевр? Вряд ли. Всё-таки за десять лет индустрия разительно поменялась. Наивно было ожидать, что при штате в несколько сотен сотрудников и ориентации на ААА-рынок студия вновь выдаст нечто в духе The City of Lost Heaven. Тем не менее, игра нашла свою аудиторию: далеко не все остались недовольны. Напротив, многие с удовольствием прошли Mafia II за один присест… И забыли о ней на следующий день.

Впрочем, эпизод с расстрелом закусочной до сих пор трудно забыть — он реально хорош

Gangsta Sh*t

К третьей части 2K Czech подошла не без потерь. Один из офисов пришлось закрыть, разработку почти целиком передали новой студии Hangar 13, а Даниэль Вавра создал свою Warhorse Studios и занялся Kingdom Come: Deliverance. Из старого костяка разработчиков почти никого не осталось.

На этом фоне авторы решили резко сменить курс и эстетику игры. Минимум широкополых шляп, никакого джаза, вместо Нью-Йорка — Новый Орлеан, а главным героем стал темнокожий ветеран Вьетнама Линкольн Клэй. Публика это, мягко говоря, не оценила. А когда выяснилось, что главному герою будет прислуживать протагонист второй части Вито Скалетта… В общем, «излишняя» толерантность вызвала немаленький скандал.

История серии Mafia. Размышления о прекрасном

В подобной ситуации Hangar 13 важно было отполировать игру до блеска, чтобы хоть как-то сгладить негатив. Но, увы, релизный билд Mafia III получился просто отвратительным. Как в плане оптимизации, так и в плане багов. Машины и персонажи застревали в зданиях, некоторые текстуры будто пожаловали из начала 2000-х, физическая модель заставляла врагов выплясывать джигу после смерти. А как часто игра вылетала на рабочий стол, уф.

Что такое безумие

Из-за этих проблем игрокам было ещё сложнее принять новую геймплейную петлю. В Mafia III мы должны были, ни много ни мало, прибрать к рукам целый город, чтобы отомстить мафиози, истребившему всех близких людей главного героя. Как это сделать? Как в любой другой песочнице, вышедшей где-то после Far Cry 3, — методично зачистить каждый район от злодеев. Схема везде одна и та же: прийти на точку, расспросить информатора. Найти подельника главгада, убить подельника главгада. Повторять до титров.

Забавно другое: первая часть начиналась так же уныло, но она становилась всё более разнообразной с развитием сюжета. Третья же, как и вторая, предлагала невероятно эффектную завязку, только чтобы потом свалить на игрока массу скучнейших заданий, достойных скорее мальчика на побегушках, нежели большого криминального босса.

История серии Mafia. Размышления о прекрасном

Тем не менее, у Mafia III были свои достоинства, одним из которых был, как ни странно, сюжет. Во-первых, у него неплохая подача — историю рассказывали через «интервью» с ключевыми персонажами, которые излагали свой взгляд на события и действия героя. Во-вторых, к чести сценаристов, главный герой прописан лучше, чем кажется на первый взгляд. Линкольн Клей действительно мордоворот, но у него есть принципы. Он может быть и вежлив, и агрессивен. У него, в конце концов, есть достойная мотивация.

В-третьих, второстепенные персонажи удались не менее интересными. Некоторые и вовсе заслуживают отдельной сюжетной линии — например, хитрая гаитянка Кассандра. Хорошо написанные диалоги и грамотная постановка роликов сильно приближает игру к кино. Настолько, что многие игроки терпели однообразный геймплей только ради следующего витка сюжета. Ведь между вереницами унылых пострелушек были действительно круто поставленные сюжетные миссии, в которых есть всё: и накал эмоций, и режиссура, и зрелищные бои.

Жаль, что это не спасло Mafia III от разгромной критики.

История серии Mafia. Размышления о прекрасном

Финальная часть знаменитой серии оставила игроков в недоумении: что дальше? Возврат к реализму? Продолжение «оказуаливания»? Онлайн? Или красивый уход в закат? А что вы думаете по поводу будущего серии? Пишите ваши мнения в комментариях!

Читайте также: