Мафия 1 концовка

Обновлено: 05.07.2024

Только сегодня закончил прохождение Mafia: Definitive Edition. Как многим из вас известно многие сцены в ремейке имеют существенные различия от оригинала. Кто-то считает правильным решением переиначить оригинал, кто-то думает, что нельзя исправлять уже бессмертную классику в лице оригинала, а кому-то просто всё равно. Но сейчас я хочу поговорить именно о концовках обеих игр, сравнить их и постараться понять, правильно ли было изменять фрагменты финала спустя 18 лет после оригинальной концовки. Важно также обозначить, что тут приведены спойлеры к обеим играм.

В первую очередь хотелось бы обозначить ключевые вещи для финалов двух игр и выделить наиболее важные аспекты и детали в каждом из финалов.

Mafia: The City of Lost Heaven( оригинал)

Финальный диалог с Сэмом - Убийство Сэма - Диалог с детективом в кафе - Томи пишет письмо в тюрьме - финальная сцена с убийством Томи Анджело - Томи умирает один под свой же монолог.

Mafia: Definitive Edition(ремейк)

Финальный диалог с Сэмом - Убийство Сэма - Диалог с детективом в кафе - Сцена свадьбы дочери Томи с набором сцен( Томи в тюрьме, показ последствий для Дона Сальери и его подручных) - финальная сцена с убийством Томи Анджело в которой Томи находится при смерти и его окружает любящая семья.

Mafia: The City of Lost Heaven( оригинал)

Сэм раненный пытается сбежать, с верхнего этажа Томи целится в Сэма. Томи выстреливает в Сэма, тот говорит, что однажды Томи ждёт такая же участь.

Тут важно заметить постановку сцены. То, что Томи стоит выше может олицетворять положение Томи Анджело, так и его отношение к Сэму. Также важны слова Сэма о том, что на его месте может оказаться каждый, даже Томи.

Сэм говорит о судьбе Фрэнка и что тот был настоящим другом Дона Сальери и Сальери всё равно его убил. Сэм говорит дословно - что дружба нихрена не стоит.

Важное замечание со стороны Сэма, что такие вещи как дружба не имеют значения в мафии, ведь это бизнес.

Томи всаживает несколько пуль в Сэма и уходит. Нам показывают несколько купюр на полу, на которые стекает кровь Сэма.

Помимо того, что сцена выглядит красиво и запоминающееся, она так же может указывать на то, что за всеми деньгами в итоге будет стоять твоя собственная жизнь. Что также будет важно помнить в самом конце эпилога.

Mafia: Definitive Edition(ремейк)

Томи стоит над раненным Сэмом. Сэм просит отпустить его в замен на то, что он не будет преследовать главного героя. Предупреждает, чтобы Томи только не показывал своего виду как Фрэнк и того не постигнет его участь.

Первое, что отличается, что Томи и Сэм находятся на одном уровне нежели в оригинале.

В отличии от оригинала Сэм в данной сцене проявляет свою человечность, так его и главного героя связывают годы дружбы, в тоже время становится понятно, что Сэм дает намёк на то, что Томи не сбежит и его будут преследовать вечно, хоть и не говорит это прямо как в оригинале.

Томи узнаёт судьбу Фрэнка и также интересуется судьбой его семьи. Томи понимает, что Дон убил Фрэнка и всю его семью.

Происходит осознание того, что убийство Сэма неизбежно, и что главного героя будут преследовать всю его жизнь.

После Сэм говорит Тому о том, что у того кишка тонка пристрелить его, что у того есть советь, дословно: что голос совести похож на голос Сары или его дочери( указание на то, что семья слабое место).

Идёт указание на семейную тему и что семья является слабым местом главного героя, в то время как в оригинале слабым местом выделяли дружбу и доверие между персонажами.

После Сэм вспоминает про Поли и былые времена, герой всаживает на полуслове несколько пуль в Сэма, бросает пистолет и уходит.

И тут важно заметить, что в своих словах Сэм бьёт по самому дорогому, что есть у Тома, семье и его друзьям, которые за годы стали его семьей.

Нам показывают несколько купюр на полу, на которые стекает кровь Сэма.

Тут в принципе без сильных изменений от оригинала и все визуальные приемы можно расценивать как в оригинале.

Mafia: The City of Lost Heaven( оригинал)

Детектив объясняет Тому, что его положение ухудшится после дачи показаний и что ничем хорошим это не кончится. Детектив Норман заключает сделку с Томом, Том просит защиты для себя и семьи.

Тут стоит обратить внимание на поведение Детектива Нормана. Он довольно холодно относится к главному герою, так как он по большей части является средством для посадки в тюрьму Дона Сальери, чем очередной жертвой нуждающейся в помощи и сопереживании. В свою очередь сам Том ведёт себя также и пытается извлечь из этого свою выгоду.

Mafia: Definitive Edition(ремейк)

Детектив объясняет Тому, что цена его показаний слишком велика и сможет ли тот пойти против прошлой семьи. Том пытается уйти, но детектив его останавливает и говорит, что у него тоже семья и он понимает чем Том рискует. Детектив Норман объясняет Тому, что он тоже рискует и что для Тома это не кончится хорошо, и тот не сможет его защитить. Том говорит, что неважно будет ли он жив или мертв, главное, что бы посадили Дона и обезопасили его семью.

Важное отличие опять же в прямом упоминании семьи. В данном случаи упоминание семьи Тома и семьи Детектива Нормана, а также указание на ценность, осознание риска и сопереживания со стороны Детектива главному герою. Тут же важно примечание со стороны детектива, что Мафия является тоже часть семьи Томаса Анджело. И последние важно примечание от самого Тома в том, что семья для него дороже всего и он готов пойти на всё ради неё.

Mafia: The City of Lost Heaven( оригинал)

Знаете, этот мир не управляется законами, написанными на бумаге. Он управляется людьми. Одними в соответствии с законом, другими — нет. От каждого человека зависит, каким будет его мир, каким он его сделает. А еще вам нужна уйма везения, чтобы кто-нибудь другой не превратил вашу жизнь в ад. И все не так просто, как нас учили в начальной школе. Но все-же хорошо иметь твердые убеждения и придерживаться их. В браке, преступлении, войне. Везде и всегда. Я все запорол. Так же, как Поли и Сэм. Мы хотели жить лучше, но в конце концов попали гораздо хуже, чем остальные. Знаете, я думаю, что во всем надо знать меру. Да, меру, вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно все. Правда, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить.

Mafia: Definitive Edition(ремейк)

Когда-то давно, в другой жизни, кое-кто сказал мне, что семья - это слабое место мужчины.
Его уязвимость. Думаю он был прав. Ведь всё, что я ни делал, - хорошее, плохое. всё ради семьи. Я предал людей, которых считал друзьями. И взял нелегкие обязательства. Целых восемь лет я провел один. Пытаясь найти себя. Но я смог вернуться домой. надежным мужем. хорошим отцом. и человеком. Сейчас, став намного старше и слегка мудрее, я вижу, что семья - это огромная слабость. Но ещё это огромная сила. Ради нее мы встаем по утрам, стремимся к своей мечте, пусть даже она кажется недостижимой. Семья не дает нам упасть, когда у нас уже нет сил идти. Помните: деньги, работа и даже друзья - всё временно. Но семья. семья- это навсегда.

Помимо сильного упора в ремейке на тему семьи, важно заметить, что финальный монолог главного героя отрицает ценности и цели Томаса из оригинальной Мафии. Лично по мне, в отличии от достаточно сильного монолога оригинала, монолог в ремейке получился глубже и сильнее. В обоих случаях эта история заканчивается одинаково, но детали меняют восприятие. Где-то детали из ремейка дополняют оригинал, а где-то начинают задавать новый вектор истории.

В общем итоге у каждого своё восприятие от финала обеих игр, так и ото всех составляющих целиком. Хотелось бы узнать ваше мнение относительного всего этого. Спасибо за внимание.

"Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно все. Правда, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить. "
Абсолютно культовый и великий монолог, достойный встать рядом с Goodfellas, Крёстным отцом и Лицом со шрамом.
А монолог из ремейка какой-то слишком попсовый и современно-приторный.

Со вкусом ванили.

Мне наоборот показалось, что в оригинале монолог похож на сочинение школьника, в ремейке же намного более кинематографично выглядело.

Зачем ты текст сравниваешь с кинематографичностью?
Я чисто про текст писал. В оригинале монолог интереснее и глубже, чем Ээээ Семья, мы - семья, я семью люблю, всех за неё порву, эээ.
Но кинематографичность получилась что надо, да. ред.

Я сказал про текст, что он мне напомнил сочинение школьника, настолько он банален и написан в лоб. И это неудивительно, учитывая что сценарий 1 части был дебютной работой Вавры, ему тогда было 23 года.

Так если ты про текст сказал, то нахуй кинематографичность приплёл? Автор статьи сравнил 2 монолога в конце и, если честно, текст Вавры мне ближе, и судя по лайкам и комментам, не только мне.
Слишком уж заезженно и клишированно выглядит монолог про семью. Каким-то сценарным мастерством от него и не пахнет. ред.

Ты вроде бы сам сравниваешь этот монолог с "Goodfellas, Крёстным отцом и Лицом со шрамом". На что я тебе ответил, что ИМХО монолог к ремейке более кинемографичен, чем школьное сочинение из оригинала. Я и не говорю, что ты такой один кому финал оригинала нравится больше, у всех свое мнение - кто-то, например, вообще отказывается в ремейк играть, потому что из него убрали величайшую любовную сцену всех времен и народов.

Так я не имел в виду кинематографичность, я писал о том, что монолог может встать рядом с этими картинами по смыслу, а не о том, что там кинематографичности дохуя. Понятно, что в игре 2020 будет куда больше кинематографичности, чем в 2002.
Но сам монолог круче и тут ты хоть усрись. Найди мне хоть в одном из этих фильмов культовый монолог ГГ, который касался бы семьи, как общего вывода. Может найдёшь что-то похожее в Крёстном отце, потому что это изначально сага о семье, но и там финальный монолог Майкла - это обман жены и постановка мафии выше семьи, что как раз в духе всех этих картин и игры Мафия, оригинальный вывод их всех был в том, что мафия разрушает человека, неважно каким хорошим он был изначально.

Да вообще из Томми святого человека сделали, который и отсидел и семью любит, и вообще всё что он сделал это просто замечательно.

Хз, имхо, но оригинал гораздо лучше, эта тема семьи какая то слишком приторная, прям как в сказке, брат за брата.
Когда первая часть именно с горьким цинизмом преподносила. ред.

В оригинале хз, кто такая Сара. В оригинале хз, зачем Томми пошёл против дона.
Теперь сюжет более стройный.

Очевидно же, зачем Томми пошёл против дона, - защитить себя. Он уже понял, что существование в мафии гарантированно приведёт его к смерти. А посадить дона - единственный шанс выжить.

И он это понял, потому что его заставили 12 ящиков перенести?

Вот это я уже, к сожалению, не помню. Последний раз проходил Мафию больше 10 лет назад.

Отлично, сюжет не помнишь, но влезть со своим важным мнением нужно.

А необязательно помнить всё. Если знаний достаточно для ответа на конкретный вопрос, то отсутствие остальных знаний не является причиной, чтобы не встревать в крайне важный разговор.

Хорошее слово для этого всего - приторная.

Как по мне, концовка римейка от начала и до конца лучше оригинала во всём. А музыка титров в обоих случаях мне не зашла, лучше бы просто играла главная тема игры. Или вот этот трек из OST'a римейка тоже зашёл бы, имхо. Довольно эмоциональный. ред.

+
Ремейк действительно раскрывает много недосказанностей и странных моментов, которые были в оригинале. Тоже был более впечатлен доработанным сюжетом ремейка.

Каких например? Я без стеба. Мне реально интересно что так.

Ну вот даже на основе концовки, что в оригинале там якобы ему меняют фио и заканчивается сценой на лужайке, где к нему подходят громилы и спрашивают не он ли Томас Анджело. Гг отвечает, что да и его оправляют к праотцам. Полный абсурд, либо гг нереально туп.

В ремейке же ты чувствуешь, что гг ждал появление киллеров и был готов принять удар, чтобы защитить семью.

В целом главный герой больше понравился в ремейке. Ты чувствуешь его становление как бандита, при этом он сохраняет остатки гуманности.

P.S. От себя хотел бы добавить 2 момента, которые меня смутил в целом по игре:
- За все время складывается ощущение, что на стороне босса антагониста нереальная армия "солдат", а у Сальери эта кучка бандитов, включая тебя, которые решают все проблемы. Это если судить по количеству убитых за всю игру гангстеров. И самое странное, что чаще всего отправляют на разборки и дела группу, а ты почти всю игру один наяриваешь. Непонятно становится, ачем тогда Томми весь этот геморой с "семьей", если он один как целая "мафия".

- Вторая странная вещь (по крайней мере в последней стычке), что воюя против своей семьи ты совсем не в курсе, что это за ноунэймы, которых (на минуточку!) больше чем вся банда Сальери которую ты видишь за игру. Тут как раз не хватает TLOU2 фишки про выкрикивания фраз об убитых товарищах или переговоров Томми с теперь уже бывшими знакомыми или друзьями. Конечно можно притянуть фразу, в конце боя про то, что "за бабки можно нанять много громил", но в целом это создает неприятный осадок. ред.


Концовка в Mafia: Definitive Edition — объяснение, смысл, есть ли другие концовки?

Однако Hangar 13 не стали порочить финал оригинальной «мафии». Они конечно расшили финальный монолог, добавили новые модели уже известных главных героев второй игры, но саму концепцию концовки оставили без изменений. Сейчас мы углубимся в детали финала и объясним, почему эпилог Mafia: Definitive Edition является двигателем для сценариев продолжений.

Смысл и объяснение концовки

Несмотря на довольно значимые отличия основного сюжета Mafia: Definitive Edition от Mafia: The City of Lost Heaven, судьба Томми складывается практически одинаково. После главы «Смерть искусства», которая происходит в 1938 году — главный герой договаривается с полицией, что готов дать показание против босса Сальери в обмен на безопасность своей жены и дочери.

Концовка в Mafia: Definitive Edition — объяснение, смысл, есть ли другие концовки?

Сам судебный процесс нам не показывают, но цитаты с выступления Томми на заседании, можно почитать между миссиями в Mafia 2. Сам же Сальери всё еще имел значимую власть в преступной среде. Дон наверняка бы убил Томми намного раньше, но после вынесения приговора, последний со своей семьей попали в программу защиты свидетелей и были под охраной полиции долгое время.

Концовка в Mafia: Definitive Edition — объяснение, смысл, есть ли другие концовки?

Почему в сцене появляются Вито Скалетта и Джо Барбаро?

Но в 1951 году Томми не повезло. Вито Скалетта (главный герой Mafia 2) отбывает тюремный срок и получает работу от клана Сальери: убить Томми Анджело, который со своей семьей переехал в Эмпайр-Бэй. Вито со своим другом Джо застают Томми рядом с домом, когда тот поливал лужайку, и убивают его из лупары (Оружие мести за предательство в мафиозных кругах). Сцену убийства игроки могут посмотреть с двух ракурсов повествования. Один за Томми в ремейке, второй за убийц — протагонистов Mafia 2 Вито и Джо.

Концовка в Mafia: Definitive Edition — объяснение, смысл, есть ли другие концовки?

Есть ли другие концовки и альтернативный финал? Можно ли спасти Томми Анджело и как это сделать?

Убийство Томми руками Вито иллюстрирует цикл мести и искупления, который демонстрируется на протяжении всей серии Mafia. Во второй игре, Скалетте удается избежать судьбы, постигшей Томми. Вместо него, наказание за содеянное понес его лучший друг — Джо. А смерть последнего, сильно отразится на дальнейшей судьбе Вито в Mafia 3. Собственно поэтому других концовок в Mafia: Definitive Edition — нет, и во второй игре также избавились он нескольких концовок, оставив одну.


Mafia: Definitive Edition рассказывает историю простого таксиста Томми Анджело, который влился в мафиозную семью. В прохождении можно найти ответы на различные вопросы, вызвавшие затруднения у игроков.

После вступления с демонстрацией города и шикарных автомобилей, действие переносится в кафе, где Томми разговаривает с Норманом. Томми просит защиту для жены и дочери. Так и начинается история таксиста.

Невозможно отказаться

Задание начинается с погони. Нам предстоит уехать от противников на такси. Двигаемся по дороге и направо. Ничего сложного тут нет, после кат-сцены часть противников прекратит преследование.

Узнаем следующий адрес и отправляемся. На мини-карте можно отслеживать путь. Вдоль дороги будут расставлены указатели, которые помогут следить за поворотами.

На мосту будет засада, проезжаем через три машины, перегородивших дорогу. После моста поворачиваем направо, будет кат-сцена. На карте можно найти еще несколько точек с ремонтными работами, они помогут избавиться от оставшихся врагов.

После этого появится новый маршрут, ведущий в Маленькую Италию. Получаем небольшую награду за работу.

Бегущий человек

В этом задании нам предстоит развести нескольких пассажиров по адресам. Везем женщину в храм, по дороге отключаем радио, которое мешает ей сосредоточиться. Ехать желательно максимально аккуратно: без аварий и не превышая скорость.

На мини-карте можно увидеть второго пассажира. За ограниченное время его нужно успеть отвезти в галерею.

Третий пассажир будет совсем рядом, смотрим на точку на мини-карте. Пьяного мужчину нужно отвезти в Маленькую Италию.

Дино с товарищем нападут на Томми. Придется убегать от них по дворам. Преодолеваем различные препятствия и попадаем на глаза Поли.

Вечеринка с коктейлями

Говорим с Сальери. Теперь можно осмотреть бар: найти сигаретный вкладыш, прочитать записку и газету. Идем с Поли в соседнее здание и получаем оружие. Идем к Ральфи в гараж и берем машину.

Отправляемся к бару Морелло. Идем за Поли и крадемся мимо гангстеров. Забираемся на крышу и спускаемся во двор. Вырубаем охранника, с которым говорит Поли. Достаем биту и разносим машину.

Разбираемся с парой парней и поджигаем другие автомобили, используя коктейли Молотова. Берем чужую машину из гаража и уходим от погони. Чтобы уйти от копов, используем различные препятствия на карте. Возвращаемся к бару Сальери. Томми принимают в семью.

Непыльная работа

Говорим с Сальери и отправляемся собирать деньги, перед этим заходим к Винни за оружием. В гараже учимся взламывать замок машины. За машиной можно найти журнал с фантастическими рассказами.

Отправляемся в пекарню. Заходим в подсобку и берем на столе коричневый конверт.

Едем в магазин, расположенный по второму адресу. Сидим в машине, на этот раз Поли все сделает сам.

Прохождение Mafia: Definitive Edition

Отправляемся в мотель по третьему адресу. Тут все идет не по плану. Можно обойти здание сзади и тихо прокрасться внутрь, а можно просто всех перестрелять, не зря же нам выдали пистолет. Забираемся по коробкам на второй этаж.

В одной из комнат второго этажа можно найти дробовик. Около лестницы на первом этаже есть аптечка. Спасаем Сэма и отправляемся в погоню за желтой машиной. Догоняем машину и осматриваем ее.

Честная игра

Выходим на улицу из бара и говорим с Ральфом. В гараже справа можно выбрать машину. Отправляемся на гоночную трассу.

Вместе с охранником едем на стоянку гоночных машин. Нам нужно за ограниченное время добраться до Луки. Избегаем копов и используем трамвайные пути, там почти нет машин.

Теперь нужно вернуть машину на гоночную трассу. Периодически придется сбрасывать скорость, чтобы не допустить перегрева двигателя.

Но это еще не все, придется участвовать в гонке вместо Майки. Особенно внимательным следует быть на поворотах. Лучше не лезть в большое скопление машин, можно перевернуться или даже разбить автомобиль. Если у вас возникли сложности с гонкой, то смотрите советы в отдельном гайде.

Говорим с людьми на улице, чтобы найти Поли. В гараже сзади можно найти сигаретную карточку. Придется обойти всю ярмарку, Поли будет лежать в самом конце. Отвозим Поли домой.

Луиджи попросит проводить Сару домой. Поворачиваем во двор, стучим в дверь и отдаем еду. Переходим дорогу, уворачиваясь от машины. В подворотне придется разобраться с группой хулиганов. Активно используйте уворот и атакуйте после него.

Пора привыкать

Идем к Винченцо и получаем биты. В гараже берем машину и едем в Чайна-таун к Поли. Говорим с Биффом и получаем информацию про шпану. В задней комнате можно найти журнал.

Выбиваем дверь и нападаем на хулиганов. Часть убежит и спрячется в дальнем здании. Дальше придется использовать огнестрельное оружие. С балкона расстреливаем противников, не забываем про красные бочки.

Проходим мостик, берем патроны и журнал. Заходим в горящее здание, впереди будет противник и аптечка. На барной стойке можно найти сигаретный вкладыш.

Выбегаем на улицу и преследуем красную машину с парой хулиганов. Дорога будет петлять, а наш автомобиль — не самый поворотливый в игре.

Святые и грешники

Поднимаемся к Винни и берем бомбу. Садимся в машину, Сэм предложит дать девушке Мишель деньги, чтобы она исчезла из города. Едем с Сэмом к церкви, а затем в клуб.

Заходим в клуб, в комнате на первом этаже можно найти журнал. Из записки на стойке можно узнать, что Мишель находится в комнате 208. По пути заходим в 104 и берем сигаретный вкладыш, в 210 берем комикс. Говорим с девушкой и спускаемся вниз.

Управляющий будет в зале слева от бара. Рядом с ним находятся несколько охранников. Как только начнется стрельба, появятся еще противники. Нам нужно будет прорваться на самый верх в кабинет управляющего. Если что-то пошло не так, но ка каждом этаже можно найти аптечку.

В кабинете можно прочитать пару записок и взять деньги. После кат-сцены придется убегать от полицейских по крышам. По пути можно будет подобрать журнал. Заходим в храм и спускаемся вниз по винтовой лестнице.

Тут и начинается самое интересное. Слева берем журнал. Разбираемся с противниками и бежим на балкон второго этажа за Джонни. Догоняем его и говорим со священником. На выходе можно подобрать сигаретный вкладыш.

Лучше всего сразу запрыгнуть в машину и начать уезжать от копов. Используем ремонт дороги, чтобы оторваться от них. После едем к Сальери. Если взяли машину копов, то будьте бдительны, объезжайте патрульных, чтобы снова не спровоцировать погоню.

Загородная прогулка

Говорим с Луиджи и идем в гараж. Берем машину и едем на склад Сальери. Едем с Поли на ферму.

Осматриваем постройки, в одной из них берем сигаретный вкладыш. Идем на свет фар и находим машину с мертвым водителем. После этого начнется перестрелка.

После разговора с Поли идем к большому амбару. Осматриваемся и идем к следующему зданию. Внутри будет трое противников. Проходим соседнее здание и находим Сэма. Прорываемся через толпу противников.

Находим Сэма и отбиваемся от волны врагов. После нее слева появятся копы, используем красные бочки, чтобы разобраться с ними. Добиваем оставшихся и садимся в грузовик.

Начинается погоня, в которой нам придется отстреливаться от полицейских машин и какого-то броневика. Патроны будут бесконечные, поэтому не жалеем. Следим за состоянием грузовика, не даем копам подобраться слишком близко.

Когда машина сломается придется отстреливаться от полицейских. После появится броневик, который столкнет нас с дороги. Атакуем броневик по пушке, пока она не стреляет. Затем стреляем по лобовому стеклу и добиваем Молотовым.

После кат-сцены садимся в машину и едем к дому Сары.

Омерта

Идем к Винченцо и берем машину. На коробках за его спиной можно найти журнал. Едем в лавку и говорим с Биффом.

Едем в бар к Малышу Тони. На барной стойке берем журнал. После разговора отправляемся к укрытию ФБР.

Едем за машиной Фрэнка. Соблюдаем дистанцию, следим за шкалой обнаружения.

Нам нужно попасть в здание аэропорта. Обходим слева и заходим в открытую дверь. Копов обходим стороной, внимание не привлекаем.

На столе читаем записку и узнаем про 5 ангар. Проходим за спиной агента и выбираемся в открытое окно. Ждем пока уедет зеленая машина и уйдут оставшиеся агенты. Идем в сторону ангара.


Содержание

Mafia: The City of Lost Haven [ ]

1938 год.Том, рассказав детективу Норману о событиях глав с «Перевыборы» по «Декаданс», говорит, что Сальери намерен теперь его ликвидировать. После резни в музее Том с семьёй покинул страну, но, опасаясь повторить участь Фрэнка, Том вынужден обратится к Федералам за помощью. Томми готов свидетельствовать на суде, в обмен получив гарантии безопасности: новые имена и переезд как можно дальше. Том полагает, что гангстерам грозит тюрьма и даже казнь, так что они не достанут его. Норман согласен. Далее показывают газеты со статьями о суде. Том пишет показания в тюремной камере. Результаты суда. Новая жизнь. Спустя много лет двое гангстеров приезжают и убивают «предателя». Размышления о жизни.

Полный диалог

— Значит, и это твоя работа? Ты уничтожил картин на несколько миллионов долларов?
— Я вообще-то не собирался, но так уж как-то получилось.
— Итак, это всё?
— Я быстро слинял оттуда. Игрушки кончились. Меня и вправду прижали, но я справился. Я взял жену и дочь и немедленно покинул страну. Сэм был прав: если они решили найти Фрэнка в Европе и отомстить почти через пять лет после его исчезновения, они не дадут мне просто так уйти после того, как я подставил их.
— И ты повторишь то, что только что рассказал мне, перед судом, и будешь давать показания против них? Тебе не кажется, что твоё положение резко ухудшится? То, что ты собираешься сделать, не просто подстава, это уже тянет на измену.
— Эти люди будут в тюрьме или в камере смертников, они не смогут отомстить мне. По крайней мере, это им будет сложнее, чем на воле. Я буду давать показания против них, если вы обеспечите нам защиту, и после суда — новые личности мне, моей жене и моей дочери.
— Если мы сможем это провернуть, это будет самый крупный процесс, который видела наша страна. Интересное предложение. Я не знаю, насколько этично помогать таким, как ты, но я думаю, результат этого стоит. Мы тебе поможем…

Рассказ о суде над Сальери (голос Тома за кадром)
— Всё сработало, как надо, до самого процесса. Я сидел в моей камере и давал письменные показания против всех, с кем я работал. Против людей, которые десять лет были моими друзьями. Это был значительный процесс, который потряс всю страну. Сальери получил пожизненное, а пара громил — даже по "вышке". Самый лёгкий приговор был — восемь лет. Всё это время я провёл в секретном месте, в закрытой камере, без посещений. Ни разу не видел Сару и малышку. В конце концов, оно того стоило. Норман устроил нам смену документов и переселил на другой конец Штатов. Я получил работу водителя в серьёзной компании. Мы всю жизнь начали сначала. Эта идиллия была прервана лишь войной, но и её мы пережили…

Видеоролик убийства Томаса (Вито и Томас)
— Мистер Анджело?
— Да…
— Мистер Сальери передаёт вам поклон!

*Залп из обреза Джо и панорама лежащего на траве окровавленного Анджело*

— Знаете, этот мир не управляется законами, написанными на бумаге. Он управляется людьми. Одними — в соответствии с законом, другими — нет. От каждого человека зависит, каким будет его мир, каким он его сделает. А ещё вам нужна уйма везения, чтобы кто-нибудь другой не превратил вашу жизнь в ад. И всё не так просто, как нас учили в начальной школе. Но всё же хорошо иметь твёрдые убеждения и придерживаться их: в браке, в преступлении, в войне — везде и всегда.
— Я всё запорол — так же, как Поли и Сэм. Мы хотели жить лучше, но, в конце концов, "попали" гораздо хуже, чем остальные. Знаете, я думаю, что во всём надо знать меру. Да, меру — вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно всё. Правда, тот, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить…

Читайте также: