Mafia краткое описание

Обновлено: 08.07.2024

Правило номер один: Ведущий всегда прав.


For rules of Mafia in English go here

Сюжет

В мирном городе появляется мафия, и честные жители больше не могут спать спокойно: им нужно вычислить кто есть кто и выгнать всю мафию, чтобы спастись. Если им не удастся это сделать, мафия захватит город, и мирные жители будут обречены.

Дополнительная колода

Черный лагерь (мафия)

Любовница­

Ночью просыпается два раза: первый — в составе мафии, чтобы выбрать жертву; второй — отдельно, чтобы кого-то «заблокировать». Любовница наугад показывает на одного из игроков, и, если у того есть активная роль (например, доктор, маньяк, журналист), этой ночью он не сможет ее выполнять. Доктор не сможет лечить, маньяк — стрелять, журналист — устраивать проверки. Главная цель любовницы — попасть в комиссара, доктора или другого представителя красного лагеря, чтобы подорвать их активность против мафии. Также, как и доктор, любовница не может указывать на одного и того же игрока две ночи подряд.

В детской Мафии роль вводится с согласия родителей, либо заменяется на другого персонажа.

Ведущая Мафии Софья в образе любовницы

Ничего личного, просто любовь

Красный лагерь (мирный город)

Шериф

Ведущий Мафии Пётр в роли шерифа

Правосудие — для всех

Журналист­

Просыпается ночью и проверяет любых двух игроков на принадлежность к одному или к разным лагерям. Журналист показывает ведущему два номера, и тот жестами отвечает ему, в одной или в разных командах находятся выбранные игроки. При этом цвет команд не называется. Например, если журналист показал на доктора и дона мафии, то ведущий ответит, что они принадлежат к разным лагерям. Если на комиссара и мирного жителя — то к одному. Представители серого лагеря всегда будут находиться в разных командах с другими персонажами.

Ведущая Мафии Екатерина в роли журналиста

Кто следующий на интервью?

Лунатик

Шпион мирного города. Играет за красный лагерь, но при этом просыпается ночью вместе с мафией. Цель лунатика — осторожно донести до мирных жителей информацию о том, кто является мафией, и при этом не выдать себя.

Адвокат

Просыпается ночью и обеспечивает «алиби» одному из игроков. Тот, на кого укажет адвокат, получает иммунитет на дневном голосовании. Например, если ночью адвокат указал на маньяка, а днем против этого игрока проголосовало большинство, ведущий объявляет, что казнь не состоится, поскольку у игрока есть иммунитет. Ведущий раскрывает эту информацию только после голосования. В результате персонаж остается в игре, а город уходит в ночь, не совершив дневной казни.

Адвокат не может защищать одного и того же игрока две ночи подряд и не имеет права обеспечивать алиби самому себе.

Серый лагерь (персонажи, которые играют сами за себя)

Оборотень

Сначала выступает на стороне мирного лагеря: вычисляет мафию и активен только днем. Но как только город покидает вся мафия, оборотень занимает ее место и начинает просыпаться по ночам, чтобы истреблять мирных жителей. Оборотень побеждает, если остается один на один с мирным.

Ведущая Мафии Елена в образе мирного жителя и Алексей в роли оборотня

Студент

Играет за мирных до тех пор, пока город не покинет любая стреляющая роль (представитель клана мафии, шериф или маньяк). Как только первый стреляющий персонаж выходит из игры, студент занимает его место и перенимает все ролевые функции «учителя». Студент побеждает в составе того лагеря, к которому переметнулся.

Ведущий Мафии Павел в образе студента тянет билет

Экзамен на выживание

Зеркало

Содержание

Заметки [ ]

С «культурными отсылками», то есть разного рода факторами, которые добавляют достоверности игре и углубляют понимание игроком атмосферы тех лет, можно ознакомиться здесь.

Отсылки к первой части игры [ ]

Системные требования [ ]

Содержание

Основная колода

Черный лагерь (мафия)

Мафия

Ведущие Just Mafia в образе Мафии

Мани-мани-мани уходят крёстной маме

Дон мафии

Красный лагерь (мирный город)

Мирные жители

Их большинство, но они не знают, кто есть кто. Ночью мирные горожане не просыпаются, они участвуют только в дневном обсуждении, стараясь вычислить мафию.

Ведущая Мафии Ольга Дутова в образе мирного жителя

А здесь точно кастинг?

Комиссар

Уполномоченный представитель мирного города. Просыпается в свой черед и проверяет любого игрока на принадлежность к мафии. Комиссар не стреляет, он может только получить ответ от ведущего, является ли мафией тот или иной игрок. Если комиссар вычисляет мафию, днем ему необходимо, не выдав своей роли, убедить город выгнать этого игрока.

Доктор

Обладает способностью лечить жителей города. Каждой ночью доктор пытается угадать, в кого стреляла мафия, и указывает на этого игрока ведущему. Если доктор угадал и «вылечил» жертву мафии, город просыпается без потерь (или с меньшими потерями).

Доктор не может исцелять одного и того же игрока две ночи подряд. Вылечить самого себя доктор способен только один раз за игру.

Ведущие Мафии Алексей в образе комиссара и Павел в образе доктора осматривают мирного жителя

В следующий раз себя буду лечить

Кроме черного и красного лагерей существует также серый — это персонажи, которые играют сами за себя.

Серый лагерь

Маньяк

Его цель — остаться один на один с мирным жителем. Маньяк просыпается ночью и выбирает жертву. Ею может оказаться любой персонаж: мирный житель, мафия или другой представитель серого лагеря. У маньяка есть две особенности: его жертву не может вылечить доктор, и, если маньяка проверяет комиссар, ведущий отвечает ему, что это мирный житель.

В детской Мафии роль вводится с согласия родителей, либо заменяется на другого персонажа.

Ведущий Мафии Алексей в образе маньяка

Полночный час — это время для нас

Маска

Разработка [ ]


секундами экранного времени. Первое видео, демонстрирующее непосредственно игровой процесс, было представлено на сайте GameSpot 17 апреля 2009 года. 27 марта 2010 года разработчики выпустили трейлер, показывающий возможности технологии PhysX в игре.

28 августа 2010 года «2K Games» выпустила первый патч для консольных версий «Mafia Ⅱ». Патч доступен для загрузки через сервис Xbox Live и PlayStation Network и содержит несколько исправлений для игры.

Первоначально игра разрабатывалась на движке RenderWare, даже были готовы основы кода игры (физика, интерфейс, некоторые локации), но в 2005 году право на использование движка выкупила EA, и разрабатывать игру пришлось с нуля, создавая новый движок. За сценарий игры отвечал Даниэль Вавра.

Пасхальные яйца [ ]

Краткое содержание глав [ ]

В примечания вынесены названия файлов сохранений и их цели.

Обратите внимание, что на две части разделены: вторая глава (с одинаковым названием частей), а также седьмая и восьмая главы (с разными названиями частей); тогда как пятая и шестая являются разными главами (с одинаковым названием).

«Невозможно отказаться» [ ]

«Бегущий человек» [ ]

«Вечеринка с коктейлями» [ ]

«Непыльная работа» [ ]

«Честная игра: часть 1» [ ]

«Честная игра: часть 2» [ ]

«Пора привыкать» [ ]

«Путана» [ ]

«Святой отец» [ ]

«Загородная прогулка» [ ]

«Омерта» [ ]

«Визит к толстосумам» [ ]

«Сделка века!» [ ]

«Бон Аппетит!» [ ]

«С днем рожденья!» [ ]

«Везёт же гаду!» [ ]

«Сливки общества» [ ]

«Перевыборы» [ ]

«Чисто для разрядки» [ ]

«Небольшая халтурка» [ ]

«Декаданс» [ ]

Logo.jpg

Является сиквелом культовой игры «Mafia: The City of Lost Heaven».

Роль ведущего в игре

Ведущий не только объясняет, как играть в Мафию, но и моделирует ход игры, следит за развитием сюжета и за дисциплиной, которая является важной составляющей игрового процесса. Например, во время персональных высказываний каждого игрока остальные участники не должны нарушать тишину или активно жестикулировать.

Кроме того, именно ведущий закладывает фундамент того «города», жителями которого вы хотите оказаться, и обеспечивает ваше плавное погружение в атмосферу игры. К вашим услугам ведущие Мафии в Санкт-Петербурге и Москве.

Ведущие клуба Just Mafia

Разновидности Мафии:

Вам может быть интересно

Если вы не нашли ответа на свой вопрос о правилах игры, задайте его в комментариях.


В свою очередь, главы соединены в пять групп, по четыре — в каждой, по принципу событий, происходящих в определённый период, где каждый из них имеет свои характерные признаки: политические, экономические, социальные и т. п.

Сюжет [ ]

История [ ]

События «Mafia Ⅱ» разворачиваются в 1943—1951 годах в вымышленном городе Эмпайр-Бэй (с англ. «Залив Империи»). Главный герой, Вито Скалетта, в начале 30-х годов со своей бедной семьёй переехал в США из Сицилии. Вито думал, что в Америке все его мечты сбудутся, однако всё оказалось иначе. Отец Вито, Антонио, работал в доках за жалкие гроши. Через несколько лет он, по официальной версии, упал пьяным в воду и утонул. Из-за финансовых трудностей в семье, Вито связался с местным хулиганом Джо Барбаро, ставший его лучшим другом. Оба были пылки к лёгким деньгам, но вот в один прекрасный вечер, при очередном ограблении, Вито ловит полиция, а Джо скрывается от погони. Идёт Вторая мировая война, на фронте требуются добровольцы со знанием итальянского языка, и Вито встаёт перед выбором: сесть в тюрьму и отсидеть свой срок или же встать на путь солдата и кровью фашистов искупить свою вину перед обществом. Вито выбирает путь солдата и отправляется на фронт, десантником 504-го парашютно-десантного полка 82-ой воздушно-десантной дивизии. С этого момента и начинается сюжет «Mafia Ⅱ».

Развитие сюжета [ ]

1943 год. После неудачной высадки в Сицилию, выжившие десантники, включая и Вито, вынуждены освободить городок Сан-Челесте от итальянских фашистов. После внезапного нападения на ратушу, они пробираются в здание, однако фашистская САУ «Веспе» стреляет в ратушу, и попадание снаряда оглушает десантников. Подоспевшие на помощь фашисты добивают их и уже хотят пристрелить Вито, последнего выжившего. Однако вовремя приезжает дон Кало и приказывает солдатам Муссолини прекратить стрельбу. Вито спасён, но был ранен.

Разбогатев, Вито теперь имел всё: свободу, деньги, хорошую работу, свою виллу, машину, девочек. В какой-то момент Генри Томасино, бывший солдат семьи Клементе, даже просит Вито взять и его в свою Семью. Но в один день в жизни Вито всё поменялось: он поссорился с сестрой, виллу подожгли ирландцы, сбережения исчезли, и он в буквальном смысле остаётся без штанов. Вито снова приходится обратиться за помощью к Джо.

Некоторые дополнительные карты и персонажи

Вся семья в сборе

В вариации настольной игры «Мафия. Вся семья в сборе» придуманы персонажи с особыми свойствами:

  • Детектив, который вправе застрелить участника или выяснить роль.
  • Тюремщику положено узнать роль одного играющего, и если тот оказывается преступником, то отправляется в тюрьму. Разумеется, все узнают о том, кто же стал заключенным и потерял на время способности. Заключенные участвуют в обсуждениях, и после смерти тюремщика возвращают права обратно.
  • Стукач выбирает участника, если после этого происходит в его сторону проверка, то Ведущий показывает проверяющему карточку мафии вместо той, что на самом деле изображает персонаж.
  • Крестный отец указывает на игрока, после чего тот не отдает голос на дневном решении один раз. Участвовать в текущих обсуждениях разрешается.
  • Вор имеет также интересные особенности: выбирает одного участника, после чего тот не пользуется способностями собственного персонажа.
  • Лунатик – персонаж, притворяющийся участником преступной группировки. Он просыпается во время убийств мафиози и помогает в выборе умершего, но не сообщает свою роль. Если вдруг мафия вычисляет лунатика, то им разрешается выкинуть его ночью из игры, а после этого выполнить еще один выстрел в персонажа.
  • Поклонница пробуждается и выбирает жертву, а Ведущий дает знать, является ли человек лидером или нет.
  • Потрошителю положено застрелить любого участника, если тот не является преступником, лидером или мирным игроком, то он умирает.
  • Аферист несет за собой необычную способность. Выбирая игрока, тот следующим днём голосует так же, как и аферист. Роли при этом Ведущий не выдает.

Классическая Мафия

В издании «Мафия. Большой Город» также созданы разнообразные персонажи с особыми способностями:

Литературное описание сюжета [ ]

Пролог

«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.» — © Послание апостола Павла к Римлянам; глава 15, стих 1

История игры начинается в 1930 году. Место действия — вымышленный американский город Лост-Хэвен. Сюжет подаётся от лица главного героя в виде его рассказа детективу Норману. Томас Анджело, в прошлом обычный таксист, неожиданно для себя начавший карьеру мафиозо, разочаровался в жизни преступника и решился рассказать детективу о криминальной семье Сальери, на которую работал в течение нескольких лет.

Семья Сальери — одно из двух крупнейших мафиозных объединений, которые главенствуют в городе; их конкуренты — Семья Морелло, жестокого и беспринципного дона, на первый взгляд, совершенно непохожего на интеллектуального и утончённого дона Сальери.

Томас Анджело рассказывает детективу Норману о том, как он попал в Семью…

Главы

Одним осенним вечером 1930 года простой таксист Томми случайно встречает двух людей из клана Сальери, Сэма и Поли. За ними гонятся члены противоборствующей семьи Морелло. Томми оказывается вынужденным, под дулом пистолета, помочь мафиози сбежать от преследователей и в результате получает предложение «обращаться», если что-нибудь будет нужно, к Сальери.

Томми решает для себя, что не будет связываться с преступностью (пусть это и приносило бы больше денег), однако это решение в корне меняется, когда люди Морелло, выследив Тома, набрасываются с битами на его такси, а затем, вытащив Томми из автомобиля, начинают избивать его самого. Помня о словах Сальери, Томми решает обратиться к нему за помощью, так как на его счастье, инцидент произошёл недалеко от бара Сальери. С трудом оторвавшись от стрелявших в него преследователей, Томми добежал до бара и тем самым спасся. Правда, за все неприятности с мафией, хозяин городского таксопарка увольняет Тома, да и ещё Морелло явно был готов довести до конца сорвавшуюся расправу над Томми. После этого у него не остаётся другого выхода, кроме как стать членом Семьи, начав тем самым свой путь по криминальной стезе.

После разговора с доном Эннио Сальери, Томми знакомится также с его «правой рукой», консильери Фрэнком Коллетти, а позже Поли представляет Томми и другие ключевые фигуры Семьи: оружейника Винченцо, автомеханика Ральфа, бармена Луиджи.

Первое и проверочное задание, которое даётся Томми — разбить припаркованные возле бара Морелло автомобили в качестве акта возмездия за его испорченное такси. Вместе с Томасом туда отправляется Поли, чтобы подстраховать его. Томми успешно выполняет это задание и Сальери принимает его в свою Семью. Постепенно Томми становится одним из лучших солдат Семьи Сальери и ему даются всё более сложные и ответственные задачи, а однажды, во время неудачного сбора платы за крышевание, он спасает от смерти Поли и Сэма. Со временем Анджело понимает, что отличает Сальери от Морелло: первый — бизнесмен, нападающий только в ответ на оскорбление, а второй — «просто подлый ублюдок», как характеризует его сам Томми.

В 1932 году Тому приходится поучаствовать в гонках вместо искалеченного водителя — протеже Сальери, за ночь до этого сломав машину главного конкурента с помощью механика Луки Бертоне, который ещё не раз будет фигурировать в сюжете (за успешное выполнение поручений Луки, он будет учить Тома угонять редкие и шикарные машины). В результате он побеждает, получив кубок, а также всеобщее уважение и благодарности от многочисленных людей, поставивших деньги на машину дона. В этом же году Томми влюбляется в дочь бармена Луиджи, Сару, защитив её от уличной шпаны, которая пристаёт к ней в переулке.

Тогда Сальери решает навести порядок в своем районе, «зачистив» его от различного сброда и мелких бандитов; на задание отправляются Томми и Поли. В ходе действия им доводится убить хулиганов, которые приставали к Саре, так как они оказывают вооружённое сопротивление. Завязывается погоня за двумя оставшимися молодыми бандитами-лидерами. Настигнув их, Томми не может решиться добить умирающих (такие сомнения многократно терзают его по ходу игры), но Поли помогает ему. Вскоре выясняется, что один из парней выжил, а убитый парень был сыном городского советника. Эта война создаёт определённые проблемы для дальнейшей деятельности Семьи.

Томми впервые очень серьёзно задумывается о правильном выборе пути, когда ему поручают убить проститутку, якобы передающую информацию Морелло. Томми понимает, что не может убить девушку, которая, как он уверен, ни в чём не повинна: он приказывает ей немедленно уезжать из города, позже сказав Сальери, что убил её. Далее Том случайно попадает в церковь на похороны убитого сына советника, где его узнаёт выживший друг покойного. В результате начинается кровавая перестрелка, в которой Томми удаётся выстоять и победить. После этого, в разговоре со священником, Томас признаёт, что, возможно, в чём-то ошибся.

Став гангстером, Томас Анджело получает не только определённое уважение, но и деньги, которые он, подобно Поли и Сэму, начинает тратить на посиделки в баре и доступных женщин. Фрэнк, заметив перемены, советует Тому найти смысл жизни и более здоровые развлечения. Фрэнк предупреждает Томми о том, что Сальери не нужны алкоголики, и если Том ничего не изменит, то «однажды ТВОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ УБЬЁТ ТЕБЯ, не моргнув глазом».

1933 год. В последние дни «сухого закона» Фрэнк поручает Тому встретить груз спиртного (под спиртным подразумевается канадский виски, который Поли назвал «косорыловкой») на загородной ферме. Когда Поли и Том прибывают на место, они узнают, что груз исчез, а сопровождавшие его — убиты. В живых остаётся лишь тяжело раненный Сэм, которого Томми спасает уже второй раз, помогая ему подняться и доставив, отстреливаясь от врага, к доктору.

Той же ночью Поли решает найти предателя, а уже утром Том узнаёт, что Фрэнк отдал полиции документы, которых достаточно, чтобы Сальери получил пожизненное заключение. Теперь он должен убить Фрэнка за то, что тот нарушил омерту. Однако узнав, что консильери шантажировала полиция в сотрудничестве с Морелло, похитив его жену и дочь, Томми отпускает его вместе с семьёй в Европу и сам забирает документы из хранилища банка. Вскоре он же пробирается на виллу городского прокурора и выкрадывает оттуда последние свидетельства криминальной жизни семьи Сальери. Тем временем Поли и Сэм "заботятся" о свидетелях.

Несколько позже Сальери удаётся взять реванш у своего главного конкурента, достав грузовик с виски, который украл у Морелло воришка Уильям Гейтс.

«Сухой закон» был отменён, но Семья продолжает зарабатывать деньги. Томми женится на Саре, и к тридцать пятому году у них появляется дочь.

В это же время с нападения гангстеров семьи Морелло на Сальери в ресторане Пепе разгорается мафиозная война, и Томми приходится "убрать" вначале городского советника, доставившего столько хлопот Сальери, потом брата Морелло, Серджио, а затем и самого дона Морелло, застигнутого врасплох. Так семья Сальери становится сильнейшей преступной организацией в городе, и ничто не может этому помешать. После всех этих событий, Томми стал понимать, насколько хрупка жизнь. Ведь если он, ещё недавний таксист, смог убить самого могущественного мафиозного дона, то его тем более могут также при первом же случае бесцеремонно убить. Том очень стал переживать по этому поводу. А узнанный Томом факт того, что Сальери и Морелло ещё в 1921 году были лучшими друзьями, когда работали на позже убитого ими дона Пеппоне, ещё больше заставлял Тома думать, что честь в мафии ничего не стоит. Но пока у Сальери и его людей проблем не было.

Только в тридцать восьмом начинается политическая кампания, направленная против мафии, но и она была остановлена очередным убийством. По ходу игры Томми, Поли и Сэм становятся лучшими друзьями. Но однажды у Поли зарождаются подозрения, что дон Сальери скрывает от них большую часть денег, и он предлагает Сэму и Томми небольшую халтурку, чтобы подзаработать. Они отказываются, но после того, как Томми по поручению Сальери крадёт из порта груз сигар, и они с Поли, заглянув в коробки, узнают, что там были вовсе не сигары, а бриллианты, подозрения, что Сальери скрывает от них часть денег, подтвердились, и Томми меняет решение. Поли и Томми решаются на ограбление заблаговременно выбранного банка. Ограбление проходит успешно. Поли и Том празднуют триумф; Поли мечтает открыть небольшой ресторан — как и Томми, он хочет отойти от криминальных дел.

Но сбыться планам Томми и Поли было уже не суждено, так как на следующий день Том обнаруживает Поли убитым в своей квартире, а все деньги исчезли бесследно. Вскоре звонит Сэм, объясняя, что Сальери узнал об ограблении банка и приказал "убрать" обоих. Сэм предлагает встретиться в городской галерее искусств, чтобы он, как друг, смог помочь Тому спастись, к тому же Сэм ещё в долгу перед ним после инцидентов в мотеле Кларка и на ферме. Лишь там Томми понимает, что Сэм предал его, и Сальери знает о том, что он не убил проститутку и позволил Фрэнку бежать; ввиду «недееспособности» Томми, они были убиты позже другими людьми. После длительной перестрелки с бывшими товарищами и коллегами по мафии, Томми настигает и побеждает Сэма, который предупреждает его о серьёзных проблемах с его будущим. Простить слова по поводу дешевизны дружбы и смерть своего лучшего друга Поли, Томасу не удаётся и он хладнокровно убивает Сэма.

Эпилог

На этом завершается длительный рассказ детективу Норману, который Томми начал, сидя с ним в тихом кафе. Томми обещает дать показания против Сальери, которого уже давно безуспешно пытается посадить за решётку детектив. В результате, многие из семьи Сальери, благодаря показаниям Томми, получили огромные сроки в тюрьме, а некоторых и вовсе казнили. Сальери, в свою очередь, получил пожизненное лишение свободы.

Сам же Томми становится членом программы по защите свидетелей и за сотрудничество с ФБР, приведшее к наказанию столь могущественной группировки, получил самый лёгкий срок — 8 лет заключения. Всё это время он был вынужден провести в секретном и защищённом месте в закрытой камере без посетителей, не имея возможности увидеться с Сарой и своей дочерью. После окончания срока, детектив Норман устраивает Томми и его семье смену документов и помогает им с переездом в другую часть страны, город Эмпайр-Бэй. Надеясь на спокойную жизнь, Томми вновь стал работать водителем в крупной компании.

Спустя многие годы в Гринфилде (район Эмпайр-Бэя), 25 сентября 1951 года, к дому пожилого Томаса Анджело подъезжают два человека (Вито Скалетта и Джо Барбаро — главные герои Mafia Ⅱ). Томми, поливающий лужайку, оборачивается на вопрос «Мистер Анджело?». Убедившись, что это именно тот, кто им нужен, один из них говорит: «Мистер Сальери передаёт вам поклон!», а другой стреляет в упор из обреза, после чего Томми остаётся лежать мёртвым на испачканной кровью траве.

«Знаете, этот мир не управляется законами, написанными на бумаге. Он управляется людьми. Одними в соответствии с законом, другими — нет. От каждого человека зависит, каким будет его мир, как он его сделает. А ещё вам нужна уйма везения, чтобы кто-нибудь другой не превратил вашу жизнь в ад. И всё не так просто, как нас учили в начальной школе, но всё же хорошо иметь твёрдые убеждения и придерживаться их в браке, в преступлении, в войне, везде и всегда. Я всё запорол, так же как Поли и Сэм. Мы хотели жить лучше, но в конце концов попали гораздо хуже, чем остальные. Знаете, я думаю, что во всём надо знать меру. Да, меру, вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно всё. Правда, тот, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить…» — © Этими мыслями Томми и завершается игра

Геймплей [ ]

Геймплей игры представлен в жанре шутера с видом от третьего лица; нередко в игре есть элементы экшна, когда необходимо исследовать локации и передвигаться по городу, а также элементы автомобильного симулятора в преследованиях и размеренных поездках по городу. Управление в игре осуществляется от третьего лица при помощи клавиатуры и мыши. Условия времени суток и погоды включены в игру.

Нововведения [ ]

Транспорт [ ]

Оружие [ ]

Основная статья Оружие в Mafia Ⅱ

Полиция [ ]

Полицейские патрулируют город либо пешком, либо на автомобилях. Заметив преступление, полиция может действовать по-разному, в зависимости от ситуации:

Если полицейский объявит приметы преступника по рации, то Вито окажется в розыске. В этом случае его попытается задержать (или убить) любой полицейский. Однако можно уйти от преследования, если купить (или украсть) новую одежду в магазине или переодеться дома. Помимо этого, полицейские могут запомнить номер машины Вито. Если он будет замечен в ней, то начнётся погоня. Чтобы этого не случилось, номер можно сменить в автомастерской или дать взятку, позвонив в полицию с любого телефонного аппарата. Если сесть в машину полиции, она будет объявлена в розыск. Полиция Эмпайр-Бэй проявляет интерес не только к главному герою, но и к любым гражданам города, так или иначе нарушившим закон.

Примечание. Протагонист может получать определённые достижения, если правильно и/или максимально эффективно будет выполнять определённые задания.

Ход игры

Игра делится на два периода: день и ночь. В дневном обсуждении — вычислении мафии — участвуют все игроки, а ночью все «засыпают» (надевают маски). По команде ведущего ночью «просыпаются» отдельные персонажи и выполняют свои ролевые функции. Роли распределяются с помощью карт, которые раздаются в начале игры. Ролей, как и правил Мафии, существует множество — в каждом конкретном случае в них поможет разобраться ведущий.

Когда ночь заканчивается, начинается дневное обсуждение: мирные жители пытаются выяснить, кто же является мафией, а мафия выдает себя за честных горожан и осторожно склоняет город голосовать против невинных. В обсуждении могут использоваться провокации, интуиция, логические доводы и прочие приемы, позволяющие раскрыть истинные намерения собеседника. Чем активнее обсуждение, тем больше шансов у мирных жителей разоблачить преступников и спасти город.

Ведущая Мафии Ольга в роли мирного жителя направляет пистолет на подозрительного типа

Если ты не мафия — скажи «пароль»

После дневного обсуждения наступает вечер, когда каждый игрок имеет в своем распоряжении одну минуту, чтобы высказаться. Он может поделиться своими подозрениями, попробовать оправдаться и, при желании, выставить другого игрока на голосование. После того, как все высказались, происходит голосование, которым решается, остаются ли выставленные игроки в игре или покидают город.

Описание классических карт и ролей

Карточки насчитывают следующих персонажей игры:

  • Мафия – герои, проявляющие себя по большей части в ночных убийствах, днём же представляются как мирные горожане. Ведущий произносит фразу «город засыпает, а наша мафия не спит» или «город засыпает, просыпается «мафия», после чего игроки клана сначала знакомятся друг с другом, а в другие ночи договариваются и лишают одного персонажа жизни.
  • Мирные жители – герои, вычисляющие мафию только на дневных голосованиях;

Карты

Этих персонажей достаточно для проведения классической игры, однако часто вводятся и дополнительные герои с собственными действиями для более интересного проведения игры:

  • Доктор – герой, являющийся мирным жителем, ночью просыпается отдельно и спасает одного человека от убийства при точном попадании в цель мафии;
  • Красотка – героиня, которая просыпается отдельно ночью и даёт на следующий день одному игроку иммунитет. Это значит, что на дневном голосовании нельзя голосовать за выбранного играющего. Красотка играет за мирных жителей, однако не возбраняется игра и за ночных убийц.
  • Комиссар – герой, представляющий интересы мирных жителей, ночью выбирает одного участника и проверяет его на «мафию», после чего владеет информацией и вправе использовать её на дневном голосовании. Однако осторожность не помешает, и нет необходимости открыто выдавать себя, чтобы комиссар проснулся утром после истребления одного персонажа из клана и дать наводку на следующего убийцу. Если комиссар ночью проверил убитого ранее мафией игрока, то ведущий изобразит скрещенные на груди руки.
  • Дон мафии (Лидер) – персонаж, который помимо убийств совместно с кланом способен вычислить комиссара через ведущего.
  • Ведущий – человек, наблюдающий за происходящим на протяжении партии, раздает карточки с ролями, проводит дневные голосования и следит за ночными договорённостями по поводу убийства. В каждой партии настольной игры «Мафия» город засыпает, а ведущий запоминает действия, совершенные ночью, чтобы потом объявить их следующим днем.

Мирные жители (горожане)

От мирных игроков требуется распознать всю мафиозную группировку, прежде чем их убьют один за другим. Они не просыпаются ночью, выполняют задачи только на дневных обсуждениях. С ними в клане играют комиссар, доктор и другие дополнительные персонажи, которые отличаются в многочисленных наборах игры «Мафия».

Вам понравится: Как появилась настольная игра Мафия

Мафия бессмертна

Это не совсем верное утверждение: её в теории невозможно убить ночью, однако были случаи, когда мафиози устраивали самоубийство игроков клана для большей запутанности и непредсказуемости партии. Также гангстеров реально вычислить днём, поэтому мафия смертна, как горожане и остальные персонажи.

Доктор (целитель)

Врачу в «Мафии» отведена одна из ключевых ролей – в течение дня понять, на кого попадет следующий выстрел клана гангстеров, позже вылечить предполагаемую цель, чтобы численное превосходство помогло мирным персонажам истребить преступную группировку. Доктору не рекомендуется открываться сразу же для игроков, иначе не далека его последняя ночь в партии. Несколько правил для правильной игры врача: он лечит себя только единожды за партию и не спасает несколько раз подряд одного участника, включая себя.

Комиссар (детектив)

Его роль, безусловно, также важна. Только Комиссару дозволено ночью подвергать проверке участников «на мафию» под контролем Ведущего. Детектив пробуждается отдельно, указывает на подозрительного, на его взгляд, игрока, ведущий жестами демонстрирует, мирный тот горожанин или один из преступников. Даже если комиссар не угадает с гангстером, отрицательный ответ также помогает в расследовании.Возможно, в следующем раунде ему удастся перетащить мирного участника на свою сторону, намекнув о проверке прошлой ночью. Имея несколько проверок, можно методом исключения найти одного мафиози или клан преступников.

Бета-версия [ ]

Читайте также: