Lost planet концовка

Обновлено: 05.07.2024

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с . Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в .

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

Lost Planet 3 – игра разработанная студией Spark Unlimited, которая за свою историю не делала выдающихся игр, но клеймить из-за этого LP3 сразу не стоит.
Это незаслуженно затопленная кучей отрицательных отзывов игра от людей, которые её даже не прошли. В предрассудках от этого сам начинал её, особо ничего не ожидая, без энтузиазма, да и просто, чтобы скоротать время в чём-то ненапряжном для ума и рефлексов, дабы расслабиться в жаркий летний денёк. Да и охлаждающий сеттинг манил как нельзя кстати…
Но постепенно мнение переменилось, мне стал доставлять процесс, и я втянулся в сюжет, который здесь хорош, а повествование его очень плавное.


В целом даже понравилось. У всей линейки Lost Planet как-то не задалось на metacritic. Только вот первые две части очень отдавали японщиной всё-таки, были крайне на любителя и с ними всё понятно, а эту явно оевропеили, совершив своего рода перезапуск под западный рынок. Кроме того, третья часть как бы приквел к первой и второй, поэтому то, что сварганили из геймплея и какие пережила перемены франшиза, здесь допустимо. К сожалению, сложилось так, что те, кто яро любил первые две рьяно опустили эту, т.к. она не похожа на предшественниц, а приток новой аудитории к франшизе был невелик, ибо реклама не показала каких-то разительных отличий для них от предыдущих частей и вся серия до сих пор покрыта мраком для ранее с ней не ознакомившихся либо знакомых, но не оценивших былые части. А журналисты меж тем напирали на то, что, дескать, «раньше было лучше», мол, «это обрезок старых игр», отчего внимание к игре лишь слабло.
Обидно, когда гораздо более худшие игры имеют оценку выше. Вон тот же Homefront образца 2011-ого года имеет свои 70 баллов на метакритике, однако на деле хуже новой части – The Revolution, которую закидали дерьмом в общей массе. Не зря, конечно, но народ всё же податливый. Какую мелодию наиграют, под такую дудку и пляшут.


На мой взгляд Lost Planet 3 заслуживает как минимум своих 70+ баллов на метакритике. Сделали этакий свой Dead Space во вселенной Lost Planet с блэкджеком и шлю…, ой, то есть с жуками и снежками.

Вышла бы такого рода игра с аналогичным сюжетом и такими же возможностями, но с худшей графикой, лет 6-8 назад относительно релиза, так на сегодня была б классикой, ведь тогда ещё не было такой конкуренции на рынке. В современных реалиях, увы, просто оказалась задавленной мастодонтами, которые выходили в то время, на фоне оных показалась неинтересной. Кто-то ещё зависал в ламповом Shadowrun: Returns, кто-то утолил своё японофильство в Killer is Dead, кто-то из завсегдатаев инди потратился в том месяце на прекрасную Brothers: A Tale of Two Sons, а кто-то отдавал долг дополнениям Bioshock: Infinite и Dishonored. Также тогда отгремел Payday 2, Saints Row IV, Splinter Cell: Blacklist, Final Fantasy XIV и многое другое из менее известного и нишевого, но тем не менее хорошего. Lost Planet 3 попросту затерялась, а потом прослыла забытой. А жаль, стоило выйти во времена затишья. Видимо, не срослось… Capcom настаивал на релизе.


В общем, бодрая шутановая бродильня с собирательством, QTE, драками и ездой в огромном роботе. Всё можно улучшать, мочить жуков, покупать новые пушки, мочить жуков, открывать бестиарий, мочить жуков, побеждать боссов-жуков, выполнять сайд квесты, оные здесь не очень и просто для фарма T-энергии (местной валюты) и исследования планеты, но игра оправдывает многие условности, включая эту. Поскольку герой прилетает изначально ради заработка, то и доп. задания выглядят, как работа, что антуражно. Часть капает нам в виде энергии, а основная масса отправляется в человеческой валюте на счёт на Земле нашей семье, ради которой Джим Пэйтон и отправился в такие холодные дали.

Кстати, об условностях:
– Почему жуки распадаются на куски, оставляя только тепловые сгустки?
– Один знакомый кок, который их готовит, поведал, что надо их особым способом умерщвлять.

– А как мы эти сгустки втягиваем, собираем?
–Так у нас на костюме есть особые сопла, которые даже красным светятся, втягивая эту энергию. Тела больших представителей местной фауны так просто не разваливаются, но помня об экстремально низких температурах на Э.Д.Н. III, видно, как их тела быстро леденеют, потеряв тепло. Через минуту развалятся в ледяную стружку, но можно пораньше им помочь своим оружием. Причём тело будет разрушаться кусочками, ибо уже представляет из себя кусок льда.


– Хм… А какого тогда Джим вообще так лихо стреляет?
– Из тех же заметок узнаём, что ему светила карьера военного, но потом вдруг схлопотал травму коленного сустава и всё пошло прахом. Последний босс именно ломая ногу протагонисту валит его на землю.

– А, придумал! Они все ходят без шлемов и головных уборов! Они бы там все заледели. Ага, съели! Вот тут не отмажетесь, защищая эту игру!
– И это тоже объяснено! Это всё часть жизнеобеспечения и теплоподдержания костюма, который как-бы создаёт купол вокруг головы, обогревая её. Защищает чисто на температурном уровне, но не от физических объектов. По морде Джиму и вмазать могут, и на бороде с волосами виден снег и сосули, которые оттаивают лишь в помещении. Да и пар изо рта не месте.

И вот таким вниманием к деталям игра реально поражает. Даже крупные проекты на сегодня не сильно запариваются с подобным. Пропадают тела противников, да и ладно. Пусть игрок не погружается в приключение, а постоянно помнит, что алчная корпорация дабы сохранить процессорные мощности слабых компов идёт на подобные ухищрения во имя оптимизации. И пусть в течение игры то и дело обращает на это внимание. Увы, так мыслят нынче всякие Activision и иже с ними.


Также игра очень трепетно относится к ачивконаркоманам вроде меня, поэтому никогда не кладёт текстовые журналы и аудиозаписи в те локации, в которые мы вернуться не в состоянии в последствии. Эти документы, к слову, проливают немало света, вполне себе интересные и полезные. Есть быстрое перемещение в любую открытую локацию, поэтому не переутомитесь с ездой на роботе.

Более того, она любезно делает резервный сэйв перед чередой финальных миссий, благодаря чему мы всегда сможем вернуться в открытый мир. И я это ценю. Выбил все сингловые достижения за одно прохождение. Вот только мультиплеер пустует и с достижениями на него уже напряг.


Стоит отметить, что для DX9 LP3 выдаёт довольно красочную картинку, а пейзажи тут рисовали явно не ленивые хужожники-дизайнеры. Музыка здесь атмосферная, соответствует уровню снежного боевика, в закрытых помещениях эмбиент нагоняет криппоты и жути. В плеер робота можно добавить своей музыки, причём, когда вы из него выходите, она продолжает играть через колонки и её звучание меняется относительно окружения, будь то ледяная долина или глухая пещера. Создаёт полное ощущение первопроходца, некоего дальнобойщика, который покоряет неизведанное наедине со своей машиной. По умолчанию для дороги нам по сюжету присылает альбом жена главного героя, который скомпилировала для нас сама. Это так миииило… По существу, из реально годных инстументальных композиций с фолково-роковыми мотивами. Спасибо, Грейс, эта музыка согревала в путешествиях.

Из недостатков разве что затянутое вступление, из-за которого, похоже, многие дропали и очень длительные титры в конце. Минут 10-12. Я уж думал они по кругу идут… Ну и ещё кривоватое управление, которое всё же можно под себя выровнять или вообще сделать идеальным, если слазить в ini файл какой-нибудь, но мне было в лень, а потом и вообще привык.


Короче, не обижайте эту игру и не забывайте про её существование. Для многих она может стоить потраченного времени на 100%, особенно для тех, кому нравится такой формат. Она, безусловно, не шедевр, но и плохой назвать её нельзя. И пусть здесь нет однозначно без изъянов сделанных элементов, но и из рук вон плохого тоже не найти. Есть даже база, вернее две *кхм* спойлер, где можно болтать с различными персонажами, брать квесты. Каноны жанра соблюдены. Эта метроидвания определённо доставит удовольствие тем, кого не раздражает размеренное открытие возможностей с необязательным, но приятным бэктрекингом.


Бывает, что посреди жаркого лета хочется зимней прохлады, да такой, чтобы щеки мерзли, а глаза становились стеклянными. Можно засунуть голову в морозилку или пойти в мясной и рыбный отделы, где стоит такой дубак, что две минуты там хватит за глаза.

А можно окунуться в зимнюю атмосферу через игру, кино или анимацию. Первое, что приходит на ум – пересмотреть «Скалолаза» или «Нечто» Карпентера, да переиграть в Lost Planet и Анабиоз: сон разума. Первую я любил за ее динамику, толпы противников и гигантских боссов, а вторую за тягучесть и мрачную атмосферу на промерзшем ледоколе.

Тягучесть я оставил на потом и взялся за Lost Planet.

Первая часть игры вышла как один из открывающих эксклюзивов для Xbox 360 в 2006 году. По тем меркам у нее было все, чтобы повысить продажи приставки по всему миру: необычный сеттинг, гигантские монстры, приятная и очень плавная анимация, механическая броня и корейская кинозвезда на главной роли – Чоу Юн Фат Byung-Hun Lee (по-русски не буду писать). О последнем авторы гордо заявляют в главном меню игры. Я видел в игре настоящий next-gen, который до того момента никто не показывал. О детище Crytek, Crysis, я узнал лишь спустя некоторое время.


Наш протагонист Уэйн в шапке и куртке на меху да модным девайсом на руке.

Поиграл я в 2007 году после выхода на ПК сразу с поддержкой DirectX 10. В памяти игра отложилась, оставив лишь приятные воспоминания.

Завязка и сюжет

Человечество в ходе исследований обнаружило планету E.D.N. III, пригодную для обитания. Но одна загвоздка – там очень холодно, поэтому надо провести подготовительные работы по терраформированию планеты в пригодную для обитания. Чуть позже, давайте предположим, что примерно на середине подготовки, из недр планеты начинают выползать страшные и непонятные чудовища – акриды, жизнь в которых поддерживает жидкая оранжевая субстанция. Для борьбы с тварями создаются специальные отряды и бронекостюмы — по факту это мехи с пушками, которые носят название Vital Suits (VS). Некоторые из них могут трансформироваться в снегоходы, немного летать или высоко прыгать.

Один из таких отрядов, в составе которых присутствовал главный герой – Уэйн и его отец, организуют атаку на здоровенного червя, который разбивает их в пух и прах. Уэйна находит в снегах небольшая группа людей, именующих себя снежными пиратами (Snow Pirates), во главе с неким Юрием. Для поддержания тепла и жизни в целом на руке Уэйна располагается устройство – гармонизатор (Harmonizer), о котором Юрий просит умолчать. Сам главный герой не помнит, что произошло, но зато помнит, что умеет стрелять и пользоваться техникой.

Мы, наверное за спасение жизни или по доброте душевной, начинаем выполнять поручения снежных пиратов, пробираемся сквозь снег и толпы акридов, активируем специальные маяки с источниками тепла и в конце сражаемся с боссами. В этом весь геймплей. Различия кроются лишь в том, с помощью какого оружия или VS мы будем это делать.


Этот замороженный акрид хорошо сочетается с архитектурой модерновых коробок и древнеримской триумфальной аркой.

Сам сюжет довольно-таки простой, без излишеств. Есть редкие повороты событий и злодеи, которые появляются в нужное время в нужном месте. История предательства и вечного противостояния, о которой узнаешь только из кат-сцены и когда придет время, не удивляет. При этом главными героями не успеваешь проникнуться, полюбить их или привыкнуть, а злодеев возненавидеть. Они здесь очень карикатурные и плоские, а их речи не имеют значения.

В какой-то момент мы узнаем, что пролежали в снегах 30 лет и выжили лишь за счет модифицированного девайса на руке. При этом мы возвращаемся к тому самому червю, который надрал нам зад в самом начале игры и разносим его. Целых 30 лет червь жил на одном месте, в каком-то здании, в ожидании возмездия в лице главного героя. Может это его пещера, а сам он эдакий домосед и социопат, поэтому и не покидал жилища.

Геймплей

Lost Planet – это шутер от третьего лица, работающий по принципу «стреляй и беги».

Изначально в нашем распоряжении стандартный автомат и гранаты, к которым спустя 5-7 минут добавляются дробовик и ракетница. Чуть позже можно подобрать плазменное оружие и снайперскую винтовку, которой легко можно расстрелять всех и каждого. Носить можно два вида оружия и гранаты, количество которых ограничено 20. Единственное, что мне не понравилось, так это сброс всего оружия в начале каждого уровня. Вне зависимости от того, начало это игры или конец – держи автомат и десяток гранат, а дальше сам разберешься. Такая вот оружейная амнезия.

Мелкие акриды, которые похожи на луковицы на крабовых ножках и летающие скелеты рыб, не доставляют проблем и выкашиваются пачками из любого оружия, а гнезда зачищаются аналогично, либо с помощью гранат. Потом из-под земли начинают вырываться местные аналоги ежика Соника и крабы прямиком из Dead Space (к слову, в 2006 году ее еще не было). Об искусственном интеллекте говорить не приходится, так как уровни линейные, врагов много, они большие, неповоротливые и тупые. Крутящиеся монстры могут застрять на одном месте, мелкая рыбешка просто ходит или летает рядом с главным героем и ничего не делает, а крабы быстро отдают концы после отстрела конечностей. Есть и противники люди, которые умом тоже не отличаются. Они просто расставлены по своим точкам, а при появлении героя в области видимости иногда перебегают от одного укрытия к другому. Но делают они это так нелепо, что мотив из «деревни дураков» зацикливается в голове до последнего болванчика. Заканчивается уровень обычно боссом – гигантским акридом или человеком в бронекостюме. У первых есть слабые места, которые видно и невооруженным глазом, а по вторым зачастую нужно просто безостановочно стрелять.

Общение с мелочью по началу выглядит именно так. Потом просто перестаешь обращать на них внимание.

Несмотря на тупость ИИ, отстреливать противников приятно. Оружие неплохо выглядит и звучит, а из монстров во все стороны брызжет оранжевая жидкость. Уэйн с легкостью забирается на возвышенности с помощью специального троса, на котором можно висеть и стрелять, а акриды ходят по любым поверхностям и стараются мешать пройти. В какой-то момент это начинает утомлять как и любой процесс, которым долгое время занимаешься без остановки.


Мост и покосившийся вагон поезда намекают на существование инфраструктуры, а еще на то, что взята она была прямиком из 20 века.

Помимо простой и долгой беготни можно облачиться в один из бронекостюмов и пробивать себе дорогу при помощи двух стационарных пушек – пулеметы, ракетница, дробовик и разное лазерное оружие в дальнейшем. Сами пушки снимаются, Уэйн умеет стрелять из них так, но лучше вооружить меха, чем бегать самому. Мех защищен от падений при попадании ракет, а Уэйн падает, долго поднимается, потом снова падает и так далее. Порой бывают ситуации, когда ты просто не можешь встать на ноги, поскольку в тебя прилетает ракеты, ты встаешь, а уже летит вторая. И в эти моменты игра начинает подбешивать. Вдобавок к этому эффекты здесь такие, что из-за взрывов и дыма разглядеть врагов не представляется возможным. Ты просто стреляешь вслепую, ориентируясь на изменение цвета прицела. Это тот случай, когда красота не идет во благо.


Типичная картина обстрела противниками из ракетниц

Умереть здесь можно только если закончится тепло и здоровье, сожрет гигантский червь из Дюны или мы просто сиганем в лаву. Прыжки с большой высоты, ракеты в лицо или удары клешнями нас не волнуют. А порой доходит до того, что тепловой энергии столько, что можно спокойно чувствовать себя бессмертным в любой ситуации. Достойное сопротивления могут оказать лишь боссы внутри бронекостюмов, поскольку убить их можно только из меха или оружием меха, ну и ракетницей с гранатами тоже. А они атакуют так, что уклоняться стоя на своих двоих сложно.


Других особенностей геймплея здесь нет. Идем до точки и стреляем, стреляем, стреляем, встречаем босса, убиваем, повторяем по новой. Новые противники перестают появляться примерно с середины игры, а старых убивать надоедает еще до этой самой середины. И в дальнейшем используется простой метод – активируем пару маяков, убиваем немного мелких акридов и с текущим запасом термальной энергии просто пробегаем весь уровень до точки назначения. Убивать здесь абсолютно всех врагов – дело неблагодарное. Весь процесс жестко заскриптован, причем так, что убив нескольких появившихся из ниоткуда противников, они могут тут же появиться снова, так как ты опять наступил на скрипт. К противникам людям это не относится. Они заботливо раскиданы по карте изначально.

Заметка. Кроме боссов здесь нет никаких заданий, которые нужно выполнить. Перед каждой миссией есть брифинг, где объясняется наша цель, а по рации периодически подается какая-то информация. При этом можно просто забить на все и бежать до чек поинта.


Большим пчелам нужен большой пчеловод

Разбавляет игровой процесс лишь концовка игры, в которой действие переносится за пределы планеты, для одного лишь 3-5 минутного сражения. Не имею ничего против разнообразия, но приделывать новые механики для невероятно маленького кусочка игры считаю нелогичным. Из других примеров опять же Devil May Cry 5, в которой Неро получает форму демона под самый конец игры, но там можно начать New Game+ и опробовать ее на всей игре.

Напишите примеры игр, в которых разработчики поступили похожим образом, добавив новые механики чисто для концовки.

Графика и звук

Визуально игра достойно выглядит и сейчас. Прекрасная анимация, эффекты, свет и тени. Главный герой движется плавно, летающие акриды словно плавают по небу, а гигантский земляной червь во всей красе щеголяет своими статными усищами. Внешне ощущение от холода и снега передано отлично, но оно не передается на игрока. Контраст синего и оранжевого цветов и их оттенков приятен для глаз, хотя иногда хочется сделать зиму чуть более блеклой, приглушить цвета, сделать все мрачным.


Когда эта тварь вылазит из-под толщи снега, то создается неподдельное ощущение эпичности, хоть и одноразовое

Но где есть плюсы, там же и минусы. Передать всю мощь движка и красоту через окружение у разработчиков не получилось. Однотипные снежные возвышенности, коробки-дома и старые машины, здания в индустриальном стиле и пещеры, которые невозможно отличить друг от друга. Проходя игру за один присест я не могу назвать в какой миссии что случилось и перечислить ключевые точки и особенности, которые бы отличали их друг от друга.


Люди просто взяли кусок города, погрузили на корабль и высадили на новую планету. Я это вижу именно так.

Про звуковое сопровождение писать особо нечего. Несколько композиций, боевая музыкальная тема перед началом миссии и свое сопровождение для каждого босса. Сами звуки здесь хорошие. Хруст снега, выстрелы, визги акридов, передвижение мехов, взрывы – все на месте. В пылу сражения количество окружающих звуков начинает зашкаливать, образуя какофонию.

К слову, почему в будущем на новой планете люди строили дома по старому типу и ездили на таких же автомобилях? И когда они успели, если по сюжету планету отправились колонизировать, а вечная зима на ней была всегда. Почему по всей планете и в пещерах разбросаны бочки с топливом? Почему снежные сугробы главному герою только по колено? Какая температура на планете и зачем все носят куртки с меховым воротником, если тепло поддерживается через специальное термобелье? Каким образом работает устройство для поддержания тепла и как оно собирает жидкость? И что это за жидкость? Если предположить, что акриды выползли из области, близкой к центру планеты, то эта энергия – расплав или, по-другому, магма. Без поддержания необходимых условий она быстро перейдет в твердое состояние. Поддержание высокого давления внутри акрида, органического существа, невозможно. Ко всему прочему акрид без источника энергии моментально замерзает, превращаясь в глыбу льда, после чего оставляет сгусток магмы. При этом снег не тает от непосредственного соприкосновения с энергетической лужей. К этому можно добавить про смысл акридов и их неизвестное назначение в рамках планеты.

Нашел до чего докопаться. Это же фантастика, только и всего. А некоторые особенности можно объяснить технической составляющей, которая не позволила бы реализовать все это на системах того времени.

В конце игры процесс терраформирования все-таки запускают, снег тает на глазах и перед глазами героев открываются поляны, полные свежей травки. Не хватает только деревьев, растущих прямо на глазах.

Итоги

Lost Planet: Extreme Condition– это технодемо своего времени для демонстрации возможностей Xbox 360 и, впоследствии, красот DirectX 10. Встроенный в игру бенчмарк отлично справляется с этой задачей, за несколько минут описывая всю игру.

Удовольствие я получил только от начала игры и некоторых боссов, но в основном старался как можно скорее завершить сюжетную линию, поскольку устал от однообразия процесса и локаций.

Разработчики не стали объяснять ни природу планеты, ни возникновение акридов, ни преобразование энергии, ни процесс терраформирования, вместо этого плюнув нам в лицо неким «Frontier Project» и совершенно невнятным противостоянием людей между собой.

Моя оценка – 5.5 из 10. Играть можно, но если хочется прохлады – засуньте голову в морозилку.

Небольшая тренировочная миссия и одновременно завязка сюжета. Большую часть времени мы следуем за Гэйлом и повторяем его действия. Можно не бежать, но и задерживаться не стоит, все равно тварь сейчас убить нельзя. Когда мы сядем в бронекостюм, останется одно — не попасть под удар.

Миссия 1. Мир льда

Разбиваем два контейнера слева, садимся в бронекостюм и топаем вперед, перерабатывая автомобильные металлолом в энергию, затем поворачиваем в арку. Там два гнезда, плодящие сорняков, — разделываемся с ними. Из-под снега вылезет хриатис — можно его уничтожить, а можно просто пробежать мимо.

По левую сторону будет проход на автостоянку под домом; чуть впереди лежит труп снежного пирата и валяется дробовик. Подбираем его. Взамен автомата можно использовать снятый с робота пулемет, если его боезапас делает это осмысленным.

Теперь в здание с автостоянкой, где прячутся несколько десятков сорняков и полдюжины плодящих их гнезд. Гранат не жалеем, равно как и патронов, здесь много оружия. Тут же будет первый пост передачи данных — активируем его и добиваем оставшихся насекомых. Собираем боеприпасы и идем дальше, на другую сторону здания.

Вот мы и внутри. Из живности здесь множество трилидов, но их мы пока трогать не будем. Уничтожим для начала все видимые нам гнезда с помощью ракетницы. Идем направо, активируем пост данных, а дальше по узенькому мосту на другую сторону пещеры. Не в меру ретивых трилидов уничтожаем из дробовика. Прыгаем на расположенную ниже галерею и опять пересекаем пещеру. Здесь добиваем уцелевших сорняков и гнездо с левой стороны моста. На другой стороне останется активировать пост данных и идти по третьему (почти прозрачному) мосту к сооружению, похожему на улей.

Первый босс — крупный донго и пара обычных (на сложном уровне). Отличие от обычных не только в количестве жизни, но и в возможности кататься по любой поверхности, порой делая несколько вертикальных кругов. Во время его пробежек сверху будут сыпаться камни, под которые лучше не попадать. Садимся в бронекостюм и передвигаемся боком, стараясь не находиться перед мордой жука. Если начнет крутиться — перепрыгиваем или бежим в сторону. Может случиться и так, что костюм будет сильно поврежден. Тогда выскакиваем, достаем заранее припасенную ракетницу и добиваем врага. Прежде чем сдохнуть, он сделает круг почета, по-прежнему нанося повреждения, после чего рассыплется на куски льда.

Миссия 2. Штурм цитадели

Ну что ж, мы в городе, и улица ведет вперед, к какой-то площади. До первого пункта передачи данных в полусотне метров от нас никаких проблем не будет. А дальше начнется веселье в виде двух-трех донго и хриатисов одновременно. Убивать первыми лучше хриатисов, они в большей степени сковывают наши передвижения. Второй пост данных на другой стороне можно не активировать, а саму площадь обойти по краю, избежав тем самым нескольких донго. За воротами и до конца улицы будут встречаться те же монстры. Там же можно снять с поврежденного бронекостюма пулемет, но он будет не особо полезен из-за необходимости оставаться на месте.

Дальнейший путь ведет в туннель под железнодорожной насыпью, и достаточно прострелить обе перегородки. А с той стороны нас ждет комитет по встрече из нескольких десятков трилидов и пары хриатисов. В конце улицу пересекает другая, ведущая направо, где снежные пираты сражаются с акридами. Причем странно как-то, без жертв. Нам ничего не остается, как уничтожить всех. В углу лежит бронекостюм с пулеметом, а перед ним — поворот направо. Одеваем и в первую очередь уничтожаем врага в GTB-13M с пулеметом, пиратов на крышах и на вышках — с ракетницами. Еще один поворот, для разнообразия направо, покидаем бронекостюм и идем в здание.

Надо забраться наверх, чему поспособствует наличие у нас кошки. Враги на этажах очень удачно устроились возле бочек, позволяя убить их без особых усилий. Путь наверх заканчивается выходом на железнодорожную насыпь и мост. Неподалеку лежит мотоцикл, и можно попытаться перепрыгнуть провал. Не получится — не беда, пойдем пешком; снежных пиратов многовато, но энергия лишней не бывает. Перед вторым провалом лежит винтовка, уничтожаем из нее всех врагов на другой стороне. Теперь стоит вооружиться ракетницей и идти дальше. Выйдет враг в бронекостюме, довольно упитанный — этакий промежуточный босс. На вагоне за ним лежат гранаты-липучки, ими и ракетами мы разделаемся с противником. Если кончатся — пускаем в ход обычные. После гибели врага берем автомат и винтовку и отправляемся в туннель.

Это очень короткий отрезок пути, но врагов там много. Можно уничтожить всех либо просто пробежать к выходу в дальнем правом углу. Опасаться стоит противников с ракетницами и дробовиками.

Мы почти внутри цитадели. И это то редкое место в игре, где можно добраться до цели — ворот — несколькими путями. Более простой, но долгий способ — уничтожить всех на возвышенности справа, выбив пилотов из бронекостюмов и стационарных установок, воспользоваться одним из «освободившихся» и дойти до места с комфортом и парой пулеметов. Второй быстрее, но опаснее — пройти по левому краю карты, используя кошку, пройти по крыше домов и перелезть через забор. Интересно, что в этом случае врагов на сторожевых вышках не будет, но они появятся, если слишком отклониться вправо. В обоих случаях небольшие проблемы может доставить группа снежных пиратов перед мостиком (один из них с ракетницей), но граната их успокоит.

Затем мы попадаем на арену, где нас поджидают снежные пираты, двое из которых будут в бронекостюмах. После уничтожения любого из них появляется босс в GTB-22. Сразу поворачиваем направо, садимся в бронекостюм, снаряженный пулеметом и дробовиком, и начинаем бить парочку по очереди. Когда появится главарь, он будет стараться спрыгнуть сверху и станет стрелять ракетами из системы залпового огня. Справа и слева на возвышениях лежат ракетницы — ими и будем уничтожать босса.

Миссия 3. Пересечение равнины

Одна из самых коротких миссий, которая при первой попытке прохождения может показаться невыполнимой. Или одна из самых длинных, если это невыполнимое все же выполнить. Начинаем миссию мы на довольно большом участке поверхности планеты, с одной стороны окруженном высокой стеной, а с другой — обнесенном дырявым забором. Прежде чем двинуться дальше, соберем все тепло, что есть: четыре контейнера и пост передачи данных. Желающие могут уничтожить трилидов и их гнезда. Повсюду стоят GTB-13M, всего штук шесть. Но это обманка, они годны разве что для перемещений по нашему участку, а за его пределами станут опасны. Если хочется побыть героем, попутно подбираем ракетницы.

Пора выходить за забор, где сразу же появится монстр — огромный червь. Поскольку наша задача — пересечь равнину, перебегаем от одного поста передачи данных к другому, контролируя направление движения. Главное — не останавливаться, чтобы не червь не полакомился нами и не закидал бомбами. Герои могут найти себе занятие эдак на полчаса и уничтожить тварь. Оружия вокруг довольно много, сгустки тепловой энергии при попадании в монстра падают, а еще ее можно добыть из летающих вокруг трилидов. Но после уничтожения первого появится второй червь.

После заборчика на другом краю равнины будет небольшой ролик, после которого нам останется сесть в бронекостюм и сражаться с боссом. Вооружен он очень мощным лазером (такой нам в руки так ни разу и не дадут за всю игру), разрезающим нашу броню, как масло, и ракетами. Нужно быстро выйти из ангара и держаться на расстоянии. Если наш костюм уничтожат, придется хватать ракетницу и держаться так, чтобы между нами и противником была стена дома.

Миссия 4. Путь через горы-1

Дальнейший путь приводит нас к большому залу, заполненному солдатами NEVEC. Врываться туда с доблестью кавалериста, несущегося на танки, не стоит. Аккуратно отстреливаем двух видимых врагов, не приближаясь к ним. Автомат — не самое удобное оружие для этих целей, но придется довольствоваться им. Слева от выхода из коридора стоит враг в бронекостюме с системой залпового огня. И открытой кабиной пилота, чем грех не воспользоваться. Используем лежащие неподалеку плазменные гранаты и выбиваем неудачливого врага из его одежки. Садимся в бронекостюм, берем принесенный из купола пулемет и уничтожаем врагов в пределах видимости. Маневрируем, уходя от ракет, но вперед не идем, пока не зачистим все, потому как из стены вылезет пара донго, а за ящиками в левом дальнем углу зала находится еще один враг в бронекостюме. Разделаемся с ними после зачистки основного пространства. Если кто-то из противников бросит винтовку — подберем, вскоре пригодится.

Выйдя через коридор в противоположной стене зала, падаем от пролетающего мимо монстра, разбрасывавшего бомбы в начале миссии. Без повреждений, потому как по велению скрипта. Прыгаем вниз, если есть винтовка, снимаем стоящих на уступе горы справа солдат и два гнезда трилидов. Еще прыжок — на платформу, которая сразу же начнет движение. Но покататься с комфортом не судьба, монорельс, по которому она едет, поврежден, и надо с помощью кошки запрыгнуть на уступ. Если остались солдаты — добиваем, иначе могут сбросить вниз. Поднимаемся, пока не увидим вход в помещение.

Садимся в любезно предоставленный «прыжковый» бронекостюм GTB-22, подбираем лазер и забираемся наверх. На противников можно особого внимания не обращать. По пути подбираем ракетную установку. Выбравшись, откапываем еще один такой же костюм, но с системой залпового огня. Садимся в него, на свободную ячейку оружия прикрепляем принесенную снизу ракетницу и продолжаем забираться вверх.

Сейчас мы будем бороться с насекомыми. Местный босс — оса-переросток — надо сказать, один из самых сложных в игре. Но прежде чем перейти к ее уничтожению, осмотрим поле боя. Это довольно большое пространство, с одной стороны окруженное обрывом, откуда мы и пришли, а с остальных — отвесными стенами в форме параболы, если смотреть сверху. Примерно в точке фокуса — скала, на ней две ракетных установки для бронекостюмов. Их-то и нужно первым делом взять.

Уязвимое место босса — брюхо. В начале боя он летает кругами и выпускает россыпь ракет, от которых можно отпрыгнуть или спрятаться за скалой. Во время выстрела брюхо поджимается и оса становится неуязвимой. Как только жизнь врага уменьшится больше, чем наполовину, поведение станет более агрессивным. Оса начнет довольно далеко отлетать и атаковать с разгона. Прятаться нужно за скалой, поскольку удар полностью разрушает бронекостюм. Но это и хорошая возможность выпустить несколько ракет. На небольшом расстоянии в ход помимо начального оружия пойдут и бомбы, уклониться от которых не так просто. Остается бегать и выпускать ракеты.

Читайте также: