Лор варкрафта с самого начала

Обновлено: 04.07.2024

Вы интересуетесь историей Warcraft, но не знаете с чего начать? Здесь представлен полный список рассказов в хронологическом порядке истории.

Стоит заметить, что каждый рассказ подписан соответствующим ей сюжетом игры в разделе. Некоторые названия рассказов можно встретить несколько раз, так как в сюжете игры происходит отсылка к истории или последствия, описанные в рассказе.

Содержание

До игровые события [ ]

Война Древних Трилогия [ ]

Много месяцев минуло со времени битвы у Хиджальских гор, когда Пылающий Легион навсегда был изгнан из мира Азерота. Но теперь таинственный разрыв в реальности, появившийся в горах Калимдора, отправляет трех воинов в далекое прошлое, во времена, когда земли не ведали еще ни орков, ни людей, ни Высших эльфов. Во времена, когда Темный Титан Саргерас и его демонические отродья убедили королеву Азшару и высокорожденных очистить Азерот от низших рас. Во времена, когда великие драконы находились в расцвете сил и не думали даже, что один из них вскоре обратится во тьму, покроющую весь мир.

Ведомые могучим Архимондом, легионы демонов идут по землям Калимдора, оставляя за собой лишь смерть и опустошение. В сердце пламенного вторжения - Колодец Вечности, предвечный источник могущества Ночных эльфов. Но теперь энергии Колодца осквернены, ибо королева Азшара и ее Высокорожденные ни перед чем не остановятся в попытке воссоединиться со своим новообретенным богом: Повелителем Пылающего Легиона. Саргерасом.

Доблестных Ночных эльфов сломила потеря любимого полководца. Черный дракон Нелтарион завладел Душой Демона и ныне многократно превосходил могуществом иные драконьи стаи. Но страшнее всего то, чтобы владыка демонов Архимонд привел свое воинство практически к полной победе над защитниками Калимдора. Зло неотвратимо поглощает земли и их обитателей, а в это время немыслимый ужас приближается к Азероту из глубин Колодца Вечности.

Война зыбучих песков [ ]

Восход Орды [ ]

Раса «Сломленных Дренеев» уже давно существует во вселенной World of Warcraft. Некогда Дренеи паладины, были прокляты и осквернены тёмной энергией. Из статных и мужественных воинов света, они превратились в тёмных, ужасных обитателей болот и пещер. Вот среди таких, проклятых, появился один несломленный дреней.

Warcraft: Orcs and Humans (Первая Война) [ ]

Последний Страж [ ]

Приходит время, когда сюжет игры ясен и понятен и хочется чего-то большего. Большего, узнать с чего всё начиналось, историю древних легенд, павших героев. Книга «Последний страж» как нельзя лучше для этого подходит. Вы узнаете кто такой Медив. Познакомитесь с историей Каражана. Узнаете историю первой войны между Ордой и Альянсом.

Warcraft II: Потоки Тьмы и По ту сторону темного портала (Вторая Война) [ ]

Потоки Тьмы [ ]

День Дракона [ ]

Паладин Тирион Фордринг являлся уважаемым и богатым человеком, строго следующим учениям Святого Света. Одним прекрасным утром он поехал на прогулку по своему лесу, где он повстречался с пожилым орком в заброшенной мельнице. После короткой, но яростной битвы, на Тириона обрушивается потолок мельницы. В себя он приходит через несколько дней в своём поместье. Его жена рассказывает, что его домой принёс его конь, и он пролежал это время в беспамятстве.

Это рассказ в котором описаны события до Warcraft III и рассказывающие историю о маге Кел'Тузаде, его уход из Кирин Тора и присоединение к Нер'зулу, первому Королю-личу.

Warcraft III: Reign of Chaos (Третья Война) [ ]

Артас: Восхождение Короля-лича [ ]

«Артас: Возвышение короля - лича» (англ. «Arthas: Rise of the Lich King») — это роман в жанре фэнтези писательницы Кристи Голден (англ. Christie Golden), известной своими новеллизациями сериала Звёздный путь. Действие романа происходит в созданной Blizzard Entertainment вселенной Warcraft.

Сюжет книги повествует об Артасе Менетиле — сыне и наследнике Теренаса Менетила, короля Лордерона. О человеке, с которым судьба обошлась очень жестоко. Ради спасения своего народа он добровольно отдал свою душу в руки тьмы и превратился в чудовище. Часть сюжета повествует о детстве и молодости принца. О том, как он был посвящен в орден Святой длани, и о его связи с волшебницей Джайной Праудмур.

Warcraft III: Ледяной Трон (События после Третьей Войны) [ ]

Война Древних Трилогия [ ]

World of Warcraft: Круг ненависти [ ]

Одержана победа над Пылающим Легионом, и восточные земли Калимдора разделили между собой две нации: орки Дуротара, ведомые благородным военным вождем Траллом, и люди Терамора, правит которыми одна из самых могущественных чародеек в мире - леди Джайна Праудмур.

World of Warcraft [ ]

Война Зыбучих Песков [ ]

World of Warcraft: The Burning Crusade [ ]

Ночь Дракона [ ]

Грим Батол: его тёмное наследие тянется далеко в туманное прошлое Азерота. Но для большинства — это место ужасной трагедии, где отвратительные орки совратили детёнышей благородной королевы драконов Алекстразы и использовали их в роли оружия. Хотя отряд героев, во главе с загадочным магом Красусом, победил орков и освободил пленённых драконов, эта про́клятая гора всё ещё остаётся всего лишь очередным памятником разрушения в мире Warcraft.

World of Warcraft: Wrath of the Lich King [ ]

Ярость Бури [ ]

Множество тайн хранит Изумрудный Сон и его стражи-затворники - зеленый род драконов. Испокон веков друиды входили в Сон, дабы контролировать приливы и отливы жизни в Азероте, без конца поддерживая неустойчивое равновесие природы.

Раскол: прелюдия к Катаклизму [ ]

Когда-то очень давно, Тралл предводитель орды, почувствовал тревожные перемены. Элементали которые когда-то разрушили пол Азерота и заточенные в недрах земли велики Титанами, вновь оказались на поверхности. Мудрый шаман Тралл знал, как общаться с этими духами, благодаря этому шаман прознал, как принести солнце и мир в гибнущие земли Азерота.

World of Warcraft: Cataclysm [ ]

Тралл: Сумерки Аспектов [ ]

Час Сумерек. Она говорила об этом на встрече, пытаясь достучаться до остальных, но ее предупреждение было пропущено; всего лишь небольшой фрагмент. чего-то большого. был быстро отметен в сторону, словно мусор трудолюбивой метлой. И все же.

Волчье сердце [ ]

На заре Катаклизма война охватила каждый уголок Азерота. Нуждаясь в ресурсах среди этого хаоса, Орда начала наступление на Ясеневый лес, чтобы прокормить свою военную машину. Действующий вождь Гаррош Адский Крик применил новую жестокую тактику для захвата региона и уничтожения обороны ночных эльфов, и этот прорыв может подорвать силы всего Альянса.

World of Warcraft: Mists of Pandaria [ ]

Джайна Праудмур: Приливы Войны [ ]

- Всё имеет свою цену, Го'эл, - сказала Джайна Праудмур. - Твои знания и умения дорого стоили. Этот. Этот орк, которого ты назначил своим наместником, натворил много бед в твое отсутствие. Даже я слышала о том, что творится в Оргриммаре и Ясеневом лесу, а значит, ты-то уж точно знаешь обо всем!

Го'эл, бывший глубоко умиротворенным всего минуту назад, теперь выглядел обеспокоенным.

- И. и ты ничего не предпринял?

- Я следую иному пути, - ответил он. - Ты видела, к чему он меня привел. Опасность, угрожавшая.

- Го'эл, я всё это знаю. Но ты уже выполнил свое задание. Гаррош раздувает розни между Альянсом и Ордой. розни, которых не было, пока он сам их не создал. Я понимаю, ты не можешь низложить его публично, но. может, нам стоит действовать сообща. Созвать совет, может быть. Поговорить с Бейном — ему точно не нравится политика Гарроша, он присоединится к нам. Я могу обратиться к Вариану. Сейчас он идет на переговоры куда легче, чем раньше. Тебя уважают все, Го'эл, даже Альянс. Ты заслужил уважение своими деяниями. Гаррош своими заслужил только недоверие и ненависть.

Она кивнула на свой плащ: он развевался от порывов ветра, призванного орком, чтобы помочь ей добраться до берега.

- Ты можешь управлять ветром, шаман. Но надвигается ветер войны, и, если мы не остановим Гарроша, невинные поплатятся за нашу нерешительность.

Вол'джин: Тени Орды [ ]

Вол'джин - храбрый темный охотник и лидер племени Темного Копья, благодаря своим хитрости и уму он стал верным союзником для бывшего Вождя Тралла. Но сейчас Тени Орды преследуют Вол'джина вплоть до затерянного континента Пандарии. Именно там будет испытана преданность вожака троллей, когда член его же фракции попытается его убить.

Рассвет Аспектов [ ]

Эпоха драконов завершена.

Древних хранителей Азерота гнетет неизведанность, и они изо всех сил пытаются найти новую цель. Эта проблема особенно остро поразила Калесгоса, самого молодого из бывших Аспектов. Он потерял свою великую силу, и как теперь он - или кто-то из его рода - может повлиять на этот мир?

Военные преступления [ ]

Беспощадная осада Оргриммара завершена. Гаррош Адский Крик, самый проклинаемый орк Азерота, теперь закован в кандалы. Его тирании над Ордой пришел конец благодаря усилиям его многочисленных врагов, и теперь он должен ответить за свои прегрешения.

Заметки [ ]

  • Орда и Альянс во всех рассказах играют одинаковые роли, даже если действий одной фракции больше чем другой. написаны в различной хронологической последовательности.

Смотрите также [ ]

Внешние ссылки [ ]

Многие, наверное, при просмотре трейлера фильма «Варкрафт» задавались вопросом «А что там было-то, в этой первой части игры, по сюжету?». Материалов, которые могли бы кратко и четко пересказать основной сюжет для новичков или склеротиков вроде меня, я не нашел, поэтому его пришлось собирать самому. Да, это до известной степени спойлерит фильм, но дает представление о глубине истории и точно может разжечь интерес к фильму.Если боитесь спойлеров — можете прочитать только первую часть, не боитесь — узнаете историю целиком.

Еще по теме:

У первого трейлера экранизации «Варкрафта» возникло много проблем с потенциальными зрителями, но дело не только в недоделанной графике, которая, мягко говоря, местами совсем не впечатляла. Все усложняется еще и завышенными ожиданиями от фильма, накопленными за годы фантазий об экранизации. Но еще одна сложность в том, что история первой игры, которая легла в основу фильма, мало кому известна.

Большая часть фанатов знает этот мир по WoW, еще часть игроков помнят Warcraft 3 с его зрелищными кат-сценами. А вот сюжет первых двух стратегий не помнит почти никто. «Там был сюжет?».

Не говоря уже о том, что большинство фанатов в эти части не то что не играли, а вообще слабо их себе представляют. Они были бы рады увидеть на экране события более поздние и героев более знакомых, того же Артаса, например, но Blizzard логично решили, что если начинать — то с начала.

Я не исключаю себя из этого большинства, так как играл во все части серии (в WoW, правда, крайне мало), в первый Warcraft — еще школьником, когда требования «4МБ оперативки» не казались уморительными, а подчас и пугающими. Но при этом я тоже не помню никакого сюжета, никаких имен, ничего, а вот Артаса и Тралла, таинственного пророка-ворона, который оказался возрожденным Медивом, я помню, пусть и смутно.

Так или иначе, при первом просмотре трейлера я тоже не ощутил какого-то особого эффекта узнавания, история в таком нарезанном виде и впрямь напоминала довольно стандартный сюжет, вторичный еще во времена «Аватара». Кто эти люди, почему босиком, что за консольное мыло?

Но мне было интересно разобраться в том периоде истории мира Warcraft, что нам покажут в фильме, поэтому я начал смотреть разборы трейлера и читать лор. Скажу сразу, узнав подробнее, о чем пойдет речь в экранизации, я пересмотрел трейлер и понял, что жду фильм гораздо сильнее.

Примечание: в цель этой статьи не входит задача подробно описать мир игры и историю со всеми нюансами, скорее дать минимальное представление о событиях и сеттинге, чтобы унять зуд любопытства. Если заметите ошибку или неточность — напишите в комментариях. Нужно также учитывать, что история этого мира постоянно дописывалась и переписывалась, в одном из дополнений к ВоВ и вовсе изменена путешествием во времени, а в фильме ее изменят еще сильнее, поэтому разночтений не избежать.

Еще по теме:

Сеттинг

Вселенная Warcraft включает в себя множество миров, путешествовать между которыми можно через порталы. Азерот — один из таких миров, он более-менее похож на Землю и именно здесь разворачиваются основные события.

Естественно, вторжение орков в Азерот — это далеко не самое начало, история прописана на много веков в прошлое и всех этих эпичных битв титанов с элементалями и драконами хватит на десяток приквелов, но снимать по ним кино тяжело, так как людей там еще нет, а сопереживать богоподобным гигантам довольно сложно. Расписывать эти эпичные битвы здесь тоже нет смысла — они похожи на мифы Древней Греции и Махабхарату — сражения богов и полубогов, сотрясающие вселенную, сотворение миров и новых рас, запутанные и таинственные.

Предыстория: Война Древних (10 000 лет назад)

Первая разумная раса Warcraft — титаны, а Азеротом изначально заправляли элементали, поклонявшиеся древним богам. Титаны слонялись по вселенной и развлекались переделкой миров по своему усмотрению. Прибыв в Азерот, они победили армию древних богов и поставили пять драконов хранителями этого мира.

Черного дракона Древние Боги, опечаленные проигрышем, свели с ума, и он стал Смертокрылом, позже устроившем тот самый Катаклизм. Из Хранителя земли превратившись в существо, мечтающее все сжечь. I am fire, I am death, мда.

Один из титанов, Саргерас, многие века сражавшийся с армиями демонов, в конце концов приуныл и решил, что это бесполезно. Он решил предать собратьев, возглавить демонов и… опять-таки все сжечь — но только уже вообще все, во всех мирах.

Для начала Саргерасу нужно было найти командный состав для своей демонической армии, поэтому он обратился к расе эредар, предрасположенной к магии. Двое из трех старейшин эредаров, Килʼджеден и Архимонд, соблазнились вакансией, а Велен отказался и сбежал со своими последователями — позже они стали называть себя дренеями.

Покорив множество миров, Саргерас начал засматриваться на Азерот, привлекавший его своим Колодцем Вечности — мощным источником магической силы.

Он с помощью легкой манипуляции сознанием запудрил мозги королеве ночных эльфов Азерота — Азшаре. Благодаря ее помощи армия Саргераса вошла в Азерот и начала жечь и крушить, но сам титан в портал целиком не пролезал — требовалось его расширить.

До армии Азерота дошло, что демоны лезут через портал в Колодце Вечности, и они решили его уничтожить. Уничтожили. Вместе с Колодцем, который взорвался и расколол единый материк на части, которые мы и наблюдаем теперь на карте Азерота. На месте Колодца закрутился Водоворот. Азшара и ее прихлебатели были отброшены на его дно и превращены в нагов.

Саргерас, застрявший во взорвавшемся портале, физически погиб. Храбрая, но наивная девушка-маг Эгвин долго пыталась уничтожить все его аватары с упорством Гарри Поттера, но в итоге и стала путем титана обратно в мир.

Он вселился в ослабленную Эгвин, разрушающую один из аватаров и позже перебрался в ее сына, Медива. В четырнадцать лет силы Хранителя пробудились в нем, столкнувшись со сквоттером-Саргерасом, от чего мальчик упал в кому на 20 лет. За эти годы титан окончательно взял его под контроль, поэтому проснувшись, Медив стал готовить новый план захвата Азерота.

Тут, наконец, и начинаются события игры и грядущего фильма, которые называются Первой Войной. Вышеописанное первое вторжение называется Войной Древних, их разделяет около десяти тысяч лет.

Еще по теме:

События Первой Войны

Саргерас решил склонить мирных в общем-то орков мира Дренор к нападению на Азерот через Темный Портал, чтобы они ослабили этот мир, как крышку банки с огурцами, к моменту повторного вторжения его Пылающего Легиона демонов.

Для этого он связался через вышеупомянутого Килʼджедена с орочьим шаманом Гулʼданом, чтобы тот построил свою часть Темного Портала на Дреноре и повел через него орков, пока Медив открывает портал со стороны Азерота.

Фильм, как и игра, позволит посмотреть на конфликт с обеих сторон. Протагонистом со стороны орков будет Дуротан, глава одного из кланов — клана Северного Волка. В молодости он сдружился с орком из другого клана — Черной Горы — Оргримом, который позже перенял имя своего отца — Молот Рока. Мы видим их обоих в трейлере.

Межклановая дружба была довольно необычной у орков, но эти двое были неразлучны. Однажды их спасли от верной смерти дренеи и пригласил на обед их старейшина — Велен, который когда-то, как мы помним, отказал Саргерасу.

На тот момент кланы орков были разобщенными, общего лидера не было и Ордой их еще никто не называл. Но был верховный шаман Нерʼзул, который считался заодно и духовным лидером орков. Возможно, именно его лицо в шаманской костяной маске мы видим в трейлере на фоне молний.

Килʼджеден, закосив под духов предков, убеждает Нерʼзула повести всех орков против дренеев, ибо «дренеи — враги орков». Так Килʼджеден пытался наказать бывших собратьев с Веленом во главе за то, что отказали Саргерасу десять тысяч лет назад. А мне говорят, это я злопамятный…

За место предводителя всех кланов решают побороться несколько орков, в том числе и Дуротан, но побеждает в итоге Чернорук, который становится марионеткой Гулʼдана.

Я не стану тянуть и перейду к сути: фильм доставил мне огромное удовольствие, он отлично иллюстрирует Первую Войну в мире «Варкрафта». Но это фильм для своих, отсюда и негатив критиков по большей части. Это не значит, что фильм невозможно понять, не зная ничего про сюжет игр, просто у знакомых с историей есть огромное преимущество – они к ней готовы.

Это обычно и спасает зрителей, которые идут на фильм по основам чего-то им уже знакомого – дело не в том, что они знают что-то, чего не знают другие зрители, и лучше понимают сюжет. Дело в том, что они уже успели простить ему многое. Когда Кадгар превращает кого-то в овцу – фанат плачет от счастья, а обычный зритель может воспринять это как нечто неуместное, вышибающее его из мира фильма. Мы привыкли к тому, как выглядят орки Дренора и броня Альянса, новичкам этот пафос раздутых пропорций, опять же, может резать глаз.

Нужно признать, что история мира «Варкрафта» сама по себе – не шедевр литературы. Как правильно напомнил Роберт Казински в нашем интервью, она основывалась на куче успешных франшиз – от комиксов Marvel и «Звездных войн» до саги Толкина (а еще, кхе-кхе, Warhammer). Она во многом вторична, банальна и пафосна как индюк, помилованный президентом на День Благодарения. И все же, она достаточно эпична и обширна, чтобы затянуть в себя человека и дать ощущение другого мира.

Эти элементы – ворованные, простоватые, попросту странные – проступают через лоск фильма и мне сложно предсказать реакцию человека, который столкнется с ними впервые именно при просмотре фильма.

Но если мы примем историю «Варкрафта» саму по себе как данность и посмотрим исключительно на то, что сделал с ней Данкан, то фильм можно смело назвать выдающимся.

В сравнении

Как это смотрится в сравнении с «Властелином колец» и «Игрой престолов»? На творение Мартина фильм, конечно, вообще не похож – совсем другая динамика и атмосфера. Возможно, для кого-то это будет минусом, шагом назад – к мультяшности и бредовости от реализма, жести и болтающихся членов, которых в кадре больше, чем страпонов на новогодней елке у доминатрикс.

А вот с «Властелином Колец» параллели куда более ощутимы, в том числе и визуально. дворфы (которые в нашей локализации стали гномами, а это другая раса) и эльфы выглядят здесь по-другому, но для обычного зрителя вряд ли эти отличия будут достаточно существенными. «Варкрафт» может огрести проблем из-за того, что в этом сравнении проигрывает по сложности истории.

Я не слишком люблю Толкина, но его экранизация все же смотрится серьезнее. Ясно, что от «Варкрафта» никто вменяемый и не требовал «Властелина колец», они на это не целились, задачи другие, но не всем это объяснишь.

Лучше ли он «Хоббита»? Да, я считаю, что даже без скидок на «это досталось от игры» фильм Данкана смотрится сильнее, ярче, продуманнее.

Но первая трилогия Джексона в любом случае будет смотреться выигрышнее и по более мощному актерскому составу, так и по сценам битв. Тут они не такие долгие и сложные, а строятся больше на динамике, чем на стратегии, как бы странно это ни звучало с учетом первоисточника. Лотар не так покоряет, как Арагорн, Медив – не так, как Гендальф, хотя и роли у них разные, но сравнения все равно напрашиваются, своего Леголаса тут вообще нет, эльфы и прочие расы мелькают только в качестве камео. Зато сторона орков тут, естественно, представлена куда лучше, чем во «Властелине».

Содержание

Основоположником вселенной Warcraft стали компьютерные игры, и они по-прежнему остаются в центре внимания авторов этого мира. Произошло много изменений в истории вселенной после выхода Warcraft: Orcs & Humans, мир которой быстрыми темпами расширялся с выходом каждой игры, зачастую с пересмотром ряда уже свершившихся исторических событий.

События в Warcraft I представляли из себя основополагающий конфликт между орками и людьми с участием таких персонажей, как Медив, Ллейн, Гарона и Лотар.

В Warcraft II мир расширился за пределы Азерота и включил в себя Каз Модан и Лордерон. Появились дворфы, высшие эльфы, тролли, гоблины и Пылающий Легион, а также персонажи из их рядов.

В Warcraft III мир ещё раз расширился и появились новые континенты, такие как Калимдор, Нордскол и Запределье, а также появилась детальная предыстория появления Азерота и несколько новых рас: ночные эльфы, таурены и Плеть.

Игра World of Warcraft продолжила эту тенденцию, позволяя игрокам познать почти весь этот колоссальный мир вместе с другими игроками, добавляя всё новых и новых персонажей, таких как Гаррош Адский Крик, сына Грома.

Читайте также: