Лол и дота 2 сравнение

Обновлено: 05.07.2024

В данной статье я бы хотел выразить свое субъективное мнение по поводу таких игр, как League of Legends и Dota 2. Сразу скажу, что в эти обе игры я играл еще в школе. В Dota 2, когда она была доступна только по "ключу", а в LoL, когда у неё еще был старый лончер (Launcher).

Для удобства сравнения, предлагаю разделить критерии на несколько пунктов, чтобы добиться максимальной объективности и точности.

Графическая составляющая

Что касается более-менее объективное оценки, то в большинстве случаев графический ландшафт League of Legends используется как картинка, т.е. с ним нельзя взаимодействовать напрямую (Единственное взаимодействие, которое я вспомнил - это прыжки Талона через стены ландшафта). Однако, в игре есть особые существа - драконы, которые после смерти способны тем или иным образом изменять ландшафт карты и влиять на нее.

В Dote 2 взаимодействие с ландшафтом идет на более высоком и прогрессивном уровне: рубка и разрушение деревьев, возможность взаимодействовать с ландшафтом напрямую (Treant Protector, Iron Branch, Quelling Blade, Tango), а так же реализована идея high ground , которая сильно влияет на игровой процесс.

Подводя итоги по данному пункту, я бы отдал предпочтение Dota 2 за крайнюю продуманность и оригинальность в отношении карты.

Геймплей и персонажи

Ухх, данный пункт крайне неоднозначен. Начнем по порядку.

1. Темп игры
Относительно недавно у меня состоялся разговор в дискорде с бывшим игроком Dota 2 (9000 часов), который перешел в League of Legends. Одной из основных причин, которую он смог мне назвать, являлся темп игры. По его словам, Dota 2 очень медленная и затяжная игра. Карта в Dota 2 несколько больше, чем в LoL, а тимфайты не такие зрелищные и быстрые.
Честно говоря, я могу с ним согласиться.

2. Персонажи

Думаю ни для кого не секрет, что количество персонажей в League of Legends постоянно растет. Несколько новых лиц за пару месяцев, общее число которых в целом перевалило за более чем 151 штуку. В Dote 2 же, 119 героев. При чем обе игры выходили в свет примерно в одинаковое время.
Если сильнее приглядеться к качеству раскрытия, а так же подходу к детализации тех или иных персонажей, то тут LoL бесспорно будет лидером. Интересные анимации, как у обычных персонажей, так и у их образов, бесчисленные скины различного качества и количества, проработанный лор для каждого вышедшего персонажа, ивенты, как связанные с выходом новых героев, так и просто для разнообразия, игровые рамки на аккаунт, уникальные варды и многое другое.

В Dota 2 персонажи более обделённые. Никакого сильно проработанного лора для отдельно взятых героев, никаких уникальных взаимодействий (например, как Рейкан и Шая в LoL). Единственным, на мой взгляд плюсом, или я бы даже сказал существенным отличием, является доступность всех персонажей с начала игры, чего не скажешь о LoL. Да, с недавнего времени в League of Legends существует отличный способ обучения новых игроков, в котором тебе дают персонажей на выбор (Навсегда) и скин, но это не отменяет того факта, что тебе придется покупать всех персонаже самому за игровую валюту или донат.

3. Способности

Здесь вроде все равнозначно. У каждого чемпиона свои, скажем, особые и проработанные способности. Однако в LoL есть еще дополнительные заклинания, которые играю немаловажную роль в геймплее. Не буду углубляться в баланс, патчи и тд., так как в этих двух играх с ними явно что-то не так х)

Игроки League of Legends и Dota 2 постоянно обсуждают игру друг друга. В конце концов, они пришли из одной игры. Многие считают League of Legends – упрощенной версией Dota , но лишь немногие игроки могут назвать реальные различия между двумя играми. Но сколько игроков в Dota или League могут назвать реальные различия в геймпплее между ними?

После определенного исследования я убедился, что Dota 2 - более глубокая игра, чем LoL . Однако это не обязательно означает, что это лучшая игра, чем L o L.

Но подождите, почему они так похожи?

Главная причина, по которой Dota 2 и LoL настолько похожи, заключается в том, что, как известно большинству людей, League of Legends изначально была основана на оригинальной Dota 1.

Первая Дота на самом деле является модом Warcraft 3 , стратегической игры в реальном времени, похожей на Starcraft (и от того же издателя, Blizzard ), где вы строите базу и отдаете приказы целой армии в дополнение к управлению отдельными героями.

Мод в основном убрал базовые и командные аспекты игры, сделав их автоматически управляемыми компьютером, и позволил игрокам сосредоточиться на самой интересной части, контролируя отдельных героев.

(Малоизвестный факт: более ранний Dota-подобный мод был создан для Starcraft !
Он назывался Aeon of Strife . В игре было 8 героев, и ни один из них не обладал какими-то особыми специальными способностями. Так что, если Dota является «отцом» LoL, Aeon of Strife, должно быть, дедушка.)

League of Legends была создана как совершенно новая игра от Dota , с совершенно новыми чемпионами, искусством, знаниями и способностями.

Основной целью Riot Games при создании Лиги было сделать ее доступной, и это отражается в ее относительной простоте. Для сравнения, все в Dota 2 было разработано с учетом плюсов. Вопросы, которые возникли у разработчиков при создании игры, были решены «что сделает игру глубже», то есть более стратегической.

Способности - какая игра имеет больше?

В любой MOBA большая часть глубины и стратегии игры проистекает из разнообразных способностей, которыми обладают персонажи. На первый взгляд, LoL кажется глубже, потому что каждый из его чемпионов имеет 5 способностей (4 плюс пассивный), в то время как в Dota у каждого героя только 4. Хотя у некоторых героев их больше 5, а также существуют подконтрольные юниты.

Но это не учитывает способности предметов, или «активные предметы» по типу БКБ, Bloodtorn и так далее . В LoL большинство эффектов предметов пассивны - идёте немного быстрее , наносите немного больше урона, будьте немного жирнее - вы поняли идею .

Есть парные игровые активные предметы, такие как Zhonya или Guardian Angel , но это исключение, а не правило.

Напротив, в Dota почти каждый элемент имеет значительный актив. Из-за этого предметы определяют игру почти так же, как отдельные герои. Одним из примеров распространенного изменяющего игру предмета в Dota 2 является свиток Телепортации или свиток TP. Этот предмет позволяет любому герою телепортироваться куда угодно на карте после 3 секундного ожидания.

Энигма ультует и создаёт черную дыру. В Инвентаре у неё блинк, варды и соул ринг. Энигма ультует и создаёт черную дыру. В Инвентаре у неё блинк, варды и соул ринг.

Свиток Телепортации.

Этот предмет очень дешевый ( 50 золотых - то же самое, что и зелье здоровья в LoL ), и каждый игрок покупает его множество раз в каждой игре. К тому же в игре существует отдельный слот для него.

Это позволяет всем героям постоянно перемещаться по карте, защищать башни, помогать с гангами или застать врага врасплох.

В отличие от этого, наиболее похожим заклинанием в LoL является «заклинание призывателя» Телепорта (заклинание, которое может быть взято на любого чемпиона Lo L ) - оно имеет в основном ту же функциональность, но более длительное время каста (4 секунды, а не 3 секунды) и намного более длительное время восстановления (5 минут вместо 80 секунд).

Телепортация

Существует аналогичная связь между Flash в LoL и предметом Blink Dagger в Dota - версия ЛОЛА имеет более короткое расстояние перемещения и намного более длительное время восстановления и должна быть выбрана в качестве одного из заклинаний призывателя вашего чемпиона , в то время как версия Dota имеет очень короткое время перезарядки (15 секунд) и доступно всем героям при покупке предмета всего за 2250 золотых.

Это также подводит меня к следующему пункту:

Способности в Dota просто более мощные.

Общая философия дизайна Dota 2 заключается в том, чтобы выбирать только героя с потрясающей силой и улучшать все остальное, пока игра не увидит свет. Дизайнеры держат вещи в равновесии, распределяя много энергии между разными героями и предметами. В отличие от этого, общая философия дизайна LoL состоит в том, чтобы отыгрывать все, против чего стоит играть, отбивать только те вещи, которые сильно отстают, и держать все более или менее посередине. Хотя в Доте не хватает баланса всегда.

Другая Механика Золота

В Dota вы теряете золото, когда умираете. В LoL вы этого не делаете, что намного легче для игроков низкого уровня.

В обеих играх таймеры смерти к концу игры очень длинные - однако, в Dota , если у вас достаточно золота в конце игры, вы действительно можете купить своё возвращение в игру, полностью обходя таймер смерти. Это может быть дорого, но оно того стоит.

В Dota есть несколько магазинов - по одному на каждой боковой полосе и «секретный» в лесу . Также есть курьер, который может доставить вам товары из магазина, где бы вы ни находились на карте.

Это намного сложнее и, на мой взгляд, сбивает с толку по сравнению с LoL , где вы всегда можете использовать свое заклинание Recall , чтобы вернуться к фонтану, подлечится и купить предметы.

Ландшафт и Обзор

В Дотке ландшафт состоит из нескольких отдельных деревьев. Вы можете пройти через них, чтобы убежать от врагов, которые быстро потеряют вас из виду, но все еще могут преследовать или пытаться подкрасться к врагам.

В Легенде каждому чемпиону дают отделение для варда , чтобы распространять видение по карте. В Dota все варды должны быть куплены.

В LoL вся местность плоская. В Dota есть шаги вверх и вниз для более высокой и низкой местности, и вы не можете видеть до более высокой местности. Это может повлиять на линию, когда ступени вверх и вниз находятся в середине средней полосы.

Riot Games

Riot Games

В комментариях к материалу о персоне года в киберспорте попросили написать статью, отвечающую на вопрос в заголовке. Прежде чем выстроить свою аргументацию, замечу, что этот пост никак не на тему того, что одна игра лучше другой. С точки зрения автора обе игры хороши и это прекрасно, что они существуют в нашем игровом пространстве. Так что давайте постараемся подойти к ответам максимально беспристрастно.

Время выхода на рынок


League of Legends вышла 27 октября 2009 года, а Dota 2 – 9 июля 2013 года. К моменту релиза Dota 2 ее главный конкурент существовал почти 4 года. Вы можете закономерно спросить: «А как же первый дотан?». К сожалению (или к счастью), он не мог выступить серьезным конкурентом для Лиги на развитых игровых рынках по той же причине, по которой вы, имея возможность купить подержанный или новый автомобиль, при прочих равных выбираете новый. К тому же его раздавали бесплатно – free-to-play режим распространения.

У Лиги был отдельный клиент, в разы более простое и понятное управление и интерфейс. Игроки в США, Европе, Азии и других регионов стали переходить в LoL (за исключением России). Лига застолбила за собой рынок, которой не то, чтобы сильно пытались защитить Blizzard, увлекшиеся WoW, а у Valve не было игры как таковой.

Постоянное развитие


Если смотреть на предыдущий аргумент, то можно подумать, что если одна игра выходит позже, то автоматически выигрывает конкуренцию, так как она новее с точки зрения графики, геймдизайна, оптимизации и т.п. Так бы и было, если бы разработчики Лиги Легенд – Riot Games – не выкладывали патчи в среднем каждые 2 недели. Не то, чтобы каждый патч регулярно вносит серьезные коррективы, однако эти изменения обеспечивают поступательное развитие и смену игровой меты. Стабильно выходят новые чемпионы – пять за 2017 год. И столько же примерно проходит через ощутимый реворк. В конце каждого года, который в Лиге называется сезоном, выходит огромный предсезонный патч, сильно меняющий чемпионов, внутриигровые объекты и артефакты, добавляющий новые игровые механики.

И да, графика, хотя и простая, но тоже стабильно улучшается, при этом сохраняя возможность запустить Лигу со стареньких машин. В итоге мы имеем MOBA, которая каждый год претерпевает значимые изменения, актуализирующие ее для игрового сообщества (кстати, именно это серьезный недостаток первой доты). И на момент выхода Dota 2, LoL ни коим образом не устарел.

Киберспортивная составляющая


Riot Games решили воспроизвести традиционную систему спорта в игровой индустрии. Были созданы национальные и наднациональные (в зависимости от размера региона) системы лиг в различных частях планеты. Сегодня таких регионов 13: Европа, Северная Америка, Корея, Китай, СНГ, Турция, Тайвань/Гонконг/Макао, Юго-Восточная Азия, Океания, Япония, Бразилия, Север Латинской Америки и Юг Латинской Америки.

В каждом регионе есть как минимум 2 лиги – Премьерная и второй дивизион. В Китае таких лиг около 10. В каждом регионе Riot Games пытаются строить киберспортивные сцены с местами для зрителей, оплачивают работу студии, каста, технического персонала, а также самих про-игроков. Получается, что игроки получают зарплату от организации, Riot Games и рекламных спонсоров (если такие есть). Riot строго следит за соблюдением обязательств киберспортивных организаций перед игроками и в случаи выявленных нарушений их наказывают.

Кроме этих мер, Riot Games старается развивать студенческий киберспорт в рамках студенческих гильдий. Успешные в учебе и игре киберспортсмены получают именные стипендии.

В итоге, зритель может смотреть на команды своего региона и активно болеть за них, а если вас тошнит от национальной сцены, то всегда добро пожаловать к просмотру других лиг. Благо, что все транслируется на Twitch.

Кстати, возможно, что резкое увеличение числа турниров по Dota 2 есть попытка догнать LoL, которая в этом отношении более «турнирная».

Внимание к сообществу


Riot хоть и с запозданием, но прислушивается к мнению сообщества. Так, в 6 сезоне (2016 год) в Лиге была заменена сольная/парная рейтинговая очередь на динамическую – без ограничения на число игроков. Разработчики пытались стимулировать игроков объединяться во внутриигровых клубах и больше взаимодействовать друг с другом, оттачивая командное мастерство. Но сольные игроки взвыли, и под давлением сообщества в 2017 году Riot вернула сольную/парную очередь.

Кроме умения признавать свои ошибки, разработчики Лиги сумели создать хорошо работающую систему поощрения и наказания игроков. За fairplay вас поощряют особыми рамками загрузочного экрана, случайно выпадающими чемпионами, скинами на них и другими плюшками.

За любовь к матерной форме выражения своих мыслей вам вводят ограничение на чат, за досрочный выход из игры вы попадаете в очередь с низким приоритетом, правда она работает не как в Dota 2. В LoL у вас будет временной лаг перед стартом новой игры длительностью в 5-10-20-30 минут в зависимости от того, как часто вы ливаете. Если вы хотите играть, то научитесь более качественному тайм-менеджменту. А за неспортивное поведение вас может ждать так и вовсе бан. Все это заставляет игроков быть более корректными друг к другу и свести к минимуму число каток с флеймом и поиском мамок.

На этих четырех китах и держится популярность Лиги. Игра удачно зашла на рынок и постоянно развивалась, не почивая на лаврах «царя горы». А теперь хотелось бы в завершении обозначить то, за счет чего Лига не имеет преимущества, хотя многие считают обратное.

Навязчивая реклама


Ее не больше, чем у других игр. Лига может существовать дальше по инерции за счет того, что в нее играть в США, в Европе или в Бразилии стало такой же традицией, как в России играть в Dota 2. Более того, если уж говорить о навязчивой рекламе, то Valve ее использует активнее. Правда через систему призовых.

Если вы вышли на рынок, на котором есть сильный игрок с выстроенной бизнес-системой, то воспроизводить ее зачастую равно признавать чужое лидерство. У Valve есть выбор – или инвестировать деньги в выстраивание такой же системы, что у Riot, у которой было 4 года форы, или сделать что-то свое, что привлечет внимание. Привет, The International с гигантскими призовыми. Все игроки в мире знают, что именно Dota 2 способна вас сделать за год миллионером. В LoL это тоже возможно, но маловероятно. На сколачивание состояния вам придется попотеть явно дольше.

Казуальность игры.

Dota 2 и LoL очень похожие и очень разные игры. Dota 2 более требовательная к стратегии, а LoL к тактике. Герои Dota 2 для лолеров выглядят несбалансированными, а чемпионы LoL для дотеров скучными из-за схожего набора абилок. В Доте у героев мало скиллшотов, а большинство заклинаний таргетные, а в Лиге скиллшоты есть почти у всех чемпионов. Цена смерти в Dota 2 ниже, так как у команды всегда есть возможность прожать фортификацию и байбеки, а в Лиге этого нет.

На выходе мы имеем Dota 2, которая дает большую свободу относительно выбора стратегии, но дает поблажки к смертельным ошибкам игроков и менее требовательна к «ручному» скиллу. Что ведет к большому числу боев и смертей.

А LoL проще в стратегии, но более требовательна к лейнингу и рукам игроков из-за массы скиллшотов. Провал стратегической составляющей в Лиге компенсируется большей важностью нейтральных объектов на карте: есть драконы разных типов, дающих перманентный бафф команде, которая их убивает. В то время как местный Рошан дает огромное усиление крипам, и пляски команд вокруг его логова обычно переломные моменты в катках в LoL. На выходе мы имеем игру с меньшим числом смертей (но только на про-уровне, так как в обычных играх по смертям все как и в Dota 2), но от этого не менее интересную и напряженную.

Обе игры хороши и трудны по-своему. Играйте в то, что нравится и не ругайтесь по пустякам. А в завершении прекрасной музыки, что была написана специально для Чемпионатов мира по LoL. В конце концов она тоже элемент популярности этой игры.

Dota 2

Dota 2

Объяснить очевидные вещи нам поможет Леонардо Ди Каприо и один комментарий.

1. Бесплатные герои для всех

2. Профессиональные игроки становятся миллионерами. Можно зарабатывать и создавая наборы для героев или торговлей предметами

3. В Dota 2 проводится больше турниров, чем в League of Legends. Всегда есть что посмотреть

4. Денаи, стаки крипов, курьеры, ТП, глиф. Вещи, которые делают игру интереснее и сложнее.

5. Графика

6. Сундуки. Это прекрасное чувство, когда тебе выпадает золотой думлинг

7. Чемпионат мира может выиграть любой. Квалификации открыты для всех

8. Кастомные игры. Лолеры могут о таком только мечтать.

Читайте также: