Life is strange before the storm способность хлои

Обновлено: 07.07.2024

31 августа вышла первая часть трехсерийного эпизодического квеста Life is Strange: Before the Storm — приквела знаменитого квеста-сериала Life is Strange.

Первая серия Before the Storm носит название Awake, в русском варианте — «Пробуждение». Ниже я подробно разбираю многочисленные недостатки и одно-два достоинства эпизода.

Что удалось

На мой взгляд, похвалить Before the Storm можно всего за одну вещь: события первого эпизода не портят драматургии оригинальной Life is Strange.

Я верю, что у Хлои до Макс могли быть именно такие отношения, что три года спустя она думает именно об этих событиях, когда гуляет с Максин по этой самой свалке, когда впервые видит ее в этой самой одежде, когда замечает браслет Рэйчел на руке Фрэнка…

Но я думаю, что даже сама Хлоя согласилась бы, что ее приключения с Макс — это более интересная история.

Life is Strange: Before the Storm - у Хлои тоже есть своя сверхспособность?

Релиз Life is Strange: Before the Storm уже маячит на горизонте, поклонники оригинальной игры так и не определились с тем, стоит ли покупать тратить деньги на данный проект. И их можно понять: все, что нам показывали в роликах, больше похоже на сопливый сериал для 15 летних девочек. Впрочем, возможно главные перипетии сюжетной линии авторы решили держать в секрете до последнего.

На их скрытность намекает и тот факт, что только сегодня они рассказали о том, что у Хлои будет свой уникальный навык, который вполне можно назвать сверхспособностью. Девушка сможете заставлять собеседников поступать так, как нужно ей - для этого придется победить оппонента в диалоговой мини-игре. Да, это не так круто, как отматывать время в любой момент, но все же лучше, чем ничего.

Первый эпизод из трех выйдет на PS4, Xbox One и PC уже 31 августа 2017 года.

Протагонист Life is Strange: Before the Storm — 16-летняя Хлоя Прайс — верная спутница Максин Колфилд, главной героини пяти серий оригинальной Life is Strange.

За саму Макс можно будет поиграть только в бонусном эпизоде, который выйдет после всех серий основной игры и будет доступен лишь лицам, купившим Deluxe-издание Before the Storm. Действие приквела происходит в 2010 году, за три года до начала первого эпизода Life Is Strange. Сюжет игры посвящен знакомству и развитию отношений Хлои и еще одной девушки — Рэйчел Эмбер, которая в оригинальной игре все время упоминается, но ни разу не появляется на экране (не считая фотографий).

Если вы не играли в Life Is Strange, но заинтересовались приквелом, ниже я привожу основные моменты оригинала, имеющие значение для приквела. Также текст может быть полезен, если вы играли в LIS так давно, что забыли подробности сюжета. Если вы хотите сначала пройти Before the Storm, а потом поиграть в оригинал, тоже читайте смело: спойлеров в этом тексте не будет.

Что там с путешествиями во времени?

Весь сюжет Life Is Strange был построен вокруг темпорального парадокса, позаимствованного из фильма «Донни Дарко». Главная героиня Макс Колфилд внезапно находит в себе способность отматывать время вспять, что позволяет ей по нескольку раз переигрывать многие (но не все) ситуации.

Саспенс в игре строился на том, что в одних случаях силы Макс подводили ее как раз в тот момент, когда они нужны были сильнее всего, а в других приводили к совсем уж непредвиденным последствиям.

Новым разработчикам приквела не захотелось ломать голову над какой-то сверхспобностью, которая, во-первых, не конфликтовала бы с силами Макс, а во-вторых, успела бы бесследно исчезнуть из арсенала Хлои к началу LiS. Вместо этого Хлоя умеет… резко и грубо общаться с окружающими. Способность называется Backtalk — как и силы Максин из оригинала, она помогает не всегда, а в некоторых случаях только усугубляет ситуацию. Но канон сохранен: в Life Is Strange мы видели, как Хлоя применяет этот Backtalk и к чему это приводит.

Во что превратили геймплей?

В мини-рецензии на Before the Storm я уже жаловался на отсутствие всех тех элементов, которые делали геймплей LiS геймплеем. В приквеле вообще нет игровой механики, вместо нее нам предлагают единственный на всю игру пазл, где нужно кликнуть единственным в инвентаре предметом на единственный активный объект на локации, и чудовищный Backtalk, который не назовешь даже упражнением на память и реакцию.

К тому же Гаррис — далеко не Рон Гилберт или Тим Шейфер, и в словесных «батлах» Хлоя ограничивается попугайским повторением реплик соперников в другом, более-менее унизительном для них контексте. Без перемотки времени и нормальной альтернативной механики перед нами симулятор ходьбы и отношений двух девушек.

После того, как разработчики LiS столько сделали для развития постквестов, авторы Before the Storm откатили жанр обратно к уровню Gone Home!

Фам фаталь для фам фаталь

Главная проблема очевидна по любому скриншоту: Рэйчел слишком похожа на Хлою. В LiS героини были противоположностями: интроверт Макс и экстраверт Хлоя, олененок и жирафа, каждая по-своему интересная и привлекательная. Кому-то больше понравилась Макс, кому-то — Хлоя, но каждый игрок мог найти в Life is Strange героиню себе по вкусу.

По Before the Storm разгуливают две очень похожие наглые долговязые, альтернативно наряженные девицы. По замыслу авторов, Хлоя в приквеле еще неуверенная в себе, своей сексуальной ориентации и вообще взглядах на жизнь, и более продвинутая Рэйчел ей помогает во всем этом определиться (фактически перед нами более мягкая версия французской картины Blue Is the Warmest Colour).

На самом деле пара «Хлоя и супер-Хлоя» впечатляет куда меньше, чем «Хлоя и Максин»: девушки не оттеняют друг друга, не предлагают разные подходы к одной и той же ситуации, у них одни и те же увлечения, лексикон (мы видим, как Хлоя заимствует у Рэйчел свое любимое словечко hella) и манера шутить.

Драматургия LiS строилась на том, что Хлоя не до конца понимала Макс, а Макс — Хлою, и в этом зазоре непонимания развивались их странные, балансирующие на лезвии бритвы отношения, которые в каждый момент игры могли соскользнуть как в сексуальные, так и в дружеские (но так и не соскользнули). Хлоя и Рэйчел понимают друг друга с полуслова — даже когда ссорятся. Даром что вместе они провели минут двадцать чистого экранного времени…

Наконец, французским создателям LiS было явно все равно, кого мы предпочтем — девушку или юношу, останется ли Хлоя для нас другом или станет чем-то большим. Американские авторы Before the Storm продвигают линию однополых отношений со всем изяществом парового катка.

Формально опция дружбы оставлена, но каждый раз, когда Рэйчел подступает к Хлое, чтобы чисто по-дружески положить руку на ее тонкую изящную шею, за кадром в буквальном смысле слова звучит барабанная дробь!

Почему Хлоя такая злая?

Любимый человек в жизни Хлои, ее отец Уильям Прайс, погиб в автокатастрофе в 2008 году — за два года до событий Before the Storm. Вскоре лучшая подруга Макс переехала в Сиэтл, а мама Хлои, Джойс Прайс, вышла за Дэвида Мэдсена, ветерана войны (то ли в Ираке, то ли в Афганистане), работающего охранником в Академии Блэкуэлл.

В процессе всех этих событий Хлоя превратилась из очаровательной рыжеволосой девушки-овечки в панк-рокершу с короткой синей стрижкой, пристрастившуюся к алкоголю, курению и наркотикам. В начале приквела Хлоя еще не успела обзавестись синими волосами. Очевидно, процедура перекраски станет одним из ключевых событий Before the Storm — это что-то вроде момента, в котором Брюс Уэйн впервые примеряет костюм Бэтмена. И не удивлюсь, если в процедуре перекраски будет активно участвовать Рэйчел.

И это все?!

Не совсем. В LIS Макс была энтузиастом-фотографом, и значительная часть геймплея была посвящена фотосъемке и манипуляциями со снимками (если без спойлеров: на это в некоторых сценах завязаны сверхспособности Макс).

Хлоя фотографией не увлекается, для нее это слишком мирное занятие. Вместо этого героиня Before the Storm умеет малевать на стенах граффити.

Оригинальная игра была построена на созерцании и запоминании — мы пытались сохранить отдельные моменты вытесняющих друг друга временных линий в виде фотографий, которые при просмотре вызывали очень сложный спектр эмоций. В приквеле мы будем всеми силами пытаться оставить хоть какой-то след в окружающем мире, который дожил бы до событий оригинальной игры. Из LIS мы знаем, что граффити увлекались и Хлоя, и Рэйчел, и уже в курсе, где их придется оставлять в приквеле: на свалке и на блэкуэлльском фонтане.

Кто такая Рэйчел Эмбер?

Как мы знаем из Life Is Strange, Рэйчел Эмбер — девушка, с которой Хлоя начала проводить много времени после того, как отец Хлои погиб в автокатастрофе, а лучшая подруга (Макс) переехала в Сиэтл. Также известно, что Рэйчел вместе с Макс и Хлоей ходила в академию Блэкуэлл, и что они вместе с Хлоей мечтали накопить денег и уехать из Аркадии-Бэй.

Но 22 апреля 2013 года Рэйчел Эмбер бесследно исчезла. Имя Rachel Amber — очень печальный каламбур, отсылающий к американскому понятию AMBER Alert, общей тревоги по случаю похищения ребенка, появившейся после похищения и убийства техасской девочки по имени Эмбер Хэгерман.

Следы Рэйчел в пяти сериях оригинала встречаются повсюду — она на листовках, которая Хлоя расклеила по всему городу после исчезновения подруги, ее одежда до сих пор висит у Хлои в шкафу, ее браслет носит на запястье торговец наркотиками Фрэнк Бауэрс, чему в игре посвящена целая сюжетная ветка… Но лично мы с ней, в силу ряда очень грустных причин, так и не встретились. Рэйчел отсутствует в LIS и по драматургическим соображениям: она во всем, включая размеры одежды, — эрзац-замена Макс на время ее отсутствия. На фоне живой Максин живая Рэйчел смотрелась бы очень бледно. По этим же соображениям Макс не появится в основных эпизодах Before the Storm.

Сюжет Before the Storm как-то связан с семьей Рэйчел — с тайнами ее родителей, о которых в LIS ничего не говорилось.

Почему Before the Storm — приквел?

Если без спойлеров — после событий Life Is Strange сиквел с Хлоей в главной роли было бы делать очень трудно, потому что там отсутствовали бы либо главная героиня, либо населенный пункт, в котором происходит все действие.

Делать новую игру о Макс тоже было бы совершенно бессмысленно — в LIS о Максин сказано все, что о ней можно сказать (и даже сверх того). К тому же, тайна отношений Хлои и Рэйчел и общая атмосфера загадочности, окружающая все, связанное с личной и семейной жизнью Рэйчел Эмбер, — это то немногое, что создатели оригинальной игры не успели осветить в основной сюжетной линии или побочных источниках информации, разбросанных по всем пяти эпизодам Life Is Strange.

Life is Strange: Before the Storm

В одном из своих интервью сотрудники Deck Nine говорили, что делают Life is Strange: Before the Storm по принципу «от фанатов — для фанатов». И вроде сначала такой расклад должен только обрадовать, однако никто не думал, что их слова стоит воспринимать буквально.

После успеха оригинальной Life is Strange уже через 2 года французы из Dontnod взялись за создание концепта следующего сезона, в то время как разработка приквела легла на плечи вышеупомянутой американской студии. По идее, Deck Nine должны были показать нам трогательную историю взаимоотношений Хлои Прайс и Рейчел Эмбер. Выложить все то, что происходило между девушками за три года до приезда Макс и вообще событий Life is Strange.

В итоге же Before the Storm стала не более чем фанатской зарисовкой, лишенной главных козырей оригинала, но тщетно пытающейся выдать себя за самостоятельную игру.

Придираться к недостаткам приквела можно долго, но главный минус Before the Storm кроется в сценарии и его исполнении. После выхода Life is Strange многие игроки скептически отнеслись к симулятору ходьбы про девушку-хипстера, прежде всего ссылаясь на излишнюю «сопливость» истории.

Однако уже через несколько месяцев Dontnod удалось переубедить хейтеров, продемонстрировав и впрямь мощную эмоциональную драму с идеально проработанным environmental storytelling.

Before the Storm же стал именно тем, за что сначала ложно приняли оригинал. Это просто фанфик, написанный в лучших традициях сценариев к сериалам для 14-летних девочек. В приквеле нет ничего кроме пафоса и наигранности, а геймдизайн даже близко нельзя сравнить с уровнем Life is Strange.

Отсюда же вытекает вторая главная проблема Before the Storm — это игра про выбор, с отсутствием выбора как такового.

Life is Strange прославилась тем, что практически каждое решение игрока в ней влияло на происходящие вокруг события. Это и стало ключевой фишкой оригинала: все реплики и диалоги были продуманы, а вы действительно могли вершить судьбы ключевых персонажей.

Приквел же зациклен лишь на одном — влесбиянить Хлою в Рэйчел Эмбер.

Незначительный спойлер

Вот простой пример: во время «важного» выбора во втором эпизоде Прайс попросит Рэйчел убедить ее в серьезности своих намерений, и вам предоставят три способа развития событий. Варианты будут такими: нарисовать тату на руке Эмбер, взять ее браслет или попросить поцеловать. В первой сцене Хлоя рисует звездочку на запястье подруги, и на этом все заканчивается. Во второй — берет браслет, и все так же резко обрывается.

Если же выбрать поцелуй, на фоне сразу заиграет красивая мелодия, камера примется летать вокруг девушек, а сам момент продлится минут пять, снимая происходящее со всех возможных ракурсов.

Равноправный выбор, huh?

Конец спойлера

И такой плевок от разработчиков сильно сказывается на впечатлениях от игры. Вы не чувствуете героев, не ощущаете значимость своих решений. Deck Nine ведут сюжет так, как они сами его запланировали, в то время как мнимая «вариативность» кажется не более чем одолжением игрокам, способом оправдать жанр интерактивного кино.

Не хотите вестись на поводу фандома? Что ж, получите скучный и практически непроработанный набор второсортных сцен. Ведь как же это так? Вы не мечтаете сделать из Хлои лесбиянку?!

Другой слабый аспект Before the Storm заключается в попытке Deck Nine придумать «новую» историю. Чтобы как-то разбавить акцент на отношениях девушек, в приквел добавляются детективная, драматическая и даже мистическая сюжетные линии. И все бы хорошо, но есть одна загвоздка — ни одно из этих ответвлений так и не доходит до своего логического завершения.

Before the Storm будто пародирует оригинальную Life is Strange. Приквел вводит дополнительных персонажей, знакомит с новыми элементами лора, но со временем вы начнете понимать, что все это — не более чем калька с истории Макс и Хлои.

У Прайс так же есть свой зафрендзоненный Уоррен, по кампусу гуляют все те же образы Алисы и Брук, а мы снова впутываемся в дела Фрэнка с наркотиками.

Before the Storm не предлагает игроку практически ничего нового, но зато каким-то образом умудряется испортить все старое.

Даже альтернатива перемотки времени выглядит до ужаса нелепо: в приквеле способность Макс заменяется длинным языком Хлои, которая теперь научилась «заговаривать» своих оппонентов. Если коротко, то это словесная мини-игра на время, в которой мы должны переврать слова собеседника в невыгодном для него ключе.

И да, аркад тоже стало в разы больше, поэтому не удивляйтесь очередным филлерным квестам вроде коллекционирования мусора, починки машины или сбора бутылок.

Before the Storm должна была пролить свет на детство синеволосой подруги Макс, ее проблемы, потерю отца и рассказать о том, как Хлоя стала hella-крутой оторвой, какой мы запомнили ее в Life is Strange.

Но вместо этого приквел акцентирует внимание на Рэйчел Эмбер — той самой Лоре Палмер, которую мы искали на протяжении четырех эпизодов оригинала. И тут ситуация двоякая: с одной стороны, игроку наконец (вживую) показали главный макгаффин первой игры, отчего картина твиста с Марком Джефферсоном стала цельнее.

С другой — Deck Nine представили Эмбер в образе эгоистичной истерички, которая то и дело ставит свои проблемы превыше проблем главной героини (к слову, личным разборкам Прайс с семьей уделяется очень мало времени, хотя именно это должно было послужить завязкой приквела).

Ну и как после этого мы должны сопереживать утрате Хлои?

Единственное, за что можно похвалить Before the Storm — это техническая часть.

Игра стала кинематографичнее: графика улучшилась, волосы персонажей больше не кажутся пластилиновыми, да и в целом движок Unity (LiS был построен на Unreal Engine 3.5) вдохнул в Аркадию Бэй новую жизнь. В роли композитора выступила британская инди-фолк-группа Daughter, посвятившая приквелу безумно красивый и трогательный альбом (хотя тут все так же можно услышать и другие «хипстерские» композиции от прочих, не менее ламповых исполнителей).

Однако следует помнить, что весь мир и атмосфера Life is Strange — дело рук Dontnod, поэтому даже этот плюс нельзя полностью отнести к заслугам Deck Nine.

Самым выразительным приемом приквела стала игра с ракурсами и планами. И в этом Before the Storm стоит отдать должное — камера перестала быть скучной и линейной, а некоторые сцены действительно могут впечатлить своей нестандартной подачей. Жаль только, что содержание так сильно отстает от качества обложки.

Life is Strange: Before the Storm — яркий пример того, как неопытная студия пытается выиграть за счет успеха своих предшественников. Это очень слабый и спорный приквел, который порочит не только историю Макс и Хлои, но и вселенную Life is Strange в целом. Игру стоит порекомендовать лишь в одном случае — если вы ярый фанат, который соскучился по Аркадии Бэй и хочет проникнуться ностальгией по знакомым местам (хотя даже тут будет лучше перепройти оригинал).

В иной ситуации можете просто почитать рандомный фанфик по мотивам Life is Strange. Смысл не поменяется, но вы хотя бы сэкономите лишнее время и деньги.

Общее качество сценария

Before the Storm делали американцы, а не французы, студия Deck Nine Games, а не Dontnod. В результате сценарий игры вместо ветерана индустрии Кристиана Дивайна (начинавшего еще на Daikatana) написал некий Зак Гаррис, для которого это дебютная сценарная работа. В результате приквел (во всяком случае, его первый эпизод) написан очень по-любительски и больше всего напоминает фэнфик по мотивам LiS.

Все герои и героини, кроме Рэйчел Эмбер, говорят именно, то, что думают: это первая ошибка начинающего сценариста. «Я не хочу испортить отношения с тобой, я и так уже испортила все остальное в моей жизни!» — ну кто так разговаривает, особенно в 16 лет? Шутки видно издалека: «Ты эту макгайверовщину делаешь лучше всех, кроме»… ну, угадали панчлайн? «Самого Макгайвера!» Отсылки и аллюзии, бывшие такими изящными и естественными в оригинальной LiS, решены совсем уж в лоб:

Вот тебе копия Blade Runner, режиссерская версия, там нет тупого войсовера, зато есть сцена со сновидениями! Совсем как у нас!

Хоть какая-то драматургия в Awake появляется в последней трети, где Рэйчел думает об одном, говорит о другом, а Хлоя этого не замечает. Но Рэйчел сама по себе приносит в игру целый букет проблем.

Самый странный момент

В самом конце эпизода происходит очень странная вещь: Рэйчел переворачивает бочку, внутри которой горит костер, как-то по-особенному кричит, и… пламя перекидывается с бочки на огромное дерево, а потом и на весь лес.

То ли это такой художественный прием, в котором крик Рэйчел сливается с разносящим пламя порывом ветра, то ли авторы Before the Storm совсем сошли с ума и хотят нам сказать, что у Хлои появилась еще одна подруга со сверхспособностями: на сей раз с… пирокинезом?!

Подождем развития событий в оставшихся двух эпизодах.

Почему Хлоя звучит иначе, чем в LIS?

Эшли Берч, которая столь замечательно озвучила Хлою в Life Is Strange, не смогла принять участие в Before the Storm из-за забастовки актеров озвучания профсоюзов SAG-AFTRA. Вместе нее героиню озвучивает актриса Рианна Деврис, с которой в оригинальной игре писалось motion capture Хлои Прайс. Сама Берч выступала «творческим консультантом» при написании сценария.

Читайте также: