Left 4 dead убежище

Обновлено: 05.07.2024

В этом руководстве рассмотрим качественные карты, которые не являются переделками оригинальных карт и не затрагивают Основной сюжет игры. Карт так много, что они не могут появиться все и сразу, раздел будет пополняться.

Energy Crisis
Выжившие должны дойти до АЭС, чтобы отключить ядерный реактор и дать путь вертолету. На карте много уникальных объектов, каких вы не встретите на оффициальных картах. Карта очень длинная, если не спешить и не рашить, то прохождение займет 90-120 минут. Карта крайне проработанная, необычный финал, приятные текстурки. Крайне рекомендуется к игре. К сожалению, автор не смог загрузить свою работу целиком, поэтому вам придется скачивать карту по частям. Не обращайте внимание на 3 части, на самом деле глав в кампании 5.

Urban Flight
Весьма неплохая кампания, не зря она находится в топах. Особо многое про нее не скажешь: Обычное прохождение, редкие пользовательские текстуры, уникальные паник-ивенты. Финал вас позабавит.

Day Break
Карта давно находится в топе стима. Выжившие покидают Сан-Франциско, отправляются на остров Алькатраз, заправляют самолет и улетают. Пусть вас не печалит примитивная глава номер 1: Она весьма плохо проработана. Тем не менее, на карте полно уникальных текстур (Обратите внимание на машины!). Весьма интересная кампания, ни на шаг не уступающая оригинальным.

Diescraper Redux
Неплохая кампания, но особо многое про нее сказать нельзя. Паник ивенты, текстуризация, все как у людей. Но есть кое-что, делающее эту кампанию особенной. Здесь есть уникальные фразы персонажей, которые они никогда не произносили нигде, даже на оффициальных картах. Все равно, карта весьма годная (Хоть и не такая, как три предыдущих), и стоит вашего внимания.

Warcelona
Атфосферная кампания, но все же видно дух аркадной и веселой второй части Left 4 dead. Особенно много про эту кампанию сказать нельзя: Кампания, как кампания. Однако, финал вас явно удивит и порадует. Он выглядит очень эпично. Впрочем, не сыграть в нее нельзя. И снова придется скачивать целых 3 части
часть 1
часть 2
часть 3

Yama
Интересная кампания, действие которой происходят в Китае. Или в Японии. Не могу сказать. Но вроде как в Японии. Вообщем, кто знает, тот поймет. Выжившим придется пройти через узкие улицы, взять грузовик, уехать в деревню, взять люльку, уехать в горы и т.д. Имеются весьма интересные моменты, например переход от 3-ей до 4-ой главы сделан оригинально. Карта не особо длинная, но жутко запутанная, в каждой главе очень много тупиков.

Wan Li
Действие этой кампании происходит в Китае зимой, выжившие даже совершат короткую прогулку по великой Китайской стене. Карта имеет всего 3 главы, за то и начало кампании, и ее финал сделаны весьма оригинально. Вы начинаете в летящем самолете, и должны найти 4 парашута для эвакуации. Если вы не сможете найти парашуты, то автор карты расстроится и даст вам подсказку. В финале вам нужно будет растопить лед с помощью фейрверков. Черт, это же гениально! Нет, серьезно: Китай, фейрверки, все сходится.

Blood Proof
Обычная и не самая длинная кампания, но усердие автора над всякими мелочами явно заметно. Выжившие сходят с лодки, проходят через город, выходят к озеру и лесу, после чего уезжают в бункер на лифте. Да, вот такой вот финал: Просто уехать на лифте. Тем не менее карта достаточно приятная, здесь нет текстур, режущих глаза или глупо слепленных панических ивентов.

Fatal Freight
Выжившие совершат длинную прогрулку через технические сооружения, лесосеки, стройплощадки и закончат свой путь в депо, заправив поезд. Финал является весьма необычным, потому что сначала на вас пойдет один танк, а затем сразу два. Вообщем-то, эта карта что-то новенькое, потому что в официальных кампаниях похожих локаций почти не было.

One 4 nine
Хорошая кампания, но локаций маловато. Вы начинаете на шоссе, все выглядит как на диком западе, потом проходите по военным базам, а заканчиваете путь в древней гробнице или вроде того. На карте очень много расчлененных трупов. Несколько раз вам придется подняться по горке из мяса, чтобы продолжить путь. Финал у этой карте необычный, его нельзя понять. Мало того, что кампания завершается без транспортного средства, так еще космос какой-то показан и так далее. Вообщем, кампанию делал какой-то наркоман.

Highway To Hell
Конечно, все 5 глав вы будете двигаться по шоссе, но по разным причинам это не выглядит скучным и однообразным, потому что автор подошел к делу оригинально. На карте есть интересные паник-ивенты. Вы можете открыть дверь и существенно сократить путь, а можете пройти длинным путем, но не привлекать внимание зомби. В определенной части кампании есть дверь с тревогой, которую можно легко обойти. Финал не отличается чем-либо выдающимся и оригинальным, разве что если попытаться выйти за карту, то будете расстреляны военными.

The Bloody Moors
Выжившие искали убежище от вируса в Британии, но потерпели крушение. Ничего нового им обнаружить не удалось: Все те же зараженные и убежища.
Однако, локации интересные, сначала выжившие проходят через лес и виноградники, выходя к поместью, далее продвигаясь по деревням и уходя под землю, в место древних раскопок. Конечно, свободного пространства там хоть отбавляй, но занять его особо не чем, так что автор не виноват. В конце Выжившие могут легко покинуть острова, но для этого им нужно обменять древний артефакт на ключ от лодки.

Dark Blood 2
Прикольная кампания, полная разных нычек и вариантов прохождений, несмотря на то, что действия разворачиваются на нефтедобывающей станции и прилегающем танкере посреди океана.


Left 4 Dead 2 — это командный survival horror, главной особенностью которого является кооперативный режим прохождения и игровой «Режиссёр», отвечающий за появление зомби на уровне. Как и в первой части, игроки берут на себя роль четырех выживших, пробивающихся к точке эвакуации.

В игре присутствует садовый гном из Half-Life 2: Episode Two. Найти его можно в кампании «Мрачный Карнавал» на втором уровне, гнома дают в качестве приза за хорошую стрельбу в тире.

В некоторых кампаниях в барах стоит старый музыкальный аппарат, который с небольшой вероятностью (около пяти процентов) может воспроизвести главную тему игры Portal.

В кампании «Жуткий Ливень» можно найти надписи, оставленные Четом (Chet Faliszek) и Эриком (Erik Wolpaw). Находятся они в убежище, где лежат канистры с топливом. Это имена сценаристов Valve.

Эллис иногда произносит фразу «Чувак, это прямо как в Team Fortress 2», а в кампании «Переход» Луис может сказать «Боже, я чувствую себя Гордоном Фрименом». Это отсылки к другим проектам студии Valve.

Воспроизведение песен в игре иногда провоцирует появление зараженных. Например, если включить песню «Your Brains» в музыкальном автомате, то на строчке «Всё, что мы хотим, — это съесть твои мозги» («All we want to do is eat your brains») появится целая толпа зомби.

По мимо прочих надписей на стенках можно найти фразу «Идите ко мне, если вам нужен M60 — Сумасшедший Дейв». Сумасшедший Дейв (Crazy Dave) — торговец из игры Plants vs. Zombies.

На втором уровне кампании «Переход» можно найти надпись «Отис, пленка кончилась, вертолёта нет, зомби слишком быстрые, ничего не получится. Френк Вест» («Otis, out of film, no helicopter, zombies are too fast, not going to make it. Frank West»). Отис и Френк — персонажи игры Dead Rising.

Так же на этом уровне есть автобус группы Midnight Riders, он проезжает за забором возле бильярдной.

На протяжении всей кампании «Переход» встречаются отсылки к разным фильмам про зомби. Например, надпись «Покайтесь. Конец чертовски близок» («Repent. The end is extremely fucking nigh») — отсылка к фильму «28 дней спустя».

Лодка, на которой выжившее спаслись в финале кампании «Похоронный звон», встречается также на втором уровне кампании «Жертвы».


Команда Turtle Rock хорошо известна поклонникам адреналиновых видеоигр. Именно эта студия выдала две части кооперативного шутера Left 4 Dead, и оба этих боевика получились незаурядными. Затем Turtle Rock провозилась с инопланетными чудищами в проекте Evolve, попробовала удивить игроков асинхронным мультиплеером, попыталась сказать в жанре новое слово. И все для того, чтобы в этом году снова вернуться к забегам на четверых сквозь толпу зараженных каннибалов.

Даты выхода

Left 4 Dead уже вышла на PC, Xbox 360, Mac.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Вы не видите отличий? А они есть!

Back 4 Blood похожа на Left 4 Dead не только названием. Три четверти механик у этих игр общие, и это не повод для аплодисментов.

За четверкой игроков все так же может погнаться орда — особо плотное сборище упырей. Раненого товарища мы все так же, как и в L4D, можем оживить за отведенное время. Похож арсенал, вплоть до пожарного топора. Даже монстры в новой игре в большинстве случаев напоминают уродов из прежних игр студии — и внешностью, и повадками.

Миссия не завершится, пока вы не закроете за собой дверь убежища. Да, как в L4D!

Миссия не завершится, пока вы не закроете за собой дверь убежища. Да, как в L4D! Миссия не завершится, пока вы не закроете за собой дверь убежища. Да, как в L4D!

Одно из главных отличий нового проекта Turtle Rock — система карт. Для каждого забега нам сдают на руки карты с бонусами из нашей заранее подготовленной колоды и карты помех, усложняющие жизнь чистильщиков. Идея с картами реализована неплохо и общую картину геймплея оживляет. Многие бонусные карточки дают прибавку к характеристикам в процентах, и эффект от них не особо заметен. Но если вам удалось заполучить, к примеру, карту, дающую охотничий нож взамен слабенькому удару кулаком, это изменяет всю миссию. С такой картой на руках можно изрезать на ремни десяток зомби без единого выстрела. Или открыть запертую дверь одним точным ударом.
Карты помех тоже неплохо дополняют путешествия по злачным местам. Локацию может накрыть плотным туманом и монстры получат существенное преимущество перед стрелками-снайперами. Или же случайным образом выпадет карта с нашествием ворон: птицы будут увлеченно клевать трупы, ну а если вы потревожите падальщиков, они своим карканьем соберут зомби со всей округи. Или же все двери на карте окажутся оснащены сигнализацией. Карты помех часто повторяются, но это по-настоящему удачное решение дизайнеров.

Карт много, но не все они одинаково полезны

Карт много, но не все они одинаково полезны Карт много, но не все они одинаково полезны

Также можно отметить иной подход к темпу в Back 4 Blood по сравнению с L4D. На любом уровне сложности — а их здесь три — пули чистильщиков имеют мощную убойную силу. Любого полубосса можно завалить за считанные секунды, к тому же у них на теле есть четко обозначенные уязвимые места, как у мутантов из серии Dead Space. Помните, сколько обойм уходило на монстра по прозвищу Танк в L4D? В новой игре таких затянутых сцен гораздо меньше.

Сольная партия, квартет и королевская битва

Обилием игровых режимов Back 4 Blood похвастаться не может, но джентльменский набор на месте. Отдельной строкой со своим показателем прогресса идет одиночный режим: кампания на четверых может назваться основным режимом, а под вывеской «Рой» скрывается королевская битва монстров и чистильщиков.

Одиночный режим отличается тем, что нам выдают на руки сразу огромное количество карт-модификаторов. Из этого изобилия мы набираем свою личную колоду по предпочтениям. В кампании на четверых предстоит испробовать систему очков снабжения: наши успехи в миссиях поощряются особым ресурсом, который мы тратим на улучшение снаряжения и арсенала. И на открытие новых карт — они появляются небольшими порциями по чайной ложке.

База-хаб дает возможность спокойно погулять и поговорить с NPC

База-хаб дает возможность спокойно погулять и поговорить с NPC База-хаб дает возможность спокойно погулять и поговорить с NPC

Избитая истина уместна и в Back 4 Blood: игра, заточенная под кооператив, гораздо круче работает с живыми игроками. Именно в таком формате Back 4 Blood дарит позитив: плотное взаимодействие и чувство плеча товарища дорогого стоят. Играть не только интереснее, но и проще в хорошем смысле слова. Становится меньше досадных неудач, а экшен в компании других игроков повышается до градуса кипения.

А вот разборки в «Рое» не впечатлили. Две команды толкаются на откровенно тесной карте, драка превращается в бестолковую мясорубку, а стая хищных насекомых, постепенно сжимающая смертоносное кольцо, выглядит неуместным и попросту ненужным игровым элементом. Один раунд вы с прочими игроками выступаете за команду монстров против чистильщиков, затем стороны меняются. За последние годы, скажем прямо, нам предлагали гораздо более динамичные и проработанные в деталях королевские битвы. Back 4 Blood в этом плане не смогла привнести в жанр ничего нового.

Обидно, досадно, ну ладно.

Графическая сторона новой игры производит неплохое впечатление: картинка четкая и детализированная. А вот со звуком все повеселее, особенно когда вы слышите рядом хрипы, стоны и бормотание чудовищ.

Огонь и некоторые эффекты выглядят достойно

Огонь и некоторые эффекты выглядят достойно Огонь и некоторые эффекты выглядят достойно

Понятно, что на момент написания рецензии в игре можно найти глюки, от которых разработчики быстро избавятся. Но когда в режиме сольной игры все три союзных бота начинают внезапно скакать на месте, будто психи в городском парке. это беспокоит больше, чем орда зомби.

На сегодняшний день странно выглядит подбор случайных игроков. Как в лотерее на удачу, Back 4 Blood может подобрать спутников мгновенно, а может надолго задуматься (успеете сварить кофе и сделать на кухне монументальных размеров бутерброд).

Есть еще мелкие проблемы с анимацией, с ИИ, но о них говорить, пожалуй, и не стоит, ближайший патч наверняка эти мелочи сотрет.

Теперь студии Turtle Rock нужно активно вносить правки в игру и добавлять новый оригинальный контент. Через полгода-год у Back 4 Blood появится свое собственное лицо и характер. И тогда новую игру не захочется назвать Left 4 Dead версии 2.5.

Left 4 Dead - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры

Left 4 Dead — это экшен с видом от первого лица с примесью шутера и хоррора от мастеров из студий Turtle Rock Studios, Inc., Valve Corporation и Valve South. Издателем игры выступает Valve Corporation, на русский язык игра переведена стараниями AkellaSDL International. L4D — это альтернативное название Left 4 Dead.

В целом проект оказался довольно слабеньким. Большинство обозревателей поставили игре очень низкие оценки.

Left 4 Blood?

Костяк игровой механики очень похож на прежние хиты студии. И это смущает, наводит на грустные мысли. Если вы хорошо знакомы с обеими Left 4 Dead, то чувство дежавю будет преследовать вас не менее упорно, чем банда мертвяков.
Зомби в Back 4 Blood скроены по последним модным веяниям жанра. Это не заторможенные монстры из черно-белого кино Джорджа Ромеро (George Romero) или из сериала про Рика Граймса. Здешние зомби шустрые и неутомимые, точно такие же товарищи бегали по Лондону в фильме «28 дней спустя» (28 Days Later), такие же упыри водятся в кино Зака Снайдера. И в дилогии Left 4 Dead за игроками гоняются точно такие же! Порой кажется, что даже их анимация взята из старых игр той же студии без каких-либо изменений.

Где можно увидеть самых крутых зомби?

Десяток монстров в оптическом прицеле — обычное дело, здесь бывает и больше

Десяток монстров в оптическом прицеле — обычное дело, здесь бывает и больше Десяток монстров в оптическом прицеле — обычное дело, здесь бывает и больше

В толпе плотоядных рядовых армию монстров разбавляют более крутые и крепкие шкурой чудища. Они плюются кислотой, ползают по стенам и опрокидывают одним ударом весь отряд чистильщиков. Но эти полубоссы не производят такого эффекта, как в свое время производила Ведьма из Left 4 Dead: та самая ведьма, что горько плакала в темных углах.
В большинстве миссий нам нужно опять же добраться из точки А в точку Б, прямо как в старые добрые времена. Нужно отдать разработчикам должное — они пытались разбавить привычный процесс разнообразными заданиями, и у них это получилось в большинстве случаев. Наши чистильщики освобождают пленных в липком логове монстров, дерутся с гигантским огром и взрывают мост бомбой с часовым механизмом (спастись на другом берегу нужно за одну минуту, а за лодыжки хватают упыри — это действительно крутой момент в кампании).

Солдаты здесь не просто для красоты. Они стреляют по монстрам и иногда попадают

Солдаты здесь не просто для красоты. Они стреляют по монстрам и иногда попадают Солдаты здесь не просто для красоты. Они стреляют по монстрам и иногда попадают

Для сравнения: в первой части Left 4 Dead из общей картины с забегами от старта до финиша нам действительно запомнилась только одна сцена, где полоумный священник заперся в церкви и бил в колокол, призывая плотоядных прихожан. В Back 4 Blood запоминающихся моментов больше.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Left 4 Dead в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Left 4 Dead продается в таких магазинах, как Steam, Plati, Steam-account и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 259 рублей. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Steam за 259 руб в магазине Plati за 259 руб в магазине Plati за 280 руб в магазине Steam-account за 439 руб в магазине HRK Game за 430 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Видео

Left 4 Dead — трейлер:


Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Left 4 Dead:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows XP
  • Процессор: Pentium 4
  • 1 Gb ОЗУ
  • 7.5 Gb HDD
  • ATI Radeon 9600, Pixel Shader 2.0 Support Видеопамять: 128 Mb

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Left 4 Dead.

Бегучие мертвецы


По лору игры (а здесь есть лор, пускай и в традиционно небольших количествах) эпидемия зомби случилась из-за коварных паразитов. Черви омерзительного вида захватывают людское тело и заставляют носителя преследовать всех выживших без разбору и веской причины. Если искрошить зомби пулями, то можно заметить, как из тела вылетают белесые черви, слабонервным вход запрещен по определению! На геймплей такие выкрутасы сценаристов не влияют абсолютно. Да и никакого особого эффекта для сеттинга появление паразитов не имеет. Инфекция, радиация или подкожные паразиты — какая разница, когда на тебя в режиме от первого лица несется орава злобных уродов?

Плотность зараженных на карте высока. Они упрямо попадают на каждый скриншот

Плотность зараженных на карте высока. Они упрямо попадают на каждый скриншот Плотность зараженных на карте высока. Они упрямо попадают на каждый скриншот

Но старания разработчиков по нарративной части все-таки видны, в Back 4 Blood есть какой-никакой сюжетный контент. Игрокам показывают продолжительные видеоролики с симпатичной CGI-графикой (никаких бюджетных сценок на движке!). Через массу диалогов раскрываются детали нового мира: мы теперь не просто выжившие, бегущие со всех ног от монстров. Мы входим в число чистильщиков, бойцов, отстреливающих оживших покойничков и прочую нечисть. В кадре постоянно мелькают неигровые персонажи, и порой такие появления хорошо играют на атмосферу: в одном из убежищ нас встретит торговец в состоянии панической атаки, и он станет надрывно орать, чтобы мы скорее покупали его товары и выметались. Работа актеров озвучки, к слову, неожиданно хороша.

Или вот мы пересекаем мост через реку, по пятам за нами гонятся упыри, и тут на берег выезжают военные джипы и NPC начинают без лишних слов палить по нашим преследователям. Сравнений Back 4 Blood с дилогией Left 4 Dead не избежать при всем желании, и вот именно таких сценок сильно не хватало в Left 4 Dead.

Нет, новая игра не приблизилась к сюжетно-ориентированным проектам вроде номерных серий Resident Evil. Но в Turtle Rock, наконец, заметили поклонников хорошего экшена за пределами кооперативных игр. Заметили и сделали шаг (маленький шажок) в направлении новой для студии аудитории.

В L4D таких долгих разговоров не вели

В L4D таких долгих разговоров не вели В L4D таких долгих разговоров не вели

И поэтому в Back 4 Blood есть одна важная деталь, меняющая саму суть прохождения миссий. Чтобы увидеть все уровни и посмотреть финальный ролик, нужно пройти по очереди каждую вылазку в четырех сюжетных актах. У геймера появляется четкая финальная цель, стимул к прохождению и понятный челлендж, почти как в story-driven играх. В Left 4 Dead, напомним, все карты были открыты сразу, сюжетной связи между ними не было, и пользователь получал кооперативную стрельбу ради стрельбы, без четкого начала и конца этого процесса.

Похожие игры

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Left 4 Dead:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Left 4 Dead. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Читайте также: