Left 4 dead 2 стоит ли покупать

Обновлено: 07.07.2024

Всем привет! Прошол я не давно с другом в коопе Left 4 Dead 1 и 2. Первая часть мне понравилась, а вторая не очень. Герои афроамериканцы и вообще не имеют харизмы и карты стали менее атмосферные. Вообщем мне понравилась 1 часть. Я подумывал о покупке 2 части потому что там онлайн намного больше чем во второй. Потом прочитал отзывы в стиме по 2 части. Лучше бы я их не читал. Но всё равно я хотел купить игру на Новый год.

Вообще напишите стоит ли покупать 2 часть игры или вообще не стоит.

во второй части так же есть все кампании из первой части, с теми же персонажами (из первой части)
а так, игра все еще хороша

Просьба формулировать ответ более подробно. Если вы публикуете ссылку, добавьте свои пояснения к ней. Просьба формулировать ответ более подробно. Если вы публикуете ссылку, добавьте свои пояснения к ней. Просьба формулировать ответ более подробно. Если вы публикуете ссылку, добавьте свои пояснения к ней. Просьба формулировать ответ более подробно. Если вы публикуете ссылку, добавьте свои пояснения к ней. Просьба формулировать ответ более подробно. Если вы публикуете ссылку, добавьте свои пояснения к ней. Просьба формулировать ответ более подробно. Если вы публикуете ссылку, добавьте свои пояснения к ней. Просьба формулировать ответ более подробно. Если вы публикуете ссылку, добавьте свои пояснения к ней. Просьба формулировать ответ более подробно. Если вы публикуете ссылку, добавьте свои пояснения к ней. Просьба формулировать ответ более подробно. Если вы публикуете ссылку, добавьте свои пояснения к ней. Просьба формулировать ответ более подробно. Если вы публикуете ссылку, добавьте свои пояснения к ней. Просьба формулировать ответ более подробно. Если вы публикуете ссылку, добавьте свои пояснения к ней. Просьба формулировать ответ более подробно. Если вы публикуете ссылку, добавьте свои пояснения к ней. Просьба формулировать ответ более подробно. Если вы публикуете ссылку, добавьте свои пояснения к ней.

2 июн. 2018 в 7:49 Они по скидке копейки стоят, скоро летняя распродажа, наверняка скидка будет, а стоит или нет это от твоих вкусов зависит, вот например мне вторая нравится за новых персонажей,кучу новых диалоги и соответственно озвучку, так же графику. Онлайн тут больше, чем в первой, но лично для меня интереснее по сети играть в первую, а во вторую соло. Во второй много всего добавили лишнего, по моему мнению это вносит дисбаланс в игру. Хотя опять же, если скучно я и во вторую не прочь сыграть, всё же лефкаа я фанат,так что решать тебе 2 июн. 2018 в 8:29 Брать надо, но как сказали выше, лучше подождать летнюю распродажу, обе части там по 40 с чем-то рублей стоят (это меньше одно доллара, если ты не из России) 6 июн. 2018 в 0:06 Да, бери. у игры благодаря рандому высокая реиграбельность, я наиграл свыше 2 тыщ часов в неё за много лет и до сихпор не надоела. 6 июн. 2018 в 0:11 Да, бери. у игры благодаря рандому высокая реиграбельность, я наиграл свыше 2 тыщ часов в неё за много лет и до сихпор не надоела. Так просто "к месту" у меня друг 10к часов наиграл в первую) 6 июн. 2018 в 2:18 Конечно стоит! Это куда лучше "новых" ""офигенных"" игр. Как написали выше, лучше дождись распродажи, чтоб сэкономить денежку:3 7 июн. 2018 в 2:41

Это все произошло оттого, что авторы именно сетевого режима и в обычной жизни живут в таких правилах, они даже вряд ли поймут про что я говорю (почему нельзя так требовать от других), для них такой режим игры это "естественный порядок жизни" и к такому порядку они "приобщают" игроков (социальное образование по заказу олигархов, чтобы рабы глосовали за отказ от гарантий для каждого работы, зарплаты, образования и т.д., т.е. чтобы голосовали за "триумф нации"), потому что гражданские права людей в западном обществе и образе жизни не признаются (это не только то что "негры не имеют прав", а то что западное общество это "пародия на демократию" как токшоу, где речи владельца токшоу есть "единственно верное мнение").

Правильное решение для сетевой игры, которое получается автоматически из признания равенства прав других людей, это:
- когда вы сободно создаете закрытое лобби и играете в нем с друзьями и уже с друзьями решаете как вам надо играть в команде;
- когда вы свободно создаете открытое лобби и как лидер лобби указываете случаным игрокам кому и как играть в вашем лобби.
Вот так настоящая свобода отличается от "западной свободы". Я вот поставил игру, но опять ее снес, невозможно на это вонючее "царство зомбаков" смотреть в сетевой игре.

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Left 4 Dead 2. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Left 4 Dead 2.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

Игра вопще хорошая или нет?
Быстро надоедает или нет?
P.S. через гарену играть нехочу.

Лефт 4 деад 2 это мега игра, в нее можно играть очень и очень долго, этим летом я увозил свой комп и ноут в деревню, там мы установили эту игруху и играли в нее с другом очень много. Там куча режимов игры типа компании и сражения, по инету играешь с реальными людьми, это ваще кульно. Я, конечно, играл не через гарену а через встроенный стим, который был крякнут, у меня было больше 100 сервов и куча народа. В общем, игра стоит того, покупай и шпилься, если конеч не хочешь так же как я, через внутренний крякнутый стим) Но безусловно ты не пожалеешь, плюс, когда она надоедает, проходит совсем немного времени до следующего навождения поиграть в нее, ну и можно накачать кучу новых карт, что тоже увеличивает потенциал игры))

Почему Left 4 Dead 2 не надоедает даже спустя две тысячи часов игры.

Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков

Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков
Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков
Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

24 сентября вышло обновление «Последний рубеж» для Left 4 Dead 2. Это первый крупный апдейт за более чем восемь лет, и благодаря ему игра, которой вот-вот исполнится 11 лет, вернулась в чарты Steam с более чем ста тысячами одновременных пользователей.

Но многие игроки не бросали её с самого релиза: все эти восемь лет без нового контента в неё регулярно продолжали рубиться 10-20 тысяч человек. Одна из причин такой народной популярности очевидна – на всех распродажах L4D2 уходила за копейки. Но почему люди продолжают к ней возвращаться? В чём секрет привлекательности Left 4 Dead 2? Как человек, отыгравший в неё почти две тысячи часов, попробую объяснить.

Долгожитель

По факту, на этих трёх режимах Left 4 Dead 2 и держалась 11 лет (и наверняка продержится ещё столько же): «Кампания» для разминки, «Сражение» и «Сбор» для насыщенных и напряжённых противостояний. Низкая цена, смехотворные системные требования и низкий порог вхождения обеспечили непрерывный поток новичков, которые заменяли в строю выбывших членов «старой гвардии».

Left 4 Dead 2 – идеальная мидкор-игра: простая в механиках, сложная в нюансах. Она отлично подходит для того, чтобы влететь в какую-нибудь уже начатую сессию и попытаться там чего-то достичь – или быстро выйти, если напарники окажутся безнадёжными. Несмотря на то, что это командная игра, обычно никакого общения и не требуется: все более-менее наигранные, все и так уже понимают, что к чему.

В L4D2 ровно столько рандома, сколько нужно, чтоб каждый забег отличался от предыдущего, – не сильно, но достаточно для выстраивания тактики и планов атаки. И если помножить контролируемую рандомность игры на непредсказуемое поведение команды противников, то получится увлекательная мультиплеерная «песочница», за которой не скучно будет провести много сотен часов.


Обновление добавило несколько новых видов оружия. Выглядят они так себе

Но что насчёт нового контент-патча, который вернул интерес к игре у десятков тысяч игроков? Хорош ли он? Не совсем. Он добавил новую кампанию «Последний рубеж», которая состоит всего из двух карт, причём первая безумно затянутая, а вторая – порт карты «Маяк» из первой Left 4 Dead. То есть нового контента тут не так много.

При этом огромное внимание создатели обновления уделили именно режиму «Выживание», о котором раньше я вообще не упоминал, – он всегда казался мне ужасно безынтересным. Тут у людей есть груда припасов и небольшая арена, на которую постоянно, волна за волной, прут зомби. Выжить нельзя, так что цель – продержаться как можно дольше, для чего нужно найти местечко поуютнее и сидеть там, периодически отвлекаясь на беготню от Танков. Звучит не так уж увлекательно, но свежий апдейт во многом фокусируется именно на этом режиме – число арен для него выросло в два с половиной раза.

Вдобавок в число официальных режимов добавился «Сражение: выживание». Толку мало: тут нет ни прогрессии «Сражения» (всё дело разворачивается на одном пятачке без особо опасных мест), ни тактических опций «Сбора» (выжившим не надо ничего собирать и куда-то идти). Учитывая, что «Выживание» спускает сразу и Танка, и толпу, и ещё троих игроков-заражённых, шансов дожить до золотой медали у людей немного.


Также в апдейт вошли четыре новых карты для «Сбора» (достаточно интересные) и ряд популярных модификаций для мультиплеерных режимов. Но они вряд ли порадуют много кого

Охота на людей

При игре за выживших «Сражение» на первый взгляд едва отличается от кампании, но на практике ощущается заметно иначе. Надо досконально знать особенности карт, потому что смышлёные противники гарантированно будут использовать их против вас. Нельзя спокойно пройти мимо окна или по краешку крыши, потому что хитрый Курильщик или Жокей вытянет вас наружу, а Громила мигом унесёт пришедшего на помощь товарища в пропасть – и это сразу же минус один игрок в команде. А трёх выживших уже можно одолеть одной скоординированной атакой.

В «Сражении» команда выживших редко добирается до конца уровня в полном составе; большинство встречают бесславную смерть задолго до заветной безопасной комнаты. Каждое узкое помещение даёт Плевальщице шанс положить несчастных людишек плевком кислоты. Каждая пропасть – это шанс потерять одного игрока. Каждое место, где выжившие должны спрыгнуть вниз и не могут вернуться назад, – тоже. Прохождение кампании превращается в спринт по минному полю: нельзя медлить, но при этом нельзя и беспечно торопиться. Вражеская команда почти гарантированно воспользуется вашими ошибками, поэтому даже игра за выживших получается напряжённой и увлекательной.

Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков

А что уж говорить о заражённых! Это настоящая охота за людьми, где ставки с обеих сторон высоки. В роли особых заражённых (не считая Танка) вы всегда уязвимы, но своей атакой, как правило, лишаете одного или нескольких противников возможности сопротивляться. Здесь важна синхронность: Толстяк ослепляет двоих и заваливает их толпой зомби, Охотник прыгает на третьего, Плевальщица тут же организует под лежачим лужу кислоты, а Жокей увозит последнего куда-нибудь назад. Если повезёт, то оставит его рядом с потенциальным «минусом» для будущего Громилы. Красота!

Подчеркну ещё раз: игра за заражённых по механикам не сложнее, чем за выживших. У них по одной фирменной атаке на каждого, премудростей совсем немного, а какая-то особая точность или реакция обычно не требуется. Здесь на первый план выходят тактические нюансы – где появиться (все монстры издают характерные звуки, и выжившие быстро начнут искать вас на слух), когда нападать, как помочь другим членам команды, как использовать ландшафт карты в свою пользу. Соревновательная Left 4 Dead 2 – это упражнение в хитрости. Смогут ли заражённые разделить и властвовать? Получится ли у выживших переиграть монстров, спровоцировать их на невыгодную атаку, отделаться малой кровью? Эти вопросы возникают здесь буквально каждые полминуты.


Легендарный эскалатор в торговом центре. Это единственный путь наверх. Орда зомби бесконечна, Курильщик моментально вешает людей на перила, а Жокей – роняет их на первый этаж. Громила вообще расшвыривает идущих наверх словно кегли. Провести тут слаженную атаку для команды заражённых попросту необходимо

Мой любимый режим, впрочем, не «Сражение», а более быстрый «Сбор». Здесь нужно не проходить уровень, а собирать раскиданные по небольшой арене канистры и заливать топливо в генератор. Приоритеты обеих команд сдвигаются: у монстров особо ценной становятся Плевальщица, чья кислота способна поджечь оставленные без присмотра канистры, и Толстяк, который взрывом может выбросить их с карты. Люди же вместо линейного пути вперёд получают широкий ассортимент тактических решений – по числу канистр. Какие схватить первыми? Сколько получится донести в один присест? Как одновременно защитить и тех, кто носится с канистрами, и тех, кто заливает их?


Самая популярная карта в режиме «Сбор» – крыша госпиталя. Пропасти со всех сторон! Редкий раунд проходит без торжественного вылета в обнимку с Громилой

«Как поживаете?» – «Выживаем»

Для многих Left 4 Dead 2 так и осталась кооперативной игрой. Хотя совместное прохождение кампаний – лишь малая часть того, что она может предложить, это также самая доступная и простая составляющая игры. У L4D2 феноменально низкий порог входа: в неё может начать играть даже человек, за свою жизнь видевший всего парочку шутеров.

Тут невозможно запутаться в пушках: по сути, выбор стоит между дробовиком, автоматом и снайперкой. Разницы между персонажами нет. Точно так же нет ни прокачки, ни коллекционирования чего бы то ни было: и ветеран, и новичок равны абсолютно во всём, кроме знания игры. И кооперативное прохождение кампаний существует во многом как вводный курс в Left 4 Dead 2.

Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков

Суть проста: группа из четырёх выживших пытается дойти до конца уровня, а специально обученный «ИИ-режиссёр» расставляет у них на пути толпы зомби и особых заражённых. Последние своими атаками обездвиживают жертву и постепенно убивают – это делает командную работу особо важной. Отбившийся от группы с большой вероятностью умрёт, поэтому задача игроков – держаться вместе, приглядывать друг за другом и в случае чего тут же выручать.

Исследовать локации – дело полезное: вокруг можно найти новое оружие, патроны, аптечки и самодельные гаджеты. Однако уделять этому слишком много времени не стоит. Зомби активно респаунятся за кадром и регулярно нападают волнами, так что неторопливые рискуют растерять всё здоровье ещё до конца уровня. Как одновременно и обойти все закоулки, и не медлить, и не разделяться? Где лучше держать оборону против толпы зомби и где дать бой Танку – самому редкому, но в то же время и самому опасному из особых заражённых?


Увы, у Left 4 Dead 2 есть небольшая проблема с уровнями сложности: последний слишком злой, предпоследний – слишком простой

Кампания учит именно подобным вещам. Ведь, на самом деле, кооператив в Left 4 Dead – лишь разминка перед настоящим боем. Монстры, нападающие поодиночке, не добьются того же результата, что и сплочённая команда, управляющая заражёнными в PvP-режиме «Сражение».

О бедном приквеле замолвите слово

Значительная часть всего, о чём я говорил выше, относится и к первой Left 4 Dead, стремительно забытой после выхода сиквела. 11 лет назад, когда Left 4 Dead 2 только выходила, многие считали, что она сожрала свою предшественницу заживо. Ведь Valve обещала обширную поддержку первой части, но выпустила лишь смехотворный кусочек DLC, а спустя всего год выдала сиквел, который обгонял оригинал практически во всём. Превосходство L4D2 над L4D1 (а также тот факт, что фактически весь контент первой части впоследствии был перенесён во вторую) заставило всех простить Valve за нарушенные обещания и поспешный выпуск сиквела.

На мой взгляд, вторая часть сильно уступает первой только в атмосфере: она стала гораздо менее мрачной. Но именно добавление новых особых заражённых вроде Плевальщицы и особенно Громилы сделало PvP-матчи настолько интересными. Превратило закрытые комнаты из безопасных убежищ в смертельные ловушки. Повысило важность каждой пропасти на уровне. Насытило игру – и без того отличную «песочницу» – гораздо большим разнообразием ситуаций.


Результат налицо: тех, кто продолжил играть в первую Left 4 Dead после выхода второй, осталось совсем немного – на порядок, а то и два, меньше. Однако и у любителей L4D1 есть аргументы в пользу неё – и причины, по которым они отказались её бросать. О них вам вскоре расскажет Денис Павлушкин в своём материале.

Читайте также: