Латные доспехи wow classic

Обновлено: 05.07.2024

Я долго собирался написать что-то достойное о столь любимой мной теме. Доспехи - одна из важнейших для меня тем в историческом оружиеведении, а сам я стараюсь проводить не менее одной тренировки в месяц в кирасе или кольчуге. И надеюсь, у меня получится сделать осмысленный и свежий текст о том, что же по-настоящему представляют из себя белые латы и для чего они на самом деле служат.

Итак, понеслась

Первым делом нужно сказать, что жесткий корпусной доспех не является эксклюзивным признаком европейского позднего средневековья. Жесткие кирасы известны и во II тысячелетии до н.э. ( см. микенские латы ), однако, переход на металлургию железа не позволил в полной мере перенести бронзовые технологии на новый металл, а бронзовая кираса классической античности не нашла своего воплощения в железе, хотя существует несколько находок говорящих о том, что попытки создания железных подобий мускульного панциря все-таки предпринимались. Начиная с III века до н.э. наиболее популярным защитным средством на Европейском континенте становится кольчуга, ее же стали носить и легионеры после реформы Мария. Она решает одну из важнейших задач, стоящую перед защитным вооружением - не дает удару нарушить целостность кожного покрова, то есть, разрубить ее владельца. Ее также очень трудно проколоть и невозможно разрезать, особенно на подвижной мишени. Кольчуга, конечно же, не предотвращает передачи кинетической энергии удара в тело, то есть, почти не мешает сломать ее владельцу кости или повредить ударом внутренние органы, но она позволяет выживать там, где человек без нее погибал бы наверняка. Сломанные кости могут срастись, а вот рана от холодного оружия предоставляет все возможности к распространению сепсиса, и полагаться приходится только на свой иммунитет.

Итак, шли века, кольчуга продолжала держать свой статус основного корпусного доспеха и в поздней античности, и в варварских королевствах
раннесредневековой Европы. Однако, на европейском континенте постепенно развивалась тяжелая кавалерия, и к XII веку увеличенная лука седла и способ удержания копья подмышкой сформировали идею таранного удара. Совокупная мощь всадника и коня таким образом, начала заметно превышать защитные свойства кольчуг. Заметим, что в X или XI веках удержание копья подмышкой встречается в изобразительных источниках довольно редко.

Таранный удар копьем, миниатюра из библии ок. 1190 года. Можно видеть и высокие луки себел, и типичную рыцарскую посадку, и копье, зажатое подмышкой. Таранный удар копьем, миниатюра из библии ок. 1190 года. Можно видеть и высокие луки себел, и типичную рыцарскую посадку, и копье, зажатое подмышкой.

Однако, эта конструкция обладает рядом свойств, которые необходимо учесть, чтобы понять, как и почему шло дальнейшее развитие корпусного доспеха:

  • пластины не настолько жестко сцеплены друг с другом, чтобы распределять ударную нагрузку по всей поверхности доспеха, то есть удар распределяется зонально, что повышает нагрузку на тело
  • пластины плотно прилегают к телу, что означает, что их деформация или пробитие могут быстрее вывести владельца доспеха из строя
  • плоская поверхность бригантины и наличие тканевой или кожаной покрышки не позволяют удару или уколу соскальзывать с доспеха, соответственно, всю ударную нагрузку носителю доспеха приходится принимать в себя

И если удар ручным холодным оружием может быть остановлен подобным доспехом и не причинял особого вреда, то таранный удар копьем все еще нес в себе определенную угрозу. Для противодействия ударной нагрузке в XIV веке начинает происходить укрупнение пластин, особенно грудной, и ее постепенное округление, призванное увеличить поверхность, по которой распределяется удар и отодвинуть саму пластину от тела владельца.

Нагрудник из Хурбугра. Обратите внимание на богатство отделки Нагрудник из Хурбугра. Обратите внимание на богатство отделки

Во-первых , это округлая форма . Она позволяла не только увеличить поверхность распределения ударной нагрузки, но и не давала зацепиться за себя острию , сводя его за пределы контуров тела и значительно уменьшая нагрузку на владельца. Немаловажно и то, что теперь кираса отстоит от грудной клетки и касается тела только в районе ключиц и на талии под ребрами. Таким образом деформация или пробитие доспеха не приводили к повреждению его владельца, гася энергию удара. Именно эта форма нагрудника породит классический рыцарский силуэт позднего средневековья, с широкой округлой грудью и кажущейся узкой талией.

Третьим и во многом, важнейшим изобретением, является фокр , или крюк для копья. Он служил для упора специальной муфты, расположенной на копье ниже ладони, и позволял перенести нагрузку с руки и подмышки на кирасу, которая, в свою очередь, прочно держалась на корпусе всадника. Таким образом, таранный удар был многократно усилен сведением коня, всадника и копья в единую систему. Это изобретение было настолько революционным, что к концу XIV века заставило большинство европейского рыцарства перейти на новый тип доспехов, отчасти из-за удобства нового изобретения, отчасти и из-за того, что таранный удар с использованием фокра наносил гораздо больший урон бригантному доспеху, чем выпуклой кирасе.

Латный нагрудник ок. 1400 года, хранится в Метрополитан Музее. На правой стороне можно видеть крепление для съемного фокра Латный нагрудник ок. 1400 года, хранится в Метрополитан Музее. На правой стороне можно видеть крепление для съемного фокра

Дальнейшая эволюция латного доспеха шла под означенными нами векторами. Следующим крупным шагом стало преобразования нагрудника в единую пластину, целиком закрывающую реберную клетку владельца.

Важно отметить, что нижний край нагрудника не должен опускаться ниже 12 ребра, в противном случае она начинает сильно ограничивать подвижность владельца. Для защиты живота и спины еще долгое время использовалось кольчужное полотно, а также передняя лука седла, доходящая до нижнего края нагрудника. Известны варианты интеграции латного нагрудника с бригантной защитой, в таком случае он заменял собой всю грудную секцию доспеха, а бригантина прикрывала спину и живот.

Борцовский прием с мечом, манускрипт Gladioatoria, ок. 1440 года. Можно заметить характерную форму нагрудников и то, насколько большую роль в защите подмышек, живота и бедер продолжает играть кольчуга Борцовский прием с мечом, манускрипт Gladioatoria, ок. 1440 года. Можно заметить характерную форму нагрудников и то, насколько большую роль в защите подмышек, живота и бедер продолжает играть кольчуга Манускрипт Gladiatoria, ок. 1440 года., хорошо видно, как сидит нагрудник Манускрипт Gladiatoria, ок. 1440 года., хорошо видно, как сидит нагрудник

Подводя итог нужно сказать, что конечно, не только нагрудник является единственным нововведением, сформировавшим облик рыцарства позднего средневековья. Другие элементы доспехов также таят в себе множество нововведений и инженерных хитростей, которых мы еще коснемся. Однако, именно рыцарский нагрудник является тем неоспоримым новшеством, без которого понимание латного доспеха просто невозможно.

Полагаю, для введения в тему доспехов мы сказали достаточно, но это только начало нашего пути. Продолжение следует.

Armor can mean two things in World of Warcraft: Classic:

  1. An item that can be used to prevent damage and equipped in the many armor slots (back, shoulder, chest, wrist, hands, legs, feet, and off-hand for shield). This sort of armor contributes to the armor attribute.
  2. The armor attribute. Some non-armor items may grant an armor attribute bonus.

Types

Four armor types are available for characters to equip:

  • Cloth - Priest, Mage, Warlock
  • Leather - Rogue, Druid, Hunter, Shaman
  • Mail - Warrior, Paladin, Hunter (with training, atlevel 40), Shaman (with training, at level 40)
  • Plate - Warrior (with training, at level 40), Paladin (with training, at level 40)
  • Shield - Warrior, Paladin, Shaman

Slots

There are eight core slots that a character can equip armor items into and - depending on their class - a character can optionally carry a shield in their off hand. The eight slots for equipping armor are the head, shoulder, chest, waist, legs, feet, wrist, and hands.

Как нарядить персонажа, чтобы прослыть самым модным в Азероте? Расскажу вам базовые правила трансмогрификации в World of Warcraft и покажу красивые, популярные и необычные наборы доспехов.

Что такое трансмогрификация

Трансмогрификация в World of Warcraft — это функция, которая позволяет игрокам менять внешний вид брони, копируя другие предметы. Выбирать приходится из существующих в игре моделей, но сочетать их можно как угодно.

Функция появилась в игре с дополнением Cataclysm. На тот момент предметы, внешний вид которых хотелось скопировать, приходилось хранить в банке или Хранилище Бездны — это захламляло сумки и не позволяло экспериментировать. В последующих аддонах Blizzard пересмотрела правила трансмогрификации, а в Battle for Azeroth довела систему до совершенства — теперь хранить устаревшую экипировку уже не нужно, все доступные модели автоматически добавляются в каталог, а большинство элементов доспехов можно скрывать, зачаровывая только самые красивые.

В WoW есть 13 ячеек для брони, к которым можно применить трансмогрификацию, но обязательными являются только штаны и оружие. Из-за этой особенности в комьюнити набрали популярность поножи в виде нижнего белья — голые эльфийки с мечами наперевес очень веселят игроков. Еще большим спросом пользуются раздетые орки в набедренных повязках.

На самом деле эта эльфийка крови в доспехах. World of Warcraft

Орк в штанах и шляпе. World of Warcraft

1/2 На самом деле эта эльфийка крови в доспехах. World of Warcraft

Какие бонусы дает трансмогрификация

Прежде всего это эстетика. Трансмогрификация помогает сделать из персонажа-бомжа настоящего героя. Blizzard старается создавать тематические доспехи: если пользователь убил Н’Зота и его прислужников, то на броне будет много зловещих глаз, а если сокрушил Рагнароса, то экипировка начнет пылать огнем. Однако вещи, которые не входят в комплект или добываются из подземелий, часто не совпадают по цветам. Нередко можно увидеть героев, которые только что вышли из данжа, натянув обновки, и не дошли до трансмогрификатора — вид у них нелепый.

Трансмогрификация помогает подчеркнуть красоту женских персонажей и брутальность мужских. Blizzard не слишком поощряет сексуализацию женского тела, классической модельной внешностью в WoW обладают только эльфийки крови и бездны — даже у людей фигура довольно грузная, а остальные расы, в том числе обожаемые всеми дренейки, уж очень фэнтезийные. Но даже троллиха может стать симпатичной, если натянуть на нее бронелифчик и стальные трусы — это классика жанра.

Нежить-жрец из World of Warcraft

Тролль-друид из World of Warcraft

Трансмогрификация не влияет на боевые способности персонажей, но даже хардкорные геймеры любят эту функцию. Например, члены топ-1 PvE-гильдии русскоязычного сервера «Свежеватель Душ» очень воодушевились, когда я попросила их поделиться своими лучшими трансмогами. Офицер Холлин долго расставлял рейдовых бойцов для совместного фото в Дазар'алоре: «Встань вот так… И ты, Мек, с другой стороны! Подвинься ближе к Фармлингу… Повернись, еще повернись. Оружие достань». Спустя 15 минут он поставил титул «Стилист», и мы наконец-то сделали снимок.

Гильдия «Единение» в World of Warcraft

Гильдия «Единение» в World of Warcraft

«Стилист» — это звание, которое можно получить за достижение «Топ-модель Азерота». Для этого нужно собрать классовые комплекты брони из десяти разных рейдов или сезонов PvP. Есть еще одно похожее звание — «Стиляга». Его также дают за обширную коллекцию моделей экипировки: для каждого слота инвентаря нужно собрать определенное количество различных предметов — по сто экземпляров перчаток, ботинок, поясов, 15 гербовых накидок и так далее.

Умение придумывать интересные образы также поможет стать лучшим в конкурсе модников во время ивента «Наденьте это немедленно!». Это специальный конкурс, в котором вы сражаетесь в группе из пяти человек за звание самого стильного героя Азерота. Мероприятие проводится несколько раз в год и всегда отмечено во внутриигровом календаре.

В рамках события вам предлагается за две минуты сделать трансмог на заданную тематику. Они бывают разные — стимпанк, волшебство, романтика и многие другие. Члены группы парами представляют наряды на сцене, а зрители голосуют за понравившиеся работы. Побеждает игрок, набравший больше всего голосов, а в качестве выигрыша ему выдают специальные монеты, потратить которые можно на уникальные комплекты экипировки. Если честно, для настоящих гуру трансмога награда несущественная, так как красивых моделей за эту валюту практически нет, но побеждать в соревнованиях всегда приятно.

Популярные стримеры иногда проводят собственные конкурсы трансмогрификаций. Например, Ченс Sodapoppin Моррис награждает участников внутриигровой валютой.

Торговля популярными моделями — это бизнес

Многие часто спрашивают, как зарабатывать в World of Warcraft, если нет желания собирать траву, ловить рыбу или продавать билеты в высокоуровневые подземелья. Торговля моделями для трансмогрификации — один из вариантов успешного внутриигрового бизнеса.

Сейчас большое количество ценных моделей выпадает за прохождение островных экспедиций. Стоимость некоторых предметов на популярных серверах доходит до ста тысяч золотых. Такой бизнес не подойдет игрокам, которые не любят ждать: иногда клиенты на дорогие лоты находятся долго, но если грамотно управляться с аукционом, то любой товар рано или поздно найдет своего покупателя. Я, например, однажды потратила последние 50 тыс. золотых на платье — потом пришлось собирать траву на фласки и зелья.

На англоязычных серверах есть гильдии, которые в промышленных масштабах занимаются фармом трансмогов. Долгое время считалось, что самым прибыльным является подземелье «Зул'Фаррак» — за час в нем можно было получать около 200 тыс. золотых, особенно при прокачанном везении в реальной жизни. Из-за большого количества предложений и скудного спроса в 2020 году состояние на фарме «Зул'Фаррака» уже не сколотить, но если у вас нет персонажа максимального уровня, то накопить на подписку этим способом всё еще можно.

Что в тренде?

Согласно статистике портала World of Wargraphs , самое популярное оружие для трансмогрификации — легендарные «Парные клинки Искусителя», но от них лишь немного отстают «Боевые клинки Аззинота».

Олдовой модой также считается ношение повязки на глазах. Это дань уважения Иллидану — он с этим атрибутом не расстается уже много лет. По статистике, именно «Проклятое видение Саргераса» лидирует среди трансмогов для шлема.

Классика жанра — трансмог инженерских очков

Классика жанра — «Аззинотки»

Классика жанра — «Проклятое видение Саргераса»

Среди игроков очень популярны сеты, которые даются в награду за PvP: их преимущество в том, что не нужно подбирать каждый предмет гардероба отдельно, можно довериться вкусу Blizzard и выбрать готовый набор. Кроме того, некоторые уже нельзя купить, так что старички могут лишний раз продемонстрировать свою крутость. Посмотреть все доступные вашему персонажу сеты можно в соответствующей вкладке.

После выхода ролика с Саурфангом некоторые поклонники лора начали «снимать наплечники» в поддержку старого воина. В этом им также помогла трансмогрификация.

Самая непопулярная часть экипировки для трансмогрификации — спина. Я думаю, что плащи мало кому нравятся, так как их физика оставляет желать лучшего: это просто прямоугольные или треугольные тряпки без каких-либо визуальных эффектов. Однако сейчас набирает обороты мода на рюкзак за спиной — ему статично висеть не возбраняется.

Как сделать красивый трансмог

У меня есть две стратегии для создания красивого трансмога. Первая — это поиск ключевого элемента костюма. Например, в дополнении Legion я выбила потрясающие перчатки бирюзового цвета. Я буквально влюбилась в их завихрения и руны, поэтому ничего не оставалось, как подобрать к ним доспех. Подошла только одна из «мейнстримных» моделей, так как Blizzard скупа на классические платья. Однако в сочетании с наплечниками и огромным мечом, который я отобрала у Малигоса, получилось волшебно.

Дополняет мой бирюзовый наряд финальный штрих — чары иллюзий на оружие. Я использую снежинки из набора элементалей, который могут создавать начертатели. Некоторые красивые иллюзии добываются сложнее, чем высокоуровневая экипировка: шанс дропа небольшой, а боссы находятся в самом конце подземелья.

Второй способ сделать крутой трансмог начинается с двух вопросов: в какой цветовой гамме он может быть выполнен и какой элемент должен выделяться. Например, если вы друид и хотите массивные плечи красного цвета, как вырванные сердца ваших врагов, то придется сразиться с Ксавием в «Изумрудном Кошмаре» — с него падает подходящий кожаный «Наплеч первого сатира».

Таким способом я подбирала себе ярко-желтый костюм. Платьев этого цвета в WoW несколько, нужно было лишь выбрать красивые желто-огненные плечи. К счастью, каталог моделей позволяет посмотреть не только уже добавленные в него варианты экипировки для трансмогрификации, но и те, которые можно добыть. Выбрав понравившийся предмет, можно несколько месяцев провести в рейдах старого контента, пытаясь отобрать у боссов желаемое.


Гайды по Воину в WoW Classic

Воин в WoW Classic

Воин в WoW Classic 1.13.7

Гайд по прокачке Воина 1-60 (WoW Classic

Гайд по прокачке Воина 1-60 (WoW Classic 1.13.7 / 1.12.1)

Классовые квесты Воина в WoW Classic

Классовые квесты Воина в WoW Classic 1.13.7 / 1.12.1

PvE гайд по Воину Защита в WoW Classic

PvE гайд по Воину Защита в WoW Classic 1.13.7 / 1.12.1

PvE гайд по Воину Неистовство в WoW Classic

PvE гайд по Воину Неистовство в WoW Classic 1.13.7 / 1.12.1

PvP гайд по Воину Неистовство в WoW Classic

PvP гайд по Воину Оружие в WoW Classic 1.13.7 / 1.12.1


Воины в WoW Classic хороши как в ПвЕ, так и в ПвП, но их эффективность слишком зависит от экипировки. Другой проблемой данного класса является сложная и нудная прокачка. Отсутствие лечащих способностей отрицательно сказывается на скорости убийства мобов. Воин в WoW Classic очень силен и в танковании, и в нанесении урона, является достойным противником в PvP, но сила Воинов компенсируется отсутствием хила, что приводит к неминуемой смерти, при отсутствии поддержки от группы.

Основные характеристики класса Воин в WoW Classic

  • Доступно для рас: Все расы;
  • Роль: Танкование, Нанесение урона в ближнем бою;
  • Ресурсы: Здоровье /Ярость;
  • Доступный тип доспехов: Ткань, Кожа, Кольчуга, Латы(с 40 уровня), Щиты;
  • Доступное оружие: Все типы оружия кроме жезлов;
  • Привилегия: Пожалуй, лучшие танки в этом дополнении;
  • Ветки талантов: Оружие, Неистовство, Защита;

Особенности Воина в WoW Classic

Классовой особенностью воинов является использование боевых стоек:

    Эта стойка доступна уже на 1 уровне и именно ее вы будете использовать для на нанесения урона в ближнем бою на ранней стадии игры; Эта стойка становится доступна на 10 уровне, и открывает для воинов возможность танкования, так как ее применение создает повышенную угрозу, хотя и снижает наносимый воином урон; Становится доступна на 30 уровне, использование стойки берсерка повышает шанс нанести критический удар, однако придется пожертвовать здоровьем, так как входящий урон тоже увеличивается.

Некоторые способности Воинов, такие, например как Зуботычина, требуют находиться в определенной стойке, в данном случае - в стойке берсерка. Поэтому воинам в WoW Classic придется постоянно переключаться между стойками, чтобы получить возможность использования тех или иных способностей. Также смена стоек позволяет быстрее накапливать Ярость, основной ресурс Воинов.

Способности боевой стойки

    - Используется в начале боя, чтобы накопить Ярость. Воин совершает рывок к противнику, и оглушает его на 1 секунду. Однако способность не может быть применена в бою. Чтобы использовать эту способность, необходимо находиться достаточно близко к врагу, при этом не выходя за пределы минимального диапазона для атаки. Грамотное использование Рывок требует небольшой тренировки от игрока. - Мгновенная атака с близкого расстояния. Все враги, пораженные ударом грома, получают небольшой урон, и скорость их атаки также значительно замедляются на небольшой промежуток времени. Мгновенная атака, которая наносит обычный урон от оружия плюс Х ед. Может использоваться только если цель уклонилась от атаки. "Превосходство" невозможно блокировать или парировать, от него невозможно уклониться. Ваша атака наносит дополнительный урон и заставляет цель атаковать вас. Этот провокационный удар здорово выручает, когда кто-то из членов группы атакован и нужно быстро забрать мобов на себя. Дразнящий удар имеет длительное время восстановления, поэтому используйте его разумно.

Способности оборонительной стойки

Находясь в оборонительной стойке Воин уменьшает получаемый урон.

Блок щитом - Увеличение вероятности блокировать атаку на 75% на 5 сек., либо на 1 успешный блок. Помимо уменьшения полученного урона, он также создает возможность проведения контратаки.

Разоружение - Обезоруживает противника на 10 секунд, успешное использование разоружения значительно уменьшает входящий урон, нанесенный цели в течение короткого периода времени. Способность имеет долгое время восстановления, используйте ее разумно.

Провокация - Провоцирует противника, чтобы он атаковал вас. Если вы уже деретесь с этим противником, провокация не сработает. Успешное использование привлечет внимание цели, заставляя его оставить текущую цель и атаковать воина. Однако в случае использования этой способности в составе группы, целителям нужно обязательно поддерживать ваш уровень здоровья.

Реванш - Мгновенная контратака, наносящая противнику небольшое количество урона и создающая высокий уровень угрозы. Способность "Реванш" может следовать за блоком, уклонением или парированием. Лучше всего использовать вместе с Блок щитом .

Способности стойки Берсерка

Ярость берсерка - Воин приходит в ярость берсерка, становится невосприимчивым к эффектам страха и нокаута и генерирует дополнительную ярость при получении урона. Эффект длится Х сек.

Безрассудство - Наделение воина на 15 сек. невосприимчивостью к страху, а большинства его атак способностью нанести критический урон; получаемый воином урон на это время увеличивается на Х%.

Вихрь- В вихре стали вы атакуете до X врагов в радиусе 8 метров, нанося урон от основного оружия каждому врагу.

Зуботычина - Мгновенная атака, которая наносит урон и прерывает произнесение заклинаний и лишает его возможности произносить заклинания этой школы еще в течение 4 сек.

Комплекты экипировки (сеты) для Воинов в WoW Classic

Хотя «Битва за Азерот» положила конец сетам предметов для каждого из классов, они все же были довольно популярными во времена классического WoW. Вот несколько сетов, которые вы непременно захотите собрать для своих персонажей Воинов.

Используйте наборы трансмогрификации, чтобы оценить их внешний вид, подгоняя под каждую расу.

Помимо основных характеристик, при надевании определенного количества предметов из комплекта вы получите дополнительные ценные бонусы.

Читайте также: