Кунг фу панда 3 концовка

Обновлено: 07.07.2024

«Нас ждет расширение франшизы!» — провозглашает один из героев третьей части похождений боевого бамбукового медведя и его странноватых друзей. Звучит, конечно, воодушевляюще, но на самом деле ничего подобного нас не ждет. Серия мультфильмов, которая на старте обещала быть очень и очень перспективной, быстро превратилась в конвейер, который к тому же не так уж быстро работает — с момента выхода на экраны «Кунг-фу Панды 2» прошло целых пять лет. За это время изменения претерпели разные аспекты, в основном производственного характера, зато в сюжетном отношении франшиза прочно вмерзла в лед, из которого не так просто выбраться. Даже обидно — столько времени и денег потрачено ради очевидно проходного анимационного фильма.

Седьмой эпизод «Звездных войн» не позволил выпустить третью «Панду» в прокат в минувшем декабре. Таким образом, в отличие от двух своих предшественников, мультфильм остался даже без номинации на «Оскар». Впрочем, анимационных лент, достойных этой борьбы, в 2015 году было достаточно, а вот совместный проект режиссеров Алессандро Карлони и Дженнифер Ю на попадание в шорт-лист явно не тянул. От создателей первой и самой успешной серии в титрах практически ничего не осталось, но Джонатан Айбел и Гленн Бергер неизменно выступают в качестве сценаристов, и, похоже, ребята выдохлись. Из наезженной колеи они даже не пытались выбраться: сюжет мультфильма, конечно, разукрашен новыми персонажами и локациями, но в главном все то же. Великую долину и прочие места обитания зверят вновь терроризирует нечто злобное и беспощадное, а наш округлый, ленивый и развеселый мастер кунг-фу в очередной раз не успел как следует подготовиться к роли Избранного.


Зло размахивает зеленоватыми клинками, ведет за собой нефритовую армию и к тому же не реагирует на знаменитый «скидыщ». По, как главный герой в этих окрестностях, должен оперативно овладеть энергией Ци, но тут как назло на сцену выходит где-то шлявшийся папаша-панда, который вступает в невразумительный конфликт с приемным папашей-гусем, а параллельно обещает сыну содействие перед решающей схваткой. Потом, конечно, выясняется, что ученик должен стать учителем, врага нужно насытить тем, чего он больше всего желает — в общем, все эти штучки в стиле «скифы мы, азиаты мы». Развлекая зрителя до предела упрощенной квинтэссенцией восточной мудрости, а также веселыми кувырками толстеньких панд на зеленой травке, создатели мультфильма ведут его все туда же. Нет, понятно, что хэппи-энд обязателен, но, честное слово, можно было запастись хотя бы какими-то сюрпризами. В итоге же получается, что главное преимущество этой ленты — секретная медвежья деревня, в которой до явления По все были счастливы, спали до обеда и ели досыта, но теперь будут заниматься кунг-фу.

Это, конечно, находка, от которой так и веет безысходностью. Все эти тигры-богомолы уже не способны как следует завлечь зрителя, и приходится показывать ему пару десятков панд, каждая из которых по-своему безумна. Третья серия, рассчитанная преимущественно на подростковую аудиторию, лишена даже традиционных продолжительных диалогов По и его подозрительных учителей, а мудрая черепаха Угвэй и вовсе отстранен от действия. Течет ручей, бежит ручей, злобный Кай набирает силу, а заодно насильно вербует мастеров древнего боевого искусства в свою армию, папа-гусь борется за место под солнцем, папа-панда рассказывает про маму-панду, и все это совершенно не трогает. Аудитория ждет финальной битвы, заранее зная, что в восторг от нее не придет. Да, безнадежное, казалось бы, дело будет спасено за счет смекалки, дружеских уз и суперприемчика, отложенного до лучших времен. Американскому зрителю хорошо, он хотя бы слышит голоса всей этой армии знаменитостей, привлеченных к озвучке.


Звезд там много: Джек Блэк, Брайан Крэнстон, Дастин Хоффман, Анджелина Джоли, Люси Лью. Даже Джеки Чан присутствует. Возможно, этот список имен позволит мультфильму собрать кассу, хотя уже сейчас понятно, что позиции у третьей «Кунг-фу Панды» куда слабее, чем у первых двух. Юмор — тоже. Сама история, с учетом всех этих пап-мам-сородичей, не лишена очарования, но разыграна по слишком уж легко угадываемым нотам. Франшиза утратила и былой баланс между детским и взрослым: как ни крути, речь здесь постоянно идет о мордобое, пусть им и занимаются очаровательные пушистые существа, так что держать равновесие очень важно. Создатели третьей серии явно понимали, что выше первой им не прыгнуть, а потому задвинули на задний план и экшен, и философию, занявшись анимационной комедией, каких в наше время и без того хватает. Впрочем, дети остаются довольными, наблюдая за проделками обитателей деревни панд, и за этот факт, по всей видимости, мультфильму можно простить все остальное оптом.


Появятся ли в сознании сценаристов новые злодеи, пока не известно — дальнейшая судьба франшизы во многом зависит от коммерческого успеха третьей части. Кстати, она создавалась не только в Голливуде, но и в шанхайской студии Oriental DreamWorks. Американская компания DreamWorks Animation построила ее при участии китайских инвесторов. Кинокомпания China Film Co. тоже приложила руку к «Кунг-фу Панде 3». Очевидно, что вероятные продолжения будут создаваться на родине этого самого боевого искусства, что при определенных раскладах означает больше безумия и энергии, но меньше нацеленной на юного зрителя доброты. Но это пока за горами. Третья же серия франшизы стала отличным поводом пересмотреть первые две. Честное слово, наблюдать за становлением Великого Мастера всегда интереснее, чем за его деятельностью в сфере образования, пусть даже и среди необычайно потешных бамбуковых медведей всех возрастов и размеров.

Первая «Кунг-фу Панда» в свое время мне не понравилась. Слишком многим было пожертвовано в угоду примитивному юмору, а ведь столько всего можно было выжать из подобной истории и культурного сеттинга. Не знаю, шутил ли Леонид Каганов, когда доказывал, что «ВАЛЛ-И» вторичен, а «Панда» – шедевр мультипликации, но меня это заявление мягко говоря удивило. В моей голове все было и остается наоборот. «Панда» был милым, но до жути вторичным и чересчур уповающим на простой юмор.

Позже я понял, что этот самый детский юмор стал для меня соринкой в глазу. Многие воротят нос от некоторых хороших фильмов, не в силах переступить через одну-единственную раздражающую их деталь. «Звездные войны» тупые – там звук в космосе есть, ну вы поняли. Но если забыть про шуточки, то «Кунг-фу Панда» – довольно глубокая история про постижение себя и своего мастерства.

Вторую часть я не ждал, но в итоге она меня приятно удивила благодаря более мрачному тону и прекрасному трагичному злодею. Тай Лунг из первой части тоже был трагичным злодеем, отверженным и преданным, как и Кай из нового фильма, но именно павлина Шенга, озвученного Гарри Олдманом, я до сих пор считаю наиболее проработанным из всех. К тому же, только с ним у По были личные счеты.

Третья часть получилась неплохой, но уже в начале стало понятно, что от мрачного тона ничего не осталось. Подача была максимально солнечной, и даже страшные моменты, которые должны нагонять ужас и поднимать ставки, вышли очень беззубыми. Это не обязательно плохо, но для меня именно тон стал решающим.

Исчезла глубина, и достаточно интересный и многообещающий сюжет про воссоединение с отцом и всем своим народом превратился из личного путешествие героя в парад гэгов.

Жуткий по задумке своей злодей, превращающий мастеров кунг-фу в нефритовые медальоны, не производит должного впечатления. Несмотря на то, что он подходит к уничтожению всех мастеров ближе, чем кто-либо, на бумаге – он самый опасный противник, с которым По и Пятерке приходилось сталкиваться. Но это ничего не значит без должной подачи, без сюжетной структуры, правильно подающей его образ. Так же как Леджеровский Джокер никогда бы не впечатался так в массовое сознание без правильно придуманных и поставленных ключевых сцен, раскрывающих его образ.

Я решил, что могу ошибаться насчет второй части и решил посмотреть хотя бы начало, чтобы сравнить тон и количество шуток. Выключить ее я не смог, посмотрел до конца. Я не ошибся, ее тон действительно серьезнее, акцент на гэгах меньше, а сама картина выглядит более цельной. Злодей раскрыт лучше просто потому, что этому уделили время. Мы видим его не только в боевых сценах – он много говорит, мы не только знаем его мотивацию, но и успеваем проникнуться ей.

Сами драки во второй части тоже показались мне лучше продуманными, а экшен-сцены в целом разнообразнее. В новой части очень много сливается из-за общей несерьезности происходящего, мешающей вовлечению. Превратим за пару дней целую деревню увальней-панд в кунг-фу мастеров – да запросто. Овладеем давно позабытой техникой, о которой ничего не знаем – элементарно. Это занижает ставки и уменьшает удовольствие от развязки.

При пересмотре я с удивлением обнаружил в конце второй части явный намек на сюжет третьей – секретную деревню панд и отца По показали еще там, о чем я напрочь забыл.

Довольно часто во время просмотра у меня возникают идеи по поводу того, какую бы историю или направление развития таковой я бы предпочел. Что мне кажется более интересным аспектом, на котором можно было бы сосредоточить внимание. Шутка с «Пандами» в том, что их сюжеты хороши как они есть, и третья часть – не исключение. Идеи и повороты истории в порядке, хочется подкрутить одно – пресловутый тон.

Ребята, ну чуть серьезнее, ну не заигрывайтесь, не превращайте все в фарс, дайте своим идеям расцвести, персонажам – раскрыться, а драме – получить отклик у зрителя.

Конечно, это крайне спорное требование к мультфильму для детей, но на мой взгляд вторая часть максимально близко подошла к идеальному соотношению серьезности и развлечения, и им не стоило трогать эту ручку настройки.

Я так и не понял, почему они решили шагнуть в эту сторону, поэтому я посмотреть на кассовые сборы первых частей – может, сиквел принес меньше денег и студия решила, что они перебрали с мрачностью?

Это может быть правдой: первая «Панда» была снята за 130 миллионов, принесла 631 миллион мировых сборов, сиквел обошелся дороже на 20 миллионов, а собрал 665.

Провалом это никак не назовешь, но рассчитывали они явно на большее. Но это мировые сборы, которые приносят студии меньше прямой прибыли, нежели домашние. А там все куда хуже: 215 миллионов у первой части и всего 165 у второй. То есть сиквел действительно принес студии меньше денег, вероятно, отсюда и идея сменить курс.

Любопытно, что у другой франшизы Dreamworks – «Как приручить дракона» – дела обстоят почти идентично по цифрам: 217 и 177 миллионов в Америке – сиквел дома тоже собрал меньше, хотя мировые сборы выросли с 494 до 621 миллиона долларов.

В итоге, «Кунг-фу Панда 3» оказалась отличным мультфильмом для семейного похода в кино. Но ходить ли на него с девушкой или одному, надеясь получить по-пиксаровски глубокую и цельную историю или хотя бы развлекалочку с более-менее осмысленными шутками – не знаю. Возможно, вторая «Панда» слишком высоко задрала планку моих ожиданий. Если вам вторая часть не понравилась или показалась скучной, вполне возможно, что от третьей с ее более легкомысленным настроем вы получите больше удовольствия.


В древние времена воин Кай был ближайшим соратником мастера Угвея и его названным братом. Но когда Кай захотел использовать магию кунг-фу, чтобы захватить весь Китай, Угвей победил его и изгнал в мир духов. За те столетия, что преступник провел в призрачной реальности, он научился похищать энергию мастеров кунг-фу и превращать их в своих бессловесных рабов. Когда же Угвей переселился в мир духов, Кай отнял его энергию и использовал ее, чтобы вернуться в Китай. Теперь на его пути стоит лишь один мастер боевых искусств – панда По, нареченный «воином дракона». А пока Кай добирается до своего противника, По находит своего настоящего отца и посещает тайную деревню панд, где наконец-то оказывается среди себе подобных толстячков.

Кадр из мультфильма "Кунг-фу Панда 3"

Кадр из мультфильма "Кунг-фу Панда 3"

В жизни продолжительных циклов о фантастических боевых искусствах почти неизбежно наступает момент, когда основные герои достигают столь невероятной крутости, что во время боев встают друг от друга на приличное расстояние и начинают перекидываться магическими суперприемами, сносящими все на своем пути, но не могущими причинить вред сверхсильным супостатам. Эти унылые противостояния продолжаются до тех пор, пока один из героев не вспоминает супер-суперкрутой прием, который пробивает-таки прежде непрошибаемую защиту противника.

Кадр из мультфильма "Кунг-фу Панда 3"

Кадр из мультфильма "Кунг-фу Панда 3"

Мультфильм на треть нарисован в Китае, в шанхайской студии Oriental DreamWorks, которую американская компания DreamWorks Animation построила на паях с китайскими инвесторами

Мультсериал студии DreamWorks Animation «Кунг-фу панда» достиг «точки невозврата» еще в конце второй серии, когда финальный бой свелся к тому, что злодей обстреливал По из пушек, а панда, только что освоивший подходящий в такой ситуации суперприем, отбивал ядра назад. Формально это была эпическая сцена, но смотрелась она куда хуже, чем превосходно поставленные «контактные» бои из первого «Кунг-фу панды». Вспомните хотя бы фрагмент, в котором злодей Тай Лун на веревочном мосту сражается со всеми пятью соучениками По. Насколько он сложнее, интереснее и непредсказуемее, чем триумф По в «Кунг-фу панде 2»!

Кадр из мультфильма "Кунг-фу Панда 3"

Кадр из мультфильма "Кунг-фу Панда 3"

Создатели мультфильма надеялись, что панду-девушку Мей-Мей озвучит австралийская комедиантка Ребел Уилсон. Но так как с Уилсон договориться не удалось, Мей-Мей сыграла Кейт Хадсон, которая, в отличие от австралийки, внешне ничуть не похожа на свою упитанную героиню

«Точка невозврата» так называется потому, что вернуться вспять после нее сериал уже не может. И «Кунг-фу панда 3» наглядно это продемонстрировал. Два его главных боя – между Каем и Угвеем и между Каем и По – проходят по тому же сценарию, что и финальное сражение в «Кунг-фу панде 2». Герои перекидываются суперприемами, пока один из них не использует супер-суперприем. Выглядит это красиво (особенно в исполнении грациозного мастера Угвея), но совершенно не интересно. Бой в тесном контакте с использованием реалистичных движений и подчинением законам гравитации был бы куда драматичней. Однако эту стадию «Кунг-фу панда» уже миновал.

Кадр из мультфильма "Кунг-фу Панда 3"

Кадр из мультфильма "Кунг-фу Панда 3"

К счастью, это не значит, что новую серию можно спокойно проигнорировать. Наоборот, она заслуживает внимания – особенно если вы ходите на мультфильмы с малышами. Потому что «Кунг-фу панда 3» – слабый боевик, но зато уморительная детская комедия. Если в двух предыдущих сериях По был почти что единственным постоянным источником юмора, то в третьем фильме он оказывается в окружении целой деревни панд, и все они почти такие же смешные, как кунг-фу панда. От малышей до стариков и старушек. Мы не будем перечислять, чем именно панды смешны, чтобы не испортить все припасенные аниматорами сюрпризы, но поверьте – вашему ребенку будет очень весело. И вы тоже найдете над чем посмеяться.

Кадр из мультфильма "Кунг-фу Панда 3"

Кадр из мультфильма "Кунг-фу Панда 3"

Понятно, есть в картине и серьезные, пафосные сцены, поскольку формально это все-таки экшен. Но фильм, кажется, ни разу не отходит дальше чем на минуту от шутки или гэга, и даже в его драматичных и боевых отрывках есть забавные моменты. Видимо, осознание, что конкурировать с первой лентой по части экшена не получится, заставило студию DreamWorks Animation вспомнить, что она всегда была в первую очередь создательницей рисованных комедий. И именно такой мультфильм DWA выпустила.

Конечно, обидно, что «Кунг-фу панда» перестал поддерживать баланс между схватками и юмором. Но все-таки это детский, а не подростковый цикл. И, наверно, малышам лучше в кино смеяться над проделками забавных «пушистиков», чем смотреть, как животные всерьез метелят друг друга в стиле Джета Ли и Саммо Хунга.

Читайте также: