Кровь и серебро скайрим

Обновлено: 04.07.2024

Пак текстур, заменяющих стандартную кровь в игре Skyrim LE. Текстуры значительно улучшают вид крови, автор увеличил разрешение с 512 до 2048. Это не просто мод, а абсолютно новая кровь и её поведение! Следы крови на одежде, на земле, на траве. Брызги крови от ударов на дальнее расстояние, при этом мараетесь не только вы, но и враги. Новый вид крови отображающейся на экране и многое другое.

Новые возможности (плагин + скрипты):
- Увеличенное количество крови во время боя и убийств (каждый удар теперь вызывает брызги крови).
- При кровотечении у НПС теперь будут капли крови.
- Дополнительные кровавые брызги при обезглавливании и убийственных движениях по горлу.
- Кровь капает, когда здоровье ниже 50% (следуйте по следу тех, кто бежал с боя ранеными).
- Тяжелые и легкие брызги в зависимости от того, сколько урона нанесено.
- Лужи крови, которые по-разному реагируют на твердые или мягкие поверхности (каменный пол, снег, грязь и т.д.).
- Зеленая кровь для пауков и хорусов.
- Двемерские автоматоны кровоточат маслом.
- Эффект спазматических конвульсий, после анимации убийства и обезглавливания (настраивается).
- Брызги крови и звуки капель крови.
- МСМ меню с настройками.

Обновление:3.8
- Добавлены звуки брызг и капель крови.
- Добавлены патчи для мода "skyBird" для предотвращения привязки скрипта, в модуле 3 optional esps - distance есть три разных .esp

Обновление:3.7
- Уменьшено условие скриптовой проверки, когда актер получает урон.
- Теперь при низком здоровье капли крови появляются при нападении без оружия от ударов.
- Увеличено значение применения плаща скрипта по умолчанию до 10 секунд, вместо 2.
- Основной скрипт для NPC очищен и улучшен.
- Внесено исправление из мода Modern Brawl Bug Fix для исправления атак на вашего ГГ со стороны других NPC без причины.
- Изменены декали брызг крови на более ранние, они были лучше.
- Добавлены опциональные файлы для изменения расстояния при котором будет появляться кровотечение (в модуле optional esps). Средний вариант - составляет половину длины диапазона по умолчанию и короткий вариант в рукопашном бою. Это может помочь с производительностью, не создавая новые декали крови, если вы находитесь на близком расстоянии. Кровотечение при стрельбе из лука не будет появляться за пределами заданного диапазона.
- Внесены незначительные изменения при обновлении и удалении мода.

Что в архиве:
1 core files - это основной модуль, ставить обязательно
2 patches - это модуль с патчами для DLC Dawnguard, Dragonborn и для модов Monster Mod и Immersive Creatures (внутри модуля имеется 8 папок с патчами)
- ВАЖНО. Устанавливать только один из всех 8 вариантов.
- DG DB - патч для DLC Dragonborn + Dawnguard (ставить если установлены оба DLC)
- IC DG DB - патч для мода "Immersive Creatures" с установленным DLC Dawnguard и Dragonborn (ставить если установлены оба DLC + "Immersive Creatures")
- IC MM DB DG - патч для мода "Monster Mod" и "Immersive Creatures" с установленным DLC Dawnguard и Dragonborn (ставить если установлены оба DLC + "Monster Mod" и "Immersive Creatures")
- IC MMv4 DB DG - патч для мода "Monster Mod v4" и "Immersive Creatures" с установленным DLC Dawnguard и Dragonborn (ставить если установлены оба DLC + "Monster Mod" и "Immersive Creatures")
- MM - патч для мода "Monster Mod" (ставить если у вас игра без DLC Dawnguard и Dragonborn)
- MM DG DB - патч для мода "Monster Mod" с установленным DLC Dawnguard + Dragonborn (ставить если установлены оба DLC Dawnguard и Dragonborn + "Monster Mod v4")
- MMv4 - патч для мода "Monster Mod v4" (ставить если у вас игра без DLC Dawnguard и Dragonborn)
- MMv4 DG DB - патч для мода "Monster Mod v4" с установленным DLC Dawnguard + Dragonborn (ставить если установлены оба DLC Dawnguard и Dragonborn + "Monster Mod v4")

3 optional esps (по желанию) - это модуль с опциональными esp. файлами (внутри модуля 3 варианта)
- ВАЖНО. Варианты largerblood или smallerblood ставить только 1 из 2-х вариантов, а вариант smallerwound можно ставить отдельно
- largerblood - ставьте этот вариант если хотите чтобы брызг крови на земле было больше (намного больше чем в оригинале игры)
- smallerblood - ставьте этот вариант если хотите чтобы брызг крови на земле было меньше (примерно как в оригинале игры)
- smallerwound - ставьте этот вариант если хотите чтобы кровавых ран на теле было меньше (примерно как в оригинале игры)
- distance - опция, расстояние на котором будет появляться кровотечение у NPC, 2 варианта dD-Medium Script Range.esp (кровотечение будет появляться у NPC на средней дистанции) и dD-Short Script Range.esp (кровотечение будет появляться у NPC только на короткой дистанции). Это может помочь с производительностью, не создавая новые декали крови вдали, если вы находитесь на близком расстоянии. По умолчанию в основном моде кровь видно на дальних дистанциях. Также есть 3 патча для мода skyBirds
EBT - skyBirds Patch.esp - Установите этот патч, если вы используете мод skyBirds. Все NPC находящиеся в загрузочной локации будут иметь видимые эффекты кровотечения, если они загружены.
EBT - skyBirds Patch (short).esp - Установите этот патч, если вы используете мод skyBirds. Скрипты будут применяться на половине расстояния от стандартной загруженной области. Может улучшить производительность, атаки из лука дальнего действия не будут иметь кровоточащих эффектов.
EBT - skyBirds Patch (mid).esp - Установите этот патч, если вы используете мод skyBirds. NPCs должны находиться в ближнем бою от игрока для того чтобы работало кровотечение. Может улучшить производительность, аткаи из лука от средней до дальней дистанции не будут иметь кровоточащих эффектов.

4 texture res and color (по желанию) - это модуль с размерами текстур крови и цветом крови (внутри модуля есть 9 папок)
- ВАЖНО. Устанавливать только 1 из всех вариантов.
- hi-brigther - высокие текстуры крови, цвет крови более яркий/светлый
- hi-darker - высокие текстуры крови, цвет крови более темный (темнее чем обычная игровая кровь)
- med-brighter - средние текстуры крови, цвет крови более яркий/светлый
- med-darker - средние текстуры крови, цвет крови более темный (темнее чем обычная игровая кровь)
- med-default - средние текстуры крови, цвет крови обычный игровой
- low-brighter - низкие текстуры крови, цвет крови более яркий/светлый
- low-darker - низкие текстуры крови, цвет крови более темный (темнее чем обычная игровая кровь)
- low-default - низкие текстуры крови, цвет крови обычный игровой

5 blurry screen blood (по жалению) - это модуль "блюр"
- textures - если вы хотите чтобы кровь и пятна крови на экране были размыты/расплывчатые, то установите эти текстуры

6 alt tex (по желанию) - это модуль альтернативных размеров текстур и цвета крови (внутри модуля есть 9 папок), эти варианты заменяют только большие брызги крови, убедитесь в том, чтобы выбранный модуль соответствовал тем вариантам, которые вы выбрали при установке модуля 4 texture res and color, то есть сначала например из модуля 4 texture res and color вы выбрали вариант hi-brigther, значит потом вам из данного модуля нужно установить такой же вариант hi-brigther с заменой всех файлов, имейте ввиду, что это необязательная установка, по желанию
- ВАЖНО. Устанавливать только 1 из всех вариантов.
- hi-brigther - высокие текстуры крови, цвет крови более яркий/светлый
- hi-darker - высокие текстуры крови, цвет крови более темный (темнее чем обычная игровая кровь)
- hi-default - высокие текстуры крови, цвет крови обычный игровой
- med-brighter - средние текстуры крови, цвет крови более яркий/светлый
- med-darker - средние текстуры крови, цвет крови более темный (темнее чем обычная игровая кровь)
- med-default - средние текстуры крови, цвет крови обычный игровой
- low-brighter - низкие текстуры крови, цвет крови более яркий/светлый
- low-darker - низкие текстуры крови, цвет крови более темный (темнее чем обычная игровая кровь)
- low-default - низкие текстуры крови, цвет крови обычный игровой

Требования:
Skyrim LE 1.9.32.0.8 для версии мода 3.8 и выше (по основной ссылке)
Skyrim 1.8.151.0.7 для версии мода 3.5а (по дополнительной ссылке)
SKSE 1.07.03 для версии игры 1.9.32.0.8
SKSE 1.06.16 для версии игры 1.8.151.0.7
SkyUI 3.4 для версии игры 1.8.151.0.7
SkyUI 4.1/5.1 для версии игры 1.9.32.0.8
DLC Dragonborn и Dawnguard (по желанию, патчи в архиве)

Установка: (можно через NMM менеджер или вручную)
В архиве 6 модулей, в каждом модуле есть разные варианты, ОПИСАНИЕ содержимого архива читайте выше
- Если вручную то делайте так.
1. Первым делом заходим в папку 1 core files - берем все содержимое (meshes, Scripts, textures, dD - Enhanced Blood Main.bsa, dD - Enhanced Blood Main.esp) и помещаем все в папку Data в игре, подтверждаем слияние папок и файлов и активируем в лаунчере
2. Далее. заходим в папку 2 patches и выбираем подходящий вам патч, выбирать только 1 из всех 8 патчей в соответствии с тем, что у вас имеется в игре, помещаем файл esp. в папку Data в игре и активируем в лаунчере
3. Далее. (это по желанию), заходим в папку 3 optional esp. и выбираем подходящий вам вариант, читайте описание в данном разделе что значат эти варианты, выбираем нужное и помещаем файл esp. в папку Data в игре и активируем в лаунчере
4. Далее. (это по желанию), заходим в папку 4 texture res and color (читаем описание выше), внутри есть 9 вариантов, выбираем 1 из 9 вариантов который вам нужен и помещаем textures в папку Data в игре, подтверждаем слияние папок и файлов
5. Далее. (это по желанию), заходим в папку 5 blurry screen blood (описание читаем выше), берем папку textures и помещаем в папку Data в игре, подтверждаем слияние папок и файлов
6. Далее. (это по желанию), заходим в папку 6 alt tex (описание читаем выше), нужно выбрать 1 из 9 вариантов который вам нужен и помещаем textures в папку Data в игре, подтверждаем слияние папок и файлов

Как обновить мод с 3.5e1 до 3.8 и выше:
- Просто установите поверх предыдущей версии с заменой всех файлов, но все таки лучше сделать так:
1. Зайдите в какое нибудь помещение, где нет следов крови из данного мода
2. В МСМ меню отключите мод "Удаление мода", выйдите из меню и подождите некоторое время, появится уведомление об удалении мода
3. Сохранитесь в пустой слот сохранений и выйдите из игры
4. Полностью удалите мод и все файлы (отключение esp. в лаунчере не достаточно, потому что в моде имеются и скрипты и файлы крови, так что все удалять нужно)
5. Загрузитесь с последнего сделанного сохранения и еще раз сохранитесь, но уже в другой пустой слот сохранений и выйдите из игры
6. Теперь установить новую версию 3.6с и играйте
- Не забудьте удалить файл dD - Enhanced Blood Main.ini из папки Data в игре, этот файл больше не нужен
- Не забудьте удалить патчи Dragonborn-EBT Patch.esp, Dawnguard-EBT Patch.esp, Dawnguard-Immersive Creatures EBT Patch.esp, DG-MM-SiC EBT Patch.esp, Dragonborn-MonsterMod EBT Patch.esp, Dawnguard-MonsterMod EBT Patch.esp

- Открыть файл SkyrimPrefs.ini
- Найти iMaxDecalsPerFrame=
- Изменить количество до 350

- Далее добавьте эту строчку ниже [decals]
bDecalsOnSkinnedGeometry=1
- Сохраните файл

Конфликты:
Конфликтует с другими реплейсерами крови и модами на изменение урона

Проблема:
- Мод в списке МСМ остался, но все пункты меню - серые (недоступны)
Решение:
- Все-таки нужен второй чистый сэйв, сделанный при отсутствующей папке скриптов. Одной остановки скриптов из МСМ-меню не всегда достаточно. Т.е. надежнее не перезаписывать файлы, а сначала отключить мод в МСМ меню, сохраниться в игре в чистый слот сохранений, выйти из игры и удалить мод полностью, зайти в игру ещё раз и снова сохраниться, но уже в другой новый слот сохранений и только потом ставить новую версию

Вопрос:
- Во время боя от перового лица, и в дальнейшем переходе на 3-е лицо, на персонаже пропадает кровь
Ответ:
- Снимите всю одежду и снова оденьте

Соратники - каста воинов Скайрима, существующая вот уже пять тысяч лет со дня своего основания легендарным Исграмором. База, под названием Йоррваскр, была построена рядом с Небесной Кузницей, придающей выкованному в ней оружию "небесную" силу. Вокруг Йоррваскра вскоре был основан целый город - Вайтран.


Вы можете встретить Соратников сражающихся с великаном на ферме Пелагио близ Вайтрана, прямо по дороге из Ривервуда в Вайтран.
О вступлении нужно поговорить внутри Йоррваскра с Кодлаком Белая Грива.

К оружию
Перед вступлением вас будут проверять на проф.пригодность. Выходите во двор вслед за Вилкасом. Ударьте по его щиту, вот и вся проверка.Вас сразу же станут использовать как мальчика на побегушках. Поднимитесь к Небесной Кузне и поговорите с Йорлундом Серая Грива, чтобы отдать ему меч Вилкаса для заточки. Сам Йорлунд попросит отнести щит для Эйлы. После этого Фаркас покажет вам общую спальню.

Громила по вызову
Фаркас отправит вас разобраться со Скульваром Черная Рукоять в конюшне Вайтрана. Победите его в кулачной схватке. Доложите Фаркасу об успехе.


Испытание доблести Вам нужно поговорить со Скьором. Первое серьезное задание. Он хочет чтобы вы добыли обломок Вутрад, секиры Исграмора, из подземелья Древний Каирн. Поговорите с Фаркасом и отправляйтесь на место. Внутри вас ждут разбуженные драугры. В одной из комнат, рядом с тронным залом, на столе будет рычаг (если вы видите рычаг на стене коридора, значит комнату вы уже пропустили). Он закроет за вами решетку, а снаружи на Фаркаса нападут люди "Серебряной руки". Откроется весьма "шерстистый" скелет в шкафу Соратников. Вероятно, поэтому у "Серебряноруких" серебряное же оружие. Они и далее будут встречаться вам. Вы должны добраться до Древней крипты. Там уже вовсю идёт битва между драуграми и "серебряными руками". Ключ от железной двери находится в том же зале, в сундуке на постаменте. Дальше будут крысы, а затем морозные пауки. Наконец вы дойдете до зала с новым словом силы и искомым обломком. Его похищение очень не понравится драуграм, их тут несколько десятков. Совершенно безумный бой. Можно возвращаться в Йоррваскр. Вас уже ждут во дворе. Теперь вы официально один из Соратников.

В разделе РАЗНОЕ появится запись: Поговорить с предводителями Соратников о заданиях.
Есть четыре на выбор:

Скьор: Фамильные ценности
Воры похитили фамильную ценность у семьи из Фолкрита. Трудно сказать наверняка, насколько этот квест случаен. Меня отправили в Разделенное ущелье за эбонитовым мечом. Вполне возможно, что вас отправят в иное место и за чем-то другим. Пещера будет населена магами. Меч нашелся в сундуке рядом со стеной с новым словом силы. А на столе лежит один из Камней Барензии! Вернитесь к Скьору и отдайте фамильную ценность.

Вилкас: Спасение похищенных

Вас отправят найти похищенных людей. Место и имена, вероятно, могут меняться. Меня отправили в Обитель Раннвейг за Алем. Там меня ждали призраки, которых заставили сражаться против воли. Если радостно помчаться за новым словом силы, можно не заметить ловушку на полу с забавным действием. Можно поступить умнее - спуститься через проход слева. Убейте похитителя. На столе можно найти один из Камней Барензии! Поговорите с жертвой похищения, теперь она пойдет за вами до города. Попрощайтесь с ней и доложите Вилкасу. Эйла

Эйла Охотница: Борьба с вредителями

Вам нужно зачистить одну пещеру от живности. В моём случае это была Пещера Сосновый Пик и пещерный медведь.Вернитесь к Эйле.

Фаркас: Громила по вызову

Вам нужно побить особо буйного посетителя таверны. Просто выберите в диалоге вариант "драка". В моём случае "счастливчиком" был Стенвар из Виндхельма. После победы вернитесь к Фаркасу.


Теперь нужно поговорить со Скьором о работе. Любой другой персонаж всё равно отправит вас к нему.
Серебряная Рука
Скьор хочет встретиться с вами в Нижней кузнице, что находится прямо под Небесной кузницей. Ночью найдите его на лестнице у входа. После того как пройдет Эйла, поговорите со Скьором и можете заходить. Итак, вам предстоит стать вервольфом. Испейте из Чаши Нижней кузницы.
Теперь вы настоящий оборотень! Однако, несмотря на то что весь город на вас нападает, нет смысла убить всех персонажей. Разумеется, вам решать. Вам нужно просто продержаться несколько минут, благо ваша скорость позволяет не попадать под стрелы. Вы очнетесь где-то в лесу, совершенно голый, однако весь скарб у вас при себе, оденьтесь. Эйла сообщит, что вы направляетесь на охоту за оборотне-ненавистниками, "Серебряная рука", что стали лагерем в форте Висельная скала. Судя по телам вервольфов, эти охотники не такие бездарные, какими показались при первой встрече. В конце придется убить Крева Шкуродёра, принесшего немало бед. К сожалению, Скьора вы найдете мертвым.


Удар в сердце
Не время горевать - время мстить. Вам нужно отправляться в пещеру Оротхейм, которая находится около водопада, чтобы убить Предводительницу "Серебряной руки". Вернитесь к Эйле.

Пока вы не приняли от неё новое задание, можете выполнить одно из оставшихся у других работодателей Соратников, описанных выше.
Кровь и честь
Поговорите с Эйлой. Она скажет, что вас хочет видеть Кодлак Белая Грива. Сядьте на стул напротив него. В конце диалога, он попросит вас убить гленморильских ведьм и принести ему их головы. Отправляйтесь на Гленморильский ковен. Достаточно одной головы, но (дополнительно) вы можете перебить всех ведьм в пещере.
Возвращайтесь в Йоррваскр, на который было совершено нападение "Серебрянноруких". Внутри вас встретит Вилкас и скажет, что Кодлака убили, а все осколки украдены.

Очистительная месть
Вместе с Вилкасом отправляйтесь в форт Дрифтштейд, чтобы вернуть осколки Вутрад и отомстить за нападение. Дополнительно вы можете перебить всех представителей "Серебряной руки".В Дрифтштейде очень много солдат. Нужно спуститься в подвал. Из подвала уже через другую дверь поднимитесь наверх. Обломки вы найдете на столе. Возвращайтесь в Вайтран.

Последний долг
Вам нужно присутствовать на похоронах Кодлака Белая Грива, которые пройдут около Небесной кузницы. Йорлунд заберет у вас обломки Вутрад. И еще попросит принести последний обломок, который Кодлак держал в своих покоях в Йоррваскре. Также в журнальном столике вы найдете дневник Кодлака. Вернитесь к Йорлунду и отдайте послендний обломок. Теперь ступайте в Нижнюю кузницу. Решено отправится в Гробницу Исграмора. Вам вручат перекованную двуручную секиру Вутрад, которая является ключом к гробнице.До места легко можно добраться из Винтерхолда, если пройти под мостом. Внутри вас ждут Вилкас, Фаркас и Эйла. Активируйте статую, чтобы водрузить секиру на законное место. Откроется дорога внутрь, Эйра и Фаркас идут с вами. Вас встречают призраки соратников, похороненных вместе с Исграмором. Когда впереди замаячат пауки, Фаркас откажется продолжать путь. Постепенно призраки будут становиться всё сильнее. В конце поговорите с призраком Кодлака. Активируйте Пламя Предвестника, чтобы бросить голову ведьмы в огонь. Видать не зря вы столько времени таскали разлагающиеся и воняющие останки. Появится Волчий дух Кодлака, тот самый что он видел во сне (вы поймете о чем речь, если читали его дневник), и который вам надлежит побороть. Поговорите со спасенным Кодлаком.
Теперь для того чтобы излечиться от лекантропии и перестать быть вервольфом, вы можете бросить в Пламя Предвестника голову гленморильской ведьмы и победить свой волчий дух.
В сундуке, если подняться чуть выше, будет Щит Исграмора. Также на выходе вы сможете забрать Вутрад, если вдруг он вам нужен.
Вы также можете найти дополнительный выход из гробницы. Поднявшись по ступенькам наверх, вы изучите новое слово силы.

Теперь в Небесной Кузнице появятся новые возможности по ковке. Все члены Соратников могут стать вашими компаньонами. Комната Предвестника (та, в которой жил Кодлак) принадлежит вам. И, наконец, вы можете выполнять задания троих оставшихся членов Круга.


Очищение
Когда у вас будет с собой голова гленморильской ведьмы, поговорите с Вилкасом. Вилкас хочет очиститься от ликантропии. Вам понадобится еще одна голова Гленморильской ведьмы. Отправляйтесь с Вилкасом в Гробницу Исграмора. Бросьте голову во всё то же Пламя Предвестника и сразитесь с Волчьим духом. Затем поговорите с Вилкасом.
Также вы можете выполнить аналогичное задание от Фаркаса.

Таверна Серебряная Кровь - план.jpg

Таверна «Серебряная Кровь»

Таверна «Серебряная Кровь» (ориг. Silver-Blood Inn) — таверна в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

Содержание

Описание

Интерьер

Глава семьи закрепил права на управление таверной за Клеппом. Всего внутри строения находятся целых шесть комнат: из них обитаемы лишь три, две закрыты, а одна может быть сдана протагонисту для ночлега. Главный зал воистину огромен: в центре помещения находится стойка, за которой находится Клепп, а напротив с другой стороны напротив входа находится камин, благодаря которому здесь очень тепло и уютно. Однако вечные споры и взаимные оскорбления Клеппа и Фрабби, а также разбавленная выпивка, несмотря на то, что хозяин утверждает обратное, портят впечатление от заведения.

Проходил этот квест давным-давно, однако решил вот создать такой опрос (ну а почему бы и нет ).

Сам я, не испытывая особых симпатий ни к Тонару, ни к Изгоям (а третий вариант сценарием в общем-то не предусмотрен, хотя, знаю, и реализуется некоторыми игроками), решил дилемму по справедл методом "орёл/решка" (удача улыбнулась Маданаху). А как поступили вы?

Всегда выбирал Мадонаха по чисто меркантильным причинам т.к Доспех Старых Богов имхо лучше колечка от Тонара "Кровь и серебро, дружище. Кровь и серебро. " — Ингвар Певец Всегда уходил с Маданахом. Просто испытываю огромную симпатию к изгоям, в их неравной борьбе за независимость. Может это со школы осталось:


Из вереска напиток
Забыт давным-давно.
А был он слаще меда,
Пьянее, чем вино.

В котлах его варили
И пили всей семьей
Малютки-медовары
В пещерах под землей.

Пришел король шотландский,
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.

На вересковом поле,
На поле боевом
Лежал живой на мертвом
И мертвый - на живом.
_______

Лето в стране настало,
Вереск опять цветет,
Но некому готовить
Вересковый мед.

В своих могилках тесных,
В горах родной земли
Малютки-медовары
Приют себе нашли.

Король по склону едет
Над морем на коне,
А рядом реют чайки
С дорогой наравне.

Король глядит угрюмо:
"Опять в краю моем
Цветет медвяный вереск,
А меда мы не пьем!"

Но вот его вассалы
Приметили двоих
Последних медоваров,
Оставшихся в живых.

Вышли они из-под камня,
Щурясь на белый свет,-
Старый горбатый карлик
И мальчик пятнадцати лет.

К берегу моря крутому
Их привели на допрос,
Но ни один из пленных
Слова не произнес.

Сидел король шотландский,
Не шевелясь, в седле.
А маленькие люди
Стояли на земле.

Гневно король промолвил:
"Пытка обоих ждет,
Если не скажете, черти,
Как вы готовили мед!"

Сын и отец молчали,
Стоя у края скалы.
Вереск звенел над ними,
В море катились валы.

И вдруг голосок раздался:
"Слушай, шотландский король,
Поговорить с тобою
С глазу на глаз позволь!

Старость боится смерти.
Жизнь я изменой куплю,
Выдам заветную тайну!" -
Карлик сказал королю.

Голос его воробьиный
Резко и четко звучал:
"Тайну давно бы я выдал,
Если бы сын не мешал!

Мальчику жизни не жалко,
Гибель ему нипочем.
Мне продавать свою совесть
Совестно будет при нем.

Пускай его крепко свяжут
И бросят в пучину вод -
А я научу шотландцев
Готовить старинный мед. "

Сильный шотландский воин
Мальчика крепко связал
И бросил в открытое море
С прибрежных отвесных скал.

Волны над ним сомкнулись.
Замер последний крик.
И эхом ему ответил
С обрыва отец-старик:

"Правду сказал я, шотландцы,
От сына я ждал беды.
Не верил я в стойкость юных,
Не бреющих бороды.

А мне костер не страшен.
Пускай со мной умрет
Моя святая тайна -
Мой вересковый мед!"

Читайте также: