Крестный отец 2 интересные факты

Обновлено: 07.07.2024

В первой половину 1970-х году Френсис Форд Коппола перевернул страницу в летописи мирового кино, выпустив фильм о повседневной жизни мафии. Режиссер в те годы работал крайне плодотворно: в 1972 году вышла первая часть трилогии «Крестный отец», а через два года сразу два его фильма – «Разговор» (достойнейшее кино) и вторая часть «Крестного отца», которая ничуть не уступала первой.

Коппола шел на определенный риск: сразу после выхода первая часть стала культурным явлением, и быстрый выпуск «Крестного отца-2» мог бы испортить впечатление от саги. Но произошло чудо – оба фильма стали классикой.

Во второй части трилогии Френсис Форд Коппола рассказывает о Майкле Корлеоне (Аль Пачино), который ведет дела в сложный для его семьи период, превращаясь со временем в жесткого дона, расправляюсь с врагами.

Вторая сюжетная линия повествует о становлении отца Майкла – Вито Корлеоне (Роберт Де Ниро), который появился в США после гибели всей семьи. В Америке будущий дон переносит тяжелые удары судьбы на пути к могуществу.

Фильм получил шесть статуэток «Оскар», одна из которых досталась молодому Роберту Де Ниро. Двумя годами ранее за исполнение этой же роли статуэтку получил актер Марлон Брандо. Фильм лучшим продолжение в истории современного кино. Сюжет кинокартины оказался сложнее, чем в первой части киносаги. При этом литературного первоисточника у фильма не было.

Интересные факты о фильме «Крестный отец 2»

1. Продолжение первой части собрало меньшую кассу в прокате, но вскоре фильм признали лучшим в сравнении с предшественником. Для сравнения: первая часть собрала 268,5 миллиона долларов США, вторая – всего 48 миллионов.

2. Все реплики в исполнении Роберта Де Ниро проговорены на сицилийской диалекте. Этому актер учился несколько месяцев.

3. Перед съемками режиссер первой части намеревался ограничиться функциями продюсера, а кресло режиссера предоставить своему коллеге Мартину Скорсезе, но продюсеры настояли, чтобы фильм снял сам Коппола.

4. Реплика персонажа в исполнении Дэнни Айелло, когда он передает привет Майклу Корлеоне – чистая импровизации актера. Он забыл слова и на ходу придумал такой ход. Как это получилось – он не мог потом объяснить, но Копполе понравилось, и этот дубль включили в фильм.

5. Во время эпизода, где молодой Вито ведет беседу с сеньором Роберто на улице, мимо должен был пройти мимо один из статистов. Тот сымпровизировал и поздоровался с персонажем Де Ниро. Режиссер этот ход не оценил и готов был переснять сцену.

Но Роберт Де Ниро сказал, что ход отличный. Он показывает, что Вито пользуется уважением у обычных людей в своем квартале. Коппола согласился.

6. Аль Пачино, прочитав сценарий второй части «Крестного отца» отказался сниматься в фильме, заявив, что этот вариант ему не понравился. Режиссер за одну ночь переписал часть сцен, после чего актер заявил, что согласен сниматься.

7. Аль Пачино вел себя на съемках, как настоящая кинозвезда с большим опытом: он требовал увеличения гонорара, исправления сценария по ходу съемок, а также изменения графика съемок с учетом его потребностей. Не везде режиссер шел у него на поводу. Тогда Пачино сказал, что у него есть три месяца на съемки. В этот срок уложили все сцены с актером. Всего же фильм снимали полгода.

8. Марлон Брандо должен был сняться в одном небольшом эпизоде фильма «Крестный отец 2», но актер просто не пришел на съемки. Сцену быстро переписали и сняли без его участия.

Фрэнсис Форд Коппола – великий режиссер, создавший в 1970-е годы три шедевра – две части «Крестного отца» и «Апокалипсис сегодня», а также несколько выдающихся фильмов, вошедших в историю мирового кино.

Сюжет второй части трилогии «Крестный отец» строится вокруг нового поколения мафиозной семьи дона Корлеоне и его сына. Вместе они ставят высокие цели и идут к их достижению – у них своя мораль, свои понятия о жизни.

Патриархальная сицилийская мафия постепенно трансформируется в корпорацию с жесткой иерархией, которая перерастает в современный крупный бизнес, завоевывающий свой большой кусок пирога на просторах Америки середины ХХ столетия.

Главные роли в фильме «Крестный отец II» сыграли Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Роберт Дювалл, Дайан китон, Ли Страсберг и Джон Казале. Постановщиком, как и в первой части, выступил Френсис Форд Коппола.

1. Чтобы говорить на сицилийском диалекте Роберт Де Ниро почти на полгода улетел на Силицию, где жил среди местного населения, привыкая говорить как аборигены.

2. Коппола изначально хотел оставить на себе только роль продюсера, а режиссер хотел сделать Мартина Скорсезе. Ему не хотелось постоянно спорить с продюсерами. К тому каждая часть фильма занимала год жизни, год напряженного труда. Но киностудия не захотела видеть Скорзесе в кресле режиссера, поэтому продюсеры пошли на условия Копполы: ему дали деньги на фильм «Разговор», а также предоставить творческую свободу.

3. Перед началом съемок Аль Пачино успел потрепать нервы продюсерам – он критиковал отдельные моменты сценария фильма, требовал увеличить сумму уже утвержденного гонорара, а также ускорить съемки. Кстати, за несколько часов до первых съемок режиссер внес в сценарий правки от Пачино.

4. В одной из сцен молодой Вито Корлеоне беседует на улице с сеньором Роберто. Мимо по сюжету шел статист. Когда он проходил мимо героя Де Ниро, то поздоровался с ним. Коппола был очень недоволен и сначала велел переснимать сцену.

Однако Де Ниро смог его переубедить. Актер сказал, что этот эпизод показывает, что местные жители с уважением относятся к Вито. Режиссер, выслушав исполнителя главной роли, не стал переснимать этот эпизод.

5. В одной из сцен актер Дэнни Айелло говорит «Майкл Корлеоне передает привет». Это была импровизация актера, связанная с его сильным волнением. Однако режиссеру так понравился этот момент, что он оставил его.

6. Вторая часть «Крестного отца» стала первым в истории кино сиквелом, получившим «Оскара» в категории «Лучший фильм».

Одна из самых знаменитых картин в истории кино. Фильм, который необходимо посмотреть, если не каждому, то, да черт с ним – каждому. Драма Фрэнсиса Форда Копполы взорвала мир кинематографа тогда, и продолжает быть актуальной сегодня. Точность деталей, проработка сюжета, сценарий, игра актеров, до сих пор настолько хороши, что их изучают на уроках киномастерства и в театральных школах.

1. Во время съемки сцены, в которой кровать с идущим на поправку Вито Корлеоне несут на руках, Марлон Брандо придумал очень смешной трюк. Он взял под одеяло гири, чтобы таким образом подшутить над съемочной группой. Смеялись далеко не все, да и сам актер достаточно быстро дал понять, что есть определенная причина, почему его так тяжело нести.


2. В сцене, где Сонни разбивает фотокамеру агента ФБР, актер Джеймс Каан полностью импровизировал. По идее, он не должен был разбивать предмет или выдирать его из рук. То, что случилось, было абсолютной неожиданностью, именно потому реакция на событие получилась такой натуральной.

3. Компания Paramount Pictures регулярно вносила сложности в работу группы. В частности, они постоянно хотели отстранить Копполу, прикрываясь тем, что он не успевает по графику, допускает множество ошибок, а также вышел далеко за рамки бюджета. Это были вопросы личного характера, а потому продюсерам приходилось успокаивать боссов на студии. В итоге, фильм получился прекрасным, был закончен раньше ожидаемого срока и даже с меньшими затратами, чем было заложено в бюджет проекта. Paramount также были недовольны актерской игрой Аль Пачино. Они постоянно требовали, чтобы он «Начал уже играть!». Paramount казалось, что за роль сдержанного и молчаливого сына главы мафии не стоит платить много денег. В итоге эти претензии также были сняты по мере развития сюжета, а сама студия не пожалела о том, что все же сумела увидеть актера в деле.

4. Сцена, в которой Вито Корлеоне дает пощечину Джо Фонтейну также является импровизацией. Актер Эл Мартино не ожидал, что Брандо ударит его, из-за этого его растерянное выражение лица было настоящей эмоцией, а не игрой. Джеймс Каан говорил, что Мартино «настолько опешил, что сам не знал плакать ему или смеяться».


5. Борцы за права животных были невероятно возмущены тем, что в сцене была использована голова мертвой лошади. На это Фрэнсис Форд Коппола заявил следующее (перевод редакции): «В фильме было убито так много людей, но всех беспокоит именно лошадь. Тоже самое было на съемочной площадке. Когда привезли голову, все были очень расстроены. Все любители животных, все любители маленьких собачек. А вот чего я им не сказал, так это то, что эту голову мы получили от производителя корма для собачек, который вынужден убивать около двухсот лошадей в день, чтобы эти маленькие собачки были сыты».

6. Габриэль Торрей, который сыграл в фильме Энцо, снимался впервые. Его напряженное поведение стало его визитной карточкой в фильме. На самом деле актер очень сильно боялся съемочной площадки, и его попросту постоянно трусило.

Габриэль Торрей Крестный отец

7. Оператор Гордон Уиллис нарочно сделал фильм таким темным, чтобы это подчеркивало темные делишки семьи Корлеоне. За этот фильм он (как нам кажется вполне заслуженно) получил от коллег шутливое прозвище «Принц Тьмы».

8. Марлон Брандо отказывался учить текст и почти все читал с карточек или импровизировал.

9. Каждый раз, когда в фильме (и вообще в трилогии) появляется апельсин, это означает, что кто-то умрет.


10. Внимание к деталям – это очень важно. Потому в фильме большинство бамперов были деревянными. В реальности, они действительно были сняты на нужды армии во время Второй мировой войны.

11. Сцена, в которой Сонни избивает Карло снималась 4 дня. Во время съемок было задействовано более 700 человек.

12. Марлон Брандо не явился на церемонию награждения «Оскара», где ему вручали статуэтку за роль Вито. Актер утверждал, что в США постоянно притесняют коренные народы, потому брать награду он не будет.

13. Орсон Уэллс (режиссер фильма «Гражданин Кейн») пытался сделать все, чтобы получить роль. Он даже обещал сбросить достаточно большой объем веса, чтобы сыграть в фильме. Коппола, который был большим фанатом Уэллса, все же отверг его предложение, поскольку изначально считал, что на роль подходит только Марлон Брандо.

14. Если верить Аль Пачино, то Марлон Брандо действительно заплакал в сцене, в которой Майкл передает свою жизнь в руки отца.

15. Аль Пачино бойкотировал церемонию награждения «Оскара». Он был не согласен с тем, что, имея больше хронометража, он выдвинут в номинации на роль второго плана, а не как главный актер картины.

16. Слово «Коппола» используется для обозначения традиционной сицилийской шляпы. Такие шляпы регулярно можно увидеть в самом фильме.


17. Корлеоне – название города в Сицилии, где действительно жили многие мафиози. Произвести съемки в оригинальной натуре не получилось, поскольку в начале 70-х город выглядел уже слишком современным. В отличии от города Савока, в котором и прошли съемки.

18. Голос Вито Корлеоне скопирован Марлоном Брандо с члена мафии Фрэнка Костелло. Актер увидел его на слушаниях 1951 года, и ему понравился его тихий вкрадчивый голос.

19. Предки Аль Пачино по материнской линии родом из городка Корлеоне на Сицилии. Именно оттуда они и эмигрировали в США, в точности так, как и Вито Корлеоне.

20. Несмотря на многочисленные сведения о том, что Коппола консультировался с членами преступных группировок по поводу съемок фильма, сам режиссер это постоянно отрицал. В то же время вторая жена продюсера Эла Рудди утверждала, что финальный текст сценария «утверждался» с сицилианским боссом Расселом Буфалино. Так это или нет, остается загадкой.

21. Фраза «Брось пистолет, возьми канноли» придумана самим Ричардом Кастеллано.

23. Даже согласно заверениям самого Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был срисован с Фрэнка Синатры. Но зрителей было не переубедить, они сделали свой вердикт, считая, что это Синатра, который получил роль в фильме «Отныне и во веки веков». Так случилось еще и благодаря слухам, которые ходили в киноиндустрии в то время. До конца своих дней лично, а после в словах своих биографов, Синатре приходилось опровергать этот слух.


24. Композиция «Speak Softly Love» была номинирована на «Оскар», но когда выяснилось, что Нино Рота просто переделал части своего собственного произведения для фильма «Фортунелла», номинацию отменили.

25. В сериале «Клан Сопрано», который во многом наследует и идею, и даже прямые цитаты, немалая часть сюжета происходит в баре «Bada Bing». Это отсылка к фразе, которую в «Крестном отце» произносит Сонни Корлеоне: «Тебе нужно подобраться так близко, и бада-бинг!».

Аватар сообщества "Реальные истории из жизни"

Аватар сообщества "Лига Труда"

Аватар сообщества "Юмор для всех и каждого"

Аватар сообщества "Специфический юмор"

Аватар сообщества "Чёрный юмор"

Аватар сообщества "Поваренная книга Пикабу"

Аватар сообщества "Исследователи космоса"

Аватар сообщества "Все о медицине"

Аватар сообщества "Всё о кино"

Тенденции


Зачем.

Каких ещё дедов мы загубили?

Зачем. Hitman, Мафия, Крестный отец, GTA, Компьютерные игры, Старые игры и мемы

Такой сериал я бы посмотрел

Я тут короче сериал придумал, называется "Криминальные семьи".

Такой сериал я бы посмотрел Томас Шелби, Острые козырьки, Крестный отец, Крестный отец 2, Мафия, Сериалы, Фан-Арт, Длиннопост

Действие начинается в конце второго сезона "Острых козырьков", когда людей Томаса Шелби убивают в Лондоне и он теряет контроль над ситуацией, еврейская и итальянская мафия ликуют.

Томасу неоткуда ждать помощи, но ему сообщают, что в Лондон пришел корабль с эмигрантами из Советской России. Среди эмигрантов есть один очень уважаемый человек с которым можно иметь дела.

Томас встречается с Мишей Япончиком, пытается его запугать, но у Миши даже бровь не дернулась. Томас и Миша начинают работать. Миша предлагает взять еврейскую мафию под свой контроль устранив Альфи Соломона (главу еврейской мафии), Томас утверждает, что это почти невозможно, но Миша говорит "Та не боись, сейчас мы покажем здешним хлопцам, кто тут на хозяйстве". Миша и Томас уничтожают мафию и берут контроль над городом.

В Америке творится беспредел. Уже пять партий отменного виски пропали в доках Нью-Йорка, катастрофические убытки терпит объединенный клан Шелби-Винницких.

Миша и Томас едут в Америку, но прибыв в Нью-Йорк понимают, что город фактически поделен между Ирландцами из Бостона, латинисами и черной мафией. Итальянские боссы, которые когда-то держали город и с которыми можно было вести дела убиты или преданы своими людьми, за исключением одного района - Маленькой Италии.

Томас и Миша знакомятся с Вито Корлеоне молодым итальянцем, который из последних сил защищает жителей своего района от беспредела со стороны неконтролируемых группировок.

Миша и Томас предлагают помощь и основывают братство трех семей. Во время беседы черная мафия нападает на итальянский ресторан расстреливает мирно обедающую семью, завязывается перестрелка в ходе которой Томас, Миша и Вито убивают несколько бандитов.

Друзья понимают, что война началась. Миша говорит, что надо позвонить в Одессу и пригласить деловых людей на работу, Томас звонит в Лондон. Друзья ждут теплоходы с мафией, которая поможет навести порядок в городе.

В сериале можно было бы обыграть очень многое. Во-первых все три героя жили в одно время и реально могли встретится. Во-вторых, я бы обыграл первых поселенцев Брайтон-Бич. В-третьих, получилось бы шикарное трио:

1. Томас — перестрелки и драки;

2. Миша — шутки-прибаутки;

3. Вито — мозги и рассудительность.

Короче, нетфликс, вы снимаете столько всякой ерунды, а тут действительно годное предложение. Ждемс

Такой сериал я бы посмотрел Томас Шелби, Острые козырьки, Крестный отец, Крестный отец 2, Мафия, Сериалы, Фан-Арт, Длиннопост


Отец Фурри, Furry Feline, Furry Lion, Furry male, Сигара, Мафия, Крестный отец

Кто вы — телевизионный маньяк или прожженный геймер?

Как думаете, существует ли сериал, где компания друзей каждый вечер встречается в баре и обсуждает свой стартап, который должен покорить Кремниевую долину? Проверьте, насколько хорошо вы помните сюжеты фильмов, спортивные события и видеоигры в тесте, и получите награду в профиль.



Игры королей

Игры королей Зарубежная литература, Марио Пьюзо, Крестный отец, Мафия, Эпично, Книги, Длиннопост

Прочитал в один присест (вернее, перечитал) "Крестный отец" Марио Пьюзо.

Прекрасно. И странно. Великолепные совершенно сцены — впечатляющие, мощные, тонкие, психологически точные (вроде монолога Бонасеры и приход дона Корлеоне в похоронное бюро) сменяются порой чистым Сидни Шелдоном. Линия певца Джонни Фонтейна, например. Когда идет отдельно — и появляется доктор Джулс, весь в белом — мелодрама мелодрамой, сопли и сахар, вообще от Сидни Шелдона не отличить. И можно ее спокойно выкинуть — что в фильме и сделали, кстати.

А потом опять все возвращается к точной и жесткой драме, в итоге переходящей в высокую трагедию прямо шекспировского накала.

Структура у книги прекрасная, конечно. Если убрать отдельную линию Фонтейна-Джулса, то вообще потрясающая. Хотя, может, она нужна была для того, чтобы дать читателю передохнуть от войны мафиозных кланов?

Но все равно, местами ощущение было, что два автора пишут.

Плюс линия любви Майкла Корлеоне и Аполлонии на Сицилии. Там тоже Сидни Шелдон местами.

Возможно, чтобы Майкл выглядел человеком, а не машиной для ведения дел и убийств?

Пересмотрел вдогонку фильм. Пожалуй, насчет лучшего фильма всех времен и народов критики немного погорячились (хотя там много хорошего плюс нечеловечески великолепный седой лев со щеками бульдога — Марлон Брандо в роли Вито Корлеоне).

Но — как переработать книгу в сценарий, это прекрасный пример.

Вообще, по ощущениям, Марио Пьюзо не рассказывает, а именно создает мифологию сицилийской мафии, cosa nostra, выписывая ее масштабно, завораживающе и колоритно.

Подозреваю, что и сицилийская мафия Пьюзо, и сибирские казаки-урки в куполах без крестов, оккупировавшие современную западную детективную литературу, примерно одного поля ягоды — созданы в рамках теории заговора, наделены колоссальным могуществом, как некие мистические тайные общества, вроде масонов. А по сути все намного прозаичнее.

Но все равно — впечатлен.

Интересно, что это не "криминальный роман". Криминал там чисто декорации, это совсем другой жанр -- "эпическая сага о королях". Та же "Игра престолов", только вместо Старков и Ланнистеров -- Корлеоне и другие мафиозные кланы. Эпическое столкновение великих семей. В то время это было ново, мощно и необычно (и начало положил именно Пьюзо, до него в таком духе о криминале не писали). Сейчас это уже обычное дело.

Игры королей Зарубежная литература, Марио Пьюзо, Крестный отец, Мафия, Эпично, Книги, Длиннопост


Аль (Эл) Пачино: "Крестный отец", "Запах женщины", "Ирландец".

Любопытный факт: своими самыми нашумевшими фильмами 1970-х -1990-х годов американская кинематография обязана потомкам итальянских переселенцев. Френсис Коппола, Мартин Скорсезе, Брайан Де Палма, Майкл Чимино, Роберт де Ниро, Сталлоне, Мадонна, Джонни Траволта.

Достойное место в этом ряду, бесспорно, занимает Аль (Эл) Пачино.

Кинематографическое имя этого знаменитого актера ( Alfredo James Pacino) на русском языке принято произносить и писать как Аль. Между тем, американцы произносят Al как Эл.

Впрочем, это в принципе - детали.

Еще бы! Ведь он ничуть не потерялся на фоне Марлона Брандо. Молодому актеру удалось создать психологически неоднозначный характер Майкла Корлеоне - вначале мягкого интеллигента, изолированного от преступного семейного бизнеса, а в итоге властного и жестокого преемника кровавого ремесла.

История кубинского эмигранта, стремящегося во что бы то ни стало пробиться в высший свет американской мафии, рассказана в картине с впечатляющим размахом, а Пачино выразительно передает процесс разрушения человеческого в человеке, осознанно выбравшего преступный путь.

В фильме У. Битти Пачино вновь играет мафиози. Но уже в пародийно-комедийном ключе, в сложном гриме мерзкого горбуна, состоящего из сплошных пороков. Картина стала для актера редкой возможностью поэкспериментировать с причудливой пластикой движений, искаженной дикцией, в полной мере проявить класс своей театральной школы. К актеру пришло второе дыхание .

В середине 1990-х Пачино сыграл ещё один сильный характер: в драме

В XXI веке Пачино снимается довольно часто, нередко добываясь впечатляющих результатов ("Симона", "Фил Спектор", "Ирландец" и др.).

© Александр Федоров, 1996, 2020

Аль (Эл) Пачино: "Крестный отец", "Запах женщины", "Ирландец". Фильмы, США, Голливуд, Крестный отец, Аль Пачино, Гангстеры, Триллер, Мафия, Длиннопост


Френсис Форд Коппола: тот, кто снял "Крестного отца"

Френсис Форд Коппола (Родился 7.04.1939)

Френсис Коппола работает в кино уже несколько десятилетий. Родившись в семье выходцев из Италии - актрисы и музыканта, Френсис в 1950-х учился на театральном факультете университета, затем занялся театральной режиссурой, был ассистентом режиссера Роджера Кормэна. В 1962 году поставил свой первый полнометражный фильм.

Парадоксально, но именно этот фильм был в свое время обвинен некоторыми недалекими критиками в. пропаганде насилия и агрессии.

В XXI веке Коппола порадовал своих поклонников философской притчей "Молодость без молодости" и мистической фантазией на темы произведений Эдгара По - "Между".

Мне повезло однажды встретиться с Френсисом Фордом Копполой, обменяться несколькими фразами и выразить ему свое восхищение его творчеством. Я редко беру автографы у знаменитостей. Но автограф выдающегося Мастера Френсиса Форда Копполы я храню с самыми лучшими воспоминаниями.

Читайте также: