Край мира умения

Обновлено: 05.07.2024

В прошлом году нам анонсировали и запустили новый проект по вселенной Аллодов, по факту спин-офф «Аллоды Онлайн» - «Аллоды. Край мира». Презентовали большое количество интересных особенностей, в том числе полноценное отсутствие влияния доната и разделение PvP и PvE, мол игрок сможет спокойно игнорировать одну составляющую и заниматься тем, что нравиться. Про отсутствие необходимости вливания реальных денег, конечно, сильное заявление, да и остальное выглядело столь интригующее, что захотелось убедиться в правдивости всего самостоятельно.

Для понимания на личном примере, от MSG был создан персонаж – агент специального назначения, внедрившийся в ряды Аллодеров Краемирников. Была пройдена вся сюжетная линия, почти все PvE активности и все PvP арены, ну и взят максимальный (пока что) 40-й уровень.

Внимание, обзор пишется по версии 10.0.01.00 от 23.04.2019, дальше игра, конечно, будет меняться, но вот с какой периодичностью и как скоро, это другой вопрос.

Игровой сюжет и основная квестовая линия

Данный спин-офф повествует нам о событиях, случившихся после основной игры «Аллодов Онлайн». Континент Сарнаут поглотила какая-то Великая Тьма, а все жители эвакуировались на ковчегах в далёкий астрал на поиски новых земель для жизни. Вражда двух фракций прекратилась, все сдружились объединились, нашли новый аллод для жизни, названный Краем Мира и создали единую фракцию. После этого игрока вкидывают на основную сюжетную линию, которая повествует о противостоянии единой фракции переселенцев и мятежных отступников, которые не довольны устоявшимися правилами.

Спойлерить сюжетку Вам не стоит, но стоит указать, что она получилась действительно шикарной, проходится на одном дыхании и с интересом. Персонажи вполне прописаны, есть любимая всеми мистика и неожиданные повороты. Атмосфера вокруг, конечно, Аллодовская, но везде чисто древнерусская, как на территории Лиги. От архитектуры околосоветской Империи, к сожалению, не осталось ничего.

Ради сюжетки поиграть определённо стоит, но на сегодняшний момент она не завершена и будет продолжена с будущими дополнениями. Пройти её можно спокойно за один день. Единственное, если играть только сюжетку, то персонаж докачается максимум до 25-го уровня из 40-ка возможных, остальное бегай и добивай на PvE активностях, о чём далее.

Уровни

Окно карьеры (умений) персонажа, в данном случае Витязя Окно карьеры (умений) персонажа, в данном случае Витязя

Уровни тут являются неким условным показателем прогресса и влияют только на открытие умений Вашего персонажа. С каждым уровнем открывается новый скилл, на который можно переключиться в любой момент, но за игровые деньги. Это, если честно, раздражает, хоть деньги и не большие. Просто в этой игре всё, по итогу, упирается в золото, которое надо активно фармить и хочется экономить даже на таком, а некоторые PvE активности, ввиду кривой проработки, требуют от тебя частую смену билда умений твоего персонажа и возвращение к своему любимому билду снова влетает в копеечку.

Так же, относительно прокачки, в игре есть интересный момент – можно спокойно носить экипировку уровня выше, чем уровень Вашего персонажа. То есть, как только Вы влетели в игру, Вам могут подарить полный сет синей экипировки 40-го уровня и всё, носите на здоровье. Фишка интересная и отлично работает при прохождении (персонажу от MSG как раз повезло и какой-то добрый самаритянин подарил ему броню синего качества 40-го уровня в самом начале).

Нон-таргет боёвка

Весь нон-таргет скриншотами не показать, только небольшой пример Весь нон-таргет скриншотами не показать, только небольшой пример

Это прям основная уникальность проекта, мол - «смотрите, нон-таргет в сеттинге Аллодов! Это же новый игровой опыт!». Ну, вообще да, это новый игровой опыт, только вот связан он с новым видом насилия над Вашими нервами. Если смотреть и читать обзоры на «Край Мира» от других (не проплаченных) людей, то обязательно будет камень в огород боёвке и не просто так. «Край Мира» полностью создан на движке оригинальных «Аллодов Онлайн» и на его основе создана эта система нон-таргета. Получилось, почему-то, действительно криво. И это удивляет, ведь у команды разработчиков уже был достаточно годный (именно по управлению) «Skyforge», где нон-таргет реально хорош, хоть и построен на движке CryEngine.

Основные минусы нон-таргета в «Крае Мира», это:

· Кривой отклик анимации и её действия при нажатии – тут всё просто, прожимаешь кнопку и какое-нибудь умение срабатывает не сразу (если вообще срабатывает) и даже клик мышкой может послать всё это нафиг и пойти домой. В день написания этого обзора персонажа отправили на массовый ивент на карте со сражением за спорную деревню и в гуще битвы из всех умений отказался работать именно левый клик мышки, застывший намертво. Остальное же работало исправно.

· Синхронизация действий – описать её можно на примере. В том же PvP прожимаешь скилл на натиск (когда перс несётся вперёд и наносит урон), попадаешь точнёхонько в противника, а он даже не шелохнувшись пролетает сквозь Вашего персонажа и наваливает уже Вам. В PvE вообще есть испытание скорости, где надо на время нанести урон всем маникенам и там включается эффект «левой кнопки мыши», когда при нанесении урона он или наносится через секунду или наносится только со второго удара (хотя первый тоже попал). Поверьте, это не пинг виноват, распространённая проблема у всех.

В общем, ради опыта нон-таргета тут ещё как минимум полгода играть не стоит, пока не допилят сетевой код проекта (ну, или что там подкрутить надо).

PvE активности

В «Крае Мира» их очень много и они местами интересные, но есть у них минус, приедаются почти всегда с первого раза, а повторять некоторые придётся постоянно, как ежедневные задания, чтобы зарабатывать вещи и золото. Чем отличается «Край мира» от многих стандартных mmorpg на Руси, так это подходом к заданиям. По миру разбросаны места, где в разное время активируются разные квесты, которые Вы можете выполнять со случайными игроками, попавшими в зону. Есть так же и массовые события, случающиеся через какой-то длительный промежуток времени и награда у них соответствующе хорошая. Даже джамппазл завезли, но пока только один.

Жёлтым цветом на карте отмечаются квесты, которые спокойно может выполнить и один игрок.

Синие же квесты позиционируют себя, как групповые и одному выполнить их будет достаточно затруднительно. По игровой карте разбросаны мировые боссы, которые как раз выделены синим и рядом с ними стоит подождать побольше людей.

По подземельям всё грустненько. Есть Курган, который состоит из нескольких этажей и чтобы туда попасть, нужно выбить особый редкий ключ. Инстанс этот прибыльный, но если твой персонаж там погибнет, то ты из него вылетаешь и прос**ть редкий ключ можно с легкостью. Персонаж от MSG в курган не ходил, да и не особо торопиться.

Так же завезли конструктор подземелий, где любой игрок может сделать свой инстанс и зарабатывать на тех, кто в нём сгинет. Проходишь такое место в команде из трёх игроков и этого порой реально мало.

PvP активности

Про влияние местного нон-таргета на PvP писать много смысла нет, нервы тоже хорошо убивает, вот просто описание всех активностей:

· Батл 1х1 – дуэль между Вами и случайным соперником. Побеждает тот, кто уничтожит оппонента.

· Серая крепость – массовое PvP до 12-ти человек (по 6-ть в каждой группе), типичный захват флага, а карта состоит из трёх MOBAподобных направлений. Тут с помощью захвата флагов зарабатываются специальные очки, которых для победы необходимо получить определённое количество. Ожидание начала боя может быть достаточно долгим, а если ты попал в команду против тех, у кого хорошая экипировка с теми у кого экипировка плохая, то Вас вынесут, даже опомниться не успеете.

Чтобы более эффективно воевать в PvP, нужно доставать и улучшать свою PvPшную экипировку. Статы никто не уравнивает в процессе сражения, так что одежда влияет, но теоретически можно надавать противнику по щам и в стандартной одежде (хотя, с нынешним то нон-таргетом. ). За участие в PvP ивентах игроки зарабатывают «Знаки отличия», за которые экипировка и покупается, но можно, так же, достать её и на аукционе или через добрых соклановцев.

Крафт экипировки

По факту, это то, во что упирается вся игра на максимальном уровне и единственная цель для каждого игрока – точим, точим, точим, точнее заговариваем Вашу броню до упора, повышая её характеристики. Ленягобратьям привет!

Что для этого надо: заговариваемый предмет, его дубликат (не важно, с каким уровнем заговора), талисманы заговора и Ваше золото. Всё это при комбинировании и успешном заговоре даёт предмету +1 уровень к силе заговора (максимальный уровень +10). То есть, чтобы зачаровать вещь полностью, надо добыть 9 её дубликатов, n-ое количество золота, талисманов и надеяться, что повезёт, так как есть и неудачи в процессе заговора (прямо олдскульными корейскими mmorpg запахло).

Качество предметов одежды в игре пока такое: обычные (серые), добротные (зелёные), замечательные (синие), редкие (фиолетовые), легендарные (рыжие). В аукционе указаны ещё вещи чудесные (какой-то светло голубой цвет) и реликвии (вроде золотые). Что это и вообще есть ли в игре, сказать не получится.

Сравнение экипировки со случайным игроком, у него легендарные доспехи Сравнение экипировки со случайным игроком, у него легендарные доспехи

И тут начинается самое интересное, выбить и добыть в игре можно предметы максимум до редкого (фиолетового) уровня, легендарка появляется только в процессе заговора. То есть, чтобы у Вас получилась легендарная одежда, Вам нужно заговорить или выбить (с мизерным шансом) 10 редких вещей и потратить очень много золотых монет для их заговора. Но это тоже не всё, чтобы вещь перешла из состояния синего +10 в редкое, нужно потратиться на переходную печать силы за 50 золотых. А переход из состояния редкого +10 в легендарное обойдётся в 250 золотых.

Такая тягомотина получилась, что даже попробовать написать про это тяжко было, поэтому не будем больше возвращаться к подобному. Смысл в том, что золотых монет на всё это надо столько много, что игра на максимальном уровне превращается в один большой гринд PvE. И, что самое смешное, PvP экипировку улучшать надо тоже за золото, поэтому надо гриндить, чтобы успешно ПвПшить. Вот Вам и разделение независимых PvP и PvE в «Крае Мира».

Грустно становиться от того, что много золота в игре не получится заработать классическим методом уничтожения толп мобов, к которому игроки привыкли ещё с давних пор. Нужно или ходить в Курган (как говорят, самое зажиточное место), для которого ещё надо где-то достать редкий ключ и хорошее пати или каждый день фармить одни и те же задания, пытаясь продавать выпавший шмот на аукционе или торговцам за бесценок.

Тут уже можно коротко подытожить, что игра не для каждого. Если Вас от гринда тошнит, то тогда лучше и не стоит начинать играть в «Край Мира».

Собственно, о донате

Там Вы сможете купить реально всякую фигню для персонажа, в том числе премиум для прокачки, но вот только то, что может существенно повлиять на игру:

· Ключ семи металлов – выпадает сам очень редко, но с помощью него можно открывать ларчики (сыплются достаточно часто, но исчезают со временем), запертые семью замками, в которых находится синий или фиолетовый шмот, ключ от Кургана и прочие прелести. Можно продать на аукционе и получить золотых;

· Знак первопроходца на 15 дней (типо премиум) – позволяет открывать ларчики вообще без ключей и даёт много бонусов на прокачку. Можно продать на аукционе и получить золотых;

· Костяной ключ – как раз тот самый и редкий ключ для попадания в Курган. Покупай сколько влезет и фармись себе на здоровье.

Итог

Как известно, «Аллоды Онлайн» - это успешная калька с великой «World of Warcraft». «Край Мира» же переплюнул старшего брата и стал калькой аж с «Guild Wars 2» и «Neverwinter Online». От первой мы получили систему PvE, от второй систему построения подземелий игроками, а от обоих нон-таргет. Но что «Край Мира» задаёт самостоятельно, так это гринд одежды и золота. Вы даже не сможете полностью убежать от него в PvP, по понятным и озвученным выше причинам. В игре пока нет ни внятного гильдейского контента, ни системы профессий и может даже баланса. Местами прохождение становится очень хардкорным, а некоторые квесты лагают и возводят хардкорность в абсолют. Когда всё это приведут в порядок, непонятно. Игра уже достаточно существует на рынке, а контент длительное время всё тот же. Планы у разработчиков вроде есть, осталось только ждать, ведь самой внутренней задумкой «Край Мира» вполне себе понравился.

Обзор получился достаточно большой, поэтому спасибо Вам за внимание! Если есть что добавить от себя про «Аллоды. Край мира», то обязательно пишите об этом в комментариях. Ставьте лайк, если понравилось или оказалось полезным, а также подписывайтесь на MSG , чтобы не пропускать других интересных новостей по проектам из мира компьютерных развлечений.

Здоровье влияет на очки жизни, уменьшает пагубное воздействие радиации на организм.

Ловкость увеличивает очки действия и повышает шанс успешной кражи.

Восприятие дает меткость, что немаловажно для снайпера.

Интеллект способствует разговорным навыкам, обучению и воровству.

Для более быстрого и удобного доступа, вся важная информация (основные параметры, умения, инвентарь, активное оружие и броня) находится в одном окне.

ВОСПРИЯТИЕ

Глаз на затылке нет даже у мутантов, поэтому сзади можно подкрасться к противнику почти вплотную.

В бою каждое действие (перемещение, атака, обыск тел, доступ к инвентарю) требует определенное количество очков (ОД), которые зависят от Ловкости, накопленной радиации, принятых препаратов, и выбранных умений. Текущее число ОД показано над изображением активного оружия.

При завершении хода (когда у Вас закончились ОД, нажата кнопка [завершить ход] или клавиша [пробел]), очередь переходит к другим участникам боя.

КРАЖА

Лучше воздержаться от воровства, если Ловкость и Интеллект - не самые сильные Ваши стороны.

РАДИАЦИЯ

К счастью, радиацию выводят специальные препараты, секс и некоторые виды продуктов.



Цель игры - набрать больше очков, чем дилер, но не превышая 21.

Достоинства карт:
От двойки до десятки - по номиналу
Картинки - 10
Туз - 11 (или 1, если сумма очков больше 21)

Выигрышные комбинации:
Туз + Туз (Золотой Блэкджек) - 25 : 1
Туз + Картинка (Блэкджек) - 3 : 1
Два Лица - 4 : 1

Вид игры – 2D, классическая изометрия, тайловый ландшафт, растровые объекты. Управление осуществляется мышью, для многих команд существуют горячие клавиши. Общий стиль графики – жесткий реализм, гармоничные цвета - вписывается в сеттинг и подчеркивает атмосферу постапокалиптического мира. Короткие, но выразительные анимации. Завораживающая музыка в стиле Dark Ambient.

Действие игры разворачивается на островах – участках суши, уцелевших после глобальной катастрофы. Время происходящих событий – 2061 год. Главный герой (ГГ) живет и развивается в виртуальном мире, взаимодействуя с другими онлайн-игроками, искусственными персонажами (NPC) и объектами игрового мира.

В игре нет линейности, строго определенного сюжета, перед ГГ открывается множество путей развития.

Исследование игрового мира;
Поиск предметов и артефактов;
Обмен-торговля предметами и артефактами;
Выполнение квестов (заданий);
Общение и обмен-торговля с другими игроками;
Поединки с NPС – животными, людьми, мутантами;
Поединки с другими игроками;
Повышение параметров своего персонажа;
Получение знаний об игровом Мире и обучение новым навыкам и умениям;
Создание более сложных предметов из более простых;
Создание кланов;
Рейды - массовые походы в логово хелицеров, заброшенную шахту, поселение Аори;
Воровство предметов;
Коллективное взаимодействие игроков (бои с участием до 30 персонажей, совместная разведка местности, коллективные квесты и т.п.);
Возможность участия в игре за негативного персонажа;
Мини-игры - Рулетка, Циклон2, Кости, Собачьи бои и др.

  1. Сила
  2. Ловкость
  3. Телосложение
  4. Восприятие
  5. Ментальность
  1. Уровень здоровья
  2. Уровень физической энергии
  3. Уровень психической энергии
  1. Очки действия
  2. Грузоподъемность
  1. Ударное
  2. Термическое
  3. Биологическое
  4. Отравление
  5. Пси-воздействие
  1. Ушиб
  2. Перелом
  3. Разрез или проникающее ранение
  4. Ожог
  5. Контузия
  6. Ослепление
  7. Отравление
  8. Страх
  9. Гипноз

Выбрав начальные характеристики персонажа, игрок увеличивает опыт и улучшает свои параметры.

В игре доступны следующие классы, выбираемые в начале игры:

Боец
Разбойник
Доктор
Охотник
Атлант
Шаман
Техник
Выбор специализации оказывает значительное влияние на дальнейшее развитие ГГ. Например, выбрав техника, ГГ получает бонус при конструировании (количество рецептов сборки), выбрав охотника - больший шанс при поиске предметов и т.д.

На локациях с определенной вероятностью и периодичностью возникают различные предметы. Разные предметы выпадают с разной вероятностью. Подобранный предмет попадает в инвентарь. Размер инвентаря – фиксированный (по весу в кг и количеству ячеек). Параметры ГГ зависят от общего веса предметов в инвентаре.

Использование предметов инвентаря для разборки и сборки новых предметов. Разобрать можно любой пригодный для этой операции предмет. Сборка производится при наличии необходимых предметов и рецептов.

Многие виды оружия можно собрать самостоятельно, существуют также редкие и уникальные предметы.

  • холодное ударное (кастеты, перчатки, дубинки, нунчаки, цепь, биты)
  • холодное колюще-режущее (ножи, топоры, мечи)
  • метательное (бумеранги, томагавки, ножи, гранаты)
  • дистанционное (пистолеты, арбалеты, ружья, самострелы)
  • ловушки (капканы, мины)
  • биологическое

NPC обитают в основном в населенных пунктах. Делятся на ключевых персонажей и простых обывателей. Ключевые персонажи могут находиться в активных зданиях (магазин, больница, порт) или на открытом воздухе. С ними можно завести диалог, узнать полезную информацию, произвести обмен предметами, взять задание (квест). Простые обыватели выступают в роли декорации.

Монстры генерируются случайным образом в зависимости от типа локации, конкретного острова, удаленности от населенного пункта. Торговать и общаться с монстрами нельзя. Варианты развития событий – мирное перемещение ГГ по локации или бой с монстром, в зависимости от действий и параметров игрока и характера конкретного существа.

Поведение монстров описывается искусственным интеллектом (ИИ).

В случае победы над монстром, появляется возможность забрать трофеи, которые зависят от умения "Выделка".

Каждая вещь в игровом мире имеет свою базовую стоимость. Базовая стоимость составных вещей равна сумме стоимости их компонентов, умноженной на коэффициент сложности сборки. Конечная стоимость вещей (та сумма, за которую предмет можно приобрести в магазине) зависит от конкретного острова и населенного пункта. Торговля между игроками осуществляется путем обмена предметами инвентаря (бартер), а также посредством рынка.

При нападении одного существа на другое включается режим боя.
За отведенное время (30 сек.) все игроки на локации делают ход, затем их действия анализируются и демонстрируется результат с учетом многих параметров (ОД, характеристики, оружие, элемент случайности).

Некоторые виды анимации и звуков, используемые в бою:

Во время боя игроки могут пользоваться инвентарем, менять и перезаряжать оружие, менять режимы оружия, перемещаться по локации в доступных пределах. Каждое действие требует определенное количество ОД.

  • болевой шок;
  • контузия;
  • паралич;
  • предсмертное состояние.

Игрок, потерявший сознание, перемещается в ближайшую больницу или хижину шамана (хилера). Лечение каждой травмы занимает определенное время. Можно вылечить все травмы одновременно или по отдельности.


Грубая сила - весомый аргумент в любых разборках и противостояниях, ведь чаще всего правым оказывается тот, у кого удар поставлен лучше и мышца раскачена сильнее. Профессиональные бойцы - неотъемлемая часть нового мира. Крепкое телосложение и исключительные боевые навыки компенсируют отсутствие выдающихся ментальных способностей. Как правильно было замечено одним бойцом, какой толк от умной рожи, если тебя решила вздуть парочка мутантов?

Читайте также: