Крафт демон маски

Обновлено: 05.07.2024

Данный аксессуар нашёл своего владельца, работа выставлена для примера.

Стараюсь делать лёгкие изделия не перегружая их деталями.
В таком головном уборе можно спокойно ходить на вечеринке, танцевать и не беспокоится, что аксессуар слишком тяжёлый.

По запросу к аксессуарами всегда можно добавить ленты и петли для более прочного закрепления изделия на голове с помощью шпилек и невидимок, например :)

Создаю работы в Москве, отправляю по всему миру, способ отправки мы обсуждаем вместе с Вами.


Мне нередко приходится проводить различные мероприятия – от простых семейных свадеб до фешн-шоу, и потому временами возникает необходимость в каком-то образе, который не был предусмотрен начальной программой. В частности, на свадьбе моих друзей понадобился по сценарию этакий демон/дракон, маску для которого за день пришлось делать мне. Заранее прошу прощения за качество снимков: их не предполагалось показывать, снимал только для себя, чтоб запомнить процесс. Итак, как это было…


Контуры постепенно заполнялись. Главное было – сохранить опорные линии отверстий глаз, носа и рта. Первый слой (а будет и несколько других) я ляпал как попало. Это просто основа, и всё тут.


Заполнив первый слой, тут же начал создавать второй. Не слишком-то и сильно придавливал пластины друг к другу – лишь бы не развалились под руками – поскольку знал, что основа будет статична, а слой не последний. Вторая часть напихивалась в контуры примерно так же, как и первая. Снимок сделан под углом, чтобы видно было нарастание толщины.


Слой 3 потребовал уже больше внимания: маленькие отверстия (ноздри) норовили спрятаться, да и вообще конструкция начинала чуть расползаться. Заполнив её потщательнее (обрезками с первых двух слоёв), слегка уплотнив и проверив точки выхода отверстий, перешёл к слою 4, состоящему, главным образом, из всяких выступов, которые не могут скрыть на лицах самые «зафотошопленные» фотографии экранных звёзд. Увы, надбровные дуги, скулы и нос ещё не отменены, как бы о том не страдали адепты глянца и гламура.



Сочтя толщину приемлемой, я стал подрезать уголки там, где лицу положено скругляться, а также утолщать ещё некоторые детали, вроде подбородка.

Далее маска была грубо покрыта пищевой плёнкой (дабы не лип к пластилину клей), а поверх слабо натянутого целлофана началась укладка (уже более плотная, формующая) чуть смоченной бумаги. Для этого идеально подошёл свежераспакованный туалетный рулончик – и плотность подходящая, и несложно будет снять слой, если нижняя часть окажется неудачной, и – в перспективе – мягкая бумажка потом не станет царапать лицо, как то было с картоном на детских масках в моём детстве.



Хотел бы я, чтобы (перефразируя поговорку) подкладки были гладки, да не тут-то было. Обретя хоть какую-то покровную фактуру, я понял, что пластилиновая основа была проработана слишком примитивно, крылья носа и прочие выпуклости и «впуклости» не читаются. Потому стал их увеличивать, скомкивая слегка смазанную клеем бумагу.


Дело в том, что пластилиновую основу я сохранил, и на неё можно будет делать ещё много разных лиц и морд. Так что важна всё же именно основа, а не детальная проработка. Для моего «демона», в частности, хотелось создать гораздо более грубую, нежели у человека, нижнюю часть лица с резкими складками. Чем я и занялся, формируя из бумажных катышков и трубочек.


Затем воспоследовали надбровные дуги и прочая грубая выразительность. Каждый слой клеевой промазки слегка подсушивался, и как раз на этом этапе нижние слои схватились достаточно, чтоб можно было обрезать клочья внутри отверстий, не разрывая края (при мокрой бумаге это происходит чуть не само собой).


А пока слои сохли, я вылепил то, что является индивидуальными чертами образа, и к основе жестко крепиться не должно было: бородку, рожки, уши. Чтобы они не отрывались при перекладке листа с маской, скрепил их с основой проволочкой (при разборке она была изъята). Соответственно, следующие слои покрывали уже всю форму.


Итак, демоническая физиономия полностью сформирована и покрыта выравнивающим слоем. Теперь можно наклеивать бумажку погрубее, чтобы она создала достаточную жесткость маски. Куски чуть смоченных плотных старых обоев (ещё советского производства) наклеивались вначале на места стыков, чтобы потом они стали самыми прочными.


Мордашка обрастала кусок за куском, и в ней даже начало проглядывать некое выражение. Меня это вполне устраивало, поскольку, каюсь, в начале работы я ещё не слишком хорошо себе представлял, что должно быть в конце – слишком торопился. Попутно продолжали формироваться мимические складки.



Сочтя, что общий вид мне уже достаточно ясен (в том числе продумав и то, как ляжет краска), следующие два-три слоя стал делать из ещё более жёской бумаги. Такая, конечно, сама просыхать вовремя не желала и пришлось воспользоваться феном, что, вообще-то, не слишком желательно. Технология была та же: места стыков, рунт и т.п., и только потом плоскость лица, причём последняя закрывалась более тщательно подготовленными фрагментами: помягче бумага, поуже полоски. На непродолжительное время «демон» стал «мумией», как до того, в зеленоватой версии, был "гоблином".


Ненадолго, впрочем. Поскольку последние после просушки и перед покраской слои делались посредством малярного скотча, окончательно сгладившего лишние неровности и создавшего впечатление гипсовой головы, которая, говорят, молодым художникам снится в страшных снах.

Внимание! Слой за слоем контролируем глаза и ротовое отверстие, а в особенности – ноздри, что непросто для такой формы, но необходимо.


Наконец, когда всё схватилось, пришло время выемки. Откинут опорный лист, начинается изъятие пластилина. Дополнительный части снялись легко, с массивным центром пришлось чуть повозиться, но и он не доставил особых проблем. Помогла плёнка, не давшая слипнуться пластилину и влажной бумаге. Сразу после выемки (и лёгкой досушки с обратной стороны) срезал всякие махрушки по краям: глубина маски специально планировалась чуть больше необходимой именно на случай таких подрезок.



Перевернув, окончательно представляю физиономию моего монстрика, размечаю форму глаз и рта, подрезаю канцелярским ножом.



И, поскольку к этому моменту стало ясно, кто будет играть роль, а также тот факт, что носить маску на резинке либо ремешке «актёр» категорически не хочет, делаю жесткую вставку в бороду, чтобы можно было держать маску руками и не отломить случайно существенную деталь. Алюминиевая полоска через проколотые в маске отверстия плотненько прижимается проволочными скрепками. Практика показала, что конструкция вполне удачная. Скрепы, разумеется, были чуть заклеены тем же малярным скотчем.



Сразу потом – покраска. Маску полили из баллончика золотистой краской, затем из того же скотча, не приклеивая сильно, наложили полоски в тех местах, где золотая грунтовка должна была выйти на поверхность, и забрызгали вторым слоем – чёрным. Едва он подсох (но ещё не насовсем, чтоб бумага под ним не прихватилась), полосочки аккуратно сняли, и получилась вполне приемлемая контрастность. Собрал все использованные материалы, сфотографировал.



Напоследок – положил «помаду» и «тени», чтоб было «демоничнее». В процессе использования маску роняли, на неё наступали (ну свадьба же!), но отработала она как надо и в целом сохранила товарный вид.




Искренне надеюсь, что МК кому-то пригодится, а я (если увижу интерес к посту) вскоре расскажу о том, как делалась пара косплеерских костюмов, включая маски, одежду, украшения и пр.

Читайте также: