Кот васька ушинский жанр какой

Обновлено: 07.07.2024

О том, как выглядит кот Васька в глазах человека и мыши.

Sawwin, 9 февраля 2016 г.

Вот ведь странный жанр, не понять, то ли рассказик, то ли стишок. Ясно, что для самых маленьких, а что — для самых маленьких? Распевка? — так нет такого жанра. Притча, но не та, что с иносказанием и басенным смыслом, а изначальная, от слова «причитать». А по сути, ни внукам, ни бабушкам не важно, как это классифицировать. Главное, что для самых маленьких и написано славно, а там — хоть горшком назови.

Авторы по алфавиту:

14 октября 2021 г.

12 октября 2021 г.

11 октября 2021 г.

10 октября 2021 г.

9 октября 2021 г.


2021

2005

2005

Рейтинг: 7.51 (529)

История Каттеи, фактически, заканчивалась уже в предыдущей книге (она снова стала человеком, но [spoiler]утратила память[/spoiler]. Кемоку не удалось вернуть любовь сестры. впрочем, стоп - это я чушь пишу. Ему не удалось вернуть любовь прежней Каттеи,. >>

Любое использование материалов сайта допускается только с указанием активной ссылки на источник.
© 2005-2021 «Лаборатория Фантастики».

polina032003

Цитата Изобразительные средства Роль изобразительных средств «Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И всё на наш редут». Сравнение Помогает … увидеть несметное полчище врага. Эпитет Гипербола ОлицетворениеДАЮ 30 БАЛЛОВ​

Как делать 3 вопрос где нарисован листочки с лупой

характеристики 3 персонажа из поэмы М.Шаханов Отрарская поэма о побеждённом победителе,или просчет Чингисхана​

найдките метафары в стехотворении борадино с нуж был денёк сковьзь дым летучий до слились в протяжный вой пж Сор​

Прочитала "Кота Ваську"? Посоветую сайт "брифли". Там краткое содержание. Прочитать краткое содержание,определить мысль.

ЯнаКайгородова

Здраствуйте!пишите:автор потом пишите самого автора,потоп произведение и там писать кот Васька.Всё просто

Новые вопросы в Литература

7. Составь ребус или кроссворд по теме рассказа "Карлик Нос"​

Цитата Изобразительные средства Роль изобразительных средств «Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И всё на наш редут». Сравнение Помогает … увидеть несметное полчище врага. Эпитет Гипербола ОлицетворениеДАЮ 30 БАЛЛОВ​

Как делать 3 вопрос где нарисован листочки с лупой

характеристики 3 персонажа из поэмы М.Шаханов Отрарская поэма о побеждённом победителе,или просчет Чингисхана​

найдките метафары в стехотворении борадино с нуж был денёк сковьзь дым летучий до слились в протяжный вой пж Сор​


Цели и задачи: развитие интереса к чтению; расширение читательского кругозора; формирование читательских и речевых умений учащихся; расширение читательского кругозора; воспитание нравственно - этических основ, человечности; умение работать с текстом.

План урока:

1. Организационный момент.

- На прошлом уроке мы начали изучать новую тему. Как она звучит? (Стихотворения, рассказы, загадки о животных)

Звучит фонограмма песни «Белый ежик».

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока, послушайте музыку и рассмотрите иллюстрации на доске.

О животных написано много произведений. Человек всегда дружил с животными. Дружба с ними доставляет большую радость.

2. Разминка, направленная на развитие дикции и артикуляции.

Детям предлагается прочитать написанные на доске слова четко, с разной силой голоса, а скороговорку в разном темпе и с разной интонацией. Такая работа проводится каждый урок. Перед этим вспоминаем правила дыхания. На доске плакат – «Правила дыхания».

Правила дыхания:

1. Перед чтением сделать вдох.

2. Не переполнять грудную клетку воздухом.

3. Не допускать, чтобы в процессе чтения воздух был исчерпан до конца.

4. Пользоваться каждой необходимой остановкой, чтобы пополнить запас воздуха в легких.

Проворонила ворона вороненка.

3. Проверка домашнего задания.

Конкурс «Народный артист». Дети читают наизусть народную песню «Буренушка» (используется модель телевизора, сделанного из картона).

- Ребята приготовили домики для животных (плакат висит на доске), давайте поселим буренушку в наш домик.

Физкультминутка.

4. Чтение нового произведения.

- Ребята, мы сейчас будем читать новое произведение. Откройте с. 4, прочитайте название и автора («Кот Васька» К. Д. Ушинский).

а) Словарная работа: выяснение лексического значения слов «лобок», «глазки огневые», «кости стальные»

б) Чтение произведения одним из учеников вслух

в) беседа после первичного чтения

- Понравилось ли вам это произведение? Что именно понравилось? Какое чувство вызывает произведение? О ком это произведение?

г) Самостоятельное перечитывание текста и работа над ним

- Кто герой нашего рассказа? Опишите, как он выглядит. Зачитайте отрывок.

Какие слова помогают представить героя? (Слова - признаки, ласковые слова) Почему автор подобрал такие ласковые слова? Как он относится к животному? Как вы думаете, это животное домашнее, за ним ухаживают люди? А чем обычно Васька занимается? Зачитайте отрывок. (слова - действия) Каковы его повадки, характер? Давайте определим жанр и тему произведения (рассказ К. Д. Ушинского «Кот Васька»). Это рассказ о животном.

Выберите нужную модель (ученик выходит к доске и выбирает нужную модель, соответствующую произведению).

д) Дифференцированное задание в тетради (упражнение 3 выполняет 1 - ый ряд, упражнение 2 – 2 - ой, 3 - ий ряд, дифференциация по степени сложности).

Помещаем фигурку котика в домик на доске.

5. Творческая работа учащихся.

- Попробуйте приготовить небольшой рассказ о своем четвероногом друге (план у вас на партах, рассказ ведут 2 - 3 человека). Дифференцированная работа (первый ряд работает в парах).

План рассказа:

а) Как зовут вашего друга.

в) Опишите внешность.

г) Расскажите о повадках.

6. Чтение нового произведения.

- Ребята, есть и другие произведения в которых рассказывается о нашем герое. Откройте печатную тетрадь упражнение 4, прочитайте.

- Что это за произведение? (загадка)

- Загадка - жанр устного - народного творчества? Устройтесь поудобнее, я расскажу вам какими были первые загадки.

Кто хозяин осинника?

Это очень древняя загадка. В древности человек был очень слаб и беспомощен перед силами природы. Люди как могли, старались понять мир. Они видели, что охота не всегда бывает удачной и поэтому думали, что звери убегают от них, так как понимают человеческую речь и слышат об их приготовлении к охоте. Они сделали вывод: приготовление к охоте надо скрывать. Возник запрет на произнесение многих слов, а особенно названия животных. Например:

заяц – хозяин осинника

Старшие обязаны были научить этому молодых. Это были первые загадки, потом они усложнялись.

В стаде не пасется

В руки не дается

Отгадайте эту загадку. (Медведь)

7. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? О каких животных читали? Этих животных помещаем на доске в домике. Произведения каких жанров мы читали?

Учитель читает стихотворение Н. А. Фоминковой.

Птички, бабочки, лягушки

Все привыкли жить на воле

Очень плохо им в неволе!

Нельзя их в баночки сажать

Им надо ползать, петь, летать!

И плавать в тепленькой водице –

Давить, топтать их не годится!

Не надо птиц сочком,

А нужно просто всех любить!

Я очень дети вас прошу, любите все живое,

Ведь у нас на всех одно небо голубое!

Рефлексия

- Если вам было интересно на уроке, поднимите красный сигнал. Спасибо за урок.

8. Домашнее задание.

Читать выразительно рассказ «Кот Васька», произведение на стр. 5 печатной тетради.

Содержимое разработки

Сергееева Светлана Алексеевна учитель начальных классов МОУ СОШ №62

Урок литературного чтения

по программе «Начальная школа 21 век» 3 класс.


Тема: К. Ушинский «Кот Васька». Произведение фольклора (загадки).

Цели и задачи: развитие интереса к чтению; расширение читательского кругозора; формирование читательских и речевых умений учащихся; расширение читательского кругозора; воспитание нравственно-этических основ, человечности; умение работать с текстом.

1. Организационный момент.

- На прошлом уроке мы начали изучать новую тему. Как она звучит? (Стихотворения, рассказы, загадки о животных)

Звучит фонограмма песни «Белый ежик».

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока, послушайте музыку и рассмотрите иллюстрации на доске.

О животных написано много произведений. Человек всегда дружил с животными. Дружба с ними доставляет большую радость.

2. Разминка, направленная на развитие дикции и артикуляции.

Детям предлагается прочитать написанные на доске слова четко, с разной силой голоса, а скороговорку в разном темпе и с разной интонацией. Такая работа проводится каждый урок. Перед этим вспоминаем правила дыхания. На доске плакат – «Правила дыхания».

1. Перед чтением сделать вдох.

2. Не переполнять грудную клетку воздухом.

3. Не допускать, чтобы в процессе чтения воздух был исчерпан до конца.

4. Пользоваться каждой необходимой остановкой, чтобы пополнить запас воздуха в легких.

Проворонила ворона вороненка.

3. Проверка домашнего задания.

Конкурс «Народный артист». Дети читают наизусть народную песню «Буренушка» (используется модель телевизора, сделанного из картона).

- Ребята приготовили домики для животных (плакат висит на доске), давайте поселим буренушку в наш домик.

4. Чтение нового произведения.

- Ребята, мы сейчас будем читать новое произведение. Откройте с. 4, прочитайте название и автора («Кот Васька» К. Д. Ушинский).

а) Словарная работа: выяснение лексического значения слов «лобок», «глазки огневые», «кости стальные»

б) Чтение произведения одним из учеников вслух

в) беседа после первичного чтения

- Понравилось ли вам это произведение? Что именно понравилось? Какое чувство вызывает произведение? О ком это произведение?

г) Самостоятельное перечитывание текста и работа над ним

- Кто герой нашего рассказа? Опишите, как он выглядит. Зачитайте отрывок.

Какие слова помогают представить героя? (Слова-признаки, ласковые слова) Почему автор подобрал такие ласковые слова? Как он относится к животному? Как вы думаете, это животное домашнее, за ним ухаживают люди? А чем обычно Васька занимается? Зачитайте отрывок. (слова-действия) Каковы его повадки, характер? Давайте определим жанр и тему произведения (рассказ К. Д. Ушинского «Кот Васька»). Это рассказ о животном.

Выберите нужную модель (ученик выходит к доске и выбирает нужную модель, соответствующую произведению).

д) Дифференцированное задание в тетради (упражнение 3 выполняет 1-ый ряд, упражнение 2 – 2-ой, 3-ий ряд, дифференциация по степени сложности).

Помещаем фигурку котика в домик на доске.

5. Творческая работа учащихся.

- Попробуйте приготовить небольшой рассказ о своем четвероногом друге (план у вас на партах, рассказ ведут 2-3 человека). Дифференцированная работа (первый ряд работает в парах).

а) Как зовут вашего друга.

в) Опишите внешность.

г) Расскажите о повадках.

6. Чтение нового произведения.

- Ребята, есть и другие произведения в которых рассказывается о нашем герое. Откройте печатную тетрадь упражнение 4, прочитайте.

- Что это за произведение? (загадка)

- Загадка - жанр устного-народного творчества? Устройтесь поудобнее, я расскажу вам какими были первые загадки.

Кто хозяин осинника?

Это очень древняя загадка. В древности человек был очень слаб и беспомощен перед силами природы. Люди как могли, старались понять мир. Они видели, что охота не всегда бывает удачной и поэтому думали, что звери убегают от них, так как понимают человеческую речь и слышат об их приготовлении к охоте. Они сделали вывод: приготовление к охоте надо скрывать. Возник запрет на произнесение многих слов, а особенно названия животных. Например:

заяц – хозяин осинника

Старшие обязаны были научить этому молодых. Это были первые загадки, потом они усложнялись.

Корова – комола

Лоб широк
Глаза узенькие
В стаде не пасется
В руки не дается

Отгадайте эту загадку. (Медведь)

- Что нового узнали на уроке? О каких животных читали? Этих животных помещаем на доске в домике. Произведения каких жанров мы читали?

Учитель читает стихотворение Н. А. Фоминковой.

Птички, бабочки, лягушки

Насекомые, зверушки…

Все привыкли жить на воле

Очень плохо им в неволе!

Нельзя их в баночки сажать

Им надо ползать, петь, летать!
И плавать в тепленькой водице –

Давить, топтать их не годится!

Пожалейте муравья,

Накормите воробья!
Не надо птиц сочком,

А нужно просто всех любить!

Я очень дети вас прошу, любите все живое,

Ведь у нас на всех одно небо голубое!

- Если вам было интересно на уроке, поднимите красный сигнал. Спасибо за урок.

8. Домашнее задание.

Читать выразительно рассказ «Кот Васька», произведение на стр. 5 печатной тетради.

Читайте также: