Кот васька ушинский жанр какой
Обновлено: 07.07.2024
О том, как выглядит кот Васька в глазах человека и мыши.
Sawwin, 9 февраля 2016 г.
Вот ведь странный жанр, не понять, то ли рассказик, то ли стишок. Ясно, что для самых маленьких, а что — для самых маленьких? Распевка? — так нет такого жанра. Притча, но не та, что с иносказанием и басенным смыслом, а изначальная, от слова «причитать». А по сути, ни внукам, ни бабушкам не важно, как это классифицировать. Главное, что для самых маленьких и написано славно, а там — хоть горшком назови.
Авторы по алфавиту:
14 октября 2021 г.
12 октября 2021 г.
11 октября 2021 г.
10 октября 2021 г.
9 октября 2021 г.
2021 | 2005 | 2005 |
Рейтинг: 7.51 (529)
История Каттеи, фактически, заканчивалась уже в предыдущей книге (она снова стала человеком, но [spoiler]утратила память[/spoiler]. Кемоку не удалось вернуть любовь сестры. впрочем, стоп - это я чушь пишу. Ему не удалось вернуть любовь прежней Каттеи,. >>
Любое использование материалов сайта допускается только с указанием активной ссылки на источник.
© 2005-2021 «Лаборатория Фантастики».
Цитата Изобразительные средства Роль изобразительных средств «Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И всё на наш редут». Сравнение Помогает … увидеть несметное полчище врага. Эпитет Гипербола ОлицетворениеДАЮ 30 БАЛЛОВ
Как делать 3 вопрос где нарисован листочки с лупой
характеристики 3 персонажа из поэмы М.Шаханов Отрарская поэма о побеждённом победителе,или просчет Чингисхана
найдките метафары в стехотворении борадино с нуж был денёк сковьзь дым летучий до слились в протяжный вой пж Сор
Прочитала "Кота Ваську"? Посоветую сайт "брифли". Там краткое содержание. Прочитать краткое содержание,определить мысль.
Здраствуйте!пишите:автор потом пишите самого автора,потоп произведение и там писать кот Васька.Всё просто
Новые вопросы в Литература
7. Составь ребус или кроссворд по теме рассказа "Карлик Нос"
Цитата Изобразительные средства Роль изобразительных средств «Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И всё на наш редут». Сравнение Помогает … увидеть несметное полчище врага. Эпитет Гипербола ОлицетворениеДАЮ 30 БАЛЛОВ
Как делать 3 вопрос где нарисован листочки с лупой
характеристики 3 персонажа из поэмы М.Шаханов Отрарская поэма о побеждённом победителе,или просчет Чингисхана
найдките метафары в стехотворении борадино с нуж был денёк сковьзь дым летучий до слились в протяжный вой пж Сор
Цели и задачи: развитие интереса к чтению; расширение читательского кругозора; формирование читательских и речевых умений учащихся; расширение читательского кругозора; воспитание нравственно - этических основ, человечности; умение работать с текстом.
План урока:
1. Организационный момент.
- На прошлом уроке мы начали изучать новую тему. Как она звучит? (Стихотворения, рассказы, загадки о животных)
Звучит фонограмма песни «Белый ежик».
Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока, послушайте музыку и рассмотрите иллюстрации на доске.
О животных написано много произведений. Человек всегда дружил с животными. Дружба с ними доставляет большую радость.
2. Разминка, направленная на развитие дикции и артикуляции.
Детям предлагается прочитать написанные на доске слова четко, с разной силой голоса, а скороговорку в разном темпе и с разной интонацией. Такая работа проводится каждый урок. Перед этим вспоминаем правила дыхания. На доске плакат – «Правила дыхания».
Правила дыхания:
1. Перед чтением сделать вдох.
2. Не переполнять грудную клетку воздухом.
3. Не допускать, чтобы в процессе чтения воздух был исчерпан до конца.
4. Пользоваться каждой необходимой остановкой, чтобы пополнить запас воздуха в легких.
Проворонила ворона вороненка.
3. Проверка домашнего задания.
Конкурс «Народный артист». Дети читают наизусть народную песню «Буренушка» (используется модель телевизора, сделанного из картона).
- Ребята приготовили домики для животных (плакат висит на доске), давайте поселим буренушку в наш домик.
Физкультминутка.
4. Чтение нового произведения.
- Ребята, мы сейчас будем читать новое произведение. Откройте с. 4, прочитайте название и автора («Кот Васька» К. Д. Ушинский).
а) Словарная работа: выяснение лексического значения слов «лобок», «глазки огневые», «кости стальные»
б) Чтение произведения одним из учеников вслух
в) беседа после первичного чтения
- Понравилось ли вам это произведение? Что именно понравилось? Какое чувство вызывает произведение? О ком это произведение?
г) Самостоятельное перечитывание текста и работа над ним
- Кто герой нашего рассказа? Опишите, как он выглядит. Зачитайте отрывок.
Какие слова помогают представить героя? (Слова - признаки, ласковые слова) Почему автор подобрал такие ласковые слова? Как он относится к животному? Как вы думаете, это животное домашнее, за ним ухаживают люди? А чем обычно Васька занимается? Зачитайте отрывок. (слова - действия) Каковы его повадки, характер? Давайте определим жанр и тему произведения (рассказ К. Д. Ушинского «Кот Васька»). Это рассказ о животном.
Выберите нужную модель (ученик выходит к доске и выбирает нужную модель, соответствующую произведению).
д) Дифференцированное задание в тетради (упражнение 3 выполняет 1 - ый ряд, упражнение 2 – 2 - ой, 3 - ий ряд, дифференциация по степени сложности).
Помещаем фигурку котика в домик на доске.
5. Творческая работа учащихся.
- Попробуйте приготовить небольшой рассказ о своем четвероногом друге (план у вас на партах, рассказ ведут 2 - 3 человека). Дифференцированная работа (первый ряд работает в парах).
План рассказа:
а) Как зовут вашего друга.
в) Опишите внешность.
г) Расскажите о повадках.
6. Чтение нового произведения.
- Ребята, есть и другие произведения в которых рассказывается о нашем герое. Откройте печатную тетрадь упражнение 4, прочитайте.
- Что это за произведение? (загадка)
- Загадка - жанр устного - народного творчества? Устройтесь поудобнее, я расскажу вам какими были первые загадки.
Кто хозяин осинника?
Это очень древняя загадка. В древности человек был очень слаб и беспомощен перед силами природы. Люди как могли, старались понять мир. Они видели, что охота не всегда бывает удачной и поэтому думали, что звери убегают от них, так как понимают человеческую речь и слышат об их приготовлении к охоте. Они сделали вывод: приготовление к охоте надо скрывать. Возник запрет на произнесение многих слов, а особенно названия животных. Например:
заяц – хозяин осинника
Старшие обязаны были научить этому молодых. Это были первые загадки, потом они усложнялись.
В стаде не пасется
В руки не дается
Отгадайте эту загадку. (Медведь)
7. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке? О каких животных читали? Этих животных помещаем на доске в домике. Произведения каких жанров мы читали?
Учитель читает стихотворение Н. А. Фоминковой.
Птички, бабочки, лягушки
Все привыкли жить на воле
Очень плохо им в неволе!
Нельзя их в баночки сажать
Им надо ползать, петь, летать!
И плавать в тепленькой водице –
Давить, топтать их не годится!
Не надо птиц сочком,
А нужно просто всех любить!
Я очень дети вас прошу, любите все живое,
Ведь у нас на всех одно небо голубое!
Рефлексия
- Если вам было интересно на уроке, поднимите красный сигнал. Спасибо за урок.
8. Домашнее задание.
Читать выразительно рассказ «Кот Васька», произведение на стр. 5 печатной тетради.
Содержимое разработки
Сергееева Светлана Алексеевна учитель начальных классов МОУ СОШ №62
Урок литературного чтения
по программе «Начальная школа 21 век» 3 класс.
Тема: К. Ушинский «Кот Васька». Произведение фольклора (загадки).
Цели и задачи: развитие интереса к чтению; расширение читательского кругозора; формирование читательских и речевых умений учащихся; расширение читательского кругозора; воспитание нравственно-этических основ, человечности; умение работать с текстом.
1. Организационный момент.
- На прошлом уроке мы начали изучать новую тему. Как она звучит? (Стихотворения, рассказы, загадки о животных)
Звучит фонограмма песни «Белый ежик».
Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока, послушайте музыку и рассмотрите иллюстрации на доске.
О животных написано много произведений. Человек всегда дружил с животными. Дружба с ними доставляет большую радость.
2. Разминка, направленная на развитие дикции и артикуляции.
Детям предлагается прочитать написанные на доске слова четко, с разной силой голоса, а скороговорку в разном темпе и с разной интонацией. Такая работа проводится каждый урок. Перед этим вспоминаем правила дыхания. На доске плакат – «Правила дыхания».
1. Перед чтением сделать вдох.
2. Не переполнять грудную клетку воздухом.
3. Не допускать, чтобы в процессе чтения воздух был исчерпан до конца.
4. Пользоваться каждой необходимой остановкой, чтобы пополнить запас воздуха в легких.
Проворонила ворона вороненка.
3. Проверка домашнего задания.
Конкурс «Народный артист». Дети читают наизусть народную песню «Буренушка» (используется модель телевизора, сделанного из картона).
- Ребята приготовили домики для животных (плакат висит на доске), давайте поселим буренушку в наш домик.
4. Чтение нового произведения.
- Ребята, мы сейчас будем читать новое произведение. Откройте с. 4, прочитайте название и автора («Кот Васька» К. Д. Ушинский).
а) Словарная работа: выяснение лексического значения слов «лобок», «глазки огневые», «кости стальные»
б) Чтение произведения одним из учеников вслух
в) беседа после первичного чтения
- Понравилось ли вам это произведение? Что именно понравилось? Какое чувство вызывает произведение? О ком это произведение?
г) Самостоятельное перечитывание текста и работа над ним
- Кто герой нашего рассказа? Опишите, как он выглядит. Зачитайте отрывок.
Какие слова помогают представить героя? (Слова-признаки, ласковые слова) Почему автор подобрал такие ласковые слова? Как он относится к животному? Как вы думаете, это животное домашнее, за ним ухаживают люди? А чем обычно Васька занимается? Зачитайте отрывок. (слова-действия) Каковы его повадки, характер? Давайте определим жанр и тему произведения (рассказ К. Д. Ушинского «Кот Васька»). Это рассказ о животном.
Выберите нужную модель (ученик выходит к доске и выбирает нужную модель, соответствующую произведению).
д) Дифференцированное задание в тетради (упражнение 3 выполняет 1-ый ряд, упражнение 2 – 2-ой, 3-ий ряд, дифференциация по степени сложности).
Помещаем фигурку котика в домик на доске.
5. Творческая работа учащихся.
- Попробуйте приготовить небольшой рассказ о своем четвероногом друге (план у вас на партах, рассказ ведут 2-3 человека). Дифференцированная работа (первый ряд работает в парах).
а) Как зовут вашего друга.
в) Опишите внешность.
г) Расскажите о повадках.
6. Чтение нового произведения.
- Ребята, есть и другие произведения в которых рассказывается о нашем герое. Откройте печатную тетрадь упражнение 4, прочитайте.
- Что это за произведение? (загадка)
- Загадка - жанр устного-народного творчества? Устройтесь поудобнее, я расскажу вам какими были первые загадки.
Кто хозяин осинника?
Это очень древняя загадка. В древности человек был очень слаб и беспомощен перед силами природы. Люди как могли, старались понять мир. Они видели, что охота не всегда бывает удачной и поэтому думали, что звери убегают от них, так как понимают человеческую речь и слышат об их приготовлении к охоте. Они сделали вывод: приготовление к охоте надо скрывать. Возник запрет на произнесение многих слов, а особенно названия животных. Например:
заяц – хозяин осинника
Старшие обязаны были научить этому молодых. Это были первые загадки, потом они усложнялись.
Корова – комола
Лоб широк
Глаза узенькие
В стаде не пасется
В руки не дается
Отгадайте эту загадку. (Медведь)
- Что нового узнали на уроке? О каких животных читали? Этих животных помещаем на доске в домике. Произведения каких жанров мы читали?
Учитель читает стихотворение Н. А. Фоминковой.
Птички, бабочки, лягушки
Насекомые, зверушки…
Все привыкли жить на воле
Очень плохо им в неволе!
Нельзя их в баночки сажать
Им надо ползать, петь, летать!
И плавать в тепленькой водице –
Давить, топтать их не годится!
Пожалейте муравья,
Накормите воробья!
Не надо птиц сочком,
А нужно просто всех любить!
Я очень дети вас прошу, любите все живое,
Ведь у нас на всех одно небо голубое!
- Если вам было интересно на уроке, поднимите красный сигнал. Спасибо за урок.
8. Домашнее задание.
Читать выразительно рассказ «Кот Васька», произведение на стр. 5 печатной тетради.
Читайте также: