Копье судьбы god of war

Обновлено: 05.07.2024

Рядом с сюжетами игр серии God of War мифы Древней Греции выглядят детскими иллюстрированными книжками. Взяв за основу античные сказания, разработчики создали сагу, которую не грех вынести в самостоятельное литературное произведение. Замысловатые интриги небожителей, эпические битвы с участием мифических чудовищ, титанов и самих олимпийских богов, путешествия между мирами живых и мертвых, прыжки во времени – все это сплетается в такой замысловатый клубок, что и не враз разберешься, кто, с кем и почему поссорился. Поэтому, прежде чем начинать знакомство с God of War 3 (возможно, заключительным эпизодом серии), мы рекомендуем окунуться в прошлое, дабы освежить воспоминания и лучше понять события новой игры. Кто такой Кратос и как он оказался в центре колоссального противостояния высших существ? Мы ответим на эти и многие другие вопросы.

Слуга богов

Главную роль во всех эпизодах God of War играет Кратос – великий спартанский воин, настолько преуспевший в боевом ремесле, что сам Арес, бог войны, сделал его своим слугой. С дарованным ему божественным оружием – Клинками Хаоса (Blades of Chaos) – Кратос был непобедим, но почетная служба не принесла ему счастья. Коварный, как и все боги Олимпа, Арес обманом вынудил Кратоса уничтожить свою собственную семью, тем самым оставив в его жизни только одну цель – сражаться, убивать и мстить. О дальнейшем служении покровителю воинов не могло быть и речи, но мучимый кошмарами и терзаниями о содеянном Кратос все равно оставался непревзойденным бойцом. И воспользоваться его силой не преминули другие небожители.

Тем более что сами они оказались в незавидном положении. В God of War: Chains of Olympus Кратоса о помощи просит Афина. Титан Атлант сумел похитить солнечного бога Гелиоса, из-за чего мир погрузился во тьму. Властелин сновидений Морфей воспользовался ситуацией и напустил на олимпийских богов дремотное оцепенение. Чтобы развеять чары, необходимо освободить Гелиоса, и с этой целью Кратос отправляется в подземное царство. Правда, лодочник Харон не захотел пустить туда героя по-хорошему и даже сбросил его в Тартар, но Кратос в итоге расправился с нахалом.

На встречу с дочерью Персефона толкала героя отнюдь не из благих побуждений. Некогда преданная Зевсом и обманутая Аидом, она задумала отомстить всем олимпийцам сразу, разрушив с помощью Атланта колонну, на которой зиждется мир. Боги в оцепенении, Кратос обессилен, и исполнению плана ничто не мешает. Герою приходится переступить через себя, через свою любовь и боль, навсегда расставшись с надеждой еще когда-нибудь увидеть дочь ради спасения и богов, и человечества. Он возвращает себе свой арсенал, покидает Елисейские поля, вступает в бой с Персефоной и побеждает ее. Правда, столп во время драки таки разрушается, но Кратос успевает приковать к своду Атланта, и тот остается держать на себе мир.

Наконец, Гелиос возвращается на небо, но изможденный и убитый горем герой вываливается из его огненной колесницы. Разбиться насмерть ему не дают Афина и сам Гелиос, оставляя угрюмого Кратоса на утесе, нависшем над Эгейским морем…

Долгожданная месть

Чтобы обрести силы, необходимые для битвы со столь могущественным противником, герой отправился за шкатулкой Пандоры, укрытой в храме Пандоры, что выстроен на спине титана Хроноса, сосланного Зевсом в пустыню Потерянных душ. Пройдя через суровые испытания, Кратос добрался до заветного артефакта, но Арес прознал о его планах и, пока воин не успел воспользоваться шкатулкой, убил его.

Но что такое смерть для того, кто выбрался из Тартара и справился с Атлантом? После гибели Кратос провалился в подземное царство, как и подобает покойному, но с боем проложил себе путь назад в мир живых. Вернув себе шкатулку Пандоры, воин распахнул ее и обрел божественную силу. Впрочем, это не сделало его победу над Аресом легкой. Фактически, герой едва вновь не погиб, но бог войны все же был повержен.

Увы, вожделенной награды Кратос не дождался. Афина обещала, что боги избавят его от кошмаров, связанных с чудовищным прошлым, но выяснилось, что такое не под силу даже жителям Олимпа. Под грузом боли и отчаяния воин бросается с памятного утеса в Эгейское море, но и в этот раз смерть обходит его стороной. Афина спасает Кратоса и берет его на гору Олимп, где спартанец становится новым богом войны. Так заканчивается первая часть God of War, однако драматичные события неслыханного масштаба с этого лишь начинаются.

Неповиновение

Мог ли Кратос со своим бунтарским спартанским норовом ужиться на Олимпе, где верховодит Зевс? Да и небожители отнюдь не обрадовались появлению в своих рядах бывшего смертного. Игра для мобильных телефонов God of War: Betrayal рассказывает о том, как Кратоса попытались подставить.

Кто-то убил питомца Геры Аргоса, а подозрение пало на спартанца. Настоящего убийцу Кратос преследует через всю Грецию, оставляя за собой хаос и разруху. Такое отношение к подвластным землям, естественно, обеспокоило Зевса, и тот отправил к Кратосу сына Гермеса Церикса с посланием, мол, хватит безобразничать. Но разгоряченный Кратос затевает с Цериксом бой и убивает его. Простить такое Зевс не может.

Начало конца

А Кратос еще больше усугубляет свое без того незавидное положение. Мучимый ужасами прошлого, упокоение он находит лишь в одном занятии – войне. В God of War 2 новоявленный бог вместе со спартанской армией захватывает греческие полисы один за другим, чем и настраивает против себя богов. В битве за Родос Зевс лишает Кратоса части его божественных сил и вынуждает сражаться с оживленным Колоссом Родосским, а затем своими руками убивает спартанца.

По замыслу громовержца впереди Кратоса ждут вечные пытки в Аиде, но на помощь герою приходит Гея, мать титанов. Некогда поверженные олимпийцами титаны давно мечтают о мести, и союз с Кратосом видится отличным способом осуществить задуманное. Гея отправляет воина к мойрам, сестрам судьбы, которые оберегают веретено судьбы, сплетающее нити судеб как смертных, так и самих богов. Веретено – единственный шанс Кратоса изменить свое прошлое и получить возможность вновь сразиться с заносчивыми небожителями.

По пути к мойрам воин сталкивается со многими титанами, включая Прометея и давнего знакомого Атланта, которого даже умудряется склонить на свою сторону. От титанов Кратос получает магические силы и к мойрам заявляется уже во всеоружии. Но три сестры – Лахесис, Атропос и Клото – вовсе не горят желанием допустить спартанца к святая святых – веретену судьбы. Приходится сражаться. Во время боя Атропос переносит Кратоса в прошлое и заставляет его вновь биться с Аресом, но герою удается выкрутиться и запереть обеих сестер в вечности, тем самым избавившись от них. С оставшейся Клото воин расправляется столь же хладнокровно.

Используя веретено, спартанец возвращается к своей схватке с Зевсом в Родосе, наносит правителю Олимпа серьезные ранения, заставляя его отступить, и едва не убивает, но Афина ценой собственной жизни защищает Зевса. Выбирая между своим любимчиком и громовержцем, она встает не на сторону Кратоса. Перед смертью Афина раскрывает шокирующую правду: Кратос – сын Зевса. Увы, для Олимпа это ничего не меняет. Ведомые Кратосом и Геей титаны вторгаются на вершину горы, но Зевс, Посейдон, Аид, Гермес, Гелиос и Аполлон уже готовы к встрече. God of War 2 заканчивается зловещим пророчеством: "Конец начался…"

Битва титанов

О грандиозном противостоянии Кратоса главным олимпийским богам расскажет God of War 3, и мы со своим кратким содержанием на его территорию вторгаться не будем. Но и пережить практически все описанные выше события сегодня любой владелец PS3 может лично. Вместе с God of War 3 компания Sony выпускает сборник God of War Collection, куда входят адаптированные для работы на PS3 первая и вторая части серии. От вышедших на PS2 оригиналов они отличаются высоким разрешением (1280 на 720 точек) и скоростью кадров (60 в секунду). Добавьте к этому поддержку системы трофеев – и получится, что стимул познакомиться с God of War Collection есть даже у тех, кто раньше уже играл в God of War 1 и 2. Эти хиты действительно стоят того, чтобы к ним вернуться.

По мере роста серии God of War появляется несколько примечательных орудий войны из скандинавских легенд, которыми Кратос потенциально мог бы вооружиться.



Серия God of War позволила Кратосу использовать невероятное вооружение. Оригинальная трилогия оснащала призрачного Спартанца его клинками Хаоса и только добавляла его в арсенал с каждой частью. От Клинка Олимпа до Взора Медузы у игроков не было недостатка в способах избавиться от врагов в God of War .

Новейшая история God of War , которая началась с выпуском PS4 в 2018 году, переместилась из греческого Пантеона в скандинавскую мифологию. Хотя игра оставалась относительно простой в том, какое оружие было доступно, недостатка в мифологических предметах по-прежнему не было. По мере роста серии God of War появляется несколько примечательных инструментов из скандинавских легенд, которые следует использовать Кратосу.

СВЯЗАННЫЕ: Бог войны, Ведьмак, использованный для псевдодокументации по лесовосстановлению

Мьёльнир



Мьёльнир - несомненно, самое известное и узнаваемое оружие в скандинавской мифологии. Молот Бога Грома Тора появлялся в самых разных средствах массовой информации. Это в немалой степени благодаря кинематографической вселенной Marvel, где им владеет Мститель Тор, а затем Капитан Америка в Мстители: Финал . Тор из God of War сильно отличается от того Асгарда, которого знают поклонники Marvel.

Тор из God of War чувствует себя более жестоким, когда готовится выступить против Кратоса, узурпировавшего пантеоны в прошлом. Мьёльнир станет отличным инструментом после битвы с Тором и безрассудства озирских богов.в God of War и его продолжении , вероятно, продолжат натравливать Кратоса на других. Если Кратос получит в свои руки легендарный молот, он станет еще одним мощным дополнением к его постоянно растущему арсеналу.

Дайнслейф



Дайнслейф - меч, который, по-видимому, был разработан для Кратоса. Легендарный клинок был выкован гномами, и его можно убрать в ножны только после того, как он заберет жизнь. Необходимость кровопролития после того, как Дайнслейф был нарисован, хорошо сочетается с тем, кем был Кратос, и желает избежать повторения. Хотя Бог войны, возможно, не хочет быть тем ужасом, которым он когда-то был, Кратосу может быть трудно сломать ядовитые шаблоны в своей жизни.

Dainsleif также имеет ссылки в других средствах массовой информации, например Genshin Impact , но его знания - это то, что сделало бы его добавление в Ragnarok подходящим. Меч принадлежал королю Хогни и использовался как смертельная угроза после похищения дочери короля. Кратос уже потерял свою семью, и жестокие боги Асгарда, вероятно, не будут раскаяться, если они решат похитить Атрея. Использование Дайнслейфа для защиты сына Кратоса и убийства любого, кто встанет у него на пути, будет таким же фирменным знаком для God of War , насколько Кратос может получить.

СВЯЗАННЫЕ: Презентация Sony для инвесторов вызывает путаницу в отношении God of War: Ragnarok Title

Гунгнир



Использование Гунгнира - маловероятный подвиг и почти наверняка будет заблокировано почти до конца серии. Копье никогда не промахивается, и, конечно же, им владеет правитель Асгарда Один. Мифологическое копье Одина, вероятно, будет на одном уровне с Клинком Олимпа из оригинальной игры God of War и принесет с собой разрушение и смерть. Хотя Всеотец может обуздать безмерную силу с его помощью, ничто не говорит о том, что Кратос не может сделать то же самое, чтобы убить своих врагов на расстоянии.

Учитывая способность Кратоса к богоубийству, кажется наиболее вероятным, что игроки будут вознаграждены копьем Гунгнир после заключенияиз сиквела God of War: Ragnarok . Дуэль с Одином, вероятно, будет близка к последней в списке достижений в игре, и потребуется много усилий, чтобы получить такое оружие. Его использование в игре будет похоже на Топор Левиафана, но с большей точностью и скоростью.

Это сделало бы сражение с Гунгниром болезненным для игроков. Учитывая, что копье не промахивается и было спроектировано и выковано гномами, оно, вероятно, станет частью сложной битвы с боссом. Уклонение от копья, вероятно, будет лучшим вариантом, когда Кратос действительно столкнется с Одином, но это может быть почти невозможно, если Всеотец принесет свое верное оружие в прямой бой.

Клинок Сурта



Клинок Сурта уже был показан в серии God of War , но его огромный размер делает его практически непригодным для использования, за исключением самого Сурта. Меч ответственен за разрушение Асгарда почти во всех рассказах о Рагнароке, в том числе, когда он был погружен в планету в Тор: Рагнарок . Для God of War это наименее вероятно из оружия, которое до сих пор появлялось для Кратоса, но это возможно. В конце концов, внушительный меч должен будет сдвинуться с места, и у Кратоса есть несколько способов сделать это самому.

Сила, которой обладает Кратос, означает, что он может перемещать клинок, хотя он не обязательно сможет владеть им умело. Учитывая, что он поднимал впечатляющее оружие и передвигал большие объекты, это не исключено. Меч Сурта в руках Кратоса вызывает сомнения, поскольку Сурт может стать битвой с боссом или союзником в будущем.

Кратос также мог стать больше, чтобы владеть клинком. В прошлом Кратос вырос до огромных размеров, например, когда он победил Ареса в оригинальном God of War и владел Клинком Богов. Подобное событие в продолжении God of War: Ragnarok может бытьмаловероятно, но не следует полностью сбрасывать со счетов. История Кратоса часто видит Бога Войны в союзе с теми, кто может предоставить неизмеримую силу, поэтому у него всегда есть место, чтобы получить ее. Клинок, скорее всего, сыграет важную роль в будущем серии, поэтому было бы уместно увидеть его в конечном итоге в руках Кратоса.

СВЯЗАННЫЙ: Дата выхода God of War Ragnarok, как сообщается, отложена



Кратос, кажется, имеет много общего с берсерками из скандинавских легенд, но Скофнунг мог дать ему силу владеть духами этих воинов. Легендарный меч короля Хрольфа Краки считался лучшим в северных землях и, как полагали, был наполнен духами верных телохранителей короля-берсерка. Легендарные воины были смертоносными, и их часто можно было идентифицировать по особой броне и косметике, как у викингов Кратоса, но их воинский дух также мог быть ответственным за сверхъестественную остроту клинка.

Подобно богу войны, берсерки, как известно, убивали и друзей, и врагов в своем бешеном состоянии, что могло придать клинку дикую и злобную личность в игре. Идея воинов-берсеркеров могла бы стать отличным дополнением в качестве врага в Вальхейм , но если бы она была объединена с Кратосом в God of War , для врагов Земли не было бы ничего, кроме крови и пыли. спартанец, убивающий божества. Клинок, созданный для кровопролития и войны, проникнутый враждебностью таких духов, мог бы стать мрачным зрелищем в Асгарде.

Независимо от того, каким оружием владеет Кратос, головы обязательно будут катиться, и не только потому, что это единственный способ, которым Мимир может путешествовать без посторонней помощи. Кратос снова оказался противником пантеона богов, и они так же, если не больше, ценят бой, как и его бывшие знакомые. Завершение сериала, вероятно, будет происходить через тонко сплетенное повествование, связывающее Атрея, Кратоса и других, но в конце концов, это, вероятно, всего лишьнемногие из них выдержат.

God of War: Ragnarok планируется выпустить для PS5 в 2021 году.

Дима Кириллов

Меч Олимпа - по сути, мощнейшее оружие в игровой вселенной. Так же абсолютно неразрушимый, обладает силой земли и небес. Зевс, используя этот меч, уничтожил всех титанов одним взмахом. В руках Кратоса этот меч, может и не так страшен, как в руках короля богов, но враги все равно разлетаются на куски. Движения спартанца в гневе, орудующего этим мечом, становятся в дюжину раз быстрее. Плюс меч излучает магию, которая тоже наносит урон врагам. Меч очень остр, ибо под тяжестью только Кратоса резал каменную кожу Геи.

Серия God of War завоевала сердца миллионов фанатов по всему миру,
а внутренняя студия SONY «Santa Monica Studio» получила всемирную славу
и карт-бланш на создание серии игр, которые станут в дальнейшем одним
из весомейших аргументов для покупки игровых приставок PlayStation. Однако по моему субъективному мнению первая часть была эдакой пробой пера, нежели супер эксклюзивом и имела ряд минусов, которые бросались
в глаза.

Видеоверсия подробного разбора God of war 1 доступна по ссылке ниже,
для тех кому же не особо интересно смотреть видео, разберем тезисно
почему же первая часть бога войны не дотягивает до оценки 10 из 10.

Первая проба пера, криво, косо, как и сам God of War 1. Просьба пинать хотя бы вполсилы.

Прежде чем начать «ругать» игру за её недостатки, сразу хотелось бы отметить, что во второй части приключений Кратоса, разработчики из «Santa Monica Studio» учли все минусы игры и сделали действительно шедевр, который даже через 13 лет после выхода может принести море удовольствия.

Основной сюжет игры прост как палка. Если кратко, то мы играем за Кратоса, спартанского война/полководца без страха и упрека. В начале игры мы
не особо знаем его мотивацию, мы только знаем, что он страдает и пытается бежать от прошлого и то, что Афина (прим. от автора — Древнегреческая богиня) обещает его избавить от страданий, если он усмирит Ареса
(прим.от автора — ещё одно Древнегреческое божество).

По сюжету, чтоб немного усмирить Ареса, мы должны найти ящик пандоры, открыв который мы получим то, с помощью чего можем аннигилировать Ареса. Пройдя невероятные трудности Кратос находит артефакт, однако
Арес убивает его и Кратос отправляется в ад. Наш герой оказывается
не из робкого десятка, выбирается из ада, вырывает из рук Ареса ящик пандоры, открывает его и убивает Ареса, после чего Афина предлагает
ему вакантную должность Бога Войны в дивном новом мире.

Да, я в курсе, что упустил личную историю Кратоса, которая раскрывается по ходу сюжета игры, но только потому, что хочу рассмотреть его отдельно. Приступим:

Однажды, Кратос участвовал в битве с варварами и бой шел немного не в его пользу. И тогда Кратос взмолился в небеса: «Арес, помоги мне победить моих врагов и моя жизнь навеки твоя»… И как ни странно появился Арес, дал нашему герою ультимативнейшее оружие, а именно клинки хаоса, после чего Кратос победил варваров без особого труда.

В один прекрасный момент помотавшись по миру и поучаствовав в боях, Кратос возвращается домой, где его жена заявляет ему, что пора
бы прекратить воевать и начать жить семейной жизнью. Спартанец понимает перспективу заплыть жиром и понабрать кредитов на бытовую технику,
и благородно отказывает своей возлюбленной.

И вот отправившись воевать против греков, Кратос натыкается на деревушку и решает всех перебить, но на его пути встает небольшой храм (на сколько я помню это был просто небольшой домик, но на вики написано, что храм, поэтому пусть будет храм, тем более там вроде был алтарь).

Ворвавшись в него и размахивая клинками как сумасшедший Кратос всех убивает и среди трупов обнаруживает, свою жену и дочь. После чего сжигает их и в пламени видит Ареса, который заявляет ему, что он избавился, от претензий жены и теперь можно как в старые добрые времена творить хаос и разруху. Кратос не оценил заботу своего начальства, обиделся, поклялся покарать Ареса и таки покарал.

Не знаю как для Вас, лично для меня очень сложно было воспринимать, Кратоса, как хотя бы немного адекватного персонажа, зная тот факт, что он сам убил свою жену и дочь. Ведь причиной всей трагедии стал он сам из-за своего желания, как бешенное животное убивать всех на своем пути без разбора. При этом, по мнению Кратоса во всем случившимся виноват в первую очередь Арес, а не он сам.

Я ни в коем случае не говорю, что Ареса показали как белого и пушистого, но не будь наш гг немного не в себе, то наверняка этой трагедии можно было избежать. Именно осознание этого факта рушит восприятие героя, и именно это самый большой недостаток сюжета (ИМХО). Все что вне личной истории главного героя… внезапно простейшая история мести фильмов категории B.

Перед тем, как начать разбор боевой системы, оговорюсь что игру я проходил на харде и паттерны поведения противников на иных сложностях мне неизвестны. Поэтому если они отличаются от того что в моей статье, напишите комментарий под статьей (интересно все таки).

Начнем с оружия, их в игре всего 2, это основное Клинки хаоса и дополнительное Лезвие Артемиды.

С клинками хаоса проходится вся игра, у него есть куча разнообразных комбо, с помощью которых Кратос атакует врагов на средних дистанциях, в воздухе и творит полный хаос на поле боя.

Лезвие Артемиды — это большой фиолетовый меч. Как по мне не особо полезное оружие, которое помогает против усиленных мобов с красными глазами, но в целом орудовать им крайне неудобно.

Есть ещё версия клинков, которая нам становится доступна после игры, но она особо не вносит разнообразия в геймплей. И ещё в конце нам дают помахать большим каменным мечом, но за оружие мы его не считаем.

Проблемой боевой системы (подчеркну что играл я на харде и только на нем), что почти каждый враг в игре, начинает блочить твои атаки и контратаковать после пары ударов. Вроде бы звучит адекватно, но контратаки (да и простые атаки тоже) сбивают твои удары, при этом если Кратос бьет врага во время анимации вражеской атаки это игрой не учитывается и нам разбивают лицо. Ко всему этому великолепию, добавляется тот факт, что мобы по одному не нападают, обычно их от 5 и выше и спамить гг градом ударов откуда-нибудь со спины — любимое развлечение местного ИИ. Поэтому тут есть несколько паттернов поведения, это

1. Поставить блок. Атака большинства противников не пройдет, но и на ваши следующие атаки враги также будут блочить, так что этот паттерн поведения не эффективен.

2. Прожать комбо «квадрат, квадрат, треугольник», повалив врага на спину, что позволяет нанести ему несколько ударов. Либо же зажать треугольник и подкинуть врага в воздух.

3. Использовать магию, если есть манна.

В итоге большая часть игры для меня превратилась не в бога войны, а в «квадрат, квадрат, треугольник». И это большое огорчение, что на харде нет особо смысла играть, челенджа как ни странно тоже нет, но становится непонятно, зачем столько комбо, если тебе из толпы противников все равно прилетит и тебе остается либо заблочить удар, остановив свое комбо, либо получить в лицо и мужественно умереть.

Совсем забыл, ещё есть захват, который становится доступен, после того, как у врага снесено почти все хп. По итогам захвата Кратос убивает врага, но проблема в том, что анимации умерщвления врагов одинаковые и ближе к концу игры от них сильно устаешь.

Говоря о магии скажу, что полезна AOE атака молниями, все остальное костыли против отдельных типов врагов.

В итоге, моё мнение, что боевка в первой части не особо богата на оружие и на харде все таки скорее работает не так, как должна. Возможно на среднем уровне сложности все нормально, но на второе прохождение первой части (тем более на уровне сложности пониже) моего интереса просто не хватило.

Боссы это именно то, чем знаменита вся серия God of war. Именно тут у нас появляется возможность навалять всем возможным персонажам древнегреческой мифологии и это, как модно сейчас говорить, нью экспириенс.

НО… в первой части всего 3 босса.

Первый босс — встречается в самом начале, это гидра с 3-мя головами. Сказать про этого босса что-то интересное я не могу, поочередно убиваем 2 маленькие головы гидры и после чего лезем убивать большую. Выглядел босс эффектно и ты думал, что таких боссов будет много, но к сожалению все оказывалось несколько иначе. Какой-то крутой тактики аннигиляции этого босса разработчики не предусмотрели.

Второй босс — железный бык. Тут уже была пародия на тактику, для его успокоения нужно было нанести достаточное количество дамага, после чего провести удачное qte 3 раза. С каждым удачным qte часть его доспеха разваливалась, после того, как босс оставался без армора, мы стреляли в него из арбалета. Сказать, что босс вызывал крутые эмоции, увы не могу.

Третий босс — Арес. Вот тут как раз таки все работает как надо, первую часть боя мы деремся обычным оружием с ним и не сказать, что это легко. Во второй части боя, Арес затягивает нас в портал, где нам нужно охранять своб семью, от орд клонов Кратоса, которые хотят его убить. В третьей части боя, Арес отнимает наше оружие и магию и победить его надо с помощью большого меча, который кратос сорвал со статуи. Бой трудный, интересный и наверное самый лучший в первой части, тут мое почтение, однако после первого босса ждешь, что таких моментов будет много и в больших масштабах. К сожалению, то чего мы ждали после первого босса мы увидели только в следующих частях серии GoW.

4. Паркур — отдельный вид искусства троллинга игроков.

1. Хождение по балкам. Казалось бы, вполне нормальная механика паркура, которая была не раз опробована в серии игр Prince of Persia, но именно тут она работает так, как не надо. Кратос постоянно заваливается то влево, то вправо, что приводит в лучшем случае к тому, что герой виснет и поднимается каждые 3-4 секунды. К тому же велик шанс случайно прыгнуть куда-то не туда и приземлиться мимо балки. Особенно классный уровень получился в аду, где балки с лезвиями и постоянно крутятся. Прям mama mia!

2.Карабканье по стенам. Ничего не обычного в этом виде паркура нет, кроме того, что в этот момент на тебя лезут толпы врагов. Все бы ничего, но чтобы их сбить на харде, необходимо раз 10 ударить по ним слабым ударом, либо раз 6 сильным. Единственная механикой, которая позволяет быстро расправляться с врагами это подползти к недругу и нажать захват, после чего Кратос сбросит врага вниз. Все бы ничего, но это долго, скучно и нудно. Именно такого паркура больше всего в игре, что скорее сбивает темп игры, нежели разбавляет игровой процесс.

Отдельного внимания заслуживают балки на уровне в аду, по которым надо лезть вверх. Как вы могли догадаться, они крутятся и на них есть лезвия, которые постоянно сбивают героя. За такой толстый троллинг игроков прямо лайк от меня для разработчиков из «Santa Monica Studio».

Прорывной паркур из 2005-го. Ньюфаги не помнят, олдфаги до сих пор подгорают.

3. Горизонтальное лазанье по натянутой веревке — то что действительно получилось хорошо. Стоит Кратосу запрыгнуть на веревку и на него с двух сторон начинают ползти враги, от которых необходимо отбиваться. Динамично? Да! Круто? Однозначно! Самое главное, что данное действо не приедается, хотя бы потому что повторяется редко и отличается особой динамикой, которая сопутствует духу игры.

Лучший вид паркура, который временами открывает нам невероятно красивые виды. Скриншот взят из 2-й части, но различия с первой минимальны.

Все остальное что есть в игре это лазанье по лестницам, уступам и прыжки на платформу/коробку/карниз/уступ, что в принципе, отдельной категории в данной рубрике не достойно.

Как можно перевести дух между боссами, боями с мобьём и ураганным паркуром? Конечно же головоломки!

Для Santa Monica была возможность показать всю силу своего творческого подхода к созданию игр, но первый раз он такой… можно словить и творческую импотенцию.

Почти все головоломки это толкание ящика, то в горку, то под стрелами, то на движущейся в обратную сторону платформе, то на скорость, пока шипы не вылезут из пола.

Пару раз в игре попадается, что-то кроме толкания ящиков, но в целом ситуацию не спасает — скучно, уныло и лучше б их вообще не было.

Несмотря на все минусы игры, годноты в ней тоже достаточно, причем настолько достаточно, чтобы завоевать народную любовь, а именно:

1. QTE. На момент 2005-го года — прорывная технология, которая смотрелась действительно свежо и круто. Снеся полоску хп боссу, игрок активировал анимацию добивания и для того, чтоб успешно добить босса необходимо было строго по таймингу нажимать кнопки появляющиеся на экране. На экране происходил в этот момент настоящий брутальный эпик. Первый раз он как первая любовь. Руки трясутся, адреналин подлетает до небес, от эпика на экране глаза лезут на лоб, а по итогам сего процесса приходит чувство легкого блаженства, словно зарплату получил.

Отмечу, что технология была настолько прорывная, что спустя некоторое время появилось интерактивное кино от Quantic Dream, кор механикой которого является именно QTE. Выглядит до сих пор стильно, модно, молодежно!

2. Сеттинг. Слешер в сеттинге древней греции это просто песня. Локации добавляют эпичности происходящему на экране, орды монстров валят на игрока, главный герой спартанец, который противостоит богу войны, смотрится это все великолепно.

3.Разнообразие мобов. Мобов много, мобы разные и соответствуют мифам древней греции, что дополняет ощущение погружения в древнегреческий сеттинг. Конечно мобы часто повторяются и не сказать, что бои с ними развлекают, но для 2005-го года их нереально много.

4.Саундтрек. Я не могу сказать, что саундтрек шикарен, запоминается только главная тема, НО! Музыка тут не напрягает и сопровождает нас на протяжении всего приключения. Достаточно вспомнить DMC 3 с его повторяющимися 2-мя треками, которые преследовали нас каждую стычку с мобами. Если музыка не запоминается, но и не напрягает, она в целом неплоха, ИМХО.

5. Секреты разбросанные по локациям. Они сильно добавили интереса шариться везде где только можно. Из секретов это ящики в которых обычно орбы необходимые для прокачки и всякие артефакты, увеличивающие полоску здоровья и манны. Их действительно много, они не сильно запрятаны, поэтому их вполне реально найти и это разбавляет геймплей.

6. Прокачка героя. Это не то чтобы новшество, да и на харде прокачать всё и сразу не получится, но в целом, открывая новый уровень клинков в каждом файте пытаешься попробовать новые удары (хоть и на харде это не всегда получается в полной мере). Без неё было бы явно хуже.

Несмотря на то, что первая часть дала жизнь хорошей серии слешеров,
в 2020-м она представляет скорее историческую ценность нежели способ хорошего времяпрепровождения.

В ней много недостатков, на данный момент она ощущается скучной (имхо), устарелой и крайне монотонной.

Если хочется прикоснуться к истокам, то лучше посмотреть всю основную выжимку на ютубе, а играть начинать со второй, потому что в ней всё поправили настолько, что доставляет она до сих пор.

Читайте также: