Копье бога войны

Обновлено: 02.07.2024

Существует несколько древних историй, рассказывающих о происхождении легендарного оружия. По самой распространенной версии появление копья Одина случилось очень давно. А главное, не без происков и уловок бога хитрости и обмана Локи, большого любителя различных споров и шалостей. Однажды он отрезал золотые волосы у Сив, жены бога Тора. Когда его поймали и пригрозили переломать все кости, он заверил, что подземные кузнецы сделают новые золотые волосы.

Для этого хитроумный Локи решил устроить соревнование между двумя лучшими семьями кузнецов. Благодаря его интригам, поспорили с Локи два семейства альвов (так называли в скандинавской мифологии карликов, живущих в подземном мире), больших мастеров в кузнечном ремесле и знатных рудознатцев. Семейство великого мастера Ивальди, которое жило на одной стороне горы, противостояли братьям Брокку и Эйтри, живущим на противоположном склоне.

В споре решалось, кто из них являются лучшими кузнецами во всех девяти легендарных мирах. Множеств прославленных артефактов изготовили карлики во время этого заочного состязания. Сыновья Ивальди сделали золотые волосы и тем самым спасли Локи от гнева Тора. Также они построили корабль Скидбладнир, который мог передвигаться по суше и по морю.

Они также выковали Одину копье, обладающее волшебными свойствами. Волшебные артефакты достались разным богам, отдали братья Ивальди копье Одину; Тору вернули золотые волосы для его жены; богу Фрейру достался корабль. Локи разъяснил, что копье поражает врага, не зная преград; волосы прирастут к Сив, как только их приложат к голове; Скидбладниру всегда дует в паруса попутный ветер.

Верховному богу Одину копье пришлось по нраву, назвали его Гунгнир, он стал его любимым оружием. Никогда не расставался с ним бог. Когда захотел познать руническое письмо, Один пригвоздил им себя к Мировому ясеню. Девять дней и ночей провисел Один на копье, находясь в пограничном между жизнью и смертью состоянии. После этого он стал знатоком мистерии Рун.

С копьем Один пошел на первую войну асов с ванами, начало которой положил бросок Гунгнира. С ним пойдет на последнюю битву, которая приведет к гибели мира. Есть и другие древние истории происхождения волшебного оружия, например, что гномы сделали Гунгнир из звезды и преподнесли в подарок богу войны.

По другой легенде волшебное оружие досталось ему из Асгарда (небесного города, обители богов), из прошлого, уничтоженного Рагнареком. Также есть история, где копье Одину выкует Первоцверг Двалин, чтобы показать свое искусство. Копье бога Одина обладает поистине легендарными качествами. Оно может поражать любую цель, не зная промаха, пробивает самые крепкие щиты и толстые доспехи, разбивает на несколько кусков самые лучшие мечи.

Даже волшебный меч Сигурда (Зигфрида ), который легко рубил камни, сломался при ударе об копье. Один, который внезапно появился на поле битвы в облике человека в шляпе и синем плаще, защитил конунга Люнгви. Кривой на один глаз человек замахнулся, а когда Сигурд ударил, то подставил свое оружие. Меч, ударившись об копье Одина, сломался пополам.

После броска оружие возвращается к своему хозяину, кроме того, оно обжигает руки, если кто-то другой решится его взять. На последний свой бой он выйдет в золотых доспехах и с копьем. Одина проглотит мифический волк Фернир.

После выхода серии комиксов компании "Марвел" про Тора из голливудских фильмов, снятых по ним, многие посмотрели истории про легендарные артефакты древних богов. Поэтому, как называется копье Одина, теперь знают практически все любители кино.

word-image-31

Арес – бог войны, сражений, побед в Древней Греции. Отважный воин, он представлял собой совсем иную сторону войны, чем его сестра Афина. Арес был воплощением сражения ради сражения, ему по сердцу жестокие битвы, он яростный и страстный боец. В Риме Ареса знали под именем Марс. Там Аресу поклонялись также как богу земледелия. Вместе со своей возлюбленной Афродитой он дал жизнь целой плеяде богов, включая Эроса. Он – сын Зевса и Геры (либо только Геры). Известны атрибуты Ареса (Марса). Например, копьё и щит бога Марса – известное сочетание символов, которое используется во многих сферах.

Какими были атрибуты бога Ареса

Каким бы ни был знак бога войны Ареса в греческой и римской мифологии, это практически всегда был предмет, связанный с войной, военными действиями, сражениями. Бог Арес изображался соответственно – в полном боевом облачении, сияющих золотом доспехах, с оружием (щитом, а также копьём или мечом). Античные авторы описывают Марса сильным молодым мужчиной. Весь его облик и атрибуты указывают на воинскую сферу.

Атрибуты бога войны Ареса и Марса несколько отличались в римской и греческой традициях. Так, у греков существовали изображения и копья, и меча. В Риме же Марс всегда держал только копьё, меча не было.

Греческий Арес не просто был богом войны и оружия. Он даже воплощал собой эти предметы, что можно увидеть в различных древних текстах. Там именем Ареса могут обозначать оружие, описывать, как Арес жаждет крови врагов. Аресу, как богу войны, часто приписывали различные явления этой сферы, поэтому его функции были очень разнообразны. Аресом называли саму войну, Аресом также именовали происходящие там события, Аресом могли называть храбрость воинов.

Арес был сыном богов Зевса и Геры (в Древнем Риме – богов Юноны и Юпитера). Но из всех богов он снискал у Зевса наименьшую любовь. Известны слова Зевса, которые Зевс сказал Аресу, вернувшемуся с ранами с поля боя во время Троянской войны. Зевс считает его вероломным. Зевс даже грозится сбросить Ареса с Олимпа, хоть сам Зевс и его отец.

Марс в Древнем Риме имел ещё одну необычную функцию, тоже связанную с оружием. Там к Аресу обращались с молитвами о защите от ржавчины. Причём подразумевалась как ржавчина, поражающая металл, так и болезнь растений. Металл причём тоже мог служить материалом и для военного оружия, и для сельскохозяйственных материалов. В итоге Марс также становился богом плодородия. Причём Арес в Древней Греции земледельческих черт уже не имел.

Щит и копьё бога Марса

Самый известный символ бога войны Марса – это сочетание его щита и копья. Арес – известный бог войны, поэтому он немыслим без соответствующих атрибутов. И Марс у римлян, и Арес у греков всегда изображался в виде статного сильного молодого мужчины, облачённого в доспехи. В качестве оружия использовался щит, а также копьё или меч. Копьё встречалось чаще меча. Щит и копьё в итоге стали единым символом, который был популярен в разные эпохи.

word-image-49-768x1183

Скульптурная группа «Марс и Венера». Капитолийские музеи, Новый дворец, Галерея. Рим.

Появление щита и копья Марса

Изначально эта эмблема бога Марс была сокровищем, что хранилась у римских царей. Причём копьё имело меньшее значение, чем щит. Это было скорее просто оружие, т.к. Арес всегда представлял собой бога войны и сражений. Оружие изображает его воинскую натуру. Копьё имело больше абстрактное значение, также оно проявляло себя как символ мужской силы, мужского я.

И всё же этот символ бога Марса, т.е. копьё, тщательно хранился у римских царей. Его поместили в регию, здание на римском форуме, главной городской площади Рима. Регия использовалась либо как резидентская римских царей, либо как место, где они периодически присутствовали. Позже здание стало местопребыванием верховного жреца (великого понтифика).

Но такие атрибуты бога войны Марса, как его щиты, играли уже более важную роль. Всего их было 12, но 11 представляли собой лишь копии оригинального щита. По легендам, самый первый щит Ареса упал с неба и был дарован богами. Его смог подхватить царь, правящий в то время – полулегендарный Нума Помпилий. Он правил в 715 по 673/672 гг до н. э. Помпилий занимался календарём и привёл его в более упорядоченную форму, учредил различные коллегии граждан, ввёл некоторые праздники.

Когда же щит Марса оказался в руках царя, это сочли хорошим предзнаменованием. Римляне решили, что их государство всегда будет победителем, а римские цари станут правителями мира. К тому же, сам Нума Помпилий утверждал, что, когда щит упал к нему, то он услышал громкий голос, сотрясающий небо. Это был, по-видимому, голос самого Марса. Марс подтверждал непобедимость Рима, покуда небесный ддар хранится у его царей и граждан.

Чтобы защитить этот атрибут Марса, Помпилий приказал создать 11 копий щита.

В итоге все 12 щитов – настоящий и поддельные – хранились вместе. Царь рассчитывал, что, если враги ворвутся в регию, они не смогут узнать настоящий щит Марса и не украдут его. Подлинный артефакт называется анкил, причём это название по-прежнему вызывает споры в плане происхождения. В древние времена предполагали, что источником было греческое слово, которое переводилось как «изогнутый». У древнегреческого писателя Плутарха анкил обозначал «защиту, которую носят на локте», и слово происходило от греческого «локоть».

Ancile,_Nordisk_familjebok

Рисунок анкила

Щит Марса выглядел как эллипс, имеющий по краям выемки. На поверхности также были различные узоры. Этот щит не стал официальным символом Рима, но всё равно играл важную культовую роль:

  1. В марте, когда отмечался праздник Марса, все 12 щитов проносились по Риму во время торжественной процессии. Их несли салии, жрецы из коллегии, половина членов которой принадлежала к культу Марса. Салии же и хранили щит в остальное время.
  2. Перед отправлением на войну щит, что даровал Марс, вместе с копьями использовались полководцами в ритуалах. Те потрясали оружием, привлекая победу.
  3. Однако, если атрибуты внезапно сами двигались, звенели, это расценивалось как плохое предзнаменование. Значит, скоро грянет война или другая беда.
  4. Так как Арес и Марс были неразрывно связаны с оружием и часто изображались в римской архитектуре, то щит этого бога тоже стал отдельным архитектурным элементом. Анкил помещался на военную арматуру – декоративный элемент в виде оружия или другого воинского снаряжения.

Меч и щит Марса в Средние века

Марс и его атрибуты остались известны и после эпохи Античности. В частности, Марс через свой щит и копьё оказался увековечен в Средние века, а именно в XVI в. Именно тогда щит и копьё Марса приобрели свой нынешний облик.

Во времена Средневековья появился символ, в котором копьё проходит насквозь через щит, выходя из него древком с одного конца и остриём – с другого. Остриё указывает вверх, в правый верхний угол.

Основой для этого знака послужила традиция, которая брала своё начало ещё в Античности. Тогда бог Марс изображался как копьё. Это опять же подчёркивает его связь с войной и оружием.

В Средневековье копьё Марса в первую очередь играло роль алхимического символа. Оно обозначало один из металлов, а именно железо. Алхимический символ железа же в свою очередь ассоциировался с огнём, стихией, которой заведовал Марс. Сюда же относится и «красная планета» – Марс, которая тоже ассоциировалась с войной, огнём, жесткостью.

196-1967382_clipart-crimson-big-image-png-male-symbol-red

Обозначения щита и копья Марса

Другие значения копья Марса

После того, как копьё использовалось как символ железа, оно претерпело ещё немало изменений. Основные касались превращения атрибута в олицетворение мужского пола.

Марс и его атрибуты обозначали мужские качества – силу, агрессивность, воинственность, целеустремлённость, физическую сторону. В результате со временем бог Марс стал обозначать и мужской пол. Копьё Марса стало обозначением мужского пола у мужчин. Также оно играет важную роль и в ботанике, биологии. Противоположным символом выступало зеркало Венеры – олицетворение женского пола.

Богиня любви Венера была римским аналогом Афродиты, богини любви. Её законный муж, Гефест, почитался как бог кузнечного дела. Удел Афродиты было дарить любовь и влюбляться. Богиня стала любовницей Ареса, от него у Афродиты было несколько детей. Богиней Афродитой, например, рождён Эрос. В легендах Гефест ловит обманщиков при помощи золотой сети. После Гефест насмехается над Афродитой и Аресом.

Копьё Марса приобрело также следующие значения:

  • в астрологии и астрономия – красная планета Марс;
  • в ботанике – одна из частей цветка (тычинка);
  • группа самцов у насекомых, которые ведут общественный образ жизни;
  • копьё выступает как логотип у volvo; volvo – компания, производящая машины с 1927 г., логотип выглядит как серебряный круг с копьём, внутри – белая надпись volvo на синем фоне, что в итоге создаёт мужественное изображение с обозначением надёжности (серебряный цвет) и изысканности, оригинальности (синий).

Копьё Ареса в греческой мифологии

Такой символ бога войны Ареса, как копьё, играл большую роль и в греческой мифологии. Там он появлялся наравне с мечом, но всё именно копьё упоминалось чаще. У античных авторов описывается сила этого оружия, то, насколько оно было грозным и смертоносным.

О том, как Арес сражается при помощи копья, в первую очередь упоминается в «Илиаде» Гомера. Арес в неистовой битве поигрывает копьём, оно огромное, выполнено из бронзы. Фактически из всех присутствовавших на Троянской войне только богиня Афина смогла отвести руку Ареса. Афина – сестра Ареса, тоже покровительница боёв. Афина олицетворяла бой ради мира и спокойствия.

Копьё, что держит Арес, сравнивается порой с огнём, оно пылает и наводит страх.

Доспехи бога Ареса

Доспехи, что носил Арес, тоже были его важным атрибутом. В древних текстах Арес описывается сияющим, будто объятым огнём. Его доспехи тоже сверкают, они выполнены из золота. Иногда говорится, что они выкованы из бронзы.

word-image

Бюст Ареса. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Арес носил следующие элементы военного облачения:

  • кирасу (доспех, который надевался на тело и состоял из пластин для груди и спины);
  • поножи (для защиты передней части ног);
  • боевой пояс;
  • шлем с гребнем.

word-image-44

Марс. Национальный музей, Стокгольм.

Другие атрибуты Ареса

Прочие символы Ареса тоже так или иначе были связаны с войной. Например, часто упоминается его колесница, в которой бог отправлялся на сражение. Она сияла, как и доспехи Ареса, а вожжи были выполнены из золота. В колесницу запрягали четверых коней, выдыхающих пламя. Иногда возничими выступают сыновья бога войны – Фобос (страх) и Деймос (ужас), его дети от богини Афродиты, которые помогали Аресу на поле боя.

Также часто упоминается пылающий факел. Его использовали жрецы Ареса, чтобы дать сигнал к началу сражения между войсками.

word-image-34

Владычество Марса. Национальная галерея искусств, Вашингтон.

Меч Марса

Арес был известен не только в Риме и Греции, но и у других народов. Так, его почитало кочевое племя гуннов, которые обитали в Центральной Азии, на Кавказе и в Восточной Европе. К такому выводу учёные пришли в первую очередь из-за необычного артефакта, который назывался Меч Марса или Меч бога. Меч бога Ареса был у Атиллы, легендарного царя гуннов.

Аттила правил в 434-453 гг. Аттила известен объединением племён, многочисленными походами. Известно, что король гуннов Аттила предпринимал походы на Византию, в Италию. В результате Аттила создал огромную державу. Местность, где правил Аттила, простиралась от Рейна до Волги. Аттила вошёл в легенды скандинавов. О нём писали, что Аттила заслужил свою славу. Аттила удостоился множества легенд, одна из них касалась его меча. Говорили, что Аттила получил его от богов.

Меч Марса (Аттилы) – также главное доказательство того, что Арес был принят гуннами и почитался ими. Рассказ о том, откуда взялся меч, как он попал к Атилле, есть у готского история Иордана. Тот в свою очередь брал материал и информацию о том, как появился меч, у позднеантичного историка Приска Панийского. В любом случае во всех историях меч имеет божественное происхождение.

Меч Аттилы нашёл пастух, когда пошёл за раненой коровой. Он выкопал меч, который втоптали в землю, и отнёс Аттиле. Аттила же сразу воспринял меч как знак, что Аттила теперь правитель всего мира. Этот меч давал ему право завоевать все страны.

В результате царь гуннов Аттила использовал меч и как оружие, и как символ того, что меч был дарован богами, благословлял правителя. Причём Аттила использовал меч так, что демонстрировал свою силу – и в итоге подтверждал, что меч Аттилы имеет божественное происхождение.

Аттила также превратил меч во что-то вроде скипетра. Меч стал символом власти короля гуннов Аттилы, его непобедимости.

В XI в. был найден меч, который мог быть мечом Аттилы. Однако этот меч, скорее всего, был создан венгерскими королями из династии Арпадов. Те считали, что Аттила – их предок, а меч подтверждал право на власть.

Но всё же большинство исследователей считают, что «меч Аттилы» был создан в X в. и на самом деле не является мечом Аттилы как таковым. Сейчас меч хранится в Музее истории искусств в Вене.

Учитывая воинский образ жизни викингов, неудивительно, что оружие играло важную роль в скандинавской мифологии. Почти у всех норвежских богов было специальное магическое оружие, которое усиливало их воинские способности.

Вот 10 самого мощного норвежского мифологического оружия, которым владеют скандинавские боги в соответствии с норвежской мифологией.

1. Мьёльнир

Оружие, созданное гномами, Мьельнир, что в древнем скандинаве означает «дробилка» , - это молот Тора, норвежского бога грома и плодородия. Оружие считается одним из самых опасных и мощных, обладающих способностью выравнивать горы. О том, как Тор получил его, уже рассказывалось в статье « Как проказник Локи подарил Тору Мьёльнир ».

Поскольку Тор был одновременно богом грома и плодородия, его молот имел множество значений. Конечно, это было оружие могучего воина, которое Тор использовал для победы над великанами, но оно также использовалось для благословения браков, рождений и похорон.

2. Гунгнир

Гунгнир, что в переводе с древнескандинавского означает «раскачиваться», был копьем Одина, бога войны, знания и короля асгардианских богов. Говорят, что копье настолько хорошо сбалансировано, что никогда не промахивается, независимо от умения владельца.

Копья были фактически самым распространенным оружием, используемым воинами викингов, поэтому неудивительно, что именно это оружие досталось богу войны.

3. Дейнслиф

Мечом легендарного короля Дейнслифа, что означает наследие Дейна в древнескандинавском языке, был меч короля Хогни в скандинавской мифологии. Оружие было сделано известным мастером-гномом. Меч был наполнен магией. Он никогда не промахивался, и даже самая легкая царапина приводит к смерти.

4. Глейпнир

Хотя зачарованная цепь может показаться странным артефактом, появляющимся в мифах о свирепых воинах, Глейпнир, что в древнем скандинавском языке означает «открытый», на самом деле является одним из самых важных объектов в скандинавской мифологии.

Чтобы помешать могущественному волку Фенриру, сыну бога Локи, разрушить девять миров скандинавской мифологии, боги Асгарда решили связать его. Им нужно было заставить волка надеть на себя цепи, поэтому они сказали ему, что цепи - это игра и испытание его силы. Зная свои силы, Фенрир согласился дважды надеть огромные цепи, которые он легко сломал. Затем боги Асгарда попросили дварфов создать возможную цепь, содержащую Фенрира, и они создали Глейпнир.

5. Видар

Видар - один из менее известных норвежских богов, поскольку он является частью молодого поколения, которое, как предсказывают, переживет Рагнарок и восстановит мир. Он был сыном Одина и великанши Гридром. Сразу после смерти Одина, Видар бросился на Фенрира и смог победить его благодаря волшебным ботинкам. Они были магически прочными и крепкими. Видар смог открыть челюсть Фенрира и разрезать меч могучего волка на куски.

Естественно, в скандинавской мифологии огромное количество магического оружие. Если Вам понравился топ, то жду комментарии и продолжу эту тему.

Клинки Хаоса-0.jpg

Содержание

Описание

Зазубренные парные клинки на цепях, дарованные Кратосу Аресом в качестве символа того, что тот сделал его своим чемпионом. Были созданы самим богом войны в мрачных глубинах подземного мира и насыщены силой пламени, проявляющей себя каждый раз, когда владелец использует их в бою.

Будучи дарованными смертному, цепи клинков были буквально впаяны в предплечья своего нового владельца, символизируя тем самым его клятву богу войны. Подобная форма позволяла атаковать ими на расстоянии, отбрасывая клинки на длину цепей и нанося ими плавные множественные удары, чем пользовались все владельцы подобного оружия, но также оно обладало и одним существенным минусом - клинки все еще оставались под контролем Ареса и только он мог снять их с рук своего подданного, символизируя окончание его службы.

История

Клинки Хаоса были основным оружием Кратоса на службе у Ареса, с их помощью он уничтожил множество городов и погубил тысячи невинных жизней, следуя приказам своего повелителя. Это продолжалось до тех пор, пока, будучи одурманенным божественным гневом, который наслал на него Арес, Кратос убил собственную жену и дочь, ворвавшись в храм Афины, в котором те укрывались. После этих памятных событий Кратос перестал подчиняться своему хозяину и провел следующие несколько лет, выполняя поручения других богов, в надежде однажды отомстить Аресу.

Клинкb Хаоса GoW4.jpg

Подобная возможность представилась Кратосу в ходе событий God of War, когда, обретя силу из

Несколько лет спустя Кратос нашел Клинки Хаоса и принес их с собой в Норвежское царство, где спрятал их под половицами своей каюты, надеясь больше никогда ими не пользоваться.

Новелла объясняет, почему Кратос сохранил Клинки Хаоса, несмотря на их болезненную историю. Он никак не мог от них избавиться; Клинки всегда возвращались к нему при самых надуманных обстоятельствах. Например, он пытался сбросить их в океан, но море само отвергло их и уничтожило его лодку. Его выбросило на берег вместе с Клинками. После этого случая он сдался и положил их под половицами в качестве вынужденного напоминания о своей трагической истории и взрывной ярости.

В конце концов, однако, сын Кратоса заболевает из-за противоречивой природы внутри него. Узнав, что основной ингредиент, необходимый для лечения Атрея, находится в Хельхейме, где ледяная магия Левиафана была бесполезна из-за непреклонного холода королевства, поскольку ни один враг не может быть убит таким оружием, Кратос извлек Клинки из их укрытия и мрачно прикрепил цепи к своим предплечьям, чтобы использовать их еще раз.

Скандинавский стиль Клинков Хаоса.jpg

В отличие от ледяного Топора Левиафана, Клинки испускают элемент огня. После постепенного обновления Клинки постепенно меняются по внешнему виду, восстанавливая треснувшие греческие лезвия в более скандинавском стиле, добавляя северные глифы, похожие на глифы Левиафана. Эти глифы светятся огненно-оранжевым, когда воспламеняются, и маленькие руны, написанные на старом нордическом украшают края каждого лезвия. Рукояти становятся золотыми по цвету и получают два слота на глазах черепов для рунических атак; один для легких и один для тяжелых, в то же время позволяя Кратосу менять навершие для разных атрибутов. Кратос также может влить огонь своего левого Клинка в щит, прежде чем использовать его перед врагами, нанося огромный урон. Клинки, через руническую атаку под названием "Метеоритный шлем", могут вызвать метеоритный огненный дождь, который наносит огненный урон врагам. После встречи в Хельхейме Клинки также модернизируются, чтобы временно направлять Ветры Хеля.

Читайте также: