Координаты в реальной жизни

Обновлено: 05.07.2024

Проектно-исследовательская работа раскрывает понятие координатной плоскости,содержит историческую справку, рисунки по координатам и знаки зодиаков на координатной плоскости.

ВложениеРазмер
dokument_chubukina_olga.docx 661.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Топкинского муниципального района

Научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся

"Первые шаги в науку"

Координаты вокруг нас

Чубукина Ольга Николаевна

Муниципальное образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа№1"

1. Основная часть

1.1. История возникновения системы координат. 4

1.2. Координатная плоскость в математике. 5

1.3. Координаты вокруг нас. 7

1.4. Географические координаты. 8

2. Практическая часть

2.1.Построение изображений созвездий на координатной плоскости. 9

2.2.Создание «рисунков» в прямоугольной системе координат. 10

С координатами в жизни мы сталкиваемся постоянно, можно сказать «на каждом шагу». Идея задавать положение точки на плоскости с помощью чисел зародилась в древности — прежде всего у астрономов и географов при составлении звездных и географических карт, календаря.

Подробное изучение координатной плоскости необходимо. Ведь координаты- это тот же адрес. В повседневной жизни в речи взрослых мы иногда слышим такую фразу: “Оставьте мне свои координаты”. Это выражение означает, что собеседник должен оставить свой адрес или номер телефона, что и считается в этом случае координатами человека. Главное здесь в том, что по этим данным можно найти человека. Именно в этом и состоит суть координат или, как обычно говорят, системы координат: это правило, по которому определяется положение того или иного объекта. Метод координат позволяет применять средства алгебры и математического анализа при решении геометрических задач. При работе с координатной плоскостью мы неоднократно можем менять расположение точек, размеры единичных отрезков, что требует высокого развития и логического мышления, и, следовательно, способствует его развитию. В окружающем нас мире существует много явлений и объектов-прообразов, которые можно использовать для составления заданий на метод координат. Если на уроках математики, каждой точке на числовой прямой ставилась в соответствии единственная координата (единственный адрес), то на уроках географии каждой точке на карте соответствуют уже два адреса, две координаты – долгота и широта. Например, координаты Кемерово: 37,60 восточной долготы и 55,80 северной широты. В математике встречается следующую запись: А (3; 5) – точке А сопоставлены в соответствие два числа, два адреса, две координаты. Так, значит, существует взаимосвязь между математическими координатами и географическими координатами. Весьма интересный материал предоставляет нам астрономия, где каждое созвездие тесно связанно с координатами.

Цель : выяснить , где еще кроме математики применяется система координат; исследование знаков зодиака через теорию координатной плоскости.

  1. Познакомиться с историей возникновения системы координат.
  2. Научиться свободно ориентироваться на координатной плоскости и на географической карте.
  3. Изучить зодиакальные созвездия.
  4. Построить изображение созвездия на координатной плоскости.
  5. Научиться «рисовать» в прямоугольной системе координат.

Гипотеза : Если термин «координатная плоскость» математический, то он используется только в математике

1.1. История возникновения системы координат.

История возникновения координат и системы координат начинается очень давно, первоначально идея метода координат возникла ещё в древнем мире в связи с потребностями астрономии, географии, живописи. Древнегреческого ученого Анаксимандра Милетского(610-546 до н. э.) считают составителем первой географической карты. Он четко описывал широту и долготу места, используя прямоугольные проекции. Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.

Первоначальное применение координат конечно связано с астрономией и географией, с потребностью определять положение светил на небе и определенных пунктов на поверхности Земли, при составлении календаря, звездных и географических карт. Следы применения идеи прямоугольных координат в виде квадратной сетки (палетки) изображены на стене одной из погребальных камер Древнего Египта. Основная заслуга в создании современного метода координат принадлежит французскому математику Рене Декарту (см.приложение 1,рис.1).

До наших времён дошла такая история, которая подтолкнула его к открытию. Занимая в театре места, согласно купленным билетам, мы даже не подозреваем, кто и когда предложил ставший обычным в нашей жизни метод нумерации кресел по рядам и местам. Оказывается эта идея осенила знаменитого философа, математика и естествоиспытателя Рене Декарта (1596-1650)– того самого, чьим именем названы прямоугольные координаты. Посещая парижские театры, он не уставал удивляться путанице, перебранкам, а подчас и вызовам на дуэль, вызываемыми отсутствием элементарного порядка распределения публики в зрительном зале. Предложенная им система нумерации, в которой каждое место получало номер ряда и порядковый номер от края, сразу сняла все поводы для раздоров и произвела настоящий фурор в парижском высшем обществе.

Научное описание прямоугольной системы координат Рене Декарт впервые сделал в своей работе «Рассуждение о методе» в 1637 году. Поэтому прямоугольную систему координат называют также — Декартова система координат. Кроме того, в своей работе «Геометрия» (1637), открывшей взаимопроникновение алгебры и геометрии, Декарт ввел впервые понятия переменной величины и функции. «Геометрия» оказала огромное влияние на развитие математики. В декартовой системе координат получили реальное истолкование отрицательные числа.

Кроме математики интересы Декарта распространялись на физику, где он дал четкую формулировку закона инерции, открыл закон преломления световых лучей на границе двух различных сред («Диоптрика», 1637).

Вклад в развитие координатного метода внес также Пьер Ферма, однако его работы были впервые опубликованы уже после его смерти. Декарт и Ферма применяли координатный метод только на плоскости. Координатный метод для трёхмерного пространства впервые применил Леонард Эйлер уже в XVIII веке.

1.2. Координатная плоскость в математике.

Каждый объект имеет свой упорядоченный адрес (координаты). Таким образом, адрес или координаты – это числовое или буквенное обозначение того места, где находится объект.

Математиками была разработана модель, которая, в частности, позволяет описать любой зрительный зал (расположение мест в зале). Такая модель получила название координатная плоскость.

Чтобы из обычной плоскости получить координатную, необходимо начертить две перпендикулярные прямые, отмечая стрелками направления «вправо» и «вверх» . На прямые наносят деления, как на линейку, причем точка пересечения прямых – это нулевая отметка для обеих шкал. Горизонтальную прямую обозначают и называют осью абсцисс, вертикальную прямую обозначают и называют осью ординат.

Две перпендикулярные оси и с разметкой называют прямоугольной, или декартовой, системой координат. Название «декартова» происходит от фамилии французского философа и математика Рене Декарта, который ее придумал (см.приложение 1,рис. 2).

Для любой точки на координатной плоскости можно указать два числа (координаты). На рисунке показана точка на координатной плоскости. Для получения координат этой точки необходимо через точку провести две прямые, параллельные координатным осям (обозначены пунктирной линией). Пересечение одной из прямых с осью абсцисс – это координата точки , пересечение другой прямой с осью ординат – это координата точки . Сначала указывают координату , потом . Точка имеет координаты . Аналогично находим координаты точки , она имеет координаты

1.3. Координаты вокруг нас.

Системы координат пронизывают всю практическую жизнь человека. В нашей речи вы не раз могли слышать такую фразу: «Оставьте мне ваши координаты». Что означает это выражение? Догадались?! Собеседник просит записать свой адрес или номер телефона. У каждого человека бывают ситуации, когда необходимо определить местонахождение: по билету найдите место в зрительном зале или в вагоне поезда. Координаты окружают нас повсюду:

  • чтобы правильно занять свое место в кинотеатре нужно знать две координаты - ряд и место (см.приложение1,рис.3)
  • система географических координат (широта - параллели и долгота -меридианы) (см.приложение1,рис.4)
  • те, кто в детстве играл в морской бой, тоже помнят, что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой (см.приложение1,рис.5)
  • с помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов;
  • в биологии- построение схем молекул ДНК, построение диаграмм и графиков, прослеживающих эволюцию развития (см.приложение1,рис.6)
  • в экономике- разнообразные системы координат применяются для построение графика спроса и предложения, при графическом изображении разных зависимых величин.
  • в химии– построение таблицы Менделеева (изменение показателей происходит в горизонтальной и вертикальной плоскости)- взаимное расположение молекул .
  • при астрономических наблюдениях координатная сетка накладывается на небесный свод с Землей в центре.

1.4. Географические координаты.

Так же, как и каждый дом имеет свой адрес (с названием улицы, города), также и каждое место на поверхности Земли можно записать в виде адреса, используя линию широты (параллель) и линию долготы (меридиан), проходящие через это место. Чтобы найти некоторый объект в городе, в большинстве случаев достаточно знать его адрес. Трудности возникают, если нужно объяснить, где находится, например, дачный участок, место в лесу. Универсальным средством указания местоположения служат географические координаты.

При попадании в аварийную ситуацию, человек первым делом должен уметь ориентироваться на местности. Иногда необходимо определить географические координаты своего местоположения, например, чтобы передать спасательной службе или для других целей.

В современной навигации стандартно используется всемирная система координат WGS-84. В этой системе координат работают все GPS навигаторы и основные картографические проекты в Интернете. Координаты в системе WGS-84 столь же общеупотребимы и понятны всем, как всемирное время.

Местоположение любого объекта на поверхности Земли, его «адрес», определяется географической широтой («адрес» по горизонтали) и географической долготой («адрес» по вертикали). Широта и долгота — это географические координаты точки земной поверхности

Географическая широта. Параллели — это линии широты. Для всех точек одной и той же параллели широта одинакова. Начало отсчета широт — экватор, все точки которого имеют нулевую широту. От экватора широта отсчитывается в градусах вдоль меридиана до заданной точки. Все точки земной поверхности, находящиеся к северу от экватора, имеют северную широту (с. ш.); широта точек к югу от экватора — южная (ю. ш.). Следовательно, широта показывает, насколько далеко к северу или к югу от экватора расположен заданный пункт. Как северная, так и южная широта отсчитываются от 0 до 90° (см.приложение 1,рис.7)

Географическая широта заданной точки определяется величиной в градусах дуги меридиана от экватора до параллели, проходящей у точку.

Географическая долгота. Долгота отсчитывается в градусах вдоль параллели. Началом отсчета долгот условно выбран Гринвичский (нулевой, начальный) меридиан, который проходит через старую Гринвичскую обсерваторию в Лондоне. Начальный меридиан и меридиан 180° разделяют Землю на Восточное и Западное полушария. Все точки Восточного полушария имеют восточную долготу (в. д.), а Западного — западную долготу (з. д.). Как восточная, так и западная долгота отсчитываются от 0 до 180°. Цифры, обозначающие градусы долготы, написаны на глобусе и на карте полушарий у точек пересечения меридианов с экватором. Географическая долгота заданной точки определяется величиной в градусах дуги параллели от начального меридиана до меридиана, проходящего через эту точку. (см.приложение 1,рис.8)

2.1. Построение изображений созвездий на координатной плоскости.

У древних греков существовала легенда о созвездиях Большой Медведицы и Малой Медведицы:«Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую Медведицу, а ее любимую собаку – в Малую Медведицу и взял их на небо» . Существует множество легенд и мифов о созвездиях. Фантазия древних греков поместила их на небо. Так появились созвездия Цефея, Андромеды, Персея и т.д. Знакомство с координатной плоскостью и вид звездного неба натолкнули на мысль, о переносе некоторых созвездий на координатную плоскость.

Созвездие Лев. В этом созвездии запечатлен Немейский Лев, над которым одержал победу Геракл.

Созвездие Близнецы. Созвездие названо в честь двух неразлучных братьев, сыновей Елены Прекрасной – Кастора и Полидевка..

Большая Медведица . Согласно греческому мифу это созвездие олицетворяет прекрасную нимфу Каллисто, превращенную Зевсом в Медведицу, чтобы спасти её от мести Геры.

Малая Медведица. Созвездие известно как Малый Ковш, последняя звезда в "ручке" которого – Полярная.

Орион. В греческой мифологии Орион – сын Посейдона и Эвриалы, великий охотник.

Телец. Созвездие названо в честь быка, на котором Европа переплыла море и попала к Зевсу на Крит. (см.приложение 2,рис.1)

2.2. Создание «рисунков» в прямоугольной системе координат.

На координатной плоскости интересно строить рисунки, используя построение графов по координатам. Нужно сначала нарисовать рисунок, а затем его перенести на координатную плоскость, но при этом плавные соединения должны быть в виде отрезков.

Тема: «Координаты в жизни человека»для 5 класса по ФГОС Разработала: учитель инф

№ слайда 1

Тема: «Координаты в жизни человека»для 5 класса по ФГОС Разработала: учитель информатики и ИКТ МАОУ «Панковская СОШ» Новгородского района Новгородской области Будигина Т.Д.

Стихотворение Константина Симонова « Сын артиллериста» Всю ночь, шагая как маятн

№ слайда 2

Стихотворение Константина Симонова « Сын артиллериста» Всю ночь, шагая как маятник, глаз майор не смыкал, Пока по радио утром донёсся первый сигнал: «Всё в порядке, добрался, немцы левей меня, Координаты (3;10), скорее давайте огня! Орудия зарядили, майор рассчитал всё сам. И с рёвом первые залпы ударили по горам. И снова сигнал по радио: «Немцы правей меня, Координаты (5;10), скорее ещё огня!

Координаты в жизни человека

№ слайда 3

Координаты в жизни человека

Где мы встречаемся с координатами в жизни?Может ли человек обойтись без координа

№ слайда 4

Где мы встречаемся с координатами в жизни?Может ли человек обойтись без координат?Цель: научиться отмечать координаты


№ слайда 5


№ слайда 6


Координаты: 1. Одно из чисел, определяющих положение точки на плоскости, поверхности или в пространстве (спец.) 2. Сведения о местонахождении, местопребывании кого-нибудь или чего - нибудь. (разг.)

В детстве мы все играли в морской бой и помним , что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой а в с е f к l m n d 1 2 3 4 5 6 8 7 9 10

Система географических координат широта – параллели, долгота -меридианы

Военное дело Системы координат применяются для составления карт местности, разработки военных стратегий и тактики.

Медицина Проведение медицинских исследований в области хирургии: флюорография, разнообразные снимки органов, кардиограммы. В основе построения всех графиков работы сердца лежит система координат.

ЧТОБЫ НЕ ЗАБЛУДИТЬСЯ, НАДО НЕ ТОЛЬКО ИМЕТЬ КАРТУ И КОМПАС, НО И УМЕТЬ ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Все карты вычерчены таким образом, что верх направлен на север. Зная это и имея компас, можно легко сориентировать карту. Положите на неё компас, а затем поверните карту так, чтобы конец стрелки (С), был обращен к верхнему краю карты.

Если нет компаса. Встаньте на какую-нибудь линию, выраженную на местности и обозначенную на карте (просеку, дорогу, берег реки и т.п.). Поверните карту так, чтобы направление данной линии на бумаге совпадало с её направлением на местности: предметы, находящиеся от линии в реальности, должны располагаться с тех же сторон и на карте.

Спасибо за внимание

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: Учебник: «Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Номер материала: ДБ-1069427

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям

Время чтения: 2 минуты

В России запустят телепроект о российских вузах

Время чтения: 1 минута

В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Знаете, что говорят коллеги из Вашего учебного заведения о КУРСАХ «Инфоурок»?

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Разработала: учитель информатики и ИКТ МАОУ «Панковская СОШ» Новгородского ра.

Описание слайда:

Разработала: учитель информатики и ИКТ МАОУ «Панковская СОШ» Новгородского района Новгородской области Будигина Т.Д.
Тема: «Координаты в жизни человека»
для 5 класса по ФГОС

Описание слайда:

Стихотворение Константина Симонова « Сын артиллериста»
Всю ночь, шагая как маятник, глаз майор не смыкал,
Пока по радио утром донёсся первый сигнал:
«Всё в порядке, добрался, немцы левей меня,
Координаты (3;10), скорее давайте огня!
Орудия зарядили, майор рассчитал всё сам.
И с рёвом первые залпы ударили по горам.
И снова сигнал по радио: «Немцы правей меня,
Координаты (5;10), скорее ещё огня!

Описание слайда:

Координаты в жизни человека

Описание слайда:

Где мы встречаемся с координатами в жизни?
Может ли человек обойтись без координат?

Цель: научиться отмечать координаты

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

В речи взрослых мы часто слышим такую фразу: «Оставьте мне ваши координаты»
Что это означает?
Это выражение означает, что собеседник должен оставить свой адрес или номер телефона, которые и считаются в этом случае координатами человека.

Описание слайда:

Всё в этой жизни легко найти:
Дом чей-то, офис, цветы и грибы,
Место в театре, в классе свой стол,
Если будешь знать координатный закон!

Описание слайда:

РЕНЕ ДЕКАРТ (1596-1650)
Впервые ввёл прямоугольную систему координат
в своей работе «Рассуждение о методе»
в 1637 году.

Описание слайда:

Легенда о мухе Рене Декарта

Описание слайда:

0
Х
У
I четверть
IV четверть
II четверть
III четверть
ось ОХ
ось ОУ
Рене Декарт
1

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

1. (1,3) 2. (3,8) 3. (2,8)
4. (4,12) 5. (6,8) 6. (5,8)
7. (7,3) 8. (5,3) 9. (5,1) 10. (3,1) 11. (3,3) 12. (1,3)

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно

Описание слайда:

Проверьте свои построения

Описание слайда:

1.(9,14) 2.(9,13) 3.(16,16) 4.(15,14) 5.(9,13) 6.(9,11) 7.(10,12) 8.(13,11) 9.(15,8) 10.(15,5) 11.(13,3) 12.(11,2) 13.(8,2) 14.(6,3) 15. (4,5) 16.(4,8) 17.(5,11) 18.(7,12) 19.(9,11)

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно

Описание слайда:

Проверьте свои построения

Описание слайда:

1.(13,8) 2.(14,9) 3.(15,8) 4.(15,6) 5.(12,4) 6.(16,4) 7.(14,3) 8.(11,2) 9.(6,2) 10.(3,3) 11.(2,4) 12.(12,4) 13.(13,6) 14.(13,9) 15.(4,9) 16.(4,6) 17.(5,4)

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно

Описание слайда:

Проверьте свои построения

Описание слайда:

1.(7,4) 2.(2,4) 3.(4,1) 4.(10,1) 5.(12,4) 6.(7,4) 7.(7,5) 8.(17,11) 9.(11,10) 10.(7,5) 11.(7,9) 12.(10,11) 13.(9,15) 14.(8,13) 15.(7,16) 16.(6,13) 17.(5,15) 18.(4,11) 19.(7,9)

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно

Описание слайда:

Проверьте свои построения

Описание слайда:

1.(14,6) 2.(11,6) 3.(9,8)
4.(11,11) 5.(15,11) 6.(17,9)
7.(17,7) 8.(16,4) 9.(10,4)
10.(7,5) 11.(7,9) 12.(10,13)
13.(16,13) 14.(19,9) 15.(19,6)
16.(18,4) 17.(19,2) 18.(1,2)
19.(5,4) 20.(5,9) 21.(3,9)
22.(2,10) 23.(4,12) 24.(4,15)
25.(5,12) 26.(5,15) 27.(7,9)
Отдельно (4,11).
Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно

Описание слайда:

Проверьте свои построения

Описание слайда:

§1.8. Л.Л. Босова. Информатика:
Учебник для 5 класса.

Описание слайда:

Список литературы:
Л.Л. Босова. Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс повышения квалификации

Охрана труда

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация на тему Клебсиеллы
Презентация на тему Репродуктивное здоровье подростков
Презентация на тему Иммунология на службе здоровья человека
Презентация на тему РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его клинические симптомы и современная классификация
Презентация на тему Профилактика туберкулеза
Презентация на тему Неспецифические и специфические факторы защиты
Презентация на тему детских болезней
Презентация на тему Ветряная оспа

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5192006 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»
  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

Оставьте свой комментарий

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Стартовал Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы»

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Интерес российской молодежи к книгам вырос на 62,7%

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Знаете, что говорят коллеги из Вашего учебного заведения о КУРСАХ «Инфоурок»?

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: