Координаты самп карта

Обновлено: 13.05.2024

Если вы ещё новичок в скриптинге, то эта информация будет для вас полезной. Речь пойдёт о пространстве игры, а точнее о координатах.

По-сути, игровой мир - это большой квадрат, в средине которой находится игровой мир. Как правило, и во всех играх, есть координаты ( координатная сетка ), по которых можно узнать где сейчас находится игрок. Есть две оси, по котором это делают: "X" и "Y". Это дробные величины, поэтому в любом случае координаты в скрипте пишутся с точной. Центр карты находится в координатах ( 0.0, 0.0 ). Давайте посмотрим на карту:


И так, центр мы видим, и его координаты мы знаем. Какая же максимальная длина "X" и "Y"? Каждой карте всегда есть предел. В нашем случае длина не может составлять больше 3000.0. Для моддинга рекомендую 2800.0 единиц, так как если выйти за его пределы, то карта станет невидимой, но поверхность всё равно ощущать можно.

Как осуществляется поиск игрока по координатам? Сначала идёт поиск по оси "Х", если смотреть на карту - то слева-направо. Останавливается поиск тогда, когда найден игрок. Дальше идёт поиск по оси "Y", то есть идёт поиск снизу-вверх. Когда игрок найден, компилятор сообщает нас текущую позицию игрока на карте в виде координат.

Также в 3D играх, в том числе и наша Сан Андреас, существует и 3-й параметр "Z". Как уже многие догадались - это высота над уровнем моря. То есть нам сообщат на какой высоте сейчас находится игрок.

Не забываем также и о отрицательных величинах! Координаты левого нижнего угла карты пишутся так: ( -2800.0, -2800.0 ), соответственно координаты правого верхнего угла карты - ( 2800.0, 2800.0 ).

Как видим, есть и отрицательные числа. Все координаты, которые по оси "X" находятся левее от центра будут идти в минус, причём чем далее от центра, тем больше число с минусом. По аналогии и по осям "Y" и "Z". Посмотрите на карту и представьте эту сетку и её координаты.

Но главная же наше цель урока - это вставка текущих позиций игрока в скрипт. Откроем наш санник и main.scm. Редактировать его мы сейчас не будет, по этому не сохраняйте наши эксперименты. Нажимаем в любое место скрипта, ставим курсор в очищенное место и запускаем игру. Далее найдите любое место в игре. Вот я, например, нашел такое:


Дальше, сворачиваем игру ( не выходим ) клавишей WIN в и санни билдере нажимаем комбинацию CTRL + SHIFT + C . Возле курсора должны появится текущие координаты игрока.


Первое число - позиция игрока по оси "X", другая - позиция по оси "Y", и третья - "Z".

Хорошо, с координатами разобрались. Давайте в Санни билдер, с новой строки вставим угол поворота игрока. Выберем любое место для нашего эксперимента :)


Далее сворачиваем игру, и в Sanny Builder нажимаем комбинацию клавиш CTRL + SHIFT + E . Возле курсора появится число, которое покажет текущий угол игрока:


В нашем случаи угол равен 308.2786 градусов.

Вот! Вы научились вставлять в скрипт текущие координаты игрока и его угол. В скрипте эти координаты можно использовать в любых целях, например, для создания персонажей в полученых координатах.

Если вам нужно только просмотреть координаты и угол, то можно использовать комбинацию CTRL + SHIFT + 1 и тогда появится окно с текущими координатами и углами.

Пользователь офлайн

Mr.Flo


Как можно определить координаты x y z?

Желательно что бы сразу в игре выводли.

Пользователь офлайн

iRusel


Стандартная команда /save сохраняет координаты в файл, хочешь чтобы сразу в игре видел пиши команду

Пользователь офлайн

nekit999

Пользователь офлайн

Mr.Flo


Ребят подскажите как узнать координаты для маркера
( не шарю в этом )
-----------
В админке пишется

Денис Сурков


Денис Сурков

Денис Сурков


Денис Сурков

Дмитрий Павлов


Дмитрий Павлов

Денис Сурков


Денис Сурков ответил Дмитрию

Денис Сурков


Денис Сурков

Дмитрий Павлов


Дмитрий Павлов ответил Денису

Денис, Либо самому написать скрипт, когда в чат пишешь /pos он показывает в F8 позицию

Дмитрий Павлов


Дмитрий Павлов ответил Денису

Читайте также: