Концовка xcom enemy unknown

Обновлено: 07.07.2024

Анонс XCOM 2 породил один большой вопрос, который до сих пор терзает фанатов: как получилось, что мы проиграли в финале XCOM: Enemy Unknown? Почему Firaxis Games решили переписать историю первой части?

Ответ в интервью IGN попытался дать Джейк Соломон (Jake Solomon), творческий директор XCOM 2. По его словам, стратегия всегда была посвящена борьбе с ордами противников, поэтому логично сделать сиквел в таком же ключе. Но как этого добиться, если в финале первой части был хеппи-энд?

Разработчики подумали и решили, что каноничной концовкой Enemy Unknown будут считать прохождение на невозможном уровне сложности с надстройкой «Терминатор». Если играть с таким режимом, инопланетяне начнут переть буквально отовсюду, у них появятся значительные бонусы к урону и здоровью. Уровень паники на Земле набирается быстрее, да и сохраняться при этом не получится — игра запоминает весь прогресс автоматически и не дает перезагрузиться с чекпойнта, когда ваш ценный прокачанный солдат вдруг ловит критический выстрел прямо в голову. Поэтому выиграть в таких условиях практически нереально, рано или поздно наступает трагичный финал, а Земля переходит в лапы пришельцев.


Тут и стартует XCOM 2. Захватчики обустраиваются в городах, начинают незаметно осуществлять какой-то хитрый и страшный план, а организация XCOM уходит в подполье.

И такой расклад, по мнению авторов, гораздо логичнее того, что происходило в первой части: игрока поддерживали правительства со всего мира, но при этом он почему-то постоянно оказывался стесненным в средствах и не мог высылать на задания больше шести бойцов. А теперь, с новой партизанской предысторией, такие ограничения станут намного реалистичнее.

Анонс XCOM 2 породил один большой вопрос, который до сих пор терзает фанатов: как получилось, что мы проиграли в финале XCOM: Enemy Unknown? Почему Firaxis Games решили переписать историю первой части?

Ответ в интервью IGN попытался дать Джейк Соломон (Jake Solomon), творческий директор XCOM 2. По его словам, стратегия всегда была посвящена борьбе с ордами противников, поэтому логично сделать сиквел в таком же ключе. Но как этого добиться, если в финале первой части был хеппи-энд?

Разработчики подумали и решили, что каноничной концовкой Enemy Unknown будут считать прохождение на невозможном уровне сложности с надстройкой «Терминатор». Если играть с таким режимом, инопланетяне начнут переть буквально отовсюду, у них появятся значительные бонусы к урону и здоровью. Уровень паники на Земле набирается быстрее, да и сохраняться при этом не получится — игра запоминает весь прогресс автоматически и не дает перезагрузиться с чекпойнта, когда ваш ценный прокачанный солдат вдруг ловит критический выстрел прямо в голову. Поэтому выиграть в таких условиях практически нереально, рано или поздно наступает трагичный финал, а Земля переходит в лапы пришельцев.


Тут и стартует XCOM 2. Захватчики обустраиваются в городах, начинают незаметно осуществлять какой-то хитрый и страшный план, а организация XCOM уходит в подполье.

И такой расклад, по мнению авторов, гораздо логичнее того, что происходило в первой части: игрока поддерживали правительства со всего мира, но при этом он почему-то постоянно оказывался стесненным в средствах и не мог высылать на задания больше шести бойцов. А теперь, с новой партизанской предысторией, такие ограничения станут намного реалистичнее.

По всему миру начали падать с неба неизвестные капсулы, которые стали затягивать в себя находящихся поблизости людей.

На Совете Наций было принято решение запустить проект “ХСОМ”, который находится в стадии “заморозки” с 1993 года, когда Совет Наций признал угрозу вторжения пришельцев и принял проект в реализацию.

Описание проекта ХСОМ и его персонала

ХСОМ строго засекреченный проект, целью которого является защита Земли от инопланетного вторжения. База ХСОМ находится в секретном месте под землёй, место под новые помещения выкапывается и затем строится нужный объект.

ХСОМ доступны самые передовые военные и научные технологические средства, ресурсы, солдаты и специалисты со всей Земли. Связь с Советом Наций происходит через Теневого Человека, чьё лицо всегда скрыто. //”Vigilo confido”; “скрытен и надёжен”

Проектом управляет “Командир”(игрок), прошедший тщательный отбор среди военных офицеров всех стран. Отдел исследований возглавляет доктор Мойра Вален, отдел разработок и производства возглавляет доктор Реймонд Шень. Управление штабом и войсками ведет офицер Джон Брэдфорд.

Это важный момент. Во-первых, эти персонажи будут действовать и в ХСОМ2. Но важнее то, что “Командир” выбран не случайно. Очевидно некто в совете знает что Командир является носителем земного Эфериала(из “Бюро”).

Первая миссия

Первая боевая операция ХСОМ (Кёльн, Германия) оборачивается первыми потерями личного состава и осознанием нескольких важных моментов:

- оружие пришельцев легко пробивает передовую пехотную броню землян

- земное оружие способно убивать пришельцев, но малоэффективно

- пришельцы могут захватывать разум землян, превращать людей в зомби, читать мысли

- оборудование/вооружение пришельцев привязано к владельцу и самоуничтожается при его смерти

На основе этих знаний и выстроились первейшие задачи ХСОМ.

Решено разработать способ поимки живого пришельца для углубленного изучения. Для этого разрабатывается проект капсулы/комнаты содержания пришельцев. Также создаётся нелетальное оружие (Дугомёт), способное оглушить пришельца и контейнер для перевозки.

Но захват это не главная цель, основной целью ХСОМ остаётся предотвращение вторжений и похищений землян, так как от этого зависит финансирование Проекта странами Совета Наций.

Модификации с помощью генной инженерии

Добытый на одной из операций неизвестный “состав” оказывается биомеханической суспензией, способной проводить технологий по информационной схеме. На основе “состава” учёные ХСОМ разрабатывают киберкостюм для оперативников. Однако использование таких костюмов требует необратимой хирургической операции, превращающей человека в киборга.//”bellator in machina”; “воин в машине”//

Другое применение “состава” - необратимые генетические модификации людей, позволяющие улучшить многие физические характеристики и даже дать ментальную защиту от псионических атак пришельцев. //”mutare ad custodiam”; “изменён, чтобы защищать”//

Враг, превращающий людей в зомби

На задании по прекращению террора пришельцев оперативники встречаются с новым врагом. Прямоходящее четвероногое существо с бритвенно острыми передними конечностями, ядовитой слюной и способное откладывать эмбрион в свою жертву (“Криссалид”). После смерти человек с эмбрионом становится зомби, а через некоторое время из него вылупляется новый криссалид.

Вторая миссия

Во время штурма первого сбитого НЛО оперативники сталкиваются с необычным противником - существом, полностью состоящим из энергии (“Изгой”). После его убийства от него не остаётся ничего. Учёные ХСОМ попросили оперативников захватить это существо живьём для дальнейшего исследования.

При следующей встрече оперативники оглушили энергетическое существо, но оно не просто нейтрализовалось, оно кристаллизовалось, оставив после себя резонирующий магнитной энергией органический кристалл. Шень и Вален выяснили что он работает как антенна, принимающая сигнал. Соединив этот кристалл с земными средствами связи учёные смогли отследить источник принимаемого им сигнала. Это привело ХСОМ к обнаружению базы пришельцев, защищённой маскирующим полем ( полем невидимости).

На базе пришельцев

Для проникновения внутрь базы Шень разработал “скелетный ключ”, на основе ранее добытого органического кристалла пришельцев.

Когда оперативники прибыли на базу, то выяснилось что пришельцы проводят опыты над людьми. Всё предыдущее вторжение(исключая акции устрашения) имело целью сбор людей для изучения и проведения опытов. По результатам этих опытов был выведен новый вид пришельцев, визуально похожий на человека (“Дохляк”).

Базой управляет сектоид-командир, более сильный вид сектоида. Он имеет огромную псионическую силу, способен легко брать людей под контроль и усиливать других пришельцев.

После победы на базе

После разгрома базы, убийства лидера-сектоида и захвата “Маяка” ХСОМ празднует победу. Сигналы тревоги исчезли, активности пришельцев не наблюдается.

Но доктор Вален обеспокоена таким положением дел. Она считает что ничего ещё не кончено и берётся за исследование “Маяка”.

Третья миссия

Происходит внезапное нападение пришельцев на автоколонну на дамбе во Франции. Когда оперативники ХСОМ прибыли на место, то увидели, что груз, за которым охотились пришельцы это девушка, обладающая псионическими способностями. Она была в плену у организации EXALT - секретной военной группировки, которая поддерживает идею генетической модификации человечества пришельцами, даже несмотря на последующее порабощение (мол это того стоит). EXALT собирают и применяют земные технологии и технологии пришельцев для борьбы с ХСОМ. Их основной целью является ослабление и уничтожение ХСОМ, т.к. основой их доктрины является господство пришельцев и проведение ими(пришельцами) искусственной эволюции человечества. Их основным методом воздействия являются скрытные силовые операции.

//внешний вид оперативников и технологий EXALT намекает на выходцев из бюро, узнавших правду о событиях 1962-1963 годов. Из-за поворота со “сном” Командера эта сюжетная ветка дальше не развивается//

//EXALT фанатичны, но не религиозны. Настолько фанатичны, чтоб совершать суицид, если есть угроза захвата в плен, но не настолько, чтоб просто сдаться инопланетянам.//

//их оперативники разговаривают на непонятном языке, который будут использовать солдаты Advent в XCOM2, но при панике начинают говорить на земных языках. Никто из ХСОМ не расследовал, но скорее всего Экзальты и стали первыми Адвентами.//

Тем временем по всему миру начинаются нападения пришельцев с применением летального оружия. Они изменили свою тактику и теперь ведут войну на уничтожение землян.

Четвёртая миссия

В штабе ХСОМ происходят странные события. Сначала нарушается внутренняя система связи, затем отключаются все системы наблюдения, внутренние и наружные. Часть персонала уничтожает важные объекты штаба и начинает нападать на других сотрудников. //виновниками являются “зомбированные” псиониками EXALT сотрудники ХСОМ.

В этот момент начинается полномасштабная осада базы пришельцами.

тут МЕГА ВАЖНЫЙ момент. Далее, исходя из истории ХСОМ2, история идёт по другому, нежели показано в ХСОМ, сценарию. с этого момента всё увиденное в ХСОМ является симуляцией пришельцев, которую переживает захваченный Командир ХСОМ.

В этом бою пришельцы используют новые механизированные подразделения (на базе сектоид+киборг). Этот момент показал что пришельцы также могут и будут применять новые технологии, в том числе и разработанные ХСОМ.

После атаки

Нападение отбито. База понесла урон, но в рабочем состоянии. Персонал, нападавший на своих, приходит в себя и не помнит что случилось. Приходит понимание что их разумом управляли, но поблизости не было пришельца, способного контролировать разум. Подтверждена причастность EXALT к помешательству персонала и саботажу систем обороны базы ХСОМ.

С этого момента начинается поиск и выявление баз и оперативников EXALT. Для этого ХСОМ начинает проводить секретные операции по всему миру.

Спустя бесчисленное количество попыток учёным ХСОМ удаётся модифицировать и запустить гиперволновой маяк, за основу которого взят артефакт “Маяк” с базы пришельцев. Он принимает сигналы кораблей пришельцев (как радиовышка на аэродромах). Таким образом удаётся засечь корабль “Наблюдатель”, укрытый полем невидимости.

В то же время ХСОМ заканчивает производство нового воздушного судна “Огненный шторм”, созданного с помощью симбиоза земных и инопланетных технологий и сплавов. Перемещаясь на антигравитационном двигателе он способен развивать огромные скорости, выдерживать сильнейшие попадания и обнаруживать замаскированные корабли пришельцев. Первой целью Огненного шторма становится тот самый Наблюдатель.

Шестая миссия

При нападении на сбитый Наблюдатель у пришельцев обнаруживается новое оборудование, броня и оружие. В том числе: шагающий-танк “Сектопод” - больше машина, нежели живое существо; мутоны-капитаны в броне из земных и инопланетных сплавов; Эфериал - не защищённый бронёй и безоружный пришелец, полагающийся исключительно на свои псионические способности. Там же находят некое устройство, с которым работал Эфериал посредством псионики (“устройство эфериалов”). Это устройство ХСОМ забирают с собой на базу.

Учёные пытаются начать исследование “устройства эфералов”, но оно обладает огромной мощью. Для его исследования и использования решено разработать и построить отдельное помещение, “Камеру Голлопа”(скорее всего отсылка к создателям х-сом, братьям Голлоп). Первая активация устройства в Камере Голлопа вызывает неожиданный эффект - в атмосфере Земли появляется огромный корабль пришельцев, зависший над Атлантическим океаном.

Седьмая миссия

Камера Голлопа позволила ХСОМ выявлять пси-способности людей. Но она даёт только первичное раскрытие этих способностей, дальнейшее их развитие происходит самостоятельно. Первый оперативник, получивший пси-способности, обрёл временную связь с эфериалами и получил от них неясное послание. Это послание - своего рода приглашение на флагманский корабль.

Секретные операции и рейды на базы EXALT дали свои плоды - ХСОМ обнаруживает главную базу этой организации. Туда был направлен отряд оперативников с целью унижения верхушки командования и всех основных средств существования организации. На самой базе оперативники находят голографическую станцию, очень похожую на станцию у ХСОМ и множество технологий (в том числе броня и оружие), которые EXALT украла у ХСОМ посредством шпионажа и подчинения разумов сотрудников. Большинство агентов этой организации являются генномодифицированными, часть прошли лёгкую кибернизацию. Никакого обособленного лидера найти не удалось. Штаб EXALT был уничтожен покидающими поле боя оперативниками ХСОМ.

Эфериалы путешествуют по вселенной, находят разные разумные формы жизни и тестируют их (“Вознесение”), пытаясь найти новое вместилище для разумов своей расы, обделённой сильными и стойкими телами, но наделённой огромной псионической силой. Все виды пришельцев (кроме киборгов и криссалидов) встреченные ХСОМ до этого являются порабощёнными и модифицированными расами, которые не подходили эфериалам по разным причинам. И вот наконец они обнаружили расу (людей, по-эфериальски “Юные”), которая смогла удовлетворить всем требованиям Вознесения . Командир-псионик оперативников ХСОМ является сильным физически и способным вместить пси-силы не лишившись разума.

//Киборгов сделали по ходу битв с землянами, насмотревшись на их эффективность у Хсом.//

//А криссалиды. ну в финальной миссии эфереал рассказывает почему каждая из рас инопланетян им не подошла для Вознесения(читай эволюции). эти твари были идеальными, но вообще без малейшего сознания, только на инстинктах.//

2 янв. 2016 в 1:56 1.Я знаю,что пришельцы прилетели найти избранного,который унаследовал бы технологии,пси тайны,но тогда нахрена они бомбили землю,забирали людей?
2.После отбития базы xcom,инженер сказал,что такого масштаба атаку пришельцы сделали бы давно. Тогда из-за чего они напали на базу?
3.События xcom 2 происходят после xcom,или это вообще другая история?
Дополнение к 1 вопросу - при плохой концовке они говорят,что их путь чист. Значит они приехали захватить?
И если у вас есть еще какие нибудь сюжетные ответы,напишите!


2 янв. 2016 в 4:06 XCOM2 doesn't follow the story from a completed XCOM EU/EW game. It's an alternate story where XCOM failed early. 2 янв. 2016 в 4:55 Привет.
1. Как я понял, цель эфириалов - найти рассу преемника для своей цивилизации, остальные рассы, найденные ими или созданные ими не обладают всем необходимым набором качеств. По сути атаки пришельцев на Земле носили поисковый характер, в результате которых и получилось пробудить в людях требуемые качества. Фактически ведь только под влиянием агресии эфириалов и при использовании их технологий удалось добиться пробуждения пси дара у людей. С их точки зрения вся эта войнушка имела лишь одну цель - пробудить человека, что собственно и произошло в хорошей концовке.
2. XCOM2 вроде как продолжение плохой концовки, пси дар не пробужден и земля покорена как и предыдущие рассы. А остатки потомков XCOM партизанят. 2 янв. 2016 в 5:03 Привет.
1. Как я понял, цель эфириалов - найти рассу преемника для своей цивилизации, остальные рассы, найденные ими или созданные ими не обладают всем необходимым набором качеств. По сути атаки пришельцев на Земле носили поисковый характер, в результате которых и получилось пробудить в людях требуемые качества. Фактически ведь только под влиянием агресии эфириалов и при использовании их технологий удалось добиться пробуждения пси дара у людей. С их точки зрения вся эта войнушка имела лишь одну цель - пробудить человека, что собственно и произошло в хорошей концовке.
2. XCOM2 вроде как продолжение плохой концовки, пси дар не пробужден и земля покорена как и предыдущие рассы. А остатки потомков XCOM партизанят. 2 янв. 2016 в 12:05

Спасибо за вопросы. Они заставили меня более детально проанализировать сюжет игры и информацию с официальных сайтов.

Начнём с конца. События XCOM 2 происходят во вселенной XCOM EU, но спустя пару десятилетий. О промежуточных событиях можно будет почитать в романе Грегори Киза "XCOM 2: Resurrection", который является связующим звеном между двумя играми. При этом события XCOM EW по словам главного продюссера не имеют отношения к оригинальному сюжету. По данным англоязычной Википедии роман вышел в 2015 году на английском языке. Перевода пока нет.

Нападение на базу является частью дополнения XCOM EW. Происходит через некоторое время после того, как мы вмешались в планы чужих и забрали с базы гиперволновой маяк. Штука, как вы помните, необходима для связи. Возможно, они пришли за ним или с целью предотвратить подобную бестактность в будущем. События игры полностью не раскрывают этот вопрос.

В финальной миссии высший эфириал говорит: "Узрите величайший позор. народа эфириалов. Мы не смогли вознестись, мы не оправдали их надежд. Мы были изгнаны. Мы были прокляты. Мы были обречены передавать наш дар низшим существам. возносить их. готовить их. к грядущему. Охота близится к концу. Это не тщетная игра, но необходимость, ибо наша физическая форма истощилась - и в ней нет больше прока. Мы искали идеальную особь, чтобы переступить нашу немощность, и теперь наконец-то. "

Перед нами изгнанники, разыскивающие идеальную особь, которая превзойдёт их во всём. Самый простой способ найти такую - загнать всех под микроскоп и устроить геноцид. Если найдётся тот, кто с помощью камеры Голлоп войдёт в контакт с твоим разумом, а после дойдёт до мостика твоего флагмана, попутно скармливая мутонов крисcалидам на блюдечке из корпуса кибердиска, то скорее всего это и есть идеальная особь. Если нет, то на следующей планете зоопарк неудач пополнится ещё парой представителей.

После первого прохождения игры появляется предупреждение о приближении второй волны. Сама вторая волна реализована в виде дополнительных настроек сложности. Но название говорит само за себя. Скорее всего за этими товарищами пришли другие изгнанники или же те, чьих надежд они не оправдали.

Что до чистого пути, то возможно они хотели создать цивилизацию, в которой не будет войн, болезней и голода. Цивилизацию, которой будет руководить Адвент во главе с идеальной особью. Цивилизацию, у которой будет некое высшее предназначение. Но это лишь догадки.

Ждём вторую часть игры и перевода книги на русский. Возможно они прольют свет на оставшиеся вопросы.

Читайте также: