Концовка wolfenstein old blood

Обновлено: 02.07.2024

Wolfenstein: The New Order была отличным шутером. Кривоватую механику стрельбы здесь с лихвой искупали вызывающая старомодность, толковая постановка, толпы достойных врагов, возможность взять в каждую руку по пулемету и опьяняющее чувство азарта. Даже не будь в игре покоренной фашистами Луны, песен «битлов» на немецком и Би-Джея Бласковица, меланхолично поющего под гитару и исполняющего философские монологи, мы все равно ее полюбили бы. И дополнение The Old Blood это убедительно доказывает.

Геймплей The Old Blood от геймплея The New Order ушел недалеко. Все, что от вас требуется, — безостановочно отправлять на тот свет фашистов. «Не убивай никого без необходимости», — говорит по рации герою товарищ. «Что-что? Перебить как можно больше нацистов?» — переспрашивает Бласковиц.

Истребляем мы их тоже по старинке — схватил автомат, дробовик или винтовку, и в бой. А лучше все сразу. Можно и в обе руки. Ощущается оружие по-прежнему неважно, да и о достоверной баллистике говорить не приходится (разброс и отдача почти отсутствуют), но в горячке боя на это просто некогда обращать внимание.

Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood

► Многие пушки перекочевали из The New Order и тоже выглядят не так безумно, как иногда хотелось бы.

Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood

► Из новых экземпляров интересен разве что пистолет-ракетница, весьма эффективно справляющийся с бронированными целями. Но уж больно мало для него патронов.

Стелс тоже никуда не делся и не изменился. Противники не избавились от близорукости, трупы на улицах их не волнуют, и бывших товарищей нацисты в мертвецах распознать не в состоянии. Однако довольно часто скрытная тактика становится необходимостью: особенно на уровнях с пугливыми офицерами, которые, едва завидев Би-Джея, врубают тревогу и призывают нескончаемые толпы врагов.

Тем не менее, несмотря на неизменившуюся механику, красться на цыпочках (как и палить в открытую) стало на порядок интереснее благодаря иному подходу к дизайну уровней. Если в The New Order мы боролись с немцами преимущественно в узких коридорах и небольших комнатах, изредка выползая на крупные локации, то здесь почти все бои ведутся в больших и нередко многоуровневых помещениях. На таких просторах и на подслеповатого наци можно внезапно наткнуться.

Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood
Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood
► Для тихих убийств Би-Джей теперь использует не только нож, но и раскладную трубу. С ее же помощью он поддевает люки, открывает двери и иногда карабкается по отвесным стенам — чудо-инструмент!

Большие открытые уровни добавляют игре не только интереса, но и сложности. Угадать, откуда прилетит пуля, на таких локациях совершенно невозможно. Всю первую половину The New Order мы радостно перли напролом, а всю вторую осторожно выглядывали из-за ящиков. Здесь же с самого начала необходимо совмещать оба подхода: маневрировать, постоянно перемещаться по уровню и использовать любые доступные укрытия. Противников по-прежнему очень много, а убивают они предательски быстро.

В многообразии немецкая армия не потеряла и состоит не только из обычных вояк, но и из закованных в латы или силовую броню солдат и боевых собак. Они даже немного поумнели — не так часто толпятся в проходах, почти не выбегают под пули, поддерживают друг друга и даже пытаются взять Бласковица в клещи.

Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood

► Долго отсиживаться в укрытиях не получится — в умении выкуривать героя гранатами местные фрицы соратникам из The New Order не уступают.

Ближе к середине игры появятся еще и полыхающие адским пламенем нацисты-зомби. Вполне в духе старых частей. Выглядит, конечно, бредово, зато играется весело. Им нужно стрелять исключительно в голову — мертвому фашисту и целая обойма в корпус нипочем. В зомби после смерти превращаются и «здоровые» нацисты, если не отстрелить им башку. Зато мертвяки не разбирают своих и чужих и с радостью вгрызаются в бывших товарищей. Так что в некоторых случаях зомби вам скорее друзья, чем враги.

Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood

► Аккуратно застрелив в толпе недоброжелателей пару солдат и превратив их тем самым в зомби, можно здорово облегчить себе жизнь.

Но если в плане геймплейного безумия дополнение даже шагнуло вперед, то здешняя история сюжету оригинала заметно уступает. The Old Blood — это приквел, события которого заканчиваются ровно там, где начинается The New Order. Би-Джей снова разыскивает координаты базы генерала Черепа, а попутно борется с немецким археологом, вознамерившимся пробудить некие древние силы. История вполне в духе серии, но это, пожалуй, единственное, чем она действительно радует. И беда не столько в избитости, сколько в нехватке запоминающихся героев. Своего Макса Хаcса и Джея в The New Blood нет — все персоны появляются в кадре на пару минут и больше себя почти никак не проявляют.

Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood

► Хоть какой-то интерес вызывает разве что Аннетта, помогающая сопротивлению и разыскивающая давно потерянную подругу. Жаль, что своими глазами мы увидим только начало и конец ее истории.
Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood
Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood
► Кое-что по части сюжета The Old Blood у оригинала все же переняла. Мрачный тон, несмотря на во многом бредовую историю, никуда не делся. И Би-Джей тут человечен и порой выдает пару-тройку философских реплик.

Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood

► Тест на чистоту крови стал одним из самых запоминающихся эпизодов в The New Order. Видимо, поэтому подобных «допросов» в The Old Blood сразу несколько, и душа от них, как прежде, уходит в пятки.

Зато на постановке разработчики экономить не стали. Пулеметная перестрелка на лодке в каналах, яростный бой на фуникулере в тысячах метров от земли, уничтожение толп мертвяков верхом на роботе-погрузчике — по накалу действия The Old Blood не отстает от оригинала.

Мирные эпизоды получились не менее впечатляющими. Бродить под прикрытием по замку Вольфенштейн, исследовать тихие улочки Вульфбурга и плыть на лодке через подземный грот оказывается на удивление занимательно. Разработчики отлично выдерживают темп: прогулки и перестрелки сменяют друг друга ровно в тот момент, когда начинают наскучивать, и не длятся слишком долго.

Локации приятно разнообразны — примелькаться не успевает ни одна. Жаль лишь, что стилистически интересных уровней почти нет. Пещеры, руины, темные залы и средневековые городки тут, конечно, симпатичные, но подобное мы видели уже тысячи раз. Это вам не испещренный свастиками Лондон.

Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood
Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood
► Если локации исследовать особенно тщательно, отыщется множество пасхалок.

Как дополнение The Old Blood — вещь образцовая и ловко перекидывает стилистический мостик между старыми частями серии и The New Order. С одной стороны — падающие с неба горящие зомби-фашисты и пробуждающиеся древние силы, с другой — задумчивый, человечный Би-Джей и мрачные реалистичные тона.

Но главное, что здесь увлекательно и весело стрелять, а игра не стесняется бросать вам вызов. Год назад, когда вышла The New Order, нам таких шутеров не хватало. И сейчас их много больше не стало, так что The Old Blood тоже пришлась ко двору.

Wolfenstein: The Old Blood выходит 5 мая на PlayStation 4, Xbox One и PC. Cотрудники Bethesda решили рассказать, что конкретно ждет нас в новой игре и на кого она рассчитана.

Приквел — не случайность

Разработчики понимают, что многие ждали продолжения истории, начатой в Wolfenstein: The New Order. Тем более что концовка игры указывала на скорое продолжение. Но The Old Blood — это все-таки не новая часть, а своеобразное большое дополнение. Поэтому ему предстоит выполнить другую задачу — заполнить пробелы в истории, объяснить мотивы героев:

Мы исследуем темы, о которых только вскользь упомянули в The New Order. Мы узнаем, что на самом деле планировали нацисты, и объясним, как они получили доступ к некоторым технологиям, которые вы видели в игре.

Соотвественно изменятся и враги, так как нацисты только исследуют технологии, которые привели к появлению суперсолдат.

Никаких повторений

Несмотря на то, что The Old Blood — это путешествие в прошлое, оружие, враги и локации будут в массе своей новыми:

Если говорить о возможностях и контенте, то практически все — новое. Включая локации, оружие и врагов.

При этом определенные успешные наработки The New Order появятся в новинке, чтобы связать обе игры воедино. Ключевым же нововведением станет повышенная роль скрытного прохождения (стелса).

Больше мяса

The Old Blood предлагает множество кровавых способов добивания врага. И во всех них фигурирует… труба. Она станет идеальным союзником для тех, кто хочет убивать неприятелей незаметно. Просто подкрадываемся сзади — и все… А если воткнете трубу не очень аккуратно, то с обратной стороны вырвется фонтан крови. Ну да, а название игры вы видели, чего тут удивляться?

Труба также понадобится для разрушения тонких стен, она позволит подтягиваться к потолку.

Ходячие мертвецы

The Old Blood позаимствует многое из классической Return To Castle Wolfenstein. Некоторые коридоры замка напомнят вам игру 2001 года. Да здесь есть даже Agent One и Kessler, а некоторые сюжетные ходы взяты из сценария оригинала.

Но главное не это, а зомби. Они напомнят вам мертвецов из игры 2001 года, но при этом являются чем-то совершенно иным. К примеру, некоторые из них вооружены винтовками, так что убить их с одного удара не получится — придется прорываться сквозь свинцовый град.

Никакой серьезности!

Сценаристы The Old Blood предупреждают: это очень несерьезная игра, местами — треш-трешом. Эдакий B-муви, где все подчеркнуто безумно, где гигантизм — это норма, равно как и сумасшедшие герои.

Мы хотим, чтобы The Old Blood концентрировалась на игровом процессе. Это игра, в которой вы должны сразу получать удовольствие.

Видимо, намекают, что цельного сценария или большого количества роликов в игре не будет. Также разработчики отмечают, что играть в The Old Blood и The New Order можно в любом порядке.

История The Old Blood разделена на две части. В первой B.J., главный герой, проникает в легендарный замок Вольфенштайн вместе с другом Уэсли. Затея рискованная: B.J. плохо говорит по-немецки, поэтому прохождение первого патруля уже щекочет нервы. Тем более, что встречает нас мерзкий начальник-громила в сопровождении «милой» собачки Греты:

— Из Франкфурта? Любитель сосисок?

— Йа… эээ… айн хот-дог…

Гнетущая тишина. Начальник тюрьмы с подозрением смотрит на B.J., но через секунду громогласно хохочет.

— Вот шутник! Тупые американцы! Хот-дог! Вот победим, они у нас попляшут. Вольно!

В этот момент становится понятно, что разработчики не шутили, когда называли игру B-movie. Шутки здесь и правда плоские.

Естественно, через 10-15 минут нас ловят и отправляют в камеру. Выбраться из нее поможет та сама складная труба — с ее помощью B.J. может карабкаться по стенам, а также скрытно убивать нацистов. Скрытное прохождение работает по той же системе, что и в оригинале. Есть офицеры, которые могут поднять тревогу и подозвать подкрепление — их нужно убивать скрытно, если не хотите столкнуться нос к носу с целой армией. В The Old Blood устранять их, на мой вкус, сложнее, чем в The New Order.

Игра любит большие открытые пространства, с десятками связанных друг с другом залов и коридоров. Часто пробраться к позициям офицеров, не привлекая внимание обычных солдат, — задача практически невыполнимая. И это не особенность игры, а недоработка гейм-дизайнеров. Пожалуй, единственная серьезная ошибка, которую я заметил. Мне как фанату скрытного прохождения в Wolfenstein: The New Order было значительно интереснее с тактической точки зрения.

Так как события игры разворачиваются до истории The New Order, то немцы еще не до конца внедрили свои супер-пупер технологии. Поэтому не удивляйтесь, когда на первых уровнях вы обнаружите супер-солдат, «подсоединенных» проводами к электрическим щиткам. Чтобы их убить, достаточно отключить питание и с помощью трубы перебить кабель. Обидно, но уже в середине первой части они неожиданно перестают нуждаться в стороннем питании. Становится понятно, что сделано это было только для ранней стадии игры, когда разработчики буквально заставляют вас незаметно проходить участок за участком. Такая «обязаловка» не встраивается в логику игрового процесса.

При этом The Old Blood имеет практически безупречный ритм. Скрытное прохождение — открытое противостояние — стычка с супер-солдатом — несколько вау-моментов — конец главы. Одна поездка на подвесной канатной дороге чего стоит: перестрелка над пропастью, рассекающие голубое небо истребители, падение в бескрайнюю водную бездну… Такие моменты подкупают, но, конечно, не стоит думать, что игра ими напичкана. Большую часть времени вы проведете за классическими перестрелками, мало отличающимися от первой части.

А вот что выдает определенную «бюджетность» The Old Blood — это сражения с боссами. Никакого размаха, никакой помпы. Просто супер-пупер-солдаты на стероидах. Причем бои с ними строятся примерно по одной и той же схеме: попади несколько раз в болевую точку — подбеги — ударь — отбеги — повтори. С другой стороны, на боссов акцент разработчики не делали ни в интервью, ни в видео. Поэтому ждать чего-то, похожего на The New Order, и не стоило.

Во второй части игра неожиданно превращается в некое подобие Resident Evil. На сцене появляются шамблеры, местные зомби-нацисты (ой, не вздыхайте вы так, ну да, зомби-нацисты!). Понятно, что о скрытном прохождении можно забыть, а вашими главными друзьями станут обрез и все та же труба, которая неожиданно превращается в мощнейшее оружие против восставших мертвецов. Раз по голове заехал — мозги кровавым фонтаном вывалились из гнилой черепушки — вали следующего. Никаких тебе перезарядок, сплошная кровавая мэри.

А вот огнестрельное оружие с большим разбросом пуль (к примеру, автомат) подойдет только метким игрокам, а не мне, криворукому. Ведь целиться нужно в голову, другие части тела у зомби куда менее чувствительны к урону, чем у обычных врагов. Зато в этой части действительно можно оторваться по полной. Горящие здания, что-то вечно жующие зомбаки, окончательно спятившие боевые собаки, превратившиеся в огненных псов апокалипсиса — отличное дополнение к первой части, выдержанной исключительно в духе оригинала. Приятное разнообразие. И тем приятнее, что изначально разработчики собирались выпустить две отдельные игры, а затем все-таки решили объединить их под одной обложкой.

Главное преимущество Wolfenstein: The Old Blood заключается в том, что разработчики изначально знали, что делают относительно небольшую игру, рассчитанную на фанатов оригинала. Это, на самом деле, спасло и их, и покупателей от завышенных ожиданий. Мы знали, что получим. И мы получили ровно то, о чем знали. Не больше, не меньше. Тем не менее, ряд ошибок авторы все-таки допустили. И эти ошибки в гейм-дизайне, боюсь, не понравятся тем, кто хотел пройти игру максимально скрытным образом.

Wolfenstein: The New Order была отличным шутером. Кривоватую механику стрельбы здесь с лихвой искупали вызывающая старомодность, толковая постановка, толпы достойных врагов, возможность взять в каждую руку по пулемету и опьяняющее чувство азарта. Даже не будь в игре покоренной фашистами Луны, песен «битлов» на немецком и Би-Джея Бласковица, меланхолично поющего под гитару и исполняющего философские монологи, мы все равно ее полюбили бы. И дополнение The Old Blood это убедительно доказывает.

Геймплей The Old Blood от геймплея The New Order ушел недалеко. Все, что от вас требуется, — безостановочно отправлять на тот свет фашистов. «Не убивай никого без необходимости», — говорит по рации герою товарищ. «Что-что? Перебить как можно больше нацистов?» — переспрашивает Бласковиц.

Истребляем мы их тоже по старинке — схватил автомат, дробовик или винтовку, и в бой. А лучше все сразу. Можно и в обе руки. Ощущается оружие по-прежнему неважно, да и о достоверной баллистике говорить не приходится (разброс и отдача почти отсутствуют), но в горячке боя на это просто некогда обращать внимание.

Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood

► Многие пушки перекочевали из The New Order и тоже выглядят не так безумно, как иногда хотелось бы.

Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood

► Из новых экземпляров интересен разве что пистолет-ракетница, весьма эффективно справляющийся с бронированными целями. Но уж больно мало для него патронов.

Стелс тоже никуда не делся и не изменился. Противники не избавились от близорукости, трупы на улицах их не волнуют, и бывших товарищей нацисты в мертвецах распознать не в состоянии. Однако довольно часто скрытная тактика становится необходимостью: особенно на уровнях с пугливыми офицерами, которые, едва завидев Би-Джея, врубают тревогу и призывают нескончаемые толпы врагов.

Тем не менее, несмотря на неизменившуюся механику, красться на цыпочках (как и палить в открытую) стало на порядок интереснее благодаря иному подходу к дизайну уровней. Если в The New Order мы боролись с немцами преимущественно в узких коридорах и небольших комнатах, изредка выползая на крупные локации, то здесь почти все бои ведутся в больших и нередко многоуровневых помещениях. На таких просторах и на подслеповатого наци можно внезапно наткнуться.

Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood
Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood
► Для тихих убийств Би-Джей теперь использует не только нож, но и раскладную трубу. С ее же помощью он поддевает люки, открывает двери и иногда карабкается по отвесным стенам — чудо-инструмент!

Большие открытые уровни добавляют игре не только интереса, но и сложности. Угадать, откуда прилетит пуля, на таких локациях совершенно невозможно. Всю первую половину The New Order мы радостно перли напролом, а всю вторую осторожно выглядывали из-за ящиков. Здесь же с самого начала необходимо совмещать оба подхода: маневрировать, постоянно перемещаться по уровню и использовать любые доступные укрытия. Противников по-прежнему очень много, а убивают они предательски быстро.

В многообразии немецкая армия не потеряла и состоит не только из обычных вояк, но и из закованных в латы или силовую броню солдат и боевых собак. Они даже немного поумнели — не так часто толпятся в проходах, почти не выбегают под пули, поддерживают друг друга и даже пытаются взять Бласковица в клещи.

Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood

► Долго отсиживаться в укрытиях не получится — в умении выкуривать героя гранатами местные фрицы соратникам из The New Order не уступают.

Ближе к середине игры появятся еще и полыхающие адским пламенем нацисты-зомби. Вполне в духе старых частей. Выглядит, конечно, бредово, зато играется весело. Им нужно стрелять исключительно в голову — мертвому фашисту и целая обойма в корпус нипочем. В зомби после смерти превращаются и «здоровые» нацисты, если не отстрелить им башку. Зато мертвяки не разбирают своих и чужих и с радостью вгрызаются в бывших товарищей. Так что в некоторых случаях зомби вам скорее друзья, чем враги.

Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood

► Аккуратно застрелив в толпе недоброжелателей пару солдат и превратив их тем самым в зомби, можно здорово облегчить себе жизнь.

Но если в плане геймплейного безумия дополнение даже шагнуло вперед, то здешняя история сюжету оригинала заметно уступает. The Old Blood — это приквел, события которого заканчиваются ровно там, где начинается The New Order. Би-Джей снова разыскивает координаты базы генерала Черепа, а попутно борется с немецким археологом, вознамерившимся пробудить некие древние силы. История вполне в духе серии, но это, пожалуй, единственное, чем она действительно радует. И беда не столько в избитости, сколько в нехватке запоминающихся героев. Своего Макса Хаcса и Джея в The New Blood нет — все персоны появляются в кадре на пару минут и больше себя почти никак не проявляют.

Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood

► Хоть какой-то интерес вызывает разве что Аннетта, помогающая сопротивлению и разыскивающая давно потерянную подругу. Жаль, что своими глазами мы увидим только начало и конец ее истории.
Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood
Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood
► Кое-что по части сюжета The Old Blood у оригинала все же переняла. Мрачный тон, несмотря на во многом бредовую историю, никуда не делся. И Би-Джей тут человечен и порой выдает пару-тройку философских реплик.

Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood

► Тест на чистоту крови стал одним из самых запоминающихся эпизодов в The New Order. Видимо, поэтому подобных «допросов» в The Old Blood сразу несколько, и душа от них, как прежде, уходит в пятки.

Зато на постановке разработчики экономить не стали. Пулеметная перестрелка на лодке в каналах, яростный бой на фуникулере в тысячах метров от земли, уничтожение толп мертвяков верхом на роботе-погрузчике — по накалу действия The Old Blood не отстает от оригинала.

Мирные эпизоды получились не менее впечатляющими. Бродить под прикрытием по замку Вольфенштейн, исследовать тихие улочки Вульфбурга и плыть на лодке через подземный грот оказывается на удивление занимательно. Разработчики отлично выдерживают темп: прогулки и перестрелки сменяют друг друга ровно в тот момент, когда начинают наскучивать, и не длятся слишком долго.

Локации приятно разнообразны — примелькаться не успевает ни одна. Жаль лишь, что стилистически интересных уровней почти нет. Пещеры, руины, темные залы и средневековые городки тут, конечно, симпатичные, но подобное мы видели уже тысячи раз. Это вам не испещренный свастиками Лондон.

Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood
Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood
► Если локации исследовать особенно тщательно, отыщется множество пасхалок.

Как дополнение The Old Blood — вещь образцовая и ловко перекидывает стилистический мостик между старыми частями серии и The New Order. С одной стороны — падающие с неба горящие зомби-фашисты и пробуждающиеся древние силы, с другой — задумчивый, человечный Би-Джей и мрачные реалистичные тона.

Но главное, что здесь увлекательно и весело стрелять, а игра не стесняется бросать вам вызов. Год назад, когда вышла The New Order, нам таких шутеров не хватало. И сейчас их много больше не стало, так что The Old Blood тоже пришлась ко двору.

Читайте также: