Концовка ночного дозора

Обновлено: 07.07.2024

Обычно на канале я публикую отзывы и комментарии к нашим старым (порой - очень старым!) фильмам. Но отечественный кинематограф не ограничивается советским периодом, так что сегодня - отзывы на сравнительно недавнюю картину, - фильм режиссёра Тимура Бекмамбетова "Ночной Дозор", созданный им в 2004 году по мотивам фантастического романа Сергея Лукьяненко. Зарубежные зрители имели возможность познакомиться с этой работой, - в 2005 году фильм был выпущен в английской версии, правда, с довольно значительными изменениями. Тем не менее, картина достаточно известна за пределами нашей страны, так что отзывов на нее довольно много. И отзывов порой довольно интересных.

Я думал, что это действительно круто, когда учился в колледже. Сегодня я уже не совсем понимаю, почему.

Русский фэнтези-фильм о силах, управляющих светом, и силах, управляющих тьмой.
Эффекты вполне неплохие, учитывая, что ему 15 лет и он сделан в России.
Лучше, чем я ожидал.

Беспорядочный, хаотичный, но все еще странно волнующий, блестящий дебют Бекмамбатова в моей жизни - это настоящий фильм. Этот фильм действительно не похож ни на что, что я видел раньше, и хотя он слишком амбициозен, он определенно дает ошеломляющие результаты.

Больше всего мне понравилось творческое использование субтитров. В то время как во всех других фильмах они просто вставлены внизу экрана, Бекмамбатов делает их органической частью фильма. Они растворяются в лужах крови или взрываются вокруг персонажей. Я удивлен, что никто другой не подхватил эту идею и не использовал ее. По правде говоря, в фильме, в котором много чудес и зрелищ, мне больше всего понравилось именно это.

Демонстрируемое здесь воображение потрясающее, оно энергичное, немного глупое, часто меняющее тона два или три раза за сцену (то, что вы часто встречаете в славянском кино), и в нем есть безумный избыток визуального чутья. Я люблю это, я чертовски люблю это!

Одни восхищаются, другие относятся к нему холодно. Лично я склоняюсь ко второй группе. Тот факт, что он снят в России, конечно, накладывает свой отпечаток - несмотря на то, что трюки определенно отличные. Книга явно слабая, потому что здесь явно было что предложить, но ничего не раскрыто должным образом. Качество изображения до абсурда непостоянно, временами оно похоже на голливудский блокбастер, а временами изображение настолько зернистое, что кажется, будто кто-то снимал его на портативную камеру. Изображение главного героя меня не очень устраивало, а такая вступительная битва на мосту выглядит хорошо, но совершенно лишена старинной атмосферы.

«Ночной дозор» сначала впечатлил меня своим визуальным чутьем и амбициозным фэнтезийным сюжетом, но задолго до середины картины мне стало совсем скучно. Слишком много разговоров о том, что по своей сути является довольно простой штукой. Я не понимал, что происходит, и мне было все равно. Концовка была сплошным обманом, словно надо мной поиздевались этой чепухой.

Впечатляющая и заставляющая задуматься фэнтези, продолжение которой я точно не пропущу.

Этот фильм о противостоянии света и тьмы был действительно очень хорош. Я с удовольствием смотрел этот фильм, это были отличные часы.

"Ночной дозор" - это умопомрачительный, визуально поразительный триумф российского кинематографа. Это темная, вызывающая клаустрофобию, грязная и очень захватывающая картина. Эту историю уже много раз рассказывали раньше, но здесь она кажется такой свежей! Однако недостаток этой истории в том, что она настолько многослойна, что поначалу ее трудно понять. Поскольку фильм движется в очень быстром темпе, у вас не так много шансов успеть за ним. Но энергия, которую содержит "Ночной Дозор" такова, что вам уже всё равно, потому что вы с радостью пойдете смотреть его снова.

Из-за небольшого бюджета, который был у фильма, вы задаетесь вопросом, как они вообще его сняли? Вы постоянно поражаетесь визуальным эффектам. Они абсолютно безупречные. Субтитры также умело используются; они приобретают свою собственную форму.

Все, что я могу сказать, это то, что я не могу дождаться, когда выйдет продолжение!

101

А знаете ли вы, что изначально фильм "Ночной дозор" должен был закончиться по другому. Тот финал практически полностью исключал возможность появления продолжения - "Дневного дозора". Да и очень сильно менял смысл самого фильма. И он был снят. Но по каким-то причинам создатели решили фильм закончить просто переходом Егора на тёмную сторону. Хотите посмотреть, чем Лукьяненко с Бекмамбетовым хотели изначально закончить фильм? Тогда добро пожаловать под кат

101

А знаете ли вы, что изначально фильм "Ночной дозор" должен был закончиться по другому. Тот финал практически полностью исключал возможность появления продолжения - "Дневного дозора". Да и очень сильно менял смысл самого фильма. И он был снят. Но по каким-то причинам создатели решили фильм закончить просто переходом Егора на тёмную сторону. Хотите посмотреть, чем Лукьяненко с Бекмамбетовым хотели изначально закончить фильм? Тогда добро пожаловать под кат

Почему концовку решили изменить? По словам Лукьяненко, решили, что это затягивает фильм, сбивает зрительский настрой

103

Вообще, оказывается было снято материала на шестичасовой фильм. Пришлось его урезать до приемлемого размера, выбрасывая некоторые сюжетные линии и "спрямляя" оставшиеся. Вот, например, как выглядит полная версия боя на крыше

И вот интересно почему Лукьяненко сделал такими разными книгу и сценарий. Ведь Антон Городецкий в книге и в фильме совершенно разные люди

105

Опять же, по словам автора, это последствия стартового эпизода, где Антон приходит к ведьме. В итоге Егора вообще сделали сыном Антона

104

А главное, полностью претерпели изменения причины и следствия. И даже поступки и мотивацию персонажей

Хорошо это или плохо? Не знаю. Но книга однозначно гораздо сильнее фильма

Я сознательно не буду рассматривать такие ошибки, как "дата подписания договора" и подобные ляпы. Меня больше интересует логика самой Вселенной. Перечитывая первые книги Дозоров, я заметил некоторые ляпы или просто несостыковок, моментов, которые никак не объяснены. В качестве небольшого бонуса, я попробую дать некий "обоснуй" этим логическим дырам.

ПЯТОЕ МЕСТО: Иные как люди

Как известно, подраться - одно из самых любимых занятий всех Иных. И в бою обычно решал уровень Силы, впрочем, Антон иногда демонстрировал не только победу за счёт чистой силы, но и за счёт хитрого манёвра.

Несостыковка в том, что некоторые Иные жили сотни лет. За это время они могли бы научиться этим самым "хитрым манёврам" и драться если не на уровне Великих, то явно на уровне выше, чем их собственный уровень силы.

Делать это они могли и за счёт тактики, и за счёт опыта. Пусть более сильный противник может поставить толще щит и скастовать более мощный фаерболл, но более опытный может знать конкретные заклинания, которые могли бы этот щит продырявить и успели бы банально увернуться от фаерболла.

Обоснуй : в реальности боевого опыта у них не так уж и много и основные замесы происходят как раз во время действия книг.

ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО: Заклинание Фуаран

В Сумеречном Дозоре описана книга Фуаран, которая может послать все законы мира Дозоров к чёрту и превратить человека в Иного, а Иного прокачать хоть до абсолютного Иного.

Помимо того, что книга нелогична сама по себе, возникает такой вопрос: если эта самая Фуаран смогла открыть такое заклинание, то почему за всю историю никто другой не смог повторить её подвиг, ведь многие Иные искали способ сделать это!?

Обоснуй : А что если на самом деле, Фуаран и не обладала такой чудовищной силой!? Моя личная гипотеза заключается в следующем: в некоторых случаях потенциал Иного скрыт. Сомнительно, что в случае Антона даже Гесер не мог разглядеть в нём Великого, но Гесер мог увидеть всё с самого начала, но не говорить об этом Антону. Книга же обладает силой, способной менять линии вероятности таким образом, что она будет прочитана лишь перед тем, кто обладает таким скрытым потенциалом. А в другом случае сделать это просто не получится по каким-то причинам: что-то помешает, например как Косте. То, что сама Фуаран обратила в Иных всех своих слуг. Ну легенды могут быть и приукрашены.

ТРЕТЬЕ МЕСТО: Иные не паразиты!

В Сумеречном Дозоре и последующих книгах нам открывают "страшную правду", что Иные на самом деле энергетические паразиты, которые питаются эмоциями простых людей и за счёт этого колдуют.

Сложно сказать, что в этой правде такого "страшного", ведь даже до того, как это "открылось", Иные подзаряжались от людей и почему-то их это не смущало.

Но противоречие в том, что Иные могут и не использовать людей в качестве подпитки. Так Дикарь, Светлый убивающий всех Тёмных без разбору, мог подпитываться за счёт своей веры в то, что он делает благое дело - об этом сказано в книге прямым текстом. Выходит, на самом деле, Иные способны генерировать ману самостоятельно.

Обоснуй : способны-то способны, но это сложно и не так эффективно как обжирать людей. Потому Иные предпочитают паразитировать на людских эмоциях. Тёмным просто пофигу, светлым, в общем-то, тоже, но они придумывают для себя оправдания в духе "не мы такие, жизнь такая".

ВТОРОЕ МЕСТО: Вампиры это имба!

Если Фуаран - явно "читерский" артефакт, способный наплодить n-ное количество "нулевых" Иных (или же не способен по моей версии вообще ни на что), то вампиры - это законная "имба".

Пусть они и не самые сильные Иные, но теоретически они без всяких Фуаранов могут наплодиться с бешеной скоростью и задавить количеством. Тем более, теоретически любой вампир мог стать Высшим, что позволило бы создать Тёмным армию магов первого уровня (примерно ему равен Высший Вампир).

И почему вообще Вампиры позволяли другим Тёмным плевать на себя, если Тёмные ограничены своим уровнем, а Вампиры потенциально сильнее большинства других Тёмных?

Обоснуй : вся борьба Тьмы и Света - борьба нанайских мальчиков. Даже если бы Тёмным удалось бы создать армию вампиров - Сумрак бы наплодил бы Светлых зеркал и операция провалилась бы. А что касается отношения к рядовым вампирам. Тут налицо поведение быдла - желание почувствовать собственное превосходство за счёт других. А так как обычный вампир и правду был слабее обычного Иного.

ПЕРВОЕ МЕСТО: Обойти Договор

Договор ограничивал количество магических вмешательств в жизнь простых людей. Светлый мог вылечить или наставить на путь истинный строго оговоренное количество людей, также как и Тёмный мог проклясть конкретное количество людей.

Договор иногда нарушался, что порождало разные казусы, вроде взаимного обмена индульгенциями и всё такое прочее. Причём, насколько становится понятно из книг, ограничение действует только на воздействия на людей - нигде не сказано, что для бытовой магии, хождения в Сумраке, правки линий вероятности нужны какие-то особые разрешения.

Но зачем, скажем, Светлому реморализовывать конкретного Васю или лечить конкретного больного? Он легко может нарушить баланс вообще не применяя воздействия !

Используя одно только ясновидение (видение ауры и линий вероятностей) любой Иной может создать свой бизнес. Да что там, в книгах прямо говорится, что деньги для Иных ничто и добыть их можно очень легко.

А ведь с помощью этих денег можно, например, понастроить бесплатных больниц и вообще заняться благотворительностью, здорово нарушив тем самым баланс вообще без магического вмешательства.

Обоснуй : скорее всего подобные вещи тоже оговорены, но главные герои книги и не задумывались о таком. Это как. Ну, допустим, сами Дозоры что-то вроде полиции, занимающейся уголовными делами, а теми делами заведует иной "кодекс" и иные ведомства.

Другой вариант - все этим и занимаются, и вообще в бизнесе (и политике) одни только Иные и сидят.

Читайте также: