Концовка чужой против хищника реквием

Обновлено: 07.07.2024

Сходство между AvP и StarCraft не ограничивается внешними признаками, схожесть есть и в сюжетах. Например, считается, что Чужих вывели искусственно в качестве биологического оружия — аналогично и с зергами.

Жанр: боевик

Режиссеры: Колин и Грег Штраусы

Сценарий: Шэйн Салерно, Дэн О`Бэннон, Рональд Шусетт, Джим и Джон Томасы

В ролях: Стивен Паскаль, Рейко Эйлсворт, Джон Ортиц, Джонни Льюис, Ариэль Гейд,

Бюджет: $40 млн

Они такие разные, но все-таки они вместе. Они — это Чужие и Хищники, впервые сошедшиеся на большом экране четыре года назад в фильме Aliens vs Predator, а в одноименных играх (самых разных жанров) еще раньше — аж 15 лет назад. В играх кровосмешение прошло удачно, в фильме — как-то не очень. «Реквием», несмотря на не самый жизнеутверждающий подзаголовок, эту ситуацию немного сгладил.

Родную планету Хищников показали настолько мало, что разглядеть там что-то толком не удалось. Меж тем Ридли Скотт, режиссер фильма Alien (1979), обмолвился как-то, что хотел бы снять пятую и/или шестую части и показать там родную планету Чужих.

Первая часть заканчивалась недвусмысленным многоточием: отдав почести единственной выжившей участнице экспедиции Чарльза Бишопа Вейланда, делегация Хищников грузит тело своего погибшего собрата на корабль и улетает восвояси. Улететь далеко им не удается. Из трупа убитого Хищника вылезает chestbuster, на корабле начинается перестрелка, и в итоге он снова падает на Землю. Только на этот раз не в безлюдной Антарктиде, а в лесах Колорадо, рядом с небольшим американским городишкой. Хищники успевают послать сигнал бедствия, и с их родной планеты (ее, кстати, показывают впервые) на Землю отправляется многоопытный охотник — разбираться с последствиями. Но Чужие, получив несколько часов форы, разворачивают такую бурную деятельность, что даже ему оказывается не по силам совладать с ними.

Понять Чужих тоже можно: впервые в серии (если учитывать только фильмы) им дают порезвиться не на кораблях и не в какой-нибудь маленькой колонии, а в целом городе. Идея эта напрашивалась давно, тем более что в зомби-фильмах ее использовали много раз и отнюдь не безуспешно. Зачистка города проходит по всем киношным канонам. Люди пучат глаза и делают вид, что не знакомы с мировым кинематографом, а Чужие, не будь дураками, вовсю пользуются моментом: отключают свет во всем городе, устраивают инкубатор в родильном отделении больницы, аккуратно кромсают военных, не показываясь на глаза без лишней на то необходимости. По манере исполнения это похоже на «Обитель зла 2: Апокалипсис», особенно в самом конце, где сходство фильмов становится совсем уж очевидным. Только в плане качества «Реквием» будет все же получше.

Но получше — это если сравнивать с первым Aliens vs Predator, а так, по-гамбургскому счету, «Реквием» — довольно приличное, но такое же рядовое кино, как и первая часть, не сравнимое ни с «Чужим 3» и «Чужим 4: Воскрешение», и уж тем более со второй частью, которая вообще вне конкуренции. Наверное, все дело в кровосмешении: веселиться на киноэкране по отдельности у Чужих и Хищников получается, а вместе — ну никак не выходит.

Уже знакомый нам по играм predalien (гибрид Чужого и Хищника) в кино дебютирует впервые.

Ну так что, удаляем зубик?

В отличие от классических фильмов про Чужих и Хищников, люди в AvP 2 всего лишь статисты.

Аннотация: Атакованный «Предалиеном», жутким гибридом Хищника и Чужого, корабль Хищников терпит крушение в лесах, окружающих маленький техасский городок. И пока на сигнал о помощи, посланный в момент падения, спешит подкрепление, Чужие успевают инфицировать половину населения города.

Рецензия Борис Хохлов (главный редактор журнала «Total DVD»):

Ах-ха-ха, жалкие людишки!

Если первый фильм «Чужой против Хищника» оказался фильмом для детишек — наивным и практически бескровным, то «Реквием» изначально задумывался более суровым и жестоким. И, надо сказать, в этом смысле братья Штраус не подвели. Первым жертвами освободившихся монстров становятся деревенский охотник и его маленький сын (а дети, как известно, в хоррорах неприкосновенны), а в процессе главным Чужим будет «использована» уже практически готовая рожать девушка. Это не говоря уже о плавящихся от кислоты лицах, оторванных конечностях и общем цинизме устроенной на экране бойни. Несколько неожиданный поворот событий!

Пожалуй, это даже самый жестокий фильм из обоих циклов. Но здесь таится весьма существенная пробелма, из-за которой «Реквием» не производит и десятой доли того впечатления, какое мог бы. Дело в том, что фильм действительно превратили в поединок Чужих и Хищника, при том, что персонажи-люди не только неинтересны, невыразительны и бледны, но еще и раздражают. Они упрямо лезут под ноги «хорошему парню» Хищнику (да, по прибытии он снял кожу с какого-то залетного копа, но симпатии все равно на его стороне) — и как-то глупо, по дурацки умирают. Даже неудобно перед инопланетным гостем — тоже мне, венец эволюции.

Ярких, запоминающихся персонажей уровня хотя бы группы десантников из «Чужих» здесь нет и в помине — на экране обыкновенное «пушечное мясо». Кстати, это очень обидно, потому что братья Штраусы проявили оригинальность, и по ходу дела «убили» не самых очевидных героев. И хотя теоретически их гибель должна была взволновать, все они — картонные трафареты, до которых зрителю нет никакого дела.

Есть к «Реквиему» и другая претензия: видимо, для того, чтобы не раздувать бюджет, почти весь экшен происходит в темноте. Это чревато тем, что временами попросту трудно разобрать, что тут к чему. Хотя это уже не так важно, если вспомнить, с чего все начиналось. Умные, страшные, гипнотичные «Чужой! и «Чужие» установили новый стандарт для жанра и убедительно доказали, что кино может быть развлекательным и при этом оставаться глубоко авторским. В свою очередь, «Чужие против Хищника: Реквием» — это всего лишь «тупое мочилово», паразитирующее на славе сових предшественников. Хотя справедливости ради скажем, что первый фильм«Чужой против Хищника» был намного лучше.

Оценка журнала: 3 из 5

Рецензия Максим Эйдис (рецензент журнала «Total DVD»):

Единственным чувством, кроме сожаления о деньгах, так и осталось недоумение

В чем только не упрекали в свое время фильм «Чужой против Хищника»: и в чрезмерной детскости, и в сценарной непродуманности, и, уж конечно, в недостаточно точном следовании духу и традициям обеих франшиз. Но все познается в сравнении. И впрямь не самая лучшая киноадаптация компьютерной игры, снятая когда-то режиссером Полом Андерсоном, теперь кажется чуть ли не шедевром по сравнению с вышедшим под Новый год сиквелом «AVP».

Казалось бы, заранее поставленные в более выгодные условия (ведь новый проект будут сравнивать не

с шедеврами Ридли Скотта, Джеймса Кэмерона или Джона Мактирнана, а всего лишь с неудавшейся картиной 2004 года) создатели фильма, увы, не смогли взять даже такую высоту. Тупо следуя за развитием саги о Хищнике, братья Штрауз и сценарист Шейн Салерно перенесли действие «Реквиема» в Америку, выбрав, правда, для этого не Лос-Анджелес, а небольшой захолустный городок. В результате происходящему на экране решительно невозможно поверить: ведь если о древней пирамиде, спрятанной в где-то арктических ледниках, зрителю можно рассказывать все что угодно, то допустить существование Чужих, рыскающих в близлежащем лесу, не сможет даже десятилетний ребенок. К тому же продюсерам нового фильма так и не удалось привлечь к продолжению кроссовера ни одной маломальски известной «звезды» (если, конечно, не считать таковой Рэйко Эйлсуорт, известную по антитеррористическому сериалу «24 часа»).

Понимая, что при таком раскладе убогий сюжет фильма вряд ли кого-то заинтересует, авторы «Реквиема» решили восполнить недостатки сценария и кастинга, поддав жестокости и крови: получившая рейтинг R картина начинается с убийства ребенка, а в довершение используется совсем уж запрещенный прием – вторжение Чужих в родильный дом с соответствующими последствиями для рожениц и младенцев. Фильм не спасло даже это, и единственным чувством, если не считать сожаление о потраченных на билет деньгах, так и осталось недоумение. Молодую франшизу, второй фильм которой имеет впечатляющий, хотя и не вполне объяснимый подзаголовок «Реквием», теперь действительно остается только похоронить. Третьей серии мы, скорее всего, не увидим – и это к лучшему.

Итог: Глупый и не изобретательный фильм, недостойный даже своего предшественника.

Оценка: 2 из 5

Рецензия Fearless:

Минимум затрат и максимум прибыли. Трэш-боевик эконом-класса

«20 век Фокс» одна из самых расчётливых контор, где сидят до мерзости хитроумные боссы, которые грубо говоря большие деньги в бюджет фильма никогда не вкладывают, а скорее урезают его по максимуму. Но, на дворе уже не 20 век, а эра новых компьютерных технологий, где такие суммы как 100 или 150 миллионов уже являются просто статистическими данными и никого в удивление не приводят; люди в обморок не падают, пальцам у виска тоже не крутят. Но в «Фоксе» большие суммы доверяют лишь единицами и братьям Штраус на сиквел «Чужого против Хищника» отстегнули всего каких-то 40 миллионов долларов. Разбирайтесь мол как хотите — можете, не можете — самое главное умеете, для этого мы вас и пригласили, а дальше уже не наше дело знаете ли.

Еще вчера Штраусы готовили визуальный ряд для таких фильмов как «300 спартанцев», «Послезавтра». Но сегодня им доверили снимать блокбастер про противостояние инопланетных монстров, и это при отсутствии опыта в режиссерском деле вообще. Но против них никто ничего не имел, а вот бюджет заставил серьезно экономить на всём, что только подвернется под руку. 1980-е годы вроде уже прошли, а на людей снова нацепили маскарадные костюмы инопланетных монстров и снимали все по старинке. Прямо скажем решение далеко не лучшее, но и бюджет не позволял размахнуться; пришлось вспоминать времена Ридли Скотта и Джона Мактирнана, искать вдохновение и пути решения у классиков. И если начинка осталась такая же, то результат оставляет желать лучшего — получился боевик на уровне трэша. Попытка братьев Штраус снять что-то стоящее и высокопробное не увенчалась успехом, а завершилась провалом.

Собственно, «Чужой против Хищника» — это всего лишь некий современный продукт студии «Фокс» и её боссов, попытка объединить двух классических инопланетных монстров и срубить денег на культовых персонажах. Стоит так же заметить, что экранизацией одноимённого комикса зародившегося в 1992 году тоже не пахнет.

Не видно художественности, не размаха, не стоящих визуальных эффектов, нет и вменяемой актерской игры. Если называть вещи своими именами, то «Чужие против Хищника: Реквием» — это трэш.

Мои оценки (по 10-бальной системе):

Смотрибельность: 7,5

Игра актеров: 5,0

Сюжет: 4,0 (очень по-американски и очень банально)

Атмосфера: 6,5

Режиссерская работа: 7,0 (они просили 150 млн., отказали; даже при $40-ка млн. и без отсутствия опыта в режиссерском деле чувствуются кое-какие задатки)

Операторская работа: 8,0

ОБЩАЯ оценка: 6,0 из 10 (трэш для одноразового просмотра с поп-корном)

Подготовил: Fearless

В нашей зоне фильм выпускался только в однодисковом DVD-издании без бонусов (несколько фотографий в расчет не входят). На диске две дорожки и обе русские — DD 5.1 и DTS. Видео и звук в хорошем качестве. За рубежом выбор намного лучше. В первое зоне фильм вышел в двух издания — однодисковом и двухдисковом. Нас интересует безусловно второе. На первом диске фильм, который можно просматривать с двумя комментариями создателей (первая дорожка — комментарии Штраусов и продюсера Джона Дэвиса, а вторая дорожка — с дизайнером Алеком Гиллсом и одним из создателей спецэффектов Томом Вудруфом). На этом же диске: 5 видеоматериалов о создании костюмов и производстве фильме, 7 фотоальбомов и порция трейлеров. На втором диске есть еще цифровая копия фильма. В Тайланде и Великобритании «Фокс» выпустила примерно идентичные издание, как в R1. Но самое лучшее издание, это у немцев — трехдисковое. В него вошли все допы из R1, но к ним добавились: удаленная сцена на электростанции, еще 3 видеоматериала «Primitive Design: Creating the Predator», «The Science Of The Xenomorph» и «The Science Of The Hunter». Все допматериалы расположены на третьем диске, а сам фильм в двух версия — театральной и расширенной — каждая на отдельном диске. Ведео в анаморфе с расширением PAL; звуковые дорожки только в DD 5.1, DTS отсутствует. Издание упаковано в диджипак, а сверху глянцевое тиснение. На Blu-Ray в Америке фильм вышел в двухдисковом издании. По части бонусов издание уступает трехдисковому немецкому изданию на DVD, но копирует двухдисковый аналог на том же носителе. Но есть весомый бонус под стать формату — это использование функции «картинка-в-картинке», можно просматривать эксклюзивные архивы (их два) — по Хищнику» и Чужому. Сам фильм в театральной версии, и на втором диске есть его цифровая копия. Видео с разрешение 1080p. Звуковых дорожек к фильму три: особое внимание к английской DTS-HD Master 5.1, другие в стандартном DD5.1 на французском и испанском. Издание упаковано в слип-кейс. В Великобритании «Фокс» выпустила на Blu-ray однодисковый релиз, но по бонусом он соответствует немецкому трехдисковику на DVD, а в добавку ко всему «Удаленный сцены» на 20 минут в разрешении 1080p. Аудиодорожки три, и если первая английская DTS-HD Master 5.1 (соответствует американскому изданию), то французская и испанская уже в DTS. В России на Blu-ray фильм должен выйти в этом месяце.

Чужие против Хищника2: Реквием - обзор сценария

Сначала новые подробности от одного из режиссеров фильма Грега Штрауза.
Во-первых, гибрид Чужого и Хищника не просто фигурирует в картине, а является основным двигателем сюжета. Полюбоваться на его облик можно в самом первом трейлере. А во-вторых, в ленте предусмотрен эпизод, действие которого разворачивается в святая святых – на родной планете Хищников!
Ну а теперь к самому сценарию, написанному Шэйном Солерно и рецензированном Moriarty (перевод рецензии Дениса Данилова).

Сценарий, обозреваемый ниже, датирован 12 декабря 2005 года, и в него, конечно же, будет внесено еще не одно изменение. Но рецензент, Moriarty, уверен, что ключевые положения сюжета останутся неизмененными.
Сценарий сиквела начинается с того самого места, на котором закончился первый фильм. Тело Шрама – Хищника, убитого в финале – покоится в зале славы на корабле Хищников. Труп сотрясается и грудную клетку разрывает эмбрион Чужого. В течение нескольких секунд он вырастает до девяти футов и мы видим перед собой Предалиена (Predalien – гибрид Чужого и Хищника): антрацитовая блестящая голова Чужого, пасть Хищника, челюсть Чужого, тело Хищника и хвост Чужого.

Чужие против Хищника2: Реквием - обзор сценария

В этом месте в сценарии стоит ремарка «Выживание сильнейшего», и нас переносят в класс, где эти же слова написаны на школьной доске. Учитель по имени мистер Томас (не иначе, как в честь Джима и Джона Томасов, написавших первых «Хищников») популярно объясняет детям смысл словосочетания – долго и нудно, приводя в пример теорию Дарвина. Параллельно Хищник находит коконы Чужих с изувеченными трупами отца и сына, а мы все еще продолжаем слушать закадровый монолог.
Мистер Томас: То, что не может приспособиться – вымирает.
Так проходят первые сорок страниц, но давайте уже игнорировать все эти человеческие сентенции. В конце концов, от «Чужого против Хищника» мы ждали и ждем не вялой схватки трое на одного, а орда на орду – как представлялось воображением, подстегнутым трейлером «Чужого 3»: «Ваш вопль услышат с Земли». А на деле получается скучная социальная драма с типовыми сценами, виденными миллион раз, и только где-то на задворках истории бродят Чужие, постепенно плодясь вплоть до 60-й страницы, пока не происходит первое столкновение. Кто-то даже произносит фразу «Если оно истекает кровью, значит его можно и убить», но звучит она не так здорово, как в оригинале, а как вымученный оммаж, потому что продолжается предложением «Нам нужно добраться до телефона».

Чужие против Хищника2: Реквием - обзор сценария

Одним словом, лишь к середине фильма люди наконец сталкиваются с монстрами, понимают, насколько все плохо и сообщают властям, которые присылают национальную гвардию. Главные герои истории решают, что тоже должны сразить с пришельцами, и действие развивается, подводя нас к месту решающей битвы …огромному супермаркету. Студии определенно удастся заработать на product-placement. К счастью, в магазине сюжет не застревает, а быстро покидает гостеприимные стены западного «Рамстора».
Следует набор ярких эпизодов, проходка по коллектору среди которых близка к шедевральности. Наконец, герои поднимаются на поверхность и оказываются посреди города, выглядящего как Новый Орлеан после наводнения. Следует финальная битва, в итоге сводящаяся к заглавной схватке Чужого и Хищника. Написана она действительно здорово и легко затыкает за пояс весь экшн первого фильма.

Чужие против Хищника2: Реквием - обзор сценария

Но человеческий материал так и остается безнадежно слаб и глуп, а момент, когда Даллас Ховард (жестокий парень, а не симпатичная девчонка) завладевает оружием Хищников и начинает гасить Чужих, – и вовсе полное конское дерьмо, безуспешно пытающееся встряхнуть зрителя.

Чужие против Хищника: Реквием / Aliens vs. Predator Requiem

Чужие против Хищника: Реквием / Aliens vs. Predator Requiem

Чужие против Хищника: Реквием / Aliens vs. Predator Requiem

страна США
режиссеры Колин Штраус, Грег Штраус
жанр ужасы, фантастика, боевик
бюджет $100 000 000
премьера (мир) 25 декабря 2007
премьера (Россия) 17 января 2008

В главных ролях: Джон Ортиз, Стивен Паскуале, Джонни К. Льюис, Reiko Aylesworth, Дэвид Петкау, Чела Хорсдэл, Джина Холден

Описание.
Атакованный Предалиеном, корабль Хищников терпит крушение в лесах, окружающих маленький техасский городок. И пока на сигнал о помощи, посланный в момент падения, спешит подкрепление, Чужие успевают инфицировать половину населения города.

Читайте также: