Kingdom come deliverance какой движок

Обновлено: 05.07.2024

Вы ведь помните с каким количеством глюков, багов и с каким божественным качеством оптимизации вышла релизная версия игры Kingdom come deliverance? С момента её выхода прошло больше двух месяцев. За это время разрабы успели поработать над игрой, но всё ли они исправили к версии 1.4.2? В этом видео я расскажу о том стала ли Kingdom come той игрой какой должна была быть ещё на выходе и поделюсь своим мнением о ней в целом.


Наобещали нам Warhorse очень много. Они заявляли, что проект этот будет такой универсальной кашей из Ведьмака, Dark Souls, Mount & Blade, Dragon Age и Skyrim, приправленные Игрой престолов, Викингами и Храбрым сердцем. Огромный открытый мир, ахренительный сюжет, нелинейность происходящего и много-много прочих интересностей, подробно на них я сейчас останавливаться не буду. Главное, на мой взгляд, из всего заявленного была претензия на историчность и реализм. Причём не только событий, вокруг которых крутится сюжет, но и жизнь в игре, сам мир, в котором будет происходить действие. Это удалось разработчикам лишь отчасти.

Исторический фон подобран очень интересный. После того, как умер Карл IV Люксембургский корона Священной римской империи и Богемии, то есть Чехии, досталась его старшему сыну Вацлаву IV. Но через какое-то время германской короны его лишили, оставив заведовать лишь одной Чехией. В 1402 г. брат Вацлава венгерский король Сигизмунд при поддержке чешской знати похитил его и заставил отречься от престола и вот настал 1403 год от рождества христова, когда берет начало история нашего героя.


И здесь уже начинается банальщина. Протагонист наш - сын кузнеца, простой деревенский парень Индржих (Индро, Хенри). Нам показывают обычную жизнь средневекового плебея, живущего под властью местного феодала. На городок Скалица, где жил Индржих, нападает войско Сигизмунда. Начинается резня, в которой погибают родители главгероя, убивает их злой лысый дядька, которому Индржих поклялся отомстить, что станет нашей основной целью. Пожалуй, более простую завязку придумать было просто невозможно. Герою предстоит обучиться военному ремеслу, встать на службу у местных панов и принять участие в безымянной войне. Может показаться странным, что все дальнейшие выходки героя в среде знати, его неподобающее общение с панами не понесли за собой никаких наказаний, даже в колодки его ни разу не посадили. И вообще какого чёрта наш Индржих, какая-то деревенщина, сын кузнеца, будет лезть в политику, участвовать в дворцовых интригах и лезть поперёк воли паныча? Как-то не реалистично, но позднее нам дадут объяснение, хотя и очень ожидаемое. Вообще история воспринимается двояко. Сюжет никак нельзя назвать отличным, наряду с интересными и неожиданными поворотами в нём очень много банальных и предсказуемых эпизодов, но самое плохое, это то, что из-за уверенности в успехе игры, разрабы сразу решили, что будут делать вторую часть, следствием чего стала открытая концовка и, по сути, ничего из намерений Индржиха не было осуществлено (СПОЙЛЕР: меч мы так и не вернули, и за смерть родителей так и не отомстили). К слову, концовка всего одна, без каких-либо вариаций вопреки всем ожиданиям.

Начало игры показалось мне довольно забавным: я и так знал, что мне предстоит голыми руками кидаться навозом в стену, и тот эпизод я встретил с каменным лицом, но вот остальное стало для меня сюрпризом. Сбегать в трактир за пивом для отца, выбить долги из старого алкаша, получить от него по морде и побежать после этого к мамке, чтобы она нас заштопала, а после собрать друзей и вчетвером отмахать супостата.

Но, к сожалению, шутки на этом закончились. Разработчики явно пытались сделать так, чтобы мы надрывали свои животики на протяжении всей игры и, видимо, именно поэтому в релизной версии оказалось столько багов. Действительно было забавно посмотреть эти коротенькие видосики с багами с первых игровых стримов по Kingdom come. Но когда все эти глюки происходят на экране твоего монитора при непосредственным контакте с игрой становится вовсе не до шуток. Даже если поначалу и смешно, то, например, когда из-за одного бага у вас запарывается сюжетный квест и вы никак не можете пройти игру дальше, так как нужный персонаж просто исчез – о рофлах и речи уже не идёт. Создатели игры обещали всё пофиксить. Вроде бы и исправляют всю эту дичь, но как-то не совсем следуя обещаниям. Например, вопрос с оптимизацией Вавра обещал решить в патче 1.4, но вместо оптимизации, нам дали HD текстуры, которые не у всех-то запустятся и 20-гиговый пасхальный эвент. Тот баг, запарывающий сюжетный квест, который я упомянул, появился в патче 1.2.5 и разрабам потом пришлось делать ещё и хотфикс (фикс для фикса – изумительно!).


Как бы там ни было, ребята, конечно, молодцы, что всё исправляют, спасибо, но зачем было так спешить с выпуском игры, коли там столько глюков. У нас уже была невменяемая Готика 3, в которую без патчей вообще играть невозможно было. То же самое было и в третьей Мафии. Или вспомните как обстояли дела с оптимизацией в Fallout 4 на момент выхода. Такое чувство, что ничему жизнь людей не учит.

Текстуры слой за слоем всё ещё подгружаются прямо на наших глазах, NPC всё ещё вытворяют такие финты, которым позавидовал бы Гарри Гудини, странно ведут себя животные, всё ещё встречаются квестовые баги, но хорошо хоть сюжетные исправили… работы предстоит ещё уйма.

Мир в игре поистине большой, но за пределами городов и селений он не кажется таким уж живым и интересным в изучении. Творить всё что вздумается игроку, как подобает любой игре-песочнице, здесь не позволят. Поссоритесь с кем-то из местных на предмет спёртого вами мешка картошки, на вас ополчится вся деревня, да ещё и в тюрьму упрятать могут, если не заплатить штраф. Хотя встречается такой баг, когда вы возвращаетесь в ту же деревню и с вами общаются как ни в чём не бывало.

Дух эпохи передан хорошо. Несмотря на то, что игра может показаться жестокой, те реалии средневековой жизни, которые мы можем воссоздать, они всё-таки гораздо более жёсткие, чего не хватает для полной картины (расчленёнка, изнасилования и прочее). Почему нам не показали средневековые семьи количеством от 10 детей в каждой? В игре вообще детей нет. В самом начале игры, мы становимся свидетелями политического спора местных мужиков в деревне, хотя в то время мужикам было далеко не до политики. Благородные рыцари в эпоху средних веков неделями не снимали доспехов, да и даже когда их не носили всё равно мылись крайне редко, как дворяне, так и чернь, и понятное дело, что ароматы исходящие от них были не очень приятными. В игре это показано двояко. С одной стороны, с немытым вонючим Индржихом мало кто захочет вести беседу – и тут же обратная сторона – нужно чаще мыться. Не порядок… Всё это служит НЕ в пользу историчности Kingdom come.

Сами диалоги построены интересным образом. Есть три варианта воздействия на собеседника: красноречие, опрятность и грозный вид. На каждого человека можно воздействовать по-разному, но если за первый пункт отвечает только уровень навыка, то за второй и третий ещё и ваша одежда. У персонажа под неё есть аж 16 слотов, при этом одежда и броня имеют свойство портиться, так что их нужно периодически чинить и подшивать и здесь всё вполне реалистично. Но при этом надев более плотную и некрасивую одёжку, а сверху доспехи, можно носить с собой за пазухой ещё и благородного вида шмотки на всякий случай, и в нужный момент надеть их, а доспех спрятать в необъятный карман. Конечно, тут есть ограничение по весу, но ставка ведь на реализм, и тут он снова проседает. Задумка с диалогами хорошая, но оказалось, что это всё не нужно, можно просто вкачать красноречие и не париться с переодеванием.

Индржих как и любой другой человек может испытывать голод и время от времени ему нужно спать. За это отвечают параметры сытости и энергии. Забавно, но здесь можно обожраться как свинья и получить отрицательный эффект с соответствующим значком. Еда имеет свойство портиться, и, если вы скормите Индржиху просроченный продукт, он может отравиться. Так же можно получить различные травмы и заработать алкоголизм, не хватает только каких-нибудь болезней и был бы вообще шик.


Почти все бои представляют собой дуэли, даже если вы сталкиваетесь с группой противников. С несколькими биться труднее, придётся постоянно переключаться с одного на другого. Когда происходит столкновение стенки на стенку, вы увидите, что эти битвы не просто нереалистичны, а вообще представляют собой… нечто. Вот в отряде есть воины с разным вооружением: одни с щитами, другие с алебардой, но почему-то щитоносцы не прикрывают алебардщиков они все бьются наравне и всё сражение превращается в кашу, будто никакой строевой подготовки у солдат не было. При этом армию противника можно спокойно обойти с фланга, обстрелять их из лука, а потом по одному постепенно сокращать численность вражьего войска. Вопреки заверениям разработчиков, крупных сражений в игре крайне мало, радоваться этому или огорчаться решайте сами.


Стрельба из лука в игре крайне неудобная и сложная штука и всё из-за отсутствия прицела. При натяжении лука, руки героя трясутся, и попасть в цель очень трудно, даже на близком расстоянии. И это тоже скорее больше раздражает, чем доставляет. Причём оленя можно убить, попав стрелой в любую часть тела, а если стрела прилетит кому-то в глаз этот бедняга не только не помрёт, но и спокойно продолжит сражение. Чудеса.

Битвы – это главный элемент игры, и очень печально, что они получились такими неудобными и куцыми. Но в Kingdome come есть и иные развлечения. Кулачные бои, посещение злачных мест и славная попойка, игра в кости, которая называется зонк, простая и очень затягивающая, турнир лучников, охота, которая выглядит, кстати, ну очень неестественно, – в общем развлечений в игре множество, но все они показались мне скучными, и я почти не тратил на них время (кроме зонка). Никуда не делись и воровские развлечения. Взлом замков здесь довольно сложный, я переломал кучу отмычек пока не понял, что, да как. Карманные кражи представляют собой какую-то странную мини-игру, и это совсем не то, что нам показывали в трейлерах. Есть в игре помимо воровского ещё и прочие ремёсла: кузнечное дело, алхимия и всё прочее – в этом плане как RPG Kingdom Come отыгрывает себя вполне достойно.


Не будем забывать и о квестах. Зачастую вам будут давать задания, не указывая конкретную точку на карте, а лишь давая примерную зону поисков или несколько подсказок, что значительно усложняет дело, но порой это скатывается в долгие рутинные поиски, что по мне - не есть хорошо. Особенно часто такое встречается в сайдвестах. Зато они не удерживаются в рамках убей-принеси, а наполнены довольно интересным содержанием, не всегда, но по сравнению с многими другими РПГ – это прогресс.

Прокачка в Kingdom come работает как в Elder scrolls, в частности в Скайриме. В игре бесклассовая система, а общий уровень повышается при развитии отдельных характеристик, так же имеющих свой уровень. Некоторые навыки развиваются сами по себе, некоторые вы можете изучить самостоятельно через окно характеристик, иные у специальных NPC, что относится к ремёслам. Приятно, что многие навыки представляются по два на выбор: например, либо вы бегаете дольше, но медленнее, либо быстрее, но меньше; выбираете комбо для длинного меча или короткого и т.д.

Композиции, составляющие саундтрек, очень приятны слуху, и выполнены они вполне в соответствии с эпохой, что делает заметный вклад в общую атмосферу. Конечно, с ушами погрузиться в мир игры не получится, но всё же уровень достойный, а может даже и лучше. Дефолтная английская озвучка очень хороша, но она не вяжется с чешским колоритом, более близкой по духу здесь будет немецкая, советую играть с ней.

Одним из несомненных плюсов Kingdom Come является постановка кат-сцен. Выполнены они на очень высоком уровне, и воспринимаются как реальное кинцо, хоть и на движке игры, и это не какая-нибудь там машинима, а по-настоящему зрелищные заставки, будь то резня в Скалице или попойка с отцом Багутой.


Ну и напоследок о графике. Визуально Kingdom come очень даже ничего, хотя если начинаешь вглядываться в детали, особенно у растительности, то перед вами предстанет… не очень такая картинка. Зато общие виды, пейзажи, города, леса, небо в разное время суток – они очень красивы, но всё-таки понимаешь, что на таком движке как cry engine, можно было сделать и получше, если быть честным.

Поначалу я хотел просто эту игру грязью, уж слишком много в ней технических ошибок и явных неисторических деталей, которые взбесили меня на контрасте с обещаниями реалистичного исторического мира. Но я обнаружил в ней довольно много положительных черт, которые делают Kingdome come достойной внимания, однако восхищаться ей объективно просто невозможно. Местами она кривая и неудобная, местами неоправданно сложная. Если вы до сих пор сомневались стоит ли поиграть и уж тем более покупать Kingdom come Deliverance, видя весь этот трэш с багами и оптимизацией, то я бы посоветовал вам всё-таки опробовать. Я повторюсь, далеко не всё ещё исправлено, но играть стало гораздо комфортнее. Как вы могли видеть, игра вышла довольно противоречивой, причём зачастую в одних и тех же аспектах. За что-то вы её полюбите, за что-то люто возненавидите. Остаётся надеяться и верить, что, если Warhorse займутся следующей частью Kingdom come, они все свои ошибки учтут и порадуют уже полноценной реалистичной средневековой ролевухой.


Несмотря на то, что официально Kingdom Come: Deliverance 2 все еще не была анонсирована, недавно PR-менеджер Warhorse Тобиас Штольц-Цвиллинг (Tobias Stolz-Zwilling) рассказал о том, какой движок будет использовать эта игра.

Мы не планируем ничего менять. Мы провели большущую работу над этим движком (CryEngine) и создали множество инструментов. До нас никто не использовал CryEngine в RPG. Мы так много сделали с этим движком, что не хотим все начинать с самого начала.

По словам Тобиаса Штольц-Цвиллинга, работать с CryEngine было довольно сложно, но команде разработчиков все же удалось преодолеть все трудности и оптимизировать движок под свои нужды.

Kingdom Come: Deliverance - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры

Kingdom Come: Deliverance — средневековый ролевой экшен в полностью открытом мире с видом от первого лица. Вам предстоит взять на себя роль сына кузнеца по имени Генри, который в силу обстоятельств, сложившихся в ходе гражданской войны, потерял свою семью и теперь вынужден мстить своим врагам. Вас ожидает нелинейная история, позволяющая выбрать — быть героем или злодеем, революционная боевая система, построенная на инверсной кинематике и создаваемая при участии экспертов в средневековых боевых искусствах, возможность выбирать и смешивать между собой умения нескольких классов персонажа и многое другое.

Похожие игры

Игры как Kingdom Come: Deliverance - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Kingdom Come: Deliverance:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Kingdom Come: Deliverance. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Средневековье, реализм, ролевая игра, открытый мир, 9 лет разработки — этих слов вполне достаточно, чтобы вызвать интерес к игре у большинства увлеченных геймеров. Встречайте наш обзор Kingdom Come: Deliverance!


Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Kingdom Come: Deliverance в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Kingdom Come: Deliverance продается в таких магазинах, как Steam, Playo, 1С Интерес и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 179 рублей. В продаже есть разные издания Kingdom Come: Deliverance, например Special EditionОсобое ИзданиеИздание (Ps4)Royal EditionИздание (Xbox One). Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Plati за 199 руб в магазине Plati за 179 руб в магазине Steampay за 180 руб в магазине Steam-account за 194 руб в магазине Zaka-Zaka за 189 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Открытый мир Kingdom Come: Deliverance

Все поселения Богемии и их окрестности созданы на основе исторических хроник, поэтому мир Kingdom Come: Deliverance кажется очень целостным и натуральным. Каждый город — это кусочек истории, поэтому и исследовать его интересно. Везде можно получить задание, повсюду расставлены учителя и магазины, а за пределами городов можно найти много интересного.

Тем не менее, проект от Warhorse довольно сильно отличается от современных игр с открытым миром. Игра не пытается растянуть прохождение за счет выполнения однообразных заданий в огромном количестве, не вынуждает зачищать лагеря разбойников, не разделяет снаряжение по редкости и «магическим» свойствам. И уж тем более здесь нет места случайно-сгенерированным заданиям.

Вместо этого приторно-сладкого открытого мира, что мы постоянно видим в AAA-блокбастерах, разработчики Kingdom Come предлагают пожить в суровом средневековом сеттинге. Как и в реальности, в этой игре выход за пределы города в основном чреват опасностями, а не веселым «рубиловом» в погоне за разноцветным «лутом». Опасность — это второе имя игры, иначе и не скажешь.

Впрочем, при должной сноровке найти что-то полезное в дикой местности можно. Это может быть банальный схрон местной банды мародеров, заброшенный домик с загадочной историей. Имея правильно развитого персонажа опытный игрок может в одиночку совершить ночной налет на лагерь бандитов в глуши, и тогда победа будет по-настоящему желанной, ведь заполучить ее действительно очень трудно.

Сюжет глазами главного героя

Kingdom Come: Deliverance - Сюжет глазами главного героя

События игры начинаются в 1403 году, после смерти короля Богемии Карла IV. Законный наследник Вацлав не успел взойти на престол из-за козней сводного брата Сигизмунда, который сам захотел царствовать. Он вторгся в Богемию с армией наемников, похитил Вацлава и начал разграбление его земель. Это встретило сопротивление со стороны населения и местных феодалов, которые собирают войско, чтобы найти Вацлава и посадить его на трон.

Сценарий рассказывается от лица типичного «маленького человека», который не может повлиять на события и вынужден к ним приспосабливаться. Генрих, сын обычного кузнеца, жаждет отмщения: его родню убили мародеры Сигизмунда, дом разграблен, он сам чудом выжил. Будучи на службе у феодала, Генрих должен верой и правдой отслужить, но позже он понимает, что жизнь не так проста и судьба его родины зависит, в том числе и от его действий.

Как и в других олдскульных RPG, игру можно пройти разными способами: прячась за спинами своих товарищей, которые сделают грязную работу; не участвуя в побочных событиях, а только в основных или же быть в каждой бочке затычкой. Но карьерного роста нет: Генрих как начинал игру челядью, слабым безродным парнем, так и закончит, никаких попыток занять трон или получить титул по сценарию не предусмотрено.

Жанр и геймплей

Kingdom Come: Deliverance - Жанр и геймплей

Ролевая игра в открытом мире с видом от первого лица Kingdom Come: Deliverance отправляет игроков в Средневековье, в жестокую гражданскую войну за престолонаследие. Разработчики постарались максимально приблизить игровой мир, сюжет и геймплей к реальности, используя исторические и географические данные. Проект отличается необычной системой диалогов, алхимическими зельями, мини-играми и несколькими вариантами прохождения.

Игровой мир Deliverance – это королевство Богемия, создавая которое разработчики вдохновлялись реально существующими местами современной Чехии. Для изучения доступна территория размером больше Oblivion, на которой есть все типы местности: горы и реки, луга и поля, густые и редкие леса. Человеческая деятельность соответствует эпохе: есть пара городов и крупных поселений, все остальное — глухомань с парой жителей.

Геймплей Kingdom Come: Deliverance

Несмотря на сильную ориентацию на историю и повествование в целом, проект от студии Warhorse нельзя назвать типичной «сюжетной» игрой. Это слишком глобальный проект, чтобы его вообще можно было однозначно охарактеризовать. При попытке сделать это получается что-то вроде такого: реалистично-хардкорная сюжетная ролевая игра-симулятор средневековья с открытым миром.

Скелет игры — это классическая RPG в духе старой-доброй Gothic. Персонаж игрока не является героем своей страны, он не выдающийся воин, не седоволосый ведьмак, не лидер армий. Индро — простой сын кузнеца, который в лучшем случае пользуется умеренным успехом у женщин и обладает какой-никакой смекалкой, а также понятиями о чести.

Как и Безымянный из «Готики», Индро вынужден прикладывать большие усилия, чтобы выжить в мире игры. Он практически ничего не умеет — ни сражаться, носить тяжелые доспехи, ни умело торговаться, ни даже читать. Безусловно, какие-то базовые вещи вроде поездок на лошадях и умения отмахиваться оружием, будто палкой, имеются с самого начала, но в остальном начинать нужно с нуля.

Поэтому даже один противник — это уже серьезное испытание для главного героя. На первых порах от них приходится бегать, ведь убивают они буквально с двух-трех ударов, в то время как Индро даже парировать нормально не может. Через некоторое время главный герой уже может отбиться от разбойника-босяка, но даже пара оборванцев кажется непреодолимым препятствием.

Поэтому первое время в Kingdom Come: Deliverance лучше посвятить пребыванию в относительно безопасных местах — во многочисленных поселениях Богемии. Там можно пообщаться со знающими людьми, разучить полезные навыки и заработать свои первые деньги. И это лишь маленький кусочек того, что может открытый мир игры.

Даты выхода

Kingdom Come: Deliverance уже вышла на PC, PlayStation 4, Xbox One, Mac и сейчас ожидается релиз для Nintendo Switch.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Дополнения и DLC

Дополнения и DLC для Kingdom Come: Deliverance

У Kingdom Come: Deliverance есть 5 дополнений:

Полный список дополнений для игры доступен на этой странице.

Сюжет Kingdom Come: Deliverance

1403 год, Священная Римская империя, королевство Богемия. Вацлав IV уже 27 лет является законным правителем страны, но правит он беспечно. Его не любит ни знать, ни духовенство, даже народ считает Вацлава слабым монархом. А в средневековье это практически смертный приговор. Нет ничего удивительного в том, что правителя Богемии решили убрать.

Сделал это Сигизмунд — родной брат короля. Заручившись поддержкой элит, он похитил Вацлава, а затем с помощью армии наемников-половцев начал грабить города и крепости сторонников законного правителя. Одним из таких поселений становится Скалица, вотчина главного героя по имени Индро. Ну а дальше все стандартно: «враги сожгли родную хату», гибель родителей и кровная месть.

В этом смысле сюжет Kingdom Come довольно прост. Ничего другого, кроме как отчаянного желания покарать злодеев, от простого сына кузнеца ждать не приходится. Индро жаждет мести, но вот путь к этой самой мести крайне запутан и тернист. Именно это и делает историю о возмездии достойной внимания, ведь от начала и до закономерного финала истории успеет произойти много разных событий.

Графика и техническая реализация

Kingdom Come: Deliverance разработана на последней на текущий момент версии движка CryEngine, благодаря чему игра обладает большим миром без строгого разделения на локации. Всю территорию можно объехать из конца в конец и не увидеть экрана загрузки. Впрочем, мир в игре не то чтобы огромный, но это ни в коем случае не недостаток игры.

Графика в Kingdom Come приятная и какая-то «уютная», что ли. Особенно это касается природы. Леса, холмы, сельские пейзажи и реки — все выглядит так, как в реальном мире. Природа не приукрашена по канонам фэнтези, она именно реалистичная, как в The Witcher 3: Wild Hunt. Здесь есть и милые русскому сердцу березки, и лесные полянки, поросшие травой в середине проселочные дороги. Одним словом, красота!

Картинка в игре оставляет положительное впечатление, но это не значит, что она так же совершенна в техническом плане. Напротив, если присмотреться, то можно заметить множество довольно простеньких моделей, посредственные анимации, одинаковые лица у множества второстепенных персонажей, а также довольно аскетичное оформление декораций.

Да, это так: игра далеко не идеальна в плане проработки графики, пусть даже ее и делали 9 лет, но придираться к этому не хочется. Это проект от относительно небольшой студии, к тому же благодаря очень качественному сюжету и интересному геймплею глаз не цепляется за многие огрехи графической части. За многие, но, увы, не за все.

К сожалению, техническая реализация игры может стать главной и по сути единственной причиной не покупать Kingdom Come: Deliverance. Проблема в производительности. На компьютере с процессором Intel Core i7-4790 в связке с Nvidia GTX 1070 Ti игра то и дело проседает до 40 кадров в секунду, а в некоторые моменты, особенно в крупных городах, демонстрирует и вовсе «позорные» 25-30 FPS.

Это очень плохо, и даже драйвер Game Ready от Nvidia не решает проблему полностью, лишь чуть-чуть улучшая производительность игры. И это при том, что в системных требованиях значится связка i5-4670K и GTX 1060! Возможно, это для игры в 30 FPS, как на консолях, но в таком случае нужно делать соответствующую приписку в конце рекомендованной конфигурации.

Сквозь тернии к мести

История Kingdom Come: Deliverance очень насыщенная. Один только вступительный этап, самая завязка сюжета, занимает добрые 5-6 часов, и за это время главный герой успевает посетить сразу несколько поселений, пообщаться с большим количество людей, вдоволь накататься на лошади, облачиться в доспехи и даже в одиночку сразиться с разбойниками.

При этом уже на первых порах игра не стесняется вариативности. Ответы в ключевых диалогах влияют на развитие событий, а способов решить одну и ту же задачу может быть несколько. Например, в начале игры отец посылает главного героя за пивом и углем, но не дает денег. Заработать их нужно самому: выбить долги, выиграть в кости или даже украсть. Не откровение, но как минимум повод перепройти игру.

До самого финала Kingdom Come: Deliverance держится уверенно. Сценарист не подгоняет действие, но и не спускает его на тормозах. Несмотря на открытый мир, игра имеет на удивление плотное повествование, с множеством кат-сцен и неожиданных поворотов. При желании игру можно пройти целиком и полностью как исключительно сюжетное приключение.

Долгие 9 лет разработки

Эта игра — еще одно подтверждение того, что одиночные игры все еще могут завоевывать сердца. Разработка Kingdom Come: Deliverance началась в 2009 году. Да, 9 лет назад! Именно тогда маленькая команда неофициально начала подготовительные работы. Все упиралось в инвестора, так как сделать даже прототип игры без серьезных вложений не представлялось возможным.



Инвестор нашелся, и вот уже в 2011 году команда девелоперов объединилась под знаменем Warhorse Studios. Но впереди ее ждало еще много трудностей: новых инвесторов прототип не впечатлил, поэтому в конце 2014 года разработчики вышли на Kickstarter, чтобы доказать, что Kingdom Come: Deliverance — это перспективный проект, который понравится аудитории.

Они не прогадали: вместо запланированных 300 тысяч фунтов стерлингов было собрано почти в 4 раза больше, а именно 1,1 млн фунтов. Эти деньги сформировали примерно треть планируемого бюджета, так что разработка все еще сильно зависела от крупных инвестиций извне и продолжалась еще 3 долгих года. Затем были бета-версия и подготовка к релизу, напряженная и тежелая.

Ролевая система

Чтобы сделать игру более реалистичной, девелоперы взяли на вооружение бесклассовую систему. Она строится на развитии 4 основных характеристик: сила, ловкость, живучесть, красноречие. В начале игры все они имеют 1 уровень, но во время первого диалога персонаж может дважды повысить любую из них еще на 1 уровень.

Помимо основных характеристик есть еще и 10 навыков. Тут нашлось место и верховой езде, и карманным кражам, и охоте, и обслуживанию брони и оружия, и даже травничеству с алхимией. При этом бесполезных навыков в игре нет, практически все можно использовать с выгодой для себя. Ну разве что от пьянства толку чуть, но этот навык по ходу игры как-то сам собой «качается». Средневековье же!

Таким образом, на момент начала игры у главного героя нет специализации как таковой, он примерно одинаково плох во всем. А дальше все зависит от самого игрока: как и в играх серии The Elder Scrolls, характеристики улучшаются по мере использования. Поэтому нельзя стать крутым мечником, только лишь общаясь с NPC и проходя «разговорные» задания.

Еще есть так называемый общий уровень. Это условный показатель жизненного опыта персонажа. Он не влияет на параметры персонажа, но открывает доступ к перкам — особенным талантам, каждый из которых позволяет получить те или иные преимущества. Основные характеристики тоже имеют свои наборы перков, но изучить все не выйдет при всем желании, потому что одни перки могут исключать другие.

Например, если взять талант «Представитель знати», то главный герой получит бонус к убеждению при общении с людьми из высших кругов, но при этом Индро не сможет взять перк «Простолюдин». Подобный выбор присутствует в каждой ветке навыков, благодаря чему можно создать цельный и реалистичный образ. А ведь еще есть перки для каждого из 10 навыков.

Хардкор или реализм?

С самого анонса разработчики позиционировали Kingdom Come: Deliverance как реалистичную игру про жизнь обычного человека в мрачном средневековье эпохи смуты. Так уж сложилось, что деятели современного геймдева часто путают реализм с хардкором и наоборот, из-за чего эти понятия размылись и даже слились. Так что же подразумевали сами авторы игры?

Есть и хардкорные элементы. Главный герой должен есть и спать, чтобы стоять на ногах. Еда может испортиться, и тогда есть ее будет опасно для здоровья. Одежда и доспехи изнашиваются и пачкаются при использовании, их нужно мыть, чтобы не получить штраф к красноречию. Даже вид в игре только от первого лица, переключить его невозможно.

Отдельно стоит отметить решение разработчиков касательно выбора сложности и возможность сохранить прогресс. В Kingdom Come нет уровней сложности, игра сбалансирована так, чтобы быть наиболее реалистичной, но при этом вполне проходимой. Сохранения происходят в автоматическом режиме, вручную можно сохраниться только с помощью особого напитка — «спасительного шнапса».

В результате имеем сложную, но не зубодробительно-хардкорную игру. Баланс реализма соблюден, благодаря чему она не отталкивает. Напротив, Kingdom Come делает здравый, адекватный вызов и не боится показаться трудной для казуальной аудитории.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows Vista
  • Процессор: Pentium Dual Core E6600 3.06GHz
  • 2 GB ОЗУ
  • 20 GB HDD
  • GeForce GT 520 Видеопамять: 1 GB

Настоящее средневековое приключение

После знакомства с Kingdom Come: Deliverance хочется крепко пожать руку разработчикам из студии Warhorse. Долгие годы разработки не прошли впустую, была проделана огромная работа, и ее результат вызывает подлинное уважение. Это настоящее средневековое приключение, которое практически во всем сделано правильно и со знанием дела.

Безусловно, у игры есть некоторые проблемы с технической реализацией. Возможно, производительность поднимут с выходом обновлений, но пока что владельцам не самых мощных компьютеров стоит с осторожностью отнестись к покупке. Да и реализм на грани с хардкором будет принят далеко не каждым игроком. Но несмотря на это Kingdom Come: Deliverance — стоящая игра. Таких сейчас просто-напросто не делают.

Важные особенности

Kingdom Come: Deliverance - Важные особенности

Многие игровые механики симулируют реальность, например, езда на лошади или износ оружия;

Полноценная симуляция жизни: NPC занимаются своими делами, реагируют на преступления, уходят отдыхать или выпивать в трактирах, ложатся спать;

Элементы выживания: надо охотиться и готовить себе еду, исключать утомление с помощью сна, следить за здоровьем, в противном случае персонаж начнет терять в характеристиках;

Образ персонажа формируется самим игроком по мере прохождения. Только от вас зависит, станет ли Генри героем или отступником;

Одна из немногих игр, которую можно пройти никого не убив, за счет силы своего красноречия;

Невероятная реалистичность в мелочах и не только.

Одиночная игра

Kingdom Come: Deliverance - Одиночная игра

В Kingdom Come: Deliverance есть три класса персонажей: воин, бард и вор, но качать можно все ветви навыков и умений, не обязательно брать что-то одно. За выполнение заданий и помощь NPC дают опыт, но часть способностей прокачивается только через их использование, например, взлом или красноречие.

Боевая система обширна и сложна, максимально приближена к реальности, так что рубить десяток-другой врагов одним взмахом не получится. С каждым противником надо разбираться по-отдельности: сначала цель выбирается, потом атакуется. Есть шесть точек для ударов холодным оружием, причем игра сама выбирает, какую анимацию лучше проиграть. Если выбран лук, то с ним сложнее – указателя цели нет, стрелять надо наобум. Игроки отмечают, что в Deliverance каждое оружие отличается, восприятие от его использования сильно меняется, будь то меч, топор, булава или лук.

За всеми поступками и проступками игрока следит система репутации. Не смогли выполнить задание или обманули – получите минус, что скажется на вашем восприятии NPC. Шлейф предыдущих решений, ошибок и побед оказывает влияние на последующие события.

Музыка и звук Kingdom Come: Deliverance

Вполне ожидаемо разработчики до краев наполнили игру средневековыми музыкальными мотивами. В Kingdom Come: Deliverance много акустической и оркестровой музыки, которая правильно используется для создания более цепляющего игрового опыта. Она нагнетает напряжение, задает драматический тон или наоборот позволяет расслабиться, давая игроку передышку.

Озвучивание диалогов выполнено на 3 языках: английском, французском и немецком. Для отечественных геймеров есть субтитры. Их перевод очень качественный, без каких-либо ошибок, при этом авторы сохранили характерную манеру говора персонажей. Конечно, это не полноценная локализация, но необходимый минимум для удобного ввода в игру выполнен хорошо.

Боевая система

Сражения в Kingdom Come: Deliverance происходят размеренно, но жестоко. Тут рубятся обычные люди, не обладающие сверхъестественными способностями. Каждый удар отнимает выносливость и снижает здоровье оппонента. Если пораженная часть тела закрыта доспехом, то он принимает на себя часть урона, и тогда вместо здоровья снижается «стамина».

Боевая система напоминает то, что происходит в Mount&Blade и For Honor. Персонажи могут атаковать по 5 направлениям, нанося сильные или быстрые удары. Чтобы заблокировать атаку, нужно парировать ее по тому же направлению, но это ограничение можно обойти с помощью щита. Два разных удара образуют связку, которую сложнее парировать, да и урона она наносит больше.

Бой верхом тоже подчиняется тем же законам, но в то же время имеет свои особенности. Лошадь позволяет наносит удары с разбега, что значительно усиливает их, однако животинку могут ранить или даже убить, и тогда легкий конник в кожанке может оказаться в неловком положении, окруженный мечниками. Короче говоря, своих «заморочек» в боевой системе хватает.

А вот чего не хватает, так это оружейного разнообразия. В игре представлен большой набор мечей, топоров и дубин, но вот вооружиться копьем, алебардой или хотя бы крестьянскими вилами нельзя. Почему — непонятно, ведь древковое оружие пользовалось большим спросом в средних веках. Оно гораздо дешевле, ибо дерево, да и эффективно в бою за счет большой дальности атаки. Копья повсеместно использовались и в армии, потому что строй копейщиков был практически единственным реальным препятствием для конного наступления.

Изучая новые навыки, главный герой сможет получить множество преимуществ в бою, но базовый концепт остается в силе до самого финала игры, не давая персонажу превратиться в «терминатора». Вне зависимости от снаряжения и уровня, Индро не может вырезать врагов пачками. 2-3 противника — это почти всегда тяжелое, подчас даже непреодолимое испытание.

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Kingdom Come: Deliverance:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Видео

Kingdom Come: Deliverance — трейлер дополнения From the Ashes:


Kingdom Come: Deliverance — геймплей:


Kingdom Come: Deliverance — прохождения демки :


Читайте также: