Киберпанк стимпанк какие еще

Обновлено: 07.07.2024

Простите, но почему вы относите киберпанк к ретрофутуризму? Это как раз про технологии будущего, а не прошлого.

Возможно, вы имели в виду "технопанк"? Тогда сюда и Мэд Макс впишется))

почему вы относите киберпанк к ретрофутуризму?

Дело в том, что в киберпанке отражены страхи, что Япония продолжит стремительно развиваться и де-факто покорит Америку экономически, и японцы будут везде. Будущее, которое у нас не случилось. Вот почему.

В реальности же эти страхи сейчас вызывает Китай.

Ну а где в этом всём ретро?

Формально нет, фактически да. Ретрофутуризм - это описание мира согласно представлениям о будущем, соответствующим определенной эпохе и уже устаревшим к моменту написания. Так что тут только спор о том, в какой момент те или иные идеи - социальные и технические - стали неактуальны.

. жанр фантастики, описывающий мир будущего, базирующегося на технологиях (а также моде, стилистике и т. д.) прошлого или настоящего, которые в реальном мире, как правило, вышли или выйдут из употребления

(С) Вики

То есть если автор решает, что его сцена будет основана на использовании в будущем технологий прошлого: паровые машины, судовые дизели, дирижабли, рыцарские доспехи -- это ретрофутуризм.

А по вашей трактовке ретрофутуризм -- это Жюль Верн получается. Нет, это просто старая фантастика.

автор решает, что его сцена будет основана на использовании в будущем технологий прошлого

Тут весь нюанс в том, чьего будущего. Если автора и читателя, то автору придется объяснять этот регресс и на выходе получится что-то вроде постапокалипсиса. А ретрофутуризм описывает будущее с точки зрения эпохи, в которой эти технологии были распространены. Ретрофутуризм - это фактически вариант альтернативной истории, описывающей прошлое, которое могло бы быть, но уже не будет. Скажем, классическая "Машина различий" описывает не будущее авторов, но близкое будущее викторианской эпохи с определенными допущениями. Есть, кстати, известный рассказ Фредерика Брауна "Волновики", как инопланетяне отменили человечеству электричество, и тому пришлось вернуться в паровую эпоху, вот это - не ретрофутуризм, потому что предлагает читателю вариант его собственного будущего.

Не поленился зайти на вики. Вы не полностью процитировали. Вот как там дальше:

Иначе говоря представления о будущем из прошлого.

Ну трактовка в вики верная - это мир будущего в представлении человека из прошлой эпохи, где технологии будущего базируются на развитии технологий из прошлого, вместе с модой и представлениями из прошлого.

Суть в том, что сейчас мы видим, как технологии развивались на самом деле, что самолеты вытеснили дирижабли, а электричество и двс - паровые машины, поэтому представления о мире с гиганскими дирижаблями и паровыми роботами выглядят наивными.

И да, многие рассказы Жюля Верна - это очевидный ретрофутуризм (но он не был таковым на момент создания, что важно)

Да нет же, это не мир будущего в предоставлении человека из прошлого. Я не могу никак понять, почему вы так трактуете достаточно четкое определение.

Это мир будущего, в котором вместо футуристичных технологий (телепорты, силовые поля, сверхсвет) используются технологии прошлого: паровые машины, дирижабли, воздушные шары, бронза вместо стали и пластика и т.д. Всё. Никаких "человеков из прошлого" и из взглядов в определении нет.

Именно поэтому киберпанк никак не является ретрофутуризмом.

Я тоже не понимаю, как можно сделать ваш вывод.

Прямые цитаты из ру вики "Иначе говоря представления о будущем из прошлого. "
Из англ - "Retrofuturism (adjective retrofuturistic or retrofuture) is a movement in the creative arts showing the influence of depictions of the future produced in an earlier era."
Ретрофутуризм (прилагательное ретрофутуризм или ретрофутуризм) - это движение в изобразительном искусстве, демонстрирующее влияние изображений будущего, созданных в более раннюю эпоху.

То есть Жюль Верн пишет фантастические рассказы - чистый футуризм про прогресс, подводные лодки, механизмы. Проходит время, мы видим как на самом деле изменился мир, представления Верна - это ретро. Ретро-футуризм.
Мы смотрим на фантастику Замятина или рассказы Циолковского - футуризм. Проходит 30 лет, ракеты действительно летают в космос, но мы не завтракаем на Юпитере. Сейчас эти представления - наивны. Ретрофутуризм.

На заре компьютерной эпохи, когда компьютеры - диковинка и дорогое оборудование для серьезного бизнеса, сети только появились, Гибсон пишет рассказ про компьютеры в каждом доме, виртуальную реальность, хакеров, супер технологичность японцев и т.д.
Киберпанк - футуризм.
Проходит 35 лет, компьютер в каждом кармане, виртуальная реальность и сеть - реальность, мы уже буквально живем в киберпанке, но это не такой киберпанк. Представления о будущем устарели, это ретрофутуризм.
И все произведения, где используются нереализованные футуристические идеи прошлого - паровые авианосцы, гигантские дирижабли, хакеры в модных очках виртуальной реальность - ретро.
Такие рассказы можно писать и сейчас - а что было бы если бы электричество не стало основой и автоматизацию делали на пару, а эстетика была бы свойственна эпохе пара.
Это - ретрофутуризм.
Рассказы же, в которых солдаты будущего используют композитные доспехи и лазерные мечи - не ретрофутуризм, а просто фантастика. Они могут соседствовать, а могут не соседствовать с современными представлениями о будущем - дронам, ракетам, диверсантам, экзоскелетам.
Через какое то время часть ожиданий о будущем, описываемых сегодня тоже устареют и станут для людей будущего ретрофутуризмом.

Потому что это будущее для прошлого.

Такое будущее, которое представляли 40 лет назад для 2020.

Сейчас мы тут, и видим как это будущее выглядит, в 80-х представляли не это.

Поэтому и ретро футуризм - старые представления о будущем.

Так вроде логично, киберпанк это технологии будущего, но так или иначе представлены в ретро-представлении (и в этом плане даже современные представления будут ретро, т.к. если такое будущее и наступит, то скорее всего оно будет выглядеть совсем иначе чем удастся представить это). Ну и тем более еще что часто в нем эти будущие технологии сочетаются с чем-то архаичным.

Постфактум, из настоящего времени это и есть уже ретрофутуризм, как и Жюль Верн. Взгляд на будущее из прошлого.

Взгляд на будущее из прошлого -- это не ретрофутуризм.

Ретрофутуризм -- это когда в будущем используются технологии далёкого прошлого.

Почему вы решили, что ваше определение правильное, а в Вики -- нет? На что опираетесь?

Имхо. Корректным способом категоризации любого типа объекта может быть лишь тот, который не требует внешней по отношению к объекту информации.

Пример:
Вы нашли книгу, где описываются шагающие города на паровых двигателях. Вы не знаете ни автора, ни года написания. Лишь текст, который Вы можете прочитать.

Однозначно определить жанр книги Вы сможете только если использовать подход автора статьи. Определение из Вики будет бесполезно - оно не может использоваться, если неизвестен автор и год написания.

Исходя из такой логики я склонен считать, что определение из википедии некорректно.

Отдельно хочу отметить, что википедия сейчас является авторитетным источником информации, однако любой авторитет хотя и является аргументом в споре, но не может быть ключевым аргументом.

Более такого, я склонен называть википедию "слабым" авторитетом. Это не научная статья, прошедшая ревью десятка ученых с мировым именем, автором может быть любой школьник.

Сильнейшим же аргументом является подход строгой логики. Так что в данном случае суть спора в значительной степени сводится к тому, с чего я начал. То есть, можем ли мы считать корректным способ категоризации, для применения которого нам недостаточно наблюдать объект, но также надо получить о нем стороннюю информацию? Я считаю, что нет. По опыту, технари с этим в большинстве соглашаются, а гуманитарии - нет. (в гуманитарных науках вообще очень распространен подход привязки категоризации ко времени создания)

Всем привет, дорогие друзья. Сегодня у нас заключительная статья по жанрам фантастики и фентези , в которой мы рассмотрим, так называемые жанры фантастики "панки".

В основном все жанры панки распределяются на 3 категории: футуризм, ретро футуризм и фэнтези.

Начнём с футуризма, и первым рассмотрим жанр Киберпанк, который собственно и стал основателем прочих панков.

Ключевые критерии этого жанра, это экономический и моральный упадок общества на фоне высоких технологий. Как правило киберпанк описывает антиутопическое будущее.

Стоит отметить, что киберпанк имеет свои поджанры. Например посткиберпанк, в котором снижен или отсутствует антиутопический акцент.

Однако имеет место быть мнение, что киберпанк и посткиберпанк абсолютно идентичны лишь за одним исключением.

В киберпанке повествование строится вокруг одиночки, человека вне системы, которой действует ей наперекор, а в посткиберпанке же наоборот, главным действующим лицом является человек из системы, её представитель.

Если исходить из этого мнения, то примером киберпанка будет " Джонни Мнемоник " , а вот "Бегущий по Лезвию" скорее посткиберпанком.

Ещё одним поджанром киберпанка является Наупанк, где акцентируется внимание на существующих современных технологиях, которые могут создавать иллюзию футуризма. Как пример старый добрый фильм "Хакеры".

Идём далее. Жанр Биопанк. Этот жанр имеет схожие с киберпанком критерии и даже часто с ним пересекается, однако в центре внимания находятся биотехнологии, генетическое программирование, эксперименты над людьми и так далее. Примером послужит фильм "Гаттака".

Следующий у нас Нанопанк, жанр, описывающий фантастические миры, в которых акцентируется внимание на нанотехнологиях. В качестве примера выступит полнометражное аниме "Агент Вексилл".

И думаю закончим с футуризмом на Космопанке, который обычно имеет черты вышеописанных поджанров, но в картинах жанра имеется возможность космических полетов, хотя, как правило, события происходят в условиях одной звёздной системы. Полагаю примером может выступить сериал "Киллджойс" .

Теперь перейдём к ретрофутуризму. В этой категории нам показывают продвинутые до фантастичности технологии различных эпох.

Наиболее известным из рэтрофутуризма является жанр Стимпанк, в котором главная составляющая это технологии времён промышленной революции. Обычно считается, что в стимпанке должны фигурировать только технологии на пару, однако это заблуждение. В качестве примера стимпанка выступит фильм "Дикий дикий Запад" .

Далее быстро пройдёмся по прочим видам ретрофутуризма.

Дизельпанк. В нем в основном фигурируют технологии первой половины двадцатого века. Примером послужит фильм "Небесный Капитан и Мир Будущего" .

Не смотря на то, что зачастую в дизельпанке окружающий антураж выполнен в стиле первой мировой, в жанре могут показываться и другие эпохи и даже постапокалиптичное будущее. К примеру серия фильмов "Безумный Макс".

Следующий у нас Теслапанк. В этом поджанре технологии представляют из себя различные вариации на тему изобретений Николы Теслы. Примером послужит фильм "Престиж".

Далее идет Атомпанк. Чаще всего этот жанр отражает атмосферу холодной войны, а так же ядерный постапокалипсис, но так же может показывать космическое будущее и прочие его варианты.

Наиболее широко атомпанк представлен в фантастике 50-60 годов с её лучами смерти, нелепыми роботами, огромными компьютерами и прочими атрибутами тех лет.

Ещё один жанр ретрофутуризма это Клокпанк. Визуальная эстетика клокпанка основана на эпохах возрождения и просвещения, а технологии представлены различными заводными механизмами и зачастую могут основываться на идеях Леонардо да Винчи. Думаю в качестве примера подойдёт фильм "Хранитель Времени".

Схожий по эпохе с Клокпанком является жанр Ветропанк, в котором однако акцент сделан на использовании ветра. Техника представлена парусными судами, дирижаблями и даже парящими городами. Сложно вспомнить яркий пример жанра, но думаю подойдёт фильм "Мушкетёры" 2011-ого года.

Продолжит список панков Стоунпанк. Этот жанр показывает эпоху каменного века, а технологии в нём, если можно их так назвать, созданы из палок и камней. Как правило этот жанр носит иронический характер. Примером послужат "Флинстоны".

Далее у нас Сандалпанк. Этот жанр основан на периоде античности. В нём могут фигурировать различные устройства в духе Архимеда и Герона, а так же схожие мифические девайсы от не менее мифических личностей, таких как Дедал.

И закончим с ретрофутуризмом на жанре Миддлпанк, который отражает средневековый антураж, и базируется на продвинутых устройствах этой эпохи, таких как арбалеты, осадные орудия и прочих. Кроме того жанр может описывать события, показывающие появление в средневековье более продвинутых технологий и последующие последствия.

А теперь перейдёт к панкам из категории Фентези.

Первым упомяну Манапанк. В этом жанре технологические устройства приводятся в действие при помощи магии, к примеру заряженными маной кристалами, магами или прочими магическими способами. Зачастую этот жанр перекликается с жанрами ретрофутуризма.

Примером манапанка от части можно назвать мультсериал " Аватар : Легенда о Корре", где в республиканском городе электричество на станциях вырабатывают маги огня.

Ещё одним необычным жанром является Ститчпанк. В этом поджанре, зачастую постапокалиптичный мрачный мир вместо людей населяют живые куклы. Ярким примером жанра послужит мультфильм "9".

Дальше идёт Эльфпанк. В эльфпанке показывается современный мир, который однако по мимо людей населён различными фэнтезийными существами, такими как эльфы, орки и прочими.

Примером Эльфпанка может послужить фильм "Яркость" .

Следующим идёт Мифпанк. Жанр характерен тем, что в нём различные мифы и сказания переосмысленны на современный лад. Мифпанк обычно тесно переплетается с Магическим Реализмом. Полагаю в качестве примера подойдёт сериал "Американские Боги".

И заключительным в фэнтези панках является Дримпанк. Как понятно из названия, этот жанр базируется на снах, их смысле и силе. Так как для жанра нет границы между реальностью и вымыслом, его представители часто довольно сюрреалистичны. Что касается примеров, то думаю подойдёт аниме "Паприка" .

Из известных пожалуй ещё можно выделить Десертпанк, показывающий выживание в бескрайних пустынях.

Как один слишком умный нетраннер оказался слишком параноидальным и умер в самый неподходящий момент.

Черная стена: что случилось с киберпространством в Cyberpunk 2077

В мире Cyberpunk 2077 нет всемирной сети в нашем понимании: вместо единого информационного пространства здесь существует множество изолированных локальных сетей. Некогда во вселенной Cyberpunk существовало более-менее единое киберпространство, но сейчас от него мало что осталось.

Корпорации Найт-Сити и сетевая полиция NetWatch поддерживают небольшую безопасную зону киберпространства и Черную стену, своеобразный файрволл, защищающий ее от остальной части виртуального мира. Путешествие туда невероятно опасно — нетраннеры, рискнувшие выйти за Стену, не возвращались обратно.

Дело в том, что виртуальный мир за Черной стеной вот уже несколько десятков лет оккупирован разнообразными вредоносными программами, постоянно трансформирующимися и становящимися все опаснее. За Черной стеной сама смерть, но так было не всегда. Все началось с хакера и нетраннера по имени Рэйч Бартмосс.


Бартмосс, возможно, был одним из самых опытных и блестящих хакеров в истории Сети. Ви, главный герой Cyberpunk 2077, для взломов использует кибердеку, снаряженную различными атакующими программами, демонами; разработчиком этой серии программ был именно Бартмосс.

Чрезвычайно высокий уровень интеллекта хакера сопровождался таким же высоким уровнем паранойи и тяги к жизни в Сети. Рэйч Бартмосс не верил никому и стремился проводить в онлайне максимум времени; для этого хакер использовал специальное ложе-холодильник, охлаждавший его во время странствий по киберпространству.

Когда в начале двухтысячных годов корпорации запустили общепланетарную Сеть, казалось, что цифровой мир будет работать вечно. Конечно, возникали проблемы, в том числе и с хакерами — для борьбы с ними в 2013 году на базе частной организации создали киберполицию NetWatch, — но особых проблем не ожидалось.

В 2014 году был запущен масштабный проект по обновлению мировой Сети. Рэйч Бартмосс, тогда уже очень известный хакер, решил воспользоваться моментом и оставить свой след в истории, одновременно поставив под угрозу благополучие корпораций. Для этого Бартмосс создал вирус DataKrash и внедрил его глубоко в инфраструктуру Сети.


У вируса Рэйча была особенность: он пребывал в спящем режиме, пока кибердека хакера посылала сигналы, что с ним все в порядке. Как только Бартмосс переставал слать такие сигналы, включался двухнедельный отсчет — если хакер не выходил на связь, то вирус переводился в активный режим.

Это и произошло в 2022 году. Рэйч Бартмосс был убит во время рейда корпоративных спецслужб, а две недели спустя киберпространство превратилось в ад. Сеть наполнилась R.A.B.I.D.S., программами-убийцами, просто поджаривавшими мозги нетраннерам, подключенным к киберпространству.

Возможно, если бы корпорациям удалось действовать быстро, распространение вируса и R.A.B.I.D.S. удалось купировать. Но Бартмосс погиб в самый разгар Четвертой корпоративной войны — он сражался против корпорации Arasaka и был убит ее киллерами. Корда активировались вирусы Рэйча, корпорации не смогли почти ничего сделать.


Вскоре после запуска вируса DataKrash поразил 78% всей Сети. Понимая, что глобальная Сеть практически потеряна, в Arasaka начали создавать локальные, защищенные банки данных, а полиция NetWatch пыталась сделать хоть что-то, чтобы приостановить распространение угрозы.

Было решено действовать не в киберпространстве, а в реальном мире. Чтобы защититься от DataKrash, команды NetWatch физически уничтожали ключевые ноды Сети или хотя бы отключали их, отрезая от Сети более-менее безопасную зону, куда вирус еще не успел проникнуть. Фактически глобальная Сеть была уничтожена ее создателями.

Одновременно коренным образом менялись принципы передачи данных. Стали активно создаваться локальные сети разных масштабов: от здания до университетского кампуса. Если нужно было передать какие-то данные между сетями, использовались максимально защищенные VPN-соединения.


Спустя полтора десятка лет после атаки NetWatch предприняли попытку полностью очистить старую Сеть от вредоносных программ и вернуть ее в строй. Попытка не увенчалась успехом: потратив три года, киберполиция не смогла сделать с вирусами Бартмосса почти ничего.

Смирившись с поражением, NetWatch отключили все оставшиеся крупные ноды Сети. Примечательно, что нетраннеров это не остановило: все эти годы они предпринимали попытки поживиться в заброшенных системах и продолжили устраивать набеги и после практически полного отключения Сети.

Когда стало ясно, что глобальную Сеть не вернуть, была запущена программа Data Pool, крупных информационных сетей масштаба города. Они близки к интернету в современном понимании: Data Pool, развернутый в том числе в Найт-Сити, позволяет жителям общаться и обмениваться данными, но не дает низкоуровневого доступа.


Общие принципы построения сетей с тех пор не изменились. Жизнь нетраннеров неимоверно усложнилась: если до четвертой корпоративной войны они могли свободно странствовать по всему миру, то теперь хакерам приходится физически добираться до нужной сети, подключаться к ней, а затем уже заниматься взломом.

Примерно так же взаимодействие с сетями будет устроено и в Cyberpunk 2077. Чтобы получить доступ к условной камере или замку, Ви придется проникнуть в их локальную сеть, только после этого игрок сможет контролировать устройства. В некоторых, редких случаях, когда речь идет об устройствах вне сети, их позволят вскрывать сразу.

Киберпространство в игре — гораздо более сложная тема. Мы точно знаем, что Ви сможет побывать там как минимум однажды, операция это будет опасная: чтобы главный герой смог взглянуть на виртуальный мир за Черной стеной, ему понадобится помощь нескольких нетраннеров, прикрывающих от враждебных программ.

Сеть за Черной стеной разработчики сравнивают с миром в стиле Лавкрафта, где программы, вирусы и искусственный интеллект эволюционировали все эти годы без какого-либо контроля. Как и в настольной игре, киберпространство состоит из нескольких уровней, но мы пока не знаем, чем они отличаются.


Пробежались по риперам Найт-Сити и составили для вас полный справочник легендарных имплантов с адресами.

Лобная доля

Мегадиск

  • Увеличивает объем памяти вашей кибердеки на 5.
  • Требование: интеллект 18.
  • Цена: 28000€$
  • Где купить: рипер во Владениях Уэст-Уинд, Пасифика.

Стимулятор зрительной коры

  • Увеличивает критический урон на 45%.
  • Требование: интеллект 16.
  • Цена: 21000€$
  • Где купить: рипер во Владениях Уэст-Уинд, Пасифика.

Менеджер памяти Камилло

  • Мгновенно восполняет 30% памяти вашей кибердеки, когда на ней остается 2 ед. памяти. Восстановление: 4 мин.
  • Требование: репутация 37, интеллект 16.
  • Цена: 14000€$
  • Где купить: рипер во Владениях Уэст-Уинд, Пасифика.

Стимулятор лимбической системы

  • Повышает вероятность критического попадания на 25%.
  • Требование: репутация 27, интеллект 15.
  • Цена: 21000€$
  • Где купить: рипер в Джапан-Тауне, Уэстбрук.

Акселератор

  • Мгновенно восстанавливает 10% здоровья при победе над врагом.
  • Требование: реакция 18.
  • Цена: 35000€$
  • Где купить: рипер в западной части Нортсайда, Уотсон.

Мехатронное ядро

  • Увеличивает урон дронам, роботам и машинам на 50%.
  • Требование: репутация 17, техника 16.
  • Цена: 21000€$
  • Где купить: рипер в западной части Нортсайда, Уотсон.

Кровеносная система

Синтолегкие

  • Улучшает восстановление выносливости на 25%.
  • Требование: сила 16.
  • Цена: 7000€$
  • Где купить: рипер в южной части Уэллспрингс, Хейвуд.

Второе сердце

  • Мгновенно восстанавливает 100% здоровья, когда его запас достигает 0. Восстановление: 2 минуты.
  • Требование: репутация 49, сила 16.
  • Цена: 42000€$
  • Где купить: рипер в южной части Уэллспрингс, Хейвуд.

Микрогенератор

  • Когда у вас остается меньше 15% здоровья, выпускает разряд тока, наносящий урон, равный 50% запаса здоровья выбранного врага. Также врагов поражает током.
  • Требование: техника 16.
  • Цена: 7000€$
  • Где купить: рипер в южной части Ранчо Коронадо, Санто-Доминго.

Сосуды из биопластика

  • Улучшает восстановление здоровья вне боя на 50 ед/сек.
  • Требование: сила 14.
  • Цена: 14000€$
  • Где купить: рипер в Деловом квартале, Городской центр.

Кровяной насос

  • Мгновенно восстанавливает 90% здоровья при активации. Всттановление: 180 сек.
  • Требование: сила 16.
  • Цена: 35000€$
  • Где купить: рипер в Лагере кочевников. Место лагеря может отличаться в зависимости от того, сколько квестов Панам вы прошли.

Биомонитор

  • Мгновенно восстанавливает 100% здоровья, когда остается меньше 15% его запаса. Восстановление: 120 сек.
  • Требование: репутация 43, сила 18.
  • Цена: 42000€$
  • Где купить: рипер в Лагере кочевников. Место лагеря может отличаться в зависимости от того, сколько квестов Панам вы прошли.

Биопроводник

  • Ускоряет восстановление всех киберимплантов на 30%.
  • Требование: репутация 43, сила 18.
  • Цена: 14000€$
  • Где купить: рипер в Лагере кочевников. Место лагеря может отличаться в зависимости от того, сколько квестов Панам вы прошли.

Цепь обратной связи

  • Мгновенно восстанавливает 10% здоровья, когда вы разряжаете полностью заряженное оружие.
  • Требование: техника 15.
  • Цена: 21000€$
  • Где купить: рипер в северной части Кабуки, Уотсон.

Стимулятор адреналина

  • Мгновенно восстанавливает 50% выносливости при обезвреживании врага.
  • Требование: репутация 14, сила 18.
  • Цена: 28000€$
  • Где купить: рипер в северной части Кабуки, Уотсон.

Иммунная система

Электротело

  • При получении урона дает 10% шанск выпустить мощный разряд тока, наносящий урон врагам поблизости.
  • Требование: репутация 50, хладнокровие 15.
  • Цена: 7000€$
  • Где купить: рипер в Деловом квартале, Городской центр.

Регулятор боли

  • Уменьшает весь получаемый урон на 10%.
  • Требование: хладнокровие 16.
  • Цена: 28000€$
  • Где купить: рипер Фингерс в Джапан-Тауне, Уэстбрук. Будет доступен только в том случае, если во время основного задания "Тайные удовольствия" вы не испортите с ним отношения.

Стимсоп

  • Повышает все виды сопротивления на 35%.
  • Требование: репутация 27, хладнокровие 15.
  • Цена: 14000€$
  • Где купить: рипер Фингерс в Джапан-Тауне, Уэстбрук. Будет доступен только в том случае, если во время основного задания "Тайные удовольствия" вы не испортите с ним отношения.

Нервная система

Неоволокна

  • Повышает маневренность на 15%.
  • Требование: реакция 18.
  • Цена: 7000€$
  • Где купить: рипер в западной части Арройо, Санто-Доминго.

Керезников

  • Позволяет целиться и стрелять во время уклонения. Замедляет время на 90% на 3,5 сек. после блока, прицеливания или атаки во время скольжения и уклонения. Восстановление: 5 сек.
  • Требование: репутация 43, реакция 18.
  • Цена: 35000€$
  • Где купить: рипер в западной части Арройо, Санто-Доминго.

Синаптический ускоритель

  • Замедляет время на 50% на 4 сек, когда вас замечает враг. Восстановление: 60 сек.
  • Требование: реакция 20.
  • Цена: 35000€$
  • Где купить: рипер в Джапан-Тауне, Уэстбрук.

Регулятор рефлексов

  • Замедляет время на 80% на 4 сек, когда у вас остается меньше 25% запаса здоровья. Восстановление: 40 сек.
  • Требование: репутация 27, реакция 18.
  • Цена: 17500€$
  • Где купить: рипер в Джапан-Тауне, Уэстбрук.

Подкожная броня

  • Увеличивает показатель брони на 200.
  • Требование: нет.
  • Цена: 14000€$
  • Где купить: клиника "Доктор Хром", северо-западная часть Кабуки, Уотсон.

Операционная система

Стивенсон Тех (вер. 4)

  • Кибердека с базовым объемом памяти 10 ячеек.
  • Позволяет отправлять скрипты врагам и устройствам во время сканирования.
  • Ускоряет восстановление скриптов на 45%.
  • Продлевает действие боевых скриптов на 50%.
  • Ускоряет отправку скриптов на 25%.
  • Требование: репутация 37.
  • Цена: 35000€$
  • Где купить: рипер во Владениях Уэст-Уинд, Пасифика.

Фуюцуки Тинкерер (вер. 3)

  • Кибердека с базовым объемом памяти 8 ячеек.
  • Позволяет отправлять скрипты врагам и устройствам во время сканирования.
  • Ускоряет восполнение памяти кибердеки на 9 ед. в 60 сек.
  • Продлевает действие боевых скриптов на 50%.
  • Увеличивает радиус распространения скриптов на 40%.
  • Требование: репутация 37.
  • Цена: 43750€$
  • Где купить: рипер во Владениях Уэст-Уинд, Пасифика.

Милитех Сендевистан Сапсан (вер. 5)

  • Замедляет время на 30% на 18 сек. Время восстановление: 60 сек.
  • Увеличивает урон на 15%, когда действует Сандевистан.
  • Повышает вероятность критического попадания на 20% и увеличивает критический урон на 35%, когда действует Сандевистан.
  • Требование: репутация 49, реакция 20.
  • Цена: 43750€$
  • Где купить: рипер в южной части Уэллспрингс, Хейвуд.

Сетевой дозор (вер. 5)

  • Кибердека с базовым объемом памяти 11 ячеек.
  • Позволяет отправлять скрипты врагам и устройствам во время сканирования.
  • Позволяет боевым скриптам затрагивать до 3 целей в радиусе 6 метров.
  • Увеличивает урон от скриптов на 30%.
  • Ускоряет восполнение памяти кибердеки на 9 ед. в 60 сек.
  • Увеличивает радиус распространения скриптов на 60%.
  • Требование: репутация 49.
  • Цена: 43750€$
  • Где купить: рипер в южной части Уэллспрингс, Хейвуд.

Зетатех Берсерк (вер. 4)

  • Берсерк значительно увеличивает силу и жизнестойкость. Он уменьшает отдачу оружия на 10%, увеличивает урон в ближнем бою на 10%, а показатель брони и все виды сопротивления - на 10%. Продолжительность: 5 сек. Восстановление: 10 сек.
  • Позволяет приземляться с большой скоростью после прыжка с большой высоты, когда действует Берсерк, тем самым вызывая ударную волну и нанося урон ближайшим врагам.
  • Восстанавливает 5% здоровья после обезвреживания врага.
  • Требование: репутация 43, сила 16.
  • Цена: 35000€$
  • Где купить: рипер в западной части Арройо, Санто-Доминго.

Милитех Берсерк (вер. 5)

Берсерк значительно увеличивает силу и жизнестойкость. Он уменьшает отдачу оружия на 15%, увеличивает урон в ближнем бою на 15%, а показатель брони и все виды сопротивления - на 15%. Продолжительность: 10 сек. Восстановление: 60 сек.

Позволяет приземляться с большой скоростью после прыжка с большой высоты, когда действует Берсерк, тем самым вызывая ударную волну и нанося урон ближайшим врагам.

Восстанавливает 5% здоровья после обезвреживания врага.

Увеличивает запас здоровья на 40%, когда действует Берсерк.

Увеличивает запас выносливости на 40%.

Требование: сила 18, репутация 29.

Тетратроник Рипплер (вер. 4)

Кибердека с базовым объемом памяти 10 ячеек.

Позволяет отправлять скрипты врагам и устройствам во время сканирования.

Позволяет идеальным скриптам затрагивать на одного врага больше.

Уменьшает затраты памяти на идеальные скрипты на 3.

Ускоряет отправку скриптов на 75%.

Ускоряет восстановление скриптов на 45%.

Требование: репутация 29.

Цянь-Ти Сандевистан Гипертанец (вер. 5)

  • Замедляет время на 10% на 8 сек. Время восстановления: 30 сек.
  • Увеличивает урон на 15%, когда действует Сандевистан.
  • Повышает вероятность критического попадания на 10% и увеличивает критический урон на 50%, когда действует Сандевистан.
  • Требование: репутация 50, реакция 18.
  • Цена: 43750€$
  • Где купить: рипер в Деловом квартале, Городской центр.

Арасака (вер. 4)

Кибердека с базовым объемом памяти 10 ячеек.

Позволяет отправлять скрипты врагам и устройствам во время сканирования.

Уменьшает затраты памяти на шпионские скрипты на 2.

Сбрасывает таймер Запроса при отправке скрипта врагу, на которого действует Запрос.

Читайте также: