Киберпанк 2077 интересные факты

Обновлено: 05.07.2024

На выставке E3 2018 студия CD Project RED впервые показала представителям прессы демонстрационную версию Cyberpunk 2077 , а также поделилась первыми подробностями проекта. Мы собрали наиболее интересные факты об этой амбициозной ролевой игре и делимся ими с вами ниже.

1. Cyberpunk 2077 основан на настольной игре Cyberpunk 2020 от Майка Пондсмита. Интересно, что сам автор выступает консультантом у разработчиков, помогая адаптировать игровую механику, историю и ролевые элементы.

2. Игра выполнена в стилистике фильмов жанра киберпанк 80-х годов. В качестве источников вдохновения разработчики называют картины «Бегущий по лезвию», «Призрак в доспехах», «Джонни Мнемоник», а также книги Уильяма Гибсона, ключевой из которых студия CD Projekt RED выбрала «Нейромант».

3. События игры разворачиваются в 2077 году в Калифорнии в городе Найт-Сити. Мир находится на грани кризиса. Власть сосредоточена в руках частных корпораций. Основное население живет за чертой бедности, а на улицах правят наркоторговцы, контрабандисты и помешанные на технологических новинках банды.

4. Главный герой — наемник по имени V, готовый взяться за любое опасное задание, если за него хорошо платят.

5. В начале игры пользователь сам определяет пол, внешность и детали биографии героя. Это повлияет на дальнейшее развитие сюжета. Дополнительно задаются такие характеристики, как сила, телосложение, интеллект, законопослушность, рефлексы, знание технологий, харизма.

6. Действие игры происходит от первого лица, но во время сюжетных роликов и диалогов вид переключается на третье лицо.

7. Базовый интерфейс минимален и включает только компас и журнал заданий. Во время боя появляются дополнительные параметры на экране.

8. По мере прохождения игры тело героя можно модифицировать с помощью имплантатов, что позволит ему приобретать новые полезные навыки. Например, есть имплантаты, которые позволяют сканировать местность, вычислять слабые места противника, замедлять время, бегать по стенам, трансформировать конечности рук в лезвия и многое другое.

9. Если во время боя противник нанесет сильное повреждение имплантату, то модуль отключится, а вместе с ним станет недоступна способность, за которую он отвечал.

10. В игре солидный арсенал высокотехнологичного вооружения, разделенного на три категории: энергетическое, умное и технологическое.

11. Сражения реализованы быстрее, чем в Fallout 4, но медленнее, чем в DOOM.

12. Не обязательно всегда вступать в открытое противостояние, можно использовать скрытность.

13. Для лечения используется специальный ингалятор.

14. Мегаполис состоит из шести обширных районов, каждый со своей уникальной особенностью, экосистемой, жителями и рынком.

15. Наравне с основными сюжетными миссиями, есть масса сторонних активностей — второстепенные задания, мини-игры, развлечения в барах и ночных клубах, исследование, возможность покупать недвижимость и транспортные средства, общение с местными жителями.

16. Перемещаться по городу можно как пешком, так и на различных транспортных средствах — автомобилях, мотоциклах, воздушных транспортных средствах.

17. Доступ в некоторые районы может быть закрыт, если определенный параметр у героя слабо прокачан.

18. В игре можно заводить романтические отношения, при этом будет ли это серьезный роман или же интрижка на одну ночь, зависит только от вас.

19. Игра не линейна и позволят выполнять задания разными способами. Кроме того, в Cyberpunk 2077 несколько вариантов концовок.

20. В игре нет микротранзакций и лутбоксов.

Cyberpunk 2077 создается для PC, PlayStation 4 и Xbox One, дата выхода пока неизвестна.


Киберпанк 2077 – одна из необычных RPG за последние несколько лет. Некоторым игрокам она может показаться непонятной и местами сложной. В этой статье мы собрали всю информацию, которая пригодится тем, кто впервые знакомиться с этой игрой. Кроме того, здесь вы найдете ответы на самые популярные вопросы, касающиеся разных аспектов игрового процесса.

Жизненные пути в игре

В начале игры каждому игроку предлагают выбрать один из трех жизненных путей. Жизненный путь – это предыстория вашего персонажа, кем он был, что с ним происходило до событий в игре. В целом выбор жизненного пути не влияет на игровой процесс. Вы можете выбрать то, что захотите. Единственное, что изменится – вступительные квесты.

Квесты в Cyberpunk 2077

Все задания в игре делятся на 3 категории:

  • Сюжетные. Они обязательны для выполнения, если ваша цель – пройти игру до конца и завершить историю главного героя;
  • События. Отмечены на карте специальными маркерами. Представляют собой миссии, за которые вы получаете опыт и дополнительную награду. К таким событиям относится «Организованная преступность», «Разбой» и т. д. Они не обязательны, но рекомендованы для выполнения, если вы хотите побыстрее прокачать своего персонажа;
  • Второстепенные. Открывают такие дополнительные возможности как романтические отношения, скрытые концовки сюжетной кампании и проч. Не являются обязательными, но довольно интересные и их рекомендовано пройти.

О том, как выполнить все сюжетные квесты, рассказано в этом гайде.

Дополнительные цели

Во время выполнения сюжетных квестов в списке целей будут отмечены дополнительные. Они не являются обязательными, но если вы решите выполнить дополнительный критерий миссии, то получите хорошую награду и узнаете новую информацию о ЛОРе Киберпанк 2077.

Информация об атрибутах и перках

Основа развития главного героя – повышение его характеристик и активация дополнительных способностей. Чтобы увеличить показатели персонажа, нужно прокачивать уровень и получать очки атрибутов. Они необходимы для увеличения его основных параметров:

  • Техника;
  • Сила;
  • Интеллект;
  • Реакция
  • Хладнокровие.

Каждый из атрибутов отвечает за определенный набор способностей – дерево перков. Чтобы разблокировать тот или иной навык, следует вложить в конкретный атрибут необходимое количество очков.

Более подробно о том, что такое атрибуты и как правильно прокачивать характеристики персонажа, написано в этом гайде.

Есть ли в игре классы?

Классов в игре нет, но есть возможность сделать из своего персонажа снайпера, «стелсера», сильного бойца ближнего боя или самурая. Для этого вы должны правильно распределять очки атрибутов (характеристик) и прокачивать определенные навыки в дереве перков.

Если вам интересно узнать о лучших сборках (билдах) для Cyberpunk 2077, прочитайте эту статью.

Особенности выбора одежды и оружия

В Cyberpunk 2077 богатый выбор вооружения и брони для персонажа. Все предметы экипировки делятся на несколько категорий в зависимости от качества:

  • Обычный;
  • Необычный;
  • Редкий;
  • Эпический;
  • Легендарный.

Качество оружия и одежды влияет на его характеристики и количество слотов для установки модификаторов, поэтому ваша задача – одевать персонажа в наилучшие по качеству вещи.

Что такое модификаторы

Модификаторы (моды) – это дополнительные устройства, которые вставляются в одежду или оружие при наличии свободных слотов. Они добавляют экипировке полезные свойства и значительно расширяют возможности главного героя.

Модификаторы, как и снаряжения, делятся на категории по степени редкости. Чем выше качество мода, тем сильнее его эффект. Получить модификаторы можно в качестве случайной добычи или купить у различных торговцев оружием, имплантами и броней.

Покупка и установка имплантов


Импланты – это практически те же модификаторы, только вставляются они не в снаряжение, а в тело главного героя. У них тоже есть разная степень качества и особые свойства. Кроме того, все импланты делятся на группы в зависимости от того, в какую часть тела они вставляются:

  • Глаза;
  • Сердечно-сосудистая система;
  • Общая операционная система;
  • Иммунная система;
  • Головной мозг;
  • Скелет;
  • Кожа;
  • Периферическая нервная система.

В каждой из частей тела персонажа есть определенное количество слотов для установки имплантов. Например, в разделе «Кожа» их три, а в «Иммунной системе» – два. Все слоты в каждой части тела можно заполнить имплантами.

Получаются модификаторы тела главного героя несколькими способами:

  • покупаются у риппердоков;
  • находятся в сундуках в качестве случайной добычи.

Чтобы поставить имплант, посетите любого риппердока в Найт-Сити.

Моды для имплантов

Свойства имплантов можно улучшить, если установить в них модификаторы. Они добавляют дополнительные эффекты, которые влияют на возможности вашего персонажа.

Средства передвижения в Cyberpunk 2077

В игре можно обзавестись личным транспортным средством, которое позволяет перемещаться по Найт-Сити. Игрок может иметь неограниченное количество автомобилей и мотоциклов в своем гараже и вызывать любое из них, когда захочет.

Способы приобретения транспорта в Киберпанк 2077:

    ;
  • получение за выполнение квестов;
  • кража.

В последнем случае автомобиль или мотоцикл не будет принадлежать вам на 100%. Вы сможете украсть транспортное средство и ездить на нем по городу, но в ваш гараж оно не добавится. Если вы оставите его на улице, с большой вероятностью оно исчезнет.

Обратите внимание: за кражу автомобиля в игре полагается наказание. Поэтому воруйте чужие машины осторожно.

Что такое «Любовные линии» и как их разблокировать


Выполняя побочные квесты, игрок получает возможность открыть романтические отношения с конкретным НПС. Некоторые из вариантов романтики влияют на концовку сюжета, а некоторые являются просто бонусом к прохождению сюжетной кампании. Однако в любом случае при открытии романтических отношений с НПС игрок сможет насладиться эротическим видеороликом с участием главного героя.

Полный список всех любовный линий вы можете посмотреть тут.

Система крафтинга (изготовление предметов)

В Киберпанк 2077 можно самостоятельно изготавливать снаряжение с помощью ремесла. Однако некоторые игроки игнорируют этот игровой момент и предпочитают экипировать персонажа в то, что дают за квесты, подбирается с трупов убитых врагов или лутается из сундуков с добычей. Меж тем, крафтовые вещи считаются лучшим вариантом для главного героя, так как они имеют улучшенные характеристики.

Гайд по крафту экипировки можно посмотреть здесь.

Прокачка уровня персонажа

Чтобы развить атрибуты и получить дополнительные способности из дерева перков, нужно прокачивать уровень главного героя. Сделать это можно при помощи выполнения основных квестов, второстепенных заданий и миссий, которые показаны на карте значками в виде черепа или биты.

На данный момент предельный уровень персонажа в игре – 50. Возможно в будущем, когда выйдут дополнения для Cyberpunk 2077, максимальный уровень будет увеличен в соответствии с новым контентом.

Подробная информация о прокачке персонажа находится тут.

Ответы на популярные вопросы о Cyberpunk 2077 для новичков


Как заработать много денег в игре? – Заработать игровую валюту можно путем крафта/сбора и продажи вещей и выполнения различных миссий. Более подробно о заработке денег в Киберпанк 2077 можно прочитать в этом гайде.

Можно ли изменить внешность персонажа после его создания? – К сожалению, в игре нет возможности поменять внешний вид главного героя. Единственный вариант – установить мод на смену внешности.

Можно ли купить жилье для главного героя? – Нет, в игре нет возможности приобрести жилье. Единственное место, где может жить персонаж – его личные апартаменты. Также, если вы пройдете второстепенные квесты Джуди Альварес, то вам откроется доступ для проживания и хранения вещей в ее квартире.

Какие настройки сложности мне нужно выбрать? – Мы рекомендуем начинать с самого легкого уровня сложности. В будущем во время игры вы сможете повысить сложность в настройках игрового процесса.

Что делать, если меня преследует полиция? – Иногда случается так, что главного героя начинает преследовать полиция без оснований, просто так. Если за вами гонятся копы, уйдите как можно дальше и подождите, пока красный цвет на карте исчезнет. Кстати, полицейское преследование начинается, когда вы получаете большое количество звезд за совершенные преступления.

Как включить вид от третьего лица? – В игре не предусмотрено использование вида от третьего лица. Модов на вид от третьего лица пока тоже не существует.

Как облегчить процесс вождения автомобиля? – Новые игроки часто сталкиваются с тем, что управление авто в Киберпанк 2077 слишком сложное. Чтобы упросить себе задачу, переключитесь во время езды на вид от третьего лица и снижайте скорость на поворотах.

Что делать, если у меня лагает игра? - Прочитайте наше руководство по изменению настроек игрового клиента с целью повышения ФПС.

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Ubisoft

Ubisoft

Финальная рецензия.

Cyberpunk 2077 должен был стать не то что игрой года, а одним из главных релизов уходящего десятилетия: после гиперуспешного «Ведьмака 3: Дикая Охота», уже ставшего современной классикой, от CD Projekt RED другого не ждали. Кроме скептиков, сомневавшихся, что не самая большая и опытная студия сможет полностью поменять сеттинг и геймплей, да еще при этом сделать что-то более амбициозное. Слухи об ужасном менеджменте команды и жутких переработках усиливали тревогу.

И вот «Киберпанк» наконец явился – не только первая большая игра студии за 5,5 лет, но еще и начало не менее важной серии, чем «Ведьмак». Получилось не то, что многие ждали.

Это не ролевая игра


Не будем даже рассматривать соблазнительную фантазию о «Ведьмаке» с пушками» – CD Projekt RED практически сразу подчеркнула, что не хочет делать то же самое в других декорациях. При этом долгое время было совершенно непонятно, какой эта «другая игра», собственно, будет – подробностями разработчики делились неохотно. Зато рассказали, что в этот раз героя можно будет создать самому, даже выбрав пол и происхождение – то есть будет полная противоположность игре за полностью прописанного Геральта.

Вопреки этим домыслам и многочисленным обещаниям, Cyberpunk 2077 получился до жути линейным . Да, есть открытый мир, который можно либо вылизать до последнего вопросительного знака на карте, либо оставить в покое. Да, на выбор дается несколько персонажей, с которыми можно либо завести роман, либо остаться одиночкой. И да, в зависимости от ваших решений будут отличаться пролог и концовка. Но на этом повествовательная нелинейность заканчивается.

Тут очень сложно, собственно, отыгрывать Ви, каким вы его или ее придумали, поскольку игра силой возвращает вас на сюжетные рельсы вопреки всему. Я создал корпората, но уже через 20 минут его выкинули из компании, а после короткого монтажа Ви стал обычным городским наемником – это происходит с любой из трех предысторий. Весь мой корпоративный бэкграунд свели к возможности выбрать около десятка уникальных реплик в диалогах за всю кампанию. И те практически не повлияли даже на исход конкретных заданий: Ви просто умничал, а собеседник практически на это не реагировал.


Или вот амбициозное обещание, что окружающие будут реагировать на протагониста по-разному в зависимости от того, как вы одеваетесь – оказалось, ложь. Ни один житель Найт-Сити не заметит даже полностью голого Ви, гуляющего по улицам и приличным заведениям, что уж говорить про стиль одежды. Ее, кстати, очень сложно подбирать, потому что в редких магазинах одежды ее нельзя примерить, к тому же вещи отличаются показателями брони. Большинство игроков будут бегать в вырвиглазных нарядах с лучшими характеристиками – ну, героя все равно можно увидеть только в меню и специальных зеркалах, так что не велика потеря. В мегаполисе будущего, к слову, даже нельзя поменять прическу, не говоря уже о более серьезных косметических процедурах и пластических операциях.

В Cyberpunk 2077 слишком мало секса – это настоящее предательство!

Системой диалогов CD Projekt RED вроде бы тоже гордилась: тут можно общаться с несколькими персонажами одновременно, параллельно перемещаясь по локации и взаимодействуя с окружением. Система действительно живая, но ее ценность ничтожна на фоне общей линейности диалогов. Практически всегда вам дают синие реплики (уточняющие вопросы) и желтые (продвигают диалог). Уточнения редко дают сколько-нибудь интересную информацию, а главные варианты ответа, в большинстве случаев, взаимозаменяемы и приводят к одному результату. Честно говоря, такому подходу я бы предпочел надоевшее диалоговое колесо из Mass Effect, где можно было хотя бы отвечать как злодей или герой – отыгрыш был бы уже богаче.

Собранный «класс» персонажа дает не доступ к разным сюжетным развилкам, а возможность пройти через левую дверь (например, требующую 5 очков силы), а не правую (например, требующую 7 очков техники).

Получается, что сколько-нибудь ощутимые сюжетные развилки можно увидеть только в паре сюжетных квестов (одним из них игру и рекламировали), а глобальные последствия зависят только от решений в финале . Реиграбельность Cyberpunk 2077 еще ниже, чем у «Ведьмака 3».


«Ролевые» аспекты игры ограничиваются экипировкой предметов, прокачкой перков и выбором романтического интереса. Возмутительнее этого только то, что CD Projekt RED сама перестала называть Cyberpunk 2077 RPG незадолго до релиза, начав использовать более размытый ярлык «приключенческий экшен». Готов поспорить, большинство геймеров об уточнении не слышали. Ведь компания, разумеется, не сделала из этого новость, не посвятила пресс-релиз смене концепции – потому что наверняка понимала неизбежную реакцию.

Найт-Сити очень красивый и мертвый

«. ваши решения меняют мир вокруг вас», – заявляет текст рекламных постов в соцсетях, которыми сейчас продвигают Cyberpunk 2077. Сложно придумать заявление, сильнее противоречащее реальности.

Найт-Сити – бесспорно, захватывающая дух, дорогая и гигантская декорация, с которой сравнятся лишь открытые миры из единичных игр. Тут можно ездить часами, любоваться непохожими друг на друга домами и хитросплетениями трасс, впитывать в себя атмосферу разных районов. Есть центр с мегаломанскими офисами ключевых корпораций, есть прибрежная Пасифика, где местные банды захватили курортные заброшки. Все это очень колоритно и атмосферно. Пока вы не попытаетесь с чем-нибудь или кем-нибудь взаимодействовать.


Системы симуляции жизни в городе либо отсутствуют, либо работают очень плохо. У жителей нет распорядка дня – они или приклеены к конкретным координатам в конкретных позах, или бесцельно передвигаются по тротуарам и ездят на машинах. Единственная возможная реакция на действия игрока – присесть на корточки в испуге, оставшись в таком положении до скончания времен. Мотивирует исследовать локации разве что шанс найти заскриптованный побочный квест или редкий предмет, в остальном это еще более картонная песочница, чем в любом современном релизе от Ubisoft.

20 часов в Cyberpunk 2077: забил на сюжет, пошел исследовать город и нашел тонну багов

Понятное дело, действия и решения игрока никак не влияют на облик Найт-Сити и события, происходящие в нем. Разве что в новостях передают о том, что вы натворили в основной цепочке заданий – разумеется, без подробностей.

В сражениях можно отвести душу и покреативить

Как ни странно, самой личной и ролевой составляющей Cyberpunk 2077 ощущаются бои, а точнее то, как вы к ним подходите. Все стычки можно пройти банальной стрельбой – в некоторых заказах Ви просят действовать по-тихому или обезвредить цель нелетально, но это лишь пожелания для дополнительной награды. Зато альтернативных стратегий несколько, их можно миксовать по своему вкусу.

Хуже всего работает стелс , из-за непредсказуемого (в плохом смысле) ИИ противников. Крадешься на четвереньках, поочередно вырубаешь патрульных, отвлекаешь дальних стрелков взломом торговых автоматов, аккуратно отключаешь камеры. А потом кто-нибудь замечает Ви сквозь стены и поднимает тревогу на всю локацию. Может быть, так задумано – в мире киберпанка наверняка есть инфракрасные глазные импланты, – но не иметь контроля над такими ситуациями совсем не весело.


Относительно интересно эксплуатировать взлом: в игре есть несколько десятков скриптов, позволяющих разобраться с любыми целями разными способами и манипулировать техникой. Ви-нетраннер может засесть в укрытии и взламывать всех дистанционно, чтобы потом прийти на зачищенную территорию. Напоминает, правильно, Watch Dogs: хотя тут номинально больше возможностей и можно, например, крафтить скрипты, в целом механики ощущаются одинаково. И непросто решить, где хакинг интереснее.

Как я начал кайфовать от сражений в Cyberpunk 2077: два лучших импланта

Мой выбор – ближний бой, причем не рукопашка (вполне полноправный вариант), а клинки. Их урон какой-то сломанный: в то время, как часть врагов вполне выдерживает несколько выстрелов в голову, среднее лезвие гарантированно убивает цель с одного-двух ударов. Ви, конечно, получает немало урона, бегая под огнем с точки на точку, но я почти не умирал на нормальной сложности. Иногда только приходилось пользоваться аптечками прямо под градом вражеских пуль.

Получается хорошая и гибкая песочница: если надоел один стиль, то можно переключиться на другой без серьезных штрафов. Тут стоит поблагодарить нечестную (в пользу игрока) сложность. Которая, впрочем, все равно остается проблемой: на стандартном уровне мне скучно, а если его повысить, то герой просто начнет мгновенно умирать от все таких же тупых и неинтересных врагов. Лучше уж чувствовать себя машиной смерти.

История – главное достоинство

Единственное, по чему в Cyberpunk 2077 легко разглядеть игру CD Projekt RED – сценарий. Талантливые поляки снова рассказывают интересный и очень личный сюжет, в котором есть место эпику, но который полностью не превращается в унылое «спасение мира». Я бы не советовал смотреть пересказ кампании, потому что он покажется скучным: основные действия можно ужать в пару предложений. Игра берет живым языком, непредсказуемыми ситуациями и постановкой.


Здесь примерно с десяток важных персонажей, чьи характеры сложно описать одним эпитетом, к тому же они разговаривают, как живые люди. Сам Ви, правда, из-за этого получился еще одним Геральтом или Шепардом – хорошо прописанным героем, на чью личность возможно повлиять лишь минимально. И вообще создается впечатление, что в какой-то момент главным героем решили сделать не его, а сам Найт-Сити – возможно, если бы не сломанный ИИ и многочисленные баги, то задумка бы удалась.

Отчасти Cyberpunk 2077 и правда ощущается началом целой серии. Игра не настолько сосредоточена на развитии и раскрытии самих героев – кроме, разве что, Джонни Сильверхенда, наломавшего за свою жизнь много исторически важных дров, – сколько на экспозиции самого мира, его базовых понятий и технологий.


За живым слогом сценаристов легко этого не заметить, но большинство квестов нужны, чтобы что-то объяснить и показать игроку: вот так работают брейндансы, вот такая ерунда может произойти с имплантами, а вот такими делами на самом деле занимаются нетраннеры. Мне, как человеку, незнакомому с оригинальной настолкой Cyberpunk 2020, было интересно изучать каждую подобную деталь. Но еще интереснее посмотреть на почти неизбежный сиквел, где будет больше места самому действию.

Из Cyberpunk 2077 не получилось игры мечты или песочницы уровня GTA (или хотя бы Ubisoft), а «Ведьмак 3» так и остался лучшим творением CD Projekt RED. Хотя игра во многом пострадала из-за слишком раннего (ха-ха) релиза, у нее хватает фундаментальных проблем, не связанных с простыми багами.


И все-таки у поляков получилась хорошая сюжетная игра. Скорее «на один раз» , но не в оскорбительном смысле, а в том, что история Ви всегда будет примерно одинаковой. Теперь главное, чтобы к руководству CD Projekt RED вернулось чувство реальности, и Cyberpunk 2078 или «Ведьмак 4» вышел таким, как его задумывали авторы. Без ложных обещаний, постоянных вылетов и нерабочих версий для старых консолей.

CD Projekt RED

CD Projekt RED

О чем умалчивает игра.

В Cyberpunk 2077 много механик, которые не очевидны на первый взгляд. Даже прокачка, базовая вещь для любой RPG, здесь имеет свои особенности, о которых сама игра вам не расскажет. Мы собрали для вас 9 самых интересных игровых особенностей, о которых игра умалчивает.

В материале присутствуют небольшие спойлеры к игре!


Взлом нужно использовать при любой возможности

Взлом в игре – сила. Он не ограничивается отключением камер и турелей – вы можете наносить урон врагам, отвлекать их, но, что более важно – любой взлом дает опыт.


Хакайте все, что только можно – это в любом случае даст вам опыт и преимущество. Необязательно использовать взлом только играя за нетраннера, даже силовым героям не пренебрегайте этой возможностью.

В прокачке есть свои нюансы

Не тратьте очки характеристик сразу! Это становится понятным не сразу, но тратить их в начале – бессмысленно, если только вы не собираете персонажа по гайду.

Прокачка в Cyberpunk 2077 своеобразна – вы получаете очки опыта за различные действия. Например, убивая по стэлсу, вы будете получать общие очки опыта, но у вас будут прокачиватся награды за развитие навыка «Скрытность», убивая из пистолета вы получаете награды за развитие «Короткоствола» и т.д. Получаемые очки способностей не привязаны к навыку – вы можете внезапно вложить их в крафт или ближний бой, даже если не качаете его.


Поэтому поиграйте какое-то время, поймите, какой стиль игры вам ближе и вкладывайте очки в него. Не нужно сразу тратить очки на ближний бой, потому что вы нашли сильную биту. Возможно, через пару боев вы разочаруетесь в таком стиле игры, а перераспределять можно только очки способностей – вкачанные очки характеристик останутся с вами до конца игры.

Можно разбогатеть еще в прологе

Найт-Сити – город роскоши. Машины, импланты, оружие – все стоит денег. Еще в начале игры перед нами встает вопрос о заработке и его способах, ведь мы делаем аугментацию «в рассрочку» у нашего друга-рипера.

Можно собирать кучу лута и продавать его в автоматах – мусора для продажи много, да и автоматы расставлены чуть ли не на каждом углу города. Можно выполнять задания по поимке преступников и поиску улик – этот заработок чуть эффективнее. Но лучший способ – взять снайперскую винтовку, перк «Стальные Нервы» и валить высокоуровневых врагов и забирать оружие с их аугментированных трупов.


Надеть эти шмотки вы не сможете из-за ограничения по опыту, а вот продаются она задорого. Разбогатеть так не составит труда.

Нужные перки разбросаны хаотично

Вы решили отыграть молчаливого снайпера с винтовкой, но вдруг осознали, что хэдшоты наносят мало урона. Можно немного повысить его перком «Стальные нервы» из ветки винтовок, но это не все. В ветке хладнокровия есть перк «Смертельная точность», который увеличивает урон от попадания в голову на 50%.

Перк «Шпион, выйди вон» запрятан в ветке быстрого взлома, но он крайне полезен в бою.


Или вот перк «Бегущий по лезвию» из ветки инженерного дела. Он также полезен любому боевому персонажу, но в начале игры вы можете посмотреть первые доступные навыки в ветке, подумать, что она для вас бесполезна и так и не найти этот перк.

Нетраннерам не обязательно видеть вас, чтобы взломать

Звучит нечестно – но это работает в обе стороны. Ви-хакер может взламывать врагов через камеры, так что вражеские нетраннеры тоже так умеют. Когда вас взламывают, а вы не можете понять, кто это – возможно, вы просто попали в поле видения камеры, к которой есть доступ у врага.


Для лучшего понимая рекомендую взять перк «Шпион, выйди вон». Так сразу будет видно, что это не баг игры, а вас реально хакают.

В открытом мире есть преграды

В ряде случаев Найт-Сити требует определенных инструментов для исследования. Два ограждения вы увидите в любом случае – это двери, для взлома которых нужна либо сила, либо техника. Подумайте над вложением в эти характеристики.


Другое ограничение – это ноги персонажа. В игре есть двойной прыжок, который доступен только со специальным имплантом. Если вы хотите изучить каждый уголок города – вам обязательно нужна эта аугментация.


Сайд-квесты влияют на концовку

Вы уже знаете, что в игре несколько концовок. Они зависят не только от ваших выборов во время игры, но и от действий – таких, как выполнение побочных миссий. Речь идет не о зачистках карты от точек с разбоем, бандитами и прочим, а именно о миссиях, о которых вас кто-то просит. Присмотритесь к ним, особенно если вы полюбили персонажа, выдающего квест. Возможно, это изменит его судьбу.

Пол персонажа влияет на возможность романов

В игре есть несколько персонажей для романса, но не всем им интересен Ви-мужчина или Ви-женщина. И речь идет не о выборе вашего полового органа, а о первой строчке в редакторе.


Поэтому не удивляйтесь, если какая-то миловидная девушка не проявит к вам интерес, хоть вы и выбрали своему мужчине-Ви альтернативный половой орган. Они видят вас изнутри.

Читайте также: