Kenshi турели какие лучше

Обновлено: 05.07.2024

Для начала об аванпосте лучше не думать из-за нескольких причин:

  1. рейдеры (они будут постоянно нападать на ваш аванпост)
  2. плата за землю (через n-ое кол-во времени к вам будут приходить за данью. В случае, если вы не заплатите, на вас нападут)
  3. нападение зверей (если у вас есть посевы то патрули травоядных будут пытаться их съесть)

Лучше всего прийти в город и выкупить там просторное здание. В этом здании можно построить малый научный стенд и заняться изучением технологий (как минимум до турелей). Дальше, лучше всего, начать зарабатывать каты (которые вам понадобятся для покупки стройматериалов) и прокачивать отряд (чтоб эффективно защищать свой аванпост).

Kenshi —RPG с открытым миром без линейного сюжета.

Проиграв несколько суток в эту игру и анализировав некоторые моменты я пришёл к общему заключению. Для тех кто не хочет читать длиннющие тексты: игра сложна, но по-своему уникальна.

А теперь, любители почитать интересных статеек - добро пожаловать. Если Вы хотели играть за торговца, вора и воина одновременно, в добавок ко всему присоединившись к ниндзя и уничтожив одну из самых больших фракций в мире, основав на руинах последних своё поселение - радушно приветствуем в мире Kenshi. Именно в этой игре вы можете быть кем угодно и делать всё так, как хотите вы, однако не всё так идеально.
ВНИМАНИЕ! Всё, что вы прочтёте ниже - исключительно моё субъективное мнение, основанное на моих ощущениях и впечатлениях от игры.

Заключение

Kenshi - удивительный и грандиозный мир, который способен посоревноваться с картами TES или Fallout. Да, у игры ряд своих сложностей, но именно они добавляют в Kenshi свою изюменку, свою нотку неповторимости. Не стоит забывать и о том, что эту игру делал один человек - Крис Хант, в течении 12 лет.



BEEP и Rule 63

BEEP

Когда отучился на дипломата и сходил в армию


Гениально. Не знали? Оказывается отсутствие сюжета - это плюс. Ну чё, где эти все нытики, которые воют про то, что у беседки сюжет для галочки? Шах и мат, аметисты.


Iriloneleyn Если я что-то не так написал, извиняюсь, т.к. это моя первая статья пхпх


Iriloneleyn Да, в случае данной игры отсутствие глобального сюжета это плюс. Но микросюжеты есть, когда воюешь против большой фракции.


Incognito IncognitoN

Incognito IncognitoN написал: отсутствие глобального сюжета это плюс

Отсутствие глобального сюжета это лень разработчика и неспособность написать сценарий. А запилить песочницу много ума не надо. Даже у первого Ром Тотал Вор были условия победы. А это не РПГ, а стратегия.


Iriloneleyn А зачем его пилить в песочнице? Плюс ты видел что такое песочница в кенши с системой мировых состояний, настройкой кучи задач у неписей и тд. Игра абсолютно не про сюжет, сюжет лишь ограничивал бы рамки того что может сделать игрок. Здесь нету хороших или плохих фракций, тебя просто вкидывают в мир, а кого поддерживать и что дальше делать ты решаешь сам и игра отлично реагирует на твои решения.


Incognito IncognitoN

Incognito IncognitoN написал: А зачем его пилить в песочнице?

Спроси у Беседки. Они все свои проекты так делали. Сначала строили песочницу, а потом наполняли её контентом.

Incognito IncognitoN написал: тебя просто вкидывают в мир, а кого поддерживать и что дальше делать ты решаешь сам и игра отлично реагирует на твои решения.

Нахрен такое вообще нужно? Броди по созданному тобой миру ради блуждания по нему? Такое себе удовольствие. Игра без контента, по принципу "развлеки себя сам" не достойна называться РПГ в принципе. Даже в классических настольных РПГ есть гейм-мастер, который каждый раз создаёт приключение для героев. А тут что? По такой логике сервера RP для GTA это больше РПГ, чем твоё Кенши, так как там вообще живые люди роли отыгрывают.


Если честно, прочитал обзор, но так и не понял, о чем игра))


urist666 Постараюсь написать подробнее в следующем обзоре


Игра сама в себя играет. Немного фол напоминает. Побегал без дела по пустыне, города кстати как консервные банки. Полутал потом с трупов что-то. Бац, меня съела какая-то собака. Всё, конец игры. И всё это под неплохую музыку, особенно в начале создания персонажа. Так что без оценки. Слишком всё муторно. Особенно если вспомнить Маунт энд блейд 2008


XOJIODHbIU В одном из следующих обзоров расскажу, как сделать Kenshi привлекательнее и увлекательнее


Так как автор не сподобился расписать основные достоинства и механики игры, ее, так сказать, фишки, придется это сделать за него. Основное очарование Кенши в том какие иногда забавные ситуации он способен генерировать. Перед нами полноценный, живущий по своим законам мир. Фракции враждующие или торгующие друг с другом. Города где кипит жизнь, фермы на благодатных почвах, толпы голодных оборванцев шныряющих по пустыне в поисках еды и наживы, караваны торговцев, работорговцы, одинокие путники. Все они курсируют по миру и взаимодействуют друг с другом в сеттинге некоего постапокалипсиса, только с большим уклоном в в восточную средневековую культуру. Вы вольны путешествовать в одиночку или набрать под свои знамена целую армию наемников. У меня например бегало около 40 человек. Всех их можно вооружить, прокачать. Можете поселится в городе или построить свою базу, со стенами, добывающими шахтами, различными домами, станками. Вы можете попасть в рабство, стать рабовладельцем, потерять в бою конечность, компенсировать ее потерю протезом, заниматься торговлей, работать на фракции, добывать ресурсы, крафтить вещи. У игры довольно интересный и своеобразный лор, абсолютно не похожий ни на что другое. Каждый раз отправляясь в путь вы не знаете что вас ждет в дороге - кто нападет на ваш отряд и свидетелем каких разборок вы станете. Вы можете грабить корованы или закупить вьючных жтвотных и самому заняться торговлей, стать охотником за головами или угодить в тюрьму и тщетно пытаться из нее сбежать. Именно в ощущении живого мира, которому нет никакого дела до вас, гораздо более живого чем например мир заскриптованных болванчиков в рдр2, в ощущении полной свободы, в духе эксплоринга, исследования мира и состоит основная прелесть этой игры. Когда вас толпой отмудохали бандиты в пустыне, а затем обворовали умирающего и ушли оставив истекать кровью и вот вы смотрите на своего медленно умирающего персонажа, но мимо проходит городской патруль святой нации, они подбегают к вам, лечат, спасают вас от смерти, но в следующий момент заковывают в кандалы раба это дорогого стоит, такой опыт я давно уже не получал в играх.


Iriloneleyn написал: Нахрен такое вообще нужно?

Для того что бы игрок ставил себе цель максимально свободную и мог достичь её в рамках игры.

Iriloneleyn написал: Игра без контента

Наиграл часов 300, до сих пор нахожу части ванильного контента которые не видел. Бесконтентной кенши назвать нельзя

Iriloneleyn написал: по принципу "развлеки себя сам" не достойна называться РПГ в принципе

Обратимся к формулировке, Role Play Game. Что-что а с ролеплеем в кенши всё в порядке. Смысл в том что бы делать что ты захочешь, как захочешь и смотреть на реакцию мира на твои действия, получая от этого кайф.

Iriloneleyn написал: Даже в классических настольных РПГ есть гейм-мастер, который каждый раз создаёт приключение для героев. А тут что?

Ты гейм мастер, что ещё можно сказать. Есть правила, ты придумал сюжет, правила будут тебя сопровождать и работать по ходу твоего сюжета.

Iriloneleyn написал: Броди по созданному тобой миру ради блуждания по нему?

Что значит броди? Бродить только идиоты будут, любой игрок захочет проявить активность.

Владислав Гачинский


Владислав Гачинский

Серёга Чулков

Мириад Гулов

Тимофей Григорьев

Мириад Гулов

Клим Горовцов

Сергей Ковалев

Серёга Чулков

Никита Огородников

Сергей Иванов

Бердышь и вообще древковое, отлетают не успевают атаковать

Руслан Сергеевич


Руслан Сергеевич

Умиджон Турдикулов

Рукопашка или просто арболеты с глобальным уроном x2 или больше

Адольф Розенберг


Адольф Розенберг

Yuki Kaze

Адольф, рукопашка самая имбовая после прокачки, она отрывает руки и ноги сразу и ломает кости. даже мейто такая имбовость не снилась.

Леонид Смирнов

Помню на меня напали противники рабства , одиг успел ударить и чуть не убил перса.

Семён Обухов


Семён Обухов

Алексей Антонов


Алексей Антонов

Адольф, также обладает высокой скоростью атаки, за счёт того, что у неё урон напрямую зависит от двух характеристик, может наносить огромный урон 400+

Вадим Лим

да у меня чувак с рукопашкой в сайтаму превратился
1-он лысый
2-он всех с одного удара выносит

Андрей Оан

Адольф, На низком и среднем уровне может и имба, но на харде будет зависеть от твоих параметров и того, как ты сражаешься, т.е. натравить тупо перса на врагов тебе ничего не даст да же кунг фу, тебя те же Робо-пауки или костяные волки порвут в клочья) играю на хард, пробовал не раз, но рукопашка спасает действительно неплохо, но вообще когда навостришься, то двуручные мечи и длинные древковые оружия будут просто мастхев во всех сражениях.

Никита Матвеев

Выкрути глобал урон на максимум и голодные бандосы уже не будут такими смешными))

Юрий Олейник

Без оружия ,рукопашка - это имба, а если прокачать робота ,то всем пипец

Олег Кучеров


Олег Кучеров

как бы без модов в отряде игрока есть 32 места под человека и мейто тоже ровно 32 , из этого можно сделать вывод что разраб расчитывал назначить каждому персу по мейто

Алексей Карлин

Олег Кучеров


Олег Кучеров ответил Алексею


Олег Король

Коля Синица


Коля Синица


Олег Король ответил Коле

Michael, хороший вариант кстати.
Я думал драться надо. Но твой вариант лучше.
Спасибо

Коля Синица


Коля Синица ответил Олегу

Олег, только протезы лучше подготовить и тех кто поднимет и вылечит, а то худо будет


Олег Король ответил Коле

Michael, тебе не придётся тратиться на протезы если отвалилась голова

Виктор Воронко

Олег, находишь большую белую гориллу, багом фиксируешь на кровати и избиваешь


Олег Король ответил Виктору

Виктор, баги.
Проще тогда файлы расковырять и сразу всем прописать 100 рукопашник.
Фу таким быть )

Лысый Чел

Виктор Воронко

Олег, ну если представить, что это не баг, а типо приковываешь и бьешь.

Даня Хлебчик


Даня Хлебчик

Даня, багами не пользуюсь, считаю это не честным, качаюсь без багов, смысл облегчать себе жизнь?

Turrets is a ranged weapon stat that affects the character's ability to use defensive weapon turrets. The only way to train this skill is by hitting characters with shots from turrets or by using a training turret.

Turrets are buildings and do not require ammunition. They, like crossbows, can deal damage to friendly units.

Малое количество рас

Я сам часто замечал, что многие игроки жалуются в играх на то, что в последних очень мало рас. К сожалению это затронуло и Kenshi. Но с моей точки зрения - это к лучшему. Как Вы помните, в игре всего 4 расы, но они дополняют друг друга и если вы соберёте команду из всех 4-х рас и субрас, получится весьма неплохой отряд, способный выполнять практически все нужные функции для выживания и даже освоения поселения.

Модификации

Как и в любой другой игре в Kenshi можно установить различные модификации. Их список весьма большой, поэтому Вам остаётся лишь бороздить просторы интернета.

Stats Affected [ ]


Dust Bandit Leader struck in the head by an arrow from a turret.

The level of a character's Turrets skill improves their accuracy, rate of fire and friendly fire avoidance.

Качества и навыки (Параметры персонажа и их прокачка)

Всего в игре четыре качества: Сила, Ловкость, Крепость, Восприятие. Навыки разделяются на несколько типов: Оружие, Ближний бой, Дальний бой, Воровство, Атлетика, Науки и Ремесло. Изначально рекомендую не рваться в бой, а всё-же прокачивать атлетику (увеличивает скорость бега) и силу (увеличивает максимально переносимый груз). Атлетика прокачивается путём длительных путешествий без перегруза. А сила - наоборот, прокачивается, когда персонаж перегружен и чем больше - тем лучше. Навыки Воровства а также навыки Атака и Боевые искусства можно прокачивать, используя манекены (лучше вступите к Ниндзям Отщепенцам, но о них позднее).

Вообще, Вы сами вольны решать, что лучше прокачивать, но моё дело - рассказать подробнее и понятнее о Kenshi.


Развитие аванпоста [ ]

После того как ваш отряд обосновался, лучше всего наладить отношения с соседями, тем самым аванпост будет в безопасности и вам не придётся платить дань.

Дальнейшее ваше развитие аванпоста будет заключаться в поисках артефактов для изучения технологий.

Мир и фракции Kenshi

Мир в Kenshi состоит из (примерно) 73-х локаций. Над определёнными локациями держат влияние одна или несколько из 7-ми (наиболее больших) возможных фракций. Самые большие фракции в Kenshi - Союзные города и Святая Нация, после них идут Канибалы, Гильдия торговцев, Пустынные бандиты, Каменные крысы и Гильдия торговцев. Также есть фракции, которые почти, либо вовсе не имеют влияния, к примеру Ниндзя отщепенцы.
Каждая фракция по-своему индивидуальна. К примеру Святая Нация будет убивать и делать рабами всех, кто не является человеком (а именно скелетов, шеков и рой).

Карта локаций Kenshi Карта влияния фракций

Подробнее о минусах игры

Монотонные перебежки

Если вы играете за одного персонажа, вы столкнётесь с проблемой монотонных перебежек. Если у Вас не прокачана атлетика - готовьтесь к длительным и по-своему утомительным одинаковым перебежкам. Иногда уходит по десятку минут в максимальном ускорении, чтобы персонаж перешёл из пункта А в пункт Б.

Место строительства [ ]

Регионы [ ]

Разные регионы в Kenshi содержат в себе разные ресурсы и опасности. Перед созданием аванпоста игроки должны подумать и взвесить все плюсы и минусы территории.

Ресурсы [ ]

Очень важно подобрать место с набором ресурсов подходящим для ваших целей. Тут на помощь нам приходит Геологоразведка (кнопка в правом нижнем углу). С её помощью можно посмотреть какие ресурсы есть на данной территории.

География [ ]

Наличие горных массивов с одной стороны базы значительно упрощает её защиту. Водоемы, реки и кислотные лужи отлично служат сдерживающим фактором при защите от врагов: пока враг плывет, турели работают.

Опасности [ ]

Также, решающим фактором являются опасности территории: будь то город, полный людоедов по соседству, толпы пауков, постоянно идущий кислотный дождь или клубы удушающего газа.

Территория шеков - шеки требуют дани едой. Отказ от дани означает ссору и войну с шеками. Если согласиться с данью - забирают всю еду из контейнеров. Можно спрятать еду в рюкзак который стакает груз (наприм. деревянный) и положить в складской контейнер. Помимо этого, время от времени будут приходить рейды кралитов, которые просто хотят подраться. Хотя кралиты, по лору, фракция внутри королевства шеков, их убийство не влечёт ссоры с королевством. Земля в Королевстве шеков пустынная и гористая, но при желании можно найти несколько довольно обширных платформ с землёй пригодной для выращивания кактусов. Меньшей опасностью являются рейды пыльных и голодных бандитов.

Территории святош - включают в себя одни из самых плодородных земель на континенте. Святоши требуют религиозного поклонения, но не дани. Так же они фанатичные расисты, которые будут атаковать всех, кроме людей. Особенно ненавидят Скелетов. Поэтому поселение здесь, либо требует ограничиться только людьми для состава вашей фракции, либо вести войну на уничтожение со Святой Нацией.

Территория людоедов - помимо собственно Равнины людоедов, это также Скрытый лес, Северный берег и Тёмный палец. Это довольно разнообразные земли, включающие и гористую местность, и плодородные долины. Единственной серьёзной опасностью являются рейды каннибалов, которые обожают утаскивать павших бойцов к себе и жрать их. Поэтому нужно всегда сохранять готовность собрать карательно-спасательную экспедицию. Если получится контролировать эту угрозу, земли людоедов предоставляют много удобных мест под базу. исключение составляет только западная часть Равнин людоедов и граница с Берегом левиафанов, где очень часты Клювастые твари.

Пустыня - самые ровные территории, где не приходиться приспосабливаться к горам и строить на склонах. Практически полностью находится под контролем рвачи. Возможно, если бороться с рабством, со всеми (кроме тараканов) можно помириться. Мерзкой особенностью этой территории является обилие работорговцев, которые хотя и не враждебны по умолчанию, но обожают утаскивать потерявших сознание поселенцев в рабство, плюс время от времени по совершенно непонятной причине становятся агрессивными.

Мщение - самая непригодная для поселения территория, где весь светлый день по нему хаотично бьют орбитальные лазеры, наносящие огромный урон всем, кроме скелетов. Абсолютно непригодная территория.

Сложность освоения механик игры

MarkArt. Concept Artist. Illustrator.

MarkArt. Concept Artist. Illustrator.

Долгая прокачка

Некоторые параметры прокачиваются крайне долго, что также "отпугивает" некоторых игроков. В среднем на нормальную прокачку до 50-го уровня атаки и прочего уходит до суток реального времени (в моём случае). Поэтому запасайтесь терпением и усидчивостью.

MarkArt. Concept Artist. Illustrator.

MarkArt. Concept Artist. Illustrator.

В игре вы можете столкнуться с рядом багов. Но они не столь критичны, как могли бы показаться. Среди них: случайные вылеты за стены во время дуэли (было несколько раз, на версии 1.0.31). Возможно есть и другие баги, но я их не замечал.

Основные плюсы игры

Своих плюсов у Kenshi множество. Среди них:

  1. Открытый мир
  2. Большая возможность действий
  3. Уникальная система прокачки персонажа
  4. Множество фракций
  5. Отсутствие сюжета
  6. Выбор сценария начала игры
  7. Бафы и дебафы у различных рас и субрас
  8. Возможность модификаций различных механик при создании новой игры (модификатор урона, скорость изучения технологий и т.п.)
  9. Большое количество биомов
  10. Возможность установить модификации

Расы и субрасы

Расы
Всего в игре Kenshi есть 4 расы: Люди, Скелеты, Рой и Шеки.
Люди - самая распространённая раса в игре, которая занимает наибольшую территорию в мире Kenshi. Самая сбалансированная раса среди всех.
Скелеты - это роботы, самые древние жители Kenshi.
Рой - они же жуки, что обитают в Ульях. (Нахваливать их не буду, но играл в основном за эту расу._
Шеки - самый воинственный народ в Kenshi.


Субрасы
У людей и роя есть свои субрасы, которые дают свои бафы и дебафы. У людей всего 2 субрасы: зеленоземцы (3 бафа) и жженоземцы (5 бафов и 4 дебафа). У роя 3 субрасы: принц (9 бафов и 2 дебафа), рабочий трутень (9 бафов и 3 дебафа) и трутень-солдат (2 бафа и 9 дебафов).

Возможность модификаций различных механик

При создании новой игры, нажав клавишу "Другие настройки" можно изменить разные модификаторы механики игры. Пример: чтобы сделать игру максимально хардкорной, сделайте следующее: Голод, шанс смерти, множитель урона и кол-во гнёзд - на максимум, а скорости выпуска, изучения и стройки - на минимум. Игра станет сложнее в несколько раз (если не в несколько десятков, а то и сотен).


И так, что такое Kenshi и с чем его едят?

MarkArt. Concept Artist. Illustrator.

MarkArt. Concept Artist. Illustrator.

Постройка аванпоста [ ]

Для постройки аванпоста достаточно на первое время построить каменоломню и цех по производству стройматериалов, железных листов, таким образом, вам не придётся постоянно бегать в город и покупать там стройматериалы.

  • каменоломня 1 уровня - 3 стройматериалы (на 4ур. - 7 стройматериалов)
  • обработка камня 1 уровня - 6 железные листы (на 5ур. - 40 железных листов, 10 электродеталей)
  • обработка железа 1 уровня - 10 железные листы (на 3ур. - 35 железных листов)
  • ветрогенератор 1 уровня - 8 железные листы, 5 медь (на 2 ур. - 10 железные листы, 8 электродетали)
  • 5 контейнеров для камня, стройматериалов, железа, железных листов и меди - 5 железных листов

Итого, минимум 3 стройматериалов, 29 железных листов, 5 меди (которую можно добыть на месте), обеспечивают постройку всего, что нужно чтобы наладить производство почти всех необходимых материалов. Остальные постройки и производства - электроника, сталь, медные листы и т.д. - строятся из них же, отдельной строкой идут ткани и кожи.

После обеспечения вашего аванпоста ресурсами (стройматериалы, железные листы) нужно построить стены для обеспечения защиты. На первом уровне стен нельзя построить турели, поэтому лучше изучить технологию 2-го уровня стен (на 2-ой уровень стен уже можно подвести лестницу и поставить на стены турели для обеспечения защиты аванпоста, обязательно стоит учесть, что некоторые турели будут потреблять энергию).

Последним необходимым пунктом является фермерство и обеспечение пропитания. Вашим людям и нелюдям, нужно питаться (за исключением скелетов), поэтому, необходимо построить фермы (если вы решились построиться в пустыне, то вам нужно пройти дальний путь в развитии, чтобы изучить парники (теплицы), в которых можно выращивать пищу где угодно). На пустынных землях основой пропитания является кактус, на плодородных - зеленофрукт, на болотных - рис. Пшеница растёт на любой плодородной почве.

Совет: если у вас есть враги в лице крупных фракций Святая Нация, Союзные Города. Начинайте строить сначала Оборону (Стены, турели).

Подробнее о плюсах игры

Основные минусы игры

  1. Малое количество рас
  2. Сложность освоения механик игры
  3. Монотонные перебежки из точки А в точку Б
  4. Долгая прокачка некоторых параметров
  5. Баги, которые иногда дают о себе знать

Сценарии и отсутствие сюжета

Как бы двояко и странно это не звучало, но так и есть. В игре существуют сценарии, которые доступны при создании новой игры. Они дают возможность "изменить уровень сложности". Вы можете начать игру, будучи рабом, либо вы можете начать историю, став сыном погибшего капитана Союзных городов. Однако сюжета у игры нет. Игрок сам ставит цели в игре и выполняет их. Он может быть почти кем угодно. Вором, воином, торговцем, основателем собственного поселения или искателем сокровищ. Выбора, как я уже неоднократно говорил, много.

MarkArt. Concept Artist. Illustrator.

MarkArt. Concept Artist. Illustrator.

Читайте также: