Карта монастырь в world of tanks тактика

Обновлено: 05.07.2024

Развивая серию материалов о тактических обзорах карт «Мира танков», предлагаем Вашему вниманию очередную статью, посвященную карте «Монастырь».

«А часовню…тоже я?» - из к\ф «Кавказская пленница».

Монастырь – довольно «ветеранистая» и исколешенная вдоль и поперек карта, ставшая еще одним полем боя для игроков около года назад. С первых же минут становится понятно, что основные направления и места сражений на карте кардинально отличаются друг от друга ввиду своих особенностей, которые помогут реализоваться на том или ином плацдарме только определенному виду техники. Это, с одной стороны, делает её весьма предсказуемой: судя по составу, а также разнице в соотношении разных видов техники у команд, можно с большой вероятностью предугадать, где наиболее всего возможен прорыв, а где наиболее вероятен благоприятный исход столкновения. Но, с другой стороны, эта особенность также является и огромным плюсом – именно на Монастыре нечасто увидишь претензии по нерациональному распределению сил в командном чате.

«Тапок заткнул собой кишку и не пустил тараканов к холодильнику, пока на ухе Яга с Чебурашкой сливали квас» - такое можем понять только мы.

Однако, такого винегрета, как в подзаголовке, что выше, на Монастыре почти никогда не бывает. Разберем основные направления атаки и их отличия в зависимости от особенностей ландшафта со стороны каждой из баз.

Ущелье.

Ущелье - пожалуй, самая скандальная часть карты, по поводу действий на которой все не утихают споры. С одной стороны, здесь способны себя проявить немецкие танки ввиду средних и дальних дистанций стрельбы, а также ПТ ввиду отсутствия достаточного места для маневра врагов. Но с другой, добрая часть ущелья изумительно кроется артиллерией. Вопреки здравому смыслу, который предполагает быстрое продвижение по ущелью и достижения недосягаемых для вражеских САУ зон (1 и 2 соответственно), соперники предпочитают принимать ближний бой в районе самого изгиба, где исход столкновения решает артиллерия.

Часто получается так, что команды просто за одинаковое время достигают этого участка ущелья и постоянно встречаются именно там. Идея подождать врага у спуска в ущелье возле своей базы тоже в большинстве случаев обречена на провал. Так как у спуска столпиться большое количество танков так, что и «чемодану» некуда будет упасть, кроме как на головы опешившей толпы. Союзная же артиллерия сможет помочь лишь в том случае, если вражеские танки тоже будут нерешительны и предпочтут просто светить вас своей артиллерии из середины ущелья, где они будут тоже как на ладони.

Таким образом, ущелье – весьма авантюрная часть карты, где даже самые решительные и заранее оговоренные взаимодействия танков и САУ не всегда приводят к успеху. Так как быстро минуя область потенциального обстрела артиллерии, Вы автоматически открываетесь группе вражеских стволов; а не принять ближний бой и остаться на середине ущелья означает погибнуть под артиллерией не сделав ни одного выстрела. Надеяться же до конца на свою артиллерию, которая должна перебить всех врагов, расположившихся у съезда в ущелье с их стороны, сможет не каждый. Безумие – скажете Вы, и отчасти будете правы.

Отсего на ущелье в последнее время далеко не все любят ходить, кому бы следовало. Поэтому, сейчас редко встретишь там бескомпромиссные бои. Чаще всего ущелье завоевывают те, кого в нем оказалось больше. Команда же, сдавшая ущелье, обрекает себя на большие проблемы, так как прорыв через ущелье – самый короткий путь к базе врага, численность которого на ней в разгар боя минимальна и часто ограничивается неповоротливой и косой артиллерией. Думаю, многие сейчас припомнили многочисленные вопли артоводов в командном чате, безбожно обрушивающих свой гнев на головы сокомандников.

Еще одной тропой войны на Монастыре есть так называемое «ухо» - небольшой горный хребет, тянущийся практически по краю карты от подступов к одной базе до подступов к другой (1) . Исходя из своих особенностей, это привычное место столкновения СТ, так как редкий ТТ вздумает долго взбираться на гору, и тем самым выключится из игры, лишив команду своей огневой мощи на более нужном участке, которым, к примеру, является тропинка за горой (2).

На этом участке СТ и ТТ необходимо действовать совместно, так как основной задачей на горе является взятие врага в окружение и ведение огня с двух направлений так, чтоб если он обратился лбом к одному врагу, то получал бы в борт от второго. К примеру, ТТ, продавившие тропинку за горкой, заходят в тыл вражеским СТ, отвлекшимся на ближний бой с союзными СТ. Или наоборот. В центральной части «уха» расположен большой спуск с горки (1а), где СТ и ТТ могут помогать друг другу огневой поддержкой, чтоб обеспечить преимущество на том или ином направлении просто подождать, пока оставшимся врагам зайдут с тыла союзники.

При взятии горы, основной ошибкой игроков есть то, что они сразу пытаются занять вражескую базу, летя, по сути, в неизвестность. С обеих сторон горы, расположенным у баз, есть места, с которых с помощью стереотрубы можно засветить вражескую базу, самому оставшись незамеченным в укрытии кустарников (позиции 1б и 1в). «Предупрежден, значит, вооружен», как говорится. Таким образом, становится более понятно положение дел на вражеской базе, а соответственно, распределение сил и приоритетов атакующих становится более рациональным. Вести же огонь с тех позиций по краям горы весьма опасно – слишком велика вероятность себя обнаружить.

Отдельно на этом участке карты нужно сказать об артиллерии, которая любит располагаться на позициях 2а и 2б, помогая своим ТТ у подножия горки уничтожить вражеские ТТ, и поскорее окружить оставшихся врагов.

Собственно, Монастырь.

Сам центр карты, в котором располагается предмет её названия – монастырь – хоть и прост, однако, малолюбим игроками. По большей части от того, что не совсем понятно, кто из врагов изволит пожаловать туда на этот раз. Поэтому победы посредством взятия центра карты весьма и весьма редки на Монастыре. Безусловно, как и в случае с горой, в центре карты с обеих сторон, обращенных к базам, есть защищенные места, откуда с помощью той е стереотрубы можно засветить вражеский респ (1 и 2). Однако, снова-таки, безнаказанно палить по нему не получится – если укрытия и спасут от танков, то от артиллерии нет. А места там довольно открытые. Я говорю о центральной площадке внутри монастыря, а точнее о позиции из-за колонн. А также о противоположной позиции сбоку от въезда в монастырь, защищенной камнем и кустарником.

Отдельно стоит упомянуть излюбленные места прорыва ЛТ. В основном это центр карты (3, 4), по которому наиболее быстро можно добраться до вражеской базы. Ввиду отсутствия укрытий между центром карты и базами, «свет» быстро «выключают». Однако, прорыв в других местах не сулит ничего более выгодного, так как встреча с группой СТ на горе либо с группой ТТ или ПТ на кишке – сюрприз не из приятных.

Вывод:

Монастырь – очень разнообразная карта, где есть место проявлениям авантюры и командности, молниеносности и хладнокровия, новшеств и опыта для абсолютно всех видов техники. Каждое направление атаки имеет свои исконные особенности, располагая к использованию его пространства строго определенным видом техники.

Условно, карту можно поделить на три сектора: «кишка», город и «ухо». Зачастую именно в этих секторах решается исход битвы. В «кишке» сходятся в битве, в основном, тяжелые танки, которых поддерживает 1-2 ПТ и арта. Хотя в «ухе» наличие тяжей тоже оправдывает некоторые ожидания.

Город – поле боя средних танков и ЛТ. Раш на этой локации дело весьма благородное и интересное, ибо маршрутов по которым он может проходить множество. Можно использовать путь через город, так как он самый короткий, но лучше для этой цели пойти по флангам. Все зависит от сложившейся ситуации. Карта интересна и артоводам. Лично для меня играть артой на «Монастыре» одно удовольствие.

Примерные пути разъезда для всех типов техники

Тактика

Но давайте все по порядку. Соответственно наличию трех ключевых секторов, команды всегда разделяются на три группы. В самом начале боя складывается такая картина. Группа тяжей летит в «ухо» и «кишку» просят «бога войны» о помощи, а ст-шки пулей мчат на паломничество к монастырю. Для достижения успеха на этой карте, лучше всего выбирать «ухо». Захватив квадраты E2, F2 при помощи средних танков или же маневренных и быстрых тяжей (ИС-7, М103, Т110Е5, Е-75), открывается прекрасный вид на город и вражескую базу. Тем боле что арта там видит плохо и мест где можно укрыться от ее огня хватает. «Кишку» лучше прикрывать немецким топам. Они выдержат напор противника и дадут ему достойные ответ.

В город лучше всего отправлять французов. Эти долетят до города, едва только противник успеет сообразить, что же делать с этими «паломниками». Давайте теперь посмотрим каждую базу по отдельности.

Первая база

Как уже говорилось выше, основную силу лучше направлять в «ухо». Как показывает опыт рандомных боев, то встретятся противники примерно в квадратах Е1-2, F1-2. При должной сноровке и удаче перебить там все танки не составит особого труда. Лучше всего при встрече с противником занять оборонительную позицию.

Но это в том случае, если ваша команда еще не забралась на горку. Оборону лучше всего занять в квадрате G1-2. Там ваши танки будут в безопасности от огня артиллерии и вытянут противника под «чемоданы» своих арт. Ехать в «ухо» надо маневренным тяжам и ст. Неповоротливым «мышкам» и КВ тут быстро накидают. Город особо тоже достаточно важная точка.

Это так сказать «ворота» на базу. Если пропустить вражеские танки через город, то вашей арте трындец. Поэтому город лучше всего защищать таким СТ как Е-50, пантерка вторая. Французы там нужны для того, что бы приехать, раздать всем по-быстрому и уехать по своим делам дальше. Город важен еще и тем, что с него отлично можно светить арту противника и его бузу, оставаясь при этом почти не замеченным (если не палить по всем подряд) и неуязвимым.

Вторая база

Какого-нибудь существенного отличия от первой, в принципе и нет. Все достаточно схоже. Правда со второго респа в город попасть можно быстрее, чем с первого, что дает небольшое преимущество.

Вообще, на «Монастыре» нужно быть готовым к тому, что в любой момент придется вернуться на базу что бы сбить захват. А случается тут такое сплошь и рядом. На этом, наверное, буду заканчивать. Какой-либо конкретной тактики на «Монастыре» нет. Эта карта создана для полета творческого гения. Вариантов много и 2-3 тяжа, которые поедут по одному из ключевых направлений, могут решить исход боя, не смотря на то, что вы предпримете.

В игре World of Tanks существует огромное количество интересных тактик, которые танкисты с удовольствием применяют, играя на разных игровых картах. Однако с применением новых версий игры, разработчиками, помимо стандартных боев, были введены новые режимы, такие как «Встречный бой» и «Штурм». После этого тактики игры на всех картах существенно поменялись. Сегодня мы рассмотрим карту «Степи» при стандартном режиме боя. Размер карты составляет 1000 на 1000 метров, а уровень боев с 4 по 11.

Если посмотреть на вид Степей, мы можем видеть открытую равнину, хорошо простреливаемую всеми танками и артиллерийскими самоходками, но это совершенно не правильное мнение. Специалисты долгое время дорабатывали местность, что бы улучшить комфортные условия для игры . На карте появились ухабы, холмики и множество камней, которые смогут укрыть ваш танк от очередного выстрела противника. Но не будем забегать вперед, а рассмотрим тактики подробнее.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Желтые точки — точки засвета.

Красные точки — арты.

Зеленые области — расположение ПТ/TT.

Красные области — основные места боев.

Желтые стрелки — направления атаки СТ.

Нижняя база:

Первое место сражения – овраг. Он находится справа на 8, 9 и 0 линиях карты. Довольно узкое направление, которое способно укрыть танк плотными кустами или склонами горы. Обычно это направление сдерживают или прикрывают средние танки, которые могут легко зайти в тыл врага, обойдя овраг сверху. Некоторые играют через башню и наносят урон по противникам через холмики и камни. Другие играют с помощью бортов, пряча сам танк за насыпью склона. Играя на этом направлении, вы сможете избежать прямых попаданий снарядов артиллерии, получать многочисленные рикошеты и непробития. Так же и тяжелые танки могут хорошо себя реализовать на этом фланге, атакуя врага и защищаясь крепкой броней.

Второе место сражений – камни. Камни, находящиеся на первой, второй и третьей линиях карты, обычно служат для сражения тяжелых танков и ПТ-САУ. На ПТ вы можете наносить хороший урон по засвеченным противникам, но есть риск стоять под прямым прострелом артиллерии, что делает вас уязвимыми. Поэтому чаще всего такая техника остается охранять базу, встав рядом с камнями. Тяжелые танки могут прятаться за грудой камней, ожидая перезарядку орудия, а после снова наносить урон врагу, играя башней, бортами или обходя врагов в тыл. Средние танки могут быть хорошими помощниками на этом фланге, но если только защитили овраг! Они могут заехать противнику в борта, дать достаточное количество урона, тем самым помочь прорвать направление и выиграть бой. Но такой маневр достаточно опасен.

Обзор видео тактика карты Степи World of Tanks

Третьим направлением служит Центр. Центр – работа легких танков. Обладая низким силуэтом, маленькой заметностью и высокой скоростью, такая техника может легко засветить врага, определив какое количество техники едет на то или иное направление. Однако, не советуем ездить по прямой дороге, которая соединяет обе базы, так как обычно она охраняется ПТ-САУ или средними танками, которые решили остаться на базе защищать артиллерию. Густая растительность и огромные камни смогут спрятать ваш легкий танк, не давая получить урон от врагов. Воспользовавшись тем, что все враги отвлечены вашими союзниками, вы можете проехать напрямую к базе врага и уничтожить всю артиллерию, что может решить исход боя. Убив САУ, вы поможете не только своим врагам, но и сможете претендовать на победу в этом бою. Как видите, легкий танк неотъемлемая, хоть и маленькая часть команды.

Играя на артиллерии, найдите кусты по нижним углам карты и встаньте в них. Это не позволит легкому танку быстро засветить вас. Переезжайте вперед или назад, что бы вражеская САУ не увидела ваш трассер и по окончании перезарядки орудия не убила вас.

Верхняя база:

Тактики верхней и нижней базы абсолютно схожи, но направления разные. Находясь сверху базы, камни будут по правую руку от вас, что было абсолютно иначе на нижней базе, а овраг будет слева. Соответственно вы должны воспользоваться старой тактикой, которая применяется на этой карте: если вы играете на тяжелом танке, то вы должны ехать направо, по направлению к камням. Если же вы играете на среднем танке, то спускайтесь в овраг и сражайтесь с танками противника. Но, если вы выехали на легком танке – светите поле, а в подходящий момент прорывайтесь к вражеской артиллерии.

Играя на этой карте на арт-САУ, спрячьтесь за железной дорогой. Такое возвышение служит отличным защитником от светляков. Так же меняйте свое место положения каждый раз после выстрела, чтобы избежать смерти.

Монастырь_загрузка.jpg

В центре карты находятся большой монастырь и город. Три дороги позволяют проехать с севера на юг. Двор монастыря является выгодной огневой позицией. Длинный холм на западе и извилистый овраг на востоке отлично защищают от артиллерийского огня. Антураж карты напоминает сражение за монастырь Монте-Кассино в Италии (1944). Название в файле записи боя: monastery.

Тактика

Условно карту можно разделить на три зоны: ущелье на западе, монастырь с прилегающей деревней в центре и серпантин (называемый игроками «кишка») на востоке. На первый взгляд, карта достаточно проста, но она предлагает много тактический решений. В основном они используются в ротных и клановых сражениях, в то время как в случайном бою чаще всего имеет место классический встречный бой. Игроки команды стараются равномерно распределиться между тремя основными направлениями. Однако случайные бои славятся своей непредсказуемостью и нередко можно наблюдать ситуацию, когда практически вся команда скапливается на одном из направлений. Следует отметить, что не всегда это приводит к поражению. Порой сокрушительный раш успевает прорваться к базе противника и захватить её ещё до того, как игроки противоположной команды успевают понять, что произошло и сделать правильный выбор между возвратом на базу и продолжением атаки.

Легкие танки

Открытых зон на локации всего две. Обе они расположены перед базами команд. Но для того, чтобы попасть туда, лёгким танкам приходится пройти по одному из узких путей, где они могут быть легко перехвачены. Большинство разведчиков, мчащихся на базу противника в самом начале боя, терпят неудачу, так как действуют предсказуемо. Прорыв к артиллерии ближе к середине боя имеет намного больше шансов на успех.


Центральная улица, где игроки могут перестреливаться с врагами, которые едут занять "монастырь"(северная база).


Туда может заехать компактный танк(северная база).


Позиция на "монастыре" для обоих баз.


Балкон с укрытием в виде дома и кустом для стрельбы по врагам с южной базы(северная база).


Позиция для стрельбы по врагам(северная база).


Центральная улица, где игроки могут перестреливаться с врагами, которые едут занять "монастырь"(южная база).


Позиция с южной базы, чтобы просвечивать врагов с балкона и обороняться от врагов(южная база).


Позиция для южной базы, чтобы простреливать врагов, которые хотят занять "монастырь"(южная база).


Позиция для перестрелки с врагами(южная база).


Позиция для перестрелки с врагами(южная база).

Средние танки

Средние танки, как правило, сражаются за монастырь или едут по ущелью, чтобы помочь тяжёлым танкам уничтожать противников.


Позиция для прострела врагов(северная база).


Такая же самая позиция, только поближе(северная база).

Abbey_320.jpg


Позиция для уничтожение противников(северная база). Позиция для обороны(южная база).


Позиция для перестрелки с врагами(южная база).


Позиция для перестрелки с врагами, а также для прострела врагов, которые стоят на "монастыре"(южная база).

Abbey_343.jpg


Позиция для прострела врагов, которые стоят на "монастыре".


Позиция для прострела врагов, которые стоят на "монастыре"(северная база).


Позиция для ликвидирование ПТ-САУ и арты(южная база). Позиция для обороны базы(северная база).


Позиция для обороны(северная база).


Позиция для обороны(южная база).

Тяжелые танки

Тяжелые танки распределяются между ущельем и «кишкой». Во втором случае они стараются как можно скорее достичь середины — там можно укрыться от огня артиллерии.


Позиция для перестрелки с врагами(северная база).


Позиция для штурма(северная база).


Позиция для стрельбы по врагам, которые прижались к дому.


Позиция для прострела врагов(северная база).


Позиция для стрельбы по врагам(северная база).


Позиция для стрельбы по врагам(южная база).


Позиция для штурма(южная база).


Позиция для стрельбы по врагам с улицы(южная база).


Тут можно спрятаться от арты(южная база).


Позиция для стрельбы по врагам с улицы(северная база).


Позиция для перестрелки(южная база).


Позиция для перестрелки(южная база).

Противотанковые самоходные артиллерийские установки

ПТ-САУ традиционно защищают базу. Как правило их можно встретить как на самой базе, так и на балконе («в ухе»).


Кусты для ПТ-САУ(южная база).


Кусты для ПТ-САУ(северная база).


Кусты для обороны(северная база).


Кусты и деревья для обороны(северная база).


Кусты и деревья для обороны(северная база).


Кусты для прострела улицы(северная база).


Позиция для обороны(северная база).


Кусты и деревья для ПТ-САУ(северная база).


Кусты для ПТ-САУ(южная база)


Позиция для ПТ-САУ(южная база)


Позиция для ПТ-САУ, чтобы оборонять "кишку"(южная база)


Кусты и деревья для ПТ-САУ(южная база).

Самоходные артиллерийские установки

САУ достаточно ограничены в выборе позиции. Они либо остаются на базе, либо спускаются в «кишку», либо встают у входа в ущелье.

Читайте также: