Какой же урок жизни какую науку любви преподал нам пушкин

Обновлено: 05.07.2024

Ценность поэзии А.С.Пушкина заключается в том, что поэт учит нас благородству и красоте, раскрывает нам богатства духовной жизни, внутреннего мира, что так понятно и близко большинству людей. Автор учит нас чувству красоты, меры, гармонии; любую, самую прозаическую, обыденную повседневность уметь облагородить, обнаружить таящуюся в ней красоту. Даже само увядание природы в стихотворении «Осень» Александр Сергеевич изображает как могучее проявление жизни. Писатель учит нас видеть подлинную красоту и прелесть в скромной осенней природе: «В багрец и в золото одетые леса». При этом он откровенно признается: Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса… Пример общечеловеческих духовных ценностей мы видим и в стихотворении «Я вас любил…» Благородной простоте, высокому уму и нежным чувствам мы можем поучиться здесь. Светлая печаль автора вызвана безответной сильной любовью. Он раскрывает перед любимой, но не любящей его женщиной, как была сильна и благородна его любовь: Я вас любил безмолвно, безнадежно,То робостью, то ревностью томим, Я вас любил так искренно, так нежно… Но чувство любви вынуждено подчиниться другому чувству – самоотвержения. Лирический герой сознательно побеждает страсть, потому что покой любимой женщины ему дороже любовного чувства: «Я не хочу печалить вас ничем». Он не хочет причинить зло любимой и желает ей полного счастья: «Как дай вам бог любимой быть другим…» Многим людям, находящимся в подобной ситуации, это произведение помогло поступить благородно.Каждое новое стихотворение А.С.Пушкина содержит обобщение пережитого и перечувствованного им. Вот почему его произведения стали школой истинной гуманности.В стихотворении «Я помню чудное мгновенье» автор показывает, как встреча с любимой, воплотившей в себе нежность и красоту, способна воскресить человека. Пушкин верит и нас учит верить в истинную, глубокую любовь, которая выводит человека из тяжелого состояния души: И сердце бьется в упоенье,И для него воскресли вновьИ божество, и вдохновенье,И жизнь, и слезы, и любовь. Лирика Пушкина учит нас бороться с грустью и печалью, глубоко верить в жизнь, в ее светлые начала. В элегии «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» героем овладевают печальные раздумья о смерти как о неумолимом законе и неизбежном конце жизни. Но раздумья заканчиваются мотивами победы жизни: И пусть у гробового входаМладая будет жизнь играть,И равнодушная природаКрасою вечною сиять. Пушкин – мыслитель, Пушкин-гуманист полон оптимистической веры в будущее, этой верой пронизано все творчество поэта. Гоголь имел полное право написать следующие строчки, размышляя о лирике Пушкина: «Слов немного, но они так точны, что обозначают все. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт».

Новые вопросы в Литература

пожалуйста, особенности земного пути героя (Петра из повести Петра и Февронии) и основные деяния, совершенные во имя торжества добра и христианской ве … ры.

написать мини сочинение с опорой на вопросы 1) какими чувствами пронизаны поступки главных героев? и 5)что бы вы могли сказать о характерах главных ге … роев повести ,их поступках?чем важна для нашего времени история Петра и Февронии? чему она учит? Повесть о Петре и Февронии

Прочитайте отрывок из поэмы Пушкина Полтава (Полтавский бой) сравнить двух правителей Петра 1 и Карла 12​

Пожалуйста кто ответить подпишусь м отмечу как лучший коментарий​

срочно пожалуйста ,кто ответить подпишусь и отмечу как лучший ответ и лайкну вас​

Марья Кирилловна отказалась от помщи дубровского, как этот поступок характерезует Марью Кириловну

какими средствами художественного чтения актеру удается передать своеобразие державинского стиля?​

"По каким нравственным законам должен жить человек?" (По Поучениям Владимира Мономаха) Помогите, прошу.

пересказ эпизода " размышления сына Дубровского о дальнейшей жизни в комнате отца" пожалуйста страница 60-61​

Сюжет романа Пушкина «Евгений Онегин» богат жизненными уроками.

Прочитав произведение, каждый сделает для себя определённый нравственный вывод. Чему же учит нас горький опыт Онегина?

Это, пожалуй, и есть главный урок романа.

Если бы Онегин вовремя понял и оценил душевную красоту и глубину уездной барышни, ему не пришлось бы остаться в одиночестве потом, когда Татьяна вышла замуж за другого.

Пушкин подсказывает нам: всё нужно делать вовремя, ведь, говоря его же строками: «Блажен, кто смолоду был молод, // Блажен, кто вовремя созрел…»

Ещё одно трагическое последствие внутренней пустоты Онегина – гибель Ленского. Евгений убивает его на дуэли, а ведь дуэль – чистая условность, пережиток рыцарского этикета.

Для соблюдения приличий можно было принять вызов Ленского, но не доводить дело до убийства. Соперники имели право решить дело миром, Онегину лишь стоили извиниться перед оскорблённым юношей, и тот непременно бы его простил.

Но гордость не позволила «страдающему эгоисту» сделать этого. Его неудачная шутка, затеянная от скуки, обернулась преступлением против совести.

Урок, очевидно, таков: человек должен быть выше условностей, всегда следует поступать по правде и любви, а не по лукавой подсказке собственного тщеславия.

Третий жизненный урок, который можно вынести из романа, даёт нам Татьяна Ларина. Оказавшись в ситуации выбора между любовью и долгом, она отдаёт предпочтение последнему.

Такой, казалось бы, «непоэтический» шаг выглядит неожиданным, ведь в начале произведения героиня любит романтический мир книжных сюжетов, предаётся мечтам о счастье. Почему же она так легко отказывается от него, спустя годы?

Дело в том, что столкновение мечты и реальности, пусть и через боль, помогло Татьяне прозреть. Онегин, которого она создала в своём воображении, умер во время беседы в саду с Онегиным-настоящим. Он оказался рассудочнее и строже, он не понял и принял её любви.

Много думая о нём, Татьяна понимает, что человек этот лишён корней, не создан для счастья, опустошён. Его запоздавшее ответное признание трогает её, но вынуждает дать герою отпор: «Но я другому отдана; // Я буду век ему верна».

Татьяна не может предать семейные узы. Личное счастье, отдельное от счастья окружающих, для неё не существует.

Так Пушкин даёт нам урок сострадания и любви к людям, противопоставляя эти качества безрассудному эгоизму, порождающему сиюминутные страсти.

В романе «Евгений Онегин», как и в других своих произведениях, Пушкин защищает идеалы чести, добра и правды.


Вывод: Любовь и счастье- очень близкие понятия, они соседствуют друг с другом, одно раскрывается через другое.

Формулировка темы урока. - Так о чем мы сегодня будем говорить? - Попробуйте сформулировать тему урока

Татьяна и Онегин– история любви.

О- Н- Е- Г- И- Н- А что можно сказать о герое, исходя из букв его фамилии и учитывая его характер и поведение? Запишем эти характеристики напротив каждой буквы:

О- одаренный, оригинальный Н- необычный, начитанный Е- европейского склада Г- герой И- интересный, интеллектуальный Н- непонятный ,незаурядный

«Бегут, меняясь, наши лета, меняя все, меняя нас».

- Почему Татьяна отвергла любовь Онегина? Проблемный вопрос: ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОСТУПИЛА ТАТЬЯНА?

ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОСТУПИЛА ТАТЬЯНА? «Я считаю, что…» «…так как…» «…например…» «Итак…»

- Какие ошибки совершили они оба? Что помешало героям романа быть вместе и быть счастливыми?

Подведение итогов урока. - Какой же урок жизни, какую науку любви преподал нам Пушкин?

Рефлексия: - Я понял(а) ,что? - Для себя я решил (а)… - Для меня было главным…

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Презентация по литературе на тему: "Татьяна и Онегин - история любви". Эту работу можно использовать при изучении романа в стихах А.С.Пушкина "Евгений Онегин". В презентации использованы разные методы и технологии (например, составление кластера, метод "Пресс"), что помогает провести урок интересно и увлекательно.

Учебник: «Литература (в 2 частях)», Зинин С.А., Сахаров В.И.,Чалмаев В.А.

Номер материала: ДБ-992471

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор рассчитывает, что экспресс-тесты на ковид в школах помогут избежать удаленки

Время чтения: 1 минута

В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Знаете, что говорят коллеги из Вашего учебного заведения о КУРСАХ «Инфоурок»?

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

проследить за возникновением любви Татьяны и Онегина, изменением чувств героев; учить давать собственные оценки поступкам героев; проследить за внешними и внутренними изменениями в характерах главных героев, выяснить, почему же два замечательных человека не нашли путей друг к другу. Обозначить своеобразие финала романа.

образовательная - рассмотреть причины драмы несостоявшейся любви Татьяны и Онегина через мотивацию поступков героев романа; закончить прочтение романа

развивающая - развитие умения и навыков филологического анализа литературного произведения; развитие мыслительных навыков: умение решать проблемы, принимать взвешенные решения, анализировать различные стороны явлений; развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;

воспитательная - создание условий для формирования социальной компетентности, коммуникативных навыков и ответственности

Оборудование урока :

роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин», оформленная доска, мультимедийный проектор, презентация к уроку, аудиоклип фрагмента из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» и А. Пугачевой, Б. Моисеева «Две свечи».
Приемы ТРКМ: «Ассоциативные ряды», «Ключевые слова», «Трехчастный дневник», «Перекрестная дискуссия», «Письменная рефлексия»,
Формы работы :

групповая, индивидуальная
Тип урока : комбинированный

1.Организационный момент.

2.Слово учителя .

Любовь для А.С. Пушкина – предмет высокой поэзии. Она словно выведена за пределы быта, житейской «прозы». «Стихотворения, коих цель горячить воображение любострастными описаниями, - подчеркивал Пушкин, - унижают поэзию».(Слайд) Стихи Пушкина – вовсе не дневник его любовных побед и поражений. В них мы находим то, чего не в состоянии дать ни одно биографическое «разыскание», касающееся любовных увлечений Пушкина. Здесь не только запечатлена психологическая правда любовных переживаний, но и выражены философские представления поэта о Женщине как об источнике красоты, гармонии, неизъяснимых наслаждений. Пушкин любил женщин, но воспел Женщину.
- О чем роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»? ( О любви)

-А что такое любовь? Какой смысл вы бы вложили в это слово? (Чувство, которое окрыляет, дает силы, толкает на подвиги, заставляет страдать, мучиться, переживать)

- С чем ассоциируется это слово?

3 . Запись на доске (в форме сердечка): взаимопонимание, радость, слезы, верность, страсть, ревность, страдание, болезнь, семья, дети, счастье)

- Какое понятие из перечисленного есть синоним любви? (счастье)

-А что такое счастье? (любовь, семья, дети, радость)

-Что из этого следует?

Вывод : Любовь и счастье- очень близкие понятия, они соседствуют друг с другом, одно раскрывается через другое. Роман «Евгений Онегин» - это роман о любви, но не состоявшейся, не ставшей счастьем.( Слайд)

- Так о чем мы сегодня будем говорить? (Почему не состоялось счастье Татьяны Лариной и Евгения Онегина.)

-Как вы определите цели урока? (выяснить причины несостоявшейся любви, как это чувство изменило героев в финале романа)

-Каковы они, наши главные герои? Что вы узнали о Татьяне?(Слайд)

(Образ Татьяны Лариной обладает в романе тем большей значительностью, что в нем выражены возвышенные идеалы самого Пушкина. Автор рассказывает о ее детстве, об окружающей ее природе, о ее воспитании. Татьяна росла и воспитывалась в деревне. Атмосфера русских обычаев и народных традиций была благоприятной почвой, на которой выросла и окрепла любовь дворянской девушки к народу. В лирических отступлениях Пушкин признается, что Татьяна это его идеал русской женщины, что в ней он выразил свое отношение к светской и деревенской жизни. В ней, по мнению поэта, гармонически сочетаются лучшие качества русского характера. В чем Отличие Татьяны от представительниц своего круга? Она не такая, как все светские девушки. В ней нет кокетства, жеманства, неискренности, неестественности. Она шумным играм предпочитает уединение, не любит играть в куклы, ей больше нравится читать книги или слушать рассказы няни о старине. А ещё она удивительно чувствует и понимает природу, эта душевная чуткость делает Татьяну скорее ближе к простому народу, чем к светскому обществу. Основа мира Татьяны - народная культура. Пушкин подчеркивает духовную связь девушки, выросшей в «деревне», с поверьями, фольклорными традициями. Неслучайно включение в роман эпизода, в котором рассказывается о гадании и сне Татьяны. В Татьяне очень много интуитивного, инстинктивного. Это неброская и глубокая, печальная и чистая, верующая и верная натура. Пушкин наделили свою героиню богатым внутренним миром и душевной чистотой:

Что от небес одарена Воображением

мятежным, умом и волею живой,

И своенравной головой,

И сердцем пламенным и нежным.

Верит в идеальное счастье, в любовь, создает в своем воображении под влиянием прочитанных французских романов идеальный образ возлюбленного. Татьяна Ларина, героиня романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», открывает собой галерею прекрасных образов русских женщин. Она нравственно безупречна, ищет глубокого содержания в жизни. Главной задачей писателя было показать тип простой, обыкновенной, русской девушки, лишенной каких бы то ни было романтических, необычных черт, но, в то же время, удивительно привлекательной и поэтичной. Уже с самого начала поэмы автор подчеркивает отсутствие в Татьяне черт, которыми были наделены героини классических, романтических произведений: поэтического имени, необычайной красоты. О ней Пушкин говорит прямо:

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной.

Не привлекла б она очей.

Характер Татьяны раскрывается перед нами и как неповторимая индивидуальность, и как тип русской девушки, живущей в провинциальной дворянской семье. Еще с детства она пристрастилась к романам, в которых видела другую жизнь, более богатую событиями, более интересную. Она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы авторами, а существует на самом деле:

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо.

Пушкин, рисуя характер русской женщины, был верен натуре, правде жизни, а не отвлеченному идеалу. В Татьяне он отмечал душевную простоту, искренность чувств, душевное благородство. От природы она была одарена «сердцем пламенным и нежным». В.Г. Белинский отмечал: «Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое не говорило ее душе; ум ее спал». Героиня мечтала о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание. Именно таковым и оказался Онегин. Татьяна сердцем почувствовала в нем человека под стать себе, она сумела угадать его доброе сердце.

Глубокие задатки натуры Татьяны проявились не в мечтаниях, но в действии героическом - в признании Онегину в любви. Естественность, глубокая человечность сделали Татьяну смелой и самостоятельной. Полюбив, она первая делает важный шаг: пишет ему любовное письмо, в котором раскрывает свои мысли и мечты.

- Легко ли сказать…люблю? (Все зависит от характера человека. Признаться в любви бывает очень трудно, бывает, что и невозможно.)

- Почему? (Сдерживает страх: любовь может быть безответной. Кто-то боится насмешки, кто-то боится быть непонятным.)

- Как вы думаете, почему влюбленные люди избирают для этого эпистолярный жанр, жанр письма? (Написать письмо легче: ведь ты не смотришь в глаза.)
4.Чтение отрывка из письма Татьяны .(Слайд)

-Что есть любовь для героини?

5. «Трехчастный дневник»

На прошлом уроке мы выбрали с вами ключевые слова, комментарии к которым вы сделали самостоятельно.( СЛАЙД)

«Души неопытной волненья…», «Меня презреньем наказать…», «Моей несчастной доле…», «горького мученья…»

«Только слышать ваши речи…», «Я твоя…», «Хранитель мой…», «Послан богом…»

«В сновиденьях мне являлся…», «Чудный взгляд…», «Воля неба…»

Любовь для Татьяны- великое страдание, жертвенность. Она наивна, неопытна.

Любовь для нее – величайшая радость, возвышенное чувство…

Татьяна – чувственная натура, романтик по душе, сентиментальная. Очевидно влияние «книжной любви».


6. Метод «пресс»

-Теперь обратимся е Онегину.

А что можно сказать о герое, исходя из букв его фамилии и учитывая его характер и поведение? Запишем эти характеристики напротив каждой буквы:

О — одарённый, оригинальный…

Н — необычный, начитанный, новый герой…

Е — европейского склада, если е = э, то эгоист…

Г — автор любит и жалеет своего героя и надеется на лучшее в его судьбе.

И — интеллектуальный, изысканный, интересный…

Н — непонятный, незаурядный…

-Какое из предложенных ниже высказываний, на ваш взгляд, больше всего подходит для характеристики Евгения Онегина?

- «Молодость, здоровье, богатство, соединённые с умом, сердцем:

Чего бы, кажется, больше для жизни и счастья?» (В. Белинский).

- «…Страдающий эгоист… его можно назвать эгоистом поневоле…» (В. Белинский).- «…Это бездельник, потому что он никогда ничем не занимался, человек, лишний в той сфере, в которой находится…» (А. Герцен).

- «Человек определяется тем, каков он наедине со своей совестью» (О. Волков).

Подсказка . Высказывание строят в 4 этапа (Слайд)

1) изложите свою мысль: «Я считаю, что…»;

2) объясните причину появления этой мысли: «Потому что…»;

3) приведите аргументы в поддержку вашей позиции: «Например…»;

4) сделайте вывод: «Таким образом, …».

Евгений Онегин личность сложная и глубоко противоречивая. С одной стороны, он эгоистичен и жесток. С другой стороны, он раним, имеет тонкую душевную организацию, ему присущ дух, стремящийся обрести свободу. Именно эти качества привлекают внимание читателя и ставят образ Евгения Онегина в ряд незаурядных «героев нашего времени».)

- Почему Онегин не воспользовался божественным даром , который послала ему судьба?
( Не хотел потерять свободу, которую только что обрёл, покинув «свет» Петербурга; он ещё не способен был полюбить сам и не мог оценить любовь другого.) Но проявил благодарность, предупредив, к чему «неопытность ведёт».

7. Практическая работа

"Черты сходства и различия в характерах Татьяны и Онегина .

Самобытность Татьяны , "неподражательная странность Онегина ".

Ее мечтательность, его "мечтам невольная преданность".

Она скучает в обществе, он нелюдим.

Ему "труд упорный был тошен", и " ее изнеженные пальцы не знали игл".

И он, и она любят читать, находят утешения в книгах.

Близость Татьяны к "народным основам жизни" и оторванность Онегина от народных корней.

Простота, доверчивость, неумение обманывать у Татьяны и жизненный опыт у Онегина .

Татьяна никогда не разочаровывалась, Онегин охлажден, пресыщен жизнью, разочарован.

Татьяна находит свое место в жизни, Онегин же не сумел этого сделать.

- Что же произошло с Татьяной и Евгением спустя два года?

(Музыка. Ария Онегина из оперы П.И. Чайковского «Ужель та самая Татьяна»)

8.«Бегут, меняясь, наши лета, меняя все, меняя нас».

-Как изменились наши герои и изменились ли?

- А что же по-вашему изменилось в Татьяне ? (Появление Татьяны в VIII главе вызывает удивление и читателя и героя. Это уже не "сельская барышня", а "Клеопатра Невы". Вместо девочки "несмелой, влюбленной, бедной и простой" перед Онегиным "равнодушная княгиня". Онегин поражен тем, "как изменилась Татьяна ", не увидев, что в душе героиня осталась прежней: простота, естественность, отсутствие вульгарности, внутренняя сила, интенсивная душевная жизнь - все это живо в героине.Пушкин старательно перечисляет все признаки страстной, искренней влюбленности Онегина в Татьяну : "он хранит письмо, где сердце говорит, где все наруже, все на воле". Он, как все влюбленные, теряется в ее присутствии. Жизнь Онегина становится иной! Ему открывается духовный мир Татьяны , он вновь обращается к книгам, по-иному воспринимает поэзию. Перед героем проходит вся его жизнь, которая становится предметом для беспощадного анализа: он вспоминает пережитое, заново переоценивает совершенное, казнит себя за ошибки. Но любовь Татьяны он вернуть не в силах.-"Если Онегин изменился внутренне, то Татьяна - скорее внешне", - утверждает Н. Долинина.

- Татьяна уже давно разгадала Онегина . (Кто б ни был он, уж верно был не Грандисон")

Но теперь она любит его такого, какой он есть на самом деле. И если раньше она страдала присвоив себе "чужой восторг, чужую грусть", то теперь, любя живого, настоящего, а не выдуманного Онегина , она страдает не вычитанными из книг страданиями, а своими собственными).

- Онегин страдает. И его любовь к Татьяне изображается как любовь необыкновенная, трагическая.

Звучит письмо Онегина (сократить, взять основное).

9.Инсценировка «Последнее свидание».

-Чем мотивирует Татьяна свой отказ?

- Что понимают они оба? (что любят друг друга, что Таня прежняя, что Онегин другой, но что счастье невозможно.)
- Почему Татьяна просит оставить её? (Она вышла замуж, верна долгу, дорожит честью мужа, уважает его, т. к. он благородный, израненный в боях, уважаемый всеми генерал.)
- Какие ошибки совершили они оба? (Татьяна вышла замуж, уступив мольбам матери, а ей «все были жребии равны»; Онегин не поверил когда-то себе («привычка свыше нам дана»), не смог когда-то стать выше «света».)
- Что помешало героям романа быть вместе и быть счастливыми?
Вывод: Их счастье не состоялось по многим причинам (ошибкам, которые оба они допустили): дань моде; незнание законов светской жизни Татьяной, её неосторожность; желание быть свободным от семейных уз Онегиным; дуэль; замужество Татьяны.(Слайд)
10.Составление синквейна .

- Попробуйте написать синквейн о Татьяне и Онегине .

Доверчивая Благородная (Искренняя Пламенная)

Верила Мечтала Любила

Имела богатый внутренний мир (Идеал русской женщины для Пушкина)

Героиня повествования (Чистый образ)

Покинул Почувствовал Осознал

Постиг никчемность светского общества

Главное в жизни - умение преодолевать трудности, способность мыслить, чувствовать, любить, согревать других своей любовью, светить другим, как свеча в тёмной ночи, согревать теплом протянутой тобой руки другого, кто в этом нуждается. На это и надеялся великий Пушкин, об этом и молил Бога: «Дай бог, чтоб в книжке этой, читатель, ты хотя б крупицу мог найти».

Об этом же поют Б. Моисеев и А. Пугачёва в песне «Две свечи в тёмной ночи». Вот и закончилось наше путешествие по страницам любимого романа Пушкина «Евгений Онегин», закрылась последняя страница жизни его любимых героев. Возьмите с собой в жизнь его мудрые советы, бережно, как свечу, несите по жизни любовь свою и помните, что любовь (как сказал нам поэт)- это бесценный дар, божественный дар! Учитесь у Пушкина всю жизнь.

Домашнее задание: (слайд 16)

Нарисуйте счастье Татьяны и Онегина

Попробуйте написать сочинение – эссе (6-7 предложений, очень субъективных, в разговорной форме): Какими вы видите современную Татьяну Ларину или Евгения Онегина?

Читайте также: