Какой вес имеет ключевой показатель эффективности уровень csi для начальника опс

Обновлено: 07.07.2024

Для оценки лояльности клиентов компаниям недостаточно оценить свою деятельность лишь на основании оценки NPS. Покупателям задают вопрос, готовы ли они привести в данный магазин своих друзей и знакомых. Тем не менее, невозможно достоверно и сразу вычислить, что привлекло, а что отторгло этих же клиентов. Если показатель NPS «ушёл в минус», то, чтобы покупатели не перебежали срочно к клиентам, потребуется другой показатель – CSI, или индекс удовлетворённости этих же покупателей.

6. КПЭ «Уровень качества клиентского сервиса»

Текущие КПЭ
Уровень клиентского сервиса (претензии) показатель количества зафиксированных за
отчетный период претензий клиентов ОПС на
качество обслуживания, не предоставление услуг и
т.д. на 10 000 транзакций
Уровень клиентского сервиса (отсутствие очередей
и жалоб на очереди) - показатель количества дней
за отчетный период нахождения в категории
«проблемное по очередям»*.
(*Проблемное по очередям:
• в ОПС с СУО - 30% талонов с временем ожидания
более 20 мин. от общего количества талонов за 1
день. В случае нерабочей СУО - ОПС считается
проблемным, в случае поступления 2-х и более
жалоб на очередь через IVR за 1 день;
• в ОПС без СУО - поступление 2-х и более жалоб на
очередь через IVR за 1 день).
КПЭ с 1 апреля
CSI - показатель уровня
удовлетворенности клиентов
качеством работы ОПС.
При расчете показателя учитываются:
• оценки клиентов в мобильном
приложении Почты России;
• жалобы и претензии на качество
обслуживания

9. Схема премирования «Оператор»

Оператор связи, оператор по обеспечению деятельности, администратор, киоскер, продавец
Целевая премия: 20% от оклада
Вес = 30%
Вес = 50%
10%
премии за выполнение
плана по
КПЭ «Выручка ОПС»
КПЭ ≥ 120%
15%
110% ≤ КПЭ < 120% 13%
105% ≤ КПЭ < 110% 11%
100% ≤ КПЭ < 105% 10%
90% ≤ КПЭ ˂ 100% 5%
КПЭ < 90%*
0%
Вес = 10%
премии за выполнение
плана по
КПЭ «Своевременность
обработки письменной
корреспонденции заказной
и с объявленной
ценностью»
премии за выполнение
плана по
КПЭ «Своевременность
обработки посылок в
ОПС на 1й и последней
милях»
премии за выполнение
плана по
КПЭ «Уровень качества
клиентского сервиса
(CSI канала «Сеть»)»
КПЭ ≥ 98%
3%
95% ≤ КПЭ < 98% 2%
90% ≤ КПЭ ˂ 95% 1%
КПЭ < 90%
0%
Максимальный размер: 28,2% от оклада
* При выполнении плана по Выручке <90%, премия не рассчитывается
2%
2%
6%
• КПЭ ≥ 105%
7,2%
• 95% ≤ КПЭ < 105% 6%
• КПЭ < 95%
0%
Вес = 10%
КПЭ ≥ 98%
3%
95% ≤ КПЭ < 98% 2%
90% ≤ КПЭ ˂ 95% 1%
КПЭ < 90%
0%

10. Схема премирования «Оператор»

Оператор связи, оператор по обеспечению деятельности, администратор, киоскер, продавец
Целевая премия: 20% от оклада
Вес = 30%
Вес = 50%
10%
премии за выполнение
плана по
КПЭ «Выручка ОПС*»
КПЭ ≥ 120%
15%
110% ≤ КПЭ < 120% 13%
105% ≤ КПЭ < 110% 11%
100% ≤ КПЭ < 105% 10%
90% ≤ КПЭ ˂ 100% 5%
КПЭ < 90%*
0%
Вес = 10%
премии за выполнение
плана по
КПЭ «Своевременность
обработки письменной
корреспонденции заказной
и с объявленной
ценностью»
премии за выполнение
плана по
КПЭ «Своевременность
обработки посылок в
ОПС на 1й и последней
милях»
премии за выполнение
плана по
КПЭ «Уровень качества
клиентского сервиса
(CSI канала «Сеть»)»
КПЭ ≥ 98%
3%
95% ≤ КПЭ < 98% 2%
90% ≤ КПЭ ˂ 95% 1%
КПЭ < 90%
0%
Максимальный размер: 28,2% от оклада
* При выполнении плана по Выручке <90%, премия не рассчитывается.
2%
2%
6%
• КПЭ ≥ 105%
7,2%
• 95% ≤ КПЭ < 105% 6%
• КПЭ < 95%
0%
Вес = 10%
КПЭ ≥ 98%
3%
95% ≤ КПЭ < 98% 2%
90% ≤ КПЭ ˂ 95% 1%
КПЭ < 90%
0%

Ключевые показатели эффективности в производстве

Ключевые показатели эффективности в производстве рассчитываются, исходя из следующих показателей:

производительность труда рабочих;

объем незавершенного производства и запасов;

прочие производственные расходы;

хранение готовой продукции.

Примеры KPI для представителей различных специальностей

Должность Показатель
Руководитель отдела продаж План продаж (процент от выполнения плана)
Главный бухгалтер Отсутствие штрафных санкций со стороны налоговых органов
Налоговый консультант Количество оказанных консультаций
Интернет-маркетолог Численность посетителей сайта, привлеченных специалистом
Руководитель юридического отдела Число выигранных дел в суде (процент от общего числа дел)

Итоги

Ключевые показатели эффективности (KPI) - это система оценки работы и мотивации персонала компании.

Ключевые показатели эффективности основаны на измерении количественных результатов сотрудников, прямым образом влияют на оплату труда сотрудников организации и помогают мотивировать персонал компании.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме "Зарплата и кадры".

4. КПЭ «Выручка ОПС»

Расчет КПЭ «Выручка»
Факт В3
Факт В2
Факт В4
Факт В1
Выручка
х
х
х 0,4 х100%
+
х
0,2
+
0,2
+
=
0,2
ОПС
План В3
План В2
План В4
План В1
В1 – выручка по посылочному бизнесу
В2 – выручка по почтовому бизнесу
В3 – выручка по финансовому бизнесу
В4 – выручка по продажам розничных товаров

4. КПЭ «Своевременность обработки»

Текущие КПЭ
КПЭ с 1 апреля
СО 24 - норматив по своевременности обработки письменной
корреспонденции заказной и с объявленной ценностью в ОПС,
статус «Прибыло в место вручения» в течение 24 часов с
момента отправки из СЦ
СО - норматив по своевременности
обработки посылочной и заказной
письменной корреспонденции в ОПС,
статус «Прибыло в место вручения» в
течение 24 часов с момента отправки
из СЦ
СО1/СО2 - норматив по своевременности обработки РПО
посылочного бизнеса в ОПС.
• Все РПО, принятые в ОПС за 2 часа до каждого прихода машины
обмена, должны иметь статус "Покинуло место приёма" в день
приема (далее – «первая миля», СО1);
• Все РПО, принятые в ОПС позднее чем за 2 часа до, а также после
прихода последней машины обмена, должны иметь статус
"Покинуло место приёма" не позднее первого обмена следующего
рабочего дня (далее – «первая миля», СО1);
• Все РПО, прибывшие в ОПС не позднее, чем за 2 часа до окончания
работы ОПС, должны иметь статус "Прибыло в место вручения" в
день их прибытия в ОПС (далее – «последняя миля», СО2);
• Все РПО, прибывшие в ОПС позднее, чем за 2 часа до окончания
работы ОПС, должны иметь статус "Прибыло в место вручения" на
следующий рабочий день в первые 2 часа работы ОПС (далее –
«последняя миля», СО2).

Правила и принципы внедрения KPI

Правила и принципы внедрения KPI заключаются в следующем:

Правило «10/80/10» . Это означает, что компания должна иметь около 10 ключевых показателей результативности, до 80 производственных показателей и 10 ключевых показателей эффективности;

Принцип управляемости и контролируемости. Подразделению, ответственному за определённый показатель, должны быть выделены необходимые ресурсы на управление им, и полученный результат может быть проконтролирован;

Принцип партнерства. Для успешного решения задачи повышения производительности требуется установление эффективного партнерства между всеми заинтересованными лицами;

Принцип перенесения усилий на главные направления. Для повышения производительности труда требуется расширение полномочий сотрудников организации, повышение квалификации персонала, проведение тренингов, эффективное взаимодействие подразделений компании;

Принцип интеграции процессов оценки показателей, отчетности и повышения производительности. Должна быть создана интегрированная схема оценки показателей и отчетности, стимулирующая конкретные действия сотрудников компании. Для этого следует регулярно проводить совещания, которые по срокам зависят от сложности решаемых вопросов;

Принцип согласования производственных показателей со стратегией. Показатели производственной деятельности должны быть привязаны к текущим факторам успеха, составляющим сбалансированную систему показателей, и соответствовать стратегическим целям организации.

Преимущества KPI

К основным плюсам применения KPI можно отнести:

справедливость, прозрачность и сопоставимость результатов (руководству и персоналу становится ясно, кто из сотрудников предприятия сколько работает и сколько зарабатывает);

корректировка работы сотрудника по полученным низким показателям;

участие персонала в достижении поставленных целей организации;

контроль качества выполнения обязанностей.

Таким образом, преимуществом системы KPI является активная мотивация персонала на основе рассчитанных сопоставимых показателей.

Виды KPI

Выделяют несколько видов KPI в связи со следующими результатами деятельности:

статья затрат – объем затраченных ресурсов в стоимостном выражении;

статья производительности – процент загрузки задействованных мощностей;

статья эффективности – показатели, характеризующие отношение одного показателя к другому (например, отношение выручки к затратам);

статья итогов – количественное выражение результата деятельности компании.

Также ключевые показатели эффективности можно разделить на два вида – оперативные и стратегические.

Оперативные показатели используются в текущей деятельности предприятия и его подразделений. Оперативные показатели позволяют компании ставить цели и задачи в зависимости от изменяющихся условий.

К оперативным показателям можно отнести показатели, характеризующие эффективность организации производства, объемы поставки сырья, качества изготавливаемой продукции.

Стратегические показатели отражают результат деятельности предприятия за текущий период. Стратегические показатели дают возможность компании скорректировать планы на следующий период. Стратегические показатели используются , например, при анализе денежных потоков, на основе которых рассчитываются основные стратегические показатели компании.

К стратегическим показателям можно отнести показатели эффективности деятельности предприятия (например, рентабельность).

Индекс удовлетворительности клиентов

Что такое CSI?

Как уже говорилось, показатель CSI ясно демонстрирует, как покупатели относятся к продукции и сервису в том или ином магазине. Это важнейший индикатор, дающий возможность персоналу магазина и руководителям компании, в чьём ведении этот магазин находится, чутко отреагировать на пожелания клиентов.

Формула расчёта CSI

Расчёт по CSI включает в себя несколько стадий.

Несмотря на такой результат, важность обслуживания была охарактеризована на высшем уровне. Задача фирмы – поднять сервис на новый уровень – иначе покупатели заказчики попросту сбегут к конкурентам.

Пример расчёта CSI

Например, фирма X, торгующая оптом молочными продуктами обладает следующей сводкой.

Эта сводная таблица включает в себя четыре графы. Ценовая графа показывает, что оценка по стоимости уточняется через опрашивание клиентов. Вопрос в этом случае звучит так.

Как по израсходованным на пастеризованное молоко деньгам качество данного продукта себя оправдало? 81,00%

Этот вопрос включён в общее анкетирование – наряду с вопросами по качеству покупки и обслуживания. Оценивается покупка категории А.

Ценообразование формируется каждый месяц с оглядкой на главного из конкурентов. В случае, когда стоимость товара на данном предприятии меньше, чем у конкурента, то соответствие цены оценивается как равное единице. При обратной ситуации расчёт осуществляется по следующей закономерности:

УЦК= Ц кон/ Ц пр, где

Ц кон. — цена конкурента;

Ц пр. — цена предприятия.

Далее используется другая форма подсчёта:

Стоимость литра молока на фирме X равна 97,6% от реальной рыночной цены, диктуемой первым конкурентом.

Графа «Качество товара» показывает, что индикатор встречаемости отбраковки равен отношению суммы бракованных упаковок к общему их количеству, ввезённому в магазин при выгрузке за один приём.

Индекс качества продукции считается по оценённому качеству на каждой из позиций. Форма расчёта состоит в следующем.

Масса продукции вычисляется по долевой продаже от общего оборота продукции. Оценивается качество на примере однолитровых упаковок пастеризованного молока. Форма отчёта выглядит следующим образом.

По показателю качества осуществляется сравнение с аналогичной характеристикой от фирмы N. Обозначаются показатели качества и замеряется вес либо в лаборатории, либо по результатам исследований со стороны команды маркетологов. Средневзвешенная оценка считается как умножения полученного веса на реальную оценку. Затем средневзвешенные оценки складываются.

Графа «Сервис» показывает отметку дефицитности (УД), считаемую по следующему закону:

УД = Т / (Д + Т) * 100%,

Д — дефицитность продукции в обычных единицах.

Т — показатель оборота товара в обычных единицах.

Что касается удовлетворённость складской деятельностью, то здесь также высчитываются следующие показатели.

Графа «Клиентские параметры» высчитывается показатель изменения объёмов продаж для клиентов группы А. При обнаруженном приросте продаж магазин получает уровень, равный 100%. При снижении – параметр по продажам определён в качестве отношения текущего уровня продаж к предыдущему.

Динамика по клиентам отслеживается следующим образом.

Клиенты – это распространители, заключившие договор с предприятием. Если компания отрабатывает свои показатели по максимуму, то в неё стекаются новые контрагенты, а рекомендательная база компании также возрастает. Расчёт считается так же, как и по последней таблице.

CSI в итоге из самой первой таблицы не доходит до 95%. Чтобы он поднялся, потребуется ещё больше снизить цены на продукцию, подняв вместе с тем качество товара (по всем параметрам) и поработать над улучшением обслуживания. Данная схема верна и работоспособна на любом предприятии.

Текущие KPI
Новые KPI с 1 апреля 2019
Интегральный показатель Выручка
КПЭ_1
Выручка ОПС
КПЭ_2
Уровень клиентского сервиса (претензии)
КПЭ_3
КПЭ_4
КПЭ_1
Уровень качества клиентского сервиса
(CSI канала «Сеть»)
КПЭ_3
Своевременность обработки посылок в
ОПС на первой и последней милях,
СО1/СО2
КПЭ_4
Своевременность обработки письменной
корреспонденции заказной и с
объявленной ценностью, СО24
КПЭ_5
Качество вручения на дому (заказная
корреспонденция + пенсии)
Уровень клиентского сервиса (отсутствие
очередей и жалоб на очереди)
Своевременность обработки РПО
Качество вручения заказной
корреспонденции
выручка по посылочному бизнесу;
выручка по почтовому бизнесу;
выручка по финансовому бизнесу;
выручка по продажам розничных товаров
КПЭ_2
Количество кассовых транзакций*
КПЭ_5
2

5. КПЭ «Своевременность обработки»

Письмо + посылки
Б
Ы
Л
О
Покинуло
СЦ
Статус «Прибыло
в место вручения»
24 часа
с 1 апреля
КПЭ «Своевременность обработки» посылок
последней миле
на 1-й миле
Прием посылки
Прибыло в ОПС
Статус «Покинуло
место приема»
Обмен в ОПС
Прибыло в ОПС
Статус «Прибыло в
место вручения»
2 часа
2 часа
ИЛИ
Последний
Прием посылки обмен в ОПС Прием посылки
ИЛИ
Статус «Покинуло
место приема»
2 часа
Окончание
работы ОПС
Окончание
работы ОПС
Начало
работы ОПС
Первый
обмен в ОПС
Прибыло
в ОПС
2 часа
Окончание
работы ОПС
Начало
работы ОПС
Статус «Прибыло в
место вручения»
2 часа

9. Схема премирования «Руководитель»

Начальник ОПС/Руководитель, Заместитель начальника ОПС
Целевая премия: 20% от оклада
Вес = 50%
10%
премии за выполнение
плана по
КПЭ «Выручка ОПС*»
КПЭ ≥ 120%
15%
110% ≤ КПЭ < 120% 13%
105% ≤ КПЭ < 110% 11%
100% ≤ КПЭ < 105% 10%
90% ≤ КПЭ ˂ 100% 5%
КПЭ < 90%*
0%
Вес = 10%
Вес = 20%
премии за выполнение
плана по
КПЭ «Своевременность
обработки посылок в
ОПС на 1й и последней
милях»
премии за выполнение
плана по
КПЭ «Уровень качества
клиентского сервиса
(CSI канала «Сеть»)»
КПЭ ≥ 98%
3%
95% ≤ КПЭ < 98% 2%
90% ≤ КПЭ ˂ 95% 1%
КПЭ < 90%
0%
Вес = 10%
2%
2%
4%
• КПЭ ≥ 105%
4,8%
• 95% ≤ КПЭ < 105% 4%
• КПЭ < 95%
0%
Вес = 10%
премии за выполнение
плана по
КПЭ «Своевременность
обработки письменной
корреспонденции заказной
и с объявленной
ценностью»
премии за выполнение
плана по
КПЭ «Качество вручения
на дому»**
КПЭ ≥ 98%
3%
95% ≤ КПЭ < 98% 2%
90% ≤ КПЭ ˂ 95% 1%
КПЭ < 90%
0%
Для ОПС с вручением пенсий
• КПЭ ≥ 111%
2,4%
• 100% ≤ КПЭ < 111% 2%
• 89% ≤ КПЭ ˂ 100% 1%
• КПЭ < 89%
0%
Для ОПС без вручения пенсий
• КПЭ ≥ 116%
2,4%
• 100% ≤ КПЭ < 116% 2%
• 83% ≤ КПЭ ˂ 100% 1%
• КПЭ < 83%
0%
2%
Максимальный размер: 28,2% от оклада
* При выполнении плана по Выручке <90%, премия не рассчитывается.
** КПЭ "Качество вручения на дому" применяется с момента внедрения автоматизированного учета данного КПЭ.
До момента внедрения автоматизированного учета вес КПЭ "Качество вручения на дому" перераспределяется на КПЭ «Уровень качества клиентского сервиса (CSI канала «Сеть»)».

7. КПЭ «Уровень качества клиентского сервиса»

Текущие КПЭ
Уровень клиентского сервиса (претензии) показатель количества зафиксированных за
отчетный период претензий клиентов ОПС на
качество обслуживания, не предоставление услуг и
т.д. на 10 000 транзакций
Уровень клиентского сервиса (отсутствие очередей
и жалоб на очереди) - показатель количества дней
за отчетный период нахождения в категории
«проблемное по очередям»*.
(*Проблемное по очередям:
• в ОПС с СУО - 30% талонов с временем ожидания
более 20 мин. от общего количества талонов за 1
день. В случае нерабочей СУО - ОПС считается
проблемным, в случае поступления 2-х и более
жалоб на очередь через IVR за 1 день;
• в ОПС без СУО - поступление 2-х и более жалоб на
очередь через IVR за 1 день).
КПЭ с 1 апреля
CSI - показатель уровня
удовлетворенности клиентов
качеством работы ОПС.
При расчете показателя учитываются:
• оценки клиентов в мобильном
приложении Почты России;
• жалобы и претензии на качество
обслуживания

Ключевые показатели эффективности в продажах

Ключевые показатели эффективности в продажах рассчитывают, исходя из следующих показателей:

прибыль от продаж;

процент бракованных изделий;

сумма оборотных активов;

Для чего нужен KPI

В задачи KPI входит стимулирование сотрудников и их мотивация на достижение запланированных результатов.

7. КПЭ «Качество вручения на дому»

Текущие КПЭ
Качество вручения заказной
корреспонденции – норматив по вручению
заказной корреспонденции почтальонами
КПЭ с 1 апреля
Качество вручения на дому - выполнение плана по
вручению заказной корреспонденции, пенсий и
пособий почтальонами на дому

3. КПЭ «Выручка ОПС»

Текущие КПЭ
КПЭ с 1 апреля
Выручка ОПС - показатель плановой
месячной денежной выручки ОПС. «Деньги в
кассе», в т.ч., безналичная выручка по ф.130,
за исключением пенсионных/социальных
выплат, переводов, наложенных платежей.
Выручка ОПС - показатель плановой месячной
денежной выручки ОПС суммировано по
посылочному, почтовому, финансовому бизнесам и
продажам розничных товаров. Учитывается наличная
выручка по статьям ф.130 за исключением
пенсионных/социальных выплат, почтовых переводов,
почтовых переводов наложенных платежей
Выручка

3. КПЭ «Выручка ОПС»

Текущие КПЭ
КПЭ с 1 апреля
Выручка ОПС - показатель плановой
месячной денежной выручки ОПС. «Деньги в
кассе», в т.ч., безналичная выручка по ф.130,
за исключением пенсионных/социальных
выплат, переводов, наложенных платежей.
Выручка ОПС - показатель плановой месячной
денежной выручки ОПС суммировано по
посылочному, почтовому, финансовому бизнесам и
продажам розничных товаров. Учитывается наличная
выручка по статьям ф.130 за исключением
пенсионных/социальных выплат, почтовых переводов,
почтовых переводов наложенных платежей
Выручка

8. КПЭ «Качество вручения на дому»

Текущие КПЭ
Качество вручения заказной
корреспонденции – норматив по вручению
заказной корреспонденции почтальонами
КПЭ с 1 апреля
Качество вручения на дому - выполнение плана по
вручению заказной корреспонденции, пенсий и
пособий почтальонами на дому

11. Схема премирования «Почтальон»

Почтальон 1-3 класса
Целевая премия: 20% от оклада
Вес = 50%
10%
премии за выполнение
плана по
КПЭ «Выручка ОПС*»
КПЭ ≥ 120%
15%
110% ≤ КПЭ < 120% 13%
105% ≤ КПЭ < 110% 11%
100% ≤ КПЭ < 105% 10%
90% ≤ КПЭ ˂ 100% 5%
КПЭ < 90%*
0%
Вес = 30%
Вес = 20%
6%
4%
премии за выполнение
плана по
КПЭ «Уровень качества
клиентского сервиса
(CSI канала «Сеть»)»
премии за выполнение
плана по
КПЭ «Качество вручения
на дому»**
• КПЭ ≥ 105%
7,2%
• 95% ≤ КПЭ < 105% 6%
• КПЭ < 95%
0%
Для ОПС с вручением пенсий
• КПЭ ≥ 111%
4,8%
• 100% ≤ КПЭ < 111% 4%
• 89% ≤ КПЭ ˂ 100% 2%
• КПЭ < 89%
0%
Для ОПС без вручения пенсий
• КПЭ ≥ 116%
4,8%
• 100% ≤ КПЭ < 116% 4%
• 83% ≤ КПЭ ˂ 100% 2%
• КПЭ < 83%
0%
Максимальный размер: 27% от оклада
* При выполнении плана по Выручке <90%, премия не рассчитывается.
** КПЭ "Качество вручения на дому" применяется с момента внедрения автоматизированного учета данного КПЭ.
До момента внедрения автоматизированного учета вес КПЭ "Качество вручения на дому" перераспределяется на КПЭ «Уровень качества клиентского сервиса (CSI канала «Сеть»)».

Ключевой показатель эффективности (KPI) – это показатель деятельности организации, который помогает компании достигать стратегические и тактические цели.

KPI является одним из инструментов, с помощью которого можно проанализировать, насколько эффективно работает персонал для достижения целей компании.

Используя ключевые показатели эффективности, организация получает возможность управлять процессом и вносить в него изменения, а также ставить цели перед персоналом и мотивировать сотрудников фирмы к достижению поставленных целей.

6. КПЭ «Своевременность обработки»

Письмо + посылки
Б
Ы
Л
О
Покинуло
СЦ
Статус «Прибыло
в место вручения»
24 часа
с 1 апреля
КПЭ «Своевременность обработки» посылок
последней миле
на 1-й миле
Прием посылки
Прибыло в ОПС
Статус «Покинуло
место приема»
Обмен в ОПС
Прибыло в ОПС
Статус «Прибыло в
место вручения»
2 часа
2 часа
ИЛИ
Последний
Прием посылки обмен в ОПС Прием посылки
ИЛИ
Статус «Покинуло
место приема»
2 часа
Окончание
работы ОПС
Окончание
работы ОПС
Начало
работы ОПС
Первый
обмен в ОПС
Прибыло
в ОПС
2 часа
Окончание
работы ОПС
Начало
работы ОПС
Статус «Прибыло в
место вручения»
2 часа

10. Схема премирования «Почтальон»

Почтальон 1-3 класса
Целевая премия: 20% от оклада
Вес = 50%
10%
премии за выполнение
плана по
КПЭ «Выручка ОПС»
КПЭ ≥ 120%
15%
110% ≤ КПЭ < 120% 13%
105% ≤ КПЭ < 110% 11%
100% ≤ КПЭ < 105% 10%
90% ≤ КПЭ ˂ 100% 5%
КПЭ < 90%*
0%
Вес = 30%
Вес = 20%
6%
4%
премии за выполнение
плана по
КПЭ «Уровень качества
клиентского сервиса
(CSI канала «Сеть»)»
премии за выполнение
плана по
КПЭ «Качество вручения
на дому»**
• КПЭ ≥ 105%
7,2%
• 95% ≤ КПЭ < 105% 6%
• КПЭ < 95%
0%
Для ОПС с вручением пенсий
• КПЭ ≥ 111%
4,8%
• 100% ≤ КПЭ < 111% 4%
• 89% ≤ КПЭ ˂ 100% 2%
• КПЭ < 89%
0%
Для ОПС без вручения пенсий
• КПЭ ≥ 116%
4,8%
• 100% ≤ КПЭ < 116% 4%
• 83% ≤ КПЭ ˂ 100% 2%
• КПЭ < 83%
0%
Максимальный размер: 27% от оклада
* При выполнении плана по Выручке <90%, премия не рассчитывается
** КПЭ "Качество вручения на дому" применяется с момента внедрения автоматизированного учета данного КПЭ.
До момента внедрения автоматизированного учета вес КПЭ "Качество вручения на дому" перераспределяется на КПЭ «Уровень качества клиентского сервиса (CSI канала «Сеть»)».

Текущие KPI
Новые KPI с 1 апреля 2019
Интегральный показатель Выручка
КПЭ_1
Выручка ОПС
КПЭ_2
Уровень клиентского сервиса (претензии)
КПЭ_3
КПЭ_4
КПЭ_1
Уровень качества клиентского сервиса
(CSI канала «Сеть»)
КПЭ_3
Своевременность обработки посылок в
ОПС на первой и последней милях,
СО1/СО2
КПЭ_4
Своевременность обработки письменной
корреспонденции заказной и с
объявленной ценностью, СО24
КПЭ_5
Качество вручения на дому (заказная
корреспонденция + пенсии)
Уровень клиентского сервиса (отсутствие
очередей и жалоб на очереди)
Своевременность обработки РПО
Качество вручения заказной
корреспонденции
выручка по посылочному бизнесу;
выручка по почтовому бизнесу;
выручка по финансовому бизнесу;
выручка по продажам розничных товаров
КПЭ_2
Количество кассовых транзакций*
КПЭ_5
2

5. КПЭ «Своевременность обработки»

Текущие КПЭ
КПЭ с 1 апреля
СО 24 - норматив по своевременности обработки письменной
корреспонденции заказной и с объявленной ценностью в ОПС,
статус «Прибыло в место вручения» в течение 24 часов с
момента отправки из СЦ
СО - норматив по своевременности
обработки посылочной и заказной
письменной корреспонденции в ОПС,
статус «Прибыло в место вручения» в
течение 24 часов с момента отправки
из СЦ
СО1/СО2 - норматив по своевременности обработки РПО
посылочного бизнеса в ОПС.
• Все РПО, принятые в ОПС за 2 часа до каждого прихода машины
обмена, должны иметь статус "Покинуло место приёма" в день
приема (далее – «первая миля», СО1);
• Все РПО, принятые в ОПС позднее чем за 2 часа до, а также после
прихода последней машины обмена, должны иметь статус
"Покинуло место приёма" не позднее первого обмена следующего
рабочего дня (далее – «первая миля», СО1);
• Все РПО, прибывшие в ОПС не позднее, чем за 2 часа до окончания
работы ОПС, должны иметь статус "Прибыло в место вручения" в
день их прибытия в ОПС (далее – «последняя миля», СО2);
• Все РПО, прибывшие в ОПС позднее, чем за 2 часа до окончания
работы ОПС, должны иметь статус "Прибыло в место вручения" на
следующий рабочий день в первые 2 часа работы ОПС (далее –
«последняя миля», СО2).

8. Схема премирования «Руководитель»

Начальник ОПС/Руководитель, Заместитель начальника ОПС
Целевая премия: 20% от оклада
Вес = 50%
10%
премии за выполнение
плана по
КПЭ «Выручка ОПС»
КПЭ ≥ 120%
15%
110% ≤ КПЭ < 120% 13%
105% ≤ КПЭ < 110% 11%
100% ≤ КПЭ < 105% 10%
90% ≤ КПЭ ˂ 100% 5%
КПЭ < 90%*
0%
Вес = 10%
Вес = 20%
премии за выполнение
плана по
КПЭ «Своевременность
обработки посылок в
ОПС на 1й и последней
милях»
премии за выполнение
плана по
КПЭ «Уровень качества
клиентского сервиса
(CSI канала «Сеть»)»
КПЭ ≥ 98%
3%
95% ≤ КПЭ < 98% 2%
90% ≤ КПЭ ˂ 95% 1%
КПЭ < 90%
0%
Вес = 10%
2%
2%
4%
• КПЭ ≥ 105%
4,8%
• 95% ≤ КПЭ < 105% 4%
• КПЭ < 95%
0%
Вес = 10%
премии за выполнение
плана по
КПЭ «Своевременность
обработки письменной
корреспонденции заказной
и с объявленной
ценностью»
премии за выполнение
плана по
КПЭ «Качество вручения
на дому»**
КПЭ ≥ 98%
3%
95% ≤ КПЭ < 98% 2%
90% ≤ КПЭ ˂ 95% 1%
КПЭ < 90%
0%
Для ОПС с вручением пенсий
• КПЭ ≥ 111%
2,4%
• 100% ≤ КПЭ < 111% 2%
• 89% ≤ КПЭ ˂ 100% 1%
• КПЭ < 89%
0%
Для ОПС без вручения пенсий
• КПЭ ≥ 116%
2,4%
• 100% ≤ КПЭ < 116% 2%
• 83% ≤ КПЭ ˂ 100% 1%
• КПЭ < 83%
0%
2%
Максимальный размер: 28,2% от оклада
* При выполнении плана по Выручке <90%, премия не рассчитывается
** КПЭ "Качество вручения на дому" применяется с момента внедрения автоматизированного учета данного КПЭ.
До момента внедрения автоматизированного учета вес КПЭ "Качество вручения на дому" перераспределяется на КПЭ «Уровень качества клиентского сервиса (CSI канала «Сеть»)».

Читайте также: