Какой тип звука ставить в cs go

Обновлено: 02.07.2024

Как звук может повлиять на Ваш геймплей или принятие решений в определённых игровых моментах. Полный разбор механики звука в ксго.


В этой теме речь пойдёт о механике звука в игре CS:GO, а так же - как звук может повлиять на Ваш геймплей или принятие решений в определённых игровых моментах. В общем, звуки в Counter-Strike: Global Offensive являются важной частью каждого раунда, и все же - ими часто можно пренебречь на определенных уровнях игры. Мы будем смотреть на различия между ходьбой или бегом, прыжками на определенных поверхностях, механики звука оружия, а также других экзотических звуках, которые можно встретить в игре.
Надеюсь, к концу этой статьи мы поможем Вам прояснить, к чему именно Вы должны прислушиваться, а также расскажем о звуках, которые Вы будете создавать в различных ситуациях, и которые будет слышать противник. Начнём.

Террор в csgo


Звуки которые Ваши оппоненты могут услышать:

Стрельба - Вполне очевидное, но с некоторыми исключениями, глушителем M4A1-S и USP-S, например, стрельба гораздо тише, чем АК-47 или AWP. Этим можно и нужно пользоваться.

Перезарядка - Все звуки перезарядки оружия слышат абсолютно все.

Гранаты - Отскок гранаты от стены или пол так же слышно всем.

Использование зума (снайперского прицела) - включение зума слышно всем.

Изменение режима стрельбы - Смена с автоматического на очередь или наоборот на Glock18 и FAMAS будет услышан вашим оппонентом.

Бег - На всех поверхностях (дерево, металл, вода), некоторые более громкие, чем другие, использование звука передвижения по определённым поверхностям также может дать вам преимущество, если Вы хорошо знаете карту и поверхности различных участков.

Использование лестницы - подъем по лестнице на полной скорости издаём очень узнаваемый звук.

Прыжки - Прыжки на месте, прыжки вовремя перемещения и прыжки на различные препятствия вовремя бега - все издают звук который слышно противнику. При прыжках на месте снова и снова - будет издаваться только звук при первом прыжке, но не остальные если Вы не делаете паузу между ними.

Падение - Получая повреждения от падения издаётся звук, который так же все слышат. Так же слышно падение с высоты выше колен.

Разминирование бомбы - с и без набора для разминирования - создают шум.

Установка бомбы - звук издаваемый бомбой вначале минирования - слышен всем, но набрав чисел слышите только Вы.

Спасая заложников - Опять с или без спасательного комплекта - создаёт звук который слышат все.

Поднять предметы во время бега - Когда Вы подбираете различное оружие, гранаты, комплект для разминирования или бомбу - все вокруг это услышат.

Бросить оружие или бомбу - Звук падения этих предметов на любую поверхность - слышат все. Так же при помощи кнопки "E", чтобы поменять оружие с лежащим на земле.

Взвод барабана R8 (удержание mouse 1) - Другие игроки после данного обновления так же слышат этот звук.

Звуки, которые ваши оппоненты НЕ могут услышать:

Медленная ходьба - Удерживая клавишу SHIFT сделает Ваше движение бесшумным на любых поверхностях, даже воде.

Крадущийся - Удерживая нажатой клавишу Ctrl сделает Ваше движение бесшумным так же на всех поверхностях.

Медленная ходьба с прыжком на более высокую поверхность - Прыжок удерживая SHIFT, исключает звук толчка и любой звук отпрыгивания от поверхности.

Медленная ходьба или ходьба сидя при прыжке на лестницу - Ходьба с удержанием SHIFT делает поднимание и спускание с лестницы бесшумным.

Переключение между оружием - либо с помощью "Q" или колеса мыши, не может быть услышан Вашими противниками.

Срывание кольца с гранат - Полностью не слышно.

Бросок гранаты - Опять полностью бесшумно.

Поднятие предметов во время ходьбы - Если вы удерживаете SHIFT, когда идете на объект (оружие, набор для разминирования или спасательный комплект), чтобы подобрать его - звук не будет услышан врагом.

Настройка звука в csgo


Полезные и основные настройки звука CS:GO, а так же бинды.

Вот несколько полезных консольных команд, которые можно добавить в ваш файлAutoexec, они обеспечивают оптимальные параметры объемного звука, а также некоторые полезные бинды, связанные с игровым уровнем звука и голосового чата. Стоит отметить, что данные настройки могут вызвать проблемы с вашим микрофоном и звуком в игре, если вы используете опцию 5.1 акустической системы. В результате рекомендуется применять эти команды в том случае, если в качестве устройства вывода звука вы используете наушники.

Консольные команды:

snd_headphone_pan_exponent 2.0
Если ниже - то локацию и дистанцию звука сложнее понять и определить.
По умолчанию 1.0.

snd_mixahead "0.05"
Делает все происходящие звуки к максимально приближенном реальному времени, как это возможно.

snd_front_headphone_position 45.0
Это означает, помощь в создании более объемного звучания для фронтальных звуков.

snd_rear_headphone_position 135.0
А это помощь в создании более точных звуков, расположенных позади Вас.


Полезные бинды:

bind "-" "incrementvar volume 0 1 -0.025"
bind "=" "incrementvar volume 0 1 0.025"
Эти два бинда помогут Вам переключать уровень звука в игре на клавиши – (тире) и =(равно).

bind "KP_MINUS" "toggle voice_enable 1 0"
Этот бинд включает или отключает голосовой чат в игре на клавишу - (минус). Это особенно полезно в особых ситуациях, если у Вас в команде есть товарищи которые говорят в неподходящие моменты, например когда Вы остались один.


Использование звуковой механики игры

Есть три очень важных звуковых действий в игре, которые издают узнаваемый противнику звук - обезвреживание бомбы, устанавка бомбы и перезарядка оружия. Эти три звука могут быть невероятно полезны, если Вы научитесь реагировать на них достаточно шустро. Хороший игрок будет знать, когда прислушиваться к каждому из них и что необходимо услышать в определённой ситуации.

Обезвреживание бомбы:

Разминирование бомбы в то время как противник или несколько противников живы является невероятно предсказуемым. Они будут знать, когда вы попытаетесь обезвредить бомбу тк в качестве подсказки они услышат определённый звук, поэтому используйте это в ваших интересах. Фейковое разминирование бомбы довольно обычная практика для опытных игроков. Это может заставить вашего противника проверить Вас, и если вы позиционируете себя хорошо и уверены в своей стрельбе, то после нажатия обезвредить, будьте готовы встретить террориста который выглянит Вас проверить. Вы так же можете использовать различные гранаты для обмана противника. Например используйте боевую или шумовую чтобы не только ослепить врага, но и оглушить - тк пока в его ушах гул - он может не услышать когда Вы начали разминировать бомбу. Или же используйте фейковую гранату чтобы враг подумал что вы фейканули и стали простреливать его, а на самом деле продолжайте разминировать.

Если Вы играете за террористов, то опасайтесь Вашего противника, пытающегося обмануть Вас с фейковым разминированием. Если возможно, подождите около трёх секунд, прежде чем проверить, это не всегда лучше, чем выйти сразу, как только Вы услышите шум начала разминирования. Просто берите и выглядывайте рывком стреляя несколько раз в направлении противника, такого пика может быть достаточно, чтобы отпугнуть противника и предотвратить его продолжение разминирования, заставляя его ожидать вашего полного выхода чтобы убить Вас.

Разминирование бомбы в ксго


Установка бомбы:

Установка бомбы так же издаёт свой специфический звук, и этим так же нужно пользоваться. Например, все мы знаем что на установку бомбы в cs go нужно около 5 секунд, при этом звук говорящий что бомба начинает устанавливаться проигрывается только на первой секунде её установки - если же Вы начнёте ставить бомбу и сразу же переключитесь на оружие, то противник находящийся рядом с Вами может не догадываться о фейке, и посчитает что у него есть целых 3-4 секунды чтобы выйти и убивать Вас с бомбой в руках - этим и нужно пользоваться. Но такие игры могут быть опасны если у Вас осталось очень мало времени до окончания раунда.

Контролируйте время до окончания раунда чтобы использовать Ваши задумки. Если Вы знаете, что Ваш оппонент находится в другой части карты, то просто устанавливайте бомбу так быстро, как это возможно. Если же Вы подозреваете, что противник может быть близко, попробуйте фейкануть и подождать когда он сделает пик.

Так же не стоит забывать о подобных фейках если играете за защиту - не спешите убивать террориста, который только начал устанавилвать бомбу - возможно что он уже ждёт Вас.

Установка бомбы в ксго


Перезарядка оружия:

Очень важно понимать когда у Вас есть время на перезарядку, а когда нет - тк перезарядка оружия является сложной частью Counter-Strike. Начав перезаряжаться вы можете сдать свою позицию характерным звуков,а если вы находитесь на открытой местности - то вас могут легко убить. Каждое оружие имеет различное время перезарядки, основные штурмовые винтовки перезаряжаются за 3-4 секунды. Учитывайте это время когда вы нуждаетесь в смене магазина вашего оружия.

Если же Вы была перестрелка и Ваш оппонент спрятался за ящик или угол, то когда Вы слышите его перезарядку Вы можете попытаться сделать вид что бежите к нему, но при этом остановиться - противник скорее всего сменит основное оружие на пистолет и выйдет вас встречать. Так же не забывайте что вы можете делать фейк звуком перезарядки учитывая расстояние от вас до позиции врага - глупый противник может попасть на удочку и выйти на вас в тот момент когда вы его ждёте.

Перезарядка в ксго

Все звуки важны; Услышав шаги ваших оппонентов, вы с лёгкостью определите где они находятся или что они собираются делать, услышав выстрел с AWP позволяет узнать, где находится снайпер и т.д. Сейчас появляется очень много новых музыкальных комплектов которые делают игру более весёлой и разнообразной, но большинство людей рекомендуют отключать музыку при игре на соревновательных матчах, чтобы вы могли сосредоточиться на более важных звуковых сигналах.

Плохая особенность, многих новых игроков в том, что они не желают использовать SHIFT и ходить тихо, а предпочитают постоянно бегать. Тем не менее, существует баланс между бегом и тихим ходом - например, когда нужно действовать быстро. Привыкание к звукам игры своего противника, и различиями между тем что вы или они могут слышать - потребует некоторого время, но это оправдывает все ожидания. Старайтесь не пренебрегать тем, что вы слышите и как можно чаще делитесь любой информацией с вашей командой.

Полная и детальная разборка радиоменю и радиокоманд в CS:GO. Какие команды есть? Какие скрытые? Какие были добавлены в 2019 году? Как их настраивать, а также готовые радиоменю со всеми доступными командами. Детали внутри темы.

Стандартные и скрытые радиокоманды в CS:GO и их настройка

Всем известно, что в CS:GO есть стандартный набор радиокоманд, такие как: "Подтверждаю/Вас понял!", "Никак нет!", "Сектор чист" и многие другие. Но не каждый из вас знает о том, что есть и скрытые радиокоманды, которые мы чаще всего слышим при игре с ботами. В этой теме мы разберёмся, сколько же всего радиокоманд в кс го, как включить и использовать скрытые, а также узнаете о радиокомандах, добавленных совсем недавно, а именно, после обновления от 1 мая 2019.

Стандартные и скрытые радиокоманды в CS:GO и их настройка

Меню радиокоманд

В CS:GO всегда было три основных меню радиокоманд (бинды кнопок указаны по умолчанию):

Но, с выходом режима "Запретная зона" в декабре 2018 года, разработчики добавили в игру еще одно радиоменю:

Настройка радиокоманд в кс го

Конечно, в любой момент можно изменить бинды клавиш по своему усмотрению. Но на мой взгляд, разработчики могли разделить настройки клавиатуры для разных режимов игры. Вернёмся к меню радиокоманд и рассмотрим их подробнее. Обращаю ваше внимание на то, что я опишу структуру стандартных радиоменю.

Приказы

Приказы

  1. Подтверждаю/Вас понял
  2. Никак нет
  3. Молодцы!
  4. Комплимент
  5. Спасибо
  1. Замечен противник
  2. Нужно подкрепление
  3. Иди первым
  4. Сектор чист
  5. Я на месте
  1. Подтверждаю/Вас понял
  2. Никак нет
  3. Молодцы!
  4. Удерживать эту позицию
  5. За мной
  6. Спасибо

Именно данное меню было добавлено 7 декабря 2018 года с выходом "Запретной зоны".

Настройка радиоменю

Готовый файл с скрытыми и новыми командами

Если вам не интересно изучать структуру радиоменю и вы хотите использовать уже готовое - просто скачайте файл ниже и замените им свой стандартный.

Файл будет называться - radiopanel.txt .

Если при установке стима и CS:GO вы не изменяли директории их расположения, то файл находится тут:

C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Counter-Strike Global Offensive\csgo\resource\ui

Перед внесением изменений в radiopanel.txt необходимо сохранить оригинал, например, скопировав данный файл и дописав к его названию приписку _OLD (radiopanel_OLD.txt). Оба файла (старый и новый) можно оставить в той же папке.

После замены файла, стандартное радиоменю изменится на такие, как на скриншотах ниже:

Приказы

Главное, не забудьте активировать радиоменю в настройках игры:

Бинды для радиокоманд

Стандартный файл radiopanel

Если свой файл потеряли или испортили, то скачать "родной" radiopanel.txt всегда можно у нас ниже:

Таблица языковых меток и алиясов

Данная таблица поможет вам создавать радиоменю с набором только тех команд, которыми вы собираетесь пользоваться.

радиокоманды

Языковая метка

Настройка радиоменю вручную

Ознакомившись со всем списком радиокоманд, пришло время научиться настраивать радиоменю на свой лад, оставляя только то, что нужно вам. Чтобы приступить к редактированию, нужно знать какой файл отвечает за формирование списков радиоменю, про это я писал выше.

Для того, чтобы открыть radiopanel.txt можно использовать обычный текстовый редактор "Блокнот", но я рекомендую уже сейчас учиться и осваивать работу с более продвинутым совершенно бесплатным редактором - Notepad++

Наше измененное радиоменю

Наши новые радиокоманды находятся между строками 58 и 79. А в игре это меню будет выглядеть так:

Скрытые радиокоманды

Также существуют радиокоманды, которые по умолчанию отсутствуют в стандартных радиоменю, но их активно используют боты.

  • Перегруппироваться
  • Прикройте меня
  • Сейчас рванет!
  • Докладываю
  • Доложите
  • Противник убит
  • Меня атакуют, нужна помощь

Особого смысла они не несут, но ради интереса можно их добавить в любое из радиоменю и использовать. Как добавить скрытые радиокоманды, узнаем совсем скоро.

Новые радиокоманды 2019

Один из разработчиков CS:GO в марте 2019 года, в своём твиттер аккаунте заговорил о возможности добавить в игру новые радиокоманды. И уже с выходом апдейта игры 1 мая VALVE всё же включила в игру 4 (четыре) дополнительные радиокоманды:

  • Точка закладки А
  • Точка закладки Б
  • Простите
  • Мне нужно оружие

Заключение

Осталось добавить лишь то, что некоторые команды удобнее использовать через простые бинды клавиш. Например, я использую следующие:

Используя таблицу алиясов радиокоманд выше, вы можете создавать любые свои комбинации. Возможно, вас заинтересует полная настройка CFG в кс го.

Пожелания гостей сайта


Руководства

В данном руководстве присутствуют консольные команды для настройки звука CS:GO (желательно их сохранить в CFG) и настройки звука в Windows 10, чтобы чётко понимать, откуда издаются звуки шагов и выстрелов ваших союзников и соперников в игре

Перед тем, как переходить к действиям, убедитесь, что установлен ли у вас драйвер Realtek High Definition Audio

Запустите Диспетчер Realtek HD, который можно найти в системном трее, и поставьте настройки как у меня, если у вас 5.1, но если 7.1, то включаем его и включаем все колонки, которые работают
‌‌‍‍

Если у вас другая версия Windows и не знаете как это сделать, то найдите информацию в Интернете

Нажмите ПКМ на системный значок Громкость и ЛКМ на Открыть параметры звука
‌‌‍‍
Далее щелкните ЛКМ на Панель управления звуком
‌‌‍‍
Затем ПКМ на Наушники, ЛКМ Свойства
‌‌‍‍

На заре соревновательных шутеров, во времена Quake 2, правильная настройка игры была целым ритуалом. Выставить нужные ползунки и прописать необходимые параметры считалось важным не просто так. От этого напрямую зависел успех в игре!


Сейчас ситуация намного проще. Игровой процесс Counter-Strike: Global Offensive не меняется, какие бы настройки графики и звука не стояли. Но это не значит, что нужно на них забить. CS.MONEY рассказывает, что значат параметры в окне настроек игры.

Графика

Настройки графики делятся на две группы: обычные и расширенные. В обычных можно найти:

  • Фон главного меню — можно выбрать один из семи параметров фона для главного меню;
  • Режим отображения — монитор или телевизор; Телевизор, если говорить проще, дает более яркую картинку. Лучше использовать монитор и настраивать якрость следующим пунктом;
  • Яркость — общая яркость. Доступно только в полноэкранном режиме. Чем выше значение, тем ярче и белее картинка;
  • Формат экрана — выбрать соотношение сторон. 4:3, 16:9 и другие возможные параметры. Для лучшего качества картинки стоит выбрать формат как у монитора, но этот параметр можно менять в зависимости от личных предпочтений;
  • Разрешение — первая настройка, которая реально влияет на производительность. Чем выше разрешение, тем меньше кадров в секунду.
  • Режим отображения — полноэкранный, в окне, окно на весь экран. Первый вариант дает небольшой прирост кадров в секунду, а два других позволяют быстро сворачивать и разворачивать игру.
  • Энергосберегающий режим — снижает частоту кадров в секунду для сохранения заряда батареи. Не стоит включать.

Список расширенных настроек намного больше. Для удобства мы сгруппируем их по категориям.

Сглаживание и фильтрация

Сглаживание лесенок на краях объектов. Для этого в Counter-Strike: Global Offensive есть два метода сглаживания в настройках и еще один вариант можно реализовать при помощи увеличения разрешения. Варианты в настройках это FXAA и MSAA. Основная разница в нагрузке на видеокарту.

FXAA — это достаточно старый метод. Его принцип работы это замыливание граней. Дешево и сердито. Качество сглаживания посредственное, но почти не нагружает видеокарту.

MSAA — продвинутый метод, который заставляет отрисовывать дополнительные пиксели на краях объектов. В Counter-Strike: Global Offensive можно выбрать 2х, 4х и 8х MSAA. Числа спереди означают множитель дополнительных пикселей — 2, 4 и 8 пикселей соответственно. Чем больше дополнительных пикселей, тем красивее картинка.

Третий вариант — вывод на экран игры с большим разрешением, чем разрешение экрана. Фактически это является более прожорливой и менее аккуратной версией MSAA.

Для наилучшей производительности и четкости картинки лучше всего не выключать сглаживание вообще. Для красивой картинки со сглаженными краями, лучше включать одновременно и FXAA и MSAA. Эти алгоритмы неплохо работают вместе. Третий вариант выбирать не стоит вовсе.

Еще один параметр работающий с «мылом» на картинке — фильтрация текстур. Есть несколько параметров на выбор: от билинейной до анизотропной 16Х. Этот параметр почти не влияет на производительность и картинку. Поэтому можно выбирать билинейную и почти не заметить разницу ни в картинке, ни в количества кадров в секунду.

Качество картинки

За качество картинки отвечает четыре параметра: качество теней, детализация моделей, детализация эффектов и детализация шейдеров. Все эти параметры снижают производительность и по разному влияют на изображение.

На игровой процесс влияет только детализация эффектов. В зависимости от настроек меняется отображение дыма от Молотова. В определенных случаях это может дать преимущество. Нюанс в том, что эти настройки инвертированы. На низких настройках проще смотреть сквозь дым на дистанции, а на высоких — в упор. В итоге подгадать удачную настройку невозможно.

Три остальных настройки влияют только на качество картинки. Наименее прожорливый параметр — детализация моделей. На современных видеокартах можно выставлять максимальный уровень почти без потери кадров в секунду.

Тени и шейдеры — прожорливые и исключительно косметические вещи. Самая интересная переменная — шейдеры. Чем выше параметр, тем больше мелких объектов в кадре.

Для получение максимального количества кадров в секунду можно понижать все параметры на минимум. Это не повредит игровому процессу. Для современного железа можно повышать качество текстур без малейших проблем, а все остальные параметры — по желанию и возможности.

Технические параметры

Третья группа включает в себя параметры, которые работают за кадром или не влияют непосредственно на картинку. Вот эти параметры: стриминг текстур, повышенный контраст игроков, многоядерная обработка, вертикальная синхронизация, размытие движения и режим трех мониторов.

Для включения обязателен повышенный контраст игроков. Этот параметр модифицирует изображение так, чтобы модели игроков выделялись на фоне с низким контрастом. Лучше всего повышенный контраст игроков работает с агентами — теперь они не теряются в кустах или на фоне зеленого забора.

Еще один обязательный параметр — многоядерная обработка. Хотя всплывающая подсказка рекомендует отключать обработку для повышения кадров в секунду, но на современных процессорах это просто бесполезно.

Стриминг текстур нужен для плавной подгрузки текстур высокого разрешения и по идее это должно повысить количество кадров в секунду для компьютеров со старыми видеокартами. Однако, эта функция новая и сейчас вызывает больше проблем. Лучше отключить без крайней надобности.

Вертикальная синхронизация и размытие движения — две откровенно бесполезных опции. Первая искусственно ограничивает количество кадров в секунду, а вторая размывает картинку при повороте камеры. Параметры вредят восприятию игрового процесса и его плавности. Лучше держать выключенными.

Последняя опция это режим трех мониторов. Он работает только когда вывод игры ведется сразу на три экрана. При включении переносит интерфейс на центральный экран. Не влияет на производительность.

Как и настройки графики, звук делится на две категории — сам звук и музыку. В первом разделе есть несколько категорий.

В категорию громкости можно объединить: общую громкость, громкость музыки в оверлее, громкость комментатора GOTV и громкость голосового чата. В эту же категорию можно закинуть и почти все ползунки из раздела музыка. Тут все просто — достаточно передвигать ползунки туда-сюда до получения нужного результата.

Вторая категория — технические настройки. К ним относятся: тип звукового устройства, устройство воспроизведения, улучшенная обработка 3D-звука, активация микрофона, позиционирование речи, приглушение звука при сворачивании игры и отключение гимна MVP в конца раунда.

Из всего этого набора стоит обратить внимание на тип устройства, 3D-обработку и отключение гимна. Важно выбрать правильный тип, обычно это наушники, а также включить 3D-обработку. Она значительно улучшает позиционирование звука. Ее можно не включать, если в наушники встроена аналогичная функция, вроде виртуального 7.1 звучания.

И наконец отключение гимна. Можно отключить музыку самого ценного игрока в конце раунда если остались живые противники. Музыка может помешать обнаружить оставшихся в живых врагов, поэтому этот параметр лучше держать включенным.

Читайте также: